- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Умопомрачительную глубину проникновения в состояние общества демонстрируют нам отечественные кинематографисты с конца 60х по начало 80х годов. На экране у нас слепок времени, высокохудожественно представленный зрителю. Как и любая качественная работа художника имеет сразу несколько уровней поднятых вопросов социума.
Первый - самый явный - неудовлетворённость женщинами героинями, да и гг своим местом в жизни. Здесь кино-мастерством высочайшего уровня переданы характеры всех четырёх центральных персонажей. От уверенной молодости, до интеллигентского зрелого самокопания. От жизни по течению - до разумного выбора. Вот только великолепно передав, у иного персонажа даже почти без слов, эту неудовлетворённость авторы останавливаются в своём рассказе привычно вывалив на зрителя варианты действий, без чёткой коннотации правильности, беззубо кидая в зрительный зал банальности - счастливы ли вы, что такое любовь, запутывая и заговаривая эти действительно важные темы.
Второй слой - роль женщины в обществе. Все три устремлены однозначно на поиски человека за которого замуж, точнее за муж. Только одна нашла уже и не рада этой пресловутой 'стене' - душно ей за ней. Другая всё ещё находится, вероятно, под сильным ударом гормонов взыгравших в подростковом возрасте и не может остановиться - не имея перед глазами поведенческого императива, как совладать с этим. Вот и несёт её по течению, невзирая на возраст и жизненный опыт. Сыгранно великолепно - почти реально ощущаешь феромоны исходящие от неё облаками. Третий женский персонаж - нашёл своё пристанище с молоду,- начала строить гнёздышко за мужем не став ещё полностью человеком. Жизнь женских персонажей, как мы видим, лишь функция от их мужей. Культура в обществе не позволяет им отступить от этого образа. Хотя социалистическое общество и дало равенство женщинам, но глубокие традиции и природный функционал не даёт раскрыться потенциалу этого социального достижения для всех. Вот и страдают героини от несоответствия декларируемого и имеющегося. И это правильно что страдают - значит есть примеры,, всё же выходящие за рамки, значит есть хотя бы понимание на уровне чувств, что, что-то здесь неправильно. Современные 'они же матери', в большинстве своём, вряд ли поймут тоску по большему героинь. Общество же отдав на откуп все вопросы своего внутреннего взаимодействия путаникам - работникам культуры, всё больше и больше увязало в накиданных ими противоречивых образов, видимых каждым 'творцом' по своему. И когда нет движения вперёд - есть движения вспять - отсюда и возрождающиеся нынче средневековые отношения.
Третий уровень - взаимоотношения персонажей - как срез общества в целом, находившимся в стадии плавного дрейфа от устремлений социализма к мелко-буржуазному быту. И даже этот момент отмечен в фильме! Одной фразой, но дающей понять что нужно больше чем просто ставить внутри-личностные проблемы в фильмах, не выводя их из обще-социальных и даже политических.
Поменяв приоритеты, государство не смогло предъявить обществу научно-обоснованный путь/образ существования для каждого человека, предоставив это туманным империям чувственного восприятия - искусству. Неуправляемое движение, определяемое лишь образами создаваемыми творцами чувствующими, но не способными осмыслить, общество всё больiе и больше атомизировалось - по ячейково - семейно, что послужило разрыву строя куда больше, на мой взгляд, чем какие-нибудь косыгинские реформы.
7 из 10
|
прямая ссылка
26 июня 2023 | 01:44
cyberlaw
Андрей Мягков — потерянные души. Трансляция из семидесятых
Здравствуйте! Я приезжий. Ведущий из Москвы и ищу Нину Журавлеву. Эта женщина написала мне письмо о том, что хочет изменить жизнь и уехать в другой город. И вот теперь я приехал в город и как философ, ведущий передачи на телевидении, хочу разобраться, почему эта женщина хочет исчезнуть и начать все сначала... Почему она ходит на вокзал и смотрит как уходят поезда...
Вот с таким посылом Андрей Мягков будет ходить в этой ленте по незнакомому для него городу и искать некую потерянную женщину. И с каждой новой Ниной Журавлевой будет складываться своя, особенная история.
- Возьми меня замуж...
- Вот так? Без любви?
- Почему без любви? Я бы тебя любила.
И вот так, общаясь с разными женщинами наш философ пытается выяснить кто же из них та самая - сложная и потерянная. Получается прямая трансляция из семидесятых с карнавалом потерянных душ. Каждая из женщин вполне могла написать нашему герою соответствующее письмо. Все подходят.
А при этом обнаруживается, что и сам столичный рафинированный эстет также растерян и потерян. Погружаясь в поиски он все больше становится задумчив и мрачен. Выходит, что и он сам мог бы подписаться под письмом Нины.
Так что, перед нами достойное и напрочь позабытое кино. Фильм наполнен замечательными психологическими моментами, изысканными диалогами и откровенными моментами. Многого стоит сцена в которой герои - взрослые советские люди проводят ночь в гостинице. Запоминается и случайно, наскоро организованная свадьба между двумя молодыми людьми сбежавшими от родителей... Эффектна и беседа со стареющей актрисой будто разыгранная лишь для этой эффектной цитаты: 'Актеры народ такой. Либо умирают в 40 лет от разрыва сердца, либо доживают до 80. Актера нельзя увольнять. Это великий грех'.
9 из 10
|
прямая ссылка
26 февраля 2021 | 03:53
Андрей Мягков, стильный сухопарый ведущий телепередачи «Вопросы социалистической психологии», получает от зрительницы Нины Журавлёвой из г. Кукуевска письмо, в котором она жалуется: мол, годы бегут и летят, а я до сих пор не поняла, в чём смысл жизни. В рамках полюбившейся рубрики «Письмо позвало в дорогу» Мягков едет в кукуевские края, чтобы найти страдалицу, но, так как точного обратного адреса нет, ему приходится пытать всех местных Нин Журавлёвых.
Общаясь с ними, он выясняет, что письмо на тв никто не писал, но при этом жизнь у каждой из его собеседниц критически темна и беспросветна.
Помимо труднопредсказуемого и динамичного сценария интересен образ главного героя – Мягков тут играет эдакого полупросветлённого интеллигентишку, который не дурак урвать от жизни мелких удовольствий, но при этом относится к этому процессу удивительно спокойно и ровно. Получилось – хорошо, не получилось – тоже неплохо. «Я избавился от оценочного мышления, поэтому дела у меня никак». По-видимому, персонаж Мягкова на досуге почитывает книжки Бхагавана Раджнеша Ошо, полученные в обмен на 500 кг макулатуры, и успешно следует изложенным там рекомендациям.
|
прямая ссылка
20 декабря 2018 | 13:12
|
|