Американский режиссёр Бен Аффлек ни с того ни с сего вместо того чтобы снимать фильмы о тяжёлой жизни бостанских пацанов, неожиданно, в содружестве с мною уважаемым Джорджем Клуни, по своему собственному, но как мне кажется правительственному заказу сняли слишком уж противоречивый фильм, который почему-то вдруг стал победителем 'Оскаровской' гонки. Достоин ли он ?
У меня к этому фильму сложилось слишком много противоречий, по которым я никак не могу назвать его 'Лучшим фильмом':
1) Если это засекреченные материалы, то каким образом они попали в руки режиссёра?
Вот серьёзно, даже если он случайно их раскрыл, то позволили бы ему спец. службы снимать этот фильм ? Лично мне кажется это правительственный заказ и далее я опишу, почему я так думаю.
2) Не соответствие с реальными событиями. Нет, вы серьёзно думаете что такая погоня за самолётом могла быть вообще и что это осталось без внимания ? Многие, кстати, ругали картину за вольную трактовку исторических событий. То есть, многое не является правдой. Если вы не верите мне, то посмотрите в Википедии.
4) Чрезмерное политическое ангажированности. Хотя я не особо понял, где тут политика.
5) Проамериканская точка зрения. В фильме нам даже не объяснили почему Иран так резко вдруг начал громить посольство, а американские работники уничтожали какие-то важные записи. Иран вообще показан в плохом свете, мол они убивают без разбора. Вверху я говорил о том что это правительственный заказ и знаете почему? Потому что то, что сейчас творит Америка на ближнем востоке это... это ужасно на самом деле. И благодаря этому фильму они просто хотели показать себя хорошем свете, а Иран очень плохой. Хотя позицию Ирана так и не показали.
6) Многие тут отписывались, мол фильм держит в напряжении. Это на самом деле на любителя. Лично мне это всё показалось не столько напряжённом, сколько затянутым и нудным.
7) Шаблонность. Раз уж фильме присутствует вольная трактовка, то давайте взглянем что тут вольного. Прежде всего шаблонна история с главным персонажем, мол он такой одинокий пьянчуга, жена ушла от него забрав ребёнка, а он такой несчастный и бла-бла-бла. Ну и конечно же по закону таких фильмов, в конце они опять неожиданным образом воссоединяются. Вот честно, не совсем в тему.
8) Многие подчёркивали идеально(!) воссозданную атмосферу. Но если вы взгляните под ' а знаете ли вы...',то вы увидите некоторые ошибки в фильме, что уже значит что он не идеально во создан.
9) 'Арго всем задницу'. Вы что издеваетесь ? Что это вообще такое ?Зачем эта двусмысленная фраза была введена фильм ? Что она обозначает ? Эта фраза просто выводила меня из себя. Благо она не стала такой популярной, как какая-нибудь быдла фраза 'ВАЛЕРА НАСТАЛО ТВОЁ ВРЕМЯ'. Было бы смешно, если бы Аффлек сделал бы её слоганом.
Актерские работы так же оставляют желать лучшего. Но больше всего меня бесил персонаж Алана Аркина. Я этого актёра, честно говоря, не особо люблю и не понимаю, почему его считаю хорошим. Но его персонаж просто... он нервы мне все вымотал.
Остальные персонажи включая главного героя нечего такого не показывают. И после этого им выдают приз 'Гильдии актёров ' за 'Лучший актёрский состав'. ВЫ смеётесь ? Будто эти ребята играли лучше чем, например, актёрский состав 'Отверженных' ? Нет, серьёзно ? Или я что-то не понимаю?
А теперь под итожим и посмотрим, достойна ли картина всех тех наград.
'Оскар за адаптированный сценарий' ? Если фильм является вольно искажённой историей, где что-то преувеличенно, где что-то приуменьшено, а где-то вообще добавили лишнего, а где-то вообще что-то важное убрали, то достойно такая картина статуэтки ? Ну конечно нет
'Оскар за монтаж' ? Без понятия, не разбираюсь в этом
'За лучший фильм' ? Нет, вы серьёзно думаете что это лучше чем 'Жизнь Пи','Отверженные','Любовь' и тд ?
Оценку я ставить не буду
PS: Прежде чем ставить мне минусы перечитайте и подумайте, а правда ли эта картина настолько хороша и достойна она ли всех наград ?
Кино, по большей части, затянуто и уныло, только последние 30 минут хоть как-то вытягивают повествование.
Но главное, касательно сути происходящего, это то, что весь героизм агента ЦРУ, всей этой хитрой операции по спасению 6 дипломатов, можно было избежать, если бы сами же американцы не наворотили дел в Иране в 1950-1980 годам (поэтому, весь фильм не покидало чувство, что героев картины ничуть не жаль), чем они и сейчас занимаются.
Короче говоря, за что боролись, на то и напоролись.
И поэтому, не понятно, за что там давать три Оскара, но, так как премия уже давно носит известный политический характер, удивляться нечему.
А так, отлично показана американская двуличность и 'демократия по-американски' во всей красе. Стоит посмотреть тем, кто еще питает иллюзии на этот счет.
Какое же многообещающее начало было у фильма. Эти комиксы-экскурс по истории Ирана - просто режут правду-матку. Объясняют всему миру, что же там на самом деле происходит и где корни всех нынешних бед в современном Иране. Казалось фильм, на примере конкретной истории про шпионов, покажет, что США в вечной погоне за прибылью творит порой совсем неправильные вещи. Да, в какой-то степени это показано. Десятки человек должны несколько месяцев жить в страхе, в чужой стране, ради каких-то эфемерных целей правительства. Но это – так... Второстепенная линия, которая не очень то и видна сквозь туман пафоса, гордо увенчанного американским флагом. Он, кстати, появляется в кадре раз сто или двести на протяжении всех двух часов этой, не совру, очень увлекательной истории. Но в чем смысл? 'В чем пойнт?', как сказали бы сами американцы. До последнего кадра была надежда, что вот сейчас, вот-вот произойдет нечто такое, что заставит всех открыть рот и понимающе кивать друг другу: «Ах, как же они так? И ради чего все это?». Ради чего умер тот или иной персонаж, ради чего страдают эти люди. Разве оно того стоит? Но все идет как по маслу, без сучка, без задоринки. И в финале США куче всех, у них самые-самые службы, шпионы и президент. Развивать в нации патриотизм - отличное дело, но, пожалуйста, оставьте подобные фильмы для уроков пробуждения национального самосознания в школах Америки, и не надо выставлять себя на посмешище перед всем миром, номинируя фильм на премию 'Оскар'.
Если же отбросить политическую составляющую (хотя как это сделать в случае с чисто политической драмой-триллером - трудно понять), то фильм вполне заслуженно отмечен вниманием жюри различных премий и фестивалей. Игра актеров убедительная, работа оператора - выше всяких похвал, музыкальный ряд задает нужное настроение. Да и в целом режиссура и сценарий заставляют иной раз нервно теребить манжеты рубашки и кусать губы. Хотя, анализируя позже, понимаешь, что все было сделано с филигранной голливудской точностью, дергающей за нитки чувств и эмоций зрителя, использованной миллионы раз до этого. А ты - глупец, порой, искренне волновался за героев.
В целом 'Операция «Арго»' - очень качественный голливудский продукт. Но чтобы быть достойным каких-то наград, помимо прекрасной игры актеров, работы оператора и прочих составляющих, кино должно что-то нести в себе. Заставлять о чем-то задуматься, и хоть еще на полминуты оставить зрителя в кресле, смотреть задумчиво на титры.
К сожалению, после просмотра данной ленты, ничего не хочется, кроме как встать, пойти вымыть руки, ощущая жуткую неловкость, от того, что тебя заставили подглядывать в замочную скважину, за которой происходит нелицеприятное зрелище в виде промывки мозгов американскому народу.
Итак, начнём. Без вступления, т. к. в данном фильме его более чем достаточно. Завязка составляет 95% ленты.
А теперь по пунктам.
Эмоции: сон, зевота, скука, левый бок, правый бок, сидя, лёжа, стоя... и один вопрос после появления первых титров - как ЭТО оказалось в списках номинантов на Оскар? Ответ прост - Америка. Великая держава, где бомжи-супергерои, люди-супергерои, агенты-супергерои, дипломаты и те супергерои. Патриотическое кино приятно смотреть, как говорится, когда его в меру. Но порой чаша переполняется, когда в коктейль из добродетелей ЦРУ, кровожадных иранских 'террористов', испуганных несчастных дипломатов добавляют бородатого Аффлека, не разу за фильм не сменившего выражение лица. И вообще после фильма не покидало ощущение дежавю по еще одному 'шедевру' американского конвейера - Армагеддон. И Аффлек вроде тот же, только лет эдак 15 после эпохального полета на астероид. Но уже более уверенный в себе, заматеревший, 'оБРЮСевший', так сказать. Да и, прости Господи, Роберт Лэнгдон с лёгкостью нашёл бы сходство АРмаГеддОна и АРГО.
Идём дальше.
Сюжет: шаблон на шаблоне, клише на клише - прям таки настоящая низкосортная голливудская оргия. Ну а что!? Кто-нибудь сомневался в самоотверженности американского разведчика? В его исключительной способности к самопожертвованию не ради славы, а ради спасения людей, граждан США? Ведь когда все планы рушатся и надежды на хэппи-энд уже нет, кто приходит на помощь? Верно - Брюс Уил... Простите, Бен Аффлек, конечно.
Актеры: Парочка Аркин-Гудмэн - единственные, кто не давали мне заснуть, за что им отдельное спасибо. Ну и нескольким чашкам кофе, безусловно.
Режиссёр: Бен-режиссёр гораздо ярче и интересней, чем Бен-актёр. Два его предыдущих проекта подтверждают этот тезис. Может, я, конечно, никто, чтобы советовать его величеству г-ну Аффлеку, но... Бен, снимай лучше про воров и преступников, оставь беспроигрышную патриотическую тему ЦРУ менее классным режиссёрам. Да и снимай лучше братика, а не самого себя.
Пожалуй, на этом всё. Надеюсь я достаточно позлил фанатов этого безобразия.
Итог: Третий блин комом. И в итоге получился эдакий примитивный американский пирожок. А всё почему? Потому что готовить надо из натуральных ингредиентов. Искусственное американское тесто, да еще и не первой свежести, для выпекания вкусного кино явно не годится.
Вот наконец-то нашел время оценить сей 'шедевр' кино-пропаганды.
А, забыл дисклеймер: я не приемлию никакой пропаганды в кино! Ни американской, ни русской, ни даже зимбабвийской или племени мумба-юмба!
Меня резонно одернут: Лени Рифеншталь! Да это пропаганда! Но это и серьезная веха в киноискусстве - сколько новых операторских монтажных приемов она привнесла! Или Эзенштейн - ведь 'Иван Грозный' кино ой не простое!
А есть и другой пласт: 'Повелители бури', 'Американский снайпер' по одну сторону и 'Олимпус Инферно' да, прости Господи, 'Крым', по другую. Но если у первых хоть есть минимальный атрибут кинопроизведения у двух противоположных с этим большая беда!
И наше 'Арго' между ними.
И ведь в нем есть что-то хорошее! Это образ (именно образ, а не исполнитель) главного героя. Пусть он американский чекист, но выглядит как изможденный работой художник-хиппи или бомж-алкоголик. Это реально очень человечный сотрудник спецслужб в отличие от своих коллег.
Правда дам важную ремарочку - настоящий агент никогда, никогда, Карл, не назвал бы своего реального имени! При всей своей человечности! Он бы так на работе не задержался! И ведь при этом ему говорят, что тебя награда, но мы тебе её не дадим! И так реально у них заведено. Странное противоречие.
Но основная проблема кроется в другом. Это однобокость. С порога нам показывают какие иранцы вцелом, и КСИР (корпус стражей исламской революции) в частности, показаны адскими созданиями и дикими животными. А Шах Пехлеви был ангелочком? Правда? Причем вскользь идут намеки на двойные стандарты и неоднозначность. И да! На подготовку знаменитой операции 'Орлиный коготь', которую штаты позорно провалили!
Кстати, я перерыл тонну источников и не нашел доказательств существования операции 'Арго'. И не надо мне ничего доказывать! Друзья, вы прекрасно знаете, как пишется, переписывается и трансформируется история!
И, если, вы будете говорить, что вручение Оскара фильму лично от Мишель Обамы в Белом Доме это случайность, то мне с вас очень смешно.
И средненький актер Беня Афлек нашел денежку да и возомнил себя великим режиссером. Но ничего нового он не снял! Очень заурядный политический трилер без глубины, раскрытия событий и психологизма. Даже в далеко не лучшем для Спилберг фильме 'Мюнхен' ты сопереживаешь Авнеру и задумываешься. А тут пустота. Вакум.
А самое отвратительное это Беня жрущий (извините, но выглядит этот так!) бургер и периодически говорящий с набитым ртом! Это просто за гранью и настолько дешевый прием! Это... Ну прямо какие то американские духовные скрепки, коих лучше б постеснялись!
Мораль:
Не всякий плохой актер способен на хорошую режиссуру.
И не всякая пропаганда искусство!
ПС. Сборы последнего фильма Бени надеюсь вернули его с небес на землю.
Религия... Найдёшь ли ты человека? способного настолько сильно любить свою религию, что бороться за неё до последнего. Чья душа будет воплощена великими идеями, способными сделать нечто совершенное. То что приведёт народ к своей же культуре, которую они потеряли много лет назад.
Пламя войны разгорается... Начинающее гореть духовно просвещённо. Где разгораются идеи, которые приведут толпу к новой эре. К эре где витает колыбель. Колыбель страсти и напряжённости. Народ восстал - получай чёрную метку. Метку, где ты увидишь свои самые сокровенные кошмары. Которые проникнут в твой разум, и заселятся там. Он будет разгрызать тебя изнутри, разгрызать до того состояния, которое ты с боязнью умереть ждёшь. И ты мечтаешь, чтобы это пламя потухло. Что тебе помогут американцы. А сам ты сидишь... Сидишь и ждёшь пока в твоей голове построится дорога, ведущая тебя к своей судьбе. Судьбе смерти, насилия и боли. Боли, которая всё больше и больше усиливается твоим воображением. Но почему ты своим воображением не разрушишь эту дорогу? И не построишь дорогу счастья, власти, богатства. Но нет, твой туманный разум побеждает твой воображение. Заставляя тебя надеется на остальных. И всё сбылось. Они, такие же террористы как и ты, забрали тебя в хорошо охраняемое убежище, где тебе никто нечего не сделает.
Ну что я могу сказать о фильме? Практически нечего. Или возможно то, что он не заслуживает оскара? Или то, что невыносимо затянутый и скучный? Но нет. Сообразительность побеждает. И я делаю мат, который приведёт меня к истине этого фильма. В чём заключается тайна, или философия? Никто не скажет. Толпа, толпа уничтожает человека. Она грубо говоря защемляет в тесках его мнения, или интересы. Неважно. Важно то, что фильм является некой клубникой. Снаружи красивая, яркая и сочная. Совсем как этот фильм. Но вдруг, неожиданно для себя клубника оказывается кислой и невкусной. Которая заставляет меня ощутить некую растерянность и не знание в ходе действий. Совсем как этот фильм. И эта кислость продолжается в течении реки надежд, которая кажется приведёт тебя к интересу, некой пещере познания. В которой ты будешь хотеть остаться надолго. Атмосфера в воздухе будет витать часами, и ты будешь дышать этим воздухом наслаждаясь им многие часы. Но эта река надежд свернула дорогу, и понесла меня река в сырость, где очень долго тянется время. Время которая с каждой минутой тебя убивает и заставляет тебя уйти отсюда. Но нет. Ты ждёшь, что что-то сейчас случится. И развеется туман вялых растений, и появится поляна освещённая солнцем по которой захочется бежать и бежать, пока тебя не остановит слабость. И после того как твои мысли не привели тебя к желаемому, начинается выруб деревьев. После которых ты устаёшь плыть, идти. Но потом всё это смоет дождь перемен.
Как гласит закон физики: если в одном месте, что-то прибавится, то в другом, обязательно что-то убавится.
Это практически универсальный закон любого общества и государства, поняв который, можно убавлять и прибавлять, то или иную социальную энергию или силу. Особенно ценно, уметь манипулировать силой человеческих эмоций.
В быту же, это работает примерно так: если осужденного бандита, кому-то очень жалко, то соответсвенно убывает жалость к его жертвам, те которые пострадали от этого бандита. Иначе эта механика не работает.
Нынешний фильм, получивший 'Оскар' и отобразивший реальные события, произошедшие в Иране осенью 1979 года, как нельзя лучше, показывает эту нехитрую и простую механику.
Решив прослыть ретивым и как бы 'непокорным' режиссёром, Бен Аффлек начинает свой фильм с предыстории о том, что сначала Иран был империей и им правили монархии, потом пришёл некий Мохамед с неразборчивой фамилией на должность премьер-министра, который национализировал всю нефть, которую окучивали британские и американские компании, вернув иранскую нефть Ирану, но США организовали переворот, скинув его и поставив своего наместника Реза Пехлеви Шахом, который вернул американцам иранскую нефть, а Иран в каменный век. Далее этот Шах якобы начал американизацию Ирана и якобы шиитам это не понравилась и случилась знаменитая иранская революция. Пехлеви укатил в Штаты, а иранцы захватили американское посольство с 52 американцами.
И вот с этой ноты и начинается кино.
Неожиданный ход со стороны голливудской корпорации. Понятное дело, чтобы соврать, надо сказать часть правды и для этой цели, выбран достаточно амбициозный Аффлек и его сопродюссер фильма Д. Клуни, который тоже имеет репутацию, якобы 'вольнодумца' в голливуде.
Сюжет по-началу развивается динамично: при захвате шестерым американцам удаётся бежать и они укрываются в канадском посольстве, и вот их-то и надо вытащить из Ирана и в дело вступает ЦРУ и естественно главный герой Тони Мендерс в исполнении самого Аффлека.
Иранцы разумеется показаны визгливыми дикарями, сотрудники посольства естественно великими американскими мученниками, предствителями Империи Добра и Света (тот самый приём, прибавить жалости к американским шпионам, чтобы у зрителя не достало жалости на голодающих иранцев, эмоции чтоб в правильном русле выгорели), сотрудники ЦРУ рыцарями 'плаща и кинжала', которые не стесняются в выражениях относительно иранского народа или голодающих детей, голливудские воротилы воротилами, своими в доску.
Всё на своих местах, как всегда в американском кино.
Неплохие панорамные съёмки, удачные стилистические решения, удачный подбор реквизитов и деталей. Все эти старые телевизоры, антенны, радио, усы и очки прошлого века, а также особая фишка небольшая зернистость плёнки, в стиле грайндхауса (Grindhouse), при наличии цифровых технологий и т.д. В общем как режиссёр, с технической стороны Аффлек постарался на славу.
Другое дело, сам собственно сюжет и восприятие этого фильма. Чрезмерная перегруженность деталями, замедление динамики сюжета к середине фильма и как следствие, потеря интереса к событиями всего данного мероприятия. При даже видимых стараниях актёров, образы тяжело воспринимаются и запоминаются.
Главный минус фильма, как ни странно, рождается там же где и его плюс технической стороны, это дотошность режиссёра. Фильм в итоге перегружен деталям, сложен, утомителен, раздражающе визглив и недостаточно жанрово-определён. Такое впечатление, что Аффлек сам не знал до конца, что же ему надо снять, ради 'Оскара'. Как ни странно, но он угадал тут. Был бы фильм хорошим, статуэтки бы никто не дал.
Сюжет в итоге выраждается в линейную предсказуемость и слащавый хепи-энд, посыл фильма аморален, послание первоначальных кадров испаряется под горой американского патриотического мусора, жанр размыт.
Неизвество умышленно или нет, но Аффлек показал небольшой фрагмент, судьбы одного агента ЦРУ, казус которой состоит в том, что он просто делает свою работу. Малооплачиваемую, неблагодарную, бестолковую. В случае провала, 'агенство' от него откажется и он сгнил бы в иранской тюрьме, (как нередко бывало с реальными агентами американской разведки, которых ни за хрен собачий сдавали).
В нефти он не имеет никакого отношения напрямую, да и ничего с этого не имеет. Живёт бедно и выполняет подобную грязную работу, своего правительства. Такой распространённый вид зомбированного в детстве американца, до мозга костей. Который даже в чём-то симпатичен. Немножко.
В конце фильма, помимо желания, чтобы он скорее кончился и спасённые американские прохиндеи улетели к себе домой, возникает желание, посоветовать этому Тони Мендесу свою службу, от греха подальше и устроиться каким-нибудь каскадёром или актёром в голливуд. Всё лучше, чем чужие интересы своей шкурой прикрывать.
А Бену Аффлеку больше не снимать подобных фильмов. Нехорошо это, так 'Оскар' зарабатывать. Некрасиво...
Как оценить подобный фильм? Фильм сделан крепко, добротно. Качественный сценарий, неплохая игра актеров, героям которых временами сопереживаешь, есть и драма и экшн. И, конечно, монтаж - он просто великолепен. Фильм захватывает и не отпускает до финальных титров. Сам Афлек здесь замечателен в образе типичного киношного агента ЦРУ, набитого героическими клише. Эдакий теневой Капитан Америка.
И еще есть сюжет, который 'основан на реальных событиях' и огромная куча штампов и шаблонов, присущих подобным сюжетам. Сюжет, фабула которого вмещается в три слова: пафосная американская пропаганда. Отсюда логические 'провисания' фильма: необъяснимая глупость антагонистов и парадоксальное везение главных героев. Одни костюмы чего стоят. Тщательно продуманный образ американцев 70гг против типовых, вневременных и полностью обезличенных мусульман-фанатиков. Универсальный образ врага с востока. Не смотря на вступление, где голову зрителя посыпают пеплом самобичевания и признания прошлых ошибок, фильм просто кричит о том, что он снят по госзаказу. С таким рвением мистер Афлек когда-нибудь сможет претендовать на роль президента в реальной жизни.
Вывод: Фильм для внутреннего американского потребления. Оскар политизирован не меньше самого фильма. Афлек умеет снимать, но отвратительно играет.
Бен Аффлек. Вполне неплохой актёр и, как оказалось, хороший режиссер. Город воров, Прощай детка, прощай - отличные фильмы, после них все просто таки ждали новых режиссёрских работ от Бена. И вот дождались - Арго.
Сюжет весьма интересный, готовящий зрителя к драматической авантюре, завёрнутой в обёртку из остросюжетного политического триллера.
Сценарий и режиссура. А вот здесь и поджидает главный облом. Что же делает Аффлек с таким необычным и интересным сюжетом? Первые минут 10 нагоняет атмосферы, напряжения, серьёзности - ну прямо как Теле лжи или Сириане - всё здорово, все отлично. Затем разбавляет действо остроумными фразами, поездкой в Голливуд и байками сценаристов. Уже здесь не всё гладко. Голливудская часть фильма искусственная вплоть до нелепых доводов, которыми сценарист фильма убеждал главу гильдии сценаристов утвердить сценарий. Все какое-то ненастоящее и из пальца высосанное. Даже старина Гудмен был лишь жалкой тенью себя самого из былых фильмов, хотя роль играл всё ту же. С этого момента у меня начался надлом всех ожиданий и крах надежд. Далее была собственно сама операция по вызволению. хочу сразу сказать, что если это реальная история - то, конечно же, всё здорово и отлично, лихо придумано, ЦРУ молодцы и т.д. в общем, как-нибудь в туалете можно было бы в газете почитать страничку-другую. Но снимать об этом фильм, да ещё и так снимать - это уже перебор. В общем, далее следует не просто штамп, а штампище на штампе штампом погоняющий, абсолютно банальнейшее действо, заклишённый до потери пульса сюжет, прямая как балка линия развития сюжета и целых 8 переживательных минут. О Боже! Разбудите меня кто-нибудь! Неужели это действительно снял автор Города воров и Прощай детка, прощай? Я давненько не видел таких громких пустышек. Причем претензии у меня именно к режиссёру и сценаристам. Ну, если реальная история настолько пресная - так придумайте хоть что-то, добавьте атмосферы, нервов. В конце концов, это же художественный фильм, а не документальная хроника событий. С таким же успехом Титаник можно было утопить без всяких любовных линий героев Уинслет и ДиКаприо, просто утопить и всё.
Актеры. Да что уж толку об актёрах говорить, если фильм ни рыба, ни мясо - полуфабрикат какой-то. Хотя и здесь Аффлек не стал изменять себе и сыграл также хреново, как и фильм снял. На экране был Бен Аффлек, только в бороде - какое фантастическое перевоплащение! Браво! Остальные актёры выглядели вполне убедительно.
В итоге - полный крах надежд увидеть интересное кино. Полное разочарование от Аффлека-режиссёра. Абсолютное непонимание, каким образом этот фильм может фигурировать в номинантах на Оскар. Да его отсеивать надо было ещё вместе с Белым тигром. Попытался найти во всём этом хоть что-то хорошее и нашел. Хорошо, что я не пошёл на него в кинотеатр, иначе бы ближе к концу начал материться на весь зал. Пару слов о последних минутах десяти - да здравствует перемотка!
'Арго фак ёрселф', повторяющаяся фраза, которая очень верно описывает саму суть фильма, ведь до чего же нудная и фальшивая картина получилась! Как же нас всех сделали умелые пиарщики и продюсеры. Фильм, который 'получил Оскар'...
Всё внешне и не вглядываясь выглядит очень даже ничего, и структура фильма, и понятная завязка, и переходы и даже хэппи энд... но как то не верится ни во что, как будто присутствуешь на репетиции аматеров. В целом, картина 'Арго' – это бездушный шаблон, форма, которую необходимо было заполнить штампами, чтобы получить Оскар. 'If it is going to be fake, it's going to be fake hit', может так и подразумевалось и это лишь очень тонкая ирония создателей? Режиссер и сценарист сгребли всё, что было испробовано и успешно до них, и умело слепили из этого картину. Кроме парочки диалогов, хоть как-то позволяющих узнать что-то о персонажах, никакой информации для понимания характеров нет. Весело то, что можно убрать практически любого из шестерки американцев, и от этого сюжет и хронометраж только выиграет. Кто были эти люди, как они чувствовали, как они боялись, что они в тот страшный момент переживали? А фиг его знает!
Диалоги вообще ни о чем, можно выкинуть, а всё что узнаешь про персонажи, можно сразу смело забыть. Зато нам показывали долгие планы задумчивого Аффлека, видать, чтобы не забыли... а вот Аффлек присел и думает, а вот он грустит возле окна, а вот он заходит в здание, а вот он стоит с бутылкой…Зачем?! Это что ли как-то демонстрирует недюжую смелость и работу человека, который спас людей, рискуя собой при этом? Ничего в картине не раскрывает переживаний главного персонажа на том уровне, который бы позволил зрителю сопереживать. Весь интерес и накал построен на примитивном саспенсе, всё остальное прошло по касательной или отсутствует для меня: эмоции, чувства, глубина, удовольствие от просмотра. Фильм не про людей и не для людей.