Итак, начнём. Без вступления, т. к. в данном фильме его более чем достаточно. Завязка составляет 95% ленты.
А теперь по пунктам.
Эмоции: сон, зевота, скука, левый бок, правый бок, сидя, лёжа, стоя... и один вопрос после появления первых титров - как ЭТО оказалось в списках номинантов на Оскар? Ответ прост - Америка. Великая держава, где бомжи-супергерои, люди-супергерои, агенты-супергерои, дипломаты и те супергерои. Патриотическое кино приятно смотреть, как говорится, когда его в меру. Но порой чаша переполняется, когда в коктейль из добродетелей ЦРУ, кровожадных иранских 'террористов', испуганных несчастных дипломатов добавляют бородатого Аффлека, не разу за фильм не сменившего выражение лица. И вообще после фильма не покидало ощущение дежавю по еще одному 'шедевру' американского конвейера - Армагеддон. И Аффлек вроде тот же, только лет эдак 15 после эпохального полета на астероид. Но уже более уверенный в себе, заматеревший, 'оБРЮСевший', так сказать. Да и, прости Господи, Роберт Лэнгдон с лёгкостью нашёл бы сходство АРмаГеддОна и АРГО.
Идём дальше.
Сюжет: шаблон на шаблоне, клише на клише - прям таки настоящая низкосортная голливудская оргия. Ну а что!? Кто-нибудь сомневался в самоотверженности американского разведчика? В его исключительной способности к самопожертвованию не ради славы, а ради спасения людей, граждан США? Ведь когда все планы рушатся и надежды на хэппи-энд уже нет, кто приходит на помощь? Верно - Брюс Уил... Простите, Бен Аффлек, конечно.
Актеры: Парочка Аркин-Гудмэн - единственные, кто не давали мне заснуть, за что им отдельное спасибо. Ну и нескольким чашкам кофе, безусловно.
Режиссёр: Бен-режиссёр гораздо ярче и интересней, чем Бен-актёр. Два его предыдущих проекта подтверждают этот тезис. Может, я, конечно, никто, чтобы советовать его величеству г-ну Аффлеку, но... Бен, снимай лучше про воров и преступников, оставь беспроигрышную патриотическую тему ЦРУ менее классным режиссёрам. Да и снимай лучше братика, а не самого себя.
Пожалуй, на этом всё. Надеюсь я достаточно позлил фанатов этого безобразия.
Итог: Третий блин комом. И в итоге получился эдакий примитивный американский пирожок. А всё почему? Потому что готовить надо из натуральных ингредиентов. Искусственное американское тесто, да еще и не первой свежести, для выпекания вкусного кино явно не годится.
Всякий раз, когда я смотрю хорошо снятые биографические картины или фильмы основанные на реальных событиях, убеждаюсь, что лучшего сценариста чем сама жизнь в природе не существует. Сюжетные перипетии, которые она порой предлагает, не способен сгенерировать даже самый гениальный писательский ум. К сожалению, далеко не всегда получается перенести такие сценарии на плёнку. При отсутствии должного таланта, навыков, кинематографического везения в конце концов, даже самые шедевральные сюжеты, щедро предлагаемые жизнью, можно спроецировать на экран в форме безликого посредственного действа. Фильму «Операция «Арго»» в этом плане повезло. Команде картины удалось найти столь нужную в таких проектах точку равновесия, сбалансировав содержание материала и его подачу, реальность и необходимую для динамики сюжета выдумку. Без этого хрупкого равновесия фильм запросто мог опуститься до уровня патриотической патетики и американского миссионерского пафоса, или, в крайнем случае, превратиться в акт гражданского самобичевания (впрочем, это более характерно для европейского кино, чем для американского).
В моём представлении именно такими должны быть шпионские фильмы. Без крена в псевдореальность, визуальные эффекты и дольче-габбановый шик. Хорошего шпиона не видно, не слышно и о нём мало кто знает. Всё это мишура, прикрывающая отсутствие в фильме «нерва». В «Операции «Арго»» этот «нерв», заставляющий переживать, в нетерпении ёрзать в кресле и ждать развития событий, присутствует.
Не буду гадать на кофейной гуще на предмет оскароносных перспектив фильма. Убеждён только в том, что номинация на лучший адаптированный сценарий ему обеспечена, в противном случае это не справедливо. В моём же личном рейтинге, это лучший из просмотренных на данный момент времени художественный фильм года. Приятный и неожиданный подарок киноману.
P.S. Уверен, что маленький шпионский повод для патриотизма, который можно было бы положить в основу хорошего фильма, в нашей кгб-шной стране точно можно найти. Но на то мы и кгб-шная страна, чтобы скрывать эти поводы) Впрочем, нет уверенности и в том, что даже если такой повод обнаружится, при его экранизации будет найдена так необходимая точка равновесия…
Бен Аффлек недавно стал режиссером. Я сперва никак к этому не отнесся. Как актер, он был мне почти безразличен. Хотя некоторые его роли были очень интересными.
«Город воров» я посмотрел. Он неплох. Но это мое тогдашнее мнение. Нужен был еще один просмотр. И теперь я говорю - он шикарен.
Потому что «Арго» - это полноценная режиссерская работа. Нет, это настоящая режиссерская работа. Блестяще. Никаких вопросов к фильму я не имею. Просто наслаждался зрелищем.
Первые кадры наполнены документальными хрониками. Видно, как перенесена обстановка с черно-белого экрана на киношный. Все сделано хорошо.
Завязка сделана. Есть ситуация, в которой ЦРУ нужно проявить себя с лучшей стороны. И понравилась некоторая обыденность происходящего. В Вирджинии идет мозговой штурм. Офисная обстановка этому способствует.
Понравились фразы вроде «Картер обосрался» или упоминания о том, что заложников можно бросить. Это придает фильму большую достоверность. А нечего церемониться. Ведь информация рассекречена. Можно творить как угодно.
Но все-таки сам фильм начинается с появлением Аффлека. Номер в гостинице, китайская еда и алкоголь. И сам оперативник Центрального Разведывательного Управления лежит в костюме на кровати. Он спит. Телефонный звонок будит его. Правда, не сразу. Вот с этого момента фильм приобретает иной характер.
Борода придает Аффлеку совсем другой образ. Он немного устал, но это мастер своего дела. Идея про велосипеды привела его в бешенство. Но это показано им саркастически.
Атмосфера погружения в фильм полноценна. Не зря там что-то химичили с кадрами из других фильмов. Лос-Анджелес похож на надпись «Голливуд». Ничего святого. Только бизнес и алкоголь.
По словам героя Аффлека нужно полностью погрузиться в задание. Все должно быть настоящим. В этом смысл операции. И данная подготовка проведена внушительно.
И причем подготовка ведется как возможный вариант. Но фраза про «зеленый свет» делает все реальным.
Сама операция прошла очень напряженно. Аффлек со спокойствием и некоторой отчужденностью смотрит на все. Тем не менее, он решителен и тверд. Ему предлагается моральная дилемма. И он делает свой выбор.
Очень атмосферный и качественный фильм. Посмотрев его, хочется сделать своим гимном фразу «Арго» всем в задницу».
Операция 'Арго' - проект, основанный на рассекреченных материалах, еще задолго до выхода был взят на карандаш всеми кинокритиками, и кинолюбителями со стажем. Кино от одного из самых интересных молодых режиссеров, с именем, которое он заработал, будучи актером, но сразу можно сказать, как режиссер он все более и более успешен. Его новый фильм, является напряженнейшим, реалистичным политическим триллером, не пережимающим с трагичностью, с драматизмом, с пафосом, окунающим с головой во времена нестабильности в Иране, и погружающий в хаос, который творился в этой стране. Бен Аффлек очень грамотно поставил кино, заставляя нервничать и сопереживать во время просмотра бедствующим гражданам Америки, и пусть он подпитал ненависть некоторых к ближнему востоку, но не выставил их безжалостными террористами, лишив фильм наиболее шокирующих кадров, оставив лишь пугающую, нагнетающую атмосферу хаотичной толпы.
Главная составляющая фильма - спасательная операция, по эвакуации 6 граждан США, из самого сердца Иранского конфликта. Правительство в панике, тщетно пытается разработать план по спасению, но втайне уже готовые пожертвовать несчастными, однако находится человек, предлагающий рискнуть и задумавший грандиозную авантюру. Кино, вот что спасло Америку, на сей раз, а именно съемки фильма, идея весьма рискованная, и провал означает неминуемую гибель, с последующим позором, но все - таки они решаются на этот шаг. Нельзя сказать, что кино затянуто, хронометраж полностью оправдывает все, что было показано. Неспешное, развитие, без особых поворотов, но изумительно держащее в психологическом напряжении. Концовку Бенджамин чуть было не смазал штампами, но все - таки в своем же стиле закончил историю без особого пафоса, эмоций, оставив все логично и правильно.
Бен Аффлек сам исполняет главные роли в своих фильмах, возможно именно это помогает ему настолько погрузиться в процесс, и прожить события вместе с действующими лицами, что и делает его фильмы такими впечатляющими. Как актер он по-прежнему не блещет, скуп на эмоции подобно Иствуду, но создает правильного, искреннего персонажа, подкупающего своим мужеством, и взглядом на ситуацию, из которой, казалось бы, нет выхода. Остальной актерский состав грамотно вписывается в картину, все прекрасно отыгрывают свои роли, придавая истории самый нужный оттенок. Отдельно хотелось бы отметить Алана Аркина и Джона Гудмена, вносящих толику юмора и по хорошему облегчающие серьезную, мрачную картину.
Что можно сказать, подводя итог, 'Операция Арго' - определенно мощное кино, не оставляющее равнодушным ни одного человека, даже противников какого либо жанра. В меру утяжеленное, но легко усваиваемое, и притягательное своей стилистикой и напряжением. Можно долго оспаривать претендент ли это на Оскар, определенно да, но нужен ли он Аффлеку, возможно он его уже и заслужил, а возможно стоит оставить стимул творить, и показывать более грандиозные вещи, а он на них способен, ведь талант такая штука. Но, разумеется, если бы меня спросили по поводу Оскара, я бы коротко ответил: 'Арго всем в задницу'!
Как в осином гнезде. Так можно было легче всего охарактеризовать обстановку в Иране с 1979 по 1981 год. При виде чьего народа, вечно оскорбленного на почве веры, от того и разъяренного, страх и паника окутывают туристов сами собой. А как иначе? Если же у тебя нашли рисунок с женщиной в неприличном одеянии, так сразу скандал с обязательным скандированием «Смерть неверным! Смерть Америке!». А сильным мира всего только и остается смотреть на это и удивляться тому, до чего же доходят люди из-за своей веры. И не только в Аллаха и в кару над нечестивыми. Веру в то, что их радикальные действия в акт казни неугодного шаха имеют значение. Ведь люди, насквозь пропитанные верой, способны и горы свернуть.
Но они лишь фон. Самый что ни на есть фон для последующих событий, которые будут то засекречиваться, то с легкой руки дядюшки Клинтона рассекречиваться, но от этого и они не перестанут быть невероятными в своей киношности, однако правдивыми. Причем, киношность тут имеет как прямое, так и косвенное отношение. И именно кинематограф послужил средством спасения тех шестерых американцев от неминуемого гнева иранцев. Конечно же, в умелых, мужественных, американских руках агента ЦРУ. И хотя все равно все благодарности канадцам, об этом можно говорить и с сарказмом и без. Но избежать патриотического пафоса зрителям так же неизбежно, как и американцам наездов и ругани от мусульман в их адрес.
Все равно ведь все сводится к могуществу кинематографа. Ведь что он есть? Билет зрителя в зал оборачивается билетом в другие миры. Прекрасные миры, разные по своему в зависимости от индивидуальности зрителя. Фантазия одной на всех быть не может, не так ли? У каждого свои понятия добра и зла. И Добро всегда побеждает. Для иранцев, 'Арго' была бы весьма актуальной историей про то, как в процветающую и прекрасную Империю врываются пришельцы, желающие все под себя загрести. И в итоге Добро все равно победило. Магия кино спасла заложников и агента от публичного распятия. Стоило лишь охране аэропорта, 5 секунд назад жаловавшаяся на их инородное присутствие, помечтать о покорении просторов Космоса и о том, что прекрасная Империя в кое-то веки очистится от захватчиков и вновь заживет в мире и спокойствии... Они утонули в фантазиях.
Дуэт короткометражника и документалиста смог выжать из 'рассекреченных материалов' максимум, но они добавили киноманского обаяния в напряженную политическую историю, отчего фильм становится ещё более живым и ярким, как новогодняя елка, в сценах в Голливуде. Вместе с Аффлеком, (который, конечно же, молодец, да-да-да!) они умудрились сделать и своеобразный оммаж фильмам Сидни Люмета (отсюда и цитирование его лучших работ), иногда переключаясь на самую что ни на есть настоящую киновикторину.
А парадоксальность сей басни выражается в цитате Маркса (но не Граучо), неправильно сказанная Лестером Сигелом: 'Что начинается фарсом, заканчивается трагедией'. Парадокс на то он и парадокс, что никогда не знаешь чем обернутся последующие события. Но они могут быть настолько невероятными, что в них можно попросту не поверить. Но Аффлек передал 'Арго' так необходимый ему 'дух правды', благодаря чему зрители будут обязательно нервно елозить в кресле от напряжения, бесконечно ругать стадо злобных мусульман и восхищаться истинной магией кино, которую творят не только истинные волшебники, как Джон Чемберс, но и простые люди, которые в нее верят.
Иран, 1980 год. После военного переворота американская нация объявляется вне закона: любой найденный иранскими революционерами гражданин США обречён на смерть. Во время захвата американского посольства шестерым сотрудникам удаётся тайком выйти из здания и укрыться в резиденции канадского посла. Госдеп США при содействии ЦРУ начинает разработку плана по их эвакуации. Один из лучших агентов ЦРУ Тони Мендес (Аффлек) предлагает организовать фальшивые съёмки Голливудского фильма, чтобы представить шестерых сотрудников посольства, как членов канадской съёмочной группы. В этой затее ему помогут Голливудские старожилы Лестер (Аркин) и Джон (Гудмен), которые смогут организовать для фильма достойную шумиху. Заручившись их поддержкой, Бен отправляется в Иран.
Хороший фильм, конечно, но отчего вокруг него такая шумиха поднялась лично мне непонятно. Уже сейчас он получил и Золотой Глобус и британскую награду Бафта, да и сам Аффлек, как режиссёр отхватил уже немало почётных призов и, скорее всего, уже предвкушает победу своего фильма на Оскаре. Однако, я, как ни старался, не смог увидеть в этом фильме никакого особенного потенциала. Да, довольно интересная история, этакая политически-шпионская занимательная байка, в стиле клуневских «Мартовских ид» или же фильма «Шпион, выйди вон!» Томаса Альфредсона. Вроде бы крепкий сценарий, средне-высокий уровень актёрской игры, напряжённая концовка, но ведь никакого нерва, никакой морали, никаких долгих раздумий или особенно ярких чувств он не вызывает, хоть ты тресни.
Да и сценарий, если честно, вызывает множество вопросов. Начинается всё достаточно интересно, особенно если помнить о том, что эта история поставлена по реальным событиям (а если быть точнее, то по книге Тони Мендеса). Однако, в конце сюжет скатывается в такую заштампованную банальность, что прямо диву даёшься. В последний момент одно, в последний момент другое, в последний момент третье и в последний момент… Тьфу, и это лучший фильма года?
Что касается актёрской игры, ну да, готов согласится, что у Аркина с Гудменом получился неплохой дуэт, что Бен Аффлек порадовал своим спокойным и каким-то очень уверенным исполнением Мендеса, что шестёрка посольских работников была достаточно колоритной и интересной. Но всё это без каких-то особенных всплесков. Неплохо, но и не гениально.
Одним словом, с претензиями ленты «Операция „Арго“ на то, чтобы войти в историю кинематографа, как победитель всех возможных престижных наград, я не согласен. Да, конечно, Аффлек уже не тот, что был когда-то, теперь он стал действительно интересным режиссёром и на фоне самого себя прежнего очень сильно поднялся в актёрском мастерстве. Но, чтобы стать по-настоящему культовым режиссёром ему ещё работать и работать. Он справится, я уверен, ведь «Операция „Арго“ получилась очень неплохим, в целом, фильмом. Но не лучшим в 2012 году, тут уж увольте.
К американским политическим фильмам нужно подходить очень критически
Иранцы или персы – народ, история и культура которого на несколько тысячелетий давнее и в несколько десятков раз выше и ценнее, чем американская. Я не стану разбирать этот тезис, пускай каждый сам подумает и сделает для себя выводы.
Я не очень знаком с творчеством Бена Аффлека, но то что я увидел в данной картине мне совершенно не понравилось. Не стану разбирать исторические события, типа «как все было на самом дело», но все было точно не так. Правда, тут роль играет не историческая правда, не история о дружбе двух великих северно-американских народов, и даже не американский патриотизм. Задача этого фильма состоит совершенно в другом: хорошенько подточить настроение масс. Ни для кого не секрет, что севодня-завтра Иран может стань ареной нового сражения, предпосылок к которому уже более чем достаточно. Очень уместно снимать такой фильм именно в это время и именно при таких обстоятельствах. Браво, мистер Аффлек!
Политики в наше время сильно изменились, даже по сравнению с временами десятилетней давности. Позабыли они, что такое революции, перевороты, заговоры против власти. Они больше не боятся народа. А это плохо, ибо то, что раньше хоть как то желало остаться незамеченным или спрятанным, теперь выставляется на показ. «Операция «Арго»» – пример того, как чистая политика пропагандируется в самом открытом виде. Никакого стыда, никакого желания спрятать. А зачем? Так народ легче съест. Незачем сейчас писать между строк, ведь это же заметят не все. Лучше лепить самым крупным шрифтом, что б каждый идиот увидел и понял, что американцы – самые подлинные и бесстрашные герои, что иранцы безжалостные варвары и вообще, сплошные террористы, что нарушать суверенитет другой страны – вполне нормально (но только в том случае, если ты США, конечно), что прикрывать от правосудия злодеев, бывших тиранов и садистов, – это очень демократично и просто суперски, а вот требовать отдать ублюдка в руки правосудия своего народа – это уже неприемлемое требование, которое могут поставить только невоспитанные варвары.
В общем, не понравилась мне эта звездная арго-эпопея с бездарным актером-режиссером в главной роли. Нет правды, нет объективности. Зато есть то, что называют «ода партии», когда говорят об Советском Союзе. Про премию киноакадемии за «лучший фильм» я вообще молчу, потому что это уже више всякого моего понимания и всякого здравого смысла. Такое впечатление, что мораль умерла.
Что ж, наслаждайтесь сим «творением». Но только не теряйте голову, и не верьте! Ни в коем случае не верьте!
Получил неожиданно большое удовольствие от просмотра «Операции «Арго». Никогда особо не впечатлялся актерством Бена Аффлека, не был знаком до сих пор и ни с одной из его режиссерских работ. Но эта картина продемонстрировала его навыки в режиссуре с самой выгодной стороны.
В ленте, по большому счету, нет особо ярких актерских работ, кроме самого Аффлека, который на этот раз не брызжет энергией и энтузиазмом, как многие его прошлые герои. Перед нами человек хоть еще далеко не старый, но уже изрядно битый жизнью и познавший в полной мере изнанку своей нелегкой службы. Однако и в таком уравновешенно-спокойном состоянии Тони Мендес остается искренним и обаятельным, ему удается завоевывать доверие окружающих, причем без разницы, потенциальные это друзья или недруги. Без сомнения, удачная роль для Аффлека, не столь эффектная, как многие его предыдущие работы, зато эффективная.
Не хромает и режиссура. Сюжет фильма проработан до мельчайших деталей, опора на реальные события сослужила ему добрую службу, добавив хорошую порцию драйва. Напряженное действие не отпускает и не дает расслабиться с первой до последней минуты. Сплошная цепочка «малых» кульминаций плюс следующие буквально друг за другом две «большие» отнюдь не пресыщает зрителя, наоборот, в результате остается приятное послевкусие. Хорошо проработаны все без исключения диалоги, в которых наблюдаешь как смысл, так и остроту, они добавляют в зачет картины еще несколько баллов.
Сложно придраться в фильме и к актерским работам, которые хоть, как я уже сказал, и не особо яркие, но в смысле качества тут все в порядке, никто не халтурит.
Хорош в ленте и музыкальный ряд. Александр Деспла в который раз доказал мне (и думаю, не только мне), что композитор он талантливый. Все темы умело поддерживают и подчеркивают настроения даже второстепенных эпизодов, коих, к слову, в ленте Аффлека очень мало, почти всё тут – главное.
Безупречный образец остросюжетной драмы, которой, на мой взгляд, абсолютно не зря прочат «Оскар».
Эти строчки из небезызвестного стихотворения знаменитой поэтессы «Серебряного века» русской литературы как нельзя лучше отражают всю суть третьего режиссерского проекта Бена Аффлека «Операция Арго». После этого фильма можно с уверенностью утверждать, что Бен сложился как режиссер. «Прощай, детка, прощай» вышел сильным фильмом о непростом выборе, «Город воров» был отличным криминальным триллером, а «Операция Арго» вобрала в себя все самое лучшее от предыдущих проектов Аффлека и явила на свет историю о мужестве, выборе и невиданном гуманизме. Пожалуй, гуманизм – это именно та черта, что отличает все фильмы Аффлека-режиссера. Его ленты, какую бы жестокость и неприглядную реальность не демонстрировали зрителю, всегда дарят что-то светлое, своеобразную надежду на лучшее. И за такую созидательность Бену точно стоит сказать «спасибо».
Лента, основанная на шокирующих реальных событиях, демонстрирует всю омерзительность современного нам мира. Захват дипломатического посольства США в Тегеране иранцами действительно шокирует. Столько агрессии, злобы и ненависти. Народ доведен до крайности. И снято все максимально правдоподобно и очень реалистично. Бен заставляет зрителя быть не просто сторонним наблюдателем, он заставляет его погрузиться в атмосферу фильма, стать частью этой истории, соприкоснуться с героями. В определенные моменты можно настолько проникнуться повествованием, что просто забудешь, что это кино. Такова достоверность этой ленты, достигнутая манерой съемки. Как будто смотришь не художественный фильм, а документальный.
И давящая, напряженная атмосфера забирается зрителю под кожу, щекочет кости. Очень неприятно, словно струны скрипки ноют. И дикое напряжение, вот-вот что-то оборвется и лопнет. На мой взгляд, такая атмосфера заставляет смотреть фильм с еще большим интересом, вовлекает зрителя в процесс и является доказательством целостности картины как художественного произведения. А «Операция Арго» именно художественное произведения, настоящее киноискусство. А любое искусство сильно своей идеей, лежащей в основе.
Мужество, сила внутреннего духа, умение делать правильный выбор, брать ответственность на себя, быть гуманистом даже тогда, когда, казалось бы, это невозможно – вот определяющие лейтмотивы этой ленты. Кто-то обвиняет «Операцию Арго» в очередной пропаганде американского патриотизма, но сказать по правде, подобные обвинения – полный бред. Этот фильм в первую очередь возвышает и воспевает подвиг простого человека, говорит о дружбе между государствами, о единстве наций, а значит и всего человечества. Этот фильм как гимн мужеству, гимн истинной человечности и несгибаемости людей в трудной ситуации. Очень сильное кино. И этим оно впечатляет. А какую изобретательность проявил главный герой, чтобы вытащить шестерых заложников обстоятельств. Такое не часто увидишь.
Бен Аффлек как режиссер лично мне нравится гораздо больше чем как актер. Он смог создать целостную и законченную картину, серьезную, но не лишенную юмора, шокирующую, но вместе с тем проповедующую гуманизм. Бен, снимай кино дальше, у тебя это отлично получается. Из всех актеров очень хочется выделить Джона Гудмена. Он настолько колоритен в каждой своей роли. И образ, созданный им здесь, не стал исключением. Все остальные актеры смотрелись органично в своих ролях, отлично передавали страх и нервозность, невольно заражая ими зрителя.
«Операции Арго» пророчат звание победителя «оскаровской» гонки, критики обласкали фильм, да и зрителям кино нравится. Я же убеждена, что такие фильмы нужно смотреть. Это не просто воссозданная реконструкция исторических событий на экране, чтобы показать, как все было. Нет. Это кино о простом человеке, которому хватило мужества сделать то, что он сделал, это кино о людях, которым хватило силы воли не сломаться, это кино о кино ради спасения, это фильм о дружбе и помощи. Эта лента, достойная просмотра, и, пожалуй, это самый лучший фильм Бена Аффлека на данный момент. Продуманный и отшлифованный до мелочей.
Бену Аффлеку, как и дважды его коллеге Джорджу Клуни, удается филигранно балансировать на стыке шпионско-политического триллера с мейнстримом, не ограниченным жанровыми рамками. Для этого пришлось пойти на крайность – уменьшить главного героя до обычных человеческих размеров. Это не под силу, например, трилогии и ещё одному фильму о Джейсоне Борне или двухвековой Бондиане. Таким не хитрым способом лишения героя статуса сверхчеловека повышается эффект драматизма. Аффлек, не впервые находясь одновременно по обе стороны камеры, знает, как нужно снимать кино. Режиссёр играет с эмоциями зрителя, разбивая фильм на мелкие, пусть и линейные, куски, скрепленные сюжетом, который раскрыт в описании картины и полностью известен зрителю, способному вбить в поисковую строку браузера название известной интернет-энциклопедии. Сюжет здесь отброшен на второй план и не мешает Аффлеку развивать персонажей, слепляя их в ходе неторопливого повествования, где они лишь ближе к концу «вырастают» в полноценных людей, от чего их исторически запрограммированные действия кажутся логичными и понятными.
Справедливости ради нужно признать, что Клуни-режиссёру даже есть чему поучиться у более молодого Бена. Как Аффлеку - актёрскому мастерству Клуни. Не зная в лицо человека, легшего в основу персонажа Аффлека, можно предположить, что роль свою он частично списал с Клуни из «Сирианы». Там как раз Клуни предстал в образе грустного бородатого агента ЦРУ, отправившегося на Ближний Восток, где представлялся местному истеблишменту как канадец. Ну один в один. Похоже авторы «Сирианы» знали «легенду Арго» или Клуни знал, готовясь к той роли семилетней давности.
Как известно «реалистичные» шпионские фильмы выигрывают у «комиксовых» работой актёров и смещением акцентов на самые драматические моменты сценария, а вторые более эффекты. Вот же оказался удивительным факт, что «Арго» побил Бондо-Борниан в напряженности. Дело не только в строчке «фильм основан на реальных событиях», а в способности режиссёра создать реалистичную атмосферу, веру в происходящее. Кроме того, воссозданы хипповые 70-е с пышными усами и огромными очками, распущенными волосами и длинными юбками, затронувшие даже дипломатические круги.
Где-то на заднем плане мелькает либеральный Президент Картер. В истории его единственный президентский срок остался незаметным, а сам он считается слабым в отличие от своего предшественника Никсона или преемника Рейгана. Заложников, оставшихся в посольстве, выпустили как раз после вступления Рейгана в должность. Однако этот факт не нашёл отражение в фильме. Может в преддверии выборов в США, решили лишний раз не вспоминать про провал дипломатов Картера? В отличие от дипломатов один агент ЦРУ, в лучших традициях мейнстима, берет инициативу на себя и знает, что нужно делать, когда на карту поставлены шесть жизней.
А вот зомбированные сторонники аятолла Хомейни (не путать с аятолла Хаменеи, м-да иранские руководители не самые оригинальные в плане выбора имён) натуральные такие получились, фанатичные. Как и надо. Большим кино-державам (ну той самой сверхдержаве) на политической карте мира как воздух нужны идеологические противники. Просто необходимы. Благо после Исламской революция в конце 70-х и Корейской войны двумя десятилетиями ранее, в мире появились державы, предоставившие Голливуду неисчерпаемый материал для продолжения темы борьбы всемирного жандарма с неправильными режимами.