'Сова Минервы начинает свой полет лишь с наступлением сумерек'
Гегель.
Вот читаешь отзывы, людей смотревших этот фильм, радостные такие отзывы: о Марвеле - дескать постарался и снял хорошо, и зрелищно, всякие вкусности только и успеваешь глотать, и остросюжетно - сердце в груди клокочет, и о том, кто раньше исполнял роли, и те, кто ныне - не подкачали, и как снимали, и про полный драматизм, и даже правильное освещение было, ракурсы там всякие, умности в фильме находят: глубокие вопросы там поднимались, наверняка трансформативную герменевтику квантовой гравитации рассмотрели, им вторят профессиональные критики: они как профессионалы видят из своих блогов - четкую драматическую линию, а также, грамотно выстроенный сюжет, и осознанные ценности: экзистенциальные и трансцендентные, библейские мотивы там на подходе... Тут, только позавидовать можно людям, их прозорливости и дальновидности, их сенсорике, как в 'Битве экстрасенсов'.
Но люди менее искушённые, не обладающие столь широкой гаммой восприятия, задаются вопросом: зачем смотреть фильм, если уже из постера, всё ясно. Тут и смотреть не надо, смотришь на постер и всё видно.
Ну вот: на переднем плане постера Джеймс МакЭвой, куртку на него напялили какую то приблудную - видно, чтоб не выглядел совсем уж, как колок колком, поза алертности и суровый взгляд из под лба - должны придать ему вид обаяшки и герояшки, это значит, что он будет самым главным героем в фильме, в ответе за всё правильное, и одноизвилинный монолог о значении добра и мира - выдаст, тоже он.
Находящийся чуть поодаль Майкл Фассбендер, будет антагонистом главного героя, его открытое лицо с прямым пробором, словно вырезанное из дерева и хитрый взгляд, с которым в армии салагам лосей пробивают, указывает, что он должен вызывать симпатию у зрителей, поэтому злом он будет, но не в полной мере.
Дженнифер Лоуренс как и положено по всем голливудским канонам женскому персонажу, будь он в джунглях, или в Арктике, заколот в латы, или в камуфляж - выглядит как проститутка. Смотрим ограничение по возрасту: +12, значит в фильме сиськи не покажет. Хотя Лоуренс, обычно пытается их пристроить, где только можно, так, что хакеры за ней сливать не поспевают. Уже по наряду понятно - её фильмовая функция - дразниться, в жанре лёгкого ню.
В противоположной стороне: синий женский персонаж, и даже ему слегка обнажили декольте - следование шаблонам постановщика не отпускает, а сам персонаж: на более чем: каждой твари по паре - не претендует.
Остальные персонажи на постере, выглядят очень серьёзными и очень важными, значит будут только путаться безтолку между персонажами поглавнее.
В верху постера виден - военный летательный аппарат, то, с какой небрежностью он изображен, означает, что герои будут громить технику не только вопреки законов физики, но и здравого смысла.
Из разведданных можно узнать, что в фильме присутствуют русские, а пиндосы почти всегда гнобят русских в своих фильмах, значит русские будут изображены - тупыми и злыми.
Не приподнимая закулису крипто информации, а основываясь на находящейся в открытом доступе фильмографии режиссера и сценаристов, можно сделать вывод:
- режиссер Мэттью Вон - снимет не хуже, чем его коллеги по вселенной Марвел, то есть такую же батву.
- сценаристы - эти люди ничего нормального не напишут: снова будут драки и опять погони, лирикой поддавят на слезу - но совсем чуть-чуть, ведь картинкам надо успевать сменятся, ну и конечно диалоги - безмозглые и односложные.
Как и почти во всяком Голливудском фильме - должна быть идеологическая подкладка, учитывая год выпуска 2011, а тогда разгорался обамовский движ педерастов и самопровозглашений расплодившихся гендеров, то можно предположить: в фильме будет проводится мысль на манер:' мутанты - тоже люди, такие же как все!' - которая должна подводить мостик: к защите прав меньшинств от всяких дискриминаций злостных, ну, а зрителей в подводной лодке - просто до продвинутой толерантности.
На постере, фоном героев выступает большая буква 'Х', каббалистически обозначающая качество фильма для умеющих видеть, ведь всем разумным от народа, владеющим великим и могучим, известно: на подобную букву начинаются многие надписи на заборах и общественных туалетах, ими беспорядочно выражают потоки сознания.
Основные цвета постера: черный и синий, они говорят о воздействии фильма на зрителя. Черный символизирует подсознание - фильм будет воздействовать на низшие и самые примитивные чувства зрителя, а синий - является символом проблемы аутизма, то есть просмотр ведёт к отупению.
О подобном кино Жорж Дюамель писал ещё в начале 20-го века 'времяпрепровождением для илотов, развлечением для необразованных, жалких, изнуренных трудом созданий, снедаемых заботами... зрелищем, не требующим никакой концентрации, не предполагающим никаких умственных способностей..., не зажигащим в сердцах никакого света и не пробуждающим никаких других надежд кроме смешной надежды однажды стать 'звездой' в Лос Анджелесе
Такого отвратительного фантастического фильма я не смотрел очень давно. Ситуацию усугубляет тот факт, что он принадлежит киновселенной Людей Пи, в которой хороший сценарий может придумать даже школьник. Как можно было сделать такое дерьмо?
В очередной раз убеждаюсь, что американцы совершенно не парятся на счет истории, им в принципе все равно, какую чушь вставлять в исторические события. Просто невероятное количество неточностей, анахронизмов и ошибок. В Монти-Пайтон их было и то меньше. Я не удивлюсь, если бы в этом мире Гитлера убили бы пиндосы. Какая кому разница, это же было 70 лет назад. Все встает на свои места, когда видишь, кто режиссер и сценаристы это киноговна. Это команда даунов, сделавшая Пипец, хуже которого еще поискать.
Сценаристы пытались сделать сшивку с оригинальной трилогией по сюжету, ввели знакомых персонажей, отсылки на будущие события, но в результате эти дебилы налажали еще больше. Даже я заметил множество ошибок в сюжете. Чего стоит только ранение Чарльза, которое должно было быть гораздо позже, потому что в первой Росомахе он был еще здоров. В оригинальной серии было сказано, что Церебро построили Чарльз и Магнито, а тут какая-то синяя рожа. И много много других.
Графика слабовата, такую используют в фильмах категории В. Музыка полный стандарт, не было ни одного запоминающегося момента. Как оказалось, композитор из той же команды даунов. Актерская игра тоже слабая, из всей толпы выделяется только МакЭвой, хорошо что его не Безруков дублировал. Все настолько плохо, что в самый драматичный момент фильма - это убийство матери Эрика, да и то никому не сочувствуешь. А концовка не вызывает ни напряжения, ни интереса.
Этот фильм также является очередным красным вбросом. Во всем происходящем, конечно же, виноваты русские, враги мира. Они развязали карибский кризис, не поняли мирных намерений пиндосов при размещении ядерных ракет в Турции. А боевого офицера может соблазнить какая-то кукла. Но на самом деле именно сша в очередной раз показала именно себя империей зла. Истеричка директор цру готов посадить мутантов на цепь только по тому, что отличаются от обычных людей.
В сюжете есть еще множество недостатков, если вы обладаете интеллектом выше среднего. Например, над эскадрой ракетоносцев в самый пик кризиса 10 минут кружит самолет неизвестной модификации, а никто даже не подумал сбить его.
Мутанты показаны агрессивной толпой, у которых нет ни одной идеи, кроме своего превосходства над 'неандертальцами'. Типичные фашисты. Не зря говорят, что Гендальфа уговорили сниматься в первой части, потому что Люди Пи - это аллюзия на пидарасов. Здесь мутанты ведут себя именно так. Конечно же, нормальные люди захотели их всех убить. Даже баба, которая была весь фильм с ними, предала их.
В общем, если вы любитель вселенной Людей Пи, не смотрите этот фильм, в нем нет ничего интересного для вселенной. Если же вы просто любитель фантастики, то это полное дерьмо, а не кино.
В визуальном плане фильм совершенно не стильный. У большинства отрицательных персонажей какие-то предельно пошлые костюмы и ужасные прически. Зачем, скажите мне, Эмма Фрост, имея такие тоненькие спичечные ножки, весь фильм ходит то в трусах, то в чулках, то в обтягивающих штанах? Да и вообще, зачем её постоянно раздевают, как в каком-то b-movie? Я понимаю, что её внешний вид соответствует комиксу, но в комиксе она была нарисована, а в фильме-то она живая и реальная женщина, которая смотрится как дура и представительница древнейшей профессии. Да почти всех женских персонажей на экране раздели до трусов. А зачем нужна была сцена с вылетанием изо рта банкира металлической пломбы? Показать жестокость Эрика Леншерра? Да мы и без этого поняли. Сцена лишняя, эстетически отталкивающая, совершенно не обязательная. Спецэффекты блеклые, синтетические, небрежные, очень несовременные, которые своим низким качеством сильно отвлекают от просмотра. От дешёвых блестящих стрекозьих крыльев до летающего свистуна. Построения кадров и планы скованные, без фантазии и не радующие глаз. Все какое-то некрасивое. И самое главное, актёры подобраны некрасивые, нехаризматичные, многие, на мой взгляд, откровенно неудачные. От главных персонажей до эпизодических.
Молодой Магнито бесстыдно списан с Росомахи образца «Люди Икс 1». Та же манера поведения, агрессивное аутсайдерство, не желание быть командным игроком, постоянная показная оппозиционность и многозначительные фразочки, общая брутальность образа, куртка кожаная, наконец. Даже взаимоотношения молодых Ксавьера и Леншерра выстроены по схеме Ксавьер-Логан. Так что, как бы Фассбендер не старался яростно делать глазами - самобытности в его образе минимум. В этом смысле, МакЭвой в роли Ксавьера хоть и не очень-то похож на Патрика Стюарта, но получился чуть более оригинальным. Однако и он со своими странностями. Во-первых, он не смолкая говорит и трогает пальцем висок. Его рот просто не затыкается. И по сути это все, что мы можем о нем узнать, кроме того, что у него еще университетский диплом по теме мутации генов. Что за характер, что за внутренний мир, откуда в нем зародилась эта концентрированная мудрость? Не понятно. Плюс, мне показалось неубедительным, что Чарльз на протяжении фильма такой воинствующий гуманист и самозабвенно верит в людей. Это мутант-то, который читает людские мысли?? Верит в людей? Да еще и позволяет себе сомневаться в словах Эрика, когда тот говорит ему, что в конечном итоге весь люди обернут свою агрессию на мутантов? Он точно телепат, а не шулер? В таком свете конфликт Леншерра и Ксавьера выглядит притянутым за уши. А их дружба? Откуда она взялась за такое короткое время? Все, что мы видим, это как Ксавьер бесконечно болтает, а Леншерр бросает ему в ответ что-нибудь неизменно мизантропическое. И все. То есть мы-то ожидали, что сейчас будет самая противоречивая дружба, о которой так долго говорили большевики и фанаты вселенной Икс, а в фильме её и нет. Какое-то напряжение появилось только в финальной сцене с бадминтоном плохо нарисованными ракетами. В общем, становление Магнито и его взглядов мы еще как-то можем проследить, в конце концов факт того, что он был в концлагере, и это неизбежно наложило на него отпечаток мы знаем из первой части трилогии, то становление профессора Ксавьера показано мягко говоря не очень.
Мистик неудачна. С визуальной точки зрения, после ого-го какой Ребекки Ромин, было странно увидеть довольно крупную, болтливую даму с откормленным округлым лицом. Изящество, загадка и сила притяжения в ней отсутствуют. Так же много вопросов к невразумительной трансформации взглядов Мистик. И с чего это она решила пойти против всего мира и Чарльза (!!) и переметнуться на сторону Магнито? Потому что тот поцеловал её такую синюю и страшную?
Создатели решили взять массовостью, чтобы количество мутантов в кадре просто зашкаливало, но тем самым заигрались и обезличили их. Я считаю, что всегда лучше убрать лишних персонажей, в данном случае минимизировать мутантское ассорти, свернуть несущественные повороты сюжета и основательно сосредоточиться на чем-то главном. А здесь мы имеем неразвитую общую сюжетную линию, которая схематически построена как «Люди Икс 1» и непрописанных героев. Скажем, этот персонаж, который метал эту красную энергию, кто он такой, и что за кольца Сатурна он крутит вокруг себя? Лишь читавшие комикс знают, что это Хавок, брат Циклопа, а его энергия - это раскаленная плазма. А если вы не читали комикс, тогда как вы узнаете? А даже если и читали, вы хоть имя-то его услышали разок за весь фильм? Тоже самое и с командой Себастьяна Шоу. Что за мутант в виде безымянной кудрявой мужской модели в пляжных шортах создающий вихрь? А откуда вообще Эмма Фрост взялась в команде Шоу?
Фильму отчётливо не хватает глубины, интересных подробностей. Картина претендует на освещение всей предыстории трилогии, но, по сути, мы не имеем ничего, потому что все показано быстро и поверхностно. Нужные вопросы она не раскрывает, зато рождает совсем другие:
Почему так много нестыковок с трилогией «Люди Икс»?
Почему профессор Ксавьер оказался на инвалидном кресле будучи еще молодым, если в «Люди Икс: Последняя битва» мы видели его пожилым и еще прямоходящим?
Русские дали Себастьяну Шоу этот супер-шлем. Ок. И откуда же он, черт возьми, у них взялся? И почему они других таких же не наделали?
Хавок своей энергией перепилил напополам металлический памятник на базе ЦРУ, так почему мутант-вихрь, после прямого попадания в него этой же плазмой, остался жив-здоров, да с нетронутым костюмом?
Нестыковок много, но даже они не раздражают так, как раздражают и отдают дешевизной клюквенные мотивы войны с угрозой мирового коммунизма. Нарочито пародийные, трэш-усатые русские генералы в объятиях Эммы Фрост в трусах (вернемся к моим любимым трусам) опять же невыразимо напоминают b-movie. Скоро, видимо, будут снимать про то, как Росомаха воюет с нацистами во Вторую мировую, да еще с Майклом Дудиковым в главной роли. Кстати о Росомахе, его камео - это единственное светлое пятно фильма. Наглядный пример того, каким должен быть персонаж, по степени проработки, с точки зрения вкуса, и каком уровне он должен быть сыгран.
В итоге «Люди Икс: Первый класс» оказался довольно фрагментарным поверхностным фильмом. Его заявка на блокбастер не удалась, ибо он вышел визуально бедным. Да еще и умудрился сделать изначально интересных марвеловских персонажей очень скучными.
Пожалуй, начать стоит с оригинальной трилогии 'Людей Икс', снятой Брайаном Сингером. Судить эту работу я не возьмусь, так как все возможные недостатки взаимозаменяемы многочисленными достоинствами, такими, как, например, игра актерского состава. Да и сама по себе идея успела нам полюбиться за все три фильма, поэтому заострять внимания на каких-то мелочах не было необходимости.
Однако, режиссер данной картины Мэттью Вон решил, что этого было недостаточно. В таком случае, что может быть лучше, чем снять историю о молодости Чарльза Кзавьера? Это должно быть так интересно! И, возможно, я бы с этим согласилась, если бы фильм был только очередным кинокомиксом о супергероях и не имел бы никакого отношения к 'Людям Икс'. На мой взгляд, достаточно жалкие попытки связать предыдущие фильмы с этим путем вставок Джекмана в трехсекундный эпизод не дают мне повода назвать этот фильм хорошим продолжением.
На вкус и цвет, как известно, с товарищем каждому везет по-своему. Возможно, это только мои замечания и даже придирки. В таком случае, этот фильм, претендующий на звание четвертого из серии 'Х', должен быть продуман до мелочей, проверен от и до. Однако, если вернуться к сюжету, фильм заканчивается тем, что Чарльз Кзавьер (в лице замечательного Джеймса МакЭвоя, участие которого в этом фильме, кстати говоря, и побудило меня к его просмотру) остается, в прямом смысле слова, без ног. Молодой, в самом соку. Но возвращаясь к одной из предыдущих частей наблюдательный зритель заметит (да что уж там, заметит любой зритель), что когда Кзавьер И Эрик идут забирать из дома маленькую Джин Грей (Фамке Янссен), Чарльз уже (или еще) в возрасте бодрым шагом на своих двоих еще очень даже пархает и совсем не собирается усаживаться в инвалидное кресло! Чудеса да и только!
Имеет ли смысл дальше рассуждать об актерском составе, спецэффектах, об идее фильма в целом? После такой фарсовой (по крайней мере для меня) оплошности добавить здесь больше нечего. Разве что сказать, что Фассбендер смотрелся в своей роли достаточно нелепо: этот красный плащик и красная кастрюлька на голове не слишком сочетаются с его щетинкой и насмешливым взглядом, мол 'я вас сделаю, чуваки'.
В общем, вывод такой: за МакЭвоя- 1, за Холта- 1 и за Фассбендера и (так уж и быть) даже не указанного в титрах Джекмана по половинке.
На этот 'кино-шедевр', под впечатлением от трейлера и любви к Людям Икс, я пошел аж в кинотеатр о чем очень сильно пожалел. А ведь непонятный рейтинг кинокритиков, удостоивших это чудо высоких оценок, располагал к обязательному просмотру. Плюс ко всему мне очень понравился 'Пипец' того же режиссера, от которого я был в восторге, точнее пародия на супер-героев для меня была в новинку в ту пору.
Фильм абсолютно не несет в себе никакой смысловой нагрузки, разве что МакЭвой упомянул о животном начале человека в 'Джекилле и Хайде' Стивенсона. Напоминаю для смеха. И все. В фильме куча ляпов и нестыковок с предыдущими частями. Вроде это и не перезапуск а именно приквел, но сценаристам которые писали сюжет 'на коленках' это было глубоко параллельно. Смысл и логика поступков героев, бред. Это какая-то жалкая пародия на 'Хранителей': планы главных плохишей по развязыванию 3 мировой войны, только вот их мотивация и логик где!? В общем сочиняя весь этот бред, сценаристы забыли о истории дуэта Ксавьер-Ланшер на которой в этом фильме делали упор, по описанию на фильм. Просто взяли и понапихали туда кучу других персонажей и получилась каша, которую люди и съели. А особо интеллектуальные, среди всех, еще и клянутся что узрели здесь глубокий смысл, беря пример с критиков. У которых, в свою очередь, день написания отзывов, совпал с будничным выкуриванием косяка, набитого самым убойным гашишем. Или же у меня есть предположение, что все критики должны лично господину Вону что-ли. Пускай деньгами и отдают. А еще всем жутко нравится Магнито, который мечется между своей доброй и злой крайностями. Мы знаем какую он выберет. Вот эту идею и мог развить режиссер. Но не стал. Как оказалось, ему от этого хуже не стало. Долг то исправно вернули.
Насчет атмосферы тех лет, передали ее на уровне среднего. Показали русских как это принято у американцев: усатые, бородатые, в сапогах и ушанках.
Актерская игра оставляет желать лучшего, хотя можно похвалить только Фассбендера, Нолта, Бейкона и МакЭвоя. Остальных не отличить от мебели.
Саундтрек, и особенно, визуальные эффекты вообще никакие, на уровне пластилинового Кинг-Конга и картонного Эмпайр Стейт Билдинга. Особенно насмешил Зверь, маску для него вырезали с плюшевой игрушки, видимо.
Итог
Фильм можно глянуть в том случае, если за само кино и поп-корн расплатится сам господин Вон.
В последнее время люди идут в кино за богом 3D и соответствующими спецэффектами, к сожалению это общая тенденция, ведущая, на мой взгляд, в тупик. Массовое кино перестало нести сюжет и осмысленность, теперь главное – побольше взрывов, прыжков и драк. Кто-то может сказать, что такое было всегда, но еще те же 10 лет назад боевики и экшены были не такими тупыми как сейчас, их можно было смотреть не только как набор красиво поставленных сцен погонь и перестрелок, но там была игра актеров, поставленная режиссура. Заполнить примерно час времени фильма разговорами можно по-разному, и в последнее время это делается очень некачественно. Но перейдем к конкретике.
Без обид – фильм рассчитан на детей младшего и среднего школьного возраста, а также на невысокоинтеллектуальные массы, главным занятием которых в кинотеатре является поедание продуктов при полном отключением мозга. Я не понимаю, как человеку, хоть сколько-нибудь разбирающемуся в кино, такое может понравиться. Как художественное произведение фильм в себе абсолютно ничего не несет, и если перечислять стандартные в таких случаях критерии оценки кино, то по всем пунктам за исключением спецэффектов можно ставить твердый провал. Это не кино, это бессмысленное действо с невменяемым сюжетом, набор местами красивых картинок под будоражащую, однотипно-примитивную музыку. Я даже не хочу говорить об игре актеров и режиссуре – люди просто не понимают, что они делают на съемочной площадке. Надетые на лица маски отстраненности и неучастия в происходящем, каменная замкнутость лица вкупе с наивно-наигранными репликами с детским построением фраз говорят как об отсутствии энтузиазма, так и желания выкладываться. People схавает, это было понятно еще до выхода фильма, так какой резон стараться? На фильм с таким названием пойдут, даже если все вокруг заорут о его несостоятельности; Люди Икс – это бренд, за который Голливуд будет цепляться еще очень долго, так же как и за аналогичных небезызвестных всем героев. Но что самое удивительное, почему у этого «произведения» такая высокая оценка. Люди думают, что это хорошее кино, мне их искренне жаль. Ответа, почему они так думают, я для себя найти не могу. Prove me wrong.
Может это стало в последнее время круто и модно писать сценарии на коленке, приглашать актеров и говорить им не играть, а существовать, при этом уделяя все внимание прорисовке спецэффектов? Делать 10 дублей диалогов до достижения полной тупости происходящего, актерам повторять одно и то же по пять раз. Чтобы люди при просмотре не думали.
В начале данного обзора хочу попросить прощение у всех любителей и почитателей комиксов Marvel: уверен, вам не понравится этот отзыв, и вы не раз помянёте меня злым нетихим. Но плох тот блокбастер с многомиллионным бюджетом, который может завоевать место в сердцах лишь почитателей оригинального произведения.
Ещё перед просмотром я откровенно не знал, чего ожидать от новых 'старых' приключений генномодифицированных человечков. В одной стороне ринга - трилогия нулевых годов, в памяти о которой остались хорошие впечатления от первоклассных спецэффектов и довольно динамичного сюжета, а излишняя сентиментальность и сопли из онной памяти к счастью к сегодняшним дням выветрились, в другой - 'Начало. Росомаха' - фильм ориентированный на почитателей жанра, который возможно был бы мне интересен, читали бы мне в детстве про всяких там мутантов и суперчеловеков, но, к превеликому счастью, в детстве мне читали про Колобка с Чебурашкой. Поэтому и мне, и людям, родившимся со мной в одной стране и в одно десятилетие, почему про этого странного мужика с оригинальным маникюром сняли двухчасовой фильм, в котором рассказывается.. да ничего в нём не рассказывается: просто 2 часа показывают Джекмана. А посреди всего этого - Мэттью Вон, режиссёр, знакомый нам по 'Звёздной пыли' и 'Пипцу'. Его фильмы можно любить или не любить, но то, что они выделяются из своих жанров - бесспорно. Того же, чего-то нового, отсутствия клише, оригинальности хотелось бы увидеть в 'Первом классе'. Комикс, который не похож на комикс. Что же я увидил на деле?
С первых кадров фильма в голове засели два слова. И слова эти: 'Ганнибал. Восхождение'. Минуты до пятнадцатой они просто снимали римейк на фильм о юношестве доктора Лектера, только оный кроме всего прочего ещё и фокус с монеткой показывал. Так и казалось, что плохой нацистский дядя-экспериментатор вот-вот скажет 'А чьи это щёчкам?'.
Но это не страшно, плагиат можно простить. к несщастью подобного нельзя сделать с той ахинеей, которая начинается, когда в дело вступают сценаристы. Что было дальше - не помню; как любые катастрофические события, сюжет фильма не оставил чёткого отпечатка в памяти, но ужасные эпизодические моменты всё же всплывают: молодой Ксавьер-'профессор', несущий полный бред, который с наукой связан примерно так же, как и морские свинки с морем, Красная площадь, по которой несколько раз в день проводят военный парад, морально неустойчивый Эрик, сквозь слёзы разворачивающий громадные антенны, Шоу каким-то образом 'заряжается радиацией', взявшись за два стеклянных стержня и, подобно американскому сумасшедшему бездомному, пытается защитить свои мозги куском фольги, а в придачу ко всему этому - булгаковский Шариков синего колора нарезает круги на самолёте. И это только малая часть тех кошмаров, которая теперь будет мучать меня ночами.
В принципе, всё это можно простить, если б не одно 'но'. И это 'но' - бесстыдное использование мировой истории в своих грязных целях. И я говорю не о безобидных появлениях приглашённой звезды по имени История-Или-Как-Оно-Всё-Было в качестве камео, как, например, в 'Форрест Гамп'. Но Истории в 'Первом классе' не было вовсе. В её роли снялся уродливый дублёр А-Если-Бы (он же - А-Какая-Разница??). И вот после того, как Советский ВМФ совместно американскими коллегами начали бомбить мутантов в акватории Острова Свободы, вот после этого я могу безо всякого зазрения совести встать и в полный голос прокричать 'БРЕД!'.
И ведь 'не цепляет'! Ничего на протяжении двух часов хронометрожа не цепляет! Ни утрата Эрика в начале фильма, ни его расставание с Чарльзом в конце, и я уже не говорю о менее значимых сюжетных линиях на подобие 'укол, и мы как все'.
От фильма осталось одно впечатление: такое чувство бывает, когда в вагон трамвая, в котором ты едешь, садится давно не мывшийся бездомный - хочется оказаться где угодно, только не в этом трамвае.
Посмотрел тут фильмец такой 'Люди X Первый класс'. Честно, ждал его долго. И не скажу, что ожидания оправдались с лихвой. Начну с сюжета. Тут очень сильно слизано с Watchmen - холодная война, ядерные ракеты, направленные друг на друга СССР и США, и в центре этого события главные герои, которые, словно в шахматы играют, управляют судьбами людей. Скажу сразу, что не смотря на трейлер, который сопровождался словами Джона Кеннеди о холодной войне, в фильме нет того накала атмосферы, какая была в Watchmen. Ну нет и все. Не сумел режиссер заставить зрителя во все поверить и проникнуться. К сожалению. Не смотря ни на что, 'Первый класс' это фильм о боях мутантах на фоне карибского кризиса. 'На фоне' здесь ключевое слово - фон мог быть абсолютно любой, фильмы бы это не поменяло. Не поймите меня неправильно, но после весьма философской дилогии (а скоро и трилогии) о Бэтмене, после грандиозного Wathcmen, то, что происходит в людях икс это большой шаг назад. Уж лучше бы сделали простенький боевик, а-ля Росомаха.
Теперь персонажи, и актеры их сыгравшие. У меня нет никаких претензий к Завьеру и Магнито, актеры сыграли в общем то неплохо, и персонажи удались очень хорошо. Зверь на чертверочку, тоже в общем то не в чем упрекнуть. Злодей Себастьян Шоу отлично вжился в образ злодея. Про других героев этого не скажешь. К примеру Мистик - да персонаж неплохо выписан, но не более того. К тому же могли бы ее сделать и по симпатичнее. Непонятно, что делают в фильме Хавок и Эмма Фрост. Видимо создатели тоже не поняли и не дали им много экранного времени. Тоже самое можно сказать и про Дарвина, девушку Стрекозу, Баньши, Азазеля, парня-который-пускает-торнадо...и все. Вообще непонятно, почему авторы выбрали именно этих героев. Фильм оставляет много вопросов 'почему?'. И почему, при таком, в общем-то небольшом количестве героев, отлично выписаны только характеры Завьера, Магнето и Мистик? Остальные же показаны только в трех сценах - знакомство, тренировка, финальный бой. Это печалит, это разочаровывает. И, судя по всему, будет вторая часть, такая же пустая и бесмыссленная, как и первая.
Все остальное в фильме - графика, звук, операторская работа - на уровне, достаточно неплохом. На этом все.
Высокий рейтинг этой картины (который, думаю, существенно снизится со временем) я могу объяснить только одним - у аудитории есть запрос на качественный фильм о супергероях. Не только гикам, но и обычным зрителям надоели сложные и неоднозначные персонажи современного голливудского мейнтсрима.
Тут, казалось бы, 'Первый класс' попадает в точку. Стилизация под ретро отсылает к кинематографу времен Холодной войны, когда американские герои искренне боролись с мировым злом (в лице мирового коммунизма, например), а не решали свои психологические проблемы.
Но авторы все богатые возможности успешно проигнорировали, сделав неинтересный боевик про борьбу подростков с другими подростками на фоне схематично изображенных исторических конфликтов (какая там ядерная война, когда очкарик посинел!).
Это не было бы так печально, если бы хоть один персонаж обладал харизмой на уровне того же Росомахи в исполнении Хью Джекмана из других частей франшизы. На свою беду, авторы вставили короткий эпизод с Джекманом, который ясно показывает, что такое герой с харизмой, и что такое - без.
Правда, есть в фильме одна гениальная сцена. С замполитом и последующей репликой командира: 'Поздравляю, замполит, вы только что предотвратили ядерную войну... Арестуйте его!'. Примерно так у нас в России все и происходит. Нет, серьезно.
Я очень рада что не пошла на этот фильм в кино. Мне фильм не понравился. На мой взгляд, тут нет нормального сюжета, напихали все что можно: ядерную войну, русских (а как же без них, ведь они всегда главные злодеи), американцев, ЦРУ, СССР и еще много всего. Но зачем? Зачем заваривать такую кашу? Я не думаю, что у Чарльза и Эрика подразумевалась именно такая история. Это что-то нелепое.
К тому же, серьезный фильм, хорошую историю, превратили в какую-то комедию. Нет, без юмора конечно плохо и похвально что он в фильме есть, но зачем вставлять всякие нелепые шутки, которые в некоторых местах были совершенно не к месту. Не понимаю.
Саундтреки мне конечно понравились, но бывало одну музыку повторяли каждый раз когда в кадре появлялся Магнито, нет я понимаю, что эта тема относилась к нему, но всё таки думаю, что не стоило столько раз ее повторять.
И наконец, актеры. О да, здесь я хочу выразить свое огромное удивление и глубочайшее разочарование. Ну скажу сразу, что мне очень понравился Майкл Фассбендер в роли Эрика-Магнито, она, я думаю, ему очень подходит.
Дженнифер Лоуренс в роли Мистик ну никак не смотрится. Что-то уж очень она невинная и боязливая.
И конечно же, не могу не написать про Джеймса МакЭвойя в роли Чарльза Завьера. Вот это номер! Думаю режиссёр здорово пошутил. Я ничего не имею против этого актера, в некоторых картинах ему нет равных, но здесь то зачем он нужен? Он совершенно не подходит на эту роль. По сравнению с Майклом Фассбендером, он выглядит маленьким мальчиком, а еще лучше его сыном. Это никуда не годится.
Про остальных актеров я писать не буду и не хочу, они не произвели на меня сильного впечатления.
Еще что я хотела бы отметить, так это сцену с Хью Джекманом(Росомахой), очень интересно они сделали, даже я бы сказала оригинально, подтвердив его вечную молодость. Очень веселый был момент, пожалуй, самый любимый в фильме.
Думаю, у фильма найдутся как поклонники, так и критики и я пожалуй, отношусь ко вторым. Я люблю все фильмы о Людях Х, но этот стал исключением. Его можно посмотреть, только ради интереса, но это не сравнится с прошлыми фильмами, даже если сравнивать по эффектам, музыке да и актерам. Хотя 2011 год на дворе.
Если за что и оценивать, так только за 'уместные' смешные моменты, музыку и за актера Майкла Фассбендера. Думаю, хватит и 5.
5 из 10
p.s Думаю Чарльз последовал совету Хэнка и побрился.