В последнее время настроение какое-то очень романтичное, к тому же очередная годовщина. Решили пройтись по списку 'Топ 20 романтических комедий' с безымянного сайта. Одна из рекомендаций вывела на эту ленту.
Не могу понять и принять ни основную массу отзывов, ни столь высокие оценки. На мой взгляд сюжет откровенно нескладный. Мотивация главной героини вызывает какое-то чувство гадливости. Например, пренебрежительное отношение к родителям в первой части ленты как-то не сочетается с последующими душевными разговорами. А откровенное отвращение героини к бывшему мужу вдруг резко меняется, еще до того, как режиссер со сценаристами начинает его показывать в романтическом свете. Роль Кевина Сасмэна вообще лишняя, казалось бы, ведет к какому-то сюжетному повороту, ан нет, п-фф.
Будь этот фильм отечественным, и тут было бы непродохнуть от плевков яда. За примером далеко идти не нужно, достаточно глянуть на оценки и отзывы сюжетно близкой, но гораздо более эмоциональной и профессиональной 'Иронии судьбы 2'.
Ну и политкорректность в ленте торжествует, будьте осторожны.
Честно говоря единственный, кому сопереживаешь и кто кажется положительным героем в этой картине - персонаж Патрика Демпси, неудавшийся жених. С ним обошлись уж очень неприятно.
В нашей советской кинотрадиции отношения провинции и столицы – это почти наверняка комедийная игра на контрастах, сатирический дисконнект пролетариев и интеллигентов, извечные «печки-лавочки». Москва не верит слезам и не спешит покоряться, заставляя Нину Соломатину забыть «карнавальные» грезы, а простушку Нюру променять Плющиху и «Три тополя» на родную деревенскую грязь. Как ни странно, американцы в этой естественной оппозиции городских и сельских от нас мало чем отличаются. Разница лишь в том, что в России как-то повелось ставить особняком Москву и Питер, окрестив все остальное дремучим За(м)кадьем. В Штатах ситуация с географией все же иная, ведь условная линия конфронтации менталитетов с незапамятных времен делит страну едва ли не пополам. Расхожие стереотипы об отношениях обитателей американского Юга и жителей северных мегаполисов уходят корнями еще к событиям Гражданской войны, и Голливуд на них беззастенчиво спекулирует, регулярно рассказывая о том, как необразованная деревенщина с чавкающим техасским акцентом пытается ужиться со снобами и выскочками манхэттенских офисов и апартаментов. Именно это противостояние становится лейтмотивом приятной романтической комедии, снятой Энди Теннантом в 2002 году. Но так как российские прокатчики привыкли видеть в отечественном зрителе преимущественно быдло, клюющее на громкие слоганы и кричащие заголовки, вторящее словам популярной американской песенки 70-х «Sweet home Alabama» превратилось в «Стильную штучку», что наверняка лишило фильм энного процента потенциальной мужской аудитории в нашей стране. Афишу ленты о семейных ценностях, о возвращении к корням и истокам заведомо превратили в рекламу гламура, – все равно что «Зеленую милю» выпустить на экран под названием «Огромный негр-экстрасенс».
Мелани Смутер – успешный модельер и завсегдатай богемных тусовок Большого Яблока. Вращаясь в кругах высшего общества среди манерных стилистов и костлявых топ-моделей, эта эффектная блондинка закономерно покоряет сердце прекрасного принца Эндрю – сына не короля, но женщины-мэра Нью-Йорка, расчетливого политика и авторитарной мамаши голубых кровей в одном лице. Сыграть свадьбу мешает одна пустяковая деталь: белокурая красотка формально уже замужем. Где-то на сельских просторах штата, гордо именуемого Сердцем Юга, коротает деньки Джейк – ошибка молодости, не пожелавшая несколько лет назад подписывать бумаги на развод. Потому героиня тайком отправляется к родным пенатам, в маленький городок, название которого переводится как Голубиный Ручей, где в зелени утопают домики в колониальном стиле, самым ходовым видом транспорта остается старенький пикап, а кантри звучит из каждого утюга. Где люди хоть и попроще, зато еще не разучились вести диалог с природой и помнить о близких, чего не скажешь о преуспевающих узниках каменных нью-йоркских джунглей…
Отправить чистенькую бизнес-леди в глухомань ради приобщения к местному колориту и заставить ее месить навоз шпильками дорогих туфель – сюжет не новый, а в наши дни и вовсе порядком избитый. Героиня Риз Уизерспун не стала первой и единственной, – в аналогичных обстоятельствах уже увидела «Проблески надежды» Сандра Буллок и еще примерит на себе образ «Замерзшей из Майами» Рене Зеллвегер. Снизойдя с элитарного Олимпа, бывшая деревенская девчонка, конечно, обречена прикоснуться к своему прошлому, а может, и кануть в него с головой. Ведь родительский дом не выбирают, а незримая связь с друзьями детства порой так крепка, что не рвется даже тогда, когда судьба одним раздает плюшки, а другим – черствые сухари. «Стильная штучка» хороша тем, что в ряду схожих ромкомов напрочь лишена глупого юмора и неуместной клоунады, зато имеет ароматную пропитку светлой ностальгии, знакомой еще по бергмановской «Земляничной поляне». Фильм Теннанта – это история чисто американского по своему духу дауншифтинга, интуитивно понятная любому жителю Земли, чтущему свои корни. Это все та же извечная тоска пригретых огнями большого города питомцев Дяди Сэма по простецкой, почти лубочной «одноэтажной Америке», которая заставляет Зака Браффа снимать полуавтобиографическую «Страну садов» и формирует центральное настроение фильмов Александра Пэйна.
За столь типичной для Голливуда 90-х и начала 2000-х драматургической легкостью, трогательностью и беззаботностью «Стильная штучка» прячет ненавязчивый морализаторский посыл о любви к малой родине, важности семейных уз и идиоматическом рае в шалаше. Взаимная неприязнь неотесанных южан и заносчивых янки, разумеется, остается лишь малозначительной сюжетной затравкой, не более серьезной, чем игровая историческая реконструкция сражений полуторавековой давности, во время которой персонажи фильма погибают лишь понарошку. Казалось бы, нам не сказали ничего нового, ведь логика легко подскажет, что перевесит, если на одну чашу весов положить карьерные амбиции, а на другую – подлинные человеческие чувства. Однако гораздо сложнее почувствовать это сердцем и понять, что молния, ударившая в песок, способна создать причудливые и прекрасные стеклянные скульптуры, влюбиться в которые гораздо проще, чем в самый большой бриллиант, сжатый холодным металлом обручального кольца.
Фильм предсказуем, причём ещё с первых секунд, когда мы видим совсем маленькую Дакоту Фэннинг в роли юной Мелани (кстати, похоже это была её первая kissing scene, смотреть на это с одной стороны умилительно, с другой как-то неловко), уже примерно понятно что будет в самом конце, но это нормально для романтических комедий, ребята, вы знали на что шли, даже если шли недолго, несколько шагов до компьютера или телевизора, а может быть и вовсе никуда не шли, а сидели всё время, готовясь к просмотру купленного вами фильма.
И мы видим настоящий американский фильм до мозга костей, пусть это и легкомысленная романтическая комедия, а не серьёзный документально-исторический экскурс, всё равно, самый что ни на есть американский (уииихаа!). Нет, неет, не в том смысле, что он пошлый и глупый, а именно в том смысле, что мы видим настоящую американскую глубинку с её особенным говором и традициями, людьми и пейзажами. Вообще фильм лучше смотреть в оригинале, чтобы лучше почувствовать эту атмосферу, услышать этот южный акцент и выражения, ибо официальная русская озвучка удивляет уж слишком вольным переводом, иногда вовсе меняя одни фразы на другие, меняя смысл, пусть и не общий, а 'сиюсекундный', неприятно. Хотя, понятное дело, что, например, передать в русском языке акцент английского языка американских 'реднеков'- южан почти не представляется возможным.
Подбор актёров порадовал. Джош Лукас (Джейк, 'действующий' муж Мелани) - настоящий южанин из Арканзаса идеально изобразил простого 'южного парня', видно (точнее слышно), что не забыл родной говор, впрочем как и многие другие актёры фильма. Патрик Демпси (жених Мелани), наоборот - настоящий северянин из штата Мэн, что в Новой Англии, словно настоящий англичанин, изысканный и сдержанный, выглядит чужаком в этой южной атмосфере, где никто не любит 'янки'. Не разочаровала здесь и Риз Уизерспун (Мелани), сама южанка по происхождению (родилась на Юге, оба родителя - из южных штатов) умело изобразила характер и метаморфозы своей героини: из эгоистичной высокомерной Нью-Йоркской фифы в начале, она прямо на глазах в течении повествования преображается в типичную южанку-оторвашку, грубую снаружи, но добрую и честную внутри. Правда говора я от неё так толком и не дождался, быть может у женщин он не так заметен? Или Риз его уже позабыла, давно покинув дом родной, как и её героиня? Ну не суть. Я написал, что она меня 'здесь не разочаровала', это я слукавил, Уизерспун меня лично разочаровать не может в принципе, я ею почти очарован, и лишь благодаря ей я вообще дошел до этого фильма. Что-то есть в ней такое, особенное, очаровательное. Есть такое в некоторых женщинах вообще, быть может они - потомки колдуний, и их приворотные чары ещё действуют? А потом другие люди, у которых 'иммунитет' на их чары, не понимают, почему такая простая низкорослая ничем не примечательная на вид девушка с заметно выступающей нижней челюстью так очаровывает мужчин (в том числе и режиссёров с продюссерами) и делает такую головокружительную карьеру, когда роли достаются ей совершенно легко, благодаря какому-то случайному стечению обстоятельств.
Извините, что немного отвёлкся от темы. Вернёмся к фильму. Как я говорил, фильм по-настоящему американский, наполненный 'американскими ценностями'. И это прослеживается так же и в поведении героини, в расчётливости, некотором главенстве материального над духовным, по крайней мере их равнозначности и равноценности, как минимум. В Америке, если ты не слишком обеспеченный человек, то значит с тобой что-то не так и ты вряд ли будешь пользоваться популярностью у женщин, впрочем это так не только в Америке, но в Америке особенно. Мелани, обладая сильными никуда не девшимися чувствами к своему 'действующему' мужу, всё равно выбирает гораздо более успешного сына мэра, которого она тоже якобы любит. На лицо обыкновенное математическое сравнение (неравенство): 'любовь < сильная симпатия + обеспеченность', очень расчётливо. Но в ней сразу же что-то ёкает, как только она видит отнюдь не пустой банковский счёт, а также занятие Джейка, и математическое неравентсво сразу же меняет свой расклад, теперь 'любовь + обеспеченность > сильная симпатия + обеспеченность' и выбор очевиден.
Фильм не поражает, не захватывает на многие года, не вызывает желания его пересматривать (как это было у меня с 'Между небом и землёй'), но неплох, и если вы искали добротную романтическую комедию и вам небезинтересна американская глубинка или Уизерспун, то фильм к просмотру обязателен.
Есть такие роли у актёров, имена их героев потом становятся прозвищами в реальной жизни. Арни стал Терминатором Калифорнии (потом, правда, пост свой оставил), Сталлоне играл и боксёра, и взрывника, но он всё равно остался для всех Рэмбо…
Наша же блондинка в законе нынче сыграла модницу-модельершу. Молодую женщину-карьеристку, готовящуюся перейти к новому витку отношений со своим бойфрендом. Но для этого Мелани (Риз Уизерспун, если остались сомнения) должна уладить кое какие дела у себя в Алабаме. А именно: развестись со своим мужем, от которого она уехала 7 лет назад. И желательно это сделать по-тихому, чтобы это не попало в прессу, ведь её жених – политически подкован. Довольно видную позицию занимает в определённой прослойке общества.
Самое основное – это то, что у них с мужем вновь как и когда-то ещё в детстве пробежала искра… Дальше идёт что-то такое, что можно назвать предсказуемым. То, ЧТО у нас будет – можно угадать процентов на 85%. Оставалось только посмотреть КАК это будет.
И тут идёт кое-что вразрез с прошаблоненным жанром, который набил оскомину на всех зубах (я о «тнт-комедии» говорю). Фильм-то можно назвать «комедией», но особо так чтоб смешных эпизодов здесь днём с огнём… Это больше похоже на семейный фильм тихим вечерком. И что радует – цепляет струны души, которые давно уже надо было настроить.
Я бы вообще назвал фильм с оттенком грусти, несмотря на то, что «хэппи-энд» здесь «выпрыгивал» (словно кролик из шляпы) ещё в первой трети повествования. (Я уже сказал о «что» и «как»).
Но до чего-то стоящего фильм не дотягивает здорово. Но, пожалуй, его и не собирались «шедевралить». Он способен снять как рукой усталость, при его просмотре действительно отдыхаешь. И, возможно, его захочется как-нибудь ещё пересмотреть.
Подводя общий итог: Фильм снова о любви. Но, опять-таки, он приятный. А глупые кадры (вечеринки и прочее) мы опустим… Короче говоря, из-за названия (которое придумали уже у нас) я смотреть никак не хотел, а теперь хочется посмотреть ещё что-нибудь такое же чистое и простое…
Я считаю, что пик славы Риз Уизерспун пришёлся на первые пять лет третьего тысячелетия. Достаточно вспомнить «Жестокие игры», ну или пресловутую «Блондинку в законе»! Её лицо давно приобрело не только узнаваемость во всём мире, но и некую значимость в мире шоу-бизнеса. Картина «Стильная штучка» недавно отпраздновала юбилей – 10 лет. Звучная дата, не так ли? Но, по правде говоря, при просмотре я заметила не так уж много признаков того, что кино уже, как говорится, «не первой свежести».
В общем, я убеждена – мелодрама мелодраме рознь! Да, они всегда предсказуемы, но не всегда душевны, по-домашнему милы. А «Стильную штучку» мне хочется охарактеризовать именно таким образом: невероятно «уютный», семейный фильм для группового просмотра.
Вы спросите, чем же отличается «Стильная штучка» от всех остальных отштампованных комедийных мелодрам? В первую очередь, своей моралью, главной мыслью. Ведь фильм не только о любви, но ещё и о патриотизме, о любви и уважении к корням и родословной, какой бы она ни была. По-моему, тема важная! И раскрыта она была прекрасно!
В лучших традициях Америки (благо, как раз с патриотизмом и сплочённостью у них всё в порядке! ) история выстроена логической и приятной цепочкой. Истоки сюжета, конечно, немного затасканы, но лично у меня это не вызвало ярких негативных эмоций.
Уважение к истории – это, конечно, хорошо, но зрителю всё-таки подавай любовную линию и это, безусловно, справедливо! История несла собой и определённый трагизм, и уместную долю юмора. Какой красивый итог: прожить жизнь с первой любовью! Да ладно, ребят, это же действительно романтично! Тем более, что чего-то хотя бы похожего на результат соприкосновения молнии и песка я не помню.
Целиком эту картину я смотрела впервые: как-то каждый раз урывала 5-10 минут и, по правде говоря, толком и сюжетной линии не уловила. После полноценного просмотра, я с уверенностью утверждаю: очень лёгкий, живой и приятный фильм. Также мне очень хочется назвать фильм жизненным, но некоторые закидают меня тухлыми яйцами и припомнят почти «принца» Эндрю и её мгновенное решение вернуться к Джейку. И пусть! Ведь я всё ещё наивно надеюсь на то, что в каждой жизни есть место красивой сказке.
Романтических комедий сейчас много, есть хорошие, есть не очень, есть вообще бездарные. «Стильную штучку» я считаю неплохой комедией.
В принципе, подобных сюжетов много. Красивая девушка, её богатый и успешный жених – баловень судьбы. И простой парень, менее удачливый, хороший и честный трудяга. Оба любят девушку. И, конечно, она должна сделать выбор по совести.
К хорошему быстро привыкаешь. Главная героиня вырвалась из родной «дыры» в красивый мир, манящий неоновыми вывесками и дорогими туфлями. Когда она возвращается на Родину, чтобы получить развод от мужа, ей кажется, что в этом захолустье жизнь остановилась. Она считает, что так жить невозможно. Что люди, живущие здесь намного хуже нее. Но не всегда в жизни важна только красивая обертка. Важно осознать, что счастье не в ярлыках, свадьбе в отеле Плаза и модных журналах. Это и предстоит понять главной героине.
Достаточно редкий случай для подобного сюжета – оба парня хороши по-своему. Нет такого, что один из них на самом деле желчный самовлюбленный болван, и героиня этого просто не видела. Нет, они действительно оба достойны счастья. Перед девушкой стоит нелегкий выбор, от которого всё зависит. Кого же она предпочтет?
Мораль сей басни такова:
1) Жить надо сердцем, а не разумом. И выбирать надо тоже сердцем.
2) Нельзя презирать место, где родился. Родной дом, даже бедный и серенький, далекий от большой цивилизации, останется самым милым местом на Земле.
3) Люди любого статуса и общественного положения достойны уважения к себе, нельзя никого ставить ниже себя.
4) Родители, пусть и желают тебе успехов и хорошей жизни, будут рядом всегда и поддержат любое твое решение.
Вывод. Отличные кадры, связанные с грозой. Посмотрите – поймете. Хорошие актеры. Поучительные выводы. Никакой лишней пошлости, можно смотреть всей семьей. Милый добрый фильм, конечно не шедевр, не ах, на один раз, но это будет хороший один раз. Оценку ставлю в сравнении именно с другими романтическими комедиями, а не с остальным кинематографом в общем.
Данная фраза из фильма мне запомнилась. Наверное, это самая лучшая мотивация для женитьбы. Но я хочу поговорить о другой мотивации. Стоит смотреть эту романтическую мелодраму или нет? И мой ответ - определенно да.
Мелани - девушка из южного провинциального городка, переехавшая в Нью-Йорк, где она успела сделать себе карьеру успешного модельера и найти завидного жениха. Но есть одна проблема. Чтобы связать себя узами брака с сыном мэра, ей сначала необходимо получить развод от первого мужа, с которым она знакома с самого детства. Приехав в свой родной городок, в котором она не была 7 лет, на девушку нападает ностальгия по былым временам. Ну, а дальше ей придется все-таки сделать выбор между мужем и своим женихом.
Милый сюжет. Есть несколько забавных моментов, когда главная героиня пытается выбить подпись своего супруга. Но все-таки это больше мелодрама, развитие событий которой, к сожалению, предсказуемо. Понравилась речь главной героини на собачьем кладбище. Вышло довольно трогательно. Сам фильм получился добрым. Наверное, потому что создателям удалось передать домашнюю атмосферу. В общем, было интересно смотреть.
Риз Уизерспун и оба ее партнера хорошо смотрятся вместе. Кэндис Берген вжилась в роль политика. Она вообще отлично справляется с ролями второго плана ('Мисс Конгениальность', 'Война невест'). Заметил еще Рону Митру, которая сыграла эпизодическую роль подружки невесты. Долго вспоминал, откуда мне знакомо ее лицо, потом все-таки узнал в ней соблазнительницу Дэвида Гейла. Есть еще несколько знакомых лиц, которые многие киноманы обязательно узнают. Хороший фильм, но из-за предсказуемости сюжета его вряд ли захочется пересматривать, поэтому...
Помните, как герой Стива БушемиГарлонд Грин из 'Воздушной тюрьмы' сказал: 'Ирония судьбы: кучка идиотов танцует на самолете под песню группы, разбившейся в авиакатастрофе'. Это он говорил про 'Sweet Home Alabama', самую известную песню у группы из Флориды 'Lynyrd Skynyrd'.
Именно такое оригинальное название - 'Sweet Home Alabama' (если более-менее сносно перевести, то это будет звучать, как 'Милый дом Алабама') - носит картина, которая у нас приобрела название 'Стильная штучка'.
В целом, и то и то названия имеют под собой почву, исходя из сюжета фильма. В главной роли здесь Риз Уизерспун, которой досталась роль Мелани Кармайкл. Эта девушка уже давно перебралась из захолустья в большой город, добилась успеха, став известным модельером, её ждёт брак с сыном мэра Нью-Йорка, короче, жизнь удалась. Но перед свадьбой ей нужно срочно съездить домой в Алабаму, чтобы... развестись! Она ещё не знала, что эта поездка заставит её взглянуть по-иному на мир детства и на нынешний свой мир.
В целом, сюжет, конечно, узнаваем, немало романтических мелодрам снимаются в духе американских ценностей про выбор между семьёй и работой. Но 'Стильная штучка' не стала поборником банальностей по ряду причин.
Во-первых, сценарист С. Джэй Кокс прописал замечательные диалоги, а реплики были и смешны и умны, а также отчётливо выписал все персонажи, их характеры и быт в фильме. А во-вторых, это отличная игра всего актёрского состава.
Риз Уизерспун, словно налегке, преображается в фильме из светской дамы в простую и очаровательную девушку, с которой приятно встретиться взглядом. Даже фамилия по ходу фильма у неё меняется. Просто замечательно сыграл Джош Лукас. Актёр, которому даются редко основные роли, показал, что может браться за более сложную работу. Стоит сказать, что актёры второго плана также порадовали. Это касается Патрика Демпси, Кэндис Берген, Фреда Уорда, Мэри Кэй Плэйс и Итана Эмбри. Такое чувство, что они наслаждались тем, что снимались вместе. Их подыгрывание основным героям - это тот самый пример, как должны играть актёры сообща, делая одно дело.
Итак, не имея никаких ухищрений, добротное доброе кино, которое подойдёт для отдыха перед экраном. Такое кино многим нравится.
'Ты первый кого я целовала,так будь единственным'.
Казалось бы очередная комедия из разряда 'посмотрел и забыл',но сколько же в этом фильме добра, любви, искренности и романтики. Смотришь на одном дыхании,'заглатываешь' с удовольствием каждый кусочек фильма и наслаждаешься прекрасной игрой актёров. Вроде типичная Американская комедия, каких выпускают по сто штук в год, но всё же что-то в этом фильме есть и это 'что-то' несомненно притягивает.
Сюжет хоть и банален и конец предсказуем, но смотреть интересно и не только в первый раз. Можно пересматривать раз за разом и не надоедает. Каждый раз 'открываешь' что-то новое для себя. Понравилась музыка, особенно финальная песня. Очень милая и запоминающаяся. Актёры справились со своей работой отлично. Риз Уизерспун прекрасная, во всех смыслах этого слова, актриса. Она чудесно справилась с ролью 'Стильной штучки' и отчётливо передавала эмоции своей героини. Джош Лукас замечательно сыграл роль простого деревенского парня. У которого за внешней не пробиваемой 'оболочкой',находится чуткая и добрая душа. Риз Уизерспун и Джош Лукас прекрасный дуэт. Я была бы рада если бы они и за границами фильма были парой. Супруги из них получились что надо.