Признаться честно, изначально недооценивал этот фильм, потому как в нём нет ни одного старого-доброго актёра, которого мы могли бы видеть в прошлых фильмах, а многие актёры так вообще впервые на большом экране. Холодновато относился я и к кастингу на главные роли - Джеймса МакЭвоя (профессор Ксавье) и Майкла Фассбендера (Эрик Магнус Лэншер, он же Магнит). Видеть новые лица для меня было отражением неизвестности и боязни, что лента не оправдает возлагаемых ожиданий. И даже приступив к просмотру, я продолжал думать об этом, пока не началась завязка событий. Вот там-то я и увидел искусно обыгранные кадры генезиса главного злодея оригинальных 'Людей X' 2000 года, отметил для себя внезапно полюбившийся антураж героя Джеймса МакЭвоя, а также загадочность и харизматичность персонажа Фассбендера.
И тогда от сомнений не осталось и следа, - я понял, что происходящее действо на экране мне очень и очень нравится, и в один из моментов я сказал себе:
'Зря ты боялся за фильм и намеренно занижал ожидания!'
Ведь, поверьте, такая история, которую нам преподнесли режиссёр и сценаристы, очень даже оригинальна, несмотря на то, что она возникает на стыке известных по комиксам рассказов о зарождении отношений Ксавье и Эрика Магнуса Лэншера, и знакомых из мультсериала фактов о юношестве главных героев. Вне всяких сомнений, даже фанатам 'Людей X' предстоит узнать много нового и увидеть на экране настоящее откровение.
Кроме того, очень интересно, что многие, уже известные нам персонажи 'Людей X', предстают в исключительно неожиданном свете, - несомненно, сценарий писался не так давно, как была придумана Вселенная Марвел и мир мутантов (большой привет Стэну Ли), но всё же на происходящее весьма интересно и приятно смотреть, - завораживающие взор сцены лично меня не оставили равнодушными, и я с удовольствием следил за гармонично вписывающимися в общую канву повествования экшеном, диалогами и новыми персонажами.
Несмотря на 'детский' рейтинг, создателям сполна удалось передать боль, страдания и лишения, которые испытал в отрочестве Эрик (Магнит), показать гуманность и великую любовь профессора Ксавье к миру и людям, и представить вниманию зрителя непростые события столь тяжёлых времён через соответствующую атмосферу. В целом, фильм вышел довольно ярким и красочным, и лично мои ожидания он больше, чем оправдал. И, ввиду того, что я изначально занизил свои ожидания, лично для меня просмотр вышел настоящим праздником!
Итог: перед нами - достойный летний блокбастер для семейного просмотра, который является и очень хорошим приквелом ко всей истории, а вместе с тем, - и неким спин-оффом серии фильмов о Людях Икс, приоткрывающий небезынтересные подробности из жизни Ксавье и Магнита.
X-Men или, переводя на русский язык, Люди Икс - это марка, лэйбл, знак. Называйте, как хотите, суть от этого не изменится. Начав свой путь на бумаге, люди-мутанты оказались на синих экранах. Имея под собой преданную армию поклонников, этот огромный фэндом рос и развивался, обрастая все новыми персонажами и подробностями истории. И в итоге из оригинального фильма появилась трилогия, затем фильм про одного из самых харизматичных персонажей марвеловского мира, а затем и приквел, предыстория о том, как все начиналось.
Вселенная Marvel обширна. Она предлагает множество колоритных персонажей, у каждого есть своя история и свой путь развития. В фильме 'Люди Икс: Первый класс' речь идет о становлении двух интересных и очень сильных персонажей. Сама картина ставит перед собой задачу рассказать о зарождении дружбы, соперничества и в итоге вражды. А также дает возможность познакомиться с полюбившимися персонажами в юные годы. И увидеть становление легенды в мире комиксов и развлекательного кино. Получилось ли это у приквела? Однозначно.
Сюжет картины можно назвать банальным, но только в том случае, если не вкапываться в суть. Но данная лента не очередная кассовая развлекаловка, это нечто большее. Большее в плане драматизма, человечности и накала страстей. Картина серьезнее всех предшествующих ей в серии. И пусть кто-то будет фыркать в сторону сюжета, но конфликт, лежащий в основе, по-настоящему жизненен. Ведь друзья становятся врагами, проблемы рождаются из детства, идут от самых истоков развития любого человека, эмоции так часто берут верх над разумом и не дают шанса остановиться, принося их обладателю удовольствие от разрушительной силы и мощи.
В основе повествования реальные исторические факты. Холодная война. Ядерные боеголовки. Ракеты СССР на Кубе, направленные на США. Состояние боевой готовности. Назревание третьей мировой войны, в названии которой уже заочно стоит страшное слово 'ядерная'. Это все исторические факты, имевшие место быть. И они служат фоном для основных событий фильма. Конечно, представление русских людей в глазах американцев забавляет в очередной раз, но этому фильму данный огрех можно простить.
На первый взгляд развлекательное кино затрагивает отнюдь не развлекательные темы. Генная инженерия - не миф и не вымысел. Мутации характерны для человеческих клеток. Кто-то рождается с врожденными дефектами. Все это вполне реальные факты не раз доказанные наукой. И от такой своеобразной достоверности фильм становится ещё привлекательнее. И в голове невольно возникает вопрос: 'а вдруг такое возможно?'. Человеческая фантазия способная на все, способна ли на все генетика? Но все эти вопросы не являются главенствующими для фильма.
Во главу угла лента ставит конфликт между двумя людьми, между двумя сильными личностями, между Чарльзом Ксавьером и Эриком Леншерром, блестяще исполненными Джеймсом МакЭвоем и Майклом Фассбендером. Это фильм в первую очередь о них. Об их дружбе, их схожести, но в то же время о таких огромных, просто колоссальных различиях между ними. Вот он, Чарльз, успешный студент, а затем признанный ум своего поколения. Чарльз, который верит в лучшую сторону людей, который не теряет надежды и веры до самого конца. Он умеет прощать. Это одно из главных качеств, отличающих его от Эрика. А также способность разглядеть истинную суть вещей. Собранный, контролирующий себя, он является полной противоположностью склонного к вспышкам гнева и не умеющего контролировать свои эмоции Эрика. Он вырос на крови и боли. Он знал только их. И эти слова въелись в его кожу, вошли в его тело и мозг. Он не может простить, он не может отпустить. В его душе скопилась чернота, взращенная нацистами и давшая свои плоды. Чарльз пытался его остановиться, был другом, пытался научить видеть шире и глубже, научить прощать и не уподобляться тем, с кем они боролись. Но не вышло. Эрик возомнил себя и себе подобных высшей расой. Он сделал огромную ошибку. Он выбрал разрушение, а не созидание. И дружба рухнула.
Спецэффекты, общая картинка фильма, саундтрек - великолепны и гармоничны. Создатели достоверно изобразили мир времен Холодной войны. Так же радуют глаз масштабные съемки. Впечатляет. И нет этого пресловутого 3D, что меня только радует.
Но самый лакомый кусочек этого огромного пирога под названием 'Люди Икс: Первый класс' - это один из лучших дуэтов в кинематографе. Я не побоюсь таких громких слов. Именно Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер смогли сделать этот фильм особенным своей игрой. Актеры равносильны по своему таланту, по своей внутренней силе. И пусть Фассбендеру я симпатизирую больше, но это ничуть не умаляет достоинств МакЭвоя. Столько эмоций во взгляде, жизни на лицах, настоящих чувств не предлагает ни один развлекательный, а, порой, и драматический фильм. Актеры идеально дополнили друг друга, смогли показать настоящую дружбу, переросшую в соперничество. Но стали ли их герои врагами до конца? Решайте сами.
'Люди Икс: Первый класс' - великолепное полотно, достойный приквел знаменитой серии фильмов. Он серьезнее, взрослее и просто эмоционально и драматично сильнее предыдущих лент. Он интересен как по содержанию, так и по исполнению. Это история становления, история дружбы и вражды, история двух неординарных людей. И прекрасна одна из финальных мыслей ленты: надо быть тем, кто ты есть, и гордиться этим, каким бы необычным для окружающих ты не казался.
Нечто большее, чем просто пустышка. # 1. (Приятная неожиданность. # 7.) Люди Х: Первый Класс.
Буквально час назад вернулся из кинотеатра с фильма 'Люди Х: Первый Класс' с Джеймсом МакЭвоем и Майклом Фассбендером в главных ролях. Режиссером выступил, набирающий популярность, Мэттью Вон ('Пипец', 'Слоеный Торт').
'Первый Класс' является одновременно спин-оффом и приквелом к оригинальной трилогии, начавшейся в далеком 2000 году. Фильм нам расскажет о том, как сформировались профессор Ксавье и Магнито, о процессе основания школы Ксавье для детей-мутантов и, наконец, о том, что же произошло между двумя закадычными друзьями и почему они расстались.
И как, спросите вы меня? Как фильм? Потрясно! Объясню почему:
Во-первых, 'Первый Класс' намного лучше рядовых экранизаций студии 'Марвел' типа, того же, 'Росомахи' или 'Тора'. Творение Мэттью Вона встает в один ряд с 'Хранителями' или 'Темным Рыцарем'. Как при просмотре вышеназванных картин, так и при просмотре этой, не создается впечатление, что в основе лежит комикс. Если в 'Хранителях' и 'Темном Рыцаре' серьезность, в большей степени, достигалась жестокостью, то 'Первый Класс' достигает серьезности с помощью основной идеи. Поясню. Мир 'Людей Х' является как бы образом современного. В котором мутанты - это люди, которых не принимает современное общество. Люди просто не хотят видеть в них положительных сторон, а видят только то, что они не похожи на основную массу. Так же, мощно показаны образы двух действующих лиц - профессора и Магнето. Внятно объясняется почему один, росший в Англии в семейном имении, стал гуманистом, а другой, потерявший семью во времена войны, стал жестоким. Режиссеру и сценаристом пришлось попотеть, чтобы сделать фильм, как для детей, так и для взрослых. Кстати, очень порадовало присутствие старых персонажей (Учтите, не актеров, а персонажей. Из 'Старой Гвардии' осталось лишь камео Росомахи) и знакомство с новыми.
Во-вторых, актеры. Актерский состав просто идеален. Все на своих местах. Кроме МакЭвоя и Фассбендера блистают и молодые, только загорающиеся, звездочки. Это второй фильм в 2011 году, после 'Крика 4', в котором новое поколение не дает ни малейшего сомнения на свой счет.
В-третьих, спецэффекты. Ну, тут много писать не стоит, я думаю. Все красиво, масштабно... Короче, вопросов по этому поводу нет.
Так же, безусловным плюсом, является факт отсутствия 3D формата. После такого видно, что Мэттью действительно доверяли, раз не стали конвертировать фильм в пресловутый формат. Снимаю шляпу
Итак, 'Люди Х: Первый Класс' получился отличным фильмом, являющимся определенно большим, чем просто комикс-экранизация. После, есть над чем поразмыслить.
У каждого из нас свои слабости. Это касается и кино в том числе. Кому-то нравится капитан Джек Воробей, кто-то считает дни до выхода нового фильма из серии «Сумерки», кого-то радует Человек-Паук. А вот моя слабость – X-men. Это не значит, что я фанатка, и все стены у меня в Рассомахах и Циклопах, и не значит, что я знаю наизусть все фильмы и комиксы. Это лишь означает, что когда речь заходит об этих фильма, я почему-то начинаю улыбаться, будто речь идет о чем-то родном и приятном. Ну, нравятся мне они и всё тут! Нет этому никаких адекватных причин и объяснений. (Кстати подобное касается и всевозможных друзей Оушена, вот бы и им начало начал сняли). Я даже не могу сказать, кто мой любимый герой, или выделить какой-то отдельный фильм. Если позволите, я люблю всю эту тему в целом, весь этот мир и с удовольствием погружаюсь туда каждый раз. Словом, давно я так не стремилась в кинотеатр.
Разочароваться не боялась. Просто даже если что-то пошло бы не так, я все равно была бы рада прикоснуться к этому действу лишний раз. Но на деле фильм получился отличным, то, что надо. Добротный, наполненный, интересный. Не буду голословить и кричать «вау! Супер! Ващеее такооой фильм, тот блондин, пускающий кольца, такааая лапа и т д», хотя может и хочется, а постараюсь рассказать, почему вчера из кинотеатра я вышла довольная как слон и сразу по приходу домой пересмотрела первую часть X-men, и собираюсь в ближайшее время пересмотреть остальные, так сказать, по новому взглянув, на старых персонажей. Итак.
1. Кастинг. Две главные роли этого фильма сыграть лучше было невозможно. Точка. Это абсолютное браво и восхищение. Джеймс МакЭвой (Чарльз Ксавьер) и Майкл Фассбендер (Магнито) заслуживают самых лестных слов. Второй впечатлил меня серьезно и надолго. Мало того, что он харизматичен, привлекателен и сексуален (именно о таких обычно женщины говорят «о дааа»), так еще и отличный актер. Было несколько сцен, от которых пробирало. Тут заслуга обоих, молодцы. Остальная гвардия тоже отлично смотрится, молодежь не подкачала. Еще особенно впечатлила Дженьюэри Джонс (Эмма Фрост), создала очень интересный и загадочный образ.
2. Качественный сценарий. Полноценный и не однобокий, что не маловажно. Все знают, что речь идет о становлении личностей Ксавьера и Магнито, об их прежней дружбе, о появлении школы мутантов. И это вам не просто комикс или киношная ватрушка. В этом фильме хорошие диалоги, красивые сцены, драматичный финал, немного романтики. Всё это смотрится гармонично, не мешает друг другу и не давит на зрителя. Прекрасный юмор, приятные шутки, иногда отсылающие нас в будущее. В общем, грамотно, не затянуто и приковывает к экрану с первых секунд.
3. Хорошая работа команды. Режиссер Мэттью Вон явно внес нечто новое и свое в эту историю, но не нарушил целостности и привычной атмосферы. Отлично справился оператор, хорошие планы и виды. Монтаж приятный. По-моему, все члены съемочной группы хорошо сработались, чувствовали друг друга и саму историю. Это всегда видно, когда люди - команда. И еще особенно хочу выделить…
4. Композитор. Признаться, в какой-то момент я практически уверилась, что музыку к этому фильму писал Ханс Циммер, ну насколько она была хороша. Ан нет, теперь в этом ремесле есть еще один достойнейший - Генри Джекман. Просто нет слов! Музыка преображает и без того неплохой фильм. Она великолепна.
5. Неповторимая «иксменовская» атмосфера. Не только от себя слышу и знаю, что есть именно в этой комиксовой саге что-то такое эдакое. Хотя, наверное, каждому - свое.
6. Спецэффекты - для меня не главное, особо нечего сказать. Кому-то показалось блекло после прошлых частей, кому-то - потрясно. В любом случае масштабно и красиво, и, конечно, не обойдется без фирменных штучек Магнето с передвижениями огромных металлических предметов.
Еще замечу, что лично меня никак не напрягало наличие «русско-американского» поддекста. Вот такое видение карибского кризиса, почему нет? Русские выглядят вполне адекватно. Увидев на Дженьюэри Джонс меховую шапку, я уже было собралась закатить глаза, но она так классно в ней смотрелась, что как-то не срослось. Ну и ладно, пусть будет.
Подводя итог, скажу одно: смотрите! Этот фильм того стоит. Это отличный блокбастер и хорошее начало летнего сезона. Как же я завидую тем, кто не видел ни одного фильма (и этого в частности), и ему еще предстоит всё это мутантское великолепие. Хотя для меня это как раз тот вариант, когда можно смотреть по сто раз. Просто потому что нравится!
Дружба, ставшая соперничеством. Соперничество, превратившееся во вражду.
Одиннадцать лет назад Брайан Сингер познакомил зрителя с проблемой, которая не нова, но актуальна и интересна при детальном ее разборе. Я говорю, о всякого рода отвержении того, что плохо изучено и кажется странным, возможно необъяснимым. Мировой кинематограф не раз знакомил зрителя с этой темой. Но наша жизнь остается прежней, и мы продолжаем бояться неизведанного. Чуждые способности одного, незамедлительно напугают другого. И главная задача общества состоит в том, чтобы научиться принимать это. Я говорю об эволюции. Она ведь, заключается не только в совершенствовании физической оболочки того или иного организма, но и в умение принимать новые знание и новые способности других.
Может, я весьма высокопарно мыслю на эту тему, но в одном я уверен точно, 'Люди Икс' послужили толчком к дальнейшим кинематографическим триумфам, которые, так или иначе, касались экранизации комиксов. Слишком фантастическим казался тот мир, для маленького мальчика (о себе). Но когда он рос и вновь смотрел этот фильм, атмосфера в нем казалась реалистичной, да и события также заставляли выглянуть в окно и сравнить вымышленный мир с настоящим. А ведь, все до боли просто. В мире мутантов также есть злые и добрые, жестокие и милосердные. Комикс стал вдохновлять деятелей кино и заставил подробно рассмотреть всю проблематику и неоднозначность взаимоотношений главных героев комикса. Но я не буду оценивать предыдущие части франшизы, потому что 'Первый класс' стоит особняком среди них. Здесь есть и интрига, и возвращение к истокам истории, и, конечно же, загадка, разгадка которой наконец-то имеется. Тема столь обширна и таинственна, что равнодушных должно не остаться.
Тем временем, Мэттью Вон продолжает совершенствовать свои режиссерские способности, делая это весьма стремительно. Мэттью Вон внес свое имя в список независимых не от чего режиссеров, которые способны смело высказать свою точку зрения на тему современного общества. Я имею в виду одну из самых безбашенных и провокационных, но в то же время глубоких и многоплановых экранизаций комикса под название 'Kick-Ass'. Это кино, разрушившее все стереотипы при постановке фильма по комиксу. Мы не увидели уже до боли надоевшего пафоса и пламенных речей главных героев. Эксперимент под названием 'Kick-Ass' делает режиссера достойным кандидатом на пост рулевого 'Первого класса'. Ну, а как это получилось, я попробую сейчас разобрать.
Холодная Война. Множество не в чем невиновных семей разрываются и доставляют великие страдания каждому ее члену. И так, на глазах у сына убивают его собственную мать, что образует сложный, неоднозначный характер сформированный болью, страданиями и жаждой мести. В то же время, маленький мальчик обнаруживает в себе способности телепата, которые, также, делают из него выпадающее звено общества, но в то же время формирует гуманность и человеколюбие...
Тему отчуждения неизведанного пытается нам ловко разъяснить картина 'X-Men: First Class', скрывающая в себе больше чем красивую картинку. Сюжет фильма уносит нас во времена Холодной Войны, где мутанты становятся частью общества, которое их отвергает. Здесь представлены две точки зрения на эту тему. Их, естественно, представляют главные герои, заставляющие подумать и выбрать правильность чей-либо стороны. Сценарий изобилует увлекательными диалогами, харизматичными персонажами и духом тех времен. Стоит отметить, также блестяще переданный, дух молодежи. Ведь никто не сомневался, что Чарльз Ксавьер, помимо самообразования и изучения себеподобных, мог пропустить пару стаканов выпивки в местном пабе или, все там же, знакомиться с очаровательными девушками. Да и вообще, эти комиксных персонажей великолепно вписали в исторические перипетии. В общем, стилизация великолепна и совершенно точно заслуживает похвалы.
