В визуальном плане фильм совершенно не стильный. У большинства отрицательных персонажей какие-то предельно пошлые костюмы и ужасные прически. Зачем, скажите мне, Эмма Фрост, имея такие тоненькие спичечные ножки, весь фильм ходит то в трусах, то в чулках, то в обтягивающих штанах? Да и вообще, зачем её постоянно раздевают, как в каком-то b-movie? Я понимаю, что её внешний вид соответствует комиксу, но в комиксе она была нарисована, а в фильме-то она живая и реальная женщина, которая смотрится как дура и представительница древнейшей профессии. Да почти всех женских персонажей на экране раздели до трусов. А зачем нужна была сцена с вылетанием изо рта банкира металлической пломбы? Показать жестокость Эрика Леншерра? Да мы и без этого поняли. Сцена лишняя, эстетически отталкивающая, совершенно не обязательная. Спецэффекты блеклые, синтетические, небрежные, очень несовременные, которые своим низким качеством сильно отвлекают от просмотра. От дешёвых блестящих стрекозьих крыльев до летающего свистуна. Построения кадров и планы скованные, без фантазии и не радующие глаз. Все какое-то некрасивое. И самое главное, актёры подобраны некрасивые, нехаризматичные, многие, на мой взгляд, откровенно неудачные. От главных персонажей до эпизодических.
Молодой Магнито бесстыдно списан с Росомахи образца «Люди Икс 1». Та же манера поведения, агрессивное аутсайдерство, не желание быть командным игроком, постоянная показная оппозиционность и многозначительные фразочки, общая брутальность образа, куртка кожаная, наконец. Даже взаимоотношения молодых Ксавьера и Леншерра выстроены по схеме Ксавьер-Логан. Так что, как бы Фассбендер не старался яростно делать глазами - самобытности в его образе минимум. В этом смысле, МакЭвой в роли Ксавьера хоть и не очень-то похож на Патрика Стюарта, но получился чуть более оригинальным. Однако и он со своими странностями. Во-первых, он не смолкая говорит и трогает пальцем висок. Его рот просто не затыкается. И по сути это все, что мы можем о нем узнать, кроме того, что у него еще университетский диплом по теме мутации генов. Что за характер, что за внутренний мир, откуда в нем зародилась эта концентрированная мудрость? Не понятно. Плюс, мне показалось неубедительным, что Чарльз на протяжении фильма такой воинствующий гуманист и самозабвенно верит в людей. Это мутант-то, который читает людские мысли?? Верит в людей? Да еще и позволяет себе сомневаться в словах Эрика, когда тот говорит ему, что в конечном итоге весь люди обернут свою агрессию на мутантов? Он точно телепат, а не шулер? В таком свете конфликт Леншерра и Ксавьера выглядит притянутым за уши. А их дружба? Откуда она взялась за такое короткое время? Все, что мы видим, это как Ксавьер бесконечно болтает, а Леншерр бросает ему в ответ что-нибудь неизменно мизантропическое. И все. То есть мы-то ожидали, что сейчас будет самая противоречивая дружба, о которой так долго говорили большевики и фанаты вселенной Икс, а в фильме её и нет. Какое-то напряжение появилось только в финальной сцене с бадминтоном плохо нарисованными ракетами. В общем, становление Магнито и его взглядов мы еще как-то можем проследить, в конце концов факт того, что он был в концлагере, и это неизбежно наложило на него отпечаток мы знаем из первой части трилогии, то становление профессора Ксавьера показано мягко говоря не очень.
Мистик неудачна. С визуальной точки зрения, после ого-го какой Ребекки Ромин, было странно увидеть довольно крупную, болтливую даму с откормленным округлым лицом. Изящество, загадка и сила притяжения в ней отсутствуют. Так же много вопросов к невразумительной трансформации взглядов Мистик. И с чего это она решила пойти против всего мира и Чарльза (!!) и переметнуться на сторону Магнито? Потому что тот поцеловал её такую синюю и страшную?
Создатели решили взять массовостью, чтобы количество мутантов в кадре просто зашкаливало, но тем самым заигрались и обезличили их. Я считаю, что всегда лучше убрать лишних персонажей, в данном случае минимизировать мутантское ассорти, свернуть несущественные повороты сюжета и основательно сосредоточиться на чем-то главном. А здесь мы имеем неразвитую общую сюжетную линию, которая схематически построена как «Люди Икс 1» и непрописанных героев. Скажем, этот персонаж, который метал эту красную энергию, кто он такой, и что за кольца Сатурна он крутит вокруг себя? Лишь читавшие комикс знают, что это Хавок, брат Циклопа, а его энергия - это раскаленная плазма. А если вы не читали комикс, тогда как вы узнаете? А даже если и читали, вы хоть имя-то его услышали разок за весь фильм? Тоже самое и с командой Себастьяна Шоу. Что за мутант в виде безымянной кудрявой мужской модели в пляжных шортах создающий вихрь? А откуда вообще Эмма Фрост взялась в команде Шоу?
Фильму отчётливо не хватает глубины, интересных подробностей. Картина претендует на освещение всей предыстории трилогии, но, по сути, мы не имеем ничего, потому что все показано быстро и поверхностно. Нужные вопросы она не раскрывает, зато рождает совсем другие:
Почему так много нестыковок с трилогией «Люди Икс»?
Почему профессор Ксавьер оказался на инвалидном кресле будучи еще молодым, если в «Люди Икс: Последняя битва» мы видели его пожилым и еще прямоходящим?
Русские дали Себастьяну Шоу этот супер-шлем. Ок. И откуда же он, черт возьми, у них взялся? И почему они других таких же не наделали?
Хавок своей энергией перепилил напополам металлический памятник на базе ЦРУ, так почему мутант-вихрь, после прямого попадания в него этой же плазмой, остался жив-здоров, да с нетронутым костюмом?
Нестыковок много, но даже они не раздражают так, как раздражают и отдают дешевизной клюквенные мотивы войны с угрозой мирового коммунизма. Нарочито пародийные, трэш-усатые русские генералы в объятиях Эммы Фрост в трусах (вернемся к моим любимым трусам) опять же невыразимо напоминают b-movie. Скоро, видимо, будут снимать про то, как Росомаха воюет с нацистами во Вторую мировую, да еще с Майклом Дудиковым в главной роли. Кстати о Росомахе, его камео - это единственное светлое пятно фильма. Наглядный пример того, каким должен быть персонаж, по степени проработки, с точки зрения вкуса, и каком уровне он должен быть сыгран.
В итоге «Люди Икс: Первый класс» оказался довольно фрагментарным поверхностным фильмом. Его заявка на блокбастер не удалась, ибо он вышел визуально бедным. Да еще и умудрился сделать изначально интересных марвеловских персонажей очень скучными.
Может и далеко мне до нормальной рецензии на фильм. Но, как поклонник X-Men я нахожу фильм неудавшимся. Кажется, что весь фильм снимался ради того, чтобы показать, как же всё-таки Ксавьер попал в инвалидное кресло... Этот момент, для особо тормознутых, показали в замедленном режиме. Азазеля так не показывали, а стоило бы. Я не читал комиксов, и мне действительно было любопытно, какая же такая крепкая дружба была между Ксавьером и Магнито? А её там как бы нет. Они знали друг друга буквально неделю и никакой интриги в том, как же они поссорились нет. Просто разошлись во мнениях и каждый пошёл своей дорогой.
Режиссёр видимо не смотрел первой части, и решил: 'хреново сняли, лучше сделал'. Герои может и играл неплохо, но точно не будущих героев X-Men. И если Магнито был похож характером, то Ксавьер не очень, даже с поправкой на то, что он постареет и изменится в поведении. Рейв, это отдельная история. В кадр попала болтливая пышка, в полную противоположность стройной, хищной и молчаливой. Если учитывать сюжет 'первого класса', то Ксавьер ей как брат, а вот в оригинале она его чуть не убила в первой части.
Теперь немного о физике. Магнито вытаскивает подлодку из воды. Вопрос в том, как самолёт мог выдержать вес подлодки? Я конечно понимаю, зверь интеллектуал, но одно - поднять машину, а другое - подводную лодку. Это самолёт должно было в воду утянуть за подлодкой. Конечно, режиссер скажет - он мутант, он держал самолёт тоже. Тогда зачем вообще самолёт? Они могли бы на водопроводной крышке прилететь туда, она металлическая, и вытянуть подлодку.
В продолжении о физике. Летающий Витас, Мистер 'жгу пузом' - детский сад, у которого ничего не получается, но вот мы тренируемся, очень сильно, ещё сильнее и вот мы уже бойцы - штамп, которого никогда не видел в первых частях Людей икс.
Ах, ну и про историю, американцы до сих пор понять не могут, как ракеты на Кубе оказались, вот мы и посмотрели очередную версию.
4 из 10
чисто за эффекты.
PS Отдельо можно поглумиться над гламурненьким шлемом Магнито. Если учесть, что он был другого цвета, то суровый, прошедший лагеря Магнито, его сам перекрашивал и выбирал цвет. У него довольно необычный вкус XD, и видать он в будушем ешё рестайлинг делал.
Вас обманули: те 8 с гаком, что на начало июня получил «Первый класс» от Кинопоиска, это крупный аванс фильму за счет качества работы актеров. В остальном, тихий ужас. Грустно сидеть в полупустом зале кинотеатра и думать, какой материал завалили авторы картины!
Эпоха, когда кино со смаком, кино масштабное радовало нас и удивляло, подходит к концу. Конец – потому что зажрались. Зажрался зритель, которому за полтора часа нужно побольше зрелищ, эмоционального забега на короткую дистанцию. Зажрался производитель, который кидает в массу fast-food и зарабатывает на этом миллионы. Новая часть «Людей Икс» должна была дать ответы, погрузить в отношения персонажей, намекнуть зрителю, кто стал мамашей или папашей тех героев, которых мы знаем по первым трем картинам. Все так, но чувство неудовлетворенности и удивления осталось: а лучше не могли?
Видимо, фильму не достаточно 132ух минут. Картина изрезана и изранена: в ней столько парадоксов, что над ними начинаешь смеяться. О русских и СССР скажу лишь: лучше; мы, конечно, персонажи комедийные в Америке, но все не так плохо, как было раньше. Событий много, спецэффектов много, а времени на них мало. Такими темпами не раскроешь отношения персонажей, нам лишь намекают, додумываем мы сами. Старый добрый Голливуд, с его очаровательными эпилогами забыт! Чарльза катят по периметру особняка, герои прощаются. Сердце мое не щемит! Не щемило и на протяжении фильма. Все очень грубо, не хорошо, не радует. Желтые глаза Зверя в кучу, Мистик под одеялом Магнето и так далее. Лишь несколько моментов обнадежили, один из них, появление Росомахи – это было прекрасно и для меня стало кульминацией; а вот дальше скучно, и так предсказуемо, что аж тошно.
Главнее актеры действительно справились. МакЭвой с приятной иронией подчеркнул зарождающееся самомнение профессора в его правоте, Магнето же в исполнение Фассбендера сочувствуешь. Их игра дает пересмотреть будущее развитие событий с иной стороны.
Высокий рейтинг этой картины (который, думаю, существенно снизится со временем) я могу объяснить только одним - у аудитории есть запрос на качественный фильм о супергероях. Не только гикам, но и обычным зрителям надоели сложные и неоднозначные персонажи современного голливудского мейнтсрима.
Тут, казалось бы, 'Первый класс' попадает в точку. Стилизация под ретро отсылает к кинематографу времен Холодной войны, когда американские герои искренне боролись с мировым злом (в лице мирового коммунизма, например), а не решали свои психологические проблемы.
Но авторы все богатые возможности успешно проигнорировали, сделав неинтересный боевик про борьбу подростков с другими подростками на фоне схематично изображенных исторических конфликтов (какая там ядерная война, когда очкарик посинел!).
Это не было бы так печально, если бы хоть один персонаж обладал харизмой на уровне того же Росомахи в исполнении Хью Джекмана из других частей франшизы. На свою беду, авторы вставили короткий эпизод с Джекманом, который ясно показывает, что такое герой с харизмой, и что такое - без.
Правда, есть в фильме одна гениальная сцена. С замполитом и последующей репликой командира: 'Поздравляю, замполит, вы только что предотвратили ядерную войну... Арестуйте его!'. Примерно так у нас в России все и происходит. Нет, серьезно.
За несколько месяцев до просмотра фильма прочитал новость, что Людей Икс: первый класс никто особо и не ждет, мол студия решила вытянуть побольше денег из преданных фанатов. Посмотрев трехминутный трейлер, который мне понравился, я посчитал это высказывание глупым и бессмысленным, но я ошибся. Единственное что было бессмысленным - это создание этого фильма.
Фильм поражает количеством несостыковок со вселенной в целом и с выходившими экранизациями в частности. Алекс (он же Хавок) младший брат Циклопа, и вступил в команду намного позже своего брата (который был одним из первых студентов, это говорится и в первом фильме ). Конечно здесь сыграл фактор 'зрители хотят увидеть побольше новых мутантов, а старые уже приелись', но тогда зачем же создавать фильм про прошлое? Во вселенной 'Люди Икс' огромное количество разных миров и историй. Раздражают и неточности про Зверя, у которого по комиксам были не только ноги, но и все тело схожим с огромной гориллой. Эмме Фрост здесь уже лет тридцать, хотя она должна была быть намного моложе (а то и вообще только в проекте состоять у родителей в это время). Появление в церебро образов Скота и Грозы (которым на вид лет 12 и 14), тоже далеко не точное. Скоту около тридцати в первых Людях Иск, а они происходят в недалеком будущем, даже если в 2010 (фильм вышел в 2001), то ему должно быть в первом фильме за сорок. Но самое худшее творится с Мистик. Она вообще родилась в другом веке, и свою кожу, покрытую чешуёй и способности трансформироваться в маленьких девочек(третий фильм) приобрела только, когда уже была взрослой, до этого она была просто синекожей и могла трансформироваться только в субъектов примерно такого же роста и веса. То есть, будь она маленькой, она не смогла бы все равно превратиться как в фильме во взрослую женщину.
Но не соответствие с комиксами еще можно простить если все остальное сделано на высшем уровне (комиксов было много, миров в них тоже альтернативных хватало), но на высшем уровне, кроме музыки(да и то отсутствие запоминающейся темы как в первых двух фильмах, сильно портит этот плюс), и назвать то нечего.
Спецэффекты слабы для летнего блокбастеа 2011 года. Битвы не имеют масштаба (да, и раньше не особо то и имели, но раньше хотя бы были битвы с изюминкой (Россомаха против Дезстрайк), а здесь все как-то совсем вяло.
Радует количество шуток, но с ними уж слишком перебарщивают. Видимо хотели сделать как в Железном Человеке, но в нем шутки дополняли, а не выходили на передний план.
Но больше всего огорчило отсутствие хорошего сценария. Сценария, способного увлечь с первых минут и не отпускающего до самого конца. В первых двух фильмах хороший, грамотный сценарий был, а этот фильм просто нарезка прикольных сцен с мутантами, и большой, но совершенной пустой сценой, в которой главный смысл был в поднятии подводной лодки.
После просмотра я и вправду задумался: 'А зачем вообще понадобился столь не точный по вселенной, со спецэффектами, намного ниже чем у ГП 7 и Трансформеров, приквел Людей Икс? 'Лично по мне, чтобы вытянуть побольше денег из фанатов, а фанатам этот фильм понравится, и они еще долго будут кричать, что фильм просто шедевр, вот только и на Сумерки (не в обиду фанатам, но если ты не девчонка, то вряд ли найдешь во всех фильмах хоть что-то стоящее, да и девчонки в основном находят только торс и лицо Эдварда) тоже миллионы шедевром считают, а многие считают шедевром Бладрейн, но от этого эти фильмы лучше не становятся. И мне показалось, или у Магнито в конце на шлеме и вправду какие-то рожки, а шлем спереди еще и окрас имеет не такой, какой сзади?
На этот 'кино-шедевр', под впечатлением от трейлера и любви к Людям Икс, я пошел аж в кинотеатр о чем очень сильно пожалел. А ведь непонятный рейтинг кинокритиков, удостоивших это чудо высоких оценок, располагал к обязательному просмотру. Плюс ко всему мне очень понравился 'Пипец' того же режиссера, от которого я был в восторге, точнее пародия на супер-героев для меня была в новинку в ту пору.
Фильм абсолютно не несет в себе никакой смысловой нагрузки, разве что МакЭвой упомянул о животном начале человека в 'Джекилле и Хайде' Стивенсона. Напоминаю для смеха. И все. В фильме куча ляпов и нестыковок с предыдущими частями. Вроде это и не перезапуск а именно приквел, но сценаристам которые писали сюжет 'на коленках' это было глубоко параллельно. Смысл и логика поступков героев, бред. Это какая-то жалкая пародия на 'Хранителей': планы главных плохишей по развязыванию 3 мировой войны, только вот их мотивация и логик где!? В общем сочиняя весь этот бред, сценаристы забыли о истории дуэта Ксавьер-Ланшер на которой в этом фильме делали упор, по описанию на фильм. Просто взяли и понапихали туда кучу других персонажей и получилась каша, которую люди и съели. А особо интеллектуальные, среди всех, еще и клянутся что узрели здесь глубокий смысл, беря пример с критиков. У которых, в свою очередь, день написания отзывов, совпал с будничным выкуриванием косяка, набитого самым убойным гашишем. Или же у меня есть предположение, что все критики должны лично господину Вону что-ли. Пускай деньгами и отдают. А еще всем жутко нравится Магнито, который мечется между своей доброй и злой крайностями. Мы знаем какую он выберет. Вот эту идею и мог развить режиссер. Но не стал. Как оказалось, ему от этого хуже не стало. Долг то исправно вернули.
Насчет атмосферы тех лет, передали ее на уровне среднего. Показали русских как это принято у американцев: усатые, бородатые, в сапогах и ушанках.
Актерская игра оставляет желать лучшего, хотя можно похвалить только Фассбендера, Нолта, Бейкона и МакЭвоя. Остальных не отличить от мебели.
Саундтрек, и особенно, визуальные эффекты вообще никакие, на уровне пластилинового Кинг-Конга и картонного Эмпайр Стейт Билдинга. Особенно насмешил Зверь, маску для него вырезали с плюшевой игрушки, видимо.
Итог
Фильм можно глянуть в том случае, если за само кино и поп-корн расплатится сам господин Вон.
Пожалуй, начать стоит с оригинальной трилогии 'Людей Икс', снятой Брайаном Сингером. Судить эту работу я не возьмусь, так как все возможные недостатки взаимозаменяемы многочисленными достоинствами, такими, как, например, игра актерского состава. Да и сама по себе идея успела нам полюбиться за все три фильма, поэтому заострять внимания на каких-то мелочах не было необходимости.
Однако, режиссер данной картины Мэттью Вон решил, что этого было недостаточно. В таком случае, что может быть лучше, чем снять историю о молодости Чарльза Кзавьера? Это должно быть так интересно! И, возможно, я бы с этим согласилась, если бы фильм был только очередным кинокомиксом о супергероях и не имел бы никакого отношения к 'Людям Икс'. На мой взгляд, достаточно жалкие попытки связать предыдущие фильмы с этим путем вставок Джекмана в трехсекундный эпизод не дают мне повода назвать этот фильм хорошим продолжением.
На вкус и цвет, как известно, с товарищем каждому везет по-своему. Возможно, это только мои замечания и даже придирки. В таком случае, этот фильм, претендующий на звание четвертого из серии 'Х', должен быть продуман до мелочей, проверен от и до. Однако, если вернуться к сюжету, фильм заканчивается тем, что Чарльз Кзавьер (в лице замечательного Джеймса МакЭвоя, участие которого в этом фильме, кстати говоря, и побудило меня к его просмотру) остается, в прямом смысле слова, без ног. Молодой, в самом соку. Но возвращаясь к одной из предыдущих частей наблюдательный зритель заметит (да что уж там, заметит любой зритель), что когда Кзавьер И Эрик идут забирать из дома маленькую Джин Грей (Фамке Янссен), Чарльз уже (или еще) в возрасте бодрым шагом на своих двоих еще очень даже пархает и совсем не собирается усаживаться в инвалидное кресло! Чудеса да и только!
Имеет ли смысл дальше рассуждать об актерском составе, спецэффектах, об идее фильма в целом? После такой фарсовой (по крайней мере для меня) оплошности добавить здесь больше нечего. Разве что сказать, что Фассбендер смотрелся в своей роли достаточно нелепо: этот красный плащик и красная кастрюлька на голове не слишком сочетаются с его щетинкой и насмешливым взглядом, мол 'я вас сделаю, чуваки'.
В общем, вывод такой: за МакЭвоя- 1, за Холта- 1 и за Фассбендера и (так уж и быть) даже не указанного в титрах Джекмана по половинке.
В последнее время люди идут в кино за богом 3D и соответствующими спецэффектами, к сожалению это общая тенденция, ведущая, на мой взгляд, в тупик. Массовое кино перестало нести сюжет и осмысленность, теперь главное – побольше взрывов, прыжков и драк. Кто-то может сказать, что такое было всегда, но еще те же 10 лет назад боевики и экшены были не такими тупыми как сейчас, их можно было смотреть не только как набор красиво поставленных сцен погонь и перестрелок, но там была игра актеров, поставленная режиссура. Заполнить примерно час времени фильма разговорами можно по-разному, и в последнее время это делается очень некачественно. Но перейдем к конкретике.
Без обид – фильм рассчитан на детей младшего и среднего школьного возраста, а также на невысокоинтеллектуальные массы, главным занятием которых в кинотеатре является поедание продуктов при полном отключением мозга. Я не понимаю, как человеку, хоть сколько-нибудь разбирающемуся в кино, такое может понравиться. Как художественное произведение фильм в себе абсолютно ничего не несет, и если перечислять стандартные в таких случаях критерии оценки кино, то по всем пунктам за исключением спецэффектов можно ставить твердый провал. Это не кино, это бессмысленное действо с невменяемым сюжетом, набор местами красивых картинок под будоражащую, однотипно-примитивную музыку. Я даже не хочу говорить об игре актеров и режиссуре – люди просто не понимают, что они делают на съемочной площадке. Надетые на лица маски отстраненности и неучастия в происходящем, каменная замкнутость лица вкупе с наивно-наигранными репликами с детским построением фраз говорят как об отсутствии энтузиазма, так и желания выкладываться. People схавает, это было понятно еще до выхода фильма, так какой резон стараться? На фильм с таким названием пойдут, даже если все вокруг заорут о его несостоятельности; Люди Икс – это бренд, за который Голливуд будет цепляться еще очень долго, так же как и за аналогичных небезызвестных всем героев. Но что самое удивительное, почему у этого «произведения» такая высокая оценка. Люди думают, что это хорошее кино, мне их искренне жаль. Ответа, почему они так думают, я для себя найти не могу. Prove me wrong.
Может это стало в последнее время круто и модно писать сценарии на коленке, приглашать актеров и говорить им не играть, а существовать, при этом уделяя все внимание прорисовке спецэффектов? Делать 10 дублей диалогов до достижения полной тупости происходящего, актерам повторять одно и то же по пять раз. Чтобы люди при просмотре не думали.
Посмотрел тут фильмец такой 'Люди X Первый класс'. Честно, ждал его долго. И не скажу, что ожидания оправдались с лихвой. Начну с сюжета. Тут очень сильно слизано с Watchmen - холодная война, ядерные ракеты, направленные друг на друга СССР и США, и в центре этого события главные герои, которые, словно в шахматы играют, управляют судьбами людей. Скажу сразу, что не смотря на трейлер, который сопровождался словами Джона Кеннеди о холодной войне, в фильме нет того накала атмосферы, какая была в Watchmen. Ну нет и все. Не сумел режиссер заставить зрителя во все поверить и проникнуться. К сожалению. Не смотря ни на что, 'Первый класс' это фильм о боях мутантах на фоне карибского кризиса. 'На фоне' здесь ключевое слово - фон мог быть абсолютно любой, фильмы бы это не поменяло. Не поймите меня неправильно, но после весьма философской дилогии (а скоро и трилогии) о Бэтмене, после грандиозного Wathcmen, то, что происходит в людях икс это большой шаг назад. Уж лучше бы сделали простенький боевик, а-ля Росомаха.
Теперь персонажи, и актеры их сыгравшие. У меня нет никаких претензий к Завьеру и Магнито, актеры сыграли в общем то неплохо, и персонажи удались очень хорошо. Зверь на чертверочку, тоже в общем то не в чем упрекнуть. Злодей Себастьян Шоу отлично вжился в образ злодея. Про других героев этого не скажешь. К примеру Мистик - да персонаж неплохо выписан, но не более того. К тому же могли бы ее сделать и по симпатичнее. Непонятно, что делают в фильме Хавок и Эмма Фрост. Видимо создатели тоже не поняли и не дали им много экранного времени. Тоже самое можно сказать и про Дарвина, девушку Стрекозу, Баньши, Азазеля, парня-который-пускает-торнадо...и все. Вообще непонятно, почему авторы выбрали именно этих героев. Фильм оставляет много вопросов 'почему?'. И почему, при таком, в общем-то небольшом количестве героев, отлично выписаны только характеры Завьера, Магнето и Мистик? Остальные же показаны только в трех сценах - знакомство, тренировка, финальный бой. Это печалит, это разочаровывает. И, судя по всему, будет вторая часть, такая же пустая и бесмыссленная, как и первая.
Все остальное в фильме - графика, звук, операторская работа - на уровне, достаточно неплохом. На этом все.
Имел честь ознакомится с этой картиной, пройдемся же по ней.
И так, это уже пятый фильм(если считать 'Росомаха') о Людях-Х. И первый вопрос который должен встать пред нами, это связь с предыдущими частями. Так вот, эта связь серьезно утеряна, кроме одной сценой с Логаном, в роли которого все остается Хью Джекман. Остальное же, полное утрата связи. Насколько мне не изменяет память, шлем Магнето создал он сам, здесь же, это не так. Эрик и Чарльз вместе создали школу и преподавали в ней, и если вспомнить третью часть, они вместе пришли к Джин Грей для вербовки ее в школу. Еще, если кто-то помнит, Эрик и Чарльз создали Церебро (об этом говорил Чарльз в первом фильме), причем тут МакКой, непонятно. Моя дорогая Эмма Фрост, в фильме 'Росомаха', она была вполне молодой и симпатичной девушкой, на тот момент Чарльз был уже лысым мужичком в коляске. В этом же фильме Эмма стала здоровенной женщиной (Для пояснения Эмма Фрост - алмазная девушка).
Можно конечно предположить, что эта часть не является приквелом, но тогда зачем показывать в начале эпизод из первого фильма?
Если сравнивать с комиксом, то тут вообще будет в голове будет полная не стыковка. Фильм не имеет отношений к комиксам X-men, Uncanny X-Men, X-men Legacy, Ultimate X-Men. На чем основывались сценарист и режиссер, непонятно.
История Мистик. Вот единственный интересный момент в фильме. Этакое становление злодейки. Это конечно не Энекен Скайуокер, но смотреть было интересно. Хотя ее близкое знакомство с Чарльзом немного удивляет.
Спецэффектов в фильме предостаточно, и вполне красочных. Смотреть рекомендуется на большом экране.
Итог мой таков. Фанаты X-men'ов и вселенной Marvel будут разочарованы, смотреть исключительно для научного интереса. Любителям фантастики, смотреть обязательно.