К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Довольно любопытный фильм. Один из первых в фильмографии режиссера Митты, сценариста Лунгина, актера Бурляева... И все тут такое новенькое, свежее - и город, и люди... И строятся новые кварталы, и в жизнь идут новые идеи (например, что ребенку не нужно 'стать человеком', он уже человек, даже младенец). Атмосфера оттепели передана прекрасно.

Приехавший в Москву молодой потерял крупную сумму денег, причем не своих, а общественных. Деньги нашли трое пионеров - два мальчика и девочка, и начались метания - вернуть? А кому? Потратить? А сколько? Поскольку деньги были завернуты в программку скачек, дети решили, что они выигрышные, 'неправедные', и можно их тратить (сцена в цирке с 'камео' Юрия Никулина), потом начали мучиться угрызениями совести, потом один из мальчиков купил у приятеля - мутного типа Савелова по кличке Сова - водолазный шлем... А геологу взялась помогать случайно познакомившаяся с ним сестра девочки. В конце концов все закончилось благополучно, по-другому и быть не могло.

Сценарий какой-то неровный, нелогичный, метания детей непонятны. Ясно, если бы сперва они оставили себе деньги, а потом решили вернуть, так нет - мотаются между 'Потратим/Вернем/Потратим' чуть ли не до финала. И как им не пришло в голову обратиться в милицию, в начале 1960-х?

Дети творят много 'нетипичного' с подачи Совы, включая вечеринку с шампанским на чужие деньги, но при этом они сами по себе вроде бы положительные персонажи из приличных семей.

Проповедь о том, какие плохие скачки на ипподроме и играющие там люди, тоже мутная. Официально разрешенная государством азартная игра, зачем на нее бочку катить?

Еще не понравилась цветовая гамма. Очень резкая, бьет по глазам, персонажи, включая детей, кажутся густо накрашенными. Черно-белым фильм смотрелся бы лучше.

Очень хороша линия Совы. Савелий Крамаров на полную продемонстрировал комедийный талант. Никогда не забуду, как его герой сидел в ванне в водолазном шлеме и мыл окна в косынке и платье, потому что 'Как это: мужик - и окна моет!'

12 июля 2020 | 15:27
  • тип рецензии:

Трое подростков находят крупную сумму, которую потерял командировочный. У ребят соблазн их потратить, но совесть говорит, что нужно отдать.

Сюжет обещает быть лихо закрученным, так как ребятам по пути встречаются и жулики, и благородные, и закручивается любовь, но фильм получился невероятно скучный. Вместо ожидаемого детектива нравоучения, любовной линии как таковой нет. Юмора в эту скуку пытается добавить великий комик Савелий Крамаров, но весь его комический дар тонет в вымученном сценарии, полном неточностей и глупостей.

Фильм учит справедливости, честности, но поставлен слабо.

4 из 10

07 декабря 2012 | 20:14
  • тип рецензии:

Красивая, жизненная, волнующая, где-то наивная, но от этого не менее интересная история трех советских ребятишек, нашедших немалую (по тем временам) сумму денег.

Режиссер ленты, Александр Митта, стал известен еще после своего первого, снятого совместно с Алексеем Салтыковым, замечательного фильма «Друг мой, Колька». Картина «Без страха и упрека» была показана спустя год, и в ней также поднимается, актуальная во все времена, тема подросткового воспитания.

В фильме очень ясно видна контрастная линия трех главных героев: они из разных семей, с разным уровнем дохода. Однако, даже, несмотря на совершённые порой необдуманные поступки, симпатизируешь каждому из персонажей. Во время просмотра, погружаясь в атмосферу кино (а одновременно и в детство), невольно сопереживаешь героям, и лично мне очень хотелось, чтобы попросту всё закончилось хорошо (словно забыв, что это старое доброе советское кино, которое не может оставить неприятный осадок).

Также хотелось бы выделить Савелия Крамарова, пусть его роль и не была, что называется «из ряда вон», но он был как всегда смешон и неповторим.

Фильм стоит посмотреть. Это не столько нравоучение подрастающему поколению, сколько просто интересная приключенческая история для людей всех возрастов.

7 из 10

03 ноября 2010 | 02:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: