И я начну несколько издалека. В далекие годы, когда трилогия про мутантов была закончена, а продолжений и не предвиделось студия замыслила создать целый ряд фильмов-приквелов, которые бы позволили раскрыть истории отдельных персонажей киновселенной и одновременно забить на продолжение нехило подрезанной серии фильмов. Что вышло из истории происхождения Росомахи вы все уже поняли, но продюсеров уже было не остановить. В разработке была пара фильмов: приквел о Магнито и история о самом первом составе команды людей Икс. В общем сначала намечались торжества, потом аресты, потом решили совместить. И в попытке объять необъятное и вылепить из двух сценариев один, в совместной работе первосоздателя фильмов Брайана Сингера в продюсерском кресле и дерзкого новичка Мэттью Вона в качестве режисера, было порождено чудище обло озорно огромно стозевно и лаяй.
Вот наверное у каждого человека посмотревшего достаточное количество фильмов и сериалов рано или поздно появляется произведение, которое ты умудряешься и восхвалять и испытывать к нему самую настоящую неприязнь. И когда меня иногда спрашивают о моем самом любимом ненавидимом фильме или самом ненавидимом из любимых, то я первым делом вспоминаю X-Men: First Class. И когда я его впервые смотрел в кинотеатре и каждый раз при последующем пересмотре, я четко осознавал что для меня в этом фильме есть две трети отличнейшего просто восхитительного материала и одна треть полнейшей хероты, вызывающей лютую ненависть.
И что можно однозначно записать в плюсы картины так это подбор актеров, ибо когда я впервые услышал новости о грядущем фильме, то подумал: 'Маккелен, Стюарт - разве хоть кем-нибудь можно заменить эти глыбищи своей профессии', но как оказалось и Джеймс Макэвой в роли Ксавьера и Майкл Фассбендер в образе Магнето просто великолепны, от первого до последнего кадра, эти актеры явно не привыкли халтурить и выжимают из образов просто 110% всего потенциала. Еще одной удачей стал и Николас Холт, исполнивший роль Зверя, ибо ему удается показать двойственную натуру своего персонажа. Дженнифер Лоуренс как Мистик нормальная - без мегаталантов, но нормальненько, как и Мойра Мактагерт в исполнении Роуз Бирн - милашка, красивое тело, к чему придираться. Даже Кейвин Бэйкон уже съевший на ролях злодеев целую стаю диких собак показал весьма харизматичного ублюдка Шоу.
Однако то что сей великолепный актерский состав вытворяет на экранах не поддается никакому описанию. Во первых повествование неровное, ломаное и фрагментарное словно в первой Росомахе. И если некоторые линии вроде охоты Эрика за нацистами в поисках Шоу смотрятся просто на ура, то иные линии идут на уровне плохих молодежных комедий, а затем сходятся в настолько клишированном, чудовищном и нелепом злодейском плане, что понимаешь что некоторым вещам из ранней бондианы лучше было и оставаться в ранней бондиане, а сейчас это смотрится как полнейший бред. С другой стороны лучшее камео Логана и довольно изобретательный экшен могут заставить и позабыть об убожестве части сюжетов. Этот фильм местами опускается до уровня первого Росомахи и единственным отличием от прошлого фильма франшизы оказывается то, что Начало Росомахи смотреть было скучно, а при просмотре этой картины испытываешь реальный интерес.
Зато в плюсы к фильму можно приписать общую яркость картинки и, на сей раз, неплохо сделанные спецэффекты. Конечно местные 60-е выглядят очень кукольными и гиперклишированными, но мы же и не ждали от этого фильма Мэд Менов. Конечно кому то весь этот антураж может и понравится, но этот кто-то не я. Я уже упоминал достаточно неплохой экшен, однако толком никакой сцены окромя ракетной вакханалии на Кубе и не запомнилось, так что особого вау-эффекта от фильма ждать не стоит. Вообще же это в целом достойный фильм, который, я уверен, многим нравится и еще понравится и, который я просто терпеть не могу, однако натыкаясь на него по ТВ мне трудно отлепится от него до рекламы. Так что может это я зря гоню волну на это кино, а на деле оно просто замечательное, а может и нет. В любом случае этот именно тот фильм, где все решает исключительно ваше мнение.
ЗЫ: Хотя вот мне про него и сказать то толком нечего, а это о чем-то да говорит.
Отличное начало новой истории «Людей Икс»: и время достаточно прошло с момента выхода заключительной части первоначальной трилогии (2006 год), и соскучиться успели по вселенной мутантов, и успешное вливание новых, молодых актёров, всё хорошо, одним словом.
Мне понравился подбор актёров на главные роли.
Джеймс МакЭвой хорошо вписался в образ интеллектуального мутанта-телепата Чарльза Ксавьера.
Майкл Фассбендер – превосходно подобран на роль противоречивого, местами зловещего, всемогущего мутанта Магнето. Сам по себе этот актёр является харизматичным, играет отлично «плохих парней». И взгляд у него, и улыбка холодные.
Мутант «Мистик» в исполнении восходящей звезды Дженнифер Лоуренс – тоже пришлась весьма «ко двору».
Летающая мутант-танцовщица Ангел куда симпатичнее и интереснее, чем в последующих частях белокрылый парень.
Понравился образ главного злодея Себастьяна Шоу в исполнении Кевина Бейкона, мощного мутанта, управляющего энергией.
Интересны сцены в школе, связанные с этапами обучения Чарльзом Ксавьером своих молодых учеников приёмам по усилению и одновременному обузданию своих неконтролируемых икс-способностей. Запомнилась сцена по передвижению Магнето огромного локатора.
Увлекательно, что весь этот водоворот событий вставили в великий исторический рубеж под названием «Карибский кризис» (1962 года), когда мир реально стоял в преддверии Третьей мировой атомной войны.
Режиссёр Мэттью Вон справился со своей задачей хорошо. И накал эмоций был, и драматизм, и любовная лирика, и качественный экшн – всё в меру. Жаль, что он не остался на этом посту в последующих выпусках.
Вообще, глядя в ретроспективе на новую трилогию (2011-2016 годов), эта часть получилась самой лучшей и гармоничной. Последующие части стали активно фаршировать спецэффектами, задвигая драматургическую актёрскую составляющую на задний план.
-Мне кажется, точка концентрации лежит между злостью и умиротворенностью.
Фильм рассказывает нам о событиях, произошедших задолго до оригинальной трилогии Люди икс. О том как большая дружба Профессора Икс и Магнето переросла в великую вражду. О знакомстве и сборе первой команды людей икс. А также о их первой пробе сил в схватке со злодеями.
Фильм является началом второй трилогии. В этот раз сюжет отправляет нас во времена молодости основы людей икс. Не скажу что это меня сильно обрадовало. Существовала вероятность того, что создатели налепят кучу сюжетных ошибок и несоответствий. Ладно бы просто перекрутили комикс, но грамотно подвязать приквелы к оригинальной трилогии достаточно сложная задача. И создатели справились с ней. Мэттью Вон, за плечами которого не так много режиссерских работ, неплохо потренировался в создании супергеройских лент на Пипце, и выдал нам неплохую основу для расширения вселенной людей икс. Благодаря этой картине стали возможны путешествия во времени по сюжету, стали доступны многие известные персонажи этой вселенной и т.д. В общем дал старт цепной реакции.
По самому фильму можно сказать одно - крепкий середнячок во всем. Я сомневаюсь что метили создать мегаблокбастер, скорее сделан для того, чтобы познакомить зрителей с ориджином главных персонажей, и заделать пустоты первой трилогии. Дальнейшие фильмы снесут барьеры и запутают сюжет еще сильней, но пока этого не случилось, хронология событий не тронута.
Спецэффекты конечно как всегда на уровне. Неплохо, но черезчур масштабных сцен, которые я думал увидеть, нет. В основном все это мы уже видели ранее, за исключением порядка дюжины нововведений. Ну а в остальном, немаленький бюджет потрачен с пользой в этом плане.
Актеры на удивление хорошо справились со своими ролями. Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер отлично вписались в образы и даже раскрыли их насколько это было возможно. Дженнифер Лоуренс достаточно органично смотрится в гриме Мистик, но чего то не хватает. Чего то, что было только у Ребекки Ромейн. Но справилась неплохо, так что персонажу плюс. Конечно же оставило впечатление камео. Но не буду заострять на этом внимание.
Фильм получился неплохим во всех смыслах. До оригинальной трилогии не дотягивает, но смотреть все же стоит.
Я тот, кто любит фильмы и мультфильмы «Люди Икс», снятые по комиксам Marvel. В детстве я обожал мультипликационный сериал про мутантов и смотрел все серии. Когда стали выходит фильмы, я рос на них и смотрел их с удовольствием. Все три части были шикарные, и эти фильмы мною любимы. В 2011 году выходит «Люди Икс: Первый класс» - фантастический блокбастер, положив новую серию фильмов о знаменитых мутантах.
Из настоящего времени мы отправляемся в прошлое, ми видим, как зарождалась дружба между загадочными Чарльзом Ксавьером и Магнито. Мы видим историю того, как зарождалась школа для мутантов, и что послужило разрыву дружбы двух сильнейших мутантов всех времен и народов. Перед нами невероятная история из прошлого, полная тайн, борьбы и существования таинственных мутантов - людей икс…
В свое время, конечно, я с большим предвкушением отнесся к этому фильму, и охотно его посмотрел. Блокбастер снят очень круто, качественно, и это при просмотре чувствуется. Фильм масштабный, много новый лиц, которые будут в продолжении, история закрученная и эффектная. Все события смотрелись с широко открытыми глазами. Картина собрала по миру достойный куш, и со временем ее можно пересмотреть.
То, что мне понравилось, так это удачный выбор актеров, который открыли новую главу в людях икс. Харизматичный Джеймс МакЭвой, потрясающий Майкл Фассбендер, милая Дженнифер Лоуренс и свежий Николас Холт стали новыми любимчиками поклонников людей икс. Отрицательные роли шикарно идут Кевину Бейкону, поэтому он был на своем месте.
Мне было интересно смотреть этот фильм-перезагрузка, ведь благодаря ему последовали продолжения, но если сравнивать данное кино с предыдущей трилогией, то та мне нравится больше. Это хороший блокбастер, но ни такой грандиозный и любимый, как «Люди Икс 1, 2 и 3». Уверен, что все любители историй про мутантов, получат от этой кинокартины удовольствие от просмотра, но она как приятное дополнение.
«Люди Икс: Первый класс» - приключенческий, фантастический боевик и начало истории о знаменитых мутантах из комиксов. Я оцениваю этот фильм положительно и говорю ему «да». Спасибо!
Профессор Икс, Зверь, Джин Грей, Росомаха, Гроза, Циклоп, Магнето, Мистик...
Наверное, рискну возмутить многих поклонников оригинальных Людей Икс во главе с Росомахой, но фильм про становление школы Ксавье и раскрытие их истории с Эриком навсегда останется для меня самой душераздирающей и человечной историей Марвел. Я всегда симпатизировала Мэтью Вону - несмотря на некую неровность его проектов (довольно спорный Kick-Ass), он действительно отличается от многих режиссеров смелостью и даже дерзостью (очень свежий и неоднозначный Кингсмэн). Все это я к тому, что Вон легко мог завалить Первый класс, пережав со своим своеобразным подходом, но он нашел идеальный баланс между пафосом и оригинальностью, что сделало приквел Людей Икс лично для меня самым интересным и самобытным фильмом Марвел. Дабы не быть голословной, попробую перечислить мои дифирамбы по порядку.
По замыслу создателей было решено снять новую трилогию по принципу главного героя, вокруг которого вертится фильм. Первый фильм, соответственно, посвящен истории Эрика, второй (Дни минувшего будущего) - истории Чарльза, ну а третий (Апокалипсис) должен был стать историей Рэйвен (как выяснилось недавно, не стал). Возможно, именно поэтому первый фильм трилогии вышел самым удачным - ведь история Эрика, его путь от мальчишки-узника концлагеря до Великого и Ужасного Магнето - это самая интересная и душераздирающая история супергероя, имо, конечно.
Во-первых, его прошлое не просто печально, как у того же самого Железного Человека с комплексом недолюбленности папочкой, - оно ужасно, оно трагично настолько, что его действия в настоящем порицаются только самыми жестокосердными чурбанами (и иногда Чарльзом лол). Я говорю именно про действия первого фильма, конечно. Несмотря на колебания, вызванные знакомством с Чарльзом и их чудесной, удивительной, неожиданно близкой дружбой, Эрик все-таки выбирает путь мести, но ни разу за весь фильм - за всю сагу, на самом деле - не предстает он картонным злодеем, чьи действия можно предсказать на семь шагов вперед. И это во-вторых: Эрик - один из самых интересных и неоднозначных героев, которому сочувствуешь и сопереживаешь всем сердцем даже в самые черные моменты его жизни. Ну и в-третьих, Эрика играет великолепный, просто физически не умеющий играть плохо, талантливейший Майкл Фассбендер. Как только он появляется в любой сцене, на других (многочисленных) персонажей просто невозжно обращать внимание, только Фасси может в блокбастере по комиксам играть как в фильме для Сандэнса - пронзительно, в полную силу, захватывающе.
И конечно, всю гамму эмоций и чувств нам показывает именно их дружба с Чарльзом в исполнении также прекрасного Джеймса Макэвоя. Их встреча, дружба, отношения, споры, понимание друг друга как равных, похожесть и непохожесть, и наконец 'развод на пляже', как фанаты прозвали сцену на острове Кубы, являются, по сути, главными отношениями не только этого фильма, но всей новой франшизы. Потрясающая химия между самими актерами позволила передать всю гамму этих непростых и сильных эмоций без использования прямого текста, за что также огромное спасибо Мэтью Вону.
Помимо этих основных моментов, фильм также очень выигрывает за счет того, что действие происходит в 60-х: одежда и прически героев, непривычное, а потому умиляющее отсутствие не то что новых технологий, а даже банальных сотовых, ситуация на политической арене - все это смотрится свежо и интересно в рамках подобного жанра. Очень понравилось на личном уровне позитивное отношение в разных сценах с соотечественниками. Да, клюква была, куда без нее, но я готова простить клюкву в супергеройском кино, все-таки это не жанр для подробных предварительных документальных исследований, давайте будем реальными. Зато советские люди не были выставлены какими-то монстрами или идиотами - напротив, в конце фильма оба экипажа - и американский, и советский - были показаны абсолютно на равных, с хорошими и не очень людьми в каждом.
Замечательно сыграли все актеры, без скидок на жанр. Единственное, Джей Ло только начинала вживаться в образ Мистик и воспринималась как-то с трудом после великолепной Рэбекки Ромейн, в последующих фильмах она смотрелась лучше, увереннее что ли. А так минусов назвать не могу, идеальный фильм. Здесь надо бы добавить 'в своем жанре', чтобы толпа любителей 'настоящего' кино не набросилась с криками про комиксы и штампы, но правда в том, что фильм действительно хорош сам по себе. Сюжет, актеры, зрелищность, драма - да я в любой момент выберу его вместо всяких нолановских начал и прочих выживших.
Подводя итог, могу сказать, что фильм рекомендую к просмотру вообще всем - любителям комиксов, тем, кто их терпеть не может, фанатам Фасси и Макэвоя, просто людям, которые любят хорошее кино без сандэнсовских наград и унылых пейзажей. Хорошо проведете время и поймете, что Фассбендер лучший актер нашего времени.
Кому интересны книжки по истории, где все так прозаично и уныло? 'Люди Икс' предлагает совершенно новый, фантастический взгляд на старые вещи. На протяжении всего фильма не устаешь поражаться тому, как ловко и эпично авторы кладут всем известные факты на новый лад. Они способны найти объяснение практически любому событию истории с точки зрения своей придуманной вселенной -- мира, где среди обычного люда живут они -- уникальные, талантливые, сверхмогучие мутанты. Долой тоскливые военные фильмы с трагичной моралью будущим поколениям. Скучно не будет.
Я -- мутант и горжусь этим
Помимо альтернативного взгляда на опостылевшее прошлое, этот фильм раскрывает другую, куда более серьезную проблему современного социума, возможно, сам того не подозревая. Подставьте под слово 'мутант' любую более-менее гонимую категорию социума -- гей/лесби, негр, шахид, рыжий, хромой... -- и сюжет фильма приобретет воистину широкие масштабы. Борьба за право самовыражения, свободу, независимость, толерантность и принятие, а также возможные ее катастрофические последствия для личности и общества в целом -- весьма острый вопрос как для подростков, так и целых государств. А если ты непонятый всеми тинейджер с захороненными талантами, осознание, что таких вот 'мутантов' много, и все они с тобой за одно -- очень утешительная мысль.
Эпичен во всем
Кроме умиляющего психологического эффекта командного духа 'Первый класс' может без преувеличения гордиться масштабами своих спецэффектов. Эпичность каждого кадра боя или демонстрации мутантских сил просто зашкаливает. Чего только стоят фокусы Магнето, поднявшего из-под морских толщ целую подводную лодку или швыряющего градом ракет в морской флот. Композитор постарался оформить каждый смысловой кадр мощным саундтреком, от которого у всякого поползут мурашки по коже.
Космополитичен
Хотите услышать, как Майкл Фасбендер, он же великолепный Магнето, говорит по-немецки, французски и испански? Или как Профессор Икс, Джеймс Макевой, старательно выдавливает два русских слова 'нье бойзя, успакойзя'? Я большой поклонник кино в оригинале и настоятельно совету посмотреть фильм ради такого случая на оригинальной дорожке. Многим американским актерам пришлось старательно подсесть за штудирование русского языка, и вы будете свидетелями того, как кто в том преуспел, а так же без труда определите, кто из массовки действительно русский, что весьма занятно с фильмами такого масштаба.
Помимо уморительного произношения, меня порадовали декорации, показывающие разные уголки планеты. Даже если актеры сидят перед зеленым экраном, картины дворцов, площадей, просторов природных ландшафтов, взятые со всего мира, поражают взгляд.
Детство заиграло
Кто-то сказал, что комиксы рисуют для детей и подростков, это ерунда. Вера в неограниченные возможности и ощущение свободы от привычных рамок социума присуще любому поколению. И Marvel помогает нам всегда оставаться немножко детьми и верить в чудеса...
Кинематографическая трилогия двухтысячных, повествующая о приключениях Людей Икс под авторством Брайана Сингера и Бретта Рэтнера, включая неоднозначно принятый спин-офф об одном из самых известных супергероев из Марвел Росомахе, никак не давали покоя ни продюсерам, ни сценаристам, ни почитателям полюбившихся персонажей, вышедших однажды со страниц рисованных книжек. В творческом тандеме с несколькими авторами, Брайан Сингер предложил весьма концептуальное представление о новом фильме про мутантов, которое, постепенно обрастая сценарными подробностями и любопытными идеями, непременно удостоилось воплощения на экране. Режиссёром фильма выступил Мэттью Вон, известный по хитрому «Слоёному торту», увлекательной «Звёздной пыли» и вполне оригинальному в своей неадекватности «Пипцу». Его лента «Люди Икс: Первый класс», позаимствовавшая лишь название от серии комиксов, обращается к самым истокам, представляя собой самодостаточный и полноценный приквел к историям предшествующих фильмов, во многом изящно перевирая многие первоначальные комиксовые идеи о появлении основных супергероев и их отношениях, повлёкших за собой не желаемую с обеих сторон вражду.
Совмещение реальности и комиксов Мэттью Вон в своей ленте представил несколько по иному, обратив особое внимание на действительную историю двадцатого века, сюжетно отталкиваясь от страшных событий во времена Второй Мировой войны, когда совсем молодой Эрик Лэншерр, будучи узником одного из военных лагерей, потеряв родителей, раскрыл свои уникальные способности, не без «помощи» некого нацистского доктора Шмидта. Тематика нацизма раскрыта Воном как никогда ярко, принимая во внимание тот марвеловский факт, что многие супергерои появились именно при Второй Мировой, сражаясь то с Гитлером, то с Гидрой в лице Красного Черепа, весьма оправдывая своё появление на страницах комиксов изысками пропаганды. Оставляя весь антураж альтернативных сороковых на плечи Капитана, «Первый класс» базируется в начале шестидесятых, когда так-же молодой Чарльз Ксавьер ищет подобных ему мутантов не без помощи агентессы из ЦРУ Мойры МакТаггерт, которые подозревают вмешательство в напряжённые международные отношения двух сверхдержав сильного мутанта, преследующего свои корыстные цели, результатом которых может стать ещё одна война. Реализм ленты на фоне Холодной войны Союза и Штатов принимает своё новое прочтение, осторожно внося коррективы посредством существования мутантов.
Приквел, по сравнению с предшественниками, смотрится совершенно свежо, представляя в первичном наборе Ксавьера нескольких уже знакомых героев, среди которых Мистик, Зверь, брат «красноглазого» Саммерса Хавок и Банши, а так-же несколько последователей антагониста, являющегося основной целью мести для ожесточённого сердцем Эрика. Драматургия в фильме Мэттью Вона порой выходит на первый план, обращая внимание на знакомство и отношения мутантов-друзей, оперируя различными человеческими чувствами и идеями, от пользы единства до философии смирения. «Первый класс» даже в ряду двух продолжений остаётся, пожалуй, самым глубоким и психологичным фильмом, полностью раскрывая характеры Чарльза и Эрика, оставляя совместную борьбу с противником второплановой, лишь как средство аккумуляции нарастающего напряжения. Со стороны, фильм Вона можно охарактеризовать не только как рассказ о появлении школы Ксавьера, но и как история мести, конечная цель которой совершенно не гарантирует душевное успокоение в понимании того, что более радикальные методы приводят к положительным результатам, особенно в мире где мутантов боятся и не принимают. Сюжетная линия Эрика становится самой интересной в фильме и закономерно забирает своё экранное время в продолжениях.
Лента Мэттью Вона разительно отличается от «старших» братьев преобладанием дневных сцен и постоянной смене локаций: от Польши до Англии, от Штатов до лучезарного побережья так называемой Кубы, стараясь попутно передавать антураж шестидесятых немногочисленными атрибутами, с отсутствием в кадре которых, о временном отрезке напоминают лишь советские военные, большинство из которых тщетно старается скрыть свой акцент. Особый интерес в ленте вызывает сильный актёрский состав, где помимо Кевина Бейкона, исполняющего роль Себастьяна Шоу, а так-же Дженнифер Лоуренс, Николаса Холта и Зои Кравиц, представшими молодыми воплощениями давно известных супергероев, основную партию разыгрывают Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер. Вопреки оригинальным комиксовым сюжетам о дружбе и вражде их персонажей, смелое представление Мэттью Вона в «X-Men: First Class» достойно внимания и некой снисходительности к подобному «обновлению», поскольку эмоциональный тандем двух актёров реально показывает первоклассную игру, заставляя переживать за них и принимать такую версию зарождения конфликта. Вопреки старательному переплетению истории Людей Икс со временами Холодной войны, клюквенные элементы которой в показе «сверхдержавного» противника, по традиции присутствуют, приквел с новым зачином оказался весьма успешен, вновь дав Брайану Сингеру возможность разгуляться на пару десятков лет, изменяя будущее и предотвращая апокалипсис.
О субъективной особенности восприятия «Людей Икс», или как заинтересовать несведущего зрителя.
Оговорюсь, что не являюсь любителем франшизы о радиоактивных людяХ, а по сему не располагаю точной информацией о комиксных канонах, отсылках внутри фильма и знаниями персонажей. Отсутствие интереса к франшизе вызвано отсутствием интереса к персонажам - сама концепция просто мутантов с очень странными способностями иногда заставляет задуматься: 'Кричащий ультра-звуком пубертатный подросток, негр с жабрами, стреляющий плазменными бумерангами метросексуал... Как это вообще может быть интересным?'.
Может, на самом деле может. 'Первый класс' отлично демонстрирует сильные стороны истории о Людях Икс, их откровенные слабости, а также раскрывает завесу перед несведущими - почему же так популярна эта франшиза? В первой трилогии Брайан Сингер показывал нечто подобное, и жаль, что без него весь шарм местной супергероики был слит жадными продюсерами. Потому Метью Вон решил не просто вернуться к лучшей вариации рассказанной истории, но и еще раз на контрастах показать главные...
... Минусы:
Достаточно поверхностная демонстрация мира, где происходят события 'Первого Класса'. По факту мы знаем, что действия разворачиваются во время кубинского кризиса, что две сверхдержавы готовы уничтожить друг друга ядерным оружием, что на это подстрекает их злобный гений-манипулятор Себастьян Шоу. Зачем? Чтобы от радиации появилось больше мутантов. Зачем больше мутантов?. Чтобы... Больше мутантов? Мотивации разворачивать ядерную войну у антагониста нет никакой, но об этом подробнее позже.
Сейчас же надо просто осознать, что Шоу, используя способности своих прислужников и свои собственные, строит страшные козни в правительствах крупнейших стран, но сам процесс зарождения внутреннего конфликта показан не столько немотивированно, сколько театрально и наигранно. Будто от слова одного человека зависит внешняя политика стран, а значит можно запросто совратить одного замглавсека партии - и он устроит новый холокост амерам. Реалистично? Нет. Хоть сколько-то верится в реальность такого расклада событии? Тоже нет. И фирменная голливудская клюква, приправленная американским акцентом, клишированными 'товаристч старший секретар', 'комрад', 'кузкину мат', и наивной милитаризацией образа Советов не играют на руку, а лишь больше разубеждают в происходящем.
Что говорить о антагонисте, то Себастьян Шоу немотивирован. Ради чего ему нужно больше мутантов так объяснено не было. Ибо имеющий схожие мотивы Магнито обосновывает свои позиции ненавистью к очевидно деградирующим людям старого вида, не признающих мутантов и угнетающих их. Но Эрик столкнулся с ненавистью и нетерпением лично, а вот как Себастьян мотивирован продвигать общество мутантов... Не сказано об этом прямо. Власти он не получит, идеи он четкой не имеет. Как итог наш антагонист неинтересен, и в его опасность не верится, опять же.
И последний минус - финальное сражение. Возможно это в комиксах смотрелось бы неплохо (или даже канонично, тогда гром Всевышнего покарает меня), но сама концепция сражения у берегов Кубы, где по обе стороны баррикад стоит флот двух сверхдержав, а между ними мутанты пытаются спасти мир, но затем нехило огребают от самого флота... В смысле, я помню финальные сражения в 'Торе 2', в 'Человеке из стали', да даже в старом 'Халке' Энга Ли, и они принципиально отличаются тем, что битва происходит при куда более логичных обстоятельствах, нежели чем в 'Первом классе'. Посему в финале скорее смотришь на развитие отношений Чарльза и Эрика, а не на саму битву. Но отношения Магнито и Профессора Икс - это разряд плюсов, к которому мы переходим.
... Плюсы:
Основной плюс, не сомневаясь ни сколько скажу - Чарльз Ксавьер и Эрик Леншерр. По отдельности каждый персонаж проработан прекрасно, глубоко мотивирован и замечательно сыгран актерами-мастодонтами Джеймсом Макэвоем и Майклом Фассбендером. На фоне общей наивности происходящего в фильме, отношения этих двух друзей наблюдать не просто интересно, но каждого из них зритель способен понять и посочувствовать герою. И что уж говорить об их хрестоматийном противостоянии? Два лучших друга сражаются за идеи, но не хотят причинить вреда друг другу. Достаточно необычный взгляд на взаимоотношения главного героя и главного злодея франшизы, и это появилось задолго до 'Гражданской войны' или 'Бэтмена против Супермена'. Сам конфликт куда глубже заходит, и там есть над чем поразмышлять.
Другой плюс - режиссура. Метью Вон талантлив, остроумен и способен захватить интерес зрителя. И тут без лишней демагогии - 'Первый класс' обязан Вону не просто бережным отношением к лучшим аспектам Людей Икс, но и грамотным рассказом о самих героях и зарождении 'Школы Профессора Икс' и команды Магнито. Плюс хорошие визуальные решения, отличная операторская работа и ярая любовь к шпионским боевикам семидесятых-восьмидесятых делают картине стиль и шарм.
И также отмечу неплохую проработку отдельных персонажей, будь то Мистик и Зверь в частности. Романтическая линия между ними выглядит притянутой да уши, поэтому лучше рассмотреть их по отдельности. Тут нам демонстрируется история двух уродливых персонажей, по разному обретающих уверенность в себе. Зверь смирился, а Мистик возгордилась. Как это произошло - лучше посмотрите сами, если не видели, но мне кажется именно из-за этого Зверь оказался в миротворческой команде Ксавьера, а Мистик присоединилась к радикальному Магнито.
Подводя итоги сказанному:
'Люди Икс: Первый Класс' отлично демонстрирует основные тезисы франшизы, её сильные и слабые стороны. И после просмотра фильма можно легко сказать - нравится ли вам история мутантов, или же вы от нее плюетесь. Данное решение будет строится не зависимо от отличной режиссуры, актерской игры и проработки героев. Просто сама вселенная 'Людей Икс' странная и не каждому по вкусу. И знаете, мне она не по вкусу, но все же я пойду посмотрю 'Дни Минувшего Будущего', ибо заинтересовать меня смогли.
Очень захватил фильм. Сказать, что он 10 из 10 - нельзя, но 8-ку поставить смело можно.
Лично для меня, в фильме важны две вещи: актерская игра, да и сам актерский коллектив, чтобы актеры гармонично смотрелись друг с другом, особенно, если присутствуют любовные сцены, а также хорошо продуманный сюжет.
Первое, что хотелось бы осветить - подбор актерского состава. Я не буду подробно описывать каждого, но обращу свой взор на основных, по моему мнению, актеров.
Майкл Фассбендер - великолепный разноплановый актер! Сколько бы фильмов с ним не посмотрела, везде он заставляет поверить в своего персонажа. Это еще раз подчеркивает его талант. Мужчина в свои 38 лет выглядит очень мужественно и сексуально. Именно за его харизму уже можно полюбить Майкла! Спасибо за Магнито.
Джеймс МакЭвой. Обожаю его за красивый акцент и талант. Не уступает Фассбендеру в этом умении. Его Профессор Икс получился достаточно хорошо, эдакая легкость восприятия персонажа.
Дженнифер Лоуренс. Именно из-за нее и решилась посмотреть трилогию. 'Голодные игры' подтолкнули меня к этому. Признаюсь, актриса из нее неплохая. Сама по себе девушка достаточно яркая, дерзкая, симпатичная. Это и притягивает к ней столько внимания со стороны обычного зрителя и папарацци. Рейвен Даркхолм получилась такой незаурядной, шебутной девчушкой, ищущей одобрения со стороны мужского пола. Это для нее крайне важно. Лоуренс добилась поставленной цели. Молодчина, Джен!
Кевин Бейкон. Впервые открыла такого харизматичного 'дядечку'. Браво! БРАВО! Коварный и весь такой зловещий Себастьян Шоу получился на славу! Хороший выбор актера. Не представляю, кто бы смог так хорошо сыграть эту роль. 10 из 10, Кевин, 10 из 10!
Во-вторых, хотелось бы разобраться в самих героях фильма. Кто же они на самом деле?
Чарльз. В молодости, как оказалось, Ксавье был еще тем дамским угодником. Один прием обольщения на всех представительниц прекрасного пола. В общем-то, парень пользовался своей мутацией ради своей же выгоды. А почему бы и нет? Он радовался такому умению, в отличии от подруги детства - Рейвен. На самом деле, было ощущение какой-то напряжённости в их отношениях. Это и не любовная лихорадка, но и не братско-сестринские отношения. Но некая симпатия со стороны обоих все же проглядывалась. Хотя и не была раскрыта в полной мере режиссером.
Эрик. Его главной целью в фильме была месть. Эрик очень любил свою мать, и ее убийство отпечаталось в его сознании на всю оставшуюся жизнь. Именно это воспоминание и подогревало его жажду мести. И Это все? Месть - единственная цель его существования?? Было бы кощунством оставить такого молодого человека и без женского внимания! И тут мы снова обращаемся к Рейвен Даркхолм. Была ли это любовь? Узнать мы это сможем только после 3-й части.
Рейвен. До ужаса закопмлексована своей 'голубизной'. Она, подобно своей мутации, мечется между выбором: смириться и возгордиться своей истинной внешностью Мистик, т. е выбрать Эрика либо извечно вкалывать 'зелья' Зверя и быть красоткой - Рейвен, т. е остаться с Хэнком. Именно в этом и заключается суть персонажа.
и. наконец, Хэнк. Парнишка, который обладает уникальнейшим интеллектом. Он, также как и Рейвен, пытается избавиться от последствий своих мутаций. Но, даже его гениальный мозг не может помочь ему в этом. Влюблен в Рейвен - человека. И явно не ценит ее как полноценного человека.
На этой славной ноте хочу закончить свой монолог. Были, конечно, ошибки а плане истории, а русских вообще выставили какими-то овощами тупоголовыми, но это не мешает воспринимать фильм.
- Простите. Я - Эрик Лэншер
- Чарльз Ксавьер.
- Да пошли вы.
Люди икс без Росомахи (почти). Казалось бы, на, что смотреть. Но оказывается есть на что. На бедра Мистик и полуголую Эмму Фрост. Это очень интересный фильм о том, как из дружбы зарождалась самая большая вражда в мире мутантов. И эту историю отлично нам преподнесли. Интересный сюжет. И фильм явно смотрится лучше предыдущего. И все было бы отлично. Если бы не несоответствия с предыдущими частями. Создателям Людей Х пора уже линейку разных событий в разное время записывать, что бы учитывать. Как минимум, что больше всего раздражает, в прошлом фильме мы видели Чальза Ксавьера лысым и ходящим, а тут он перестал ходить еще с волосами. НУ, блииин, он вообще смотрят сами, что снимают.
Но этот фильм 100% спасает актерский состав. Во главе с МакЭвойем и Фассбандерем. Честно говоря, не ожидал, что эти роли им подойдут, особенно Фассбендер. Но оба вписались как влитые. Девушки все очень красивые. Больше всего понравилась Дженьюэри Джонс (Эмма Фрост), ну по внешности. И, набирающая обороты своей карьеры, Дженнифер Лоуренс, тоже отлична, только у Мистик ножки были немножко тоньше.
Фильм, конечно, пытается быть тяжелым и серьезным, но все равно сморится на одном дыхании. И мы узнаем начало истории не только профессора Х и Магнито. Так что смотрите на хорошую игру хороших актеров и не вспоминайте моменты из прошлых частей.