Я не читала комиксы, и возможно, чего-то недопонимаю, но на первый любительский взгляд видно одну большую несостыковку. В прежних фильмах нам показывали Чарльза и Эрика, как они уже в достаточно зрелом возрасте шли 'вербовать' Джин Грей. Чарльз ходил, и они с Эриком были тогда друзьями.
В остальном некие недочеты не настолько критичны и их можно как-то объяснить. Но почему вопреки прошлой истории надо было придумать именно такой сюжет, про то, как Профессор и Магнето стали врагами? Надо было тогда их в более зрелом возрасте показывать. Или снять фильм про годы дружбы, совместной защиты мира от каких-нибудь врагов, а потом в третьем фильме спустя годы показать этот самый разлад. А то получается Чарльз знает какого-то злобного мужика одну неделю и уже своим другом называет. И тут они тут же разошлись, но он спустя годы вспоминает его, как своего закадычного товарища.
Мистик...мне симпатизирует Дженнифер, очень хорошая актриса, но это определенно не ее роль. Все таки на месте эмоциональной, драматичной Лоуренс вспоминается загадочная, молчаливая, с модельной фигурой (благо ходит голая все таки) Ребекка. Которая, кстати, в синем обличае говорила раздвоенным голосом.
Плюс все эти мутантские гены и попытки их объяснить. Ну это комикс, ну понятно, что человек с мутацией родился. Хенк стал почему-то синим, т. к. вколол какую-то сыворотку себе. Про мистик говорит, что у нее особенный ген, по-этому она не стареет...Да она не стареет, потому что она чешуей покрыта, у ящериц же нет морщин, а все ее людские обличия поддельны...
Магнето держит лодку, что по идее должно увеличить его вес, а он все таки на самолете стоял, но это ладно...
И вообще, в отличие от старых экранизаций, в новой немного раздражает обилие кучи несуразных мутантов. Какой-то красный черт (никак сбежал от Воланда), девушка-стрекоза, крылья которой складываются и становятся татуировкой, да еще и пуляющая огнем. Я опять же понимаю, что это красочный комикс и все такое, но тут уж совсем фантазия разошлась. Еще и в мини юбках все, 60-е все таки)) В первых фильмах, повторюсь, внешний вид всех этих героев и их костюмы посуразнее как-то были.
Посмотреть, конечно стоит. МакЭвой, Фассбендер - красавцы. Остальные как-то не раскрыты.
Пожалуй, сразу стоит отметить, что несмотря на декларируемую многими ныне любовь ко в вселенной 'Marvel', вряд ли большинство знакомилось лично хоть с одним из ее (вселенной) комиксов, и автор текста не исключение. Поэтому, имеет смысл оставить в стороне рассуждения о разнице фильмов, фоксовского сериала и канонической истории в комиксах. Ведь и сам по себе отдельный сюжет не так и плох.
Когда в наличии находится столь обширный выбор персонажей, который предоставляют Икс-мены, то создается впечатление, что создать оригинальный сюжет будет делом не столь уж и сложным. Однако, состыковать все спорные моменты, и предложить свою дельную трактовку далеко не просто. Ведь с одной стороны, фанаты ждут появления своих любимых персонажей, с другой - простые зрители хотят логичной и связной истории. И надо сказать, сценаристы вполне толково справляются со своей задачей. В сюжете сразу присутствуют несколько нестандартных заготовок ( вроде дружбы Профессора и Мистик), пара неожиданных решений, ну и абсолютно ожидаемый конец. По всей видимости, имея пару отправных точек ( а конкретнее начало и конец), авторы попытались максимально интересно разыграть развертывание сюжета. Что, наверное, вполне удалось.
То, чего от фильма явно ждали - так это хороших спецэффектов. Проблем с ними особых не наблюдалось, хотя не один раз картинка вовсю показывала свою компьютерность. Что порадовало больше всего - фильм был не в 3D, что явно сыграло в плюс.
Игра актеров - никаких особых впечатлений не произвела, разве что на место Мистик можно было бы найти и другую девушку, ну а Зверя сделать чуть более звериным. В остальном - вполне по месту.
Интересной частью фильма стал юмор - в чем-то он был рассчитан на знание остальных фильмов, но при этом шутки и ситуации вполне радовали. Все таки приквелы в этом отношении хороши.
В общем и целом - неплохая часть истории. Но ей явно не хватает размаха, сколько бы не старались сценаристы и режиссер, зрители все равно ждут большего, от одной из самых популярных вселенных.
Это, мягко скажем не совсем то, что я ожидал, однако, думаю, что этот фильм не просто приквел, это скорее перезапуск всей серии Людей Икс.
Довольно много противоречий для предыстории первой Трилогии и Росомахи, будто совсем другая команда:
Джеймс МакЭвой как всегда на высоте, но даже не смотря на это, никак не могу в нём увидеть молодого Профессора Ксавьера, не могу в нём увидеть молодого Патрика Стюарта! Подобно как и молодого Эрика Лэншерра, которого в Трилогии превосходно сыграл Иэн МакКеллен. И дело не только во внешности актёров, но и в характерах героев. Эмоциональный в молодости Ксавьер, вдруг в будущем стал спокойным, 'добрым' и уравновешенным?
Роковая женщина Мистик в исполнении (Ребекки Ромейн) в Трилогии готова была растоптать Ксавьера, не испытывая к нему никаких тёплых чувств, а в прошлом оказывается была ему 'почти сестрой'? (!)
Мне всегда казалось, что будучи в его команде, она всегда считала себя независимой от других, и даже в чём-то превосходящей. Помогала своей команде, но не сплочённостью действий, а самостоятельностью, считая свои варианты более подходящими и эффективными для решений различных проблем:
- 'Ты слишком много берёшь на себя, Чарльз,' - сверкнув глазами, холодно ответила она лидеру своей команды, - 'или дашь мне сделать так, как я считаю нужным, или вы будете разбираться без меня!'
(Это моё личное представление о Мистик, хотя могу и ошибаться.)
Очень странно, что по комиксу Алекс Саммерс - МЛАДШИЙ брат Циклопа, но если в фильме дело происходило во времена Карибского кризиса, то сколько же 30-летнему Скотту Саммерсу на самом деле лет?
Эмма Фрост, моя любимая Эмма, которую я боготворю до сих пор, в фильме не разочаровала, но всё-таки она мне всегда казалась не на столько хладнокровной и бесчувственной, чтоб помогать Себастьяну Шоу в провокации Третьей Мировой Войны, и уж тем более, будучи противником Братства Мутантов и Людей Икс, никогда бы не пошла с Магнето в одну команду, скорее к Ксавьеру (что она в комиксах и сделала)...
Напротив, узнав о планах Себастьяна она вступила бы с ним в Смертельную Битву (Хотя, признаюсь, пошёл на этот фильм только из-за неё).
Бенши, на мой взгляд, оказался единственным сомнительным персонажем в команде, который мог летать, используя свой голос, да и сцена перепалки с Ангелом оказалась весьма сюрреалистична. Способности Риптайда так же не впечатлили, хотя на самом деле я до этого фильма и не знал этих персонажей, кажутся они мне излишне сказочными...
Может даже и не стоило так в открытую показывать битву мутантов в разгар напряжённых отношений между Сверхдержавами, у них была своя 'секретная война', лишь косвенно затрагивающая ход реальной истории.
Даже не смотря на такую противоречивую рецензию, мнение об этом фильме в целом складывается положительное, по моей 10-бальной шкале он заслуживает 7-8 баллов, всё-таки уступив место Тетралогии с Росомахой в главной роли.
Фильм ждал с нетерпением. Очень хотелось узнать, выдержит ли испытание эпопея, растерявшая в последних боях славную актёрскую плеяду и жаждущая обновления в лице молодых талантов. Верилось, что легенда не умирает, а лишь набирает обороты. И дождался…
По старой доброй привычке перечислю главные достоинства картины, а потом добавлю немного критики.
Во-первых, сюжетная линия по своей непредсказуемости выше всяких похвал. Не только воспроизведена во всех подробностях история сложных взаимоотношений Чарльза «Профессора Х» Ксавьера и Эрика «Магнито» Леншера, но в эту нить очень органично вплетены прочие персонажи, без которых сегодня трудно представить Команду Х. Кроме того, среди последних сделана своеобразная «перетасовка»: привычные союзники оказались в лагере антагонистов – и наоборот. Добавлено также несколько сюрпризов вроде места службы пассии Чарльза Мойры. Общая идея фильма выдержана на ура.
Во-вторых, очень порадовал фейерверк спецэффектов, режиссёрских находок, мутантского юмора: эпизоды с поединком самолёта и подлодки, переходящим шлемом, монетой, воспоминаниями Эрика, первыми тренировками юных Людей Х, удачные вставки документальных кадров с Хрущёвым и Кеннеди.
В-третьих, с актёрским составом создатели явно не прогадали. Весельчак МакЭвой, который станет к концу серьёзнее, угрюмый Фассбендер, научившийся шутить, поскольку без юмора трудно сражаться со всем миром; неподражаемые «плохие парни» Кевин Бейкон, Джейсон Флеминг, Алекс Гонзалес, строящие дьявольские козни с элегантностью джентльменов; оригинальное использование образов Хью Джекмана, Ребекки Ромейн и т.д.
Исходя из всего этого, можно было бы смело поставить фильму десятку и восхищаться первоклассным шедевром Мэтью Вона, но не обошлось без недочётов:
Во-первых, в общих чертах безупречный сценарий в деталях имеет ряд откровенных перегибов (бесконечно повторяющаяся шутка Профессора про лысый череп, пародийно-злодейский наряд Магнито и пр.), а также нестыковок, прежде всего, в судьбах героев, многие из которых оказались куда старше тех лет, что им можно было дать по предыдущим сериям. Одним словом, не понятно, почему именно далёкие события Карибского Кризиса послужили для авторов сценария трамплином к переходу от холодной войны между людьми к конфронтации людей и мутантов. Ну, да ладно, сама по себе тема была бы интригующей и близкой для многих, однако
во-вторых, в ключевой экшн-сцене присутствуют моменты, явно не соответствующие общеизвестной картине печальных событий осени 1962 года. Гораздо правдоподобнее было бы вписать в сюжет инцидент «чёрной субботы», когда над Кубой был сбит американский самолёт-шпион. Но, как сказал один великий шахматист, легче жертвовать чужими фигурами, чем своими. Отсюда вытекает
в-третьих: извечное желание заокеанских выдумщиков не только выставить нас, русских, зачинщиками всех бед, но и показать в комичном свете, этакой злой собакой без зубов, которая лает, но не кусает (правда, при случае может насмерть засосать).
Ну, и в-четвёртых, очень огорчило пренебрежение к переводу франко-германских диалогов главного персонажа. Уж не знаю, как было задумано в оригинале, но для меня как для школяра, восемь лет долбившего английский, так и осталось загадкой, почему в итоге несимпатичный француз отделался вырванной коронкой, а подвернувшимся под горячую руку немцам повезло куда меньше.
В целом, можно констатировать, что гениальный замысел и профессиональная работа режиссёра, продюсеров, актёров, операторов и постановщиков вновь оказались подпорчены сценарной ложкой дёгтя. Всё же, памятуя о былых заслугах и общей органичности приквела, накину один балл и поставлю фильму оценку
Так получилось, что фильм 'Люди Икс: Первый класс', я посмотрел совсем недавно. Перед просмотром, я был настроен крайне положительно, ведь высокий рейтинг IMDb, и крайне положительные отзывы, свидетельствовали о том, что меня ждет действительно очень хороший фильм. Но увы мои впечатления оказались смешанными. Если честно, я до сих пор не понимаю, почему данный фильм называют лучшим фильмом про Людей Икс. Ну ладно, а теперь по порядку.
Начнем пожалуй с плюсов:
1. Актеры:
Практически все шикарно вжились в образ. Джеймс МакЭвой хорошо показал Проффесора Икс с его вечной правильностью и чувством справедливости. Также хотелось отметить Рейвен в исполнении Дженнифер Лоуренс, и Зверя в исполнении Николаса Холта. Но моим любимчиком в фильме является Магнето в исполнении Майкла Фассбендера. Ему удалось создать действительно очень харизматичного персонажа. Жестокий, хладнокровный, идущий к своей цели- вот таким и должен быть Магнето.
2. Саундтрек:
Впервые в фильмах про Иксменов появилось то, чего в них не было раньше- запоминающейся музыкальной темы. Стоит отдать должное Генри Джекману за проделанную работу.
3. Юмор:
С этим в фильме тоже все в порядке. В фильме очень много смешных шуток и забавных моментов, а камео Росомахи, я уверен, никого не оставило равнодушным.
4. Спецэффекты:
Думаю глупо хвалить подобного рода фильмы за спецэффекты, ибо ими уже никого не удивишь. Но так уж и быть, за них балл накину.
А теперь перейдем к минусам:
1. Совершенно не понравилась концовка. Главной целью Эрика Леншера в начале фильма, была месть за свою мать, но никак не мировое господство. Момент, когда Леншер превращается из обычного мстителя в всем известного Магнето, выглядит очень глупо и скомкано. Было б куда лучше, если б в первом фильме ограничились только победой над главным злодеем, а во втором была б показана темная сторона Магнето, мечтающим о превосходстве мутантов над людьми. Про его моднявый шлем, и идиотский костюм я пожалуй промолчу.
2. Полное наплевательское отношение к фильмам 'Люди Икс: Начало. Росомаха' и 'Люди Икс: Последняя битва'. Я конечно понимаю, что Брайан Сингер писавший сценарий к фильму, не имеет никакого отношения к данным фильмам, но так просто игнорировать события этих фильмов тоже нельзя. К примеру: В начале фильма 'Люди Икс: Последняя битва' были показаны события 80-х годов. Тогда Профессор уже был лысым, еще ходил, и сотрудничал с Магнето. В новом фильме их дороги разошлись еще в 60-х. Тогда же Чарльз и был парализован. Или к примеру персонаж Эммы Фрост. Если в фильме 'Люди Икс: Начало. Росомаха' это еще школьница, которая позже стала ученицей Ксавьера, то в 'Первом классе' это уже взрослая женщина, которая заранее выступала против Проффесора. И увы таких ляпов и несостыковок море.
В целом, несмотря на некоторые нюансы, данный фильм мне понравился. Пускай он и уступает первым двум Сингеровским Людям Икс, но продолжения я буду ждать с удовольствием.
Никогда не понимал, почему в первых трёх частях все события происходят вокруг Логана (Росомахи). На мой взгляд, более плоского и неинтересного героя нужно ещё поискать. Но в этом фильме, он появляется лишь на пару секунд (и слава богу), поэтому разберём поподробнее кто есть главные герои этого фильма.
Эрик (Магнето): Мальчиком прошёл ад нацистской оккупации, у него на глазах убили мать. Естественно он озлоблен, и его единственная цель - найти убийцу своей матери и отомстить. Мотивации понятны и логичны. Есть только одно но - актёр, играющий Магнето, визуально намного старше актёра, играющего Профессора Икс. В другом, не придраться, всё на высшем уровне.
Чарльз (Профессор Икс): Чарльз живёт в своём 'замке', учится с отличием на профессора, а в свободное время клеит наивных студенток в барах. В душе добрый и хороший, привык решать всё дипломатией, а не грубой силой (к чему располагает его мутация). Мотивации так же ясны и понятны, актёр сыграл отлично, нареканий нет.
Рэйвен (Мистик): Моя фаворитка из всех Людей Икс. Молодая ещё девушка, которая не может принять себя такой, какая есть. У неё есть лишь один друг - Чарльз, которого она дико ревнует, когда тот клеит девушек в барах. Вот с Мистик вышел казус, надо было раскрыть получше её мотивации перехода на 'тёмную сторону'. А то получается - Магнето сказал 'будь какая есть', а Чарльз, обозвал синей и некрасивой, всё, пускай идёт лесом. Это мнение инфантильной дурочки, но никак не великолепной Мистик.
Шоу: Вот кто не получился, на мой взгляд, так это главный злодей. Он больше похож на сутенёра, нежели чем на могучего мутанта.
Из второстепенных персонажей отмечу лишь Азазеля, мисс Фрост ну и, пожалуй, доктора Зверя. Все остальные - кучка клоунов. Чего только стоит девушка-стрекоза, плюющаяся напалмом. Бред, честное слово!
Про сюжет говорить особенно нечего - он в меру бредов, в меру драматичен, в меру пафосен - обычное кино по комиксам.
Итог: Не лучше и не хуже предыдущих Людей Икс, если вы фанат - не пропустите, если нет - ничего выдающегося в этой картине нет. Обычное кино по комиксам, за последнее время таких наштамповали десятки.
Все новые и новые части, забывая старые, те самые истоки откуда все пошло, несмотря на высокий бюджет фильм весьма посредственный.
Разве что Ксавьер и Магнито, хоть как то радуют меня своими характерами. Чарльз вырос в заботе и любви, поэтому желает мира. У Эрика же война отняла родителей. Как раз Магнито здесь является главным героем, а Чарльз отходит на второй план. Именно в этом фильме мы узнаём, почему Эрик так ненавидит простых людей. «Я уже был в руках тех, кто выполняет приказы. Больше не хочу.» Сцена в кабинете доктора-фашиста заслуживает отдельной похвалы.
Саундтрек на высоте, Генри Джекман создал великолепный ансамбль музыки и захватывающих сцен. А сцены действительно завораживают, спецэффекты выше всяких похвал. Долго не забуду, как Магнито держит в воздухе подлодку, связывает колючей проволокой солдат, а Азазель «рубит в капусту» агентов.
Огорчает время действия - холодная война, замазоленная тема и патриотам думаю уже режет горло товарищ.
Для чего снимаются приквелы? Расширить вселенную для любимых героев, заполнить пробелы в их биографиях, а может привнести что-то новое в мир кинокомиксов?
К сожалению, новая серия культовой саги о мутантах «Люди Х. Первый класс», не дает возможности однозначно ответить на этот вопрос.
Да, в нем, как и в предыдущих частях, нас ожидают новые виды мутаций и сверхспособностей. Но так ли уж они интересны по сравнению с традиционными: левитацией, телекинезом, телепортацией, телепатией и т.д.? Чей потенциал, на мой взгляд, остался так и нераскрытым на экране. В этом фильме создатели представили на суд зрителям довольно экзотичные сочетания мутаций, однако по настоящему интересным их проявлением является способность к мгновенной адаптации к изменению окружающей среды.
К сожалению, сценаристы довольно быстро убрали из сюжета темнокожего паренька, обладающего этим редким даром, оставив нам сомнительное удовольствие любоваться ядовитыми плевками девушки-стриптизерки и малопонятным проявлением эхолокации, не говоря уже о совсем скучной способности метать огненные молнии из туловища. А какая эффектная финальная сцена нас бы ждала с участием вышеописанного Дарвина в его противостоянии с главными злодеями фильма. Увы, у авторов фильма были свои взгляды на этот счет.
В этом плане фильм для вселенной Людей Х, ничего нового не несет. Правильно отмечали предыдущие авторы рецензий, говоря о том, что многие виды мутаций в том или ином проявлении уже мелькали в предыдущих сериях. Что тогда? Дополнить биографию героев саги, но мы и так уже знаем, что Магнито, жертва нацистского концлагеря, а профессор Ксавьер учился и преподавал в колледже. Жизнеописание юной Мистик не выдерживает никакой критики, одной фразы из самой первой части саги: «Из-за таких, как ты, я боялась ходить в школу», по моему вполне достаточно. К тому же исполнительница этой роли откровенно проигрывает прекрасной Ребекке Ромиджин-Стамос, сумевшей превратить Мистик в один из самых ярких и любимых зрителями персонажей предыдущих частей киносаги.
Теперь что касается двух главных персонажей – Эрика и Чарльза, а также их противника доктора Себастьяна, здесь мое мнение противоречиво. С одной стороны, характеры героев созданы достаточно яркими, запоминающимися, хотя все что требовалось от актеров – это не выходить за рамки своих актерских амплуа. Да, Майкл Фассбендер как всегда демонически обаятелен, а Джеймс МакЭвой снова может блеснуть своей загадочной улыбкой, даром что телепат. Кевин Бэйкон может сыграть любую роль – от гея до ученого. Но вот наполнение этих ролей оставляет желать лучшего, профессор Ксавьер выступает здесь в образе этакого пастыря, направляющего на путь истинный, хотя способность знать и управлять мыслями других, в свою очередь несет такую чудовищную мысленную нагрузку, что человек неминуемо превращается в наглухо закрытого интроверта.
Ну а злодейства доктора Себастьяна не идут ни в какое сравнение со злодеяниями доктора Менгеля, хотя тому и не требовалось стрелять в заключенных.
Магнито в начале фильма хорош, тут вам и беспощадная расправа над беглыми фашистами, не помогает даже традиционное: «Мы выполняли приказ», и разрушение яхты собственным якорем, в общем, все то, чем и должен заниматься герой-мститель. Однако к середине фильма персонаж Фассбендера выпадает из сюжета, перестает быть ключевой фигурой, превращаясь зачем-то в напарника Ксавьера и бессловесного наблюдателя. А ведь изначально создатели приквела планировали снять фильм исключительно об этом самом интересном персонаже саги.
Слова Магнито: «Не бойся своего настоящего облика», по меньшей мере смешны. Ведь он, как некоторые другие мутанты выглядят абсолютно как люди, а вид их мутации служит приятным дополнением. И совсем уж циничны такие слова к несчастному ученому, превратившемуся в Зверя. Окончательно и бесповоротно.
Ляпов и неувязок в фильме много, хотя это можно объяснить погрешностью сценаристов, до предела затурканных продюсерами, режиссёром и фанатами саги о мутантах.
Что касается завязки сюжета, тут уже хочется встать на сторону его авторов. Да, тема противостояния США и СССР, «красной угрозы», давно набила оскомину. Но войдите в положение героев ленты. Ведь они живут в 1962 году, когда мир действительно находился на грани ядерной войны, и именно эта тема была актуальной для всех людей, живущих на планете.
Правда и здесь американцы обделили Советский Союз, дав роль адмирала флота США харизматичному Майклу Айронсайду, герою кинобитв на Марсе и Клендату, а роль его советскому визави вовсе уж малопривлекательному и незаметному актеру. Жаль, Деннис Куэйд или Кольм Феоре смотрелись бы в этой роли замечательно.
Однако радует постепенно растущий космополитизм в американском кино, в этом фильме немцы, испанцы, французы и русские уже говорят на своих родных языках, а не на чистейшем английском.
В целом после просмотра фильма возникает вопрос, а действительно ли мутанты – это новая ступень эволюции. Возможно, но не совсем. Что даст положительного для прогресса человечества – умение порхать как бабочка или швырять струи снега в людей. Думаю, ничего полезного. Тупиковая ветвь мутации, такое тоже бывает. Вспомните фотографии двухголовых телят, шестиногих коз и т.д. Жаль, что в фильме, любая мутация преподносится, как чуть ли не небесный дар. Понятно Зверю в его новом обличье будет легко постоять за себя и за своих близких, но карьера как ученого наверняка закончена, недаром он впоследствии вынужден превратиться (в переносном смысле) в политика.
И все же оценивая этот фильм, необходимо понимать, что это КОМИКС! И необязательно он должен быть таким же гениальным или безупречным, как «Темный рыцарь» или «Хранители». Мы, дети советского времени, просто мало знакомы с миром комиксов, не понимаем их сути и значения для современных детей и подростков. Ведь главная мысль любого комикса – победа добра над злом, и это оспорить уже никак нельзя. Если бы еще создатели кинокомиксов не так бы строго делили героев на хороших и плохих, а показывали их с разных сторон, было бы совсем замечательно.
В Людях Х, такая попытка присутствует, но довольно слабая и неуклюжая. Впрочем, Майкл Фассбендер в этом ну никак не виноват!
Главная новость с поля кинотеатральных кресел - ничего сверхъестественного в приквеле 'Людей Икс' нет, а Мэттью Вон снял именно такое кино, какое от него и ожидалось, с молодежью и двумя крутыми мужиками, англичанином (МакЭвой) и немцем (Фассбиндер), который по иронии играл британского патриота в 'Бесславных ублюдках'. Второй определенно станет новой голливудской звездой среднего мужского возраста, как, например, Вигго Мортенсен.
Хваленный бородатый историзм с советскими портянками и товарищескими выговорами, подсмотренный у 'Хранителей', - априори; на нем должен был сыграть любой человек с хорошим чувством вкуса, учитывая, что временные рамки приквела именно на эту эпоху и направлены. За геноцид, антисемитизм и мировое господство отвечает персонаж Кевина Бейкона, по способностям что-то вроде Апокалипсиса из одноименного мультсериала 90-х (наверное, второй мутант самого высшего уровня в киносериале наравне с Красным Фениксом; разрушительные спецэффекты от его участия не сложно представить). Даже странно, что тут не Росомаха, наконец, убивает злодейского злодея. Хотя вера в то, что Хью Джекман с истинно австралийским кличем 'Небритый неряха!' появится в решающий момент откуда-то с неба, была чрезвычайно привлекательна. Юху!
Обычный такой полуфильмец…, даже заголовок к отзыву не придумать…
Фильм о том, что если тя всю молодость стращали фашисты, ты будешь злобным челом, а если ты бухал в престижной школе и гулял с Джей Лоруенс в короткой юбке и под её синим прикрытием, на случай «если что-нить захочется замутить…», то ты будешь злобным маликом. Незамысловато, правда? Забавно, что фильм нисколички не отвечает на главный вопрос, который можно было бы задать ему, зная, что история в первую очередь о двух друзьях-противниках, которые возглавляют две дерущиеся банды, и о взглядах которых мы достаточно подробно узнали в оригинальной трилогии (очень хорошей трилогии, кстати). Ответ Мэттью Вон и его команда не дают на такой вопрос: а почему же, собственно, Чарльз Завьер так толерантен к нам, обычным маглам, а его дружище Магнито хочет устроить нам геноцид, ведь матушку то его застрелил именно что чистокровнейший мутантище во времена того самого геноцида. В этом плане даже можно понять синею Джей Лоуренс, которая просто не хотела быть синей, и потому переметнулась к стальному человеку. В общем-то яркий персонаж, эта синяя девочка, потому то и взяли её в первый раз в первый класс, всех остальных из оригинальной трилогии оставили за скобками. Правда, есть тут ещё кое-кто... Его участие длится не долго, но это едва ли не лучший момент фильма. Это даже не момент, а 'пасхалка', после неё я был под креслом кинотеатра и чуть не захлебнулся газировкой. 'Пасхалка' шикарная…
Мотивы всего предлагаемого сюжета оставляют желать лучшего. Сам сюжетец тесно связан с историческими событиями, как всегда нелепейшим образом. В этом «Первый класс» можно смело обвинять, поскольку был у них отличнейший пример той же оригинальной трилогии, где нет никакой привязки к событиям, а подан вымышленный мир с взятыми из реального локациями. И получилось замечательно. Не, блин, решили воткнуть и Кеннеди и Кубу и СССР (который завется в фильме то СССР-ом, то Россией, короч американцы и сами не в курсе чей это был усатый генерал и кто вообще это такой).
На самом-то деле и тут не все так гладко и по части аттракциона-блокбастера. То видеоряд сделан просто блестяще (например, момент с адаптируемым чуваком), то следуют откровеннейшие провалы (например, любой диалог этого фильма), после которых думаешь: «блин, такая тупость». Особо ярких спецэффектов здесь нет. Зрелищных битв мутантов, от которых захватывало бы дух, нет ВООБЩЕ. И это странно, на что собирались делать ставку создатели? На героев? Они посредственны, кроме героини Джей Лоуренс. На сюжет? Его нет в принципе. Тут нет даже морали, КОТОРАЯ БЫЛА В ОРИГИНАЛЬНОЙ ТРИЛОГИИ, ЗА ТО Я ЕЁ И ЛЮБЛЮ. Все напряженные моменты строятся на припадках к голове пальца молодого Завьера и на пыжащемся Магнито. Маловато будет.
После «Пипца» Мэттью Вон сделал обычный такой полуфильмец, который возможно и стоит посмотреть, но я бы лучше пересмотрел оригинальную трилогию.