К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я знала, что Бен Аффлек неплохой и весьма талантливый актер, но его попытки снимать самому стали для меня неожиданностью. Весьма приятной неожиданностью, стоит заметить. 'Операция Арго' - это его дебют в режиссерском амплуа и если бы все так успешно начинали, то о словосочетании 'плохое кино' можно было бы забыть вовсе. Критики оценили этот фильм благосклонно, дав ему 'зеленый свет' и номинации на всевозможные награды (надеюсь, в том числе и Оскар).

Подлинные истории, основанные на реальных событиях - это всегда интересно, особенно когда нас не перегружают достоверными фактами, хронометражем и всяческого рода подробностями. Вступление, да, оно нужно обязательно: ввести в курс дела, показать масштабность происходящего, заострить внимание на ключевых моментах. И самое главное в этом - не переборщить, не утомить зрителя до того как начнется развиваться действие картины. В 'Операции Арго' этот аспект продуман очень точно и тонко: небольшие исторические сводки и видеорепортажи с места событий - благодаря этому зритель погружается в атмосферу фильма, проникается обстановкой. Для непросвещенной аудитории (к коей отношусь и я) революция в Иране является чем-то таким далеким и ненастоящим, так что эти вступительные минуты пришлись весьма кстати.

Дальше, собственно сам сюжет. Исламисты берут в заложники всё здание американского посольства в Тегеране (мотивы и предпосылки этого подробно рассказываются во вступлении), но шестерым удалось сбежать. Они находят пристанище у канадцев, которые любезно согласились их укрыть. Но для всех (и для канадцев, для беглецов, в первую очередь) это небезопасно, ведь захватчики начинают догадываться, что шестерым удалось сбежать - и по обнаружению им точно грозит расстрел, как минимум. Потому что бунтующий народ обозлиться окончательно и обвинит их в шпионаже. Тем временем в США готовят операцию по вывозу шестерых из Тегерана. Тут начинается самое захватывающее и интересное - агент ЦРУ Тони Мендес (Бен Аффлек) придумывает план как спасти людей. Он один борется за них, сопереживает и спасает так как будто собственных родных.

История захватывает полностью: сопереживаешь за судьбу каждого героя в отдельности; веришь, что план сработает; ждешь с нетерпение развязки - всё это заставляет смотреть в экран безотрывно. Словом, 'Операция Арго' как глоток свежего воздуха, как тысяча новых ощущений, как подарок к рождеству или дню рождения.

Спасибо, Бен! Молодец!

8 из 10

13 ноября 2012 | 21:44
  • тип рецензии:

Мне кажется, что слоган фильма говорит сам за себя и эта картина тоже под прикрытием говорит нам о чём большем, чем просто история спасения американцев из Ирана. И вообще, бедные иранцы, в фильме показаны в дурном свете, хотя может имелось в виду только правительство, а мы все на народ обычный подумали. Возможно, всё сделано с любимой целью американцев поднять патриотический дух нации. Обращаясь к истории киноиндустрии США, становится ясно, что начиная мультиками, комиксами и до полнометражных картин, практически всё было сделано с вышеупомянутой целью. Наверняка, и этот фильм относится к этому числу.

И даже если это и так, всё равно, мне понравилось. Понравилось именно то, как снято. Режиссура на высшем уровне, весь фильм держать в таком напряжении. Во всяком случае со мной это сработало, я из зрителей впечатлительных, сопереживаю по каждому поводу. Так что, на этот раз, я вообще металась от такого...

Актёры сыграли хорошо. Борода Бэна... Присутствует ощущение того времени.

Обычно я противник политических фильмов, когда всё так на прямую только о ней. Оказалось, это так только на первый взгляд, смотреть стоит в суть вещей. В этой картине настолько подходяще, к месту показано то время, как то всё сбалансировано, что смотреть хочется. До самого конца я сидела с волнением за американцев, которые вот уже в котором фильме спасли себя, а заодно и весь мир.

Кстати, можно узнать много исторических фактов, как например, то, что в Иране во время американизации быт был почти, как в самой Америке, это для кого то может стать в новинку.

История про киношников вообще здорово показана.

23 марта 2013 | 18:06
  • тип рецензии:

'Удовлетворительно' — оценка, определяющая и пересекающая рубеж чего-либо. В данном случае, 'Операция 'Арго'' рубеж усредненного кинематографа преодолела тройным тулупом, но плюхнулась на пятую точку при приземлении. Давайте детально разберем этот 'тулуп'.

Первый оборот тулупа. Сценарий. Сюжет.

Действие развивается по синусоиде. Постепенное нагнетание обстановки, кульминация, развязка. Порядка трех раз нас заставят сжимать кулаки и молиться, чтобы никто из героев не пролил кровь. О сюжете более детально:

70-80е годы XX века. Британия выкачивает нефть из стран Ближнего Востока, не брезгуя подкупать или менять 'кровавых диктаторов' на своих марионеток. Одного из диктаторов (Иран) проспонсировали настолько, что это привело к геноциду собственного народа и кровавому режиму, уже без кавычек. На улицы выходят толпы недовольных мусульман, диктатор бежит из страны. Убежище предоставляют угадайте кто? Умнички! Конечно же, отцы революции и борцы за равенство — всеми любимые Соединенные Штаты Америки. Толпа сжигает на улицах куклы президентов США и Ирана, топчет американские флаги. Революция в разгаре. Пиком ее становится решение Стражей Исламской Революции ( военная хунта Ирана) обрушить гнев массы на дипломатический корпус США в Тегеране. Толпа врывается в здание корпуса, крушит и переворачивает все, что попадается под руки и под ноги. Захватывают и пленят около 50 американских дипломатов. Заложники. Требования. Все по стандарту (finalov — бесчувственная сволочь).

'Исламские стражи' 69й день держат в плену дипломатов. Пытают, снимают всё на камеру и через СМИ выносят требование мировому сообществу: отдадим дипломатов в обмен на укрытого вами диктатора. Иранцы хотят справедливости, поэтому убивать плененных дипломатов не спешат. И все бы ничего, если бы во время сноса корпуса Стражами через задний выход 'не смылись' шесть человек, таких же американских дипломатов. Этим побегом они обрекают себя на статус шпионов, а, следовательно, лишать их свободы уже никто не будет. Казнь безоговорочная. Спецслужбы США знают об этом, хунта Ирана только восстанавливает информацию и начинает догадываться. Пока существует преимущество во времени, ЦРУ принимает решение вывезти эту шестерку счастливчиков из 'горящей' страны. Главой операции назначают Тони Мэндеса (Бен Аффлек). 'Лучшим из худших вариантов' црушники утверждают план эвакуации Тони. План заключается в вызволении шести дипломатов под видом съемочной группы кино. Из страны, где на каждом углу фанатики с автоматами на перевес. Где не будут спрашивать твое гражданство, а пустят свинцовую очередь в спину.

'Что за бред?', — спросите вы. 'Такое бывает только в кино', — ответит Бен Аффлек. Вся прелесть сценария 'Арго' в его адаптации архивного источника. Такая операция действительно была проведена спецами США в 1979 году. Да да, то сладостное ощущение. Приписка 'основано на реальных событиях' обоснована и доставляет удовольствие от просмотра в разы сильнее.

Второй оборот. Реализация.

Сообщаю, в картинке (операторской работе и монтаже), музыке (саундтреке) и актерской игре я разбираюсь на порядок хуже, чем в сценарном базисе и общей режиссуре. Это слишком тонкие вещи, требующие специального образования.

'Арго' только в силу своей поверхностности позволило насладиться ими по полной. Постановка кадра, уверяю, одна из лучших в картинах, которые я наблюдал за последний год. Не удивительно, так как за камерой стоял рукастый Родриго Прието ('8 миля', '21 грамм', 'Александр'). На экране разъяренная толпа — ты чувствуешь её гнев. Вот дипломаты впопыхах уничтожают документацию и бросаются к заднему выходу — волнение и страх, тряска. Тони Мэндес едет в машине по Тегерану и видит повешенного на строительном кране человека — сердце опускается.

Монтаж, аналогично, лёгкий и проникновенный. Информация на тебя не хаотично обрушивается, как в недавнем 'Облачном атласе', а поступательно перетекает из экрана прямиком в голову. Всё структурировано, последовательно и логично. Наблюдать визуальную составляющую картины — одно блаженство.

Звук тоже не подвел. Музыка не оттягивает внимание на себя, она здесь как специальный фон для сравнения Запада и Востока:

Штаб ЦРУ, Запад. Размеренность. Диалоги. Плавность. Интрига.

Тегеран, Восток. Волнение. Страх. Накал. Суета.

Актерская игра натуральна и не вызывает вопросов. Аффлек отыграл более менее пристойно. Отметить хочу лишь Брайна Кренстона (начальник Тони Мэндеса, зам главы ЦРУ), коего наконец из-за успеха 'Breaking Bad' заметил большой кинематограф. Кренстон сразил своим мастерством, показав 'большого боса' с двух сторон: в милости и гневе.

Третий оборот. Актуальность. Причины создания проекта.

Как уже расписал во введении, проблема 'Запад-Восток' довольно актуальна в наше время 'оранжевых' революций. 'Операция 'Арго'' рассказала, что такой хаос в мировой политике был с 70х-80х годов. Матушка Англия и Дядюшка Сэм вполне успешно навязывают демократию странам 3его мира уже свыше 30 лет. К чему это приводит? Ответил Бен Аффлек.

Кроме этого, кинолента более чем прозрачно поднимает два вопроса, связанных с человеческой сущностью:

Мы в ответе за тех, кого приручили

Непризнанный героизм

Один из вопросов добивается нужного. В умиротворенной сцене отца и сына слезой таки прошибает.

Приземление. Общее впечатление.

Вернитесь к части поста о Джонни Кэше и Рэе Чарльзе. Я писал, что таких людей нужно воспевать, а не обсуждать между делом. 'Арго' рассказала нам историю шести 'счастливчиков' и одного героя. Героя, которого обсудили между делом. Это серьезный промах, Бен.

Недостаточность информации о главном герое — упущение, хотя это можно оправдать тем, что герой является прототипом реального человека, сотрудника ЦРУ. И вряд ли о нем в рассекреченных архивах написано четыре тома. А вот если копнуть дальше по мысли недостаточности информации, то и всплывает ответ на вопрос: 'Почему я забуду этот фильм через пару недель?'.

'Основано на реальных событиях'. Я не спроста посвятил данному выражению половину сообщения. Самое главное в таком жанре — не потерять правду, украшая ее средствами кинематографа. Плюс. Рассказать правду достаточно убедительно, пользуясь этими средствами, чтобы зритель словил кино-оргазм к титрам.

На протяжении всего просмотра новой киноленты Бена Аффлека меня не покидало поганенькое чувство недосказанности. Неубедительности. Недостаточности. Не произошло того самого якорения в душе. Правда есть. Украсили достаточно. Якорения — нет.

Мне показали Восток? Я видел его в разы обширнее и глубже у других режиссеров.

Монтаж и кадр легкий? Так и усложнить его нечем, все в доступности. Вынь да положь.

Актерская игра на уровне? Персонажи прописаны настолько каркасно, насколько это возможно. Финал неопределим, ждешь очередного драм-поворота? Остынь, все по-голливудски ходульно и штамповано.

Итак.

-Стоит ли идти на этот фильм в кинотеатры?
-Да. Можно даже со 'второй половинкой'.
-Сложный ли фильм?
-Ни капельки.
-Войдет ли фильм в историю?
-Не думаю, фильм оказался проходным. Печально, что так наивно повелся на мнение критиков. В этот раз они меня подвели.

7 из 10

13 ноября 2012 | 07:33
  • тип рецензии:

Всякий раз, когда я смотрю хорошо снятые биографические картины или фильмы основанные на реальных событиях, убеждаюсь, что лучшего сценариста чем сама жизнь в природе не существует. Сюжетные перипетии, которые она порой предлагает, не способен сгенерировать даже самый гениальный писательский ум. К сожалению, далеко не всегда получается перенести такие сценарии на плёнку. При отсутствии должного таланта, навыков, кинематографического везения в конце концов, даже самые шедевральные сюжеты, щедро предлагаемые жизнью, можно спроецировать на экран в форме безликого посредственного действа. Фильму «Операция «Арго»» в этом плане повезло. Команде картины удалось найти столь нужную в таких проектах точку равновесия, сбалансировав содержание материала и его подачу, реальность и необходимую для динамики сюжета выдумку. Без этого хрупкого равновесия фильм запросто мог опуститься до уровня патриотической патетики и американского миссионерского пафоса, или, в крайнем случае, превратиться в акт гражданского самобичевания (впрочем, это более характерно для европейского кино, чем для американского).

В моём представлении именно такими должны быть шпионские фильмы. Без крена в псевдореальность, визуальные эффекты и дольче-габбановый шик. Хорошего шпиона не видно, не слышно и о нём мало кто знает. Всё это мишура, прикрывающая отсутствие в фильме «нерва». В «Операции «Арго»» этот «нерв», заставляющий переживать, в нетерпении ёрзать в кресле и ждать развития событий, присутствует.

Не буду гадать на кофейной гуще на предмет оскароносных перспектив фильма. Убеждён только в том, что номинация на лучший адаптированный сценарий ему обеспечена, в противном случае это не справедливо. В моём же личном рейтинге, это лучший из просмотренных на данный момент времени художественный фильм года. Приятный и неожиданный подарок киноману.

P.S. Уверен, что маленький шпионский повод для патриотизма, который можно было бы положить в основу хорошего фильма, в нашей кгб-шной стране точно можно найти. Но на то мы и кгб-шная страна, чтобы скрывать эти поводы) Впрочем, нет уверенности и в том, что даже если такой повод обнаружится, при его экранизации будет найдена так необходимая точка равновесия…

10 ноября 2012 | 13:58
  • тип рецензии:

Операция 'Арго' - проект, основанный на рассекреченных материалах, еще задолго до выхода был взят на карандаш всеми кинокритиками, и кинолюбителями со стажем. Кино от одного из самых интересных молодых режиссеров, с именем, которое он заработал, будучи актером, но сразу можно сказать, как режиссер он все более и более успешен. Его новый фильм, является напряженнейшим, реалистичным политическим триллером, не пережимающим с трагичностью, с драматизмом, с пафосом, окунающим с головой во времена нестабильности в Иране, и погружающий в хаос, который творился в этой стране. Бен Аффлек очень грамотно поставил кино, заставляя нервничать и сопереживать во время просмотра бедствующим гражданам Америки, и пусть он подпитал ненависть некоторых к ближнему востоку, но не выставил их безжалостными террористами, лишив фильм наиболее шокирующих кадров, оставив лишь пугающую, нагнетающую атмосферу хаотичной толпы.

Главная составляющая фильма - спасательная операция, по эвакуации 6 граждан США, из самого сердца Иранского конфликта. Правительство в панике, тщетно пытается разработать план по спасению, но втайне уже готовые пожертвовать несчастными, однако находится человек, предлагающий рискнуть и задумавший грандиозную авантюру. Кино, вот что спасло Америку, на сей раз, а именно съемки фильма, идея весьма рискованная, и провал означает неминуемую гибель, с последующим позором, но все - таки они решаются на этот шаг. Нельзя сказать, что кино затянуто, хронометраж полностью оправдывает все, что было показано. Неспешное, развитие, без особых поворотов, но изумительно держащее в психологическом напряжении. Концовку Бенджамин чуть было не смазал штампами, но все - таки в своем же стиле закончил историю без особого пафоса, эмоций, оставив все логично и правильно.

Бен Аффлек сам исполняет главные роли в своих фильмах, возможно именно это помогает ему настолько погрузиться в процесс, и прожить события вместе с действующими лицами, что и делает его фильмы такими впечатляющими. Как актер он по-прежнему не блещет, скуп на эмоции подобно Иствуду, но создает правильного, искреннего персонажа, подкупающего своим мужеством, и взглядом на ситуацию, из которой, казалось бы, нет выхода. Остальной актерский состав грамотно вписывается в картину, все прекрасно отыгрывают свои роли, придавая истории самый нужный оттенок. Отдельно хотелось бы отметить Алана Аркина и Джона Гудмена, вносящих толику юмора и по хорошему облегчающие серьезную, мрачную картину.

Что можно сказать, подводя итог, 'Операция Арго' - определенно мощное кино, не оставляющее равнодушным ни одного человека, даже противников какого либо жанра. В меру утяжеленное, но легко усваиваемое, и притягательное своей стилистикой и напряжением. Можно долго оспаривать претендент ли это на Оскар, определенно да, но нужен ли он Аффлеку, возможно он его уже и заслужил, а возможно стоит оставить стимул творить, и показывать более грандиозные вещи, а он на них способен, ведь талант такая штука. Но, разумеется, если бы меня спросили по поводу Оскара, я бы коротко ответил: 'Арго всем в задницу'!

8 из 10

12 ноября 2012 | 15:15
  • тип рецензии:

Известная всем киноманам и поклонникам кино искусства премия Оскар этого года прошла. Хорошо или плохо, пожалуй не столь важно. Важно лишь то, что в кое то веке победили пожалуй самые достойные номинанты и как ни странно, я начал понимать это уже пересматривая рад лент уже после церемонии награждения. Вот и добрался до данной режиссерской картины Бена Аффлека, которая стала настоящим триумфатором не только Оскара, но и ряда других престижных кинематографических премий. Отсюда и возникает определенный вопрос, Кто же знал, что из достаточно среднего актера Бен Аффлек превратится в одного из уважаемых и талантливых молодых режиссеров нашего времени ? Тем более, что с первой попытки и ленты ? Такими темпами, как сказал ведущий Оскара этого года Сэт Макферлайн 'Похоже скоро придёт время, когда Бена Аффлека нужно будет называть Бенджамином Аффлеком'.

Можно долго спорить, достоин ли фильм Оскара или нет. Факт лишь в том, что Бен Аффлек снял действительно очень сильный фильм, который уже сейчас можно смело назвать одной из лучших лент в истории кино и его творчестве особенно. Ведь так удивительно сочетать элементы серьезного триллера и немного мало серьезного фарса на экране без ущерба целостности ленты смог бы пожалуй не каждый. Тут же, каждая из этих составляющих отлично комбинирует общим настроением ленты. Тем самым, завлекая зрителя уникальной смесью казалось бы коммерческим потенциалом ленты, но в аналогии с авторским воплощением на экране. Последние минуты ленты так вовсе выдают настолько острую и напряженную обстановку на тонкой грани возможного провала операции, что сердцебиение усиливается и оторваться от экрана просто невозможно.

Отсюда и удивительно, что даже при отсутствии каких либо зрелищных сцен, динамика, острота и эффект напряженности не покидает фильм ни на секунду. Особенно во второй половине ленты. Где операция близится к завершению. Аж я спокойно на месте усидеть не мог. Что и подводит зрителя к достойному завершению ленты финальными титрами, которые были оформлены фотографиями настоящих героев данной истории из жизни. Словно очередной гимн тому, что каждый должен знать и ценить героев своей страны в лицо. Можно конечно же сказать, что неслыханным урожаем премий фильм обеспечило весьма патриотическое содержание ленты, которое выполнено в лучших традициях американщины. Но и глупо отрицать тот факт, что фильм получился действительно сильным. Тем более, что слепого патриотизма в картине куда меньше при сравнении с теми лентами, которые так привык культивировать массовый зритель.

Еще за долго до просмотра ленты меня подкупила весьма оригинальная идея, аналога которой еще не было ни в одной ленте точно. Однозначно подкупило и то, что события развернувшиеся на экране произошли на самом деле. Возможно не в каждой детали точно, в общих чертах точно и это действительно впечатляет. Ведь в кое то веке слепой патриотизм отошел на второй план и выдвинул на первый план ничуть не сам сюжет, а судьбы обычных людей, которыми выступили рядовые американцы. Словно подстёгивая то, что это ничуть не история победы американской хитрости над хаосом в дальневосточной стране, а скорее великая история побега обычных людей. Нисколько от вражеских сил угрожающих их жизни, скорее побега от несправедливости и тотального игнорирования большинства морально этических принципов. Когда грань между правильными и не правильными решениями стёрта настолько сильно, что порой определить правильность своих поступков сложно.

Очевидно, что фильм снимали Американцы. Отсюда и не удивительно, что американские силы тут выделены в образе хороших и правильных, когда как вся мусульманская община приняла образ религиозных фанатиков и безумцев. Подобным ходом нынче уже никого не удивить и к нему уже давно выработан определенный иммунитет. Удивительно, но факт заключается в том, что на всё это при просмотре ленты ты практически не обращаешь внимания. Тем самым жадно пожирая каждую деталь сюжета и одержимо наблюдая за тем, насколько реальным может быть в жизни кинематографический фарс и завершится ли операция достойным образом.

Очевидно, что в качестве актера Бен Аффлек не состоялся так сильно, как в качестве режиссера. Не смотря на долгие десятилетия творчества и приличное количество фильмов в запасе. Удивительно, но именно в своих режиссерских проектах он начал выдавать свои самые сильные роли. Словно эффектно выделяя главные достоинства своей игры в заведомо выигрышных ролях. Вот и тут он однозначно выдал лучшую роль в своей карьере, глубокую, сильную и естественную.

Остальной актерский состав в лице таких славных актеров как Брайан Крэнстон, Алан Аркин, Джон Гудмен, Виктор Гарбер, Тейт Донован, Клеа Дюваль, Скут МакНэйри, Кайл Чандлер и многих других так выдал на удивлению достойную игру на протяжении всей ленты. Демонстрируя тот удивительный и редкий случай, когда выделять каждого актера в отдельности сложно. Так как все они отлично смотрятся именно в 'командной игре' и выдавая на экране действительно слаженную команду.

На фоне столь высокого качества и слаженности отдельных элементов ленты, даже становится немного неуместным выделять в отдельности роскошно проделанную работу композитора Александра Деспла. Так как это тот редкий случай, когда фильм и музыка объединяются в одну единую силу и эффектно дополняют друг друга.

10 из 10

Очень интригующий, напряженный, острый, динамичный, оригинальный и действительно крепко снятый драматический триллер. Заслуженно лучший фильм года и однозначно один из лучших фильмов, что я когда либо смотрел и посмотреть который я охотно рекомендую каждому.

04 марта 2013 | 10:53
  • тип рецензии:

Данный фильм вызывал у меня небольшие сомнения. Во - первых, история, которая была взята за основу картины, должна была быть преподнесена зрителю правильно. Во - вторых, режиссёрское кресло занял здесь Бен Аффлек. Фильм, в принципе, ожидания оправдал и мне понравился. Сразу, хочется предупредить зрителей, которые ждут от фильма экшена, спецээфектов, перестрелок и сильной динимики. Этого здесь нет. Фильм, скорее всего, окунёт вас в атмосферу напряжённой обстановки и заставит переживать за героев. Впрочем, переживать по - настоящему, начинаешь к концу картины. Неплохо проработанная сюжетная линия и музыкальное сопровождение помогает углубиться в просмотр. Соглашусь с тем, что это кино немного затянуто. Порой, не хватает ему небольшой порции динамики, чтобы разжечь засидевшегося зрителя. Бен Аффлек, как режиссёр, показал себя довольно неплохо. Его герой вышел хорошо проработанным и жизненным. Борода и длинные волосы придают актёру вид умного, серьёзного и решительного человека. Со своей ролью Бен справился. Ничего лишнего. Актёр сделал то, что от него и требовалось. Показал нам главного героя таким, каким он и должен быть. Весьма хорошо в картине смотрелись пожилые, но креативные актёры - Алан Аркин и Джон Гудман. Как и всегда, с положительной стороны показал себя Виктор Гарбер. Пожалуй, отмечу ещё Брайана Крэнстона. Сработал тоже убедительно. Про остальных актёров я писать не стану, но они тоже поработали хорошо.

В целом, этот фильм найдёт своего определённого зрителя. Однако, понравится от далеко не всем. Я же, не могу назвать его идеальным шедевром. Возможно, пересматривать его не потянет, но потратить на него два часа стоит. Интересная и правдивая история, которая постепенно затягивает в себя, и уже не отпускает до конца просмотра. Спасибо за внимание.

7 из 10

14 апреля 2013 | 11:37
  • тип рецензии:

Американский режиссёр Бен Аффлек ни с того ни с сего вместо того чтобы снимать фильмы о тяжёлой жизни бостанских пацанов, неожиданно, в содружестве с мною уважаемым Джорджем Клуни, по своему собственному, но как мне кажется правительственному заказу сняли слишком уж противоречивый фильм, который почему-то вдруг стал победителем 'Оскаровской' гонки. Достоин ли он ?

У меня к этому фильму сложилось слишком много противоречий, по которым я никак не могу назвать его 'Лучшим фильмом':

1) Если это засекреченные материалы, то каким образом они попали в руки режиссёра?

Вот серьёзно, даже если он случайно их раскрыл, то позволили бы ему спец. службы снимать этот фильм ? Лично мне кажется это правительственный заказ и далее я опишу, почему я так думаю.

2) Не соответствие с реальными событиями. Нет, вы серьёзно думаете что такая погоня за самолётом могла быть вообще и что это осталось без внимания ? Многие, кстати, ругали картину за вольную трактовку исторических событий. То есть, многое не является правдой. Если вы не верите мне, то посмотрите в Википедии.

4) Чрезмерное политическое ангажированности. Хотя я не особо понял, где тут политика.

5) Проамериканская точка зрения. В фильме нам даже не объяснили почему Иран так резко вдруг начал громить посольство, а американские работники уничтожали какие-то важные записи. Иран вообще показан в плохом свете, мол они убивают без разбора. Вверху я говорил о том что это правительственный заказ и знаете почему? Потому что то, что сейчас творит Америка на ближнем востоке это... это ужасно на самом деле. И благодаря этому фильму они просто хотели показать себя хорошем свете, а Иран очень плохой. Хотя позицию Ирана так и не показали.

6) Многие тут отписывались, мол фильм держит в напряжении. Это на самом деле на любителя. Лично мне это всё показалось не столько напряжённом, сколько затянутым и нудным.

7) Шаблонность. Раз уж фильме присутствует вольная трактовка, то давайте взглянем что тут вольного. Прежде всего шаблонна история с главным персонажем, мол он такой одинокий пьянчуга, жена ушла от него забрав ребёнка, а он такой несчастный и бла-бла-бла. Ну и конечно же по закону таких фильмов, в конце они опять неожиданным образом воссоединяются. Вот честно, не совсем в тему.

8) Многие подчёркивали идеально(!) воссозданную атмосферу. Но если вы взгляните под ' а знаете ли вы...',то вы увидите некоторые ошибки в фильме, что уже значит что он не идеально во создан.

9) 'Арго всем задницу'. Вы что издеваетесь ? Что это вообще такое ?Зачем эта двусмысленная фраза была введена фильм ? Что она обозначает ? Эта фраза просто выводила меня из себя. Благо она не стала такой популярной, как какая-нибудь быдла фраза 'ВАЛЕРА НАСТАЛО ТВОЁ ВРЕМЯ'. Было бы смешно, если бы Аффлек сделал бы её слоганом.

Актерские работы так же оставляют желать лучшего. Но больше всего меня бесил персонаж Алана Аркина. Я этого актёра, честно говоря, не особо люблю и не понимаю, почему его считаю хорошим. Но его персонаж просто... он нервы мне все вымотал.

Остальные персонажи включая главного героя нечего такого не показывают. И после этого им выдают приз 'Гильдии актёров ' за 'Лучший актёрский состав'. ВЫ смеётесь ? Будто эти ребята играли лучше чем, например, актёрский состав 'Отверженных' ? Нет, серьёзно ? Или я что-то не понимаю?

А теперь под итожим и посмотрим, достойна ли картина всех тех наград.

'Оскар за адаптированный сценарий' ? Если фильм является вольно искажённой историей, где что-то преувеличенно, где что-то приуменьшено, а где-то вообще добавили лишнего, а где-то вообще что-то важное убрали, то достойно такая картина статуэтки ? Ну конечно нет

'Оскар за монтаж' ? Без понятия, не разбираюсь в этом

'За лучший фильм' ? Нет, вы серьёзно думаете что это лучше чем 'Жизнь Пи','Отверженные','Любовь' и тд ?

Оценку я ставить не буду

PS: Прежде чем ставить мне минусы перечитайте и подумайте, а правда ли эта картина настолько хороша и достойна она ли всех наград ?

26 августа 2013 | 23:13
  • тип рецензии:

Прежде все данный фильм надо рассматривать не как подвиг американца по спасению американцев, а как подвиг человека по спасению человеков (шутка). Человек решивший пойти против своей системы ради спасения отчаявшихся и недоверчивых людей может уже заслуживать глубокого уважения. В нашей стране таких фильмов не сниму еще лет пятьдесят, потому что наших героев-разведчиков не выдают, а не героев-разведчиков расстреливали или отправляли в такие места где до сих пор нет интернета. Поэтому за разработку Тони Мендесом и воплощение в жизнь своего сумасшедшего плана аплодисменты стоя. Но кроме агента Мендеса хочется выделить и тех людей которые помогали ему в тылу: это сотрудники ЦРУ и работники Голливуда.

Я никогда не приветствовал творчество Бена Аффлека в качестве актера, за исключением «Азартные игры», как мне казалось выбранные роли ему не подходили. Но в качестве режиссера он превзошел все мои ожидания, в этом фильме мистер Аффлек поднял свою планку так высоко что допрыгнуть до её вершины повторно будет ой как не просто. Фильм с первых секунд и до последних титров заставляет смотреть не отрываясь тем более что в конечных титрах раскрывается дальнейшая судьба героев ленты.

Актеры в фильме сыграли замечательно, не заметил чтобы кто то схалтурил, всем исполнителям хотелось верить, особенно в начале фильма, страх в глазах более чем убедителен. Особо хочется отметить Бена Аффлека которых в своем фильме играет главную роль, причем он настолько чувствует свой персонаж что глядя на него, веришь что он действительно настоящий разведчик.

Кино очень интересное снято качественно, хотя как мне кажется, самые нервозные моменты это выдумано для нагнетания сюжета, но ради получения этих эмоций и снимается такое кино.

P.S. Браво мистер Аффлек!

10 из 10

19 января 2013 | 16:00
  • тип рецензии:

Ну вот и я добралась до лучшего фильма 2013 года. Но, увы и ах, я бы не отнесла его к лучшим. Возможно, это из-за моего посредственного отношения к Бену Аффлеку, как к актеру, но тут я могу поспорить сама с собой, т. к. его 'Прощай, детка, прощай' пробудила у меня любовь к его творчеству.

Ну, а теперь, собственно, о самом фильме. Честно признаюсь, что это кино я захотела посмотреть, только из-за того, что оно является лауреатом Оскара. После просмотра 'Красота по-американски' ставшим лучшим в 2000, я поняла, что эти картины оставляют приятные эффект, сочно послевкусие, но увы и ах, у 'Арго' этого не получилось. Все слишком предсказуемо, даже для меня, человека, который понятия не имел про такую ситуацию в истории, но это и понятно, не будь там все хорошо, не было бы самого фильма. Тем не менее, детище Аффлека не произвело на меня должного впечатления и не оправдала надежд.

5 из 10

29 мая 2013 | 01:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: