К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вторая советская экранизация повести Гоголя «Ночь перед Рождеством» стала игровым фильмом, который в 1961 году выпустил Александр Роу, уже набивший руку на киносказках и ранее уже снявший «Майскую ночь» тоже по Гоголю. В «Вечерах на хуторе близ Диканьки», однако, Роу превзошёл самого себя. Для некоторых зрителей этот фильм – лучшее из всего, что снимал режиссёр, и это можно понять: колорит украинской деревни и зимние сугробы (настоящие, между прочим) показаны необыкновенно красивыми. Стремясь исправить недостатки мультфильма 1951 года, Роу не поскупился на богатый юмор, который способен рассмешить и в наши дни.

Поскольку фильм получился в определённой степени фэнтезийным, то недостоверность ночного неба – неизбежное следствие. Что поделать, не могут звёзды и месяц казаться настоящими, если к ним можно прикоснуться рукой. Но зато полёты Солохи и чёрта получились фееричными, будто плавание в гигантском океане. Для Георгия Милляра чёрт стал уже седьмым сказочным злодеем в фильмах Роу, и одним из самых забавных наравне с Кваком из «Марьи-искусницы». Во время съёмок актёру пришлось нелегко. Представьте сорокаградусный мороз, а на вас только тонкий костюм с приклеенной шерстью! Но Милляр не подвёл: бегал, прыгал и даже катался по снегу. Анатолий Кубацкий и Вера Алтайская, которые впервые снялись у Роу в 1950-е гг, тоже присутствуют здесь. Но если Кубацкий играет непривычного для зрителей пьяного кума Панаса, то Алтайская – сущая ведьма в кадре. Сказывается яркий образ тётушки-непогодушки из предыдущего фильма Роу.

А вот Солоха – ведьма совершенно другой категории. Людмила Хитяева воплотила образ умной и очень обаятельной женщины, которая умеет понравиться всем. Во многом этому способствует постоянная улыбка, которая красит человека лучше любого золота и любых черевик. Людмила Мызникова и Юрий Тавров – лучшие исполнители ролей Оксаны и Вакулы. Несмотря на юный возраст, мастерство актёров ничуть не хуже, чем у таких мастодонтов как Александр Хвыля, в исполнении которого получился очень забавный Чуб. Режиссёр добавил в свою экранизацию несколько сцен, которых не было у Гоголя, но которые ещё больше усиливают комедийный эффект, и необычный непрерывный (буквально) смех Чуба является очень интересной изюминкой фильма.

Не могу промолчать и насчёт Петербурга. Дворец императрицы получился таким же прекрасным, как в мультяшной экранизации 1951 года, а в самой Екатерине II (Зоя Чекулаева) чувствуется ещё больше царственности. Для вида сверху использовался макет города – редкий случай в советском кинематографе. И кропотливую работу дизайнеров я также оцениваю очень высоко. Так же как и гримёров. Неудачными получились только усы Пацюка. Видно, что они приклеенные.

Интересно отметить, что для переходов между сценами Роу использовал наклонные черты, так же как в своих недавних фильмах. Но в «Вечерах» он чаще, чем обычно, допускает озвучивание мыслей персонажей, и получилось это весьма удачно. Ради объективности отмечу, что в паре сцен не следовало расшатывать разноцветные закадровые фонари (всё ж в Диканьке нет уличного освещения), я поставлю:

8 из 10

11 февраля 2023 | 13:20
  • тип рецензии:

Абсолютно все располагает к просмотру этой картины. Во-первых сейчас время такое, что очень хочется понять тех, кто нас не понимает. Во-вторых, в эти непростые дни, очень хочется согреться тем самым теплым, добрым советским кино. Ну а в-третьих, новый год на носу, а тематика фильма располагает.

Фильм очень старый, качество сьемки и спецэффекты соответствуют духу и технике тех времен. Но хочу сказать, что от этого не становится смотреть сложнее. Местами было смешно, особенно когда черт месяц воровал. Но в целом все не так уж и плохо. Спецэффекты замещают, прекрасные костюмы и великолепный грим.

По сюжету скажу, что он не перегружен. Это обычная история любви, подвига и самопожертвование во имя той самой любви. Хотя я бы на месте Вакулы ох и держала бы зло на эту Оксанку, но и женилась бы на ней только для того, чтобы потом ей все припомнить. А Вакула не такой, Вакула любил всем сердцем.

Очень понравилось смотреть фильм, потому что буквально недавно читала книгу по истории русских традиций, обычаев, быта. И да, русских, потому что все мы были русские, все мы были одной прекрасной страной. Вот и в фильме абсолютно все соответствовало историческим фактам и это было круто. Я получала нереальное удