3 оскара, 2 золотых глобуса, 3 награды Британской академии, 1 награда сезар и премии гильдии актеров и много номинаций совмещает в себе этот фильм.
Операция «Арго» политический триллер режиссёра Бена Аффлека. Сюжет картины основан на реальных событиях — операции спецслужб по спасению шести американских дипломатов из Тегерана.
Я всегда хорошо относился к такому роду фильмов, ведь просмотрел их, чувствуешь, что не зря потратил время. С этим фильмом так же. Он хоть и идет очень долго, около двух часов, но все время держит в напряжении. Интересно наблюдать за картиной, за тем, что происходит на экране. С каждой минутой я погружался в происходящее, его хотелось смотреть.
Фильмы, которые сняты на реальных событиях, трудно сделать плохими. Но, все же, нужно написать интересный сценарий, все это качественно снять и подобрать актеров. Картина вполне справилась с этим, как по мне, в фильме не было ненужных моментов или диалогов, все они старались погрузить нас в атмосферу картины. Заставить сопереживать героям.
В фильме не показывают США с хорошей стороны, как это обычно делают, а конец фильма заставляет нервничать и переживать еще больше.
Многие забывают, но 'Арго' - это совместный проект двух очень известных продюсеров: Клуни и Аффлека. Причем, на мой взгляд, 'Арго' - это картина в стилистике Клуни. Вспомним, совсем сравнительно недавно Клуни получил Оскар за роль в весьма сложном и занудном фильме на ближневосточную тематику - 'Сириана'.
В 'Арго', Клуни, как я полагаю, просто направил Аффлека. Не удивлюсь, если именно Клуни выделил сюжет, дорабатывал ключевые эпизоды, а потом учтиво отошел, оставив все лавры Аффлеку.
Вообще, Бен Аффлек человек ведомый. Если посмотреть на его карьеру, то Аффлек в гораздо большей степени, чем многие его ровесники, зависит от партнера.
Начинал он звездно в дуэте с Мэттом Деймоном. Вместе они и Оскара получили. Потом, наступил черед Дженнифер Лопес. На пару с Аффлеком они сделали не один фильм. Ну, а потом Аффлек стал экспериментировать и нашел себе партнера - Джорджа Клуни.
Но это все предположения. А что касается фильма, так сюжет возвращает нас в 70-е. Спецслужбы США направляют в Иран человека, который в условиях беспорядков должен вывести под прикрытием съемок художественного фильма шестерых работников посольства США.
Известно, что операция прошла безупречно и все беглецы были спасены. Фильм весьма красочно описывает происходящее.
Сразу бросается в глаза то, что у Бена Аффлека (а он играет сотрудника ЦРУ) просто нет достойных соперников. Иранцы представлены дикими темпераментными выскочками, которые попросту не могут адекватно вести себя. Разумеется такая поляризация кажется более чем неудачной.
Да и проработка задания героем Аффлека показалась мне весьма поверхностной. Можно было просто сделать несколько ссылок на 'Диких гусей 2' или другие удачные фильмы. Ибо в 'Арго' я не увидел особо отработанной операции, все делается быстро, спонтанно и наудачу. А ведь тем самым, работа главного героя обесценивается.
Да и погоня в аэропорту показалась мне лишней и нереальной. Мало того что в реальности ее не было, так сложно предположить, что при обнаружении предполагаемого врага иранцы не остановили бы самолет - достаточно было просто прислать военный истребитель.
Про то что Аффлек выглядит невразумительно не писал только ленивый - повторяться не стану. Просто соглашусь с таким мнением. Равно как присоединиться придется к восторженным отзывам об игре Алана Аркина и Джона Гудмана. На этих двоих и построена вся изюминка фильма. Кривляющиеся и шутящие Аркин и Гудман добавляют в картину жизни и драйва.
Ну а сам фильм, конечно никак не может, по моим представлениям о кино, даже рассматриваться на звание лучшего фильма года. Это добротная, хотя и не идеальная шпионская история, рассказанная увлекательным современным языком. Не более.
Так что, успех фильма предопределен актуальностью темы и стремлению представителей Голливуда заигрывать с пропагандистской патриотической тематикой. В сущности, это такой странный аналог 'Молодой гвардии', снятой в СССР в 1947 году.
Так что, я бы был очень осторожен в восторженными отзывами в адрес Аффлека. Его первые работы (первая короткометражка и 'Прощай детка прощай') прямо свидетельствуют о высоком режиссерском потенциале. Только вот Аффлек как режиссер в 'Арго' ничем особенно не запомнился. А у актера Бена Аффлека есть весьма большой потенциал, который в 'Арго' (равно как и во всевозможных 'Джильи' и 'Армагеддонах') был практически не использован.
Начинается фильм весьма резво и интересно, но после первого часа просмотра темп резко снижается. И это картину ослабляет.
В итоге:'Арго' - это неплохой авторский фильм Бена Аффлека, который на мой взгляд, в полной мере не получился. Только вот мне в гораздо большей степени интереснее было бы посмотреть на реальную экранизацию 'Бога света' Роджера Желязны с данным актерским составом
Несмотря на 'Оскары' (включая главный, за лучший фильм) и общеизвестность этого проекта, я как-то очень долго настраивался на него и всё-таки посмотрел, благодаря участию в нём уважаемого мной Брайана Крэнстона (которого, в итоге было очень мало, но каждое его появление было ценным). Актёрский состав действительно впечатляет. Здесь и Бен Аффлек ('Умница Уилл Хантинг'), и Алан Аркин ('Гаттака','Реальные парни' и т.д.), и Джон Гудман ('Большой Лебовски'), и Желько Иванек ('Семь психопатов','Донни Браско'), и Боб Гантон ('Побег из Шоушенка') и Титус Уэлливер, который всегда меня злит тем, что играет второстепенных персонажей, хотя актёр превосходный.('Остаться в живых','Форс-мажоры' и многое другое)
По сути, 'Арго' - стандартный триллер с политической подоплёкой. Соответственно, здесь имеются все непременные атрибуты этого жанра - закулисные интриги и межведомственные дрязги, конфронтация главного 'теневого' героя с недальновидным начальством и тому подобное.
Что же отличает этот фильм от ему подобных?
1. Моё мнение таково - напряжение. Оно действительно сильное, картина пропитана им с самой первой минуты, и с приближением к концовке оно только усиливается. Напряжение действительно будто 'витает в воздухе' и усиливается от реалистичной атмосферы и опасности всей ситуации. Этот фильм из породы 'когда всё висит на волоске', что в современном кинематографе обычно выглядит притянутым за уши, но здесь же это вполне приемлемо, уместно и ничуть не портит впечатления от просмотра.
2. Небольшая толика юмора, за которую отвечает великолепный позитивный персонаж Джона Гудмана.
'Хочешь вести себя в Голливуде, как большая шишка, ничего при этом не делая?-Да.-Сойдешь за своего.'(с)
'Целевой аудитории не понравится. - Что за целевая аудитория? -Те, кто это смотрит'(с)
'Из худшего места, на свете. - Из Голливуда?'(с)
3. Саундтрек. Здесь, он всегда уместен и запоминаем. Что хотелось бы отметить отдельно - Dire Straits. Очень рад был услышать их известную песню, прямо в цель, то, что нужно.
4. Личностная драма персонажа Бена Аффлека. Она промелькнула будто бы незаметно, не акцентируя на себе внимание, будто сквозь строки, но оставила некий осадок. Было неприятно и немного даже тоскливо осознавать, что его радость разделить не с кем (эпизоды в самолёте). Рад, что в итоге он нашёл частичку спокойствия, заслужил.
Итого, впечатления у меня были парадоксальны. С одной стороны - это набор клише. С другой - запоминающийся атмосферный продукт. Не знаю, заслуживает ли он награды за 'лучший фильм', ибо мало видел фильмов этого года (запомнился разве что 'Джанго' Тарантино), но фильм, безусловно, стоит просмотра.
Сейчас, глядя на Бена Аффлека через призму времени, уже даже и не верится, что это именно он каких-то шесть лет назад являл собой всего лишь посредственного, если не сказать больше, актера, в копилке наград которого была разве что совершенно заслуженная 'Золотая малина'. Тем удивительнее было наблюдать его чудесную трансформацию, когда собравшись с силами, Бен не только развил свой безусловный писательский талант(ведь они оба с Дэймоном 'поднялись' за счет совместного авторского труда 'Умницы Уилла Хантинга'), но и смог продемонстрировать как-будто где-то дремлющий в нем артистизм в 'Голливудлэнде', ни сколько не теряясь даже на фоне такого сильного соперника на экране, как Эдриан Броуди.
А далее, в 2007 году, Аффлек выпускает на экраны свой режиссерский дебют, хороший до неприличия, особенно если учитывать, что 'Прощай, детка, прощай' лишь проба пера. Далее шлифовка таланта в более прямолинейном, но все также мастерски поставленным 'Городе воров', и вдруг резкий уход от темы обратной стороны Бостона в... 'Арго'. А что такое 'Арго'? Вероятно, тут Бен демонстрирует в полной мере, что кажется, теперь ему все по плечу. Даже ретро-эстетический триллер с ярко выраженной политической основой. Материал архисложный, даже для опытнейших мэтров, ведь малейшая ошибка в такого рода кино может привести к роковым последствиям. Все-таки как ни крути, но кто из современных зрителей знает об рассказывающемся в сюжете инциденте на территории Ирана, когда сразу несколько американцев оказываются в плену у разъяренных исламистов? И если-бы это была просто банальная операция по спасению, то факты не стоили-бы и экранизации. Ан нет, ведь в далеком 1979 году специалисту ЦРУ Тони Мендесу пришел в голову гениальный план, как спасти шесть человеческих жизней. План, который возможен только в кино - так что решительно невозможно оставить без внимания эту двойную иронию, которой пропитано все действие, а самое главное, что все это никак не вредит правдоподобности воплощаемой на экране реальности, и выглядит вполне уместно в данном контексте.
Ведь Аффлек - умелый манипулятор, и уже отлично знает, как выжать максимум эмоций из своей аудитории. Жанр определяется с первых минут, и надо сказать, что без преувеличения, саспенс зашкаливает, а во второй половине расчетливого повествования фильм и вовсе вжимает своего зрителя в кресло, максимально эффектно играя на нервах, и позволяет выдохнуть лишь после грамотной развязки. Это не значит, что по гамбургскому счету не к чему придраться. Скажем, в первые полчаса лента скатывается в чисто американский пафос, и не обращать на это внимание может лишь соответствующий менталитет, да и сходу выстроить нужный эмоциональный фон не получается. Или на секундочку, переговоры в апартаментах канадского посла, где прятались беглецы, звучали далеко не так увлекательно, как хлесткие диалоги Джона Гудмена и Алана Аркина, играющих тут реально существующих киношников, которые собственно и разработали и довели до нужной фазы историю с псевдо-блокбастером. К слову, об актерских партиях, Бен как минимум неплохо тянет свой образ, в отличие от скажем, его предыдущей работы, где он то и дело терялся на фоне куда более яркого Джереми Реннера. А в 'Арго' такого не случается даже в совместных сценах с саркастичным героем Брайана Крэнстона, игравшего на недосягаемо высоком уровне.
Еще одно точное попадание в яблочко демонстрируют нам костюмеры-декораторы, сумевшие придать нынешнему мейнстриму облик творений скорее, Сиднея Люмета или Алана Дж. Пакуа, что является еще одной игрой в угадайку со зрителем, на что нам всем как-бы намекает ну хотя-бы начальная заставка Братьев Уорнер. К томe-же приятная старомодность невероятно точно передавала атмосферу событий, из которых собственно, и выросла пока что самая зрелая работа автора. Без притворства, без излишнего патриотизма(но чуть-чуть конечно есть), и слава богу, без излишней сентиментальности. Верный материал на 'Оскар', причем сразу в нескольких номинаций, но шансы на триумф, как ни крути, не велики - при всех выходящих на первый план достоинствах, еще есть куда расти.
Аффлек-режиссер это одно из главных открытий киноиндустрии последних лет, пожалуй. Спорный актер взял и сел в режиссерское кресло, где тут же произвел фурор. «Прощай, детка, прощай» в свое время меня очень поразила, это не какой-то пустячок для демонстрации профпригодности, а очень даже умное и, не побоюсь этого избитого уже слова, глубокое кино. «Город воров» вышел послабее, но в данном случае дело в очень ярком дебюте, а сама по себе экранизация криминального романа Чака Хогана получилась яркой и запоминающейся. Третий фильм – «Операция «Арго».
Здорово в нем то, что с начальных титров дается беспристрастная установка – Штаты сами виноваты в сложившейся ситуации. И в дальнейшем за Аффлеком не были замечены неуместный в данном случае патриотизм и восхваление нации. Просто констатация фактов, объективная реконструкция событий. Разъяренная толпа в США у него ничем не отличается от разъяренной толпы в Иране. Уже за это кино достойно похвалы.
Также стоит отметить блестящее воссоздание эпохи. Одежда, внешний вид персонажей, окружение – все на высоте. Даже сама пленка, если мне не показалось, стилизована под время действия.
Картину отличают интересные, местами остроумные диалоги. Соль в том, что они касаются как работы ЦРУ, так и кинопроизводства. В последнем случае очень запоминающиеся роли у Джона Гудмена с Аланом Аркином, которых хлебом не корми дай подколоть Голливуд и все, что с ним связано.
Касаемо самой операции, здесь все проработано достаточно неплохо. Большая часть персонажей-заложников раскрыта слабо, но это не портит картину и, возможно, наоборот, подробное представление каждого из них сделало бы фильм излишне затянутым. Конечно, по ходу самой операции создатели не обошлись без клише, но все они работают на кино.
Сам я об операции по освобождению заложников до старта работы над фильмом не слышал, и осознанно не стал ничего по этому поводу читать, дабы обеспечить себе интригу на время просмотра. В результате ощущения непередаваемые. Аффлек мастерски нагнетает обстановку, и последние полчаса я просидел в кресле не шелохнувшись, переживая за героев и гадая, удастся ли им вырваться.
Так что, своим третьим фильмом Бен Аффлек подтвердил свои выдающиеся режиссерские способности и прочно закрепился в моем топе любимых постановщиков. Оскара ему.
Раздумывая над тем, а стОит ли это смотреть (разумеется, 'впечатлившись' количеством наград, выписанных данному шедевру), я была точно посередине между теми, кто настоятельно советовал сие к просмотру, и теми, кто так же настоятельно советовал и близко к оному не подходить. Победили первые, потому что режиссерские работы довольно посредственного (уж простите) актера Бена Аффлека, в целом, оставляют неплохое впечатление, на что я понадеялась и здесь. Вот...
Теперь о главном. Это смешно. Ну все ЭТО - 'много шума из ничего' (с) НЕ ситуация в целом (хотя и к этому, с позволения сказать, плану эвакуации шестерых человек, есть уйма вопросов), а так, отрывками. Впечатлили, вернее не так, - захватили меня последние полчаса. Увы. Хотя исход 'съемок в Иране' был уже известен, а все равно - оторваться практически не могла. Происходяще на экране до всего этого 'безобразия' - что тут скажешь - ура американцам за красивенькую пропаганду ценности каждой отдельно взятой человеческой жизни. Н-да. (Ибо по факту из истории - остальные 'надцать' заложников посольства просидели там более года...и вот он, еще вопрос...). Ура товарищам за их безграничные возможности организовать дозвон по всем инстанциям от Голливуда до Президента тогда, когда отчаянный спецагент пойдя наперекор всем, решил-таки (браво!) отмененный план довести до конца.
Ура демократии? Ура добросовестным людям? Или ура шоу-составляющей таких вот фильмов, благодаря которым у американцев наворачиваются на глаза слезы гордости, как говорил Михаил Задорнов, 'за наш (а точнее, их) народ'? Что это было, ребята?
Не могу сказать, что Аффлек-режиссер себя дискредитировал, вовсе нет. Ибо в основу проложена книга главного участника событий. Бен, как говорит мой друг, сделал все, что мог... А еще один мой знакомый высказал уж очень любопытную мысль (возвращаясь к вопросам, которые возникают к данному кино) - что такие вот 'съемочные' супер-планы не прославлять и рекламировать нужно, а замалчивать в принципе... Интересно...
На выходе получилось красивенько, динамичненько, в меру драматично и стилизовано под 'смутные времена' (хотя на Востоке они, по большому счету, постоянные, не в последнюю очередь благодаря 'братьям'-американцам), но вот настолько ли он лучший, этот образцово-показательный фильм? Не берусь судить.
Не безнадежно, нет. Но и в целом без восторгов. Сдержанно.
Аффлеку-режиссеру - дерзать дальше. И не так...претенциозно...а с другой стороны - почему нет, если это окупается по всем параметрам?...
Первый фильм Бена Аффлека «Прощай, детка, прощай» сразу же стал моим любимым, его глубина меня просто поразила, идею этого фильма невозможно передать словами. На этом режиссёр не остановился и вскоре снял яркий и запоминающийся «Город воров», и снова задел меня за живое.
И вот вышел в свет новый фильм Бена Аффлека «Операция Арго», основанный на реальных событиях и рассказывающий об операции по вызволению из Ирана шести американских граждан. Ещё до того, как я посмотрел фильм, я знал, что он уже успел собрать множество кинопремий, что он понравился как критикам, так и простым зрителям. Поэтому этот фильм я ждал с нетерпением, и ничуть в нём не разочаровался.
Картина увлекает с первых минут. Сцена захвата посольства действительно пугает — без всякого насилия она пропитана невероятно сильным психологическим напряжением, и всё происходящее выглядит чертовски реалистично. И, самое главное, на протяжении всех двух часов мы помним, о чём идёт речь — о жизни шести человек.
Фильм действительно держит в напряжении. Он снят настолько мастерски, что, зная даже чем всё закончится, всё равно не можешь избавиться от ощущения, что может произойти всё что угодно.
При всём при этом здесь присутствует (и вполне уместен) хороший юмор. Чего только стоит этот диалог Джона Гудмена и Бена Аффлека:
- Нужен сценарий, нужен продюсер.
- Я буду продюсером.
- Нет, ты помощник продюсера, в лучшем случае.
И снова в фильме Бена нет никакого американского пафоса. Главный герой — простой разведчик, достаточно избитый жизнью, но отлично знающий своё дело. Здесь нет никаких драк, перестрелок, взрывов, что присуще шпионским триллерам. Да и политика здесь не главное — эта история интересна прежде всего эмоциональной составляющей.
Бен Аффлек подошёл к делу со всей ответственностью. Все детали на высоте: актёры, костюмы, сюжет, визуальная составляющая, звук. Фильм классно передаёт дух того времени. Даже плёнка, на которую снималась «Операция Арго», подверглась определенной обработке для большей достоверности. Кстати, обязательно посмотрите титры — там вы увидите, насколько актёры похожи на своих прототипов. Это продуманная до мелочей картина.
Это невероятно напряжённый и интересный фильм, который смотрится на одном дыхании.
В этом фильме есть кое-что, заставляющее подумать, по-другому посмотреть на мир вокруг нас. «Операция Арго» выполнена в стилистике независимого иностранного кино, не отличающегося какими-то завораживающими или потрясающими признаками. Но что-то необычное в нем есть. Такой же фильм могли снять в арабских странах, лишь малая толика патриотизма и безусловная связь с миром голливудского шоу-бизнеса приближает его к образцовому американскому кино. Конечно, фильм затяжной, и даже очень. Много лишнего материала, на месте монтажеров я бы резал и резал. Но очень точно передаются напряжение и спокойствие, накал страстей и опустошенность. Выбрана и раскрыта мало кого интересующая проблема, правда, раскрыта действительно по-настоящему. Но на это ушло два с лишним часа времени, не знаю, потерянного или приобретенного.
Наш мир устал от однообразных комедий, фэнтези и драм, а этот фильм определенно необычный, неординарный. А может потому, что он пропитан некой магией, которая, то появляется, то исчезает. После сурового и скучного начала только принцип заставляет не выключить все к чертям, а смотреть дальше. Лишь примерно с 30-й минуты начинается некое интересное притяжение, что к середине фильма ты просто не можешь оторвать глаз. В общих чертах, фильм несказанно сероват по сравнению со своими яркими конкурентами в лице «Жизни Пи» и «Отверженных». Но может быть в этом и есть его фишка, его изюминка? Может именно поэтому он привлек внимание уставшей от ярких красок публики, свербящим глазам которой и не помешало немножко серости.
Серость обычно у нас ассоциируется с посредственностью. Пожалуй, это первый фильм, который, будучи полностью эмоционально серым, поражает нас своей необычностью. Бен Аффлек в этот раз поменял свои полярности. Совместить режиссерское кресло и актерское мастерство без угрозы для фильма ему не удалось. Но действительно, исполнять две работы на отлично не каждому под силу. Как мы помним, режиссерские работы великих актеров Николаса Кейджа и Джонни Деппа с треском провалились и вызвали бурю негодования. Аффлек держит марку с переменной успешностью. Будучи ужаснейшим режиссером (его дебютная короткометражка была позором для мирового кинематографа) и вполне неплохим актером, он сделал в этом фильме достойную уважения режиссерскую работу, но в качестве актера немного сдал свои позиции. Не могу сказать, что он играл «из рук вон плохо», но в фильмах-победителях премии Оскар по правилам все должно быть идеально.
В фильме много неидеальностей, неровностей, но это ему как раз не мешает, а только помогает. Жесткий фильм, но он стоит того, чтоб его посмотрели. Неприятно смотреть визуально, но внутренний организм скажет вам спасибо. Уши иногда захватывало от неприличных слов, а глаза от неприличных жестов, но было это, благо, крайне редко. Зато было несколько моментов, которые вызвали у меня восторг, например, разговор с сыном и последующее принятие решения о фантастических фильмах. Здорово. Или приятный момент с советским паспортом. В этом фильме переплетались стыд с восторгом. И всё-таки восторг победил. В момент кульминации, спасения тегеранских узников, я готов был ставить все десятки по полной шкале, но финал, однако, меня разочаровал. Жена, с которой главный герой много лет не общался, которая «дулась» и обижалась на него, вдруг обнимает, целует, да приглашает в дом, толком не зная, как проходила операция, и какую роль её муж в ней играл. И даже если бы знала, как можно было простить его просто из-за того, что он спас дипломатов. Он – сотрудник ЦРУ, это его работа. Слава Богу, хоть он это понимает.
Актеры не все играли удачно, особенно неубедительны были спасенные члены посольства (кроме Клеа Дювалл и Скута Макнейри). Понравилась работа Алана Аркина и Брайана Крэнстона. Остальные немного разочаровали. И, в принципе, хвалить больше некого, разве что монтажеров. Роль музыки, костюмов и прочего, прочего, прочего была до минимальности незначительна. Но самый главный пример для подражания в этом фильме: это как из ничего сделать все. Не имея серьезного бюджета, талантливых актеров, и красивого художественного оформления, сделать так, чтобы фильм действительно завораживал.
Тема Ближнего Востока на фоне последних политических событий, вместе с активной пропагандой США образа Ирана, как образа страны тотального террора, сумасбродного правления и социальной нестабильности, тема – весьма неоднозначная, особенно в контексте кинематографа. Поэтому следовало ожидать, что фильм подобной тематики должен иметь открытый односторонний политический подтекст. Несмотря на это, он не столь критичен и во время просмотра появляется лишь на периферии, теряясь в талантливо сконструированной, адаптированной для широкого проката картине Бена Аффлека.
Политический триллер, как жанр в теории имеет в перспективе огромный потенциал, для реализации которого нужен правильный творческий подход и финансовый риск, на который не так часто идут кинокомпании относительно картин данной категории, вследствие чего фильмы вроде Арго крайне редко видят свет на широком экране. Тема политики и «канцелярской» разведки на практике весьма чувствительна к адаптации. Всегда есть риск столкнуться с проблемой монотонности повествования, ситуативной цикличностью и диалоговой замкнутостью. В данном случае, все компоненты необходимые для успеха собранны в правильной последовательности. Каждая сцена и сюжетная линия наделены своим собственным уникальным характером, адекватным стандарту общей картины. Аффлек умело сплетает напряженные психологические сцены, выстраивая их в гармоничном алгоритме, который приковывает внимание и будоражит сознание. В тоже время, фильм имеет ироничную сторону, притупляющее на время нарастающее чувство сопереживания героям. Подобное амбивалентное сочетание, создает необходимую интенсию для полного погружения в просмотр.
Бен Аффлек как режиссер, стал свежим творческим открытием. Его способность ощущать картинку, создавать насыщенность и наделять ее жизнью – это пик его работы в киноиндустрии. Имея за плечами две успешные режиссерские работы, и уже зарекомендовавший себя на практике сценарный талант, Аффлек сделал смелый шаг, выбрав кардинально новый для себя жанр, взяв за основу уже готовый сценарий. Для человека, который мастерски создает нужный образ сначала в формате текста, позднее воплощая его в жизнь, запечатлев на пленки – это, безусловно, испытание. С которым Бен Аффлек справился блистательно, закрепив свой режиссерский статус. Отдельно стоит отметить, насколько продуманный каскад событий создает иллюзию потери центрального персонажа. Условное обозначение, безусловно, есть. Но, то насколько актеры, начиная от мимолетных ролей Желько Иванека и Титуса Уэлливера, продолжая искушенными персонажами Гудмана и Аркина, вплоть до Бена Аффлека сумели создать эту объемную персонализированную массу, заслуживает отдельной похвалы, актерского восхищения, и в очередной раз, признание режиссерской грамотности.
Арго – это насыщенный фильм, изобилующий реализмом в каждом кадре, с тонким, многообразным психологическим отображением человеческой натуры, в каждом герое. Кино в процессе просмотра, которого хочется поддаться каждой воле режиссера, с нетерпением ожидая нового сюжетного поворота, сочувствуя, переживая, проектируя сцену за сценой до тех пор, пока финальные титры не проведут границу между реальностью и фикцией на экране.
Б. Альфек – талантливый актер, а после «Города грехов» смог отметить его еще и как хорошего режиссера. Теперь я в этом уверен.
Лента – динамична, хорошо сложена, понятна. Сюжет основан на реальных событиях, что уже вызывает интерес. Впрочем, фильм – художественный и на объективность я и не рассчитывал, но кое-что меня слегка удивило: самокритичность по отношению к внешней политике США тех годов, а это, согласитесь, редкое явление на просторах Голливуда. Но другое «кое-что» ставит все на свои места: роль канадских дипломатов в деле сильно приуменьшена.
Иранцам в фильме верил больше, чем американцам. Много эмоций, борьбы в их глазах не вызывали сомнения, что они живут той жизнью, которую нам показывают. А вот у дипломатов США был вид людей, собирающихся на алкогольный пикник во время сухого закона. Но Бена Альфека это не касается. Ему я верил. И ему жму руку за отлично проведенное время.