Перед матёрым ветераном службы в полиции - сержантом Харрельсоном по прозвищу «Хондо» поставлена задача: в кратчайшие сроки сформировать и обучить новый отряд полицейского спецназа. Новобранцы с успехом преодолевают один тренировочный тест за другим и демонстрируют блестящие показатели на решающем экзамене. Но подготовка подготовкой, а реальную службу никто не отменял и уже вскоре вчерашним рекрутам придётся вкусить на собственной шкуре все тяготы настоящей борьбы с криминалом: они должны конвоировать в федеральную тюрьму опасного международного преступника, за освобождение которого назначена баснословная награда в 100 млн. долларов, чем незамедлительно воспользуются местные, вооружённые до зубов, бандформирования, обрушивающие на сопровождающих одну атаку за другой…
Для Кларка Джонсона «Спецназ» - дебют в полном метре, однако сама господствующая здесь тематика - внутренняя кухня правоохранительных органов США - до боли знакомая для него стихия. Джонсон корифей телевизионной отрасли и за его плечами немалый опыт режиссуры в сериалах о тяжких и полных опасностей буднях блюстителей закона и порядка - «Убойный отдел», «Полиция Нью-Йорка», «Третья смена», «Щит», «Прослушка» и др. Поставленный им «Спецназ» - современная кино-адаптация пользовавшегося бешеной популярностью в середине 70-х одноимённого телесериала, посвящённого демонстрации ежедневной работы полицейского спецподразделения Лос-Анджелеса. Как и классические образчики жанра экшн «Топ Ган» и «В осаде», поднявшие престиж службы в ВВС и ВМФ США, соответственно, фильм Джонсона призван пропагандировать престижность и статусность работы в полиции США и в частности - в полицейском департаменте Лос-Анджелеса.
У этого фильма изначально была выигрышная формула. Колин Фаррелл - для девочек, Мишель Родригез - для мальчиков, Сэмюэл Л. Джексон и Джереми Реннер - для любителей первоклассной актёрской игры и море стрельбы и погонь - для тех кто ожидает увидеть на экране буйство красок и экшена. Но то что многообещающе выглядит на бумаге, не всегда работает на практике. И, к сожалению, это как раз тот случай. Однако авторов в данном случае сложно упрекнуть, они просто стали заложниками жанра и с точки зрения построения сюжетной драматургии ошибок не совершили. «Спецназ» - кино логичное и правильно сбалансированное, придерживающееся традиционной формулы: знакомство с героями, тренировочная муштра и, наконец, боевое крещение. Первая половина повествования, полностью посвящённая тренировкам, даёт нам если не максимально достоверное, то, по крайней мере, ясное и чёткое представление о внутренней подготовке полицейского спецназа и это, несомненно, только плюс, несмотря на тормозящее динамику однообразие.
Однако второй акт истории красноречиво пестрит если не явным бредом, то надуманностью и скрытой анекдотичностью: пойманный с поличным крупный международный преступник, громогласно в прямом эфире объявляет за своё освобождение солидный куш и толпы обезумевших от алчности и заодно напрочь утративших инстинкт самосохранения, головорезов, вооружившись АК-47 и автоматами УЗИ начинают отчаянные вылазки и налёты на полицейский конвой средь бела дня. Схема донельзя глупая и абсурдная, и если в 80-х подобное ещё бы сработало, то после 2000-х такой ход смехотворен и просто непростителен. И зритель, в конечном счёте, вынужден наблюдать примитивно прямолинейное развитие событий, имитирующее концепцию допотопно-однообразной и предсказуемой видеоигры с линейным сюжетом. Однако авторы могли развить историю в другом направлении, благо пролог к этому располагал и выглядел драматически и интригующе: «спущенная на тормозах» операция по спасению заложников, конфликт главного героя с напарником и последующее увольнение последнего - именно на этом можно было бы сделать акцент и свести дальнейшую фабулу к более яркому противостоянию.
Самой очевидной палочкой-выручалочкой здесь мог бы послужить экшн, в конце концов именно этот элемент является главенствующим звеном в жанре и способен привлечь зрителя, готового закрыть глаза на явные огрехи в сюжете взамен на зрелищную альтернативу: ведь тут есть и впечатляющая полицейская автоколонна посреди города, и падающие вертолёты, и садящиеся прямо на мосту самолёты, и стрельба средь бела дня в самом центре Лос-Анджелеса, и финальная рукопашка на железнодорожных путях. Развернуться действительно есть где и с полётом фантазии у сценаристов всё в порядке, как и с предоставленным постановщику бюджетом. Вот только Кларк Джонсон это не Майкл Манн и не Ридли Скотт и об оглушительных уличных боях нам приходится лишь мечтать. Складывается впечатление что постановка экшн-сцен ему просто не интересна, настолько блекло, скоротечно и мимоходом она снята, а оператору Гэбриэлю Бэриштайну куда приятнее снимать парящий в рапиде над городом полицейский вертолёт или беснующийся в своей живописно-разрушительной феерии морской прибой на калифорнийском побережье, чем огнестрельную канонаду посреди Лос-Анджелеса. Тут напрочь отсутствует энергетика и внутренняя динамика - пассивность и инертность всего действа, приправленная вылизанной рафинированностью, слишком ярко бросается в глаза, как и отсутствие крови, а для фильма жанра экшн всё это - самое губительное. Лишь «эффект репортажности», своим зернистым изображением вносит изюминку и разнообразие видеоряда - он успешно и броско придаёт долю реализма и достоверности боевым эпизодам.
Актёрская братия же играет на удивление сносно для заявленного жанра: до неприличия красивый Колин Фаррелл вытягивает из своей роли максимум, будучи изначально загнанным сценарными рамками в образ приторно-слащавого положительного героя; долговязый Сэмюэл Л. Джексон как всегда харизматичен, сдержан и крут, но самая большая удача специалистов по кастингу здесь - это Джереми Реннер. Его персонаж самый «живой» по своему потенциалу: яркий, быстрый, опасный, непредсказуемый и безрассудный. Настоящий сорвиголова и адреналиновый наркоман. Ему начальство не указ, а вот сбить из крупнокалиберной винтовки полицейский вертолёт над мирным населением или прикончить террориста, пренебрегая жизнью заложницы, - это долгожданная отдушина. Музыкальное сопровождение так же оставляет только благоприятное впечатление, причём это касается и оригинальных композиций Эллиота Голденталя и саундтрэка: Роллинг Стоунз, Джимми Хендрикс, Линкин Парк, Аполло 440 и др. Средства в производство картины были вложены немалые и это видно: оружейный реквизит, техника, патрульные автомобили и полицейские броневики, вертолёты, форма и декорации, съёмки на перекрытых городских улицах.
Но если с точки зрения коммерческой прибыли «Спецназ» полностью себя оправдал, то с художественной точки зрения это если не явная неудача, то, по крайней мере - кино неубедительное и невыразительное. Сложно назвать истинную причину провала, но решающую роль в этом наверняка сыграла кандидатура режиссёра - на тот момент Джонсон был дебютантом в полнометражном кино и отсутствие должного опыта, при внушительном бюджете, не могло не сказаться. Самой же истории здесь не хватает целостности и чувства завершённости, и это является очередным красноречивым подтверждением того что концепцию телевизионного формата нельзя успешно и всеобъемлюще перенести на большой экран. В меру оптимистичное, приятное взору, бодрое и даже духоподъёмное, это в ту же очередь, откровенно бестолковое, пустотелое и быстро выветривающееся из головы кино. Посмотреть и забыть.
Спецназ в Лос-Анджелесе, как и всё в Голливуде, красив, привлекателен, грациозен и порой невероятно туп. Хорошо, что опасные преступники обладают теми же свойствами.
Не самый лучший боевик. Задор присутствует, музычка хорошая, крутые парни и девушки с уверенными улыбками на лицах, опасные ситуации и большие винтовки, но, к сожалению, очень и очень слабый сюжет портит абсолютно всё.
Здесь люди, уходящие из полиции становятся преступниками, а самые крутые сцены со спецназом - это тренировка и обезвреживание сумасшедшего типа в нижнем белье. Особо насладиться их могуществом и профессионализмом мне не удалось. Ну, и история с международным преступником - это просто нечто. Думаю, его смело можно назвать самым неудачным преступником в истории кино. Но ему повезло, ведь полиция оказалась такой же непутевой. В общем, они нашли друг друга.
Хорошая идея и актерский состав, но фильм проиграл из-за провального сценария. Тем не менее, внешне вышло неплохо, на один разок разгрузить голову вполне пойдет.
Голливудские кинематографисты всегда любили возвращаться к некогда успешным или даже ставшим культовым художественным произведениям. Этим пожалуй никого нынче не удивить. Ибо количество различных ремейков и сиквелов с каждым годом неуклонно растет. Куда более редким явлением является, когда тот или иной телевизионный сериал неожиданно возвращается, но в абсолютно новом формате и данный фильм режиссера Кларка Джонсона представляет собой именно это.
Как и в случае с «Полицией Майами», в котором также снялся Колин Фаррелл в главной роли, весь фильм представляет собой переложение некогда безумно популярного телевизионного сериала в рамки художественного кино. Отсюда и выбор кандидатуры Кларка Джонсона на пост режиссера кажется вполне логичным. Учитывая то, что дебютирующий в полном метре Джонсона уже имеет внушительный многолетний опыт на телевидении и это безусловно играет с данной картиной в злую шутку.
Фильм целиком и полностью создаёт впечатление типичного телевизионного сериала, в котором первая половина картины представляет собой традиционное для телевизионных «процедуралов» знакомство зрителя с главными героями и самое непосредственное зрелище начинается лишь во второй половине. В остальном, подход режиссера к постановке картины и даже манера изложения сюжета осталась практически аналогичной. Разве что, преступно сильно растягивая хронометраж картины до двух часов экранного времени и тем самым еще больше обнажив главные недостатки картины. Особенно некоторую скупость картины как на впечатляющее зрелище, так и на динамику, без которых фильм сводится до уровня банального «бла-бла-бла». Возможно и не вызывая особого отвращения, но и восторга тоже.
Главной жемчужиной картины является поистине внушительный актерский состав. Колин Фаррелл, Сэмюэл Л. Джексон, Мишель Родригес, LL Cool J, Брайан Ван Холт и многие другие вполне уверенно смотрятся в своих образах. Правда сюжет строится таким образом, что не удаётся полностью проникнутся опасным рабочим будням главных героев ленты. Оливье Мартинес откровенно недоигрывал на партии главного героя и его игра не вызвала абсолютно никаких эмоций. Весьма не плохо себя проявил Джош Чарльз. Когда как главной звездой картины безусловно стал Джереми Реннер. Пусть сейчас примерив звездный статус Реннер полностью разучился играть и погряз в однообразных ролях. Но именно тут он демонстрирует необходимое безумство и опасность в глазах. Тем самым, сыграв чертовски харизматичного злодея на уровне естественных эмоций.
6 из 10
S.W.A.T.: Спецназ города ангелов – это не более, чем рядовой боевик, который ничем особым от своих собратьев по жанру не отличается. Более того, лишь разочаровывая тем, как обладая таким перспективным сюжетом и внушительным актерским составом создатели ленты сняли столь серый фильм, который интересно смотреть только при первом просмотре.
Посмотреть этот фильм я решила из-за фотографии. Недели 2 назад на просторах Интернета я нашла кадр, где Джереми Реннер ну очень сексуально стреляет из сверхточной винтовки. А как только я увидела актерский состав, поняла — этот фильм надо точно посмотреть!
В принципе, сюжет далеко не новый. Полицейских за плохо выполненное задание отправляют в самый скучный департамент, где им дает второй шанс какая-нибудь легендарная личность. Они тренируются в спецотряде и все их навыки воплощаются в какой-нибудь особой миссии. Нигде не надо думать, просто смотрим и наслаждаемся.
Как я уже говорила, актерский состав — просто великолепен! Колин Фаррелл — главный герой, хорошо натренированный коп, котрому и дается этот второй шанс — сыграл неплохо, особенно хорошо во второй части фильма. Сэмюэль Л. Джексон — один из моих любимых актеров — играет лидера спецотряда. Ему очень хорошо удаются роли наставников и лидеров — достаточно посмотреть Звездные войны, Мстителей и Криминальное чтиво. Но здесь Джексон — коп, который иногда обходит правила, не всегда следует приказам начальства и именно таким героям я симпатизирую. Мишель Родригес — одна из немногих актрис, которая может сыграть крутую девчонку — она стреляет, дерется и хочет доказать мужикам, что с ней надо считаться. Но в отличие от Аватара и Обители зла, где она делает примерно то же самое — в S.W.A.T. е она еще и переживает за свою маленькую дочь и боится, что однажды не сможет вернуться домой с очередного задания… И наконец, тот ради кого весь сыр-бор — Джереми Реннер! После Мстителей, Повелителя бури и Города воров я стала его поклонницей и S.W.A.T. разумеется не мог остаться в стороне. Джереми играет копа, которого выгоняют из спецназа за то, что он спас людей от взрыва, но ранил при этом заложницу. А тут еще и напарник предал! Любой бы на его месте оказался бы на другой стороне закона. Сыграл он очень хорошо, его типаж — крутые парни, которые отлично стреляют и немного неуравновешенные.(Протокол фантом — не в счет)
Музыка в фильме почти 10 лет слышна на заднем фоне во многих интернет-роликах, поэтому мне было очень интересно смотреть совершенно новый фильм с уже известной мне музыкой!
Еще хотелось бы отметить красивые места Лос-Анджелеса, которые время от времени мелькали в фильме.
В итоге — получился неплохой боевичок, который можно посмотреть, совершенно не задумываясь о сложном сюжете. Просто, понятно и местами довольно зрелищно. Конечно, минусы есть (например история с предательством напарника — до сих пор непонятна), но в целом неплохо и можно разок-два посмотреть на досуге.
Оценка за актеров, перестрелки и красоту города ангелов…
S.W.A.T. – антитеррористическое спецподразделение полиции Нью-Йорка, выполняющее особо опасные задания. Впрочем, для этих людей опасность – привычное дело. Но и для них всё меняется, когда подразделению поручают транспортировку в тюрьму одного из самых опасных преступников. Транспортировку, превращающуюся в погоню с призом в 100 миллионов.
Завязка интересная, но не более. Хороший саундтрек – пожалуй, одно из немногочисленных достоинств фильма. В остальном неплохое, на первый взгляд, кино не выдерживает серьезной критики. Съёмки не запоминаются – даже сцены перестрелок. Режиссуры особой нет, сюжет стандартный. Неплохие актёры, которые, впрочем, играют без натуги – да и не за что тут напрягаться, особого драматизма нет. Фильм довольно динамичный, но эта динамика не приковывает к экрану – для боевика непростительно. Отдельного внимания заслуживают методы работы элитного подразделения. Любому, хоть отдалённому знакомому со спецслужбами, подобные действия могут показаться нелепой пародией, в реальной жизни обязательно приведшей бы к человеческим жертвам и потерям в самом подразделении. С точки зрения работы спецслужб кино провальное полностью. Но главное, чего так не хватает S.W.A.T., - атмосферности, с которой знаком любой, кто хоть отдалённо слышал, например, о линейке игр Тома Клэнси. А без этого S.W.A.T. уже не тот
Фильм условно разделён на две части. Первая - это формирование нового спецподразделения для борьбы с преступностью под командованием Хондо (Сэмюел Л. Джексон). Вторая - это экшн-часть, завязанная на первом крупном задании элитного отряда - перевозки крупного наркобарона (Оливье Мартинез), пообещавшего немереную сумму, если его освободят.
Главный действующим лицом, помимо Хондо, в картине будет молодой спецназовец Джим Стрит (Колин Фаррелл). От его действий будет многое зависеть для успешного исполнения операции.
Команда надо сказать подобралась ещё та. Ну так! Ведь сам Хондо, заноза для руководства полиции, сам подбирал свою команду. Но яркости образов не получилось. И тут, видимо, ошибка режиссёра. Он не смог достойно показать, более ближе для зрителя, отряд ежедневно рискующих жизнью ребят. Да и сам фильм показался каким-то скомканным, вроде бы есть динамика, но какая-то поверхностная и слабая. Да и как для жанра экшн-боевика фильм слабоват. Актёры-то чувствуют, что играют в боевике, а вот режиссёр этого не понял, он просто не смог довести дело до ума, отчего чувство сырости не оставляет после просмотра фильма.
Средний боевик, от которого ожидалось явно больше.
S.W.A.T - специальные боевые подразделения полицейских, предназначенные для выполнения самых сложных и опасных операций. Они элитное подразделение полиции. Действуя стремительно и молниеносно, четко и отлажено, эти ребята экипированы спецвооружением и оборудованием для решения задач повышенной сложности и опасности. Каждый из них профессионал, поэтому с ними шутки плохи, и уж если их вызывают, то значит дела совсем плохи, а преступникам лучше сразу разбегаться кто куда.
Хондо (Сэмюэл Л. Джексон) спецназовец старой школы, набирает новый отряд молодых, но опытных полицейских. Ему нужны лучшие из лучших. Поэтому, когда потерявшему место в спецназе Джимми Стриту (Колин Фаррелл), дают второй шанс, он не замедлит им воспользоваться, так как спецназ это его диагноз. Снова пройдя курс нелегкой подготовки, элитная команда S.W.A.T выйдет на улицы города, где их будет ждать финальная проверка на прочность.
“Спецнац”, выхода которого в свое время ждали с нетерпением, в 2003 был одним из главных боевиков года. Безусловно, качественных фильм, с неплохим актерским составом и классным экшеном, оправдал ожидание публики, которая достаточно тепло приняла этот неслабый боевичок.
Не претендуя на звание классической ленты, “S.W.A.T” это приятное глазу и добротное кино для всех любителей стрелялок.
В фильме очень порадовал звездный актерский состав: Джексон, Фаррелл, Родригес, LL Кул Джей. Хотя и все остальные актеры прекрасно справились со своими ролями. Смотрятся они очень достоверно.
Вообще фильм поставлен достаточно реалистично, и этот факт действительно радует - приятно посмотреть кино, где показан экшен, который мог быть и есть в действительности. Это боевик в полном смысле этого слова, а не какая-то фантастика, где один супермен под градом пуль, с нескончаемым боезапасом уничтожает всех направо и налево. То, что мы видим слаженную работу команды - еще один плюс этого фильма. Спецэффекты тоже на уровне.
Сюжет хорош - достаточно цельная история с дружбой, предательством, недоверием, алчностью и добротной работой отряда спецназа.
Кларк Джонсон является режиссером на телевидение. Снимает про копов и их работу. Отпечаток этого сильно заметен в S.W.A.T. Когда я посмотрел 'Спецназ города ангелов' так и подумал, что несколько сереий сериала объеденили и показали, как полнометражную картину.
80 000 000-милионный фильм мог бы выглядеть и покруче. Вспомните 'Плохих парней' Майкла Бея, там бюджет в 4 раза меньше, а экшена в десятеро больше. Но это единственная претензия к этой ленте.
На самом деле фильм понравился. Вполне сносный боевичок. Как в документалке. Бойцы спецназа показаны нормальными людьми, без лишнего геройсва, с обычными проблемами, присущими всем обычным людям.
Очень правдивое и реалистичное кино. Смотреть можно.
Фильм хороший, но все же не лишен ряда клише, присущих данному жанру, впрочем, как и всей массовой киноиндустрии в целом. Сюжетные повороты угадываются задолго до их появления на горизонте, типажи персонажей взяты из общей кинокопилки, которой пользуются все, кому не лень, но, тем не менее, данная картина даст фору многим другим проходным картинам, которые в эпоху Dolby Surround валом валят на наши экраны.
Есть такие фильмы, которые делаются лишь с одной ведущей мыслью, но совершенно случайно, благодаря добросовестной работе своих создателей становятся едва ли не живой классикой.
Так вот, данный фильм споткнулся примерно в квартале от этого звания и, даже сломав себе ногу о чудовищные рамки киноротации, все же, продолжает ползти дальше...
Вот за это и спасибо.