- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Шедевр на все времена.
Это очень смелое кино. Режиссер не смутился пойти на кардинальный поворот. В первой серии зритель знакомится с мужественными летчиками, которые противостоят фашистам. Харизматичный Михаил Ульянов, тревожный Ролан Быков, статичный Михаил Козаков... Складывается впечатление, что впереди еще много всего с ними произойдет... Однако во второй серии нас познакомят уже с совсем молодыми пилотами. Это война и на все есть свои понятные причины.
Смелость автора проявилась и в изображении некоторых не слишком глянцевых эпизодов. Может ли мать от бессилия, невозможности прокормить своих детей оставить их и отчаявшись пойти прощаться с жизнью? Можно ли давать второй шанс отчисленному за пьянство солдату? Может ли оскорбившийся солдат вызвать на личный разговор и взять за грудки старшего по званию? Может ли руководитель воспользоваться служебным положением и вывезти своих?
Но важны и акценты. Венгеров подает все комплексно. Он выделяет как раз не малодушие, а ситуацию во всей сложности. Это не позволяет судить персонажей формально. Ошибки людей и их смерти тут не драматизируются, не возводятся как нечто первостепенное. Что возвышает ленту по сравнению с 'Летят журавли'. Венгеров показывает борьбу за жизнь. Тут каждый оступившийся должен получить шанс исправиться, а погибший герой должен получить необходимое признание во имя выживших.
Несколько эпизодов с Павлом Луспекаевым и Инной Кондратьевой разворачиваются в отдельное повествование. Их персонажей так легко заклеймить, но авторы позволяют бывшему алкоголику опять взяться за штурвал, а оставившей детей матери возвращают детей... Ровно в такой же плоскости нужно относиться и к номинальному герою Татаренко в исполнении Олега Борисова. Сегодня он получает выговор за то, что оставил товарища без прикрытия, а завтра ему предстоит уже стать героем.
Я бы назвал ленту Венгерова воодушевляющей. Как много эмоций сокрыто в поездке по ледовой дороге на Ладоге. Зритель без труда сможет догадаться о причинах, по которым водитель в самых напряженных точках открывает дверь. Поток загруженных автомобилей создает угрозу для разломов, а это смертельная опасность для пассажиров.
Мрачные зимние будни навевающие отсутствие положительного исхода оборачиваются летней перспективой. Вместо промозглого, вспоротого взрывами снежного картофельного поля - милая прогулка двух влюбленных на фоне Спаса на Крови. Очень ценно, что вначале ленты нам показывают преимущественно замкнутое пространство. Даже Дорога Жизни будет представлена как весьма ограниченное пространство. Ну а вторая серия - это уже открытый простор.
Можно лишь сожалеть, что ленту незаслуженно позабыли. А между тем, этот фильм даже для современного зрителя может стать увлекательным и полезным времяпровождением
10 из 10
|
прямая ссылка
02 февраля 2024 | 13:26
Попытки критиковать здесь будут выглядеть странно, ведь этот чёрно-белый двухсерийный фильм был создан людьми, пережившими Великую Отечественную войну. Конечно, современному зрителю многое покажется наивным или слишком пафосным, но такие фильмы знать необходимо! Музыка мне немного мешала - она часто как бы тащит за собой, хотя и от картинки впечатлений хватает.
Заснеженный блокадный Ленинград, Дорога Жизни - об этом трудно говорить, это надо видеть самим. И попытаться представить, каково было людям там, тогда. Ценность буханки хлеба, колея по воде, для чего вешали ведро в кабину, фары под водой... Жизнь и подвиги эскадрильи. И первый трамвай!
Книгу Николая Чуковского, к сожалению, не читала. Почему автору не понравилась экранизация, судить не могу, на мой взгляд, это хороший фильм о жутких днях. Картин о великом подвиге Ленинграда раз-два и обчелся, такие фильмы надо смотреть. Чтобы помнили...
10 из 10
|
прямая ссылка
10 ноября 2013 | 11:57
В целом фильм понравился, НО ох как далек по настроению, напряжению, да и вообще по всему он от книги Чуковского.
В фильме нет единой канвы и глубокой связи повествования.
Но, несмотря на это, я рада, что есть такая экранизация, а главное, что есть такая книга! Книга (фильм) о подвигах бойцов и обычных людей, о подвиге осажденного города, выстоявшего перед врагом.
10 из 10
|
прямая ссылка
20 сентября 2009 | 20:45
В детстве, я, конечно же, любил фильмы о войне, о военной технике, о солдатах. Однажды, бабушка купила мне видеокассету с фильмом «Балтийское небо». Я с удовольствием посмотрел этот фильм несколько раз. Спустя годы, я нашёл эту драму в бескрайнем интернете и заново её пересмотрел.
Фильм, по сути, стал блокбастером того времени. Двухсерийный, с мощными звуковыми эффектами, масштабными съёмками ленинградской земли, умным монтажом (в основную кинолинию вплетены кадры военного времени о возрождении блокадного Ленинграда), неспешным и последовательным сюжетным повествованием, отличной актёрской игрой.
… В основе сюжета – история «рассохинской» эскадрильи, переросшей затем в Гвардейский авиаполк. История о храбрых лётчиках, защищавших знаменитую «дорогу жизни» от налётов вражеской авиации. История о стойкости людей, которых заплела в свои сети война – о майоре Рассохине (Михаил Ульянов), о мечтательной, быстро повзрослевшей школьнице (Людмила Гурченко), о весёлом парне Илюше Татаренко (Олег Борисов), о скромном и добром лётчике Лунине, о горячем лейтенанте (Михаил Казаков), который сгорит в своём истребителе в первые дни сражений. История о сражениях и людях, взаимопомощи и любви, общее у которых одно – Ленинград!
10 из 10
|
прямая ссылка
07 ноября 2011 | 14:30
|
|