В это трудно поверить, но вот уже двадцать один год прошел с того момента, как угловатый синий фургон 'S.W.A.T' скрылся за горизонтом под бодрую композицию от Hot Action Cop. Тяжело осознавать, что эпоха нулевых годов нового тысячелетия также далека от нас сегодня, как от первого десятилетия века далека эпоха восьмидесятых. Кажется, что фильм вышел только вчера, но на самом деле перед тобой кино, которое является уже частью далекого ностальгического прошлого. Да, время безжалостно над нами.
Банальный казалось бы сюжет с карикатурно 'плохим ' злодеем, товарищем, перешедшим на темную сторону, чудесными спасениями и предательствами, даже в те времена выглядел вторичным, этаким приветом из эпохи, когда передозировка маскулинностью в кино была нормой. Однако в этом фильме есть какая-то приятная составляющая, которая позволяет картине закрепиться в памяти. Пожалуй, этой составляющей являются персонажи, точнее их проработанность и харизма. Да, герои не обременены модной и тяжеловесной неоднозначностью и амбивалентностью, но при этом вполне себе обаятельны.
Офицеры Смит и Гэмбл (Фарелл и Реннер) круты и брутальны в своем противостоянии, хотя разгоревшемуся между ними морально-этическому конфликту не хватает глубины.
Сэмуэл Л. Джексон (Хондо) здесь этакий умудренный наставник старой закалки, который вступает в конфронтацию с капитаном Фулером, представляющим собой ставший уже архетипическим образ 'полицейского шефа', вечно недовольного своими подчиненными (в памяти всплывает 'Последний киногерой' со Шварценеггером). Ох, неспроста его фамилия созвучна со ловом 'fool'.
Остальные члены команды тоже не выглядят безликой массой. Особенно интересно наблюдать за офицером Санчез в исполнении Мишель Родригес (ощущение, что персонаж писался под нее). Она продолжила славную традицию сильных женских перcонажей боевиков, вслед за Линдой Гэмильтон в 'Терминаторе', хоть пока и не на главной роли (2003 год на дворе все-таки).
Герои разные и раскрыты хорошо, разве что международный террорист Монтелл представляет собой какое-то абстрактное зло, которое необходимо заточить в темницу федеральной тюрьмы. Впрочем основной конфликт все-равно не связан с ним, поэтому декоративная роль злодея не режет глаз.
Что еще хорошего? История рассказана хорошо, картинка без вырвиглазного CGI, динамичный саундтрек, диалоги наполнены жизнью. Но все же есть еще какая-то приятная изюминка, которая украшает блюдо и делает его вкусным. Это город Лос-Анджелес. Он здесь выступает полноценным персонажем и создает особую атмосферу. Нам предлагают окунуться во все закоулки этого великого мегаполиса вместе с героями, которые участвуют в погоне в бедном мексиканском квартале, штурмуют дом сумасшедшего обывателя в частном секторе, играют в бильярд в типичном американском баре, устраивают перестрелку и задержание на голливудском бульваре (под ироничный комментарий злодея, который называет происходящее 'Голливудом'), передвигаются по улицам, небоскребам, метро и даже подземным коллекторам во всех возможных урбанистических измерениях под пристальным вниманием баражирующих в небе полицейских вертолетов. Вот за эту атмосферу и хочется иногда пересматривать это кино, как и другие подобные образцы полицейского боевика с местом действия в Лос-Анджелесе, такие как 'Тренировочный день' или 'Патруль'.
Все-таки должно в нашей жизни быть такое вот 'guilty pleasure', чтобы разбавлять тщетность и суровость бытия погружением в удивительный мир, где все зло побеждено, а 'хорошие ребята' в целости и сохранности уезжают в закат навстречу новым приключениям.
Полицейский Джим Стрит (Колин Фаррелл) получает шанс искупить свои былые косяки, присоединившись к элитному подразделению спецназа, возглавляемому жёстким ветераном Хондо (Сэмюэл Л. Джексон). Их первое задание: обеспечить перевозку опасного заключённого, пообещавшего 100 миллионов долларов тому, кто вызволит его из под стражи.
Зачем смотреть?
«Спецназ» родом из 70-х - это экранизация малоизвестного даже в кругах киноманов телесериала и фильм выглядит как накачанный бюджетом и растянутый до двух часов эпизод шоу. С лёгкой руки сценариста Дэвида Эйра, парня, чью карьеру впоследствии будет мотать из огня («Патруль») да в полымя («Саботаж»), «Спецназ» обрастает вайбом «Топ Гана». Посудите сами - пол фильма главные герои проводят в учебке, меряясь друг с другом размером яиц, пока наконец не сработаются как команда и только к началу второго часа вырисовывается сюжет с доставкой в тюрьму наркобарона. Персонажи представляют собой калейдоскоп клише, только у Фаррелла с Джексоном есть достаточно пространства, чтобы нарастить немного мяса на скелет их героев, а вот, например, Мишель Родригес и ЭлЭл Кул Джей играют просто роли «крутой бабы» и «копа-семьянина».
Немного сбивает смена стиля в середине фильма. Первая часть, завязанная на процессе набора команды, лёгкая и забавная, те же Фаррелл с Джексоном выдают мини-бадди-муви, перекидываясь шуточками, на саундтреке рычит Linkin Park, картинка залита солнечным светом. А с середины композитор фильма заряжает суровую партитуру, шутейки пропадают с радаров, а персонажи без конца хмурятся и пытаются решить, кому же из членов отряда они могут доверить свою жизнь (ведь на другой чаше весов обещанные наркобарыгой $100 млн). Хотя, регулярно выдаваемые фильмом порции перестрелок и трюков вряд ли дадут заскучать поклонникам жанра.
Я признаюсь, SWAT долго был один из тех фильмов, к которому я возвращался не один раз. Во многом, этот фильм делают привлекательным актеры главных ролей и легкая атмосфера, которая сильно роднит с героями.
В фильме чувствуется влияние времени, так как он снят на рубеже абсурдности 90-х и реализма 2000-х. Выглядит это вполне неплохо: в большинстве случаев действия спецназа показаны достаточно реалистично, а в те моменты, когда накал происходящего выходит почти на грань фантастики, это не превышает градус допустимого уровня бреда.
Как я и говорил, здесь вы увидите много актеров, которые станут популярными в ближайшие годы после выхода кино (не считая Сэмюэля Джексона, конечно).
Фильм отлично раскрывает экспозицию за счет демонстрации обучения команды спецназа. За происходящим интересно наблюдать, а погружение в атмосферу достаточно быстро происходит за счет юмора и 'живости' персонажей.
Все, что касается оружейной тематики, показано достаточно реалистично. Патроны не бесконечные, действия оперативников слаженные. Очевидно, что у фильма был хороший консультант, а у режиссера, желание к нему прислушаться.
На последок хотелось бы сказать, что фильм сопровождается отличными саундтреками, которые прекрасно дополняют происходящее и, после просмотра, скорее всего, окажутся в вашем плейлисте.
'S.W.A.T.' - весьма типичный для своего жанра фильм, что не делает его плохим, а совсем даже наоборот. Простой сюжет, простые персонажи, в большинстве своем стандартный экшен, но все вместе это делает 'Спецназ города ангелов' довольно крепким середняком, в котором однако нет ничего выдающегося.
Рассказываемая история делит фильм на две практически равные части - первая половина фильма посвящена знакомству с персонажами, их тренировкам, а также прохождению 'обучающих миссий', чтобы зритель не заскучал. Вторая половина собственно сосредоточена на основном сюжете, который раскрыт в синопсисе - конвоирование одного из самых разыскиваемых преступников в мире, которое идет не по плану. Сюжет не содержит в себе никаких твистов (по крайней мере таких, которых нельзя предугадать), но он вполне интересен для своего жанра.
Экшен-часть неплоха, но не более. Возможно, в 2003 все это смотрелось в разы зрелищнее, но сейчас это выглядит просто крепким среднячком.
Такая же ситуация и с актерским составом - несмотря на наличие в касте громких имен - Сэм Джексон, Колин Фарелл, Джереми Реннер, Мишель Родригес - их персонажи весьма шаблонные, они не интересны сами по себе, и не вытягивают даже харизмой.
В целом абсолютно в каждом своем аспекте 'S.W.A.T.' именно таков - он дает зрителю то, что необходимо, не меньше, но и не больше. Фильм весьма динамичный, его интересно смотреть, но никаких особых эмоций или впечатлений после себя картина не оставляет.
Полнометражные фильмы созданные по мотивам успешных телесериалов прошлого, не часто могут похвастаться высокими рейтингами и положительными рецензиями. Оно и понятно, если многосерийный формат позволяет полноценно раскрыть образы, и рассказать историю в мельчайших подробностях, то в большом кино, уместить все самое лучшее из сериала, даже несмотря на большой хронометраж крайне сложно. В этом и есть главная проблема подобных картин. Но кинематографисты не унывают и продолжают, с переменным успехом адаптировать популярные телесериалы для большого экрана.
По жанру это стандартный криминальный фильм, сделанный в лучших традициях крутого полицейского боевика. В основе сюжета элитное спецподразделение полиции Лос-Анджелеса, которое получает опасное задание, конвоировать крупнейшего наркобарона. Разумеется доехать без приключений у них не получится, и на этом задании и строится весь сюжет ленты. Команда спецназа включает разноплановых сотрудников и у каждого своя история. Раскрытие персонажей происходит планомерно, но к сожалению формат полнометражного фильма не позволяет уделить много времени всем героям ленты.
Первая половина фильма показывает подготовку команды, раскрывает их характеры и знакомит зрителей с главными действующими лицами. А во второй половине начинается крутой экшен, с большим количеством перестрелок, драк и автомобильных погонь. Порой ситуация начинает напоминать театр боевых действий. И надо сказать режиссер временами перегибает палку. Спецэффекты и визуальная картинка выполнены на высоком уровне. Но вот за обверткой крутого боевика ничего нет, ни морали, ни смысловой нагрузки. Хотя тема дружбы и заявлена как главный мотив.
Виртуозно поставленные сцены экшена придутся по вкусу любителям зубодробительных боевиков, с их постоянными взрывами и перестрелками. А вот поклонники глубокого, драматичного кино будут расстроены. Диалоги довольно блеклые и плоские. Видимо сказалось телевизионное прошлое режиссера Кларка Джонсона, ему просто не хватило опыта.
Актерский состав это поистине главное достоинство фильма. Колин Фаррелл, Сэмюэл Л. Джексон, LL Cool J и Мишель Родригес отлично смотрятся в роли крутой команды полицейских. Но в целом их образы подвергнуты общепринятым шаблонам. Джереми Реннер очень хорошо выглядит в роли плохого парня. А вот главный злодей в исполнении француза Оливье Мартинеса откровенно не доигрывает.
S.W.A.T.: Спецназ города ангелов это отличный образец крутого полицейского боевика. Виртуозные сцены экшена, прекрасные актеры и динамичный сюжет делают картину достойным вариантом для вечернего просмотра. Однако многого ждать не стоит, ибо за отличной картинкой, смысловой нагрузки почти нет. А ведь могло получиться куда более глубокое кино, нежели очередной фильм про отважных полицейских.
Крутой фильм о крутых парнях и крутых девчонках, у которых все круто – крутая жизнь, крутые пушки, крутые увлечения, крутые рабочие будни.
Может и есть в предыдущем предложении неприкрытая ирония, но все обстоит именно так и, в общем-то, фильм на самом деле довольно хорош, потому как снят он в лучших традициях боевика, в котором количество выпущенных пуль эквивалентно количеству кадров в фильме и предлагает зрителю настоящую войну между полицией и организованной преступностью в Лос-Анджелесе.
Режиссер Кларк Джонсон, который до того момента не был умудрен оптом в создании классических полицейских историй с рассказом о тяжело рутине копов фараонов и легавых, сумел снять во-первых драйвовый, а во-вторых напряженный боевик, в котором оказались задействованы восходящие на тот момент звезды Голливуда.
Когда в Городе Ангелов поймали опасного международного преступника, полицейским показалось, что можно хоть немного подышать спокойно, однако, призыв гангстера о том, что он заплатит 100 миллионов тому, кто его вытащит, нашел отзыв среди всех банд Лос-Анджелеса, что поставило полицию в мягко говоря неловкую позицию, ведь теперь плохиши, решившие разбогатеть за час, не остановятся ни перед чем и пустят в ход любые средства, лишь бы получить желанную сотку.
«Спецназ города ангелов» как уже писалось выше, изобилует молодыми звездами: Колин Фаррелл, Джереми Реннер и Мишель Родригез, которые сегодня котируются довольно высоко, получили свою возможность сыграть в добротном боевике и поработать на одной площадке с уже умудренным опытом Сэмюэлом Джексоном и известным рэп-исполнителем Л. Л. Кул. Джеем.
Фильм хорош и по части исполнения – сцены перестрелок поставлены довольно хорошо и эффектно, и по части самой идеи. Понятно, что если проводить аналогии со «Схваткой» Манна, где блистали Де Ниро, Аль Пачино и Вэл Килмер, то «S.W.A.T.» не дотягивает до масштабной городской бойни, но все же, этот фильм отвечает веяниям начала XXI века, в котором преступники превратились не просто в гангстеров, у которых может еще остаться что-то человеческое, а в алчных и жестоких тварей, крушащих все на своем пути.
Кроме этого, фильм радует своим санудтреком- подобранные композиции добавляют драйва и зрелищности всему тому, что происходит в кадре.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Хотелось бы на секунду отвлечься от самого фильма и напомнить всем, что 'Спецназ города ангелов' (далее СВАТ) вышел в те далекие времена, когда только-только подходила к концу эпоха крутых главных героев.
Представьте, что вы уже посмотрели сотый фильм, где Главный герой весь из себя такой крутой, а его напарники, полицейские или военные - лохи полнейшие, дохнут пачками, мясо подвезли. Это уже так надоело в те времена, что выход СВАТа оказался настоящим бальзамом на душу. В этом фильме во всех экшен сценах есть стороны конфликта, но в главных ролях выступает именно команда (в данном случае спецназовцев). Как же приятно наблюдать, что Главный герой является лишь частью чего-то крутого. Каждая экшен сцена - это прекрасная тактическая разыгровка персонажей фильма: Главный герой отвлекает, другой персонаж заходит сзади, третий прикрывает. Командная игра - вот настоящее достоинство данного фильма. Вот, что выделяет его на фоне множества боевиков тех лет. Сейчас, может быть, этим уже никого не удивишь, но сколько с тех пор прошло лет? 13 кажется. Немало.
Ну а теперь давайте по порядку: экшен. Тут он старается быть максимально правдоподобным. Ты смотришь и веришь происходящему. За это огромное уважение сценаристам и постановщикам экшен-сцен, постарались люди на славу.
Есть, конечно, некоторые претензии к тактике. Где-то враги ведут себя совсем уж тупо, где-то копы жестко тупят. Ну знаете, когда перед глазами разворачивается реальные баталии в условиях города, то хочется придраться к чему-то. Но давайте вспомним две вещи: в жизни было множество случаев тупизны как со стороны нарушителей правопорядка, так и со стороны правоохранительных органов. Сказать, что спецназ или террорист никогда не ошибается в тактическом плане - это слукавить. Поэтому скрепя сердцем можно закрыть глаза на просчеты фильма, ибо в жизни вполне могли случиться точно такие же просчеты.
Что еще можно сказать про фильм? Сюжет здесь прост как в большинстве боевиков. Но, к счастью, он не является главной стороной фильма. Он здесь выступает в роли затравки, в роли системы зажигания в моторе. Вот произошел сюжетный поворот, а дальше уже фильм просто уходит в ураганный (в рамках реализма, так что бывает и по-ураганнее в более простых боевиках) экшен, где каждая сцена сменяется другой быстрее, чем Главные герои успевают принять решение. Зритель тоже не везде поспевает за этими поворотами, поэтому нет времени обдумывать какие-то грехи. Ты вместе с героями несешься по дороге обстоятельств, где нужно принимать молниеносные решения, не всегда верные. В общем сюжет здесь есть и он не отвлекает. Однако не ждите от местного экшена чего-то сверхъестественного и захватывающего. Всё-таки фильм больше склоняется к реализму, нежели к зрелищности.
По поводу американщины и прочего. Пятьдесят американских флагов на квадратный метр, как в фильмах Майкла Бея, я тут не заметил, это точно. Здесь показана работа отдельного подразделения спецназа, отличной команды, профессиональных ребят, и фильм не дает особого повода задумываться, что этот спецназ американский или еще какой национальности. Поэтому воспринимается такое повествование 'на ура'.
В целом подытожу: фильм про спецназ, отчасти про тактику, во-многом с реализмом, с экшеновым сюжетом и отличной визуализацией. Лично для меня это один из самых любимых фильмов, но с поправкой на то, что я вообще люблю фильмы про полицейских. Так что смело ставлю 8 баллов за хороший боевик и два балла сверху от себя лично за полицейскую тематику.
Сначала попытаюсь отвлечься от самого S.W.A.T. и поговорить немного о кино в целом. Конечно же все хотят смотреть только самое лучшее, но порой и шедевры кинематографа даются нам тяжело, и иногда хочется посмотреть что-нибудь такое легкое и без особой морали. И тогда нам на помощь приходят старые добрые голливудские боевики со своими взрывами и массовыми убийствами. Но даже там хочется видеть хороший актерский состав. Мне кажется, что многие актеры, сыграв какую нибудь яркую и запоминающуюся роль в дальнейшем во всех своих трудах показывают что-то похожее. Вот если в фильме играет Том Хэнкс, то кино точно будет наполнено добром и положительной энергией, увидим Шварца или Сталлоне, значит обязательно всех перестреляют, а если останется время, то еще и мир спасут, ну а если встретим Харатьяна, то...я даже не представляю, что он делает в моем списке. Но суть в том, что на этот раз, нам достались Колин Фаррелл, этакий ирландский драчун и покоритель женских сердец, и Сэмюэл Л. Джексон, человек, который отрабатывает каждый вложенный в него цент, ну и Мишель Родригес на десерт, кажется считающая себя круче Вина Дизеля. Вот такой коктейль
Теперь несколько слов и о героях, начнем с хорошего коллектива. Джим Стрит (Фаррелл) -трудолюбивый парень, настоящий друг и не хвастается своими добрыми делами, в любой драке лучший, да и на самые чистые чувства он способен, вообще этот персонаж мне по душе. Направляющая рука всей команды это Хонда (Джексон) - старый вояка, который любому надерет его пятую точку. Представительница прекрасного пола Крис Санчез, самая настоящая Джей Ло с автоматом, хотя Родригес во всех фильмах одинаковая. Большой парень Дикон Кей (LL Кул Джей),в фильме он рэп не читает, но покрасоваться добротными рельефами успевает. Ну и оставшиеся спецпарни, это ТиДжей и Боксер, первый безумно любит красиво пожить, а второй...я так и не понял, толи у него фамилия Боксер, то ли он сам боксер. А все вместе они - команда из 'черного' списка.
Ну и наконец, главный злодей! Это Джереми Реннер в роли Гэмбла. Бывший коп, для которого свое мнение и приказы, вещи несовместимые, парень неглупый и не из слабаков, но характер тяжелый.(Примечательно, что в начале фильма, он делает свой роковой промах, ранив тем самым заложницу, а через некоторое время сам Реннер сыграет роль 'Соколиного глаза',негоже супергерою делать такие неточности!). Помогают ему много народу и один предатель, чье имя останется в тайне.
И у всех этих ребят одна цель, точнее скажу, один человек - Алекс Монтел (Мартинез),богатенький мафиози из Франции, и с самого начала до самых титров, цена на его голову постоянно растет.
И кто же победит в итоге?Думаю всем ясно.'Спецназ' нафарширован погонями и выстрелов здесь на все 80 миллионов бюджета. Кино достаточно предсказуемое и шаблонное, но видимо шаблон был очень качественный. Мне нравиться.
Первое впечатление от фильма - грустное. Финал настолько расстроил меня, что я несколько минут сидела молча, размышляя над невезением персонажей Реннера. Но нет. Все-таки, Джереми Реннер - шикарен. Боже, как же Брайн Гэмбл безумен! Эти глаза, эта живая мимика, эта вечная издевка, эти движения...
По порядку. Во-первых, увидев актерский состав, захотелось посмотреть. К тому же, здесь есть Реннер. А это для меня один из главных поводов.
Во-вторых, фильм относительно старый - уже девять лет. Актеры здесь еще отчасти молодые, бодрые. Фарелл не такой мерзкий как сейчас. Родригес как и всегда хороша. Джексон привычно законсервирован. И Реннер... Молодой, шустрый, пошлый. Ах, какой мужчина... В третьих, я сразу поняла, что Гэмбл так просто не отступит и своего не упустит.
Признаюсь, сюжет не блещет оригинальностью. Впрочем, единственное, что хорошо - здесь мало компьютерной граффики и много актерской работы. И работы хорошей. Да, возможно фильм не самый-самый лучший и возможно не заслужил Оскара, но согласитесь - он достоин внимание, просмотра и похвалы. Хоть отт Фарелла особо много не требовалось - его извечно страдальческое лицо хорошо вписалось, финальное разочарование - не иначе, друга под поезд кинул - получилось очень живо и натурально.
Вообще, фильм очень-очень понравился. Я люблю посмотреть хорошее, качественное кино, но и этот фильм не оставил меня равнодушной. Для меня 'Спецназ...' вполне приличное кино, которое можно смотреть и пересматривать. Хотя бы ради невероятной игры Реннера. После его странной роли Дамера, после невозмутимого Брандта в Миссии, серьезного Хоукая, по-моему эдакий разгильдяй с криминальными замашками, пошлыми движениями и обворожительно-веселой улыбкой - самое оно. Хорошо когда актер умеет играть своего персонажа. И не быть характерным.
Музыкальное сопровождение приятное, не раздражает. Сюжет моментами даже напрягает. Хоть Оливье Мартинес получил довольно-таки второстепенную роль - его персонаж, ироничный, пофигистичный, хорошо гармонирует с безбашенным Реннером и нервным Джошем Чарльзом.
Фильм отличный. Если кому не нравится - на вкус и цвет, как говорится, маркеры разные. Поэтому лично я, обожая делать видеоролики, еще не раз полюбуюсь очаровательным Гэмблом.
Из названия моей первой на просторах кинопоиска рецензии и так всё понятно. 'Спецназ города ангелов' посмотрела только что. И да, я под впечатлением!
Никогда особо не любила боевики, стрелялки и прочее. Уж больно везде всё одинаково. Либо плагиат, либо из пальца высасывают сюжет. И этот фильм решила посмотреть лишь из-за любимого актера - Джереми Реннера.
В первые минуты создания Джонсона сразу становится понятно, что будет обыденно и скучно. Ан нет! Цепляет что-то в этом кино. И актерский состав - просто загляденье; не прогадали...с точностью до одного. Буквально пару раз, но всё же проскальзывает неплохой юмор. Музыку подобрали на 10 из 10-ти баллов.
Если посмотреть сквозь все эти перестрелки, аварии и взрывы, то можно увидеть самую настоящую проблему - конфликт между двумя лучшими друзьями (назовем это так). И вот теперь я могу вернуться к теме с моим любимым актером - Реннером. Здесь его глупость и сыграла с ним же злую шутку. Вряд ли на первом месте была жажда денег, которые он якобы мог получить за грязное дело. Гэмбл лишь нашел повод, чтобы отомстить Джиму (Фаррелл) за давнюю ошибку.
Смотрите - не пожалеете. Боевик довольно-таки качественный!