Комиксы. Все мы любим комиксы. Когда то в 80-х к нам впервые завезли этот аналог западных образцов. Большой бум популярности, это было что то не обычное, то, чего мы никогда раньше не видели, и нас это привлекало.
Комиксы про Людей Икс у нас были не так распространены, на западе же они были очень популярны. История, которой уже десятки лет, до сих пор является очень популярной у людей младшего поколения и, менее, у взрослых. 'Большом бум' произвела первая часть экранизации этих комиксов. Она действительно была хорошей, хорошей и в коммерческом плане. Не думаю, что авторы ожидали такого успеха.
На этой волне, снялась вторая часть, которая стала еще более успешной. Продюсеры довольны, все довольны. А дальше что? А дальше дело за малым - делать деньги.
Вот уже в какой раз нам впихивают безвкусную попсовую жвачку, которая не оставляет после себя ничего, кроме непонятного чувства неудовлетворенности. 'Люди Икс: Первый класс' не имеет не нормального вразумительного сюжета, не четкой характеристики героев, которых нам хотелось бы полюбить (в первых частях у нас был Россомаха), они бездушны! Спецэффекты, которые все мне хвалили, оказались типичными, не впечатляющими. Абсолютно не доигран конец, он получился очень скомканным, ожидал более драматичного финала, но ничего не получил. И... везде пафос пафос пафос, сплошной, никому не нужный пафос, который режет уши. В общем, скажу - не интересно.
Фильм обречен на кассовый успех, что ж... Непредвзятость аудитории берет своё...
Может и далеко мне до нормальной рецензии на фильм. Но, как поклонник X-Men я нахожу фильм неудавшимся. Кажется, что весь фильм снимался ради того, чтобы показать, как же всё-таки Ксавьер попал в инвалидное кресло... Этот момент, для особо тормознутых, показали в замедленном режиме. Азазеля так не показывали, а стоило бы. Я не читал комиксов, и мне действительно было любопытно, какая же такая крепкая дружба была между Ксавьером и Магнито? А её там как бы нет. Они знали друг друга буквально неделю и никакой интриги в том, как же они поссорились нет. Просто разошлись во мнениях и каждый пошёл своей дорогой.
Режиссёр видимо не смотрел первой части, и решил: 'хреново сняли, лучше сделал'. Герои может и играл неплохо, но точно не будущих героев X-Men. И если Магнито был похож характером, то Ксавьер не очень, даже с поправкой на то, что он постареет и изменится в поведении. Рейв, это отдельная история. В кадр попала болтливая пышка, в полную противоположность стройной, хищной и молчаливой. Если учитывать сюжет 'первого класса', то Ксавьер ей как брат, а вот в оригинале она его чуть не убила в первой части.
Теперь немного о физике. Магнито вытаскивает подлодку из воды. Вопрос в том, как самолёт мог выдержать вес подлодки? Я конечно понимаю, зверь интеллектуал, но одно - поднять машину, а другое - подводную лодку. Это самолёт должно было в воду утянуть за подлодкой. Конечно, режиссер скажет - он мутант, он держал самолёт тоже. Тогда зачем вообще самолёт? Они могли бы на водопроводной крышке прилететь туда, она металлическая, и вытянуть подлодку.
В продолжении о физике. Летающий Витас, Мистер 'жгу пузом' - детский сад, у которого ничего не получается, но вот мы тренируемся, очень сильно, ещё сильнее и вот мы уже бойцы - штамп, которого никогда не видел в первых частях Людей икс.
Ах, ну и про историю, американцы до сих пор понять не могут, как ракеты на Кубе оказались, вот мы и посмотрели очередную версию.
4 из 10
чисто за эффекты.
PS Отдельо можно поглумиться над гламурненьким шлемом Магнито. Если учесть, что он был другого цвета, то суровый, прошедший лагеря Магнито, его сам перекрашивал и выбирал цвет. У него довольно необычный вкус XD, и видать он в будушем ешё рестайлинг делал.
В начале данного обзора хочу попросить прощение у всех любителей и почитателей комиксов Marvel: уверен, вам не понравится этот отзыв, и вы не раз помянёте меня злым нетихим. Но плох тот блокбастер с многомиллионным бюджетом, который может завоевать место в сердцах лишь почитателей оригинального произведения.
Ещё перед просмотром я откровенно не знал, чего ожидать от новых 'старых' приключений генномодифицированных человечков. В одной стороне ринга - трилогия нулевых годов, в памяти о которой остались хорошие впечатления от первоклассных спецэффектов и довольно динамичного сюжета, а излишняя сентиментальность и сопли из онной памяти к счастью к сегодняшним дням выветрились, в другой - 'Начало. Росомаха' - фильм ориентированный на почитателей жанра, который возможно был бы мне интересен, читали бы мне в детстве про всяких там мутантов и суперчеловеков, но, к превеликому счастью, в детстве мне читали про Колобка с Чебурашкой. Поэтому и мне, и людям, родившимся со мной в одной стране и в одно десятилетие, почему про этого странного мужика с оригинальным маникюром сняли двухчасовой фильм, в котором рассказывается.. да ничего в нём не рассказывается: просто 2 часа показывают Джекмана. А посреди всего этого - Мэттью Вон, режиссёр, знакомый нам по 'Звёздной пыли' и 'Пипцу'. Его фильмы можно любить или не любить, но то, что они выделяются из своих жанров - бесспорно. Того же, чего-то нового, отсутствия клише, оригинальности хотелось бы увидеть в 'Первом классе'. Комикс, который не похож на комикс. Что же я увидил на деле?
С первых кадров фильма в голове засели два слова. И слова эти: 'Ганнибал. Восхождение'. Минуты до пятнадцатой они просто снимали римейк на фильм о юношестве доктора Лектера, только оный кроме всего прочего ещё и фокус с монеткой показывал. Так и казалось, что плохой нацистский дядя-экспериментатор вот-вот скажет 'А чьи это щёчкам?'.
Но это не страшно, плагиат можно простить. к несщастью подобного нельзя сделать с той ахинеей, которая начинается, когда в дело вступают сценаристы. Что было дальше - не помню; как любые катастрофические события, сюжет фильма не оставил чёткого отпечатка в памяти, но ужасные эпизодические моменты всё же всплывают: молодой Ксавьер-'профессор', несущий полный бред, который с наукой связан примерно так же, как и морские свинки с морем, Красная площадь, по которой несколько раз в день проводят военный парад, морально неустойчивый Эрик, сквозь слёзы разворачивающий громадные антенны, Шоу каким-то образом 'заряжается радиацией', взявшись за два стеклянных стержня и, подобно американскому сумасшедшему бездомному, пытается защитить свои мозги куском фольги, а в придачу ко всему этому - булгаковский Шариков синего колора нарезает круги на самолёте. И это только малая часть тех кошмаров, которая теперь будет мучать меня ночами.
В принципе, всё это можно простить, если б не одно 'но'. И это 'но' - бесстыдное использование мировой истории в своих грязных целях. И я говорю не о безобидных появлениях приглашённой звезды по имени История-Или-Как-Оно-Всё-Было в качестве камео, как, например, в 'Форрест Гамп'. Но Истории в 'Первом классе' не было вовсе. В её роли снялся уродливый дублёр А-Если-Бы (он же - А-Какая-Разница??). И вот после того, как Советский ВМФ совместно американскими коллегами начали бомбить мутантов в акватории Острова Свободы, вот после этого я могу безо всякого зазрения совести встать и в полный голос прокричать 'БРЕД!'.
И ведь 'не цепляет'! Ничего на протяжении двух часов хронометрожа не цепляет! Ни утрата Эрика в начале фильма, ни его расставание с Чарльзом в конце, и я уже не говорю о менее значимых сюжетных линиях на подобие 'укол, и мы как все'.
От фильма осталось одно впечатление: такое чувство бывает, когда в вагон трамвая, в котором ты едешь, садится давно не мывшийся бездомный - хочется оказаться где угодно, только не в этом трамвае.
Такого отвратительного фантастического фильма я не смотрел очень давно. Ситуацию усугубляет тот факт, что он принадлежит киновселенной Людей Пи, в которой хороший сценарий может придумать даже школьник. Как можно было сделать такое дерьмо?
В очередной раз убеждаюсь, что американцы совершенно не парятся на счет истории, им в принципе все равно, какую чушь вставлять в исторические события. Просто невероятное количество неточностей, анахронизмов и ошибок. В Монти-Пайтон их было и то меньше. Я не удивлюсь, если бы в этом мире Гитлера убили бы пиндосы. Какая кому разница, это же было 70 лет назад. Все встает на свои места, когда видишь, кто режиссер и сценаристы это киноговна. Это команда даунов, сделавшая Пипец, хуже которого еще поискать.
Сценаристы пытались сделать сшивку с оригинальной трилогией по сюжету, ввели знакомых персонажей, отсылки на будущие события, но в результате эти дебилы налажали еще больше. Даже я заметил множество ошибок в сюжете. Чего стоит только ранение Чарльза, которое должно было быть гораздо позже, потому что в первой Росомахе он был еще здоров. В оригинальной серии было сказано, что Церебро построили Чарльз и Магнито, а тут какая-то синяя рожа. И много много других.
Графика слабовата, такую используют в фильмах категории В. Музыка полный стандарт, не было ни одного запоминающегося момента. Как оказалось, композитор из той же команды даунов. Актерская игра тоже слабая, из всей толпы выделяется только МакЭвой, хорошо что его не Безруков дублировал. Все настолько плохо, что в самый драматичный момент фильма - это убийство матери Эрика, да и то никому не сочувствуешь. А концовка не вызывает ни напряжения, ни интереса.
Этот фильм также является очередным красным вбросом. Во всем происходящем, конечно же, виноваты русские, враги мира. Они развязали карибский кризис, не поняли мирных намерений пиндосов при размещении ядерных ракет в Турции. А боевого офицера может соблазнить какая-то кукла. Но на самом деле именно сша в очередной раз показала именно себя империей зла. Истеричка директор цру готов посадить мутантов на цепь только по тому, что отличаются от обычных людей.
В сюжете есть еще множество недостатков, если вы обладаете интеллектом выше среднего. Например, над эскадрой ракетоносцев в самый пик кризиса 10 минут кружит самолет неизвестной модификации, а никто даже не подумал сбить его.
Мутанты показаны агрессивной толпой, у которых нет ни одной идеи, кроме своего превосходства над 'неандертальцами'. Типичные фашисты. Не зря говорят, что Гендальфа уговорили сниматься в первой части, потому что Люди Пи - это аллюзия на пидарасов. Здесь мутанты ведут себя именно так. Конечно же, нормальные люди захотели их всех убить. Даже баба, которая была весь фильм с ними, предала их.
В общем, если вы любитель вселенной Людей Пи, не смотрите этот фильм, в нем нет ничего интересного для вселенной. Если же вы просто любитель фантастики, то это полное дерьмо, а не кино.
На этот 'кино-шедевр', под впечатлением от трейлера и любви к Людям Икс, я пошел аж в кинотеатр о чем очень сильно пожалел. А ведь непонятный рейтинг кинокритиков, удостоивших это чудо высоких оценок, располагал к обязательному просмотру. Плюс ко всему мне очень понравился 'Пипец' того же режиссера, от которого я был в восторге, точнее пародия на супер-героев для меня была в новинку в ту пору.
Фильм абсолютно не несет в себе никакой смысловой нагрузки, разве что МакЭвой упомянул о животном начале человека в 'Джекилле и Хайде' Стивенсона. Напоминаю для смеха. И все. В фильме куча ляпов и нестыковок с предыдущими частями. Вроде это и не перезапуск а именно приквел, но сценаристам которые писали сюжет 'на коленках' это было глубоко параллельно. Смысл и логика поступков героев, бред. Это какая-то жалкая пародия на 'Хранителей': планы главных плохишей по развязыванию 3 мировой войны, только вот их мотивация и логик где!? В общем сочиняя весь этот бред, сценаристы забыли о истории дуэта Ксавьер-Ланшер на которой в этом фильме делали упор, по описанию на фильм. Просто взяли и понапихали туда кучу других персонажей и получилась каша, которую люди и съели. А особо интеллектуальные, среди всех, еще и клянутся что узрели здесь глубокий смысл, беря пример с критиков. У которых, в свою очередь, день написания отзывов, совпал с будничным выкуриванием косяка, набитого самым убойным гашишем. Или же у меня есть предположение, что все критики должны лично господину Вону что-ли. Пускай деньгами и отдают. А еще всем жутко нравится Магнито, который мечется между своей доброй и злой крайностями. Мы знаем какую он выберет. Вот эту идею и мог развить режиссер. Но не стал. Как оказалось, ему от этого хуже не стало. Долг то исправно вернули.
Насчет атмосферы тех лет, передали ее на уровне среднего. Показали русских как это принято у американцев: усатые, бородатые, в сапогах и ушанках.
Актерская игра оставляет желать лучшего, хотя можно похвалить только Фассбендера, Нолта, Бейкона и МакЭвоя. Остальных не отличить от мебели.
Саундтрек, и особенно, визуальные эффекты вообще никакие, на уровне пластилинового Кинг-Конга и картонного Эмпайр Стейт Билдинга. Особенно насмешил Зверь, маску для него вырезали с плюшевой игрушки, видимо.
Итог
Фильм можно глянуть в том случае, если за само кино и поп-корн расплатится сам господин Вон.
Единственное, что хоть как-то оправдывает целых 2 часа этого действия – это Майкл Фассбендер, его Магнето получился очень удачным, а вот МакЭвой выдал крайне неровную игру – хорош в эпизоде с детскими воспоминаниями Эрика и плох больше, чем в половине сцен применения телепатических способностей. Очевидно, их показать гораздо сложнее, чем у того же Магнето, который надул вены на шее и лбу, скрючил пальцы и готово, поэтому МакЭвой тоже старался – корчил рожи, хмурил брови и прикладывал два пальца к виску, к середине фильма мне это надоело.
Остальных выпускников актерского техникума я не мог отличить друг от друга. Камео Росомахи сильно разочаровало, хорошо, но мало, я ожидал большего. Порадовало присутствие Оливера Плэтта и Майкла Айронсайда.
Одним из непростительных недостатков считаю отсутствие атмосферы 60-х годов. Эпизодически ее пытались воссоздать в костюме Эммы Фрост, деталях интерьера логова Шоу, записях Кеннеди, но о целостности не может быть и речи, порой просто забываешь, что действие происходит в прошлом.
На два часа времени присутствует всего одна интересная экшн-сцена с запуском ракет в финале. Говорить о рейтинге дело неблагодарное, но сцены Магнето со смятием касок на головах немецких солдат и колючей проволокой безобразно испорчены.
В последнее время люди идут в кино за богом 3D и соответствующими спецэффектами, к сожалению это общая тенденция, ведущая, на мой взгляд, в тупик. Массовое кино перестало нести сюжет и осмысленность, теперь главное – побольше взрывов, прыжков и драк. Кто-то может сказать, что такое было всегда, но еще те же 10 лет назад боевики и экшены были не такими тупыми как сейчас, их можно было смотреть не только как набор красиво поставленных сцен погонь и перестрелок, но там была игра актеров, поставленная режиссура. Заполнить примерно час времени фильма разговорами можно по-разному, и в последнее время это делается очень некачественно. Но перейдем к конкретике.
Без обид – фильм рассчитан на детей младшего и среднего школьного возраста, а также на невысокоинтеллектуальные массы, главным занятием которых в кинотеатре является поедание продуктов при полном отключением мозга. Я не понимаю, как человеку, хоть сколько-нибудь разбирающемуся в кино, такое может понравиться. Как художественное произведение фильм в себе абсолютно ничего не несет, и если перечислять стандартные в таких случаях критерии оценки кино, то по всем пунктам за исключением спецэффектов можно ставить твердый провал. Это не кино, это бессмысленное действо с невменяемым сюжетом, набор местами красивых картинок под будоражащую, однотипно-примитивную музыку. Я даже не хочу говорить об игре актеров и режиссуре – люди просто не понимают, что они делают на съемочной площадке. Надетые на лица маски отстраненности и неучастия в происходящем, каменная замкнутость лица вкупе с наивно-наигранными репликами с детским построением фраз говорят как об отсутствии энтузиазма, так и желания выкладываться. People схавает, это было понятно еще до выхода фильма, так какой резон стараться? На фильм с таким названием пойдут, даже если все вокруг заорут о его несостоятельности; Люди Икс – это бренд, за который Голливуд будет цепляться еще очень долго, так же как и за аналогичных небезызвестных всем героев. Но что самое удивительное, почему у этого «произведения» такая высокая оценка. Люди думают, что это хорошее кино, мне их искренне жаль. Ответа, почему они так думают, я для себя найти не могу. Prove me wrong.
Может это стало в последнее время круто и модно писать сценарии на коленке, приглашать актеров и говорить им не играть, а существовать, при этом уделяя все внимание прорисовке спецэффектов? Делать 10 дублей диалогов до достижения полной тупости происходящего, актерам повторять одно и то же по пять раз. Чтобы люди при просмотре не думали.
Я очень рада что не пошла на этот фильм в кино. Мне фильм не понравился. На мой взгляд, тут нет нормального сюжета, напихали все что можно: ядерную войну, русских (а как же без них, ведь они всегда главные злодеи), американцев, ЦРУ, СССР и еще много всего. Но зачем? Зачем заваривать такую кашу? Я не думаю, что у Чарльза и Эрика подразумевалась именно такая история. Это что-то нелепое.
К тому же, серьезный фильм, хорошую историю, превратили в какую-то комедию. Нет, без юмора конечно плохо и похвально что он в фильме есть, но зачем вставлять всякие нелепые шутки, которые в некоторых местах были совершенно не к месту. Не понимаю.
Саундтреки мне конечно понравились, но бывало одну музыку повторяли каждый раз когда в кадре появлялся Магнито, нет я понимаю, что эта тема относилась к нему, но всё таки думаю, что не стоило столько раз ее повторять.
И наконец, актеры. О да, здесь я хочу выразить свое огромное удивление и глубочайшее разочарование. Ну скажу сразу, что мне очень понравился Майкл Фассбендер в роли Эрика-Магнито, она, я думаю, ему очень подходит.
Дженнифер Лоуренс в роли Мистик ну никак не смотрится. Что-то уж очень она невинная и боязливая.
И конечно же, не могу не написать про Джеймса МакЭвойя в роли Чарльза Завьера. Вот это номер! Думаю режиссёр здорово пошутил. Я ничего не имею против этого актера, в некоторых картинах ему нет равных, но здесь то зачем он нужен? Он совершенно не подходит на эту роль. По сравнению с Майклом Фассбендером, он выглядит маленьким мальчиком, а еще лучше его сыном. Это никуда не годится.
Про остальных актеров я писать не буду и не хочу, они не произвели на меня сильного впечатления.
Еще что я хотела бы отметить, так это сцену с Хью Джекманом(Росомахой), очень интересно они сделали, даже я бы сказала оригинально, подтвердив его вечную молодость. Очень веселый был момент, пожалуй, самый любимый в фильме.
Думаю, у фильма найдутся как поклонники, так и критики и я пожалуй, отношусь ко вторым. Я люблю все фильмы о Людях Х, но этот стал исключением. Его можно посмотреть, только ради интереса, но это не сравнится с прошлыми фильмами, даже если сравнивать по эффектам, музыке да и актерам. Хотя 2011 год на дворе.
Если за что и оценивать, так только за 'уместные' смешные моменты, музыку и за актера Майкла Фассбендера. Думаю, хватит и 5.
5 из 10
p.s Думаю Чарльз последовал совету Хэнка и побрился.
Посмотрел тут фильмец такой 'Люди X Первый класс'. Честно, ждал его долго. И не скажу, что ожидания оправдались с лихвой. Начну с сюжета. Тут очень сильно слизано с Watchmen - холодная война, ядерные ракеты, направленные друг на друга СССР и США, и в центре этого события главные герои, которые, словно в шахматы играют, управляют судьбами людей. Скажу сразу, что не смотря на трейлер, который сопровождался словами Джона Кеннеди о холодной войне, в фильме нет того накала атмосферы, какая была в Watchmen. Ну нет и все. Не сумел режиссер заставить зрителя во все поверить и проникнуться. К сожалению. Не смотря ни на что, 'Первый класс' это фильм о боях мутантах на фоне карибского кризиса. 'На фоне' здесь ключевое слово - фон мог быть абсолютно любой, фильмы бы это не поменяло. Не поймите меня неправильно, но после весьма философской дилогии (а скоро и трилогии) о Бэтмене, после грандиозного Wathcmen, то, что происходит в людях икс это большой шаг назад. Уж лучше бы сделали простенький боевик, а-ля Росомаха.
Теперь персонажи, и актеры их сыгравшие. У меня нет никаких претензий к Завьеру и Магнито, актеры сыграли в общем то неплохо, и персонажи удались очень хорошо. Зверь на чертверочку, тоже в общем то не в чем упрекнуть. Злодей Себастьян Шоу отлично вжился в образ злодея. Про других героев этого не скажешь. К примеру Мистик - да персонаж неплохо выписан, но не более того. К тому же могли бы ее сделать и по симпатичнее. Непонятно, что делают в фильме Хавок и Эмма Фрост. Видимо создатели тоже не поняли и не дали им много экранного времени. Тоже самое можно сказать и про Дарвина, девушку Стрекозу, Баньши, Азазеля, парня-который-пускает-торнадо...и все. Вообще непонятно, почему авторы выбрали именно этих героев. Фильм оставляет много вопросов 'почему?'. И почему, при таком, в общем-то небольшом количестве героев, отлично выписаны только характеры Завьера, Магнето и Мистик? Остальные же показаны только в трех сценах - знакомство, тренировка, финальный бой. Это печалит, это разочаровывает. И, судя по всему, будет вторая часть, такая же пустая и бесмыссленная, как и первая.
Все остальное в фильме - графика, звук, операторская работа - на уровне, достаточно неплохом. На этом все.
Я не понимаю, как этот фильм может иметь такую высокую оценку? Ведь для этого нужно, чтобы в нем было что-то новое, что-то, что могло бы зацепить зрителя и задержать его в зале. Ничего не было.
Поразила роль Джеймса МакЭвоя. Его персонажа называют мудрецом. Я ее назову занудой. А как у него все просто. Щелкнул пальцем и все готово! Нет, я понимаю, что это фантастика, но мне кажется, что создатели фильма переборщили. Это не просто фантастика, это 'фантастическая фантастика'.
И в этот раз наши американские друзья не смогли обойтись без нас, русских. Взяли и превратили тему Карибского кризиса в порнографию. Как сказал бы знаменитый сатирик М. Задорнов: 'Ну тупые, ну тупые эти американцы!'