Когда свет увидел в 2006 году третью часть Людей Икс под руководством Брэтта Рэтнера, ещё тогда я задавался вопросом: «А доплачивали ли Иэну МакКеллена за сцены в дурацком шлеме Магнето?». Ведь право, согласитесь, выглядит он весьма комично. Потом на ум приходит несчастный Эд Вуд, который просто снимал кино за пределами своего времени. Ему элементарно не хватало денег, чтобы воплотить свои замыслы, будь он жив сейчас, я уверен, что статус Майкла Бэя обеспечен.
Возвращаясь к «X-Men: First Class», положа одну руку на сердце, а другой прикрывая голову, тут нельзя писать или даже смотреть серьёзно. Что можно говорить о фильме, когда трейлер оказался куда внушительней и солидней чем вся работа в целом. Поэтому я свято верю, что продюсеры, режиссёр, вся съемочная группа в глубине души понимает, что за «кино» они снимают.
Будь это реклама памперсов, «Меланхолия» фон Триера или многомиллионный проект «Люди Икс», вся серьёзность процесса остаётся в силе. Таковы реалии производства, что ребёнка пеленай, что шлем Магнето надевай – Станиславский и там, и там работает. Поэтому я искренне завидую зрителям, которые воспринимают фильм ещё серьёзней, чем выражение лица Майкла Фассбендера.
Как я уже говорил, трейлер стоил того, чтобы всю эту кашу заваривать. С одной стороны это глубоко-эмоциональный приквел к тому, как мутанты из вселенной Людей Икс разделились на два лагеря: Чарльз Ксавье наивно верит в сосуществование с людьми, когда Эрик (Магнето) считает мутантов новым доминантным витком в эволюции. Вот они знакомятся, Ксавье преспокойно живёт счастливой жизнью, когда Эрик охотится за своим создателем, убившим мать ещё в детстве. Кстати, главный злодей Себастьян Шоу - это Кэвин Бэкон, ну право, кто ещё мог взять эту роль. Ко всему прочему, тут начинается Карибский кризис, подстроенный мутантами и кому как не Людям Икс разруливать всю ситуация, а вместе тем столкнуться с неотъемлемой конфронтацией с людьми.
Если руководствоваться Чеховым, тут изначально завязывается не абы какая драма (фильм конечно в итоге приносит нам водевиль-фарс-трагикомедию). То как Ксавье пытается изменить Эрика, а Эрик одержимый своими идеями, как юный Скайвокер превращается в Дарта Вэйдера. Но для выяснения отношений между двумя мутантами, даже двух часов не хватает, ведь половина времени – это бесчисленные высказывания на уровне спецэффектов.
Майкл Фассбендер вообще уникальный актёр. Ему право у того же Триера сниматься, с его рвением и порывами и всей страстью к съёмочному процессу. То, с каким надрывом он перетаскивает тяжелые металлические объекты, нет, с таким лицом только Гамлета играть. Даже МакКеллен так не напрягался, а тут вся мощь, энергия, сила чувствуются. МакЭвою роль досталась попроще, он просто прикладывает палец к виску и о чём-то усердно думает, внедряясь в азы телепатии. А теперь дорогие зрители, представьте как страстно «ржет» вся съемочная группа, когда герой Фассбендера, напрягая все нервы на лице, останавливает бомбёжку. После этого воспринимать картину серьёзно, ну право, как можно?
Вообще, кино удалось лишь тем, а это только мой взгляд, что оно выполнено в лучших традициях треша, где все переигрывают, сюжет зашкаливает за пределы разумного, а кто-то в кинотеатре неутомимо смеётся. По крайней мере, не скучно и даже финальная речь Магнето (а у него их две), ну тут как минимум так же неловко, как на каннской пресс-конференции Фон Триера. Да, фильм не лишён шарма, отличные камео присутствуют, хорошие (да что там гениальные) актёрские работы, спецэффекты, эпичные русские, всё как водится в настоящем водевиле.
Однако к моему глубочайшему сожалению знатоки будут долго спорить о том, кто из мутантов сильнее, кто лишний, а кто и не мутант вовсе. Они будут критиковать русских, говорящих с акцентом, искать несоответствия вселенной Людей Икс, и долго, усердно, нахмурив брови, два часа всматриваться в экран, познавая великие смыслы драматургии в стиле «Попкорн».
Но если в рецензии на блокбастер три раза упоминается имя фон Триера, значит кино удалось, осталось только набрать в лёгкие воздуха, нет, не для храбрости, а чтобы можно было смеяться от души.
Все новые и новые части, забывая старые, те самые истоки откуда все пошло, несмотря на высокий бюджет фильм весьма посредственный.
Разве что Ксавьер и Магнито, хоть как то радуют меня своими характерами. Чарльз вырос в заботе и любви, поэтому желает мира. У Эрика же война отняла родителей. Как раз Магнито здесь является главным героем, а Чарльз отходит на второй план. Именно в этом фильме мы узнаём, почему Эрик так ненавидит простых людей. «Я уже был в руках тех, кто выполняет приказы. Больше не хочу.» Сцена в кабинете доктора-фашиста заслуживает отдельной похвалы.
Саундтрек на высоте, Генри Джекман создал великолепный ансамбль музыки и захватывающих сцен. А сцены действительно завораживают, спецэффекты выше всяких похвал. Долго не забуду, как Магнито держит в воздухе подлодку, связывает колючей проволокой солдат, а Азазель «рубит в капусту» агентов.
Огорчает время действия - холодная война, замазоленная тема и патриотам думаю уже режет горло товарищ.
Только что пришел из кинотеатра домой, и по счастливой случайности компьютер не был выключен, более того, даже странице кинопоиска была открыта. Поэтому я подумал, что лучшего момента для того, чтобы написать рецензию, просто нельзя найти. По одной простой причине: после просмотра этого фильма не нужно времени, чтобы подумать над ним, т. к. никакого глубокого смысла в нем не заложено - это лишь хорошо с технической точки зрения выполненная предыстория всех предыдущих частей саги. И этот момент нельзя назвать отрицательным, потому что сага-то, все же интересная, и расставить по полочкам всех героев и их происхождение оказалось полезным.
У этого фильма, как, впрочем, и у любого другого проекта есть достоинства и недостатки. Начнем с неприятного, чтобы закончить на оценке и более или менее положительной ноте.
Во-первых, мне категорически не понравилась избитая донельзя тема 'США и СССР - Цивилизация и Племя варваров'. Этот момент очень сильно снижает шансы картины на массовый успех, потому что, людям начинает не столько надоедать эта тема, сколько просто раздражать их. Ну, сколько можно притворяться, что в таких фильмах (из недавних сюда же можно отнести и 'Солт') нет смысловой линии об отсталости России, о том, что США всегда выступают в роли либо крайне положительной, либо нейтральной. Ну, сколько можно представлять Россию сборищем необразованных варваров, в медвежьих шкурах, с красными от пьянства лицами и нестриженными ногтями? На мой взгляд - это основной, самый главный и крайне существенный недостаток этого фильма.
Во-вторых, мне крайне не понравилась хронология в пределах фильма. Иногда приходилось сидеть и считать: 'Ага, это вот через столько-то лет произошло, потому что...'. Все можно было сделать гораздо более плавно, с гораздо большим упором на 'историчность', так сказать.
Теперь о хорошем.
Первое, что понравилось, и это неоспоримо - это актерский состав и их работа. Джеймс МакЭвой выложился по полной программе и передал все те переживания, все те этапы развития личности отдельно от мира и в содружестве с ним, как это переживал сам профессор Завьер. На мой взгляд, это одна из его самых удачных работ. (Помимо 'Джейн Остин', разумеется).
Так же, очень понравилась работа Дженифер Лоуренс, которая блестяще исполнила роль человека 'между молотом и наковальней', как говориться. Вся гамма чувств от сомнения и разочарования до переосмысления себя и триумфа над предубеждениями - все это на ее лице отразилось.
В общем, фильм неплохой, который вполне может успешно использоваться по назначению, т.е. в качестве предыдущей главы под названием 'Истоки'.
С чего начинает гнить дерево? Кто-то скажет, что с веток, и будет прав в обычном смысле. А дерево Людей Х начало гнить с корней. С тех корней, которые уходят вглубь времён, показывая истинные причины событий, действий, чувств.
Нет, здесь не всё прогнило до основания. Оно весьма неплохое. Замечательно переданы молодые Ксавьер и Магнито, их характеры многогранны. Чарльз вырос в заботе и любви, поэтому желает мира. У Эрика же война отняла родителей. Как раз Магнито здесь является главным героем, а Чарльз отходит на второй план. Именно в этом фильме мы узнаём, почему Эрик так ненавидит простых людей. 'Я уже был в руках тех, кто выполняет приказы. Больше не хочу.' Сцена в кабинете доктора-фашиста заслуживает отдельной похвалы.
Правду сказать, есть некоторые нестыковки. В самом начале 'Последней битвы' мы видим, как к Джин ПРИХОДЯТ Ксавьер и Магнито. Здесь же Чарльз теряет ноги молодым. Что это? Неизвестный мутант-лекарь, дающий временное излечение? Непонятно.
Также не всё гладко с 'новыми лицами'. Девушка с алмазной кожей уже была в 'Росомахе'. Азазель - ходячий плагиат: помесь Хеллбоя с мюнхенским попрыгунчиком из второй части. Куда потом уходит он, девушка-стрекоза и парень, пускающий вихри?
Саундтрек на высоте, Генри Джекман создал великолепный ансамбль музыки и захватывающих сцен. А сцены действительно завораживают, спецэффекты выше всяких похвал. Долго не забуду, как Магнито держит в воздухе подлодку, связывает колючей проволокой солдат, а Азазель 'рубит в капусту' агентов.
Так где же корень зла, т.е. гнили? Действие картины происходит во времена 'холодной войны'... дальше рассказывать? Да, русские опять пафосно 'фанатеют' от слова 'товарищ', вставляя его везде и всюду. Министр обороны вообще развратник (в его-то годы!): расстегнула женщина куртку - весь мир подождёт!
И ещё. Я, конечно, понимаю, что нужно было передать дух молодёжи, но получился 'немного перебор'. В итоге зрелищная философская фантастика стала граничить с молодёжной комедией. Только бы всё не кончилось появлением незамысловатого русского слова на заглавную букву. От обилия юмора уже подташнивает. Демьянова уха, одним словом. А ведь главная задача юмора здесь - разрядить обстановку...
Как только проект приквела 'Люди Икс' был объявлен появились большие сомнения что будущий фильм сможет заинтересовать меня(большую любительницу всей франшизы),тем более затмить вышедшие ранее четыре фильма. И отсутствие уже полюбившихся актеров разочаровывало и было не менее настораживающим. И тем не менее, подстегнутая просмотренным трейлером, ждала появление фильма с нетерпением. И вот сегодня в день премьеры побежала с подругой смотреть буквально на самый первый сеанс (благо был он в 12) и была просто поражена настолько понравился фильм. На мое первое впечатление я бы сказала что 'Люди Икс: Первый класс' затмили предыдущие фильмы. Понравилось абсолютно все! Актеры явно понимали, в какой проект они пришли и что от них требовалось. Порадовало такое разнообразие мутантов и их способностей. Хорошо прописанный сюжет, который развивается на фоне непростых в то время отношений между Америкой и СССР. Приятно было снова увидеть старого доброго Кевина Бейкона в очередной раз в роли злодея (так получилось, что до этого я видела его в фильме 'Невидимка'). Увидев игру Майкла Фассбендера в роли 'сломанного' горем и гневом Эрика Леншера хотелось стоя аплодировать! Настолько ярко и харизматично. .. Браво! С юмором ребятки тоже не переборщили. Вообще фильм смотрится на одном дыхании, даже не было времени расслабится, держит интригу и напряжение до самых последних моментов. Особо хочется отметить показанную дружбу, пускай и такую короткую, между Эриком и Чарльзом. Не знаю, кого хвалить больше сценаристов или актеров, но у них получилось очень хорошо и в то же время горько. Больше всего тронула именно их сюжетная линия. После такой предыстории невольно начинаешь сочувствовать и понимать поведение в продолжении Мистик и как она оказалась с Магнето. Удивила и легкая влюбленность Мистик в Чарльза, от которой в продолжении и следа не осталось. Достоинства этого фильма можно описывать бесконечно и восторгаться им тоже. Фильму смело можно ставить 5+ и, не боясь идти покупать билет в кино.
Напоследок хотелось бы сказать, что возможно мой отзыв слишком положительный и слегка приторный (возможно самое сильное первое впечатление еще имеет свою силу), но именно этот фильм навсегда останется в моих любимчиках!
Нам уже никогда не избавиться от своего прошлого, а именно наглой коммунистической страны, которая хочет уничтожить экономически и политически саму Америку, посылая в неё шпионов, а на близлежащие территории всякие ядерные бомбы. Самый разгар холодной войны: карибский кризис. Мир живёт только с одной мыслью в голове – будет ли новая война с использованием ядерного ракетного потенциала. Фильм предлагает нам альтернативную историю, какой бы она была, если бы войну, и холодную и горячую, развязали не политики, а злобный мутант Себастьян Шоу, который обладает способностью впитывать в себя энергию. На всякое зло найдутся те, кто смогут или по крайне мере будут пытаться его остановить. И таким стал Чарльз Ксавьер вместе с немногочисленной группой мутантов, куда, однако, входит будущий Магнето, который имеет собственные виды на Шоу.
Так как это блокбастер с большим бюджетом, который надо будет окупить, создатели фильма постарались сделать своё детище таким, чтоб оно понравилось всем. И девочкам, которые хотят увидеть любовь, муки, страдание, белых принцев (к сожалению, тут только синие звери) и прочее. И мальчикам, которым не помешал бы сильный экшн, спецэффекты, летающие в разные стороны боеголовки, ну и красивых девочек, да… Немного добавили и глобальных проблем, вроде нетерпимости, и капельку про расизм: идёт фраза «хватит нам быть рабами», а следующим кадром показывают афроамериканца – мутанта. Опа! А бабушкам с дедушками, которые поведут своих внуков, будет время вспомнить историю и порассуждать похож или нет в фильме Хрущев. С одной стороны это, конечно, хорошо, обеспечит хорошую кассу, но, с другой, более правильной, кинематографической, а не экономической стороны, авторы быстро скачут по темам, не развивая их, давая лишь маленький поцелуй – как символ сильных чувств.
Спецэффекты, безусловно, шедевральные. Летающие подводные лодки, начальная версия Церебро, драки с использованием суперспособностей – это всё круто, но иногда кажется, что этими спецэффектами авторы пытаются скрыть некоторые неточности в сценарии, непроработанные диалоги (встреча маленьких Мистик и Ксавьера – вершина этой непроработанности). Всё мило, красиво, но как-то просто. Даже смерть не воспринимается с сожалением, потому что нам даже не дают привыкнуть к герою. Мы видим-то его второй раз, а вы хотите какого-то эмоционального сопереживания. Ну, зато эти спецэффекты дают тебе иллюзию собственной силы, и когда ты выходишь из кинотеатра, то направляешь свою ладонь на машину или трамвай, тужишься и мечтаешь, что она сейчас взлетит. Детство…
Ну и конечно, моё личное недоумение. Я не могу представить, что из МакЭвоя вырастит тот Ксавьер, каким я его видел в трилогии. Не могу. И это раздражает. Сам МакЭвоя явно старается, что порой видно и что мешает смотреть. В отличие от Фассбендера, который отработал на отлично, и даже банальные фразы по поводу «я монстр, но меня таким создали» и «пора отомстить моему создателю» в его устах и с его мимикой звучат вполне прилично. Девочки все красивые, все супер, даже синяя Мистик.
В итоге хороший фильм, явно не убивающий будущие намерения продолжать тему мутантов, но и становящийся каким-то знамением этой франшизы о людях будущего.