Перезапуск явно не пошел трилогии на пользу. Во-первых, куда-то исчез дух противостояния, борьбы с не принимающем тебя миром. Сам мир перестал быть безжалостным и сжался до размеров одной комнаты в штабе разведки.
Во-вторых, мрачность, которой славились первые два фильма и которую почти потеряли в конце третьего, в этом произведении отсутствует напрочь.
В-третьих, Вону не удалось сделать то, чем удивил всех Сингер - разложить перед зрителем многоуровневую историю с огромным количеством персонажей, каждый из которых нуждается в раскрытии.
До сих пор не обозначено, является ли Первый класс приквелом оригинальной трилогии, либо переосмыслением всей вселенной. Так или иначе, новый мир получился намного слабее и менее эмоциональным.
Персонажи раскрыты из рук вон плохо. Нужна ли нам попытка подробно описать историю становления Магнето, если одна только открывающая сцена первой картины перекрывает все вытянутые переживания и гонения молодого Эрика?...
Справилась ли Дженнифер Лоуренс с образом вечно гонимой синекожей девочки, если одна фраза из оригинального фильма:'Из-за таких как ты, я боялась ходить в школу' - вызывает больше сочувствия, чем все вымученные и пресные диалоги и монологи героев о настоящей красоте.
Проблема выбора, поставленная еще в предыдущем фильме, являющемся в плане постановки еще более посредственным, здесь лишь обозначена. Если сравнить раскрытие этой темы в Последней битвы, то прекрасно отыгранные экранные терзания героев Анны Пакуин и Бена Фостера стоят намного больше всех переживаний героев данной картины.
Перекочевавшие из основной истории лейтмотивы выбора собственного начала и противостояния мира тебе, в данной картине так и остались точками повествования, обозначенными крайне схематично.
Само повествование стало рваным, сумбурным. Вон явно не справляется с многочисленными сюжетными планами и мозаикой персонажей. Достаточно сказать, что ни один из мутантов так и не был раскрыт зрителю. А главная тема - эволюция всепрощающей дружбы в бескомпромиссную вражду и человеческая трагедия, этому сопутствующая, получилась очень смазанной и в какой-то момент просто раздавленной под массой компьютерных баталий.
А спецэффекты, да, очень хороши! За них 10. Но разве этого ради Ли придумал историю про геном Икс, а Сингер перекроил понимание мира о комиксах и их экранизациях?...
ПС Очень надеюсь, что данный фильм станет лишь стартовой площадкой для дальнейшей, еще более глубокой чем оигинал, франшизы.
Что ж, выскажу свое скромное мнение относительно данного фильма, и, надеюсь, что многие считают также.
Признаюсь, ждала фильм еще с самих истоков, хотя, если честно, не особый фанат фильмов о Людях Икс, а более - комиксов об этих сверхлюдях. Почему? Потому что, несмотря на то, что все каноничные события с точностью передать невозможно, очень многое в фильмах - личное отступление сценаристов. Плюс ко всему, неточные знания о всех возможностях каждого мутанта в целом именно фанату дают понять, что фильм - хоть и покруче обычных серийников-мультиков, но здесь гораздо меньше 'правды' нежели в последних. Например, какая-никакая, но банальная и запоминающаяся вещь: Эмма Фрост. С ее способностями явно напутали, ибо в алмазной форме она полностью уязвима для телепатии. Церебро. Разве Хэнк МакКой его изобрел? Мистика и Чарльз Ксавьер - неужели родственники? Что за чушь?
В общем, вышеперечисленное может заметить каждый фанат при просмотре этого фильма.
А теперь о самом фильме и о его качестве.
Актерский состав. Я бы сказала, что весьма шикарен. Несмотря на то, что здесь не наблюдается той самой глобальности от 'передоза' мутантами всего фильма, я скажу, что как раз с ними в 'Первом Классе' получилось довольно таки хорошо. Единственное, что я могу подчеркнуть не в лучшую сторону (хотя я думаю, что это лишь мое ИМХО), это - те актеры, которые вроде бы играют далеко не последнюю роль в фильме, но по большей части фильма утробно молчат. Только действуют. Например Лукас Тилл он же 'Хавок' (про перевод прозвищ чуть ниже). Считаю, что если тебе дают одну из первостепенных ролей, ты должен раскрыть своего персонажа на полную, а не только показывать, на что ты способен. Именно этим мне порой не нравятся фильмы об Иксах, потому что многие герои там выглядят ну просто для галочки или для масштабности спецэффектов. Думаю, сценаристам и режиссерам давно пора взглянуть на это с рациональной стороны.
Перевод. Никогда не любила переводы таких фильмов. Ну все в них перековеркают... МагнИто вместо Магнето, ХАвок вместо Хэвок, про Чарльза вообще промолчу - во всех частях Людей Икс как только не произносили его фамилию...
Сюжет. История вполне хороша, если опять же не брать в расчет каноничность. Оригинальна и хорошо продуманная и прекрасно поставленная. Я думаю, даже ярым фанатам она могла понравиться своей новизной и собственным сценаристским видением. Во всяком случае, я была в полном восторге от этой картины, несмотря на многие ее мелкие, невзрачные недостатки.
Еще немного о них. Поддержу многих рецензентов здесь в том, что уже где только не стояла тема о взаимоотношении России и США. Кто сделал шлем для Магнето? Русские! Убило... Такое ощущение появляется, что русские - это враги народа. Все пошло от русских и русскими должно закончиться... А еще, несмотря на то, что в картине присутствовали русскоязычные актеры, американцы все равно подогнули исполнение советских военных под то клише, которое всегда было в американских фильмах. Грубо говоря, ни о чем. Но само собой, все остальное в фильме сразу перекрывает эти недоразумения при просмотре.
В целом. Из 10 баллов могу поставить 9, чисто за исполнение характеров, за спецэффекты, неплохой сюжет и за главных актеров, которых подобрали весьма удачно. Но фильм - далеко не для истинных фанатов комиксов, скорее для фанатов именно комикс-экранизаций. А так - просто есть на что посмотреть и похлопать.
В кино пропустил к сожалению из-за учебы, но наконец-таки дождался DVD-релиза. И ждал оказывается совсем не зря. Пожалуй, лучший кино-комикс после 'Темного рыцаря'. Смотрится так же естественно и захватывающе, хотя при этом я бы не сказал что много экшена. Даже наоборот, его в 'Первом Классе' очень даже мало. Хотя то что есть — смотрится хорошо. Создатели вывели на первый план персонажей, их внутренний мир и мораль. Магнето, Ксавьер и Мистик как герои раскрыты лучше, чем за все 3 оригинальных фильма вместе взятые. Актеры тоже подошли отлично на свои роли, особенно Фаcсбендер. Он в последнее время вообще сильно удивляет, буду надеяться, он и дальше будет активно сниматься. Очень порадовал Кевин Бейкон, прекрасно смотрится в своей роли. Жаль, давно я его не видел.
Создатели выбрали очень удачную сюжетную линию, которая в принципе и раскрывает мотивы всех персонажей. За развитием событий следить весьма интересно. И в принципе тот, кто хоть немного знаком с комиксами Марвел, знает, что случится в финале, что будет, когда Хэнк примет лекарство, с кем уйдет Мистик, но это все равно не отменяет удовольствия от просмотра. Все смотрится естественно и органично, сюжет постоянно развивается и не провисает. Единственное не понравилась вся эта клюква. Убрать бы ее, и вышел бы без пяти эталонный сюжет. Для блокбастера кино-комикса, разумеется. И конечно, явные нестыковки с триквелом и 'Росомахой' печалят, но Сингер учитывал только первые два фильма.
Как итог, очень достойно, гораздо лучше 'Тора' и 'Зеленого Фонаря', и даже на четверть головы выше 'Железных Человеков'. И на полголовы ниже 'Темного рыцаря', так что есть куда расти. Снято все цельно, качественно, смотрится органично и не чувствуется искусственности, а это для меня лично очень важно ('Тор' из-за этого мне сильно не понравился). В общем, жду продолжения, которое уже заявлено, и надеюсь они все-таки ко всему имеющемуся добавят побольше экшена и лучше раскроют второстепенных персонажей, им явно не хватает внимания.
Второй приквел к трилогии о противостоянии добрых и злых мутантов на меня особого впечатления не произвёл, как, впрочем, и первый. Фильм мог бы ознаменовать перезагрузку франшизы, но создатели предпочли и дальше доить имеющуюся историю, всё больше ввергая её в маразм. Чего точно не стоит ожидать от 'Первого класса' - так это 'серьёзного комикса'. Продукт получился по-детски наивным и глубоко вторичным.
Плюсы:
- раскрыта история отношений Ксавьера и Мистик, причём довольно неожиданным образом
- Майкл Фассбиндер в роли Магнето. Стопроцентное попадание.
кажется, это всё.
Минусы:
- действие происходит в 60-х. Но в чём, собственно, это проявляется? Где ключевые признаки эпохи: битники, спутники, ядерные испытания и многое другое? Если бы сюжет фильма не был завязан на Карибском кризисе, действие могло бы с таким же успехом развиваться хоть в настоящем, хоть в будущем.
- сюжет настолько наивен, насколько это вообще возможно. Интриги главного злодея не дотягивают до уровня детского сада. 'Секретная правительственная программа', в которой участвуют герои - немногим лучше. Кружок художественной самодеятельности и то более организован. Ни разведки, ни контрразведки ни у одной из держав, разумеется, нет. Вернее, они упоминаются, но за что едят свой хлеб - непонятно.
- отчасти связано с предыдущим пунктом: нелады со здравым смыслом. Например, если ещё в начале 60-х невозможно было шагу ступить, не наткнувшись на мутанта - а складывается именно такое впечатление - удивительно, как люди к началу оригинальной трилогии не остались в меньшинстве.
- банальная чёрно-белая мораль. Этот прав, а тот виноват, и точка. Голливудский 'гуманизм' вообще иногда вызывает рвотные позывы. Тому, кто поступил бы иначе на месте Магнето в его финальном поединке со злодеем, я бы посоветовал обратиться к психиатру. А 'плохим' он стал, видимо, потому что одел злодейскую шапку.
Подводя итоги, я бы сказал, что создатели фильма не смогли реализовать его потенциал. На волне интереса к жанру 'серьёзного комикса' можно было бы вдохнуть новое дыхание в популярный проект. Стоило только распрощаться с карнавальными костюмами, подружиться с парой законов физики (хотя бы вспомнить, что говорил о точке опоры старина Архимед), добавить чуточку шпионского триллера и исторической атмосферы - и история бы заиграла новыми красками. Благо у неё итак есть фора в виде оригинальных и неоднозначных героев. По моему субъективному мнению, до Росомахи, Магнето и некоторых других даже модному ныне Бэтмену расти и расти.
В общем, я бы рекомендовал данный фильм к просмотру только тем, кто ниасилил 'Хранителей' Зака Снайдера или большим поклонникам Людей Икс.
Тот факт, что перезапуск вселенной «X-men» не обошелся без человека, благодаря которому комикс-экранизации в начале ХХI века вышли на качественно новый уровень, не может не радовать многотысячную армию фэнов и сочувствующих мутантской франшизе.
В то время, когда перезапуски целых серий теряют на крутых поворотах режиссеров, актеров, а главное магистральную концепцию развития, участие Брайана Сингера, пусть даже в виде продюсера, вселяет определенное спокойствие – наработки первых частей «Людей-Икс» не пропадут втуне. Присущий сингеровским работам социальный комментарий не исчезает и с приходом во франшизу Вона, для которого комиксы точно не являются глупыми разноцветными картинками. Задав определенный «мрачный» стандарт в экранизациях, обескровленные гибелью некоторых ключевых супергероев Иксмены пожинают плоды самолично устроенной мини-революции, ориентируясь уже на новых игроков рынка, типа Бэтмена или Гарри Поттера. Жесткий неореализм – тренд нового времени, не использовать который было бы большой ошибкой.
Как и в любом перезапуске, мутанты не обошлись без некоторых логических несостыковок, которые обязательно заметят истовые фанаты серии. Однако, возможно, предвидя подобный отклик, авторы страхуются, делая радикальный ход конем, который можно иносказательно примерить на особо ярых противников и поклонников гипотетической новой трилогии. «Отвалите» - всем не угодишь, да и задачи по воскрешению нынче совсем иные.
Как и в «Хранителях», генетически взращенные супергерои становятся равноправными творцами мировой истерии, смещаясь из синусоиды альтернативной истории в более-менее структурированную по учебникам. Разборки мутантов в канве карибского кризиса сообщают экранизации графического романа изрядную долю реализма, где намеренно смешивается мифология и исторические события и выносятся за скобки политические распри. Мутанты неотделимы от богатого на сюжеты лихого прошлого столетия, как сиамские близнецы.
Дети Atomzeitalter, иксмены вместе с мутациями на генетическом уровне впитывают грязную кровь породившего их ХХ века, которая яростно бурлит в венах. Мутанты разбиваются небольшими группками на маркированные гетто, модели существования в обществе, повинуясь импульсам нестабильного времени.
Это и битники, желающие сохранить свою непохожесть уходом от суетного внешнего мира, духовные пастыри, мудрые и стойкие в своей уверенности сохранить гнилой мир, ведь он куда лучше любой войны. Это и взращенные ненавистью, закаленные воем собак за спиной и горнилами концлагерей. Эти мутанты уже не совсем из касты привычных супергероев – они такие же люди, как и окружающие их, желающие выстроить свой мир вокруг себя и своих единомышленников.
Впрочем, несмотря на социальные заморочки создатели приквела снимают настоящее развлекательное кино без дураков – сцена в аргентинском баре с участием Фассбендера и немецкого «мяса» отсылает к шикарной перестрелке из «Бесславных ублюдков», точечная стилизация под 60-е местами лихо дает Джеймса Бонда и в хорошем смысле этого слова Остина Пауэрса. Хотя, в принципе, впрыскивать в масштабную голливудскую постановку глянцевый трэш и глэм 60-х явно не стоит, но попытка выдержать реалии той эпохи определенно заслуживают похвалы. Намеки на эпичность так и остаются намеками, дозировано чередуясь со сценами экшена и экзистенциального выбора между двух лагерей. Вон и сотоварищи с максимальной пользой используют свои главные актерские козырные карты в новой раздаче.
Мрачный и брутальный Майкл Фассбендер (Магнето) и интеллигентный Джеймс МакЭвой (Профессор Икс), играют по канонам европейской актерской школы – с выверенными эмоциями, немного суховато, но с твердым убеждением показать даже комиксового персонажа настоящим живым человеком, а не искусно вырезанной картонкой. «Люди Икс: первый класс» в конечном итоге следуют знаменитой фразе британского шпиона Джеймса Бонда, ставшего знаменитым на весь мир как раз в 60-х – «Взболтать, но не смешивать». В этом коктейле есть все, причем практически равными долями: четко, размеренно и уравновешенно. Остается только употребить.
Этим летом Мэттью Вон осуществил смелую попытку снять приквел к уже полюбившейся публике франшизе о Людях Икс. И что же сказать... У него это удалось!
Эталон летнего блокбастера должен сочетать в себе незамысловатый сюжет, зрелищность, актёрскую игру, скажем так, значительно выше среднего, немного драматизма и добрый юмор повыше пояса. И всё это, чтобы выдержать универсальность зрителя. А иначе, люди просто не станут идти в кино. В случае 'Люди Икс: Первый класс', судя по мировым кассовым сборам за первые дни релиза на большом экране, можно сказать, что Вон угодил зрителям с летним фильмом.
С актёрским составом создатели не прогадали, достаточно взглянуть на дуэт МакЭвоя и Фассбендера. Профессор Ксавьер (тот, который решительным и красивым движением прикладывает пальцы ко лбу) в исполнение уже упомянутого Джеймса МакЭвоя, несмотря на частичное несовпадение с его предшественником Патриком Стюартом, кажется очень реалистичным и даже мудрым в столь ранние годы, если конечно не брать во внимание чрезмерное пристрастие к выпивке и женскому полу.
Магнитто заслуживает особых похвал. 'Боль воспитала его', и этот мстительный персонаж в исполнении брутального Фассбендера жаждет мести. Жаждет лишить жизни того, кто оставил его без матери и подвергал экспериментам, как подопытную крысу в концлагере. Его могущественный герой забавляется с железяками, и эпично напрягает мышцы лица и пальцев.
Нельзя оставить без внимания персонажей, отходящих на второй план. Мы видим внутреннюю борьбу со своей природой уже такого культового для вселенной Икс персонажа, как Мистик. Мы можем пронаблюдать трансформацию молодого Хэнка МакКоя (Николас Холт) в посиневшего Зверя с изрядной волосистостью на теле. Также очень увлекательно смотреть на барышню с крылышками, как у стрекозы, плюющуюся какими-то взрывчатыми штуками, Эмму Фрост, покрывающуюся алмазной огранкой, и другими, в лице Азазеля с красным резиновым хвостом, пищащего и падающего в кусты Банши.
У каждого свои таланты, свои козыри в рукаве, и каждый мутант сам по себе отдельная история, часто трагичная. Так как общество не приемлет не похожих на себя, и особенно превосходящих их в возможностях.
Что касается сюжета... Всё крутится вокруг противостояния 'хороших мутантов' во главе с лучшими друзьями, Чарльзом и Эриком, и 'плохих' под предводительством любителя репертуара Эдит Пиаф, Себастиана Шоу, который по совместительству еще и неподражаемый Кевин Бэйкон. И вся вот эта толкотня на фоне Карибского кризиса Холодной войны между США и Советским союзом, чьи солдаты злоупотребляют жутким акцентом.
Мэттью Вон показал нам не только качественный боевик. Он приоткрыл завесу на то, КАК всё начиналось. Как лучшие друзья стали врагами, о становлении личностей и характеров Икс героев, о формировании двух враждебных лагерей мутантов. Среди них нет плохих. И каждого можно понять, просто тут дело случая и взглядов на жизнь и человечество, которые, как мы знаем, у каждого свои.
Помимо всего сказанного, в список 'плюсов' нужно включить хороший тематический саундтрек Генри Джекмана, неожиданное появления 'одного когтистого персонажа', качественные спецэффекты, в особенности в эпизоде с поднятием лодки Эриком, пара весёлых отсылок на лысину Ксавьера из 'Людей Икс' Брайана Сингера, драматичные сцены с юным Эриком и схлопотавшим пулю Чарльзом.
Этот приквел не уступает ни одному из предшествующих фильмов про мутантов Икс, в чём-то даже лучше, глубже и проникновеннее.
Много еще можно назвать причин для просмотра, но, как бы ни было стыдно в этом признаваться, хоть и являясь большим фанатом франшизы, лично я шла в основном поглазеть на МакЭвоя.
Товарищи, идите в кино не раздумывая. Шоу начинается...
Так получилось, что фильм 'Люди Икс: Первый класс', я посмотрел совсем недавно. Перед просмотром, я был настроен крайне положительно, ведь высокий рейтинг IMDb, и крайне положительные отзывы, свидетельствовали о том, что меня ждет действительно очень хороший фильм. Но увы мои впечатления оказались смешанными. Если честно, я до сих пор не понимаю, почему данный фильм называют лучшим фильмом про Людей Икс. Ну ладно, а теперь по порядку.
Начнем пожалуй с плюсов:
1. Актеры:
Практически все шикарно вжились в образ. Джеймс МакЭвой хорошо показал Проффесора Икс с его вечной правильностью и чувством справедливости. Также хотелось отметить Рейвен в исполнении Дженнифер Лоуренс, и Зверя в исполнении Николаса Холта. Но моим любимчиком в фильме является Магнето в исполнении Майкла Фассбендера. Ему удалось создать действительно очень харизматичного персонажа. Жестокий, хладнокровный, идущий к своей цели- вот таким и должен быть Магнето.
2. Саундтрек:
Впервые в фильмах про Иксменов появилось то, чего в них не было раньше- запоминающейся музыкальной темы. Стоит отдать должное Генри Джекману за проделанную работу.
3. Юмор:
С этим в фильме тоже все в порядке. В фильме очень много смешных шуток и забавных моментов, а камео Росомахи, я уверен, никого не оставило равнодушным.
4. Спецэффекты:
Думаю глупо хвалить подобного рода фильмы за спецэффекты, ибо ими уже никого не удивишь. Но так уж и быть, за них балл накину.
А теперь перейдем к минусам:
1. Совершенно не понравилась концовка. Главной целью Эрика Леншера в начале фильма, была месть за свою мать, но никак не мировое господство. Момент, когда Леншер превращается из обычного мстителя в всем известного Магнето, выглядит очень глупо и скомкано. Было б куда лучше, если б в первом фильме ограничились только победой над главным злодеем, а во втором была б показана темная сторона Магнето, мечтающим о превосходстве мутантов над людьми. Про его моднявый шлем, и идиотский костюм я пожалуй промолчу.
2. Полное наплевательское отношение к фильмам 'Люди Икс: Начало. Росомаха' и 'Люди Икс: Последняя битва'. Я конечно понимаю, что Брайан Сингер писавший сценарий к фильму, не имеет никакого отношения к данным фильмам, но так просто игнорировать события этих фильмов тоже нельзя. К примеру: В начале фильма 'Люди Икс: Последняя битва' были показаны события 80-х годов. Тогда Профессор уже был лысым, еще ходил, и сотрудничал с Магнето. В новом фильме их дороги разошлись еще в 60-х. Тогда же Чарльз и был парализован. Или к примеру персонаж Эммы Фрост. Если в фильме 'Люди Икс: Начало. Росомаха' это еще школьница, которая позже стала ученицей Ксавьера, то в 'Первом классе' это уже взрослая женщина, которая заранее выступала против Проффесора. И увы таких ляпов и несостыковок море.
В целом, несмотря на некоторые нюансы, данный фильм мне понравился. Пускай он и уступает первым двум Сингеровским Людям Икс, но продолжения я буду ждать с удовольствием.
О субъективной особенности восприятия «Людей Икс», или как заинтересовать несведущего зрителя.
Оговорюсь, что не являюсь любителем франшизы о радиоактивных людяХ, а по сему не располагаю точной информацией о комиксных канонах, отсылках внутри фильма и знаниями персонажей. Отсутствие интереса к франшизе вызвано отсутствием интереса к персонажам - сама концепция просто мутантов с очень странными способностями иногда заставляет задуматься: 'Кричащий ультра-звуком пубертатный подросток, негр с жабрами, стреляющий плазменными бумерангами метросексуал... Как это вообще может быть интересным?'.
Может, на самом деле может. 'Первый класс' отлично демонстрирует сильные стороны истории о Людях Икс, их откровенные слабости, а также раскрывает завесу перед несведущими - почему же так популярна эта франшиза? В первой трилогии Брайан Сингер показывал нечто подобное, и жаль, что без него весь шарм местной супергероики был слит жадными продюсерами. Потому Метью Вон решил не просто вернуться к лучшей вариации рассказанной истории, но и еще раз на контрастах показать главные...
... Минусы:
Достаточно поверхностная демонстрация мира, где происходят события 'Первого Класса'. По факту мы знаем, что действия разворачиваются во время кубинского кризиса, что две сверхдержавы готовы уничтожить друг друга ядерным оружием, что на это подстрекает их злобный гений-манипулятор Себастьян Шоу. Зачем? Чтобы от радиации появилось больше мутантов. Зачем больше мутантов?. Чтобы... Больше мутантов? Мотивации разворачивать ядерную войну у антагониста нет никакой, но об этом подробнее позже.
Сейчас же надо просто осознать, что Шоу, используя способности своих прислужников и свои собственные, строит страшные козни в правительствах крупнейших стран, но сам процесс зарождения внутреннего конфликта показан не столько немотивированно, сколько театрально и наигранно. Будто от слова одного человека зависит внешняя политика стран, а значит можно запросто совратить одного замглавсека партии - и он устроит новый холокост амерам. Реалистично? Нет. Хоть сколько-то верится в реальность такого расклада событии? Тоже нет. И фирменная голливудская клюква, приправленная американским акцентом, клишированными 'товаристч старший секретар', 'комрад', 'кузкину мат', и наивной милитаризацией образа Советов не играют на руку, а лишь больше разубеждают в происходящем.
Что говорить о антагонисте, то Себастьян Шоу немотивирован. Ради чего ему нужно больше мутантов так объяснено не было. Ибо имеющий схожие мотивы Магнито обосновывает свои позиции ненавистью к очевидно деградирующим людям старого вида, не признающих мутантов и угнетающих их. Но Эрик столкнулся с ненавистью и нетерпением лично, а вот как Себастьян мотивирован продвигать общество мутантов... Не сказано об этом прямо. Власти он не получит, идеи он четкой не имеет. Как итог наш антагонист неинтересен, и в его опасность не верится, опять же.
И последний минус - финальное сражение. Возможно это в комиксах смотрелось бы неплохо (или даже канонично, тогда гром Всевышнего покарает меня), но сама концепция сражения у берегов Кубы, где по обе стороны баррикад стоит флот двух сверхдержав, а между ними мутанты пытаются спасти мир, но затем нехило огребают от самого флота... В смысле, я помню финальные сражения в 'Торе 2', в 'Человеке из стали', да даже в старом 'Халке' Энга Ли, и они принципиально отличаются тем, что битва происходит при куда более логичных обстоятельствах, нежели чем в 'Первом классе'. Посему в финале скорее смотришь на развитие отношений Чарльза и Эрика, а не на саму битву. Но отношения Магнито и Профессора Икс - это разряд плюсов, к которому мы переходим.
... Плюсы:
Основной плюс, не сомневаясь ни сколько скажу - Чарльз Ксавьер и Эрик Леншерр. По отдельности каждый персонаж проработан прекрасно, глубоко мотивирован и замечательно сыгран актерами-мастодонтами Джеймсом Макэвоем и Майклом Фассбендером. На фоне общей наивности происходящего в фильме, отношения этих двух друзей наблюдать не просто интересно, но каждого из них зритель способен понять и посочувствовать герою. И что уж говорить об их хрестоматийном противостоянии? Два лучших друга сражаются за идеи, но не хотят причинить вреда друг другу. Достаточно необычный взгляд на взаимоотношения главного героя и главного злодея франшизы, и это появилось задолго до 'Гражданской войны' или 'Бэтмена против Супермена'. Сам конфликт куда глубже заходит, и там есть над чем поразмышлять.
Другой плюс - режиссура. Метью Вон талантлив, остроумен и способен захватить интерес зрителя. И тут без лишней демагогии - 'Первый класс' обязан Вону не просто бережным отношением к лучшим аспектам Людей Икс, но и грамотным рассказом о самих героях и зарождении 'Школы Профессора Икс' и команды Магнито. Плюс хорошие визуальные решения, отличная операторская работа и ярая любовь к шпионским боевикам семидесятых-восьмидесятых делают картине стиль и шарм.
И также отмечу неплохую проработку отдельных персонажей, будь то Мистик и Зверь в частности. Романтическая линия между ними выглядит притянутой да уши, поэтому лучше рассмотреть их по отдельности. Тут нам демонстрируется история двух уродливых персонажей, по разному обретающих уверенность в себе. Зверь смирился, а Мистик возгордилась. Как это произошло - лучше посмотрите сами, если не видели, но мне кажется именно из-за этого Зверь оказался в миротворческой команде Ксавьера, а Мистик присоединилась к радикальному Магнито.
Подводя итоги сказанному:
'Люди Икс: Первый Класс' отлично демонстрирует основные тезисы франшизы, её сильные и слабые стороны. И после просмотра фильма можно легко сказать - нравится ли вам история мутантов, или же вы от нее плюетесь. Данное решение будет строится не зависимо от отличной режиссуры, актерской игры и проработки героев. Просто сама вселенная 'Людей Икс' странная и не каждому по вкусу. И знаете, мне она не по вкусу, но все же я пойду посмотрю 'Дни Минувшего Будущего', ибо заинтересовать меня смогли.
Это, мягко скажем не совсем то, что я ожидал, однако, думаю, что этот фильм не просто приквел, это скорее перезапуск всей серии Людей Икс.
Довольно много противоречий для предыстории первой Трилогии и Росомахи, будто совсем другая команда:
Джеймс МакЭвой как всегда на высоте, но даже не смотря на это, никак не могу в нём увидеть молодого Профессора Ксавьера, не могу в нём увидеть молодого Патрика Стюарта! Подобно как и молодого Эрика Лэншерра, которого в Трилогии превосходно сыграл Иэн МакКеллен. И дело не только во внешности актёров, но и в характерах героев. Эмоциональный в молодости Ксавьер, вдруг в будущем стал спокойным, 'добрым' и уравновешенным?
Роковая женщина Мистик в исполнении (Ребекки Ромейн) в Трилогии готова была растоптать Ксавьера, не испытывая к нему никаких тёплых чувств, а в прошлом оказывается была ему 'почти сестрой'? (!)
Мне всегда казалось, что будучи в его команде, она всегда считала себя независимой от других, и даже в чём-то превосходящей. Помогала своей команде, но не сплочённостью действий, а самостоятельностью, считая свои варианты более подходящими и эффективными для решений различных проблем:
- 'Ты слишком много берёшь на себя, Чарльз,' - сверкнув глазами, холодно ответила она лидеру своей команды, - 'или дашь мне сделать так, как я считаю нужным, или вы будете разбираться без меня!'
(Это моё личное представление о Мистик, хотя могу и ошибаться.)
Очень странно, что по комиксу Алекс Саммерс - МЛАДШИЙ брат Циклопа, но если в фильме дело происходило во времена Карибского кризиса, то сколько же 30-летнему Скотту Саммерсу на самом деле лет?
Эмма Фрост, моя любимая Эмма, которую я боготворю до сих пор, в фильме не разочаровала, но всё-таки она мне всегда казалась не на столько хладнокровной и бесчувственной, чтоб помогать Себастьяну Шоу в провокации Третьей Мировой Войны, и уж тем более, будучи противником Братства Мутантов и Людей Икс, никогда бы не пошла с Магнето в одну команду, скорее к Ксавьеру (что она в комиксах и сделала)...
Напротив, узнав о планах Себастьяна она вступила бы с ним в Смертельную Битву (Хотя, признаюсь, пошёл на этот фильм только из-за неё).
Бенши, на мой взгляд, оказался единственным сомнительным персонажем в команде, который мог летать, используя свой голос, да и сцена перепалки с Ангелом оказалась весьма сюрреалистична. Способности Риптайда так же не впечатлили, хотя на самом деле я до этого фильма и не знал этих персонажей, кажутся они мне излишне сказочными...
Может даже и не стоило так в открытую показывать битву мутантов в разгар напряжённых отношений между Сверхдержавами, у них была своя 'секретная война', лишь косвенно затрагивающая ход реальной истории.
Даже не смотря на такую противоречивую рецензию, мнение об этом фильме в целом складывается положительное, по моей 10-бальной шкале он заслуживает 7-8 баллов, всё-таки уступив место Тетралогии с Росомахой в главной роли.
Главная новость с поля кинотеатральных кресел - ничего сверхъестественного в приквеле 'Людей Икс' нет, а Мэттью Вон снял именно такое кино, какое от него и ожидалось, с молодежью и двумя крутыми мужиками, англичанином (МакЭвой) и немцем (Фассбиндер), который по иронии играл британского патриота в 'Бесславных ублюдках'. Второй определенно станет новой голливудской звездой среднего мужского возраста, как, например, Вигго Мортенсен.
Хваленный бородатый историзм с советскими портянками и товарищескими выговорами, подсмотренный у 'Хранителей', - априори; на нем должен был сыграть любой человек с хорошим чувством вкуса, учитывая, что временные рамки приквела именно на эту эпоху и направлены. За геноцид, антисемитизм и мировое господство отвечает персонаж Кевина Бейкона, по способностям что-то вроде Апокалипсиса из одноименного мультсериала 90-х (наверное, второй мутант самого высшего уровня в киносериале наравне с Красным Фениксом; разрушительные спецэффекты от его участия не сложно представить). Даже странно, что тут не Росомаха, наконец, убивает злодейского злодея. Хотя вера в то, что Хью Джекман с истинно австралийским кличем 'Небритый неряха!' появится в решающий момент откуда-то с неба, была чрезвычайно привлекательна. Юху!