Я знала, что Бен Аффлек неплохой и весьма талантливый актер, но его попытки снимать самому стали для меня неожиданностью. Весьма приятной неожиданностью, стоит заметить. 'Операция Арго' - это его дебют в режиссерском амплуа и если бы все так успешно начинали, то о словосочетании 'плохое кино' можно было бы забыть вовсе. Критики оценили этот фильм благосклонно, дав ему 'зеленый свет' и номинации на всевозможные награды (надеюсь, в том числе и Оскар).
Подлинные истории, основанные на реальных событиях - это всегда интересно, особенно когда нас не перегружают достоверными фактами, хронометражем и всяческого рода подробностями. Вступление, да, оно нужно обязательно: ввести в курс дела, показать масштабность происходящего, заострить внимание на ключевых моментах. И самое главное в этом - не переборщить, не утомить зрителя до того как начнется развиваться действие картины. В 'Операции Арго' этот аспект продуман очень точно и тонко: небольшие исторические сводки и видеорепортажи с места событий - благодаря этому зритель погружается в атмосферу фильма, проникается обстановкой. Для непросвещенной аудитории (к коей отношусь и я) революция в Иране является чем-то таким далеким и ненастоящим, так что эти вступительные минуты пришлись весьма кстати.
Дальше, собственно сам сюжет. Исламисты берут в заложники всё здание американского посольства в Тегеране (мотивы и предпосылки этого подробно рассказываются во вступлении), но шестерым удалось сбежать. Они находят пристанище у канадцев, которые любезно согласились их укрыть. Но для всех (и для канадцев, для беглецов, в первую очередь) это небезопасно, ведь захватчики начинают догадываться, что шестерым удалось сбежать - и по обнаружению им точно грозит расстрел, как минимум. Потому что бунтующий народ обозлиться окончательно и обвинит их в шпионаже. Тем временем в США готовят операцию по вывозу шестерых из Тегерана. Тут начинается самое захватывающее и интересное - агент ЦРУ Тони Мендес (Бен Аффлек) придумывает план как спасти людей. Он один борется за них, сопереживает и спасает так как будто собственных родных.
История захватывает полностью: сопереживаешь за судьбу каждого героя в отдельности; веришь, что план сработает; ждешь с нетерпение развязки - всё это заставляет смотреть в экран безотрывно. Словом, 'Операция Арго' как глоток свежего воздуха, как тысяча новых ощущений, как подарок к рождеству или дню рождения.
Мне кажется, что слоган фильма говорит сам за себя и эта картина тоже под прикрытием говорит нам о чём большем, чем просто история спасения американцев из Ирана. И вообще, бедные иранцы, в фильме показаны в дурном свете, хотя может имелось в виду только правительство, а мы все на народ обычный подумали. Возможно, всё сделано с любимой целью американцев поднять патриотический дух нации. Обращаясь к истории киноиндустрии США, становится ясно, что начиная мультиками, комиксами и до полнометражных картин, практически всё было сделано с вышеупомянутой целью. Наверняка, и этот фильм относится к этому числу.
И даже если это и так, всё равно, мне понравилось. Понравилось именно то, как снято. Режиссура на высшем уровне, весь фильм держать в таком напряжении. Во всяком случае со мной это сработало, я из зрителей впечатлительных, сопереживаю по каждому поводу. Так что, на этот раз, я вообще металась от такого...
Актёры сыграли хорошо. Борода Бэна... Присутствует ощущение того времени.
Обычно я противник политических фильмов, когда всё так на прямую только о ней. Оказалось, это так только на первый взгляд, смотреть стоит в суть вещей. В этой картине настолько подходяще, к месту показано то время, как то всё сбалансировано, что смотреть хочется. До самого конца я сидела с волнением за американцев, которые вот уже в котором фильме спасли себя, а заодно и весь мир.
Кстати, можно узнать много исторических фактов, как например, то, что в Иране во время американизации быт был почти, как в самой Америке, это для кого то может стать в новинку.
Всякий раз, когда я смотрю хорошо снятые биографические картины или фильмы основанные на реальных событиях, убеждаюсь, что лучшего сценариста чем сама жизнь в природе не существует. Сюжетные перипетии, которые она порой предлагает, не способен сгенерировать даже самый гениальный писательский ум. К сожалению, далеко не всегда получается перенести такие сценарии на плёнку. При отсутствии должного таланта, навыков, кинематографического везения в конце концов, даже самые шедевральные сюжеты, щедро предлагаемые жизнью, можно спроецировать на экран в форме безликого посредственного действа. Фильму «Операция «Арго»» в этом плане повезло. Команде картины удалось найти столь нужную в таких проектах точку равновесия, сбалансировав содержание материала и его подачу, реальность и необходимую для динамики сюжета выдумку. Без этого хрупкого равновесия фильм запросто мог опуститься до уровня патриотической патетики и американского миссионерского пафоса, или, в крайнем случае, превратиться в акт гражданского самобичевания (впрочем, это более характерно для европейского кино, чем для американского).
В моём представлении именно такими должны быть шпионские фильмы. Без крена в псевдореальность, визуальные эффекты и дольче-габбановый шик. Хорошего шпиона не видно, не слышно и о нём мало кто знает. Всё это мишура, прикрывающая отсутствие в фильме «нерва». В «Операции «Арго»» этот «нерв», заставляющий переживать, в нетерпении ёрзать в кресле и ждать развития событий, присутствует.
Не буду гадать на кофейной гуще на предмет оскароносных перспектив фильма. Убеждён только в том, что номинация на лучший адаптированный сценарий ему обеспечена, в противном случае это не справедливо. В моём же личном рейтинге, это лучший из просмотренных на данный момент времени художественный фильм года. Приятный и неожиданный подарок киноману.
P.S. Уверен, что маленький шпионский повод для патриотизма, который можно было бы положить в основу хорошего фильма, в нашей кгб-шной стране точно можно найти. Но на то мы и кгб-шная страна, чтобы скрывать эти поводы) Впрочем, нет уверенности и в том, что даже если такой повод обнаружится, при его экранизации будет найдена так необходимая точка равновесия…
Операция 'Арго' - проект, основанный на рассекреченных материалах, еще задолго до выхода был взят на карандаш всеми кинокритиками, и кинолюбителями со стажем. Кино от одного из самых интересных молодых режиссеров, с именем, которое он заработал, будучи актером, но сразу можно сказать, как режиссер он все более и более успешен. Его новый фильм, является напряженнейшим, реалистичным политическим триллером, не пережимающим с трагичностью, с драматизмом, с пафосом, окунающим с головой во времена нестабильности в Иране, и погружающий в хаос, который творился в этой стране. Бен Аффлек очень грамотно поставил кино, заставляя нервничать и сопереживать во время просмотра бедствующим гражданам Америки, и пусть он подпитал ненависть некоторых к ближнему востоку, но не выставил их безжалостными террористами, лишив фильм наиболее шокирующих кадров, оставив лишь пугающую, нагнетающую атмосферу хаотичной толпы.
Главная составляющая фильма - спасательная операция, по эвакуации 6 граждан США, из самого сердца Иранского конфликта. Правительство в панике, тщетно пытается разработать план по спасению, но втайне уже готовые пожертвовать несчастными, однако находится человек, предлагающий рискнуть и задумавший грандиозную авантюру. Кино, вот что спасло Америку, на сей раз, а именно съемки фильма, идея весьма рискованная, и провал означает неминуемую гибель, с последующим позором, но все - таки они решаются на этот шаг. Нельзя сказать, что кино затянуто, хронометраж полностью оправдывает все, что было показано. Неспешное, развитие, без особых поворотов, но изумительно держащее в психологическом напряжении. Концовку Бенджамин чуть было не смазал штампами, но все - таки в своем же стиле закончил историю без особого пафоса, эмоций, оставив все логично и правильно.
Бен Аффлек сам исполняет главные роли в своих фильмах, возможно именно это помогает ему настолько погрузиться в процесс, и прожить события вместе с действующими лицами, что и делает его фильмы такими впечатляющими. Как актер он по-прежнему не блещет, скуп на эмоции подобно Иствуду, но создает правильного, искреннего персонажа, подкупающего своим мужеством, и взглядом на ситуацию, из которой, казалось бы, нет выхода. Остальной актерский состав грамотно вписывается в картину, все прекрасно отыгрывают свои роли, придавая истории самый нужный оттенок. Отдельно хотелось бы отметить Алана Аркина и Джона Гудмена, вносящих толику юмора и по хорошему облегчающие серьезную, мрачную картину.
Что можно сказать, подводя итог, 'Операция Арго' - определенно мощное кино, не оставляющее равнодушным ни одного человека, даже противников какого либо жанра. В меру утяжеленное, но легко усваиваемое, и притягательное своей стилистикой и напряжением. Можно долго оспаривать претендент ли это на Оскар, определенно да, но нужен ли он Аффлеку, возможно он его уже и заслужил, а возможно стоит оставить стимул творить, и показывать более грандиозные вещи, а он на них способен, ведь талант такая штука. Но, разумеется, если бы меня спросили по поводу Оскара, я бы коротко ответил: 'Арго всем в задницу'!
Известная всем киноманам и поклонникам кино искусства премия Оскар этого года прошла. Хорошо или плохо, пожалуй не столь важно. Важно лишь то, что в кое то веке победили пожалуй самые достойные номинанты и как ни странно, я начал понимать это уже пересматривая рад лент уже после церемонии награждения. Вот и добрался до данной режиссерской картины Бена Аффлека, которая стала настоящим триумфатором не только Оскара, но и ряда других престижных кинематографических премий. Отсюда и возникает определенный вопрос, Кто же знал, что из достаточно среднего актера Бен Аффлек превратится в одного из уважаемых и талантливых молодых режиссеров нашего времени ? Тем более, что с первой попытки и ленты ? Такими темпами, как сказал ведущий Оскара этого года Сэт Макферлайн 'Похоже скоро придёт время, когда Бена Аффлека нужно будет называть Бенджамином Аффлеком'.
Можно долго спорить, достоин ли фильм Оскара или нет. Факт лишь в том, что Бен Аффлек снял действительно очень сильный фильм, который уже сейчас можно смело назвать одной из лучших лент в истории кино и его творчестве особенно. Ведь так удивительно сочетать элементы серьезного триллера и немного мало серьезного фарса на экране без ущерба целостности ленты смог бы пожалуй не каждый. Тут же, каждая из этих составляющих отлично комбинирует общим настроением ленты. Тем самым, завлекая зрителя уникальной смесью казалось бы коммерческим потенциалом ленты, но в аналогии с авторским воплощением на экране. Последние минуты ленты так вовсе выдают настолько острую и напряженную обстановку на тонкой грани возможного провала операции, что сердцебиение усиливается и оторваться от экрана просто невозможно.
Отсюда и удивительно, что даже при отсутствии каких либо зрелищных сцен, динамика, острота и эффект напряженности не покидает фильм ни на секунду. Особенно во второй половине ленты. Где операция близится к завершению. Аж я спокойно на месте усидеть не мог. Что и подводит зрителя к достойному завершению ленты финальными титрами, которые были оформлены фотографиями настоящих героев данной истории из жизни. Словно очередной гимн тому, что каждый должен знать и ценить героев своей страны в лицо. Можно конечно же сказать, что неслыханным урожаем премий фильм обеспечило весьма патриотическое содержание ленты, которое выполнено в лучших традициях американщины. Но и глупо отрицать тот факт, что фильм получился действительно сильным. Тем более, что слепого патриотизма в картине куда меньше при сравнении с теми лентами, которые так привык культивировать массовый зритель.
Еще за долго до просмотра ленты меня подкупила весьма оригинальная идея, аналога которой еще не было ни в одной ленте точно. Однозначно подкупило и то, что события развернувшиеся на экране произошли на самом деле. Возможно не в каждой детали точно, в общих чертах точно и это действительно впечатляет. Ведь в кое то веке слепой патриотизм отошел на второй план и выдвинул на первый план ничуть не сам сюжет, а судьбы обычных людей, которыми выступили рядовые американцы. Словно подстёгивая то, что это ничуть не история победы американской хитрости над хаосом в дальневосточной стране, а скорее великая история побега обычных людей. Нисколько от вражеских сил угрожающих их жизни, скорее побега от несправедливости и тотального игнорирования большинства морально этических принципов. Когда грань между правильными и не правильными решениями стёрта настолько сильно, что порой определить правильность своих поступков сложно.
Очевидно, что фильм снимали Американцы. Отсюда и не удивительно, что американские силы тут выделены в образе хороших и правильных, когда как вся мусульманская община приняла образ религиозных фанатиков и безумцев. Подобным ходом нынче уже никого не удивить и к нему уже давно выработан определенный иммунитет. Удивительно, но факт заключается в том, что на всё это при просмотре ленты ты практически не обращаешь внимания. Тем самым жадно пожирая каждую деталь сюжета и одержимо наблюдая за тем, насколько реальным может быть в жизни кинематографический фарс и завершится ли операция достойным образом.
Очевидно, что в качестве актера Бен Аффлек не состоялся так сильно, как в качестве режиссера. Не смотря на долгие десятилетия творчества и приличное количество фильмов в запасе. Удивительно, но именно в своих режиссерских проектах он начал выдавать свои самые сильные роли. Словно эффектно выделяя главные достоинства своей игры в заведомо выигрышных ролях. Вот и тут он однозначно выдал лучшую роль в своей карьере, глубокую, сильную и естественную.
Остальной актерский состав в лице таких славных актеров как Брайан Крэнстон, Алан Аркин, Джон Гудмен, Виктор Гарбер, Тейт Донован, Клеа Дюваль, Скут МакНэйри, Кайл Чандлер и многих других так выдал на удивлению достойную игру на протяжении всей ленты. Демонстрируя тот удивительный и редкий случай, когда выделять каждого актера в отдельности сложно. Так как все они отлично смотрятся именно в 'командной игре' и выдавая на экране действительно слаженную команду.
На фоне столь высокого качества и слаженности отдельных элементов ленты, даже становится немного неуместным выделять в отдельности роскошно проделанную работу композитора Александра Деспла. Так как это тот редкий случай, когда фильм и музыка объединяются в одну единую силу и эффектно дополняют друг друга.
10 из 10
Очень интригующий, напряженный, острый, динамичный, оригинальный и действительно крепко снятый драматический триллер. Заслуженно лучший фильм года и однозначно один из лучших фильмов, что я когда либо смотрел и посмотреть который я охотно рекомендую каждому.
Данный фильм вызывал у меня небольшие сомнения. Во - первых, история, которая была взята за основу картины, должна была быть преподнесена зрителю правильно. Во - вторых, режиссёрское кресло занял здесь Бен Аффлек. Фильм, в принципе, ожидания оправдал и мне понравился. Сразу, хочется предупредить зрителей, которые ждут от фильма экшена, спецээфектов, перестрелок и сильной динимики. Этого здесь нет. Фильм, скорее всего, окунёт вас в атмосферу напряжённой обстановки и заставит переживать за героев. Впрочем, переживать по - настоящему, начинаешь к концу картины. Неплохо проработанная сюжетная линия и музыкальное сопровождение помогает углубиться в просмотр. Соглашусь с тем, что это кино немного затянуто. Порой, не хватает ему небольшой порции динамики, чтобы разжечь засидевшегося зрителя. Бен Аффлек, как режиссёр, показал себя довольно неплохо. Его герой вышел хорошо проработанным и жизненным. Борода и длинные волосы придают актёру вид умного, серьёзного и решительного человека. Со своей ролью Бен справился. Ничего лишнего. Актёр сделал то, что от него и требовалось. Показал нам главного героя таким, каким он и должен быть. Весьма хорошо в картине смотрелись пожилые, но креативные актёры - Алан Аркин и Джон Гудман. Как и всегда, с положительной стороны показал себя Виктор Гарбер. Пожалуй, отмечу ещё Брайана Крэнстона. Сработал тоже убедительно. Про остальных актёров я писать не стану, но они тоже поработали хорошо.
В целом, этот фильм найдёт своего определённого зрителя. Однако, понравится от далеко не всем. Я же, не могу назвать его идеальным шедевром. Возможно, пересматривать его не потянет, но потратить на него два часа стоит. Интересная и правдивая история, которая постепенно затягивает в себя, и уже не отпускает до конца просмотра. Спасибо за внимание.
Прежде все данный фильм надо рассматривать не как подвиг американца по спасению американцев, а как подвиг человека по спасению человеков (шутка). Человек решивший пойти против своей системы ради спасения отчаявшихся и недоверчивых людей может уже заслуживать глубокого уважения. В нашей стране таких фильмов не сниму еще лет пятьдесят, потому что наших героев-разведчиков не выдают, а не героев-разведчиков расстреливали или отправляли в такие места где до сих пор нет интернета. Поэтому за разработку Тони Мендесом и воплощение в жизнь своего сумасшедшего плана аплодисменты стоя. Но кроме агента Мендеса хочется выделить и тех людей которые помогали ему в тылу: это сотрудники ЦРУ и работники Голливуда.
Я никогда не приветствовал творчество Бена Аффлека в качестве актера, за исключением «Азартные игры», как мне казалось выбранные роли ему не подходили. Но в качестве режиссера он превзошел все мои ожидания, в этом фильме мистер Аффлек поднял свою планку так высоко что допрыгнуть до её вершины повторно будет ой как не просто. Фильм с первых секунд и до последних титров заставляет смотреть не отрываясь тем более что в конечных титрах раскрывается дальнейшая судьба героев ленты.
Актеры в фильме сыграли замечательно, не заметил чтобы кто то схалтурил, всем исполнителям хотелось верить, особенно в начале фильма, страх в глазах более чем убедителен. Особо хочется отметить Бена Аффлека которых в своем фильме играет главную роль, причем он настолько чувствует свой персонаж что глядя на него, веришь что он действительно настоящий разведчик.
Кино очень интересное снято качественно, хотя как мне кажется, самые нервозные моменты это выдумано для нагнетания сюжета, но ради получения этих эмоций и снимается такое кино.
Пожалуй, наилучшая на сегодняшний день режиссерская работа Бена Аффлека. В первую очередь, мне она показалась более серьезной чем «Город воров» и «Прощай детка, прощай», и думаю уже сейчас, можно точно развеять клеймо относительно данной персоны как о «бывшем Джей Ло» или звезде «Армагедона». Наступил тот момент, когда Бена Аффлека можно воспринимать исключительно серьезно.
Относительно самой картины, сомневаюсь, что у режиссера есть какая-то принципиальная политическая позиция в жизни, во всяком случае, в его высказываниях и интервью я никогда подобного не встречал, зато он третий раз показал, как умеет снимать качественные и интересные триллеры. На этот раз, фильм рассказывает о проведение ЦРУ тайной операции под названием «Арго», описывать сюжет не имеет смысла, для потенциального зрителя будет достаточно трейлера и описания к картине.
Я бы назвал картину «Арго» не совсем типичным политическим триллером, так как обычно этот жанр обращает внимание на какие-то реально произошедшие события, что вынуждает воспринимать себя исключительно серьезно. Но здесь же, Бену Аффлеку удается не только идеально подобрать декорации, локации для событий, костюмы, дабы быть более достоверным в исторических моментах, он еще и умудряется развеселить зрителя парочкой веселых шуток и двумя чудаковатыми персонажами, коих играют Джон Гудмен и Алан Аркин.
Вот, и, получается, сидишь и не отрываешь взгляд от режиссерской иллюстрации реальных событий произошедших в Иране в 1979 году, а в тот же момент, наслаждаешься качественным триллером для общей массы зрителя. Как так получилось у Бена Аффлека – вопрос к нему, но когда смотришь подобные картины, задаваться подобным вопросом хочешь меньше всего, а режиссеру хочется лишь пожелать продолжать расти в новом амплуа и подарить зрителю еще не один подобного качества фильм.
В преддверие церемонии вручения наград американской киноакадемии 'Оскар', которая состоится 2 марта, решила посмотреть фильм-победитель прошлого года - 'Операция'Арго'.
Не решалась посмотреть раньше по двум причинам - была обижена на выбор киноакадемиков, так как ждала победы другого фильма и, кроме того, считала, что этот фильм что-то вроде очередного голливудского блокбастера, только с привлекательной пометкой 'основано на реальных событиях'.
О, как я ошибалась!
Но, как я говорила ранее, каждому фильму свое время и место.
Я не сильна в истории Ближнего Востока. Поверхностно знаю о проблемах Ирана, бывшей некогда великой Персидской империей, и об их вражде с США.
США, впрочем, успели 'подгадить' стольким странам, что, называя любую, можно не ошибиться:)
Фильм привлек скорее тем, что снят был Беном Аффлеком, спродюссирован Джорджем Клуни, в основе своей содержал привлекательную пометку.
Ну, я же смертный человек, и ведусь на любые привлекательные пометочки, будь то 'Sale' или 'Основано на реальных событиях'.
Бен Аффлек для меня прежде всего друг Мэта Деймона и оскароносный сценарист фильма 'Умница Уилл Хаттинг' (для тех, кто смотрел фильм, но не в курсе - Бен и Мэтт дружат с 12-ти лет и в возрасте 25 лет вместе пишут сценарий к фильму 'Умница Уилл Хаттинг', в котором еще и сыграют главные роли, за который получают 'Золотой глобус' и 'Оскар' и помимо этого вписали этот фильм во все списки самых великих картин мирового кинематографа).
Бен уже успел снять две картины, к моменту съемок 'Операции' - это триллер 'Город воров' и драма 'Прощай, детка, прощай'. И, признаться, режиссер из Бена вышел очень даже неплохой.
Но 'Операция ' Арго' - это кино совершенно иного уровня (вопреки расхожему мнению, 'Оскар' за 'Лучший фильм' получают в основном хорошие фильмы).
Американцы - нация безумно патриотическая. Их патриотизм рождается вместе с ними и не умирает, а переходит из поколения в поколение. Даже те, кто только приехал в Америку с желанием там остаться, ступив первый раз на эту землю, словно пропитывается этой могущественной силой патриотизма.
И то что они любят кино о своих героях совершенно никого не удивляет. В этом они похожи на жителей Индии, которые покупают на последние деньги билеты в кино, дабы воздать честь очередному Болливудскому творению.
'Арго' - это история не только об американцах. Это история о спасении, о силе духа и страхе, который испытывает человек, загнанный в угол в чужой стране.
Представьте себе, что вы работаете в посольстве, в исламском государстве, в котором происходят беспорядки и которые ждут от вашего государства ответа за многие преступления, совершенные на их земле и вы являетесь уже не жителем своей страны, работающим с посольстве в другой стране, а лакмусовой бумажкой и главным раздражителем любого гражданина. Вас готовы повесить на строительном кране или расстрелять в подвале, вас готовы растерзать на рынке или плюнуть вам в лицо, обвиняя в измене и шпионаже...
Вы - гражданин страны, которую обвиняют в преступлении.
Вы теперь и сами являетесь преступником, только потому, что у вас паспорт вражеского государства.
Это фильм о несвободных гражданах свободной Америки, застрявших в Иране, который сотрясается от постоянных митингов, акций протеста, терактов.
Америка получила то, что хотела - бастующий Иран, сломленное государство.
Но все получают по заслугам и теперь несколько десятков граждан самой Америки оказываются заложниками этой большой и страшной политической игры...
'Операция 'Арго' действительно стоящий фильм, держащий в напряжении на протяжении 2-х часов. И это просто кино о хороших людях и их добром и храбром сердце, оказавшихся в непростой ситуации.
Я прощаю киноакадемиков за то, что 'Оскар' достался не 'Отверженным':)
P.S. Насколько я знаю, та часть операции, показанная в фильме - это единственное светлое пятно во всей этой истории, случившейся в ноябре 1979 года. Операция по освобождению остальных 52 работников посольства была провалена...
И кто-то, наверное, из независимых американских режиссеров, покажет и эту сторону медали, но это уже совсем другая история...
...в этом фильме можно усмотреть две параллельные вселенные - кучу грязи, называемой политикой, и людей, которые изо всех сил стараются не быть ею раздавленными. Такова жизнь - кучка homo sapiens,называющих себя 'слугами народа', разрывают своего господина на части. И народ поощряет собственное уничтожение, ведь каждый из нас по отдельности - всевидящий, но общество само по себе слепо.
Так получается и здесь - интриги и нефтяные заговоры 'сильных мира сего' ставят на кон жизни ни в чем неповиных людей. И Бен Аффлек, как режиссер и актер, показывает нам, как среди этой тьмы, дымовой завесы политических игр, гаснут искры человеческой жизни. Он демонстрирует нам всю безжалостность политпропаганды и беспощадность человеческой глупости. Мы внимаем, мы чувствуем, мы страдаем вместе с главным героем, мы ищем в нем силу, ищем ее в нас самих. Он распаляет огонь надежды в душах тех, чьи нити судьбы крепко связаны с его собственной. Он зажигает огонь и в наших душах - веру в то, что даже в таком грязном, жестоком мире есть место человечности и любви.
Бен Аффлек наполнил это кино эмоциями и разумом в равных пропорциях. Фильм превосходно смотрится и как политический триллер, и как драма о непростой участи обычных людей в чуждом, враждебном мире. Здесь имеют место быть и хорошее чувство юмора, и доля цинизма. Да и куда же без них в фильме, где главным вдохновителем являются политические игрища. И режиссер превосходно сумел показать, что мы - всего лишь фишки на игровом столе размером с мир, и наша жизнь - разменная монета в чьих то азартных руках.