- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
naumov-79
Весна - гениальная музыка И.Дунаевского.
Я очень люблю этот фильм и пересматриваю с наслаждением. Все мне в нем нравится. Орлова очень на месте и вполне по возрасту. Она ведь профессор, негоже быть молодушкой. Раневская непревзойденная, красавец Черкасов, умница и очень хорош в роли. Пляттом восхищаюсь! Какое чудо ! Серьезный интеллигент в 'Подкидыше' и так органичен в комической роли, чудо! Но всего прекрасней, роскошней музыка! Сколько в этом фильме великолепной музыки! Какая режиссерская находка в сюжете опереточная актриса и ее роль в кино, чтобы показать столько музыкальных сцен! Опереточное шоу! Вот какое хотелось бы в театре увидеть!Невероятной красоты лунная ночь и прогулка героев на берегах реки в сопровождении этой дивной, волшебной, сказочной музыки Исаака Дунаевского! И так много музыки, так щедро нам ее дают! Одна мелодия сменяет другую! В эти минуты я была в таком состоянии, что вот теперь я могу умереть, мне больше ничего не надо от жизни! Только этот лунный свет на воде и музыка! Изумительный кинооператор, и конечно немаловажны съемочные залы Барандов студии, просторные, с высоченными потолками. Фильм вышел в такое тяжелое еще для страны время. Людям так нужны были такие сказки! да они всегда нужны, в любое время. Ну, а если не нравится фильм, то увы, Вы слишком серьезны, мой дорогой! И мне Вас немножко жаль!
|
прямая ссылка
02 июля 2020 | 12:17
«Весна» - это фильм-эпоха, его зритель - человек, смотрящий в светлое коммунистическое будущее со стройплощадки, которой стала Москва и вся страна после войны. Это наше типично-русское «тяжело, но мы справимся» и «надо верить в лучшее».
Это фильм-настроение: торжественные марши Дунаевского, светлые улыбки, красавцы-актеры Любовь Орлова и Николай Черкасов, научные открытия, отстроенные московские проспекты, комичные реплики от героев блистательной Фаины Раневской и не менее прекрасного Ростислава Плятта (соотнесите эту его роль и Пастора Шлака из «17 мгновений весны», каков гений!).
Не вижу смысла пересказывать сюжет, который можно прочитать в аннотации на любом сайте. И не считаю нужным (да простите мне это) буквально воспринимать основную повествовательную линию - это здесь вторично. На первый план здесь выходит антураж - музыка, городской пейзаж, фразы, интонации. В реставрированной версии в самом начале сохранен кадр, на котором видно прежнее название «Московский метрополитен им. Л. М. Кагановича», затем широкие проспекты, Тверская, Манежная. Марширующие в белых ситцевых платьях девушки, маляры, улыбки, радость - это действительно 'Весна' страны, оттепель, вера в то, что завтра будет только лучше.
9 из 10
|
прямая ссылка
01 декабря 2016 | 16:59
Маис
Пусть это будет проблема весны души человека
Теперь это уже как то даже сложно представить, те далекие послевоенные годы, когда нет ничего ни веселого, ни развлекательного, а страна поднимается только, и ударными темпами пятилеток, в колоссальном напряжении сил самого человека, отстраивает новую жизнь, что разольется в миллионы тонн чугуна, электричества и паровозы, что пробороздят просторы вселенной. И идёт верный и полезный, поиск не только новых технических фактов в науке (как в институте солнца Любови Орловой), но и в эффектах такой штуки, как кино (у режиссера Николая Черкасова), что будет призвано тоже, поддержать и увязать все эти побасёнки (или побасенки?), когда всё действительно не просто, а идеологически необходима - картина весны, пропаганды, и умной комедии, да и просто истории любви, отчего советские люди и дальше, могли плакать и смеяться, на чем то ещё учиться, и украшать этим прекраснейше скрытую ещё половину жизни. И чтобы ни у кого не закралась даже мысль, что «вся эта весна ни к чему», когда всё действительно трудно, да как в общем-то и всегда, и даже более чем, и всё равно…
журчат ручьи, слепят лучи, и тает лед и сердце тает!!
|
прямая ссылка
05 марта 2015 | 21:55
Люблю сказки. Люблю фильмы Александрова. Интересна Орлова как актриса и как личность. Мне понравилась 'Весна'.
Считаю 'Весну', во-первых - лучшим фильмом Александрова (где-то поблизости еще 'Волга-Волга'), во-вторых - лучшей ролью Орловой. Меня вообще завораживают связанные с кинопроизводством вещи, фильмы про кино и прочее из подобного. А в советском кинематографе ну я как-то не вспомню так сразу адекватного по творческому размаху подобия 'Весне'.
Шикарно отбивает чечетку Любовь Орлова на зеркальном полу студии Баррандов. Фильм-настроение.
Для меня 'Весна' идеал кинематографической сказки-феерии. Причем именно кинематографической. Не могу представить себе 'Весну' ни в качестве пьесы, ни в качестве рассказа... Только вот такой замечательной кинокартиной.
Подозреваю, что 'Весна' понравится не всем. Фильм достаточно легкий, такая себе романтическая картина, которая в отличие от многих и многих других картин романтических 'обезображена' Талантом. Требует соответственного романтически-несерьезного настроения, любви к Любови и всему, что я выше написал, понимания Таланта. Ну и наверное - 'Весна' - кино своего времени все-таки, многим наверняка покажется устаревшим, кто-то Орлову найдет возрастной, кто-то сюжета не найдет и далее по списку.
Фильм можно подгонять под самые различные смыслы. 'Весна' вышла на экраны в особое время, поддается анализу и домысливанию. Только мне не хочется и, наверное, не можется. 'Расчехлять' любимое сложно.
|
прямая ссылка
30 января 2015 | 06:55
А кто сказал, что именно 1937 год был самым страшным? Полностью согласен с Александром Исаевичем в постановке вопроса. Ну и ладно. Перенесемся в приторно ласковый фантастический мир, созданный на чехословацкой киностудии 'Баррандов'. Там ведь тоже пойдет речь о съемке фильма. Скучная ученая будет выдавать себя за актрису, играя саму себя.
Другими словами, мы окажемся в мире лжи. Где практически все является иллюзией и подменой понятий. Искусственный мир кино, обман с подменой героини, но зато какой красивый. Эффектно, изящно, позерски мы проникаемся этой реальностью. Тут даже ночью можно увидеть в небе два светила, а мужчина встречающийся с красоткой до конца не может быть уверенным в том, кому он признается в любви. Даже, когда говорят, что все нужно переделать - мы уже особо не удивляемся. Это совсем другая бытийная конструкция, где Институт Солнца с его опытами, гораздо интереснее красивых и по-голливудскому ладных и статных Орловой и Черкасова.
Впрочем, мне по итогам просмотра этой картины вспомнилось начало стихотворения Витухновской:
Я не осуществлялся. Отказывался. Не стал.
Был. И мне сказали: 'Свобода - насилье'.
Ну, а в остальном, конечно - 'Журчат ручьи'... А ведь за скобками остается потрясающая операторская работа Юрия Екельчика, заслуживающая самых высоких оценок.
5 из 10
|
прямая ссылка
10 января 2015 | 16:21
Откровенно говоря, всеми признанный шедевр 'Весна' меня не впечатлил. Слишком нудное действие на протяжении всей картины. Возможно, дело в моём восприятии, но картина заявлена как кинокомедия, а особо смешных моментов в нём я не припомню, разве что с несравненной Фаиной Георгиевной в роли весёлой старушки 'Льва Маргаритыча' (с).
Мы видим на экране нерасторопное действие, хотелось бы больше динамики в событиях. Что касается сюжета, то тут я уже к концу картины вообще запутался, кто из них Шатрова, а кто - Никитина, особенно в совместных сценах. Кстати, о них: признаЮ, что для 1947 года комбинированные съёмки на редкость удачны. Особенно порадовала одна из финальных сцен, когда Никитина и Шатрова превращаются в одну-единственную неповторимую Любовь Орлову.
Двойная роль в 'Весне' - первая работа актрисы, которую я увидел, и согласен с большинством, что Любовь Петровна действительно замечательная актриса, её звонкий голос с задорной песенкой 'Журчат ручьи' до сих пор не выходит у меня из головы.
И по оценке... Это тот особый случай, когда я не знаю, что поставить фильму... С точки зрения влияния 'Весны' на советский кинематограф - конечно, 10 из 10, с точки зрения моего восприятия - 6 из 10. Оценку возведу в ряд 'нейтральных', но общую поставлю
8 из 10
|
прямая ссылка
13 октября 2013 | 22:24
Комедия Григория Александрова 'Весна' - это история о том, как неожиданно человек может расцвести, встретить свою любовь, и его жизнь заиграет яркими красками
1947 г. Режиссер Александров решает снять светлую, абсолютно линейную картину. В фильме нет отрицательных персонажей, интриг, но есть дорога в счастливое будущее.
Ирина Петровна Никитина - ученый, руководитель Института солнца. Серьезная, строгая, суровая женщина получила от подчиненных прозвище 'сушеная акула'. Она полностью погружена в работу - впереди важный эксперимент. В это же время молодая артистка Вера Шатрова получила шанс сыграть свою первую роль в кино, причем, главную. А фильм-то снимается ни о ком ином, как об Ирине Петровне Никитиной.
Картина снята в абсолютно линейном эмоциональном ключе. Любы нелепые ситуации, которые тут и там подстерегают героев - лишь дополнительная возможность неуверенной в себе артистке и самоуверенной ученой раскрыться, взглянуть на свою собственную жизнь по-новому. Подобная метаморфоза происходит не только с героинями, но и с режиссером Аркадием Николаевичем, которые неожиданно для все работников киностудии признает, что сценарий фильма и режиссерская задумка поверхностны. И в его жизнь приходит весна: он перестает смотреть на людей свысока, как и Никитина, образ которой режиссер пытался создать.
'Весна' была бы абсолютно монотонным фильмом, если бы не гениальная Фаина Раневская, которой Александров дал роль Маргариты Львовны - экономки Никитиной. Она создает в картине отдельную линию, комическую ситуацию, за которой зритель наблюдает, абстрагируясь от общего хода сюжета. В жизнь героини Раневской пришла своя весна - любовь к лаборанту Института солнца Бубенцову. Переживания и чувства экономки показаны традиционно: фотография, спрятанная в книге, слезы, страдания, разочарование в корыстном мужчине. Но за счет игры, доведенной до гротеска и знаменитых фраз ('И так будет со всяким, кто некультурно обращается с атомной энергией' или 'Вы даже в огне не горите. И это ничтожество я почти любила') эпизоды воспринимаются со слезами от смеха.
Если посмотреть 'Весну' взглядом современного человека, то, естественно, помимо сюжета, зрителя рассмешат и истинно советские формулировки. Например: 'Снять картину о проблеме весны в душе человека', сказанное Никитиной в диалоге с Аркадием Николаевичем.
Фильм 'Весна' - это оптимистические посыл советскому зрителю, который можно воспринимать с разных точек зрения: и как душевный, и как прогрессивный, научный. Главная идея заложена в строках: 'Весна идет! Весне дорогу!' И этот слоган оказался очень актуальным в послевоенное время. Тогда каждому человеку необходима была своя весна.
|
25 октября 2012 | 21:50
Смотришь на календарь – пришла весна. А за окном погода усиленно утверждает обратное: дневное половодье и грязь, ночные заморозки и «каток» по утрам… Кажется, зима не отступает. Просто она не понимает - мы устали от нее… Хочется все-таки уже тепла, молодой зелени, яркого солнца, первой грозы… в общем, настоящей Весны.
Не знаю, может быть, поэтому я, не отдавая себе отчет, набрала заветное слово в поисковике… Весна – это всегда перемены, всегда случайные улыбки и неожиданные поступки. Вот и первые дни этого времени года ознаменованы для меня непредвиденностью: могла ли я когда-либо представить, что напишу на фильм 1947 года(!)?
Сюжет фильма, конечно, выглядит достаточно смешно для современного зрителя из-за своей неправдоподобности. Казалось бы, картина давно прошла пик своей славы и должна была предаться забвению. Однако даже для меня, непросвещенного зрителя, есть в ней что-то, заставившее обратить внимание на фильм и даже полюбить.
Этим «что-то» является самое обыкновенное чудо. Именно им наполнен этот фильм. Чудо – ирония судьбы, свершившаяся с двумя, как капли похожими внешне, но столь различными внутри женщинами. Чудо – юмор, наполняющий эту весну (одни сцены с Раневской чего стоят). Чудо – создание фильма, секрет которого раскрывается в последних кадрах. Чудо – милая песенка «Журчат ручьи…» - теплая, светлая, легкая и беззаботно счастливая. Чудо, в конечно счете, Любовь Орлова, естественно, сыгравшая феерично – у меня даже появились сомнения на счет того, один ли это человек играет двух героинь или же это просто актеры-близнецы.
Весна… до краев, до последних кадров. Ей наполнено всё, и всё ей дышит. Именно то, чего так не хватает сейчас... Спасибо за надежду и легкость, за интерес и яркость (и это при черно-белой картинке!).
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждёт чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!
Я уверена, весна имеет место в душе каждого человека. Весна как фильм, весна как ожидание, весна как жизнь.
Все лица весело глядят.
«Весна!» - читаешь в каждом взоре;
И тот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь – лишь тяжкий труд и горе.
(А. Н. Плещеев)
|
прямая ссылка
07 марта 2012 | 11:33
Александра Сергеева
«Я помню чудное мгновение, передо мной явилась ты! Как мимолётное видение, как гений чистой красоты!…»
'Красота и женственность не имеют возраста, и эти качества нельзя создать. Женские чары нельзя производить промышленным способом, как бы кому этого не хотелось. Истинную красоту порождает женственность. Женская привлекательность только тогда и сильна, когда она естественна и стихийна.' (Мэрилин Монро)
Позвольте произнести эту цитату вместо эпиграфа. Прозвучавшая когда-то из уст Мэрилин Монро, мне кажется, она имеет также непосредственное отношение к актрисе, сыгравшей главную роль в фильме 'Весна', о котором и будет мой отзыв.
К счастью, я не первая пишу отзыв на этот замечательный фильм. Оно и понятно, ведь это фильм-легенда, фильм-шедевр советского и мирового кинематографа на все времена! Здесь нет никакой советской пропаганды, чистый и красивый сюжет, весенняя сказка, которая будет актуальна всегда, в любое время, в любой век и будет нравится всем зрителям без исключения! Я надеюсь, что так и будет.
А теперь обо всём по порядку. Смотрела фильм во второй раз. После первого просмотра понравился, но бурного восторга не вызвал. Видимо не прочувствовала, не вошла в атмосферу фильма, но когда я посмотрела второй раз, вот буквально на днях, то... Вы бы видели меня при просмотре этого фильма) Что со мной творилось, это ведь невозможно описать словами... Моя душа просто пела и звенела при виде Любочки и всего происходящего на экране! Я с упоением смотрела на эту женщину, на эту прекраснейшую женщину, настолько обаятельную и красивую... Я ловила каждый её жест, фотографировала в своей душе каждый её взгляд, поворот головы, улыбку. Как дорога она мне и всё, что с ней связано, фильмы с её участием наполняют мой внутренний мир светом, исключением не является и 'Весна') Для того чтобы понимать и пропускать через себя фильмы Орловой и Александрова надо ни один раз их посмотреть, а несколько. Что и показал мой пример с фильмом 'Весна'.
Сюжет, конечно, оригинальный, но опять же немного фантастический. Как две капли воды похожие друг на друга женщины, особенно с красотою Любочки, разве такое возможно? В этой картине возможно) Слышала мнение, что сюжет фильма глуповат, не согласна с этим! Фильмы должны быть разные, как жизненные, глубокие, затрагивающие душевные драмы, так и фильмы подобные 'Весне' - лёгкие, красивые, добрые сказки, которые дарят нам радость и хорошее настроение. Это необходимо людям! Посмотрите 'Весну' и вы некоторое время после просмотра будите видеть мир в розовом цвете. Опять же доказано на собственном опыте)
Нельзя не отметить, что фильм снят и сыгран гениально. Игра всех актёров: Орловой, Раневской, Черкасова, Плятта на высоте! Не зря фильм был отмечен на Венецианском книнофестивале и очень даже заслуженно! Орловой вручили главный приз за лучшую женскую роль. В целом могу сказать, что фильм 'Весна' достоин внимания всех. Даже если вы не являйтесь поклонником Орловой, посмотрите этот фильм! Каждый уважающий себя человек, хотя бы раз в жизни должен посмотреть этот шедевр советского кино!
Красота - это страшная сила! Сказала в этом фильме гениальная женщина Фаина Георгиевна Раневская. И эту её фразу знают и слышали все, даже далёкие от кино люди) А теперь пару слов об актрисе, сыгравшей здесь даже не одну, а сразу две главные роли. О Любочке я могу говорить часами... Ни у кого не было такого обаяния, такой солнечной красоты... Самая обаятельная и привлекательная - это точно она, Любочка! Для меня нет и не будет женщины прекрасней светловолосой Богини советского кино - неповторимой Любови Орловой.
10 из 10
|
13 февраля 2012 | 19:01
Этот фильм - прежде всего моё детство. Это чёрно-белый телевизор у бабушки дома, майские праздники, бабушкины пироги, это духи 'Красная заря' и старые журналы мод конца сороковых - начала пятидесятых с потрясающими женственными платьями, на которые можно было в фильме посмотреть 'в живую'. Это мамин альбом времён её школьных лет, куда она вклеивала фотографии артистов нашего кино, и там были фотографии и Любови Орловой.
В ряду её киноработ фильм 'Весна' стал своеобразным бенефисом. Орлова ещё не утратила красоту и очарование, хотя её возраст в некоторых сценах уже заметен. Но она по-прежнему прекрасна, мила, поёт, танцует. Она наконец-то смогла показаться во всём блеске, а не щеголять в рабочих комбинезонах и пиджачке письмоносицы Стрелки.
Конечно, сюжет условный, а местами даже не научно-фантастический. Институт Солнца утопичен и очень отдаёт пропагандой, правда не грубой, а чем-то вроде отсыла к 'Городу Солнца'. Правда, если задуматься, то ведь все персонажи фильма - это интеллигенция: научная, из мира искусства. Ни вам ударников коммунистического труда, ни вам колхозников. Добавьте сюда идею весны, некий налёт 'голливудчины'. А ведь Александров, пожалуй, предсказал этим фильмом оттепель.
Разумеется, нельзя было обойтись без некоторых идеологических реверансов, вроде сцены с Маяковским на киностудии, или парада физкультурниц в начале фильма. Но вместе с Маяковским соседствуют аж два Гоголя, Глинка, дворянский бал, а в перспективе работы над ролью самой себя Никитиной предстояло сниматься в сцене приёма в посольстве, то есть общаться с иностранцами.
Отдельно об актёрах. Гениальная Раневская - все её реплики растащены на цитаты, которые до сих пор в ходу. 'Ириночка, я возьму с собой 'Идиота', *пауза* почитаю, в троллейбусе'. И фотография ухажёра в книге. Сцена вокруг её 'белой горячки' и вызова скорой - это одна из самых смешных сцен в мировом кинематографе вообще.
Совершенно потрясающий Черкасов - ей-богу, красавец мужчина. Не князь, не царь и не царевич - зато ум, тонкий юмор, самоирония - в том числе и у героя.
Плятт (его персонаж - тот самый 'идиот') откровенно похохмил, тоже побыл не в своём амплуа, явно получил удовольствие от процесса и тоже запомнился 'сушёной акулой' и 'Маргошей', и своим ржанием.
Фильм по-прежнему смотрится очень свежо, приятно. Местами он очень уютен и пахнет сиренью и весенней грозой. А вот финал почему-то мне всегда кажется грустным. Когда мы оказываемся среди декораций, и получается, что всё, что нам показали, это всего лишь красивая сказка.
|
прямая ссылка
21 сентября 2009 | 13:10
|
|