Перезапуск успешных франшиз, нынче стало очень правильным решением. А ведь правильно. Свежих идей почти нет. Вот только продолжения, да ремейки. В данном случае, создатели третьих “Людей Икс” загнали франшизу в тупик, убив приличное количество ключевых персонажей. У создателей не было выбора. Да и это была идеальная возможность доказать поклонникам, что франшиза держится не только на Росомахе. Удалось ? Безусловно, да. Я никогда не был поклонником “Людей Икс” и считаю, что фильмы быстро надоедают после нескольких просмотров. Что я могу сказать и про франшизу “Человека Паука”. Но в данном случае, режиссер однозначно спас фильм. Мэтью Вон для меня один из самых перспективных, смелых и талантливых режиссеров современности. Его фильмы всегда высокого качества. Но при этом, он не обременен одним определенных жанров. Мэттью легко удалось перезапустить франшизу и сделал он это очень свежо. Франшиза буквально ожила и в неё пришло то, что франшизе сильно не хватало. Психоделики, философии и глубокого содержания. Зрелища в картине оказалось меньше, чем в других частях франшизы. Но это объясняется тем, что Мэттью взялся за полноценный ребут и потратил всё своё внимание на глубокое погружение в проект и объяснения. Благодаря этому, мы видим не очередной кинокомикс под выключенный мозг. А нечто на уровне “Хранителей” Зака Снайдера. При малом количество зрелищных моментов, фильм абсолютно не теряет динамике, которая держится на сюжете, актерах и других элементах ленты. Чего нет ни в одном комиксе от Marvel. В связи с чем, фильм действительно интересно смотреть. Но обойтись полностью без зрелища, создатели тоже не могли. Экшн сцены в картине присутствуют и они действительно впечатляют своей невероятной постановкой. Как в плане идеи, так в плане техники. Один экшн ряд смотрится круче другого. Если сцена атаки на здание ЦРУ смотрелось круто, то финальный экшн ряд вовсе сносит башню.
Привнести действительно умный и сложный сюжет в кинокомикс, всегда было лишним. Потому что, это слишком нагружало мозги зрителя. Когда как он должен просто получать удовольствие от полученного. Создателей ленты этот порядок вещей не устроил и они решили исправить это дело. Вдохновляясь “Бэтменами” Кристофера Нолана и “Хранителями” Зака Снайдера, создатели действительно придумали очень сильный и качественный сценарий. Нас всегда интересовало то, как друзья в лице Ксавьера и Леншера стали врагами. При том, что были друзьями. Судьба отдельных героев так же была покрыта завесой мрака. В данном случае, мы впервые получили ответы на наши вопросы и они действительно радуют. Сюжет стал более глубоким, продуманным и лишился бессмысленности. Мы видим своеобразные Шекспировские страсти, которые постоянно колебляться от главной концепции фильма, к обычному противостоянию двух рас. С одной стороны, создатели развили идею создателей оригинального комикса. Когда люди боялись, что под влиянием атомных и ядерных бомб, родится поколение мутантов. Что в принципе есть и в наше время. Детей индиго и людей со сверхъестественными способностями много. Способности не столь глобальны и опасны как в фильме, но всё же. С другой стороны, создатели превратили мутантов в чернокожих и свели сюжет до уровня “Амистада”. От чего, в картине можно увидеть содержание, где работы противостоят системе. Всё это ширма, которая держится на втором плане главного сюжета. Создатели максимально точно и детализировано описали индивидуальное прошлое каждого из героев. Даже Мистик и Зверя. Что меня очень сильно порадовало. А печальная судьба дружбы Эрика и Чарльза, действительно огорчает. Собственно как и кульминация картины, которая сводит всё до того момента, откуда мы уже всё знаем. Создатели должным образом ответили на все вопросы и наблюдать за ними было очень интересно. Фильм не пострадал даже из за обилия главных героев. Ведь создатели раскрыли каждого персонажа одинаково хорошо и никто не теряется на фоне в качестве мебели. Основой сюжета стало противостояние двух сверхдержав, которыми тут выступают США и Россия. Как ни странно, речь идёт о времени, которое было после Второй Мировой Войны. В то время, не было России и герба с двухголовым орлом. Было СССР. Жалко, что создатели не читали учебников по истории. Но ладно.
Лично для меня, все актеры из оригинальной трилогии были идеальны. Настолько, что я изначально не принял ни одного нового актера. Но их игра меня настолько поразила, что я остался доволен игрой абсолютно всех. Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер тут великолепны. Им удалось показать страдания и эмоции своих героев. То, кеми они были до того, как стали врагами. Оба справились со своими задачами просто великолепно и они буквально стали для меня своими героями. Кевину Бейкону идеально подошел образ главного отрицательного персонажа ленты. Ему всегда шли подобные образы и образ Себастьяна Шоу буквально заиграл новыми красками в его исполнении. Джейсон Флеминг просто великолепен. Его очень трудно узнать за неузнаваемым гримом Азазеля. Но ему удалось больше всех и более убедительно перевоплотится в своего персонажа. Очень понравилась и Роуз Бирн, которая сыграла очень сильно и этим, она не затерялась в толпе мутантов главных героев. Остальные герои так же очень хороши. Но больше всего, хочется выделить Дженнифер Лоуренс и Дженьюэри Джонс. Образы Мистик и Эммы Фрост получились очень сильными и ничем не уступали основным персонажам ленты. У троих актрис шикарные фигуры и наблюдать за ними, было одно удовольствие.
Генри Джекман не перестаёт меня удивлять. Музыка просто великолепна. Из музыки оригинальной трилогии, осталась лишь главная тема, которую Генри сильно переделал. С одной стороны, осталась крупица из ранней трилогии. Но с другой, Генри создал и абсолютный ребут музыки. Музыка стала более богатой, динамичной и зрелищной. В ней буквально ощущается эпическое действие происходящего на экране. Великолепная комбинация оркестральных инструментов во главе со струнными инструментами и рок элементами. Игра на синтезаторе и басс гитаре, просто нечто. А трек, под который Магнето поднимает подводную лодку, так вовсе настоящий шедевр.
Визуальные эффекты безусловно великолепны. Мастера из Hydraulx и Moving Picture Company постарались на славу. Многочисленные экшн элементы картины, смотрятся невероятно круто и зрелищно. Тем самым, оставляя позади всю оригинальную трилогию и радуя глаза впечатляющим зрелищем. Один финальный экшн ряд чего стоит.
Моя оценка картине
9 из 10
Невероятно зрелищный, динамичный, эпический и эффектный фильм. Удивительно сочетание развлекательного блокбастера и фильма с серьезной смысловой нагрузкой. Радует глаза и ум. Тем самым, показывая образ чуть ли не идеального ребута популярной франшизы. Посмотреть, я думаю однозначно стоит.
Отдельное спасибо, за шикарный эпизод с Росомахой. Хью Джекман великолепен.
- Простите, Я Эрик Леншер
- Чарльз Ксавье
- Да пошли вы!!!
- Ладно (с)
Являясь фанатом комиксов, я просто не мог пропустить это творение. Признаюсь, я не очень люблю Людей Икс и всё с ними связанное, но данный фильм я бы с удовольствием выделил из всей линейки. Почему?
Главные плюсы фильма:
- Блистательная игра актёров. Особенно мне понравился Магнето в исполнении Майла Фассбендера и Себастьян Шоу в исполнении Кевина Бейкона. Многие не согласятся, а я считаю, что на их фоне прочие персонажи блекнут.
- Сюжет с опорой на оригинальные комиксы. Конечно, это не точная экранизация и тут откровенно говоря местами попахивало тем, что случилось с Росомахой, но сюжет крайне неплох и даёт понять саму суть противостояния столь разных мутантов, стремящихся почти к одной и той же цели.
- Динамичность в фильме успешно сочитается с лёгким юмором и заумными диалогами о роли мутантов в нашем мире. Мэттью Вон вполне удачно удаптировал это для зрителя, который никогда раньше не слышал о мутантах и их бесконечных войнах.
Из минусов стоит выделить обилие ляпов. Становится обидно за тот факт, что многим хорошим персонажам уделили так мало экранного времени. Остаётся надеяться на продолжение.
Воротилы кинобизнеса иногда напоминают стаю воронов, кружащую над трупом и отрывающую от него последние куски. То, что жанр комикса скорее мертв или находится на пути к бездыханному состоянию, - не новость. Видимо, решив напоследок хорошенько поживиться, боссы киностудий жадно набросились на благодатную тему супергероев, и в течение двух лет нам предстоит увидеть почти весь цвет борцов за добро и справедливость. И начать эту супергеройскую карусель выпало приквелу «Людей Икс».
Уже одно имя режиссера заставляет обратить внимание на этот проект: трешовый стеб над людьми в обтягивающих трико Мэтью Вон уже снял, и любопытно ведь, какой в его интерпретации предстанет совсем другая история, где-то грустная, а где-то пафосная. Заручившись поддержкой достойного актерского состава и ожиданиями многочисленной фанатской братии, он снял «Людей Икс: Первый класс» на железобетонную четверку, оставив себе пространство для творческого роста.
Это история о встрече и расставании (как-то мелодраматично звучит, но ничего не поделаешь) профессора Икс и Магнето. Хм, Карибский кризис помню, школу для мутантов тоже, а вот дружбу Чарльза и Эрика – с трудом. Наибольшее количество экранного времени уделено борьбе с гадким Шоу, а отношения двух друзей выглядят лишь неким фоном, хотя все должно быть с точностью до наоборот. О Карибском кризисе можно и в учебнике прочитать в куда более правдоподобной версии, а вот узнать об истории двух столь разных людей вне фильма захотят разве что оголтелые энтузиасты, которые разыщут оригинальный комикс. По-настоящему хороших, серьезных сцен с участием профессора Икс и Магнето – по пальцам пересчитать: игра в шахматы, тренировка на террасе особняка Ксавье и еще одна-две. Не густо для картины, в синопсисе которой заявлено именно раскрытие конфликта будущих непримиримых соперников. По большому счету, все и так в курсе, почему они поссорились, однако трейлер обещал вдумчивую картину, а получили мы некое эссе в свободной форме на тему холодной войны, где русские опять едут «к себе на хутор», а американцы оказываются самыми продвинутыми и используют мутантов для защиты государства.
Исходя из своей несправедливой логики, Эрику Леншерру Вон уделил гораздо больше внимания, чем Чарльзу Ксавье. Трагедия маленького еврейского мальчика, его маниакальная жажда мести объясняют желание Магнето решать все вопросы силовым путем. А почему Ксавье такой человеколюб? Ему ведь мама горячий шоколад не готовила, да и в списке друзей значилась только Мистик. Причины остались за кадром, и получился профессор априорным добряком, пытающимся поставить своего незадачливого товарища на путь истинный (справедливости ради стоит сказать, что не только Ксавье обделили вниманием: из первых учеников школы в объектив чаще всех попадали Мистик и Зверь со своими переживаниями, а остальные, так, для галочки значились в списках героев). И даже несмотря на это, пара героев-антиподов выглядела на редкость подходящей друг другу – мягкий и интеллигентный Джеймс МакЭвой и сильный и мужественный Майкл Фассбендер.
По большому счету, сценарные огрехи – это, скорее, недочеты, нежели грубые ошибки. «Первый класс» - достойная картина с отличным видеорядом и приятным актерским представлением, что сразу располагает к фильму. Думаю, многих порадовали мимолетные появления Росомахи и взрослой Мистик, отсылающие к оригинальной трилогии. Аппетит приходит во время еды – и уже хочется увидеть дилогию или трилогию-приквел а-ля Джордж Лукас, и что-то мне подсказывает, что в случае подобного развития событий все останутся только в выигрыше, и зрители, и создатели франшизы.
Сходить на «Первый класс» следует хотя бы затем, чтобы понять, что мутанты среди нас. Нет, я серьезно, ведь, по словам Ксавье, каштановый цвет волос – это тоже мутация, так что будьте бдительны и повнимательнее присмотритесь к шатенам.
Студия 20th Century Fox неплохо заработала в период с 2000 по 2006 год, когда адаптировала для широкого экрана комиксы компании Marvel 'Люди Икс'. Снятая 'Фоксом' трилогия 'Люди Икс' охватывала финальный этап противостояния хороших и плохих мутантов, так что для своего нового фильма о мутантах, голливудским мейджором было принято единственное правильное решение, которое заключалось в перезапуске, хотя сам режиссер утверждал, что 'Первый класс' станет приквелом к уже отснятой трилогии. 'Люди Икс: Первый класс' начинает историю с чистого листа, предоставляя зрителям возможность понаблюдать за первыми серьезными объединениями мутантов, которые случились в далеком 1962-м году.
Мэттью Вон с небывалой легкостью экранизировал не самый простой сценарий и превратил «Первый класс» в один из лучших кинокомиксов за всю историю кинематографа. Новые 'Люди Икс' радуют филигранным сочетанием отличного сценария, проработанных персонажей и впечатляющих экшн-сцен. И заметьте, речь идет не о новом фильме Кристофера Нолана, а о четвертой полнометражной работе Мэттью Вона, который больше известен как продюсер. Зрители могут только порадоваться, поскольку на горизонте появился режиссер (Мэттью Вон), который пользуясь конспектами мистера Нолана из обычного летнего комикса сделал серьезное кино. Атмосфера 60-х годов прошлого столетия выполнена в лучших традициях голливудского кино, а стильная музыка Генри Джекмана дает дополнительный драйв и без того эффектной картинке. Большинство актеров живут своей ролью, а Майкл Фассбендер (Эрик Леншерр / Магнито) и вовсе пытается привлечь внимание киноакадемиков.
X-Men: First Class — это один из лучших фильмов 2011 года, который притягивает зрителей не только эпическим размахом экшн-сцен и спецэффектов, а еще и грамотно выстроенной сюжетной линией. «Первый класс» конечно же уступает кинокомиксам Кристофера Нолана («Бэтмен: Начало», «Темный рыцарь»), зато выглядит явным фаворитом на фоне многочисленного супергеройского хлама.
Этот фильм по своей сути был предназначен для той аудитории, которая в силу своей лени, а возможно каких-либо других важных факторов, не могла прочесть или же посмотреть довольно-таки внушительный список комиксов и мультсериалов про данных героев. И дело не в том, что данный список так велик, просто фильмы интереснее смотреть чем мультсериалы, в фильмах отображаются эмоции актёров, а не просто их голоса или же нарисованные картинки. Итак, что принёс или возможно, что показал и объяснил данный фильм.
История. История мира комиксов 'Людей-Х' настолько велика, что придётся снять не один фильм или мультсериал чтобы полностью её охватить и описать. Понятно, что некоторые факты будут упущены или попросту удалены из сюжета, дабы не обременять наши и без того обременённые своими проблемами умы. Но это и не важно, те кто хотят знать всё о данной вселенной уже всё знают и прочитали целые горы комиксов, но так как в нашей стране комиксы не в почёте, то в основном и снимается данный кинопродукт. Ладно, вернёмся к самой истории, а то что-то мы отвлеклись. В основе данной картины лежит самое начало, истоки зарождение мутанто-массонского движения на планете, описана вербовка первых мутантов (особенно впечатлила и неимоверно повеселила сцена где профессор Икс и Магнето пытаются завербовать Росомаху) и влияние американских спецслужб на первые шаги, первые уроки мутантов, в последствии разделившихся на два лагеря. Ну и наконец-то раскрыта тайна парализация Чарльза Ксавьера. В общем много чего стало на свои места, но ведь это и понятно, всё-так 'Первый класс' в нём всему учат.
Герои и их протеже. Что сказать о героях? В основном большинство из них нам все знакомы - это и профессор Икс, и Магнето, и Зверь, ещё нет всем полюбившихся Циклопа и Шторма, но есть много других занимательных персонажей, которых не стоит обходить стороной. Особое впечатление вызывает персонаж по прозвищу Азазель - некий чёртик, который может телепортироваться в любую точку пространства; также стоит отметить главного злодея фильма - Себастья Шоу, которому почему-то не придумали сценического псевдонима, но от этого его способности не стали менее разрушительными, его я наверное не буду описывать дабы не лишать возможности самих зрителей лицезреть его силы. Ну и главное порадовало то, что наконец-то мы увидели двух главных оппонентов молодыми, разумеется речь идёт о Чарльзе Ксавьере и Эрике Лендшире.
Что касается актёров и самой актёрской игры, то это та часть которая не вызывает нареканий. Прекрасно сыграли свои роли главные звёзды фильма Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер, если Джеймс уже давно стал одной из звёзд кинематографа, то Майкл после 'Бесславных ублюдков' прибавляет от фильма к фильму, хочется пожелать удачи этому безусловно не лишённому таланта актёру. Другие актёры также не терялись на ряду с главными героями и смогли показать своих героев с присущей им долей таланта и актёрского мастерства. В целом резюмируя всё выше сказанное, хочется выразить огромную благодарность за старания.
Оформление. Традиции есть традиции и отходить о них не принято. Немного хочется сказать о музыкальном оформлении картины. В целом, ещё пересматривая трейлер к данному фильму, я уже был более или менее уверен, что музыка не будет вызывать никаких нареканий. Так и получилось. Композитором фильма выступил Генри Джекман, уже работавший с режиссёром на прошлой его картине 'Пипец' и что в прошлой, что в нынешней работу композитора чувствовался по меньшей мере класс и уровень музыки, которая задавала тон и улучшала понимания происходящего, добавляла красок и выводила на новый уровень происходящие события в кадре.
Особое мнение. Тем кто посмотрел предыдущие картины про людей-икс, обязателен к просмотру, в нём открываются некоторые интересные подробности зарождения общества мутантов, почему разошлись пути Магнето и Ксавьера, и многое другое. Ну а тем кто не смотрел и по какой-либо причине пропустил целую эпоху в 'Х-движении' также обязателен, точно не пожалеете, а потом бегом смотреть первые части!
Советовать? Фильм просто обязывает посмотреть, даже не знаю что ещё сказать, просто посмотрите его и вы сами в этом убедитесь.
Этот фильм - шедевр. Уж простите, что так незамысловато начал свой обзор. Я, конечно, предполагал, даже был уверен, что с таким режиссером и актерами, в принципе плохого фильма не могло получиться, но чтобы так...
...Сегодняшняя суббота была явно не в десятке лучших дней моей короткой жизни. Одну-единственную надежду я уповал на то, что этот день завершится вечерним походом на сеанс 'Людей-Икс', который уж точно меня не разочарует. И не разочаровал, и даже больше - день завершился на 'ура'. Вообще, вы знаете, я комиксы полюбил не так чтобы давно, и не в последнюю очередь благодаря более чем удачным экранизациям некоторых из них, но в первый раз я наблюдал такой накал страстей, что ему позавидовали бы и Шекспир, и лучшие античные драматурги, честное слово.
Во-первых, сюжет представляет собой очередной пример альтернативной истории, что лично меня воодушевило, ведь такие сюжеты я просто обожаю. И хотя история не имеет сослагательного наклонения (хотя это далеко не так!), подобные трактовки знаковых эпизодов истории человечества мне всегда представлялись довольно занимательным зрелищем. Последний раз такой тщательный подход к созданию новых трактовок всем знакомых событий я наблюдал в 'Хранителях', и теперь - 'Люди-Икс.Первый класс'. Просто гениально вписана история становления отношений двух закадычных друзей - будущего Директора Академии Икс - Чарльза Ксавьера и его будущего соперника - Эрика, в будущем - Магнето в контекст политического фона 60-х гг., в один из острейших пиков противостояния двух супердержав - СССР и США, известного как 'холодная война'. Однако, как минимум любопытно, что Карибский кризис вовсе не был вызван имперскими амбициями двух государств, а все это - проделки бывшего нацистского врача, наподобие Менгеле, который в свое время обнаружил суперспособности Эрика и использовал его, искалечив психику ребенка и заложив тот стержень, что в будущем послужит точкой конфронтации между ним и Чарльзом. На его глазах он убил его мать, и теперь для Эрика дело чести - найти и уничтожить его. В ленте много персонажей и сюжетных линий, и надо отдать должное сценаристам - они с блеском справились с этой задачей, логично развив все эти линии, не оставляя хвостов, а лишь простор для создания новых частей перезапустившейся франшизы. Как известно, в фильме по сравнению с исходным комиксом многии сюжетные линии упрощены и даны лишь пунктирно - например, многим персонажам не хватило времени для раскрытия полнокровных характеров, но ведь впереди, надеюсь, будет еще как минимум несколько фильмов, чтобы исправить эту досадную оплошность.
Актеры - великолепны, и если недавняя номинантка 'Оскара' Дженнифер Лоуренс довольно бледно смотрится на общем фоне, хотя образ Мистик предполагает более яркие краски - здесь Ребекка Ромейн-Стамос из первых фильмов про 'Людей-Икс' смотрится намного выигрышнее, то Джеймс Макэвой, Майкл Фассбендер, Кевин Бэйкон, Дженьюэри Джонс - восхитительны. Особенно, разумеется два первых - они просто растворяются в своих образах - профессора Ксавьера и Эрика 'Магнито' соответственно. Такая гамма эмоций, химия между персонажами, - блеск! помоему, они подняли уровень актерской игры в комиксах на ступень выше, никак не меньше. Ну а уж Бэйкон просто собаку съел на создании отрицательных образов, так что и здесь он блеснул своей харизмой и талантом. Даже те персонажи, которым не хватило времени, все-равно вышли сочными, яркими.
Режиссер: Мэттью Вон должен был как минимум ступить на один уровень с Брайаном Сингером, который во второй части 'Людей...' продемонстрировал просто блестящую режиссуру, показав все грани своего таланта. И Мэттью это удалось, и даже переплюнуть! Именно благодаря мощной режиссерской длани фильм вышел таким превосходным - глаз оторвать невозможно! Впрочем. от создателя таких замечательных картин, как 'Звездная пыль' и 'Пипец' другого и не ждешь, не так ли?
Спецэффекты - их много, и все вставлены с большим вкусом в действие, не возникает ощущения перенасыщенности действия, как это часто бывает с фанфиками Стивена Соммерса. Экшен-сцены изобретательны и радуют глаз, ну просто красота!
Прихожу к выводу: однозначно, марвелловские комиксы для меня намного лучше, чем из DC Comics, хотя бы большими проработанностью образов героев и реалистичностью действия. Да и экранизации у них все как на подбор - увлекательные, неглупые и зрелищные! Так держать, ребята!
Итого: абсолютно потрясающий образчик выдающейся экранизации комикса - жесткий и драматичный комикс-триллер, поражающий как поставленным действием, так и уровнем драматизма вкупе с накалом страстей. Извините мою эмоциональность, но хоть тот же 'Аватар' и дороже, и технически более прилизан, но именно на просмотре этого фильма, без всякого 3D ощущаешь всю магию кино, и сидишь буквально с раскрытым ртом, а с появлением титров, несмотря на нешуточный хронометраж, душа требует добавки и даже больше. У меня нет слов. Это надо видеть и прочувствовать. Схожу еще точно несколько раз! А рейтинг на любимом 'Кинопоиске' и 'IMDB' лишь подчеркивает мои мысли и ощущения. Эпично. Грандиозно. И если это кино не заработает достаточно много, то у меня просто будет культурный шок!
«Мы друзья, а не враги. Мы не должны быть врагами. Хотя страсти, возможно, накалились, они не должны разорвать узы нашей дружбы…» Авраам Линкольн
Люди «Икс» - уникальная франшиза, и пятый фильм сериала этому очередное подтверждение. Обычно, киносериал дожив до такого преклонного возраста, выдыхается, ударяется в самоповторы или создатели кардинально меняют концепцию франшизы. Загнав в конце третьей части Мутантов в тупик, создатели принятии единственное правильное решение – спин-оффы. Предыстории самых харизматичных и запоминающихся героев трилогии. И если необходимость выхода истории прошлых лет Росомахи выглядела сомнительной (в оригинальной трилогии довольно подробно рассказали о становлении Логана и в отрыве от команды он стал менее интересным персонажем), то причины противоборства профессора Ксавьера и Магнето в «Первом классе» по крайней мере, вызывает любопытство. К тому же беглый взгляд на синопсис картины подогревал интерес к выходу фильма, судите сами:
1. Выбор продюсеров в качестве режиссера Мэтью Вона, в свое время отказавшегося снимать «Последнюю битву», по причине неуверенности в своих силах, вновь назначенный на съемки нового фильма в этой же серии. И причина тому «Пипец» со своим неординарным подходом к супергероям и всей комиксной теме. И здесь это чувствуется с лихвой. Ни одной лишней сцены, ни одного ненужного персонажа, экшен снят так, что от экрана не оторваться, даже разговорные сцены держат в напряжении, что для блокбастера с 160 миллионным бюджетом немалое достижение.
2. Сценарий Джейн Голдман, Эшли Миллер, Зак Стенц... Сюжет и характеры персонажей ни коей мере не идут в противоречие с прошлыми сериями и образами, созданными актерами в предыдущих картинах. Сюжет о поиске Эриком Лэншерром нацистских преступников выше всяких похвал - в эпизодах, где Магнето сталкивается с демонами из концлагерного прошлого, вместе с героем кулаки сжимаются от напряжения. История же о противоборстве социума и сообщества мутантов, между которыми разрываются Зверь и Мистик раскрыта куда интереснее, чем третьей серии франшизы.
3. Эпоха Карибского кризиса. Сама идея вмешательства супергероев в важные исторические события человечества уже использовалась в «Хранителях» Алана Мура, но это была одна самых серьезных графических новелл Америки, и видеть подобное в относительно более «легкой» марвеловской вселенной довольно неожиданно. К тому же балансирование на грани третьей мировой - отличный повод для конфронтации пацифистских взглядов Ксавьера и вспыльчивого поведения по отношению к людям Магнето.
Стоит сразу предупредить тех, кто ждет от фильма исторической достоверности. Перед нами не политический триллер в духе «Тринадцати дней» Роджера Дональдсона, русские и кубинцы здесь служат лишь сюжетным фоном. И не стоит воспринимать многие неточности в вооружении в обмундировании советской армии и флота слишком строго. Скажу больше, русские в фильме хоть и показаны эпизодически, но достойно, ну разве что за исключением «вечно-играющего-русского» хорвата Раде Шербеджия.
Самое важное, что сам дух 60-х прошлого века передан на ура, и это касается не только одежды, музыки и остального антуража (автомобили, мебель и т.п.), но и настроение того периода передано абсолютно точно. Особенно порадовали отсылки к кубриковскому «Доктору Стрейнджлаву…», ну а «Адский клуб» Себастьяна Шоу и его злодейский план заставляет вспомнить классические бондовские картины с Шоном Коннери.
4. Актерский состав. Огромное спасибо двум ведущим актерам за то, что они не стали копировать игру Йена МакКелена и Патрика Стюарта. Перед нами пока еще начинающий оксфордский профессор Ксавьер, которого пока только интересует только биологический аспект мутации, и не подозревающий что в дальнейшем ему придется стать наставником молодых мутантов. Что до Магнето, то в «Первом классе» он отнюдь не отрицательный персонаж, скорее антигерой, пытающийся отомстить за свою мать нацистским преступникам, у которого к тому же еще осталась надежда на сострадание и прощение. Плюс участие в этой роли Фассбендера, игравшего в «Бесславных ублюдках» придает роли Эрика Лэншерра еще больший колорит.
Остальные мутанты тоже на своих местах, Мистик в исполнении Дженифер Лоуренс еще готова пойти на компромисс с человеческим обществом, Кевин Бэйкон в роли манипулятора Себастьяна Шоу как всегда хорош и вселяет трепет, а закадычного друга Мэтью Вона, Джейсона Флеминга в роли демонического Азазеля просто не узнать. Сцена нападения на здание ЦРУ с участием Азазеля по эффектности может сравниться с начальным эпизодом во второй части «Люди Икс».
Как видите – франшиза, которая к третьей части перестала расти вверх, в пятом фильме приобрела второе дыхание и зацвела новыми красками, и оставила после себя приятное чувство вдохновения. Приятно видеть, что авторы картины, уважая зрителя, не пытаются продать нам один и тот же товар в разной обертке.
P. S. Не пропустите забавное камео одного из персонажей «Людей Икс» в середине фильма – пустячок, но все равно приятный.
Вот и началась история с чистого, непредвзятого листа. Согласитесь, мутанты нуждались в качественной перепланировке, нуждались в чём-то свежем и новом, и Мэттью Вону это удалось. Он сумел вдохнуть жизнь в умирающий проект, который уже прочно осел у нас в мозгу, не желая оттуда вылезать. Но не будет забывать, чего это ему стоило.
Сказать вдохнуть жизнь, всё равно, что пытаться откачать человека, у которого остановилось сердце пальцем, так же нереально, как и снять новый, непохожий фильм со своей идеей и концепцией. Прежде чем за что-либо браться, нужно чётко представлять масштабы этой картины, соизмерить не только свои возможности, но и возможности актёров, чтобы на выходе получилась качественная картинка, а не сборище мозаичных зарисовок, склеивающихся непонятным образом. Реализация данной картины отражает тот высокий потенциал и ту профессиональность, с которой работали люди. Она не только плавно развивается, преподнося сюрпризы в виде качественного и логического сценария, но радует глаз своими спецэффектами, музыкой, репликами и действиями.
Поговорим немного о каждом из них. Атмосфера в этом фильме поистине масштабна и это измеряется не только местами съёмок и количеством боевой техники, но прежде всего количеством мутантов, которых сумели сюда поместить. Причём сделали это не абы как, а помогли нам прочувствовать каждого, тем самым охарактеризовав их вместе и по отдельности. Проделана была большая работа, ведь рассказать о таком количестве мутантов за такое короткое время под силу не каждому, но у сценаристов это получилось отлично. Они сумели преподнести материал таким образом, чтобы раскрыть не только подноготную персонажей, но и показать их со всевозможных сторон для лучшего понимания.
Что касается визуализации, то тут она не произвела фурора, но и не подкачала. Всё то, что мы видели в ролике, просто обрело более глубокие и чёткие размеры, которые не стеснялись показать. Здесь и массивные корабли, летательные аппараты и подводные лодки, и многие другие атрибуты которые будут интересны людям, которые неровно дышат по отношению к динамике и экшен-составляющей.
Что касается актёрского состава, то тут всё говорит за себя. Поначалу было много разногласий, сомнений и критики, а все, потому что казалось не целесообразно принимать в оборот актёров, которые немного не вписываются в обиход. Но все эти сомнения рассеялись, после просмотра. Каждый из них продемонстрировал что-то новое, ранее не виданное во всех частях мутантов. Они смогли показать своего героя в новой оболочке, которая была специально разработана каждым из них. Они смогли вдохнуть жизнь, добиться золотой середины в том, что казалось уже потерянным.
Фильм превзошёл все ожидания. Если после ролика оставались какие-то скептические сомнения, что эта картина получится плохой и не серьёзной, то после просмотра сомнения улетучились сами собой. Вроде и хочется его чем-то облить, сказать, что есть ряд минусов, которые выделялись больше всего, но оглядываясь назад, понимаешь, что это не важно. Самый ожидаемый фильм, превратился в самый лучший блокбастер этого месяца, по крайне мере из всех отсмотренных на данный момент.
Так, похоже, что это у меня в первый раз: чтоб рецензии писал два дня подряд. Но вот так получилось. Не успели эмоции, полученные от просмотра 'Третьих Трансформеров', улечься в моей голове, как я попал в довольно-таки маленький кинотеатр на Фрунзенской на фильм Мэттью Вона'Люди Икс: Первый Класс'. Давно хотел сходить, но профукал момент и не успел. И тут увидел отзывы на этом сайте, плюс рейтинг фильма, да ещё и Топ-250 позицию и понял - нужно во что бы то ни стало попасть в кино. Значит так, как обычно пишу вкратце в первом абзаце: фильм шикарный, Люди Икс обретают свою долю апгрейда и это превосходно. Ну а теперь развёрнуто:
Режиссура. Пожалуй, скажу, что неожиданно. Как-то я не видел Мэттью Вона в качестве режиссёра фильма про Людей Икс. Но мне приятно признавать свою ошибку, ведь именно Мэттью Вону удалось показать миру новых Людей Икс, отличных от предыдущих. Изменился костяк: исчезла чёткая грань разделения персонажей на главных и разноплановых, исчезли шаблонные структуры сюжета, появилась масштабность Брайана Сингера (но не первых двух 'Людей Икс', а 'Возвращения Супермена') и глубина Кристофера Нолана (попытка, ибо повторить успех 'Тёмного Рыцаря' пока что не удалось). Думаю, что Мэттью Вон справился со своей задачей на все сто процентов. Ничего лишнего не было. Кстати, странно, но мне казалось, что фильм с названием 'Первый Класс' и с сюжетом, повествующем о юных годах уже известных нам персонажей, будет снят в стиле 'Железного Человека' и 'Я четвёртый', то есть будет огромное количество шуток, молодежных проблематик, подколов и прочего. Однако вышло наоборот: по мне, так фильм о молодых Людях Икс получился суровее и серьезнее, нежели предыдущие части саги. Когда сидел в кинотеатре, иногда создавалось впечатление, что я смотрю не 'Людей Икс: Первый Класс', а какую-то драму, с элементами экшена [если можно так выразиться]. В общем, свежий фильм Мэттью Вона для меня является самой удачной из всех его работ. И вдвойне приятно, что этим фильмом стала картина об Икс Менах.
Сценарий. Конечно, было немного странно наблюдать за такой интерпретацией Карибского Кризиса, также непривычно было столько раз за фильм слышать слово 'русские'. Однако 'непривычно' не означает 'бредово'. Наоборот: русские получились не стереотипные [вроде бы], своеобразные. И, как уже кто-то тут писал, 'спасибо, что без водки и медведей'. Ну ладно, оставим русских, что мы их не видели что ли? Вернёмся к Людям Икс. Сюжет очень захватил. На то две первостепенные причины: первая - продуманность деталей сюжета (пример с монетой, кто смотрел, поймёт), интересные образы персонажей (каждый уникальный, необычный и в тоже время знакомый, то есть можно сравнивать с предыдущими фильмами) и умеренное количество комедийных и драматических сцен; вторая - ожидание концовки, ибо в принципе, посмотрев первые фильмы, все мы знаем, чем всё должно закончится, но ведь было интересно увидеть это воочию, не правда ли? Ну, вроде всё сказал, о чем думал. За сценарий огромное спасибо всей команде сценаристов (к слову, в которую попал Брайан Сингер).
Актёры. Вначале Джеймс МакЭвой. Думаю, первый полноценный фильм с этим актёром был для меня 'Особо Опасен'Тимура Бекмамбетова (а вообще я его увидел первый раз в 'Хрониках Нарнии'). Его игра в 'новых Людях Икс' на высоком уровне: образ умного профессора, желающего всей душой помочь мутантам и людям, живущего ради других, а не себя, был передан очень точно. Мне он очень понравился в роли Завьера. Думаю, таким он и должен быть. Далее Майкл Фассбендер. Честно, сперва не мог вспомнить какие-либо картины с его участием, но потом пролистал его страницу, и сразу же всплыли его персонажи из таких фильмов, как '300 Спартанцев' и 'Райское Озеро'. Только тут другое: совершенно новая задача - мутант Магнито. И ведь получился шикарный персонаж. Знаете, у меня складывается впечатление, что будь в предыдущих фильмах такой Магнито, как в этом, то 'тем' Людям Икс было бы очень туго. Поэтому за Магнито отдельный поклон, шикарный образ. Ну и на кого ещё стоит обратить внимание, так это Кевин Бейкон. Я обожаю этого актёра [чего стоят его роли в таких фильмах, как 'Невидимка' и 'Таинственная Река']. Однако из всех его работ, меня больше всего привлекают фильмы, где он играет 'плохих парней', злодеев. Поэтому в данном фильме я наслаждался. Его Себастиан Шоу импозантен, коварен, безжалостен и необычайно хорош. Спасибо большое, г-н Бейкон, за доставленное удовольствие наблюдать за такой великолепной игрой. Что касается остального cast'а, то молодые актёры молодцы, думаю, кто-нибудь из них пробьётся и дальше. На сим закончим.
Музыка. На сколько я понимаю, Генри Джекман пока что начинающий композитор, ибо посмотрев его работы, я убедился в том, что их очень мало. Ну что ж, для начала весьма-весьма, да что там, очень даже хорошо. Главное, что чувствовалась своя, так скажем, линия. Музыка разная, с элементами различных жанров, при этом весь score придерживается одной тематики, каждая композиция отличается от другой, но вместе с этим они похожи. В общем, с назначением композитора продюсеры не прогадали, отличная работа.
В Заключение снова, уже в традиции остановлюсь на коротеньком сравнении MARVEL и DC COMICS. Я по-прежнему остаюсь фанатом DC, но по итогам последних месяцев складывается такая картина: в то время как MARVEL выпускает три фильма по комиксам (включая 'Первого Мстителя'), DC COMICS предоставляет нашему вниманию одну работу, в надежде, что ею одной они переплюнут три 'марвелоские' картины. Но увы, наблюдая триумфальное шествие 'новых Людей Икс', предстоящий старт показа 'Капитана Америки' и откровенно слабые прокатные результаты 'Зелёного Фонаря', я могу утверждать, что MARVEL объективно обходит DC COMICS по всем статьям, и это факт. А что касается 'Людей Икс: Первый Класс', то тут всё ясно из вышеперечисленного: фильм получился очень хорошим, интересным, мощным, местами драматичным и смешным. Я очень рад, что смог сходит в кино и посмотреть его на большом экране. Тем, кто не успел, советую поторопиться или потом купить DVD и посмотреть эту картину, ибо она того стоит. Больше нет смысла что-либо говорить, а итог очевидный и заслуженный:
- Хочешь ещё фокус?
- Да.
- Сядь!
- Хорошо. (с) Чарльз и мужчина в черном костюме
Год подошёл к своей золотой середине, а мы уже лицезрели две кинокартины (если не ошибаюсь) от Marvel, об одной из которых сейчас и поговорим. Это фильм режиссера Мэттью Вона, снявший фильм-антагонист про супергероев «Пипец», «Люди Икс: Первый класс».
Предыдущую трилогию про людей-мутантов я очень люблю, и меня немного настораживала смена актеров, несмотря на то, что это всего лишь приквел, а не перезапуск франшизы. Кто может сыграть Росомаху лучше самого Хью Джекмена? Или Джину? Да никто. Хвала небесам, что Росомаха остался тем же, а остальных даже и не было. Хотя на самом деле всё не так уж и страшно.
Фоном фильма является историческое событие - Холодная война. Не самое лучшее время для двух стран. Сплошное напряжение, страх и ужас перед неизвестностью, перед ядерной войной. Часть этого можно увидеть и в фильме. Также в нем присутствует черно-белая хроника, которая добавляет достоверности происходящего, и начинаешь наивно полагать, что это не псевдохроника, а настоящая. Всё-таки я надеюсь, что оно так и есть.
Ситуация показана с каждой стороны. Мы видим действия как СССР, так и США, что также фильму идет в плюс. Наша сторона показана достаточно... прилично. Не появляется прежнего чувства ужаса и отвращения, которые появлялись в других фильмах с использованием русских. Это также хорошо.
История Чарльза и Эрика показана великолепно. Конечно, в этом заслуга актёров. Джеймс МакЭвой как нельзя лучше сыграл своего героя. Все эмоции, действия, переживания - всё настолько чувственно, проникновенно и отменно, что остается только восхищаться. Такие же эмоции вызывает и игра Майкла Фассбендера. Эмма Фрост в исполнении Дженьюэри Джонс - настоящая хищница - умная, хитрая и сексапильная женщина. Превосходно.
Молодое поколение справилось со своими задачами. Николас Холт (Зверь) сыграл диаметрально противоположную во всех смыслах роль в отличии от Тони из сериала «Молокососы». Его игра очень убедительна. Правда, Зверь визуально мне больше нравится из других частей, но этот ещё маленький. Дженнифер Лоуренс у меня не совсем вяжется с Мистик. Она была похожа на дочку всем полюбившийся той, старой Мистик, но игра Дженнифер мне показалась на среднем уровне. Хочется ещё сказать пару слов об Алексе Саммерсе (Лукас Тилл) - парень получился весёлым и сильным.
В каждом фантастическом фильме можно увидеть не только развлекательный блокбастер, но и что-то большее. Этот фильм повествует о расизме. Люди боятся тех, кто не похож на них, поэтому они проявляют жестокость, т.е. признак слабости. Если люди принимают иных, они сильны, скорей, духовно. Путь Чарльза - созидание. Он пытается достучаться до всех, сказать, что и мутанты - тоже люди, имеющие право жить. Путь Эрика - разрушение и превознесение своей расы над кучкой «жалких людишек». Будет смело, но он чем-то похож на Гитлера. В общем, здесь есть, над чем задуматься.
10 из 10
Ksu91293, я до сих пор помню твои обещания, и я жду.