По сюжету группа археологов отправляются в прошлое, чтобы разыскать их соратника, и отца одного из главных героев – профессора Джонсона. Прежде всего стоит отметить абсурдность самого устройства механизма «машины времени». Процесс переноса сопровождается крайне примитивными спецэффектами, даже для уровня двадцатилетней давности. Вообще, весь фильм смотрится очень дешево. И это основной минус.
Из плюсов можно отметить звёздный состав: Джерард Батлер, ещё живой Пол Уокер, ещё молодая Анна Фрил. Если бы не именитые актёры, выглядело бы как малобюджетное французское кино тех лет. Из фильмов начала нулевых, с чем можно было бы сравнить по уровню картины и по ощущениям от просмотра, сразу приходит на ум «Кейт и Лео». Только там путешественник во времени очутился в современности, а здесь наоборот.
К сюжету у меня поначалу было много вопросов, но потом узнал, что фильм снят по роману 1998 года Майкла Крайтона. Посему повороты сюжета были уж слишком предсказуемые, а концовка тем более. Я догадался чем всё закончится сразу, почти в самом начале фильма, а такого быть не должно. Смотрел только ради молодой Анны Фрил.
Если смотреть фильм как пародийный то все весьма весело и забавно выглядит, но фильм то пытается быть серьезным и душераздирающим, что делает его еще смешнее.
Вообще если вспомнить все экранизации (ну не все, а наиболее известные), то самым успешным выглядит 'Парк Юрского периода', спору нет фильм шикарнейший и на годы. Пожалуй лишь Спилберг неоступился, ну и Барри Левинсон 'Разоблачение' которого преуспел лишь благодаря Деми Мур, а точнее той секс-сцене с Дугласом. Сам испытал неудержимый стояк, и Майкл тут не причем. .. надеюсь. А вот с другим проект Барри профукался, а то есть 'Сферой' Шэрон так уже не завела, да ей просто не дали в этот раз. Вот и провал.
Оба фильма Барии были хороши, но они скорее психологические, драматические, ни как не приключенческие, с которыми у Крайтона беда. 'Конго', 'Смерч', '13-й воин', хоть первые два собрали ошеломительную кассу, но выглядят они таким же пародийным идиотическим бредом как и 'В ловушке времени'. Хотя опять таки если глянуть как на пародию 'В ловушке времени' очень даже смотрибельна.
Одна сцена где сотенная колонна тяжеловооруженных французских вояк в ужасе разбегается перед десятком британских голодранцев, а принцесса обделавшись убегает подальше от телохранителей в лес к вражьим рукам, заставит вас хохотать добрых пару минут, ни каждая комедия так сможет.
Всегда когда тема касается экранизаций моего любимого писателя Майкла Крайтона, то мне с отвращением приходится критиковать все эти фильмы. Дело в том что, несмотря на увлекательность всех книг Крайтона, картины, поставленные по этим книгам, тонут в отчаянной бездне критики и провала. Даже мастистые режиссеры не в силе вытянуть эти безумные идеи великого писателя.
Не знаю, проблема была то ли во вмешательстве самого Крайтона или в том, что взгляды режиссеров не могли сопоставляться с взглядом на идею самого Крайтона, но знаю только одно и это то, что все экранизации этого писателя всегда были далеки от самих книг. И самой так сказать первой, что на глаза кидалось это то, что в фильмах всегда как бы ни хватало времени, чтобы досконально объяснить суть и смысл происходящего.
Так было в обеих Парках Юрского периода, в 13-том воине, Конге и Сфере. Не обошло это стороной и В ловушке времени.
Начнем с того что Ричард Доннер является режиссером мной очень уважаемым. Но как не странно кажется, его мастерство осталось уже очень далеко в прошлом. Этот его фильм можно смело посчитать сплошным разочарованием. Тут он из-за всех сил пытается остаться в рамках текста, но все время соскальзывает в сторону и начинает из себя строить Рим. И к тому же его картина никак не может догнать книгу Крайтона в повествовании. В книге все объясняется очень четко и увлекательно, но в фильме просто на просто режиссер берет очень большие кусочки и вырывая их выбрасывает в сторону.
Когда я смотрел фильм то, слава богу, что сначала я прочел книгу, потому что все что не хватало в фильме мой мозг автоматически вклеивал из моих воспоминаниях прочтенных из книги. И у меня появилось такое чувство, что я не кино смотрел, а просто вспоминал книгу в визуальном порядке, напросто забыв о творении Доннера.
Актеры в фильме как всегда подобраны ужасно. Фильм очень скучный и медлительный. Все снято очень скупо, несмотря на неплохой бюджет. После просмотра ничего не остается в помяте, только лишь книга Крайтона.
И еще сценаристы изменили множество сюжетных линий, что очень повлияло на сам фильм. Например, в книге ученные отправляются за профессором, а тут оказывается, что этот профессор отец одного из них. Потом злодей в книге раскрывается в самом конце, а тут он сам объявляется.
- именно такие мысли возникали перед тем, как посмотреть этот фильм. Прочитав краткое содержание подумалось: какая классная задумка по сюжету! Действительно, очень оригинально! А подбор актеров – супер! Костюмы, декорации – отлично! Бюджет большой… Всё, думаю, фильмец - что надо будет!
Но… получилось в итоге то, что совсем не надо! До конца фильма ещё полчаса.. но смотреть совсем не в моготу!
Нет, ну зачем так все было делать? Сценарию – решительное нет, сюжет предсказуем почти на 100% процентов! С персонажами - сложно. Или они по задумке совсем никакие, или многие актеры сыграли из рук вон плохо. Хотя, тут оговорюсь, некоторые весьма впечатлили!.. Но…А как снято? А что за монтаж? Логика – где? Потратили все на декор, а работу, чувствуется, отдали в руки новичков: школьников-самоучек?
А ведь можно было и шедевр замутить!
Хочется сказать «ээх» за неоправданные ожидания и посмотреть более удачные фильмы с этими же актерами и от этого же режиссера.
Поэтому мой совет! хочется лицезреть и радоваться поистине впечатлительной картинке - тогда да. Хочется именно фильма - лучше не стоит.
В этот вечер мне хотелось именно фильма... И как бы ни хотелось поставить больше.. но несбывшиеся надежды настоятельно занижают оценку, увы:
Книга 'Стрела времени' является одной из моих любимых книг. Эта история о путешествии в средневековую Францию служит для меня красивой и романтичной сказкой, своего рода символом радости. Вероятно, потому что я также как и Андре Марек влюблена в эту эпоху. Эпоха брутальных мужчин и слабых женщин, эпоха религии и войн. Это - книга.
Фильм. Что перенесено в фильм из книги? Ребята-археологи и главы большой компании. Все. Идеи не перенесено. Более того, там вообще идеи нету. Фильм получился голым, сырым, неправдоподобным. Такое ощущение, словно играют не уже известные актеры, а студенты. Правда, понравился Джерард Батлер и Мартон Чокаш. Они, на мой взгляд, сыграли неплохо. В них душа чувствовалась, а не пустые заученные слова сценария.
В фильме много ляпов, ошибок. В общем, к делу отнеслись несерьезно. Поверхностно.
Фильм на мой взгляд очень хороший, качественно сделан. Особенно интересно смотреть на штурм замка, очень реалистично, а главное красиво всё снято. Динамизм на должном уровне.
А вот причина его провала в прокате, я думаю мне известна. Дело не в излишней точности или наоборот, дело в том что исторический период, в который режиссёр 'отправил' героев', никому в мире не известен. Вот есть например Бородино, про него узнают все, кто изучает хоть немного Россию, а есть скажем восстание Болотникова. Уверен, отнюдь не каждый иностранец знает хотя бы период, в котором оно было.
Тут тот же принцип в ляпе. Надо было режиссёру упереться и настоять на взятии в качестве времени 'отправки' известную историческую дату. Уверен, это бы резко пополнило кассу. А так, зритель всё вынужден узнавать про то время во время просмотра, а это мягко говоря 'напрягает'.
Даже талантливые режиссеры порой снимают из рук вон плохие фильмы.
Фильм поставлен по роману Майкла Крайтона - известного писателя-фантаста, чьи произведения послужили сценарной основой фильмов 'Парк Юрского периода', 'Кома' 'Смерч', 'Сфера', 'Штамм 'Андромеда'.
Но несмотря на это, хоть сколько-нибудь оригинальной мысли в сценарии нет. Очередной рассказ о путешествии группы людей через временную дыру в прошлое, и их нелегкой судьбе существования в былые времена. За сохранность пространственно-временного континуума сценаристы волновались только в начале фильма. Потом, впрочем, волноваться перестали, поэтому герои фильма целиком и полностью вмешиваются во всевозможные исторические события, не боясь за появление 'эффекта бабочки' и возможного изменения всемирной истории в последствии.
Причем, что очень забавно, выступают главные герои на стороне французов, а не англичан. Англичане, когда к ним попадает эта англоговорящая группка 'лиц из будущего', принимают их за шпионов и собираются убить, но на деле это - сажают их в трухлявый сарайчик, чтобы они потом еще и могли сбежать из него, а французы, когда к ним попадает англоязычная когорта, принимают их с распростертыми объятиями.(странно, не правда ли?)
Фильм довольно серенький, невнятный и поставлен по непродуманному сценарию. Это как раз и повлекло за собой провал картины. Тем не менее постановка неплохая, а довольно масштабные сцены сражений смотрятся вполне внушительно. Но все остальное - полнейший кошмар. Игра актеров - просто никакая. Пол Уокер везде с одинаковым выражением на лице - так же непримечателен, как и всегда. Роли второго плана - Кейт и другие молодые археологи, которых играют малоизвестные актеры, - смотрятся даже намного лучше Пола Уокера. Но к сожалению и они фильм не спасают.
Самое удивительное, что снял этот провальный фильм Ричард Доннер. Тот самый Доннер, который снял такие картины как 'Смертельное оружие', 'Омен', 'Маверик'. Видно даже талантливые режиссеры порой снимают из рук вон плохие фильмы.
Отвратительная экранизация. Наверное самая плохая из всех экранизаций Крайтона, даже пресловутый Затерянный мир динозавры вытянули.
В этом фильме единственное, чему можно уделить внимание - батальной сцене осады замка. Половину книжных приключений оставили за кадром, сохранив самые ненужные, никакого внятного объяснения путешествий во времени. Пусть и в книге они немного фантасмагоричны, но в фильме они попросту притянуты за уши.
Об игре актеров молчу - все же экшн планировался, куда тут до особой игры. Но насколько неправдоподобные события на экране происходят! Такое чувство, что в один миг археологи превратились в суперменов. Даже девушка в трудную минуту становится супервумен.
Да и режиссерская работа удручает. Насколько прекрасный фильм Леди-Ястреб, настолько не заслуживающий внимания 'Timeline'. Лучше бы Доннер снял 'Смертельное оружие 5'.