Но если рассуждать серьезно, то я обязан приоткрыть завесу тайны между взаимоотношениями главных героев. Режиссеру на удивление хорошо удалось создать хрупкие, порой братские отношения Чарльза и Эрика. Они занимались одним дело, сплотившее их. Социальная адаптация детей, которые изобилуют комплексами, пришедшими с их сверхспособностями, вот их главная задача. Их характеры противоположные и сильно отличаются. Если Эриком руководит чувство мести, то Чарльз доверяет своей безупречной логике. Этих героев даже можно сравнить с природными стихиями. Эрик властен чувствами и его нрав очень пылкий и резкий, но его друг пытается направить его в правильную сторону и погасить ярость, которая над ним властна. Кстати, можно ли путь выбранный Чарльзом назвать правильным? На этот вопрос каждый ответит для себя сам... Психопортреты главных героев очень интересны и неоднозначны. О них можно говорить долго, но одно я сказать обязан. Мэттью Вон подарил драматичную и грамотно преподнесенную историю двух закадычных друзей.
Я думаю, не менее волнующий вопрос рядового зрителя, который посмотрел трейлер, прозвучит так: 'Русские!? Опять русские? Уже даже в фильме по комиксу пытаются нас осрамить'. Спешу вас порадовать! В фильме, как я ранее сказал, отлично передан дух Холодной Войны, и на удивление это историческое событие показано с двух сторон. Здесь имеются, в принципе, приближенные к реальности мнения стран об отношении друг к другу в то время. К счастью, с точки зрения политики в кино, фильм не встал в один ряд с такими шедеврами как 'Солт', где русские это анти-люди по отношению к США. Все хватит говорить об этом. Эта тема всегда портит кино.
Конечно, требуется сказать о визуальной составляющей фильма. Спецэффекты на высшем уровне, здесь даже что-то одно выделить сложно. К сожалению, в визуальной составляющей я остался не доволен только от композиторской работы Генри Джекмана. В сцене битвы, часто звучат уж очень супергеройские мелодии, портящие впечатление от ненужного и излишнего пафоса. Но больше хочется упомянуть об актерах ленты. Джеймс МакЭвой очень внимательно отнесся к этой роли. Даже иногда угадываются жесты и мимика Патрика Стюарта, раннего исполнителя роли Профессора Икс. Но особняком стоит актерская игра Майкла Фассбендера... Вот таким я представлял себе Магнето. Сложный, порой неопределенный вид вызывает море эмоций у зрителя. Чего стоит момент, когда Чарльз заставляет вспомнить Эрика о своей матери... Это лицо... Эти слезы... Сцена вызывает сострадание и невероятно трогает за душу.
В итоге, я даже не знаю, можно ли единолично отнести фильм 'X-Men: First Class' к летнему блокбастеру. Думаю, категорически нет. Видно, что создатели вложили душу в проект, а не слепо гнались за долларами. Качественно сделанный фильм с помощью фантастических персонажей комикса, нам вновь говорит о простых вещах, к которым нужно отнестись вполне серьезно. Но если вам нужно только зрелище, вы его тоже получите. Это самостоятельная история наполненная драматизмом и всякого рода мыслями о роли выбора в нашей жизни...
Для начала обратимся к прошлому… «Люди Икс: Первый класс» («X-Men: First Class, 2011) уже со времени анонсирования были для меня проектом, который Casey Cooper, как поклонник всей этой вселенной, пропустить никак не мог. Помните фразу владельца магазина комиксов из «Симпсонов» «Co-Dependent`s Day» (s15e15) - цитирую: «Худшие Космические войны в мире – смотреть буду не больше трех раз… сегодня…». Точно с такими же, неминуемыми вне зависимости от финального качества фильма настроениями, по большей части заранее негативно навеянными мне сменой, а вернее омоложением заглавных фигур двух лагерей мутантов, в обход даже общему интересу к предыстории событий любимых фильмов, я и ожидал этот приквел.
Теперь вернемся в настоящее, вспомним впечатление от сеанса и с чувством полного облегчения обнаружим, что пресловутый вопрос: «Как вообще могут новички тягаться с образами навеянными нам Патриком Стюартом и Иэном МакКелленом?» - так мучавший меня все это время, при самом просмотре растворился сам собой во вполне вменяемом сюжете с не менее похвальными откликами в адрес Джеймса МакЭвоя и Майкла Фассбендера. Передать отцовские наставления юного Профессора X и перенести боль и ярость Магнито на экран им действительно удалось превосходно, так что если раньше мне и хотелось заранее поставить крест на омоложенных версиях самых известных мутантов, то после просмотра мне хотелось им только поаплодировать.
И не только им. Хотя конечно, больше всего интереса ложилось именно на историю их знакомства, становления их дружбы и разлада двух вождей детей атомного века - и ожидания этого интереса в кадре оправдываются на все сто, начиная от самих перипетий сюжета и заканчивая деталями вроде появления Церебро, школы, шлема Магнито, паралича Ксавьера и прошлого Эрика в концлагере (кадры «Люди Икс», кстати, открывают и это кино). Все вышеперечисленное, касающееся сугубо лично пару этих центральных героев уже заставляет высоко оценить данный проект. Но ведь это еще не всё, а вернее – не все!
Мутантов, может быть заранее известных читателям комиксов, но отчасти уж точно знакомых зрителям по оригинальной кино-трилогии и даже «Люди Икс: Начало. Росомаха» (там ведь тоже была Эмма Фрост, только маленькая, как по роли, так и возрасту героини) здесь хватает – так что нам представится возможность посмотреть как на взросление старых знакомых, так и новые лица. При этом в плане глубины характера Мистик и Зверю уделено прилично времени (признаюсь честно, не ожидал, что и в их взглядах на жизнь так основательно покопаются), а остальных как минимум ни капли не обделили спецэффектами – и это уже повод для радости.
Кстати, спецэффекты на фоне интригующей сюжетной линии тоже не подвели – набор сверхспособностей выдался очень широким и посмотреть на разнообразных экшен от лица каждого из сверхсуществ нам дадут в полном объеме, хотя отказать зрителям в юморе молодежной команды будущих людей Икс создатели этой картины тоже не посмели. Как в прочем и порадовать подбором знакомых актеров среди которых отдельно хочется отметить Кевина Бейкона в роли главного злодея и особенно двух центральных героев которых я уже хвалил. Роуз Бирн за не вполне выдающийся персонаж, но вполне удобосмотрительную роль тоже стоит отметить, тем более, что в компании с блистательной Дженьюэри Джонс в роли еще более блистательной Эммы Фрост (я даже не о врожденных сверхспособностях персонажа, а про эффектную внешность с нарядами и декольте, которая без всякой телепатии легко вскружит голову мужской части зрителей) и отдельным кадрам Мистик и Ангела (с девушкой, а не героем Бена Фостера из «Люди Икс: Последняя битва» - а то вдруг кто еще помнит) еще больше скрасили проект.
Итог: блестящий приквел, который не посрамил уже существующую кино-историю отношений Профессора Икс и Магнито, но в интригующих подробностях повеял её зарождение, не обойдя вниманием и других мутантов, а заодно и то, что мы так любим в блокбастерах: знакомые актеры, известные вселенные, качественные спецэффекты и даже долю юмора и женской привлекательности.
Я большой любитель Людей Икс, все предыдущие фильмы смотрела с огромным удовольствием, и что уж таить, из огромной вселенной Marvel герои Людей Икс являются моими самыми любимыми. Поэтому фильм 'Люди Икс: Первый класс' я не могла пропустить.
Но описывать достоинства фильма я всё же буду здраво, а не как ярый фанат. Начать, пожалуй, нужно с сюжета. Сюжет проработан просто превосходно. Данный приквел отвечает на все вопросы, которые встают перед зрителями во время просмотра первых трёх частей Людей Икс. Когда смотришь первые части, явно бросается в глаза уважение Профессора Икс и Магнето друг к другу, хотя они и находятся по разные стороны. И в фильме 'Люди Икс: первый класс' мы узнаём, как начинались их отношения, и почему всё пришло к тому, что они стали врагами. Так же в фильме открывается тайна 'Церебро', с помощью которого Профессор Икс в первых фильмах искал мутантов, показаны истоки зарождения школы для мутантов, и, конечно же, много других сюрпризов для любителей Людей Икс.
Огромным плюсом является также наличие новых мутантов, которые незнакомы нам по предыдущим фильмам. Всё это делает фильм более насыщенным. И хотя я бы назвала данный фильм скорее историей Магнето и Профессора Икс, всё же другие герои тоже занимают очень важное место в цепочке сюжета, особенно Мистик.
Актёрский состав бесподобен. Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер сыграли Профессора Икс и Магнето так, как вряд ли смогли бы сыграть другие актёры. Передача чувств этих актёров порой вызывала дрожь, настолько правдоподобно всё это выглядело на экране! Юные дарования ничем не уступают уже известным актёрам, и на экране смотрятся вместе с ними очень гармонично. Невозможно не отметить актрису Дженифер Лоуренс, Мистик в её исполнении прекрасна.
Плюс ко всему выше перечисленному, в фильме звучит отличный саундтрек. Музыка вписывается во все батальные сцены, преображая происходящее на экране в нечто эпическое, от чего дух захватывает.
Ну и раз уж речь идёт о Людях Икс, то как можно обойти стороной спецэффекты?! За графическую составляющую создателям фильма стоит сказать отдельное спасибо. Проработка образов Эммы Фрост, Зверя, Мистик и других мутантов радует зрительский взор. Без спецэффектов невозможно создать Людей Икс!
'Люди Икс:Первый класс' - качественное кино, которое доставляет удовольствие во время просмотра, и не отпускает даже после выхода из кинозала. Эта история, которую надо увидеть, и хорошо, что эту историю, наконец, рассказали.
Комиксы… Броские картинки с надписями, считавшиеся частью исключительно американской культуры, вошли в нашу повседневную жизнь стараниями кинематографа, в последнее время с завидной регулярностью радующего зрителя комикс-экранизациями. И что самое удивительное, слово «комикс» стало терять всю ту присущую ему несерьёзность и детскость своего значения. Во многом это произошло благодаря таким выдающимся личностям, как Кристофер Нолан, Брайан Сингер и Зак Снайдер. Сегодня мы с полной уверенностью можем назвать ещё одно имя – Мэттью Вон.
Мэттью Вон – человек поистине удивительный. Начав свою карьеру со стандартной продюссерской должности лент небезызвестного мастера криминальной сатиры Гая Ричи, он превратился в полноценного кинорежиссёра с вполне сформировавшимся стилем и несколькими работами разных жанров за плечами. Почему «удивительный»? Да потому, что ему с одинаковой уверенностью удалась и семейная сказка, и криминальный боевик, и кинокомикс, пропитанный «чёрным» юмором. И всё это в первой тройке дебютных кинокартин.
Спустя всего год после выхода скандального (и тем самым невероятно притягательного) «Пипца», Мэттью Вон возвращается на наши экраны со своей новой не менее интересной работой – «Люди Икс: Первый класс». Как мы видим, это очередной кинокомикс. Очередной? Чёрт, что я говорю. Нет, не просто «очередной». Удивительный. Замечательный. Это, бесспорно, новая победа Вона на уже опробованном поприще комикс-экранизаций. И сейчас я попробую доказать почему.
В центре истории «Первого класса» две личности, два самых могущественных персонажа вселенной людей Х. Они предстают перед нами такими, какими они были ещё до того, как полностью познали свою силу и стали главными врагами: Чарльз Завьер и Эрик Леншер – два молодых человека и два друга, оказавшихся перед лицом смертельной опасности. На дворе холодная война. Противостояние двух великих держав, двух ядерных полюсов мира. О существовании мутантов не знает практически никто, а догадываются лишь единицы. Но именно стараниями мутанта Себастьяна Шоу ядерному равновесию суждено нарушиться. Именно эти события, а также несчастливые моменты прошлого Магнито, непосредственно связанные с личностью Себастьяна, объединяют группу молодых мутантов противостоять угрозе начала Третьей мировой Войны…
Как мы видим, новая глава несколько отличается от того, что мы привыкли видеть в «киношных» «Людях Икс». Если в оригинальной трилогии основная сюжетная линия была закреплена за, скажем так, «второстепенными» персонажами, вроде Росомахи, Феникса или Роук, то здесь на авансцену наконец-таки выходят главные виновники противостояния между кланами мутантов – профессор Икс и Магнито. Наконец-таки раскрываются причины их вражды, то, из-за чего бывшие закадычные друзья взъелись друг на друга. Вообще, если взглянуть на всю серию «Людей Икс» непредвзятым взглядом, то мы увидим, что «Первый класс» стоит особняком на фоне остальных частей. Именно здесь описано становление всех основных персонажей, именно здесь сам феномен мутанта получает своё логическое объяснение и раскрытие. И именно в «Первом классе» поступки героев и злодеев получают разумную мотивацию.
Мэттью Вон в очередной раз показал своё умение работать над исходным материалом, переносить историю с печатных страниц на киноэкран. Равно как и год назад с «Kick-Ass»’ом «Люди Икс: Первый Класс» отличаются, прежде всего, цельным сюжетом и увлекательной манерой повествования, не давая заскучать ни на секунду – фильм в буквальном смысле «держит» от начала и до самого конца. Подобный эффект достигнут равномерным чередованием впечатляющих экшен-сцен с драматичными и, порой, философскими эпизодами о месте человека в этом мире, о поиске своей личности, о принятии себя таким, какой ты есть, о банальной человечности… При этом, несмотря на обильное количество спецэффектов и зрелищных боёв, фильм остаётся достаточном глубоким, давая зрителю почву для рассуждений над тем или иным вопросом. Конечно, это не философский антропологический эпос, забрасывающий зрителя вопросами бытия, но тем не менее…
Замечательный каст новых «Людей Икс» подчёркивает достоинства этой картины. Майкл Фассбендер отлично вписался в роль Магнито, тем самым укрепив свои позиции на актёрском поприще. Его игра не даёт повода хоть на секунду усомниться в искренности чувств столь противоречивого персонажа, а дуэт вместе с не менее талантливым Джеймсом МакЭвоем ещё более усиливает самые яркие драматические моменты фильма. Именно данный актёрский ансамбль и является одной из самых главных причин, почему этот фильм стоит смотреть. Потрясающая органика двух многообещающих актёров проявляется в «Первом классе» во всём своём завьерско-леншерском величии.
В итоге, можно с полной уверенностью сказать, что получился прекрасный фильм, который действительно стоит посмотреть среди киномусора бесчисленных неудачных сиквелов и спин-оффов. Очередное попадание в цель замечательного режиссёра Мэттью Вона и отличный пример идеального летнего блокбастера, за который совершенно не хочется краснеть.
Франшиза существует уже доброе десятилетие, но при этом себя не исчерпала. Явное тому доказательство: 'Люди Икс: первый класс'.
Попытаюсь сформулировать главное достоинство ленты. Создатели 'поймали' нужный уровень пафоса. 'Первый класс' - не из тех фильмов, в которых речь героев на 50% состоит из высокопарных монологов о покорении/спасении мира (нужное подчеркнуть). Потрясающие драмы персонажей, удачно вписанные в контекст острейших исторических событий, способствуют серьезному, вдумчивому восприятию ленты. Это не просто сказка о добре и зле. Да и вообще, героев не так просто разделить на 'хороших' и 'плохих'. Характеры полны полутонов. Скажем, Магнито, Мистик - кто они? Преступники или жертвы? Ответ дать не так-то просто.
В фильме мало известных актеров, но этот факт ни на йоту не портит впечатление от просмотра. Более того, наблюдать за событиями прошлого вселенной 'Людей-Х' почему-то оказалось интересней, чем за событиями настоящего этой же вселенной. На мой скромный взгляд, лучший фильм франшизы.
P.S.: Русские показаны без водки и медведей - радует.
Изначально в качестве заголовка я рассчитывал взять совершенно другую фразу, возникшую сразу же при выходе из кинозала: просто-напросто оргазм для глаз. Однако, я решил выбрать одну из самых запомнившихся и, по моему мнению, ключевых реплик картины, сказанных моим любимым персонажем...
Оргазм для глаз потому, что, для преданного и ярого поклонника этого исключительного творения MARVEL, приквел к самой невероятной и захватывающей франшизе - это словно глоток свежего воздуха в томительном отсутствии мира мутантов. На два с небольшим часа ты снова погружаешься в свой родной и любимый мир опасности, вечного противостояния и удивительных сверхспособностей. Говоря по порядку...
Оригинальный сценарий с одной стороны и поразил широким размахом и масштабностью действий, и разочаровал тотальной ломкой сюжетной линии, принятой во вселенной MARVEL. Можно было бы бесконечно указывать на ошибки сценаристов, но лучше по достоинству оценить неожиданные повороты сюжета, так гармонично обыгравшие ключевые моменты в истории каждого персонажа. Сюжет невероятно захватывает и засасывает, удивляя и шокируя на каждой минуте; восхитительно наблюдать и предполагать, в какую же сторону повернется главная сюжетная ось. Мелкие детали и штрихи иногда так точно и до боли знакомо напоминали изюминки предыдущих частей, что вызывало теплые чувства ностальгии и восхищения.
Режиссерская работа, по сравнению с неоспоримым творением Брайана Сингера, внесла своеобразный отпечаток на отображении раннего периода жизни мутантов. Работа была довольно свежа, изображая те или иные моменты с завидной броскостью и креативностью. Явно ощущался новаторский и эксцентричный почерк, вдохнувший жизнь в новую историю.
Визуальные эффекты и операторская работа если не сказать, что были исполнены на высшем уровне, значит не сказать ничего. Чувствовалось совершенное отличие от предыдущих работ франшизы, но, даже рассматривая картину с консервативной точки зрения, нельзя не отметить новизну и яркость изображения, воодушевление и отдачу.
Грим удался на славу. Взяв на рассмотрение, пару ярких примеров, как Мистик или Зверь, можно с уверенность утверждать, что дух Людей Икс не утерян, скорее он живет и в последующих частях франшизы.
Актерская игра для фантастического боевика была на удивление поразительной. Особо впечатлило исполнение главных героев:
Джеймс МакЭвой блестяще исполнил роль Профессора Ксавье, ведь было так неожиданно и вместе с тем приятно лицезреть ключевого персонажа в юном возрасте с таким непривычным для восприятия воодушевленным и смелом характером. Думаю, именно таким Профессор и был в молодости, вдохновленным идеей о мире и своими студентами на вечную войну за мир.
Особенно поразил Майкл Фассбендер, который, на мой взгляд, затмил остальную часть актерского состава картины, ибо такие глубокие и противоречивые чувства и эмоции словно появлялись сами по себе, а не были изображены с натяжкой. Каждая эмоция, что имела место, мимика, жесты и, самое главное, тяжелый, полный страдания и ненависти взгляд подчеркивали зарождение легендарной личности, также посвятившей всю свою жизнь войне за свободу.
Не менее убедительной показалась Дженнифер Лоуренс в воплощении моего любимого персонажа Мистик. Так тонко и многогранно изобразила она самый загадочный и поистине мистичный образ, местами изображая Мистик с самой неожиданной стороны, заставляя задуматься, какой же все-таки на самом деле была она, Рэйвен... Финальная же сцена показалась самой сильной, ибо показать рвение и надежду одновременно с болью утраты и переживанием за товарищей, прощание со своим другом, который впервые принял ее и поддержал, и уход навсегда на самом деле требует силы для отображения.
Фильм по всем аспектам броский, оригинальный, приносящий доселе неизвестные нотки свежести и креативности, удивляющий и вызывающий восторг, неординарный и самое главное - грандиозный!