К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Чего мне только не довелось читать о Мадонне! В 2000 году, какой-то американский журнал признал ее худшей актрисой века за фильм 'Лучший друг'. Для меня это удивительно. Скорее всего, суровые критики просто недолюбливали саму Мадонну, поскольку личность она неоднозначная. Поскольку фильм очень неплохой.

У Мадонны, безусловно, есть актерский талант, но, если бы роль Эбби сыграла другая актриса, картина не стала бы хуже. По моему мнению, фильм 'Лучший друг' на порядок выше многих пустых мелодрам.

7 из 10

03 октября 2006 | 21:46
  • тип рецензии:

Я обожаю этот фильм. Однозначно, один из моих любимых фильмов. Безусловно, соглашусь с тем, что в фильме сочетаются многие проблемы современности. К Мадонне всегда относился негативно (и отношусь), но в этом фильме она мне симпатична. Точнее, ее героиня.

13 января 2007 | 18:09
  • тип рецензии:

Расставшись с бойфрендом, Эбби уверена, что не встретит мужчину, с которым сможет создать семью. И вот нахлеставшись мартини, вместе с другом геем, Эбби проводит бурную ночь. Результаты вечеринки обрадуют обоих через 9 месяцев. Решив, что ребенка надо воспитывать вместе Эбби и Роберт живут под одной крышей, ведут совместное хозяйство и естественно воспитывают сынишку. Все бы хорошо, но однажды в жизни главной героини появляется Бен…

Странно, что за такой неказистый проект взялся постановщик «Марафонца» и «Полуночного ковбоя» Джон Шлезингер. Фильм явно не его «поля ягода». Раскритикованный критиками он не снял больше ни одного фильма вплоть до смерти постигшей его в 2003-м. Как ни прискорбно, но это не самый лучший конец карьеры. Подобный проект лучше бы осуществил, по-моему, Роберт Бентон.

Фильм конечно не так плох, как его «намалевали» критики, внеся его в списки худших фильмов 2000 года. Он просто средний. А средний он за счет слабого сценария и средней актерской игры. Фильму не помогает даже «гей-тематика», которая по идее должна быть пикантной изюминкой, она наоборот превращает драму в фарс, явно неуместный. В остальном это классическая схема подобных отношений. Ничего нового, ничего интересного. Некоторые критики заявляли, что Руперт Эверет, открытый гей в жизни и сыгравший гея на экране, «крадет» фильм и он лучшее, что в нем есть. Я не соглашусь. Да, Эверет харизматичен, но не более. Мадонна, которая как бельмо на глазу у тех же критиков, и они клеймят ее позором практически за каждую кинороль, держится нормально, но опять же не показывает каких либо высот, средняя роль средней актрисы. Остальные в фильме, как не трудно догадаться – «мебель». Плюс единственный – хорошее музыкальное сопровождение, включая кавер на песню Дона МакЛина «American Pie» в исполнении Мадонны, бороздивший первые места чартов в год выпуска фильма и 'Time Stood Still' так же исполненный Мадонной (правда оценить песню лучше как раз на саундтреке, потому что в фильме она «отвернешься и пропустишь»).

*Награды*

Золотая малина

1 премия - худшая женская роль (Мадонна) и 4 номинации (худший фильм; худший режиссер (Джон Шлезингер); худший сценарий; худшая экранная пара — «Мадонна и Руперт Эверетт или Мадонна и Бенжамин Брэтт»).

*Рекомендации*

- Крамер против Крамера / Kramer vs. Kramer, 1979 – геев и матерей одиночек здесь нет, но некоторые ситуации перекликаются.

12 октября 2010 | 19:34
  • тип рецензии:

Скажу сразу, что, когда я набрел на это кино, услышав восхищенные отзывы некоторых моих знакомых, меня сразу смутило имя Мадонны в главной роли, ибо все мы наслышаны о ее сомнительных достижениях в кинематографе, в том числе и об этой, очередной, шестой на ее счету 'Золотой малине', которую она сорвала за якобы худшую женскую роль. Кстати говоря, этот последний фильм в жизни признанного режиссера-гея Джона Шлезингера ('Полуночный ковбой', 'Марафонец') был выдвинут на сию позорную премию еще по четырем номинациям, включая 'худший фильм года'. Мне довелось видеть еще немало фильмов с участием Мадонны, ну а в случае с 'Лучшим другом', не могу согласиться с критиками, что в этом фильме она удостоилась ее так уж заслуженно.

Время летит незаметно, а прожитые годы уходят безвозвратно. Все попытки успешной в делах, но постепенно увядающей красотки Эбби Рейнолдс (Мадонна) найти идеального спутника жизни пока тщетны, а времени на то, чтобы завести ребенка, остается все меньше и меньше. Эбби разочаровывается в очередном своем бойфренде и со скандалом расстается с ним. Единственная близкая душа, в чью жилетку всегда можно поплакаться, кто всегда поможет словом и делом - это лучший друг детства Роберт Уиттакер (Руперт Эверетт). Правда, Роберт - гей, но, ради дружбы, он готов на многое. В честь расставания со своим бывшим, вечером Эбби устраивает торжественную пьянку с лучшим другом Робертом, а на следующее утро - провал в памяти у обоих после событий прошедшей бурной ночи, а через некоторое время вырисовывается неожиданный диагноз - Эбби станет матерью. Как найти выход из сложившейся пикантной ситуации? Жизнь потребовала от героев принятия непростых и серьезных решений, устроив при этом суровое испытание на прочность дружбы мужчины и женщины.

