К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

К сожалению, нет, не зашло. Могли снять лучше, потенциал был.

Фильм нам поведает о становлении старых добрых X-MEN (Людей Икс). Как раскрытие лора X-MEN, другими словами, раскрытие происхождения мутантов в этой вселенной, фильм фундаментален. В нем мы увидим профессора Ксавьера и Магнето еще на тот момент, когда они были друзьями, а не врагами, как они работали в команде для достижения общей цели. Сюжет фильма строится на том, что, во-первых, профессор Ксавьер должен собрать первую команду Людей Икс, во-вторых, эта команда должна спасти человечество от неминуемо приближающейся третьей мировой ядерной войны. Для достижения этой цели героям предстоит противодействовать другой группе мутантов, которые представлены в фильме как злодеи.

Среди достоинств фильм я отмечаю тот факт, что безумно интересно смотреть за становлением фундаментальных персонажей вселенной, таких как профессор Икс, Магнето, Мистик, Зверь - они учатся использовать свою силу, овладевают ей. Видно, что герои еще не обладают тем могуществом, показанном в предыдущей трилогии. Также интересно было узнать, что оказывается Рэйвен и Ксавьер практически были не разлей вода, жили вместе. После просмотра предыдущих фильмов (первая трилогия) я такого и подумать не мог. Также показан процесс появления первого аппарата Церебро, который использует профессор для поисков других мутантов.

Но недостатков всё же больше. Это точно приквел предыдущей трилогии? Это точно те же самые персонажи, которых мы знали ранее? Или это очередная мультивселенная Марвел? Честно, я не знаю. Много несостыковок. К примеру, раньше говорилось, что Церебро помог создать профессор Магнето, в фильме говорится, что это сделал Зверь. Профессор Ксавьер был парализован в молодости? В предыдущих фильмах профессор был показан уже в солидном возрасте, но он не пользовался коляской. Росамаха уже был встречался с Магнето и Ксавьером до первого знакомства в фильме 2000-го года? Фильм оставляет много вопросов.

Команда злодеев, на мой взгляд, не получилась, главный злодей тоже не цепляет. В этой команде мы видим: Азазеля, Риптайда, Эмму Фрост, Доктора Шоу. Но всё как-то блёкло. На фоне противостояния из первого фильма X-MEN, где противопоставлялись Магнето и профессор Ксавьер, все это выглядит особенно слабо. Пожалуй, это главный минус фильм. Среди команды положительных героев, помимо упомянутых выше, мы также увидим Банши и Хавока. Честно о них до просмотра фильма был мало наслышан, поэтому особо не зацепили меня. Жаль, что сильно на втором плане в фильме была Рэйвен (Мистик) в исполнении Дженнифер Лоуренс, ей было отведено неоправданно маленькое значение в фильме.

В целом к касту актеров в фильме вопросов нет, вряд ли могли подобрать кого-то лучше. Молодые Джеймс Макэвой и Майкл Фассбендер блистают на экране и притягивают свое внимание. Кевин Бейкон отыгрывает роль сурового злодея. Дженнифер Лоуренс среди этой компании тоже не теряется.

После фильма остается смешанное ощущение, он был многообещающим. По началу задавая неплохой темп, он как будто не раскрылся должным образом в конце. Мне не хватило раскрытия темы. Однако было интересно узнать начало истории полюбившихся так давно героев, поэтому ощущения и смешанные.

- Ты должен быть на моей стороне, мы хотим одного и того же.
- Друг мой, прости, но это не так.


6 из 10

10 октября 2024 | 21:48
  • тип рецензии:

Я не читала комиксы, и возможно, чего-то недопонимаю, но на первый любительский взгляд видно одну большую несостыковку. В прежних фильмах нам показывали Чарльза и Эрика, как они уже в достаточно зрелом возрасте шли 'вербовать' Джин Грей. Чарльз ходил, и они с Эриком были тогда друзьями.

В остальном некие недочеты не настолько критичны и их можно как-то объяснить. Но почему вопреки прошлой истории надо было придумать именно такой сюжет, про то, как Профессор и Магнето стали врагами? Надо было тогда их в более зрелом возрасте показывать. Или снять фильм про годы дружбы, совместной защиты мира от каких-нибудь врагов, а потом в третьем фильме спустя годы показать этот самый разлад. А то получается Чарльз знает какого-то злобного мужика одну неделю и уже своим другом называет. И тут они тут же разошлись, но он спустя годы вспоминает его, как своего закадычного товарища.

Мистик...мне симпатизирует Дженнифер, очень хорошая актриса, но это определенно не ее роль. Все таки на месте эмоциональной, драматичной Лоуренс вспоминается загадочная, молчаливая, с модельной фигурой (благо ходит голая все таки) Ребекка. Которая, кстати, в синем обличае говорила раздвоенным голосом.

Плюс все эти мутантские гены и попытки их объяснить. Ну это комикс, ну понятно, что человек с мутацией родился. Хенк стал почему-то синим, т. к. вколол какую-то сыворотку себе. Про мистик говорит, что у нее особенный ген, по-этому она не стареет...Да она не стареет, потому что она чешуей покрыта, у ящериц же нет морщин, а все ее людские обличия поддельны...

Магнето держит лодку, что по идее должно увеличить его вес, а он все таки на самолете стоял, но это ладно...

И вообще, в отличие от старых экранизаций, в новой немного раздражает обилие кучи несуразных мутантов. Какой-то красный черт (никак сбежал от Воланда), девушка-стрекоза, крылья которой складываются и становятся татуировкой, да еще и пуляющая огнем. Я опять же понимаю, что это красочный комикс и все такое, но тут уж совсем фантазия разошлась. Еще и в мини юбках все, 60-е все таки)) В первых фильмах, повторюсь, внешний вид всех этих героев и их костюмы посуразнее как-то были.

Посмотреть, конечно стоит. МакЭвой, Фассбендер - красавцы. Остальные как-то не раскрыты.

19 февраля 2017 | 23:02
  • тип рецензии:

Оговорюсь, что не являюсь любителем франшизы о радиоактивных людяХ, а по сему не располагаю точной информацией о комиксных канонах, отсылках внутри фильма и знаниями персонажей. Отсутствие интереса к франшизе вызвано отсутствием интереса к персонажам - сама концепция просто мутантов с очень странными способностями иногда заставляет задуматься: 'Кричащий ультра-звуком пубертатный подросток, негр с жабрами, стреляющий плазменными бумерангами метросексуал... Как это вообще может быть интересным?'.

Может, на самом деле может. 'Первый класс' отлично демонстрирует сильные стороны истории о Людях Икс, их откровенные слабости, а также раскрывает завесу перед несведущими - почему же так популярна эта франшиза? В первой трилогии Брайан Сингер показывал нечто подобное, и жаль, что без него весь шарм местной супергероики был слит жадными продюсерами. Потому Метью Вон решил не просто вернуться к лучшей вариации рассказанной истории, но и еще раз на контрастах показать главные...

... Минусы:

Достаточно поверхностная демонстрация мира, где происходят события 'Первого Класса'. По факту мы знаем, что действия разворачиваются во время кубинского кризиса, что две сверхдержавы готовы уничтожить друг друга ядерным оружием, что на это подстрекает их злобный гений-манипулятор Себастьян Шоу. Зачем? Чтобы от радиации появилось больше мутантов. Зачем больше мутантов?. Чтобы... Больше мутантов? Мотивации разворачивать ядерную войну у антагониста нет никакой, но об этом подробнее позже.

Сейчас же надо просто осознать, что Шоу, используя способности своих прислужников и свои собственные, строит страшные козни в правительствах крупнейших стран, но сам процесс зарождения внутреннего конфликта показан не столько немотивированно, сколько театрально и наигранно. Будто от слова одного человека зависит внешняя политика стран, а значит можно запросто совратить одного замглавсека партии - и он устроит новый холокост амерам. Реалистично? Нет. Хоть сколько-то верится в реальность такого расклада событии? Тоже нет. И фирменная голливудская клюква, приправленная американским акцентом, клишированными 'товаристч старший секретар', 'комрад', 'кузкину мат', и наивной милитаризацией образа Советов не играют на руку, а лишь больше разубеждают в происходящем.

Что говорить о антагонисте, то Себастьян Шоу немотивирован. Ради чего ему нужно больше мутантов так объяснено не было. Ибо имеющий схожие мотивы Магнито обосновывает свои позиции ненавистью к очевидно деградирующим людям старого вида, не признающих мутантов и угнетающих их. Но Эрик столкнулся с ненавистью и нетерпением лично, а вот как Себастьян мотивирован продвигать общество мутантов... Не сказано об этом прямо. Власти он не получит, идеи он четкой не имеет. Как итог наш антагонист неинтересен, и в его опасность не верится, опять же.

И последний минус - финальное сражение. Возможно это в комиксах смотрелось бы неплохо (или даже канонично, тогда гром Всевышнего покарает меня), но сама концепция сражения у берегов Кубы, где по обе стороны баррикад стоит флот двух сверхдержав, а между ними мутанты пытаются спасти мир, но затем нехило огребают от самого флота... В смысле, я помню финальные сражения в 'Торе 2', в 'Человеке из стали', да даже в старом 'Халке' Энга Ли, и они принципиально отличаются тем, что битва происходит при куда более логичных обстоятельствах, нежели чем в 'Первом классе'. Посему в финале скорее смотришь на развитие отношений Чарльза и Эрика, а не на саму битву. Но отношения Магнито и Профессора Икс - это разряд плюсов, к которому мы переходим.

... Плюсы:

Основной плюс, не сомневаясь ни сколько скажу - Чарльз Ксавьер и Эрик Леншерр. По отдельности каждый персонаж проработан прекрасно, глубоко мотивирован и замечательно сыгран актерами-мастодонтами Джеймсом Макэвоем и Майклом Фассбендером. На фоне общей наивности происходящего в фильме, отношения этих двух друзей наблюдать не просто интересно, но каждого из них зритель способен понять и посочувствовать герою. И что уж говорить об их хрестоматийном противостоянии? Два лучших друга сражаются за идеи, но не хотят причинить вреда друг другу. Достаточно необычный взгляд на взаимоотношения главного героя и главного злодея франшизы, и это появилось задолго до 'Гражданской войны' или 'Бэтмена против Супермена'. Сам конфликт куда глубже заходит, и там есть над чем поразмышлять.

Другой плюс - режиссура. Метью Вон талантлив, остроумен и способен захватить интерес зрителя. И тут без лишней демагогии - 'Первый класс' обязан Вону не просто бережным отношением к лучшим аспектам Людей Икс, но и грамотным рассказом о самих героях и зарождении 'Школы Профессора Икс' и команды Магнито. Плюс хорошие визуальные решения, отличная операторская работа и ярая любовь к шпионским боевикам семидесятых-восьмидесятых делают картине стиль и шарм.

И также отмечу неплохую проработку отдельных персонажей, будь то Мистик и Зверь в частности. Романтическая линия между ними выглядит притянутой да уши, поэтому лучше рассмотреть их по отдельности. Тут нам демонстрируется история двух уродливых персонажей, по разному обретающих уверенность в себе. Зверь смирился, а Мистик возгордилась. Как это произошло - лучше посмотрите сами, если не видели, но мне кажется именно из-за этого Зверь оказался в миротворческой команде Ксавьера, а Мистик присоединилась к радикальному Магнито.

Подводя итоги сказанному:

'Люди Икс: Первый Класс' отлично демонстрирует основные тезисы франшизы, её сильные и слабые стороны. И после просмотра фильма можно легко сказать - нравится ли вам история мутантов, или же вы от нее плюетесь. Данное решение будет строится не зависимо от отличной режиссуры, актерской игры и проработки героев. Просто сама вселенная 'Людей Икс' странная и не каждому по вкусу. И знаете, мне она не по вкусу, но все же я пойду посмотрю 'Дни Минувшего Будущего', ибо заинтересовать меня смогли.

6,5 из 10

21 мая 2016 | 18:51
  • тип рецензии:

Некоторые феномены мне просто не дано понять. Одна из самых удивительных для меня черт американского поп-корн-кинематографа, от которой, к сожалению, нельзя откреститься – эта тотальная истерия вокруг продукции Marvel, которое не первое десятилетие эксплуатирует супер-геройскую тематику. Казалось бы, что может быть более нелепым и предсказуемым, чем чувак с накаченным телом в обтянутом костюме с плащом, спасающий мир от непонятно кого (меняются только враги, но не конфликт). Но из года в год пачками выходят сериалы и полнометражные фильмы с внушительным бюджетом (понятно, что рассчитано на большие экраны, зрелищность и исключительно развлекательные цели) подобного жанра, и жанр, кстати, не развивается никак. Удивительно, что это «чудо» подарила нам Америка, которая всегда позиционировала себя как держава, родившаяся в атмосфере демократии. И откуда, спрашивается, культ супергероя, который всегда защитит ущемлённых в правах? Грустно только, что эта истерия расширяется до мировых масштабов, что люди по всему миру поглощают это, а также выискивают серьёзную проблематику там, где её нет. Ну признайте вы, что это исключительный интертейнмент. Но нет же, смотрят, пересматривают, покупают всевозможный мерч, одеваются в суперменов на хэллоуин (ладно, последнее, должна сказать, может быть довольно забавным).

Как человек, принципиально далёкий от подобного сегмента блокбастеров, никогда была незнакома с никакими фильмами про Людей Х, Россомаху, Бэтмена и пр. Случилось как-то правда, что я видела все три части старого 'Человека-паука' (того, что играл Тоби Макгуаер), но это было давно (в детстве) и неправда. «Люди Икс. Первый класс» заинтересовал меня исключительно актёрским составом высокого класса. Как человек, которому имена Джеймса МакЭвоя (по иронии судьбы ставшего таким популярным в США именно по этой картине), Майкла Фассбендера, Хью Джекмана, Кевина Бейкона, Дженнифер Лоуренс, Николаса Холта, Роуз Бирн, Оливера Платта не пустой звук, я была весьма заинтригована увидеть их всех в одном фильме. Идея казалась мне не такой уж нелепой, по мне должен был состояться гимн не таким, как все. У каждого есть сверхспособность, с которой в реальном мире живётся нелегко. Её нужно полюбить и гордиться ею, а не стыдиться. Вот в чём внутренний конфликт каждого героя.

Картина, на мой взгляд, неприлично перехвалена, ибо поглядите – она же ни о чём. Опять двадцать пять: все эти спецоперации по захвату мира, все эти супергерои в странных шлемах, опять всего двадцать реплик за весь фильм, опять бездумный экшен с хорошими драматическими актёрами, не раскрывшими свой потенциал ни на йоту. Обидно, что многих из них среднестатистический зритель только и знает, что по этим фильмам.

Среди актёров также замечены Эди Гатеги (“Сумерки”), Анабелль Уоллис (“Острые козырьки”) и ещё очень много молодых актёров из молодёжных франшиз и сериалов.

Фанаты бесконечно шипперят героев МакЭвоя и Фассбендера, и как результат было бы интересно увидеть, почему. В этой истории должно крыться эпичное начало их легендарной дружбы. Один из них должен постоянно бороться со злым началом в себе. У каждого есть своё «кровоточащее» прошлое. Почему я говорю, что это всё должно быть? Да потому что в фильме этого нет. Есть очень поверхностно прописанная психология героев, что является халявой. Возможно тот, кто читает это сейчас, думает, что эта заносчивая девочка хочет от простого боевика с супергероями. Какой-то драматургии, каких-то диалогов? Представьте себе да. Я понимаю издержки жанра и понимаю, зачем люди с завидной постоянностью ходят на такое кино, но даже развлекаловка может и должна быть как минимум чем-то наполнена. Это может быть юмор, или трагедийное начало. Должна же быть какая-то идея, главная мысль, как учили нас в школе. Почему боевик нынче обречён ходить в низких жанрах?

Конкретно вот эти вот новые «Люди Икс» ценятся и критиками, и зрителями больше всего. То есть это, как я понимаю, на данный момент лучшее из Marvel. Что ж прискорбно, если это так. Героям сопереживать невозможно, их слишком много, отличает их лишь экстравагантная внешность (Дженнифер Лоуренс превращается в некое подобие Аватара, к примеру), а любовные линии здесь вообще ни к чему, ибо любые линии здесь абсолютно нераскрыты, что уж говорить о любовных. Это такой средний масспродукт, популярность которого подогревается видимо тру-фанатами комиксов, которые как раз-таки знают, что на самом деле происходило и происходит в этом закрытом мире и прощают кино за то, что он беспощадно всё это занятное вырезает. Рядовому зрителю, как мне, разумно оценивающего жанр и не требующего интеллектуальщины, при просмотре всё же сложно побороть плотно обнимающую скуку.

5 из 10

31 июля 2015 | 01:30
  • тип рецензии:

Совершенно случаянно наткнулась на этот фильм. Признаться честно, премьеру я в свое время пропустила и вообще не очень отразила выход Первоклашек.

Ничего особенного, на самом деле, выделить и нечего. В меру обаятельный фильмец, нескучный, хоть и немного скомканный, с парой родных актерских лиц и несколькими с детства знакомыми персонажами (когда вышли первые 'Люди Х' в 2000 мне было всего 7 лет). На протяжении всего просмотра было МАЛО СВЕРХ-СПОСОБНОСТЕЙ! Предыдущие фильмы не только кишели разнообразными мутантами, но и мутации эти были показаны куда более подробно и понятно.

Магнето оказался очередным будущим злодеем с невероятно грустной судьбой и тупым желанием мстить, что, опять же, в прошлых фильмах, разумеется, упоминалось, но не выставлялось так уж напоказ. Впрочем, Фассбендер... Хрупкое девичье сердце трепетало при виде его ледяного лица и готово простить это клише.

Невольно весь просмотр свелся к сравнению со старыми фильмами, наталкивалась на несостыковки (думаю, все обратили внимание на калеку-Ксавье, который в другом фильме показан в более старшем возрасте еще здоровым) и узнавала кое-что новое о героях, что-то порадовало, что-то разочаровало.

Неплохое кино, но второй раз мне, вероятно, посмотреть его не захочется.

7 из 10

07 октября 2013 | 18:54
  • тип рецензии:

Посмотреть этот фильм в кинотеатре мне не довелось, ну да об этом-то я не сильно сожалею. Напротив, благодаря такому стечению обстоятельств, я в течение короткого промежутка времени просмотрел все 5 фильмов про 'Людей Х' в порядке их выхода, что позволило составить общее мнение о как бы единой серии.

Ну, про 'единую серию' я, конечно, загнул - как уже было замечено всеми, у кого есть глаза, 'Первый класс' на редкость богат на расхождения с оригинальной трилогией. С одной стороны, это немного печально, ведь я (и, наверное, большая часть зрителей) рассчитывал получить от фильма ответы на вопросы, возникшие как раз в ходе знакомства с первыми 3 частями серии. С другой - позволяет оценивать 'Первый класс' как отдельный фильм, без скидок и сравнения с блестящим предшественником. А данная картина, по-моему, от этого только выигрывает, потому что на фоне той-самой-трилогии выглядит, откровенно говоря, блекло.

Что в любом фильме главное? Сюжет, конечно же. Сюжет от Мэттью Вона не страдает от излишней продуманности - да, в общем-то, какой-либо логики там почти и не прослеживается. Начало фильма заявляет довольно много многообещающих сюжетных веток, но, увы, их развитие не радует совершенно. Многолетняя дружба Мистик и Чарльза Кзавьера? Чепуха, такие отношения, разумеется, лучше всего разрушить за несколько секунд в финале, без видимых на то причин. Отряд молодых мутантов, работающих под бдительным оком ЦРУ? Да кому сдались их истории, все равно на каждого щедрой рукой Вона будет выделено не более двух-трех минут. Угроза Третьей Мировой войны? Господи, ну кого могут испугать эта карикатурная 'Soviet Russia' и поистине жалкий главзлодей, исполнитель роли которого явно имеет какое угодно образование, только не актерское? Но это еще можно было бы простить, если бы имело место достойное развитие главной сюжетной линии, а именно - дружбы Магнето и Кзавьера, которой аж... недели две, судя по фильму.

Об актерской игре не буду много рассказывать, ибо она оставляет весьма... двоякое ощущение. Первое, что бросается в глаза: неузнаваемость персонажей из трилогии (имею в виду их эмоциональную несхожесть). Лично я еще мог бы угадать профессора Кзавьера, но остальные - а особенно Магнето - напоминают будущих себя лишь именами да способностями. Однако, раз уж я собирался рассматривать 'Первый класс' отдельно от первых трех частей, мне следует признать: актеры справились со своей задачей в основном на '5', ну или хотя бы на твердую '4+', они же не виноваты, что им велели играть совсем других персонажей.

Кстати, заговорив об актерах, было бы не вежливо не упомянуть о Хью Джекмане, который в образе Росомахи был великолепен, как всегда... хоть и появился на экране секунд на 5, не больше. В связи с чем и возникла моя главная претензия к сценаристам: ну зачем? Неужели создатели фильма верят, что присутствие Джекмана всякий 'шедевр' делает лучше? К сожалению для них, одного Джекмана мало.

Теперь о спецэффектах, на которые, кажется, теперь уже нельзя не обратить внимание при написании рецензии. Тем не менее, я скажу просто: не впечатлили, а потому не запомнились. Возможно, дело в том, что на дворе уже 2013 год, но факт остается фактом: если режиссер и пытался повысить качество своего творения за счет компьютерной графики (а он, что-то мне подсказывает, пытался), то у него ничего выдающегося не вышло. И это я не только про спецэффекты.

6 из 10

08 августа 2013 | 23:58
  • тип рецензии:

Когда этот фильм только-только выходил в наш прокат, некоторые СМИ говорили о желании авторов сделать больше картин о молодых «людях икс», создав новую вселенную, ориентируясь на сагу о волшебнике Гарри Поттере. Это стремление понятно, ведь если снимать новую серию о событиях, которые хронологически предшествовали оригинальной трилогии, реализованной режиссерами Брайаном Сингером(фильмы 1 и 2) и Брэттом Ратнером(«Последняя битва»), то львиная доля происходящего должна так или иначе быть завязана на рождении школы мутантов. А чем эти «одаренные подростки» отличаются от волшебников из экранизации книг Джоан Роулинг? Идея хорошая, но тут надо учитывать еще и логическую связь с прежними фильмами, чтобы не выглядеть пренебрежительно к оригиналу и не злить того зрителя, кому нужны детали и ум, а не красивые летние блокбастеры. Вот и началась катавасия, когда новые серии, начиная «Росомахой», стали ходить по рукам режиссеров, ранее с этой историей никак не связанных. И «Первый класс» именно тем и плох, что не просто пренебрегает заложенным ранее фундаментом, но и всеми силами позирует и стремится казаться самым что ни на есть крутым, являясь обыкновенным одноразовым развлечением для режима 'смотри без мозга'. А эмоционально фильм на порядок слабее любой из трех частей стартовой трилогии.

Тот запас сюжетных решений, который использовали авторы, не вполне оправдывает существование фильма как такового. Судьба Магнито обрисована кратко. Все завязано на простом мотиве мести за смерть близкого человека, что породило анархистские взгляды. Ситуация закалки в суровом мире привлекательна, но довольно туманна и после нее начинается обыкновенная месть. Если бы не замечательная игра Майкла Фассбендера, то эта сюжетная линия вообще была бы провалом. Сперва прояснятся, что ребенком он перенес душевную травму, а потом – скачок и период уже его взрослой жизни. Его становление непонятно. Раскрытие его неординарных способностей не вызывает восторга. И вообще расстроило, как исполнитель роли Магнито-мальчишки испоганил важнейший сюжетный момент завязки своим мертвым и вымученно-механическим видом. А с юным профессором Завьером вышел вообще один большой косяк. Мало того, что представить себе, как надменный молодой красавчик станет лысым мудрецом в инвалидной коляске очень тяжело, но и его жизненный путь рассказан лишь намеком. Тут крадется сумасшедшая мысль. А что, если лет через 5 кто-то снимет предысторию вот этой предыстории, чтобы срубить еще денег в кассе? И тут думается, что эта сюжетная спешка и невнимательность сценаристов, надменно плюющих на логику, должна открыть больше пространства для экшена, чтобы показать способности современных технологий. Но тут сильна лишь техническая сторона эффектов, их визуальная механика. Это не вызывает той бури эмоций, которая была раньше. И ее залогом была не столько точность картинки, сколько сила музыкального сопровождения, а тут саундтрек звучит лишь в качестве регулярно повторяющихся фоновых мелодий. И вообще, качественная графика и декорации сегодня – само-собой разумеющаяся вещь, и выделять ее в качестве одного из существенных плюсов – нечестно.

И бесит пресловутое стремление глобализации событий при явной надуманности их значения. Этот фильм ведь провозгласили началом, истоком, и теперь надо именно с него отсчитывать рождение новой эры, где люди станут вторым сортом. Если так, то как быть с самым первым фильмом серии, который действительно дал точку отсчета всему? А ведь именно там было ощущение возникновения чего-то нового. Хватило одной сцены в начале, где проявилась истощающая способность Роук, чтобы ощутить дух начала, а последовавшие политические интриги как нужно прочертили суть конфликта нового общества со старым. Получается, что надо послать к черту все, что было снято раньше и назвать вот эту ерунду единственным верным вариантом развития серии! А идея привязать зыбкость рождения мутантов к напряженной обстановке в мире – это уж такая дикая неизбежность и такая хитрая маска, что за буйством целого роя выпущенных ракет можно спокойно сокрыть всю логическую тупость. Тяга сценаристов к вездесущему максимализму перечеркивает все законы. Здесь мутантов гораздо больше, чем в фильмах Сингера, и когда же все они(к тому же, явно более сильные, чем их эволюционные потомки) успели развиться, если это лишь начало. Наверное, между этой лентой и фильмом 2000 года замыслили массовое вымирание. Может, новые фильмы будут о нем? А что все-таки вытягивает это антинаучное и мертвое месиво на уровень оценки 5/10 – это две выдающиеся роли: Майкл Фассбендер и Кевин Бэйкон, которому удалось воплотить образ могущественного злодея Себастьяна Шоу, чей потенциал был вместилищем нескончаемой энергии.

5 из 10

01 июля 2013 | 21:00
  • тип рецензии:

Так получилось, что фильм 'Люди Икс: Первый класс', я посмотрел совсем недавно. Перед просмотром, я был настроен крайне положительно, ведь высокий рейтинг IMDb, и крайне положительные отзывы, свидетельствовали о том, что меня ждет действительно очень хороший фильм. Но увы мои впечатления оказались смешанными. Если честно, я до сих пор не понимаю, почему данный фильм называют лучшим фильмом про Людей Икс. Ну ладно, а теперь по порядку.

Начнем пожалуй с плюсов:

1. Актеры:

Практически все шикарно вжились в образ. Джеймс МакЭвой хорошо показал Проффесора Икс с его вечной правильностью и чувством справедливости. Также хотелось отметить Рейвен в исполнении Дженнифер Лоуренс, и Зверя в исполнении Николаса Холта. Но моим любимчиком в фильме является Магнето в исполнении Майкла Фассбендера. Ему удалось создать действительно очень харизматичного персонажа. Жестокий, хладнокровный, идущий к своей цели- вот таким и должен быть Магнето.

2. Саундтрек:

Впервые в фильмах про Иксменов появилось то, чего в них не было раньше- запоминающейся музыкальной темы. Стоит отдать должное Генри Джекману за проделанную работу.

3. Юмор:

С этим в фильме тоже все в порядке. В фильме очень много смешных шуток и забавных моментов, а камео Росомахи, я уверен, никого не оставило равнодушным.

4. Спецэффекты:

Думаю глупо хвалить подобного рода фильмы за спецэффекты, ибо ими уже никого не удивишь. Но так уж и быть, за них балл накину.

А теперь перейдем к минусам:

1. Совершенно не понравилась концовка. Главной целью Эрика Леншера в начале фильма, была месть за свою мать, но никак не мировое господство. Момент, когда Леншер превращается из обычного мстителя в всем известного Магнето, выглядит очень глупо и скомкано. Было б куда лучше, если б в первом фильме ограничились только победой над главным злодеем, а во втором была б показана темная сторона Магнето, мечтающим о превосходстве мутантов над людьми. Про его моднявый шлем, и идиотский костюм я пожалуй промолчу.

2. Полное наплевательское отношение к фильмам 'Люди Икс: Начало. Росомаха' и 'Люди Икс: Последняя битва'. Я конечно понимаю, что Брайан Сингер писавший сценарий к фильму, не имеет никакого отношения к данным фильмам, но так просто игнорировать события этих фильмов тоже нельзя. К примеру: В начале фильма 'Люди Икс: Последняя битва' были показаны события 80-х годов. Тогда Профессор уже был лысым, еще ходил, и сотрудничал с Магнето. В новом фильме их дороги разошлись еще в 60-х. Тогда же Чарльз и был парализован. Или к примеру персонаж Эммы Фрост. Если в фильме 'Люди Икс: Начало. Росомаха' это еще школьница, которая позже стала ученицей Ксавьера, то в 'Первом классе' это уже взрослая женщина, которая заранее выступала против Проффесора. И увы таких ляпов и несостыковок море.

В целом, несмотря на некоторые нюансы, данный фильм мне понравился. Пускай он и уступает первым двум Сингеровским Людям Икс, но продолжения я буду ждать с удовольствием.

7 из 10

25 марта 2013 | 17:20
  • тип рецензии:

Фильм получился неожиданным. Да, именно так, неожиданным. Он получился довольно серьёзным для такого жанра как комикс, и поэтому я выражаю создателям глубокое уважение. На мой взгляд, этот фильм сильно контрастирует на фоне предыдущих частей серии, да и вообще творений этой студии, поэтому фильм стал сюрпризом, замечу, приятным.

Но если быть совсем откровенным, эта всё псевдо серьезность меня немного нервировала, во время просмотра, так как я ждал другого, а неоправданные ожидания это в любом случае не очень хорошо. Дело даже не в том, что фильм стал более взрослым он стал несколько сумбурным а от того непонятным и потому воспринимать фильм довольно тяжело человеку, который пришел на прямолинейный развлекательный фильм, но за смелость и свежий подход я уважаю создателей и записываю это в плюс фильму.

Фильм поднимал, в сущности, всё такие же проблемы, как и в предыдущих частях, но как то по-новому. Тема мутантов и людей стала более, как бы это дико не звучало, реальной. Тут сконцентрировались на индивидуальности и той позиции, что личность это лучше стада, и всё в таком духе, это меня тоже довольно сильно порадовало.

Актёры тоже более серьёзные и умеющие играть, Джеймс МакЭвой потрясающий актёр, один из моих любимых, тут так же смотрелся очень хорошо и органично. Другие же актёры особо не запомнились, но играли довольно хорошо, я бы оценил их игру словом удовлетворительно.

Спецэффекты очень красивые и зрелищные, но по какой-то непонятной мне причине на них не сильно обращаешь внимания, наверное, потому что по-настоящему зрелищных сцен в фильме немного, что меня не радует.

После фильма остались противоречивые впечатления, я не могу сказать с точностью понравился мне фильм или нет, я не знаю, за что ругать этот фильм однако и восторга от него я отнюдь не испытал.

6 из 10

04 марта 2012 | 23:34
  • тип рецензии:

Чтобы стала ясна суть всей сложности моей ситуации касательно данного фильма, скажу сразу: это была самая ожидаемая мною премьера 2011 года по двум причинам:

а) я люблю супергеройское кино;

б) я люблю Джеймса МакЭвоя.

Но, после просмотра до сих пор никак не могу определить: да или все-таки нет. На счет этой неопределенности тоже есть свои причины. Во-первых: высокий рейтинг кинокритиков, более того, самый высокий из всех пяти экранизаций комикса, что, по идее, должно сигнализировать о многогранности, оригинальности сюжета и воплощении идеи в жизнь. Во-вторых: 80% опрошенных мною знакомых остались довольны фильмом. Что ж, отлично!

В кино сходить я прозевала, по этому, только в сети успел появиться HD Rip, сразу же скачала… Вплоть до последних сцен мне казалось, что я смотрю какой-то двухчасовой трейлер, совершенно очевидный, без никакой особой интриги, резко, посредственно перепрыгивающий от кадра к кадру. Особенно меня удивил совершенно неуместный ход, когда еще молодые Чарльз и Эрик подходят в баре к Логану, который, не прилагая особо никаких словесных, а тем более, физических усилий отшивает их. Ну да, круто, это же Росомаха, да при чем, оказывается, что старше их обоих! Вау! И все. Фишка не раскрыта, так зачем ее было вообще открывать?..

К завершению, я почти потеряла надежду увидеть интересный цепляющий ход, и уже казалось, для меня фильм потерпел сокрушительное фиаско: кроме всего вышесказанного, на протяжении просмотра меня раздражало почти все, начиная псевдогероическими саундтреками, заканчивая кошмарной игрой некоторых актеров, в частности Дженьюери Джонс (Эмма Фрост). Почему я так предвзята? Элементарно! Потому что рекламщики потрудились на славу. После такого потрясающего промо, плюс того факта, что выходит первая часть одной из моих любимых историй про супергероев, я значительно повысила планку ожиданий.

Это примерно как когда берешь в прокате «Интервью с вампиром», а подсовывают «Сумерки».

Но вот, в конце, в одной из финальных сцен случилось то, ради чего был снят фильм, развязка, но в тоже время и завязка всей последующей истории. И это заставило меня задуматься! Ведь хорошее произведение, это то, что наталкивает на определенные мысли.

Несмотря на все эти эпичной зрелищности перестрелки, взрывы, драки, мутации, способности, суть совершенно в ином. Люди всегда были и остаются жертвами выбора и обстоятельств. А здесь мы видим, что оба фронта преследуют одну и ту же цель, но вот только методы ее достижения радикально противоположны. Здесь и расходятся дороги Эрика и Чарльза, их отношения из дружбы превращаются в холодную войну, каждый из них вооружается уверенностью, что поставленной цели добиться можно лишь собственным способом.

Но в итоге главная проблема не в том, кто на чьей стороне, и какие методы борьбы он выбрал, главное, что систему не победить и не переубедить. Здесь не идет речь конкретно о правительстве, хоть оно и является представителем большинства в этом кино. Речь о людях в целом. Речь о тех, кто боится, кто отказывается реально взвесить все за и против, кто доволен даже тем «плохо» в котором он живет, потому что любые перемены это стресс; о тех, кто олицетворяет агрессивный скептицизм, и просто людей, безосновательно противящихся просто потому, что такой позиции придерживается большинство. И так происходит, главным образом, в реальной жизни. Но их, супергероев, для того и выдумали, чтобы вселить в людей веру. Всем нужно во что-то верить.

А может здесь и нет никакого скрытого смысла. Может мне просто захотелось оправдать фильм перед самой же собой, по тому, как, я осталась не достаточно довольна ним.

В любом случае, подытожив, хочу сказать, что из всех экранированных в 2011 году комиксов, этот однозначно удался лучше всех.

19 января 2012 | 02:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: