Автобиографическая зарисовка о жизни великого трубача Майлза Дэвиса.
Видимо Дон Чидл очень любит джаз раз сам пробил, снял, снялся, да ещё и в сценарии отметился. Получилось впрочем довольно неплохое авторское кино - надо только привыкнуть к рваному ритму и постоянным флэшбекам. Основное действие происходит где-то в конце 70-ых, когда к закуклившемуся в пятилетнем перерыве Дэвису приходит журналист МакГрегор и пытается расшевелить его на интересную историю. В процессе они много пьют, нюхают, дерутся стреляют и откровенничают. И всё это прерывается ретроспективными кадрами из 60-х, где Майлз творит историю джаза и влюбляется во Френсис - главную женщину своей жизни (что впрочем совершенно не мешало ему вести себя с ней по свински).
Ну и конечно отличная музыка тут сам по себе полноправный персонаж.
Прекрасный и востребованный Дон Чидл снял свой уверенный первый полный метр 'Убить трубача' в формате авторского кино. Это история об одном эпизоде из жизни Майлза Дэвиса, снятая как криминальная драма с невероятной концентрацией музыки в каждом кадре. В фильме Дэвис показан Чидлом, сыгравшем главную роль, на одном из переломных этапов в конце 70-х. Очевидно, что 'Убить трубача' - это программный для самого Чидла фильм, в котором он показывает характер, внутреннюю борьбу и страсть одержимого творчеством Майлза.
Говорить о Дэвисе можно только либо шаблонными 'гений', 'титан', 'первооткрыватель', либо наслаждаться алхимией звуков его трубы. В 'Убить трубача' Дэвис не просто сошедший со сцены от усталости и истощения сбитый летчик, это одержимый поиском музыкант, которому есть еще что сказать миру при помощи своей трубы. Он открыл еще один музыкальный стиль, он опустошен внутренне, но боссы с Columbia требуют прервать затянувшуюся паузу в 5 лет и явить миру новый альбом. Конфликт 'Убить трубача' - это конфликт гения с миром, вынуждающим его играть по правилам шоу-бизнеса, конфликт захватывающий, сбивчивый, нелогичный, говоря музыкальным языком, атональный, как и музыка самого Дэвиса.
Заслуга 'Убить трубача' - это филигранность актерского дуэта Дона Чидла и Юэна МакГрегора в роли журналиста Дэйва из Rolling Stone. Вы пробовали когда-нибудь носить в кармане гранату со вздернутой чекой? Я - нет, но Майлз производит именно такое впечатление на Дэйва. Агрессивный и термоядерный наркоман поначалу, впоследствии оказывается человеком настоящей бездонной глубины, тонко чувствующим и понимающим не только джаз, но и разобравшим всю классику, способным на искренность и поступки и очень ранимым.
Чидлу можно также поставить в заслугу воссоздание самой атмосферы, окружавшей Дэвиса всю его долгую музыкальную жизнь. Все этапы его пути показаны в многочисленных флэшбэках, в которых сняты концерты, репетиции и работа в студии. Украшением лирической линии 'Убить трубача' стала Эмаяци Коринеальди в роли Фрэнсис Тэйлор, женщины всей жизни Майлза. Добившаяся больших успехов как танцовщица, она оставила все ради жизни с этим музыкальным вулканом, который сделал ее счастливой и несчастной, но смог пронести любовь к ней через все годы.
На самом деле, 'Убить трубача' - удивительный фильм, который на огромном музыкальном пульсе показывает всю условность успеха настоящего мастера. Для эталонного музыканта Дэвиса каждый звук на пленке - это как удар его большого сердца, сохранившего трепет преклонения перед большим искусством, которое сделало именно таким. Рукописи не горят, украденные пленки находятся, но мир все равно стал другим после Вашей музыки, маэстро Дэвис.
Байопик о Майлзе Дэвисе - режиссерский дебют Дона Чидла.
80-й год, пятилетний перерыв в работе, ни концертов, ни записи. Новый материал есть, но отдавать его дельцам из 'Columbia records' он не торопится из-за вздорного характера и финансовых разногласий. Майлз Дэвис живет затворником, интервью не дает, нюхает кокаин. Пронырливому журналисту Дэйву(Юэн МакГрегор) сперва получившему за нахрапистость от музыканта по морде, все же удается добиться расположения Майлза Дэвиса, достав ему чистейшего кокса...
Нелинейное повествование, ретроспекции в период классического 'Kind of blue', где муза и главная любовь - чернокожая танцовщица Фрэнсис Тэйлор(Эмаяци Коринеальди)...
Дон Чидл в роли Майлза Дэвиса смотрится органично, по-крайней мере, никого другого из чернокожих актеров близкого к гуманоидной внешности музыканта я не представляю. Хотя нос Дэвиса был куда благороднее, кожа тоньше, глаза отрешеннее, Дон Чидл удивительно точно имитирует сиплый голос, пластику, манеру держаться, курить и в некоторых эпизодах просто превосходно попадает в образ.
Фильм снят в сбивчивой манере, иногда с остроумным монтажем. Могла бы быть плоская и жалкая биографическая иллюстрация, но, при всей сложности вместить музыкальный гений в байопик, есть в нем необходимые вибрации и атмосфера.
Саундтрек - ткань из меланхолично протяжных и нервных интонаций гениальной трубы 'черного принца'.
Очень крутая финальная сцена для ценителей - реконструкция концерта с Хэрби Хэнкоком, Уэйном Шортером, Антонио Санчесом, Гэри Кларком мл., Робертом Гласпером - 100% of pure Miles Davis!