Несмотря на присутствие тематики однополой любви, фильм довольно целомудрен и мягок, и, во время просмотра, это абсолютно не режет глаз 'непосвященной' публике. Только вот реализация остросоциального сюжета, и, как следствие с замахом на 'нестандартность положений', выглядит на экране, как раз-таки, довольно стандартной 'мыльной оперой', тяготеющей к телевизионной эстетике. А мелодрама и комедия здесь не всегда друг с другом уживаются, превращая эмоциональную нагрузку важных эпизодов в фарс. Вообще, режиссерская карьера Шлезингера еще с конца 70-х пошла под откос и последние лет 20 он не снимал ничего выдающегося, и 'Лучший друг' так же не стал заметной точкой в его фильмографии, провалившись в прокате и мало у кого найдя понимание и признание. Вообще, фильм напоминает гей-версию оскароноской ленты 'Крамер против Крамера' (1979), которую ставил Роберт Бентон, и, возможно, в его руках этот материал бы смотрелся по-иному и результат был бы более удовлетворяющим требовательного зрителя.

Возвращаясь к актерской игре, хочется отметить именно Руперта Эверетта, который уже бывал в схожей, но второстепенной роли гея в 'Свадьбе лучшего друга' (1997). Тут он, можно сказать, и является центром внимания, без особых усилий затмевающим всех остальных, пустив в ход, практически, одно лишь обаяние. По поводу Мадонны, которую давний друг Эверетт и хотел видеть в качестве своей экранной партнерши - нормально сыгранная роль в нормальном фильме, в которой любую другую актрису, которая не Мадонна, 'малинщики' даже бы и не заметили. Что касается второстепенных актеров, то они вообще почти не запомнились, даже очередной бойфренд Мадонны по ходу сюжета, ее последний шанс обрести женское счастье, и кандидат в 'нормальные' и 'полноценные' отцы ее ребенка, Бенджамин Брэтт (впрочем, как и везде) не обладал какой-либо харизмой, и, в принципе, был легко заменяемым. Второй план, как будто, просто был подобран для фоновой декорации, или, выражаясь сленгом 'мебели', но ведь и второстепенные действующие лица имеют важное значение в общем восприятии и весе картины, несмотря на свою второстепенность.

'Лучший друг' - заклеванная кинокритиком и зрителем, но неплохая для домашнего просмотра комедийная мелодрама, которая достаточно легко, приятно, и необременительно смотрится. Причиной критических нападок на далеко не худший фильм 2000 года, стало быть, является заслужившая отрицательную актерскую репутацию поп-дива Мадонна, которая, к слову, успела удостоиться звания 'худшей актрисы XX века' в пару к киноактеру Сильвестру Сталлоне, взявшему аналогичный приз в своей гендерной категории (опять же - заслуженно ли?). Несколько смятый, подобно ненужному фантику от конфеты, финал фильма компенсирует, как раз таки, отличный саундтрек Мадонны во время финальных титров - 'American Pie', который, напротив - был с восторгами воспринят, только уже музыкальными критиками и слушателями по всему миру, но это уже история о другой Мадонне...

6 из 10

19 августа 2018 | 12:00
  • тип рецензии:

Собралась посмотреть этот фильм, прочитав описание в Интернете. Сюжет казалось бы очень жизненный. Два друга: женщина и мужчина. Есть ли дружба между мужчиной и женщиной? Все годы существования человечества этот вопрос остается спорным. Вроде как ты имеешь лучшего друга в лице мужчины, вы часто видитесь, гуляете, созваниваетесь, ходите в кино, по магазинам, смеетесь, обсуждаете своих 'бывших' и 'нынешних', плачетесь друг другу в жилетку, советуетесь.

Это всё здорово, мне кажется, у каждого есть такой друг противоположного пола. Ну а потом что-то клинит в голове, отключается мозг, наступает страсть, похоть, желание, игра... Ты не можешь себя остановить, хоть глубоко в душе сопротивляешься... А на утро стыдно смотреть друг другу в глаза... Да и начинаешь успокаивать себя и партнера: да ладно, с кем не бывает? Всё это действительно кажется естественным.

Но вот, извините, не заметила я эту страсть, искру, желание, наваждение, которое происходит в этот момент. Те терзания, когда и хочется, и колется. Да много кто оказывался в подобной ситуации. Ну вспомните! Ну не было такой прямолинейности, какую изобразила Эбби (Мадонна) и Роберт (Руперт Эверет). Всё же иначе в действительности. Ладно, хорошо, смотрим дальше. Опустим то, что Роберт был геем.

Эх, ну после случайной ночи случайно случаются дети. Главные герои живут и растят ребенка вместе, всё тип-топ. И тут неожиданно, я даже не успела сообразить когда, Эбби находит себе нового бойфренда. Здесь же я опять не смогла разглядеть сильных чувств к мужчине, из-за которого она решила бросить Роберта и отсудить у него сына.

Дальше - хуже. В дальнейшем оказывается, что ребенок не от Роберта, а от другого мужчины. Очень мило. Я стала не понимать героиню как женщина. Я могу простить страсть, но это уже слишком. Насколько я спокойная, но хочется задать вопрос: Барышня, а сколько у Вас всего было мужчин? Очень легко она отдается мужчинам, на первом же свидании отлично проводит время в машине кавалера. Для чего внушать другому мужчине, что он отец твоего ребенка? Он верит, любит, воспитывает, ни о чем не подозревая! А Эбби просто плюет в душу этому человеку, отсуживая сына и поливая грязью Роберта. Нет, это не красиво, не свойственно женщине, матери.

Концовка очень смазана, просто обрублена. Ни хеппи-энда, ни слезливого конца. Я очень разочарована. Считаю, что Мадонне лучше продолжать петь те задорные, танцевальные песни, у нее это лучше получается. Извините.

6 из 10

11 ноября 2009 | 20:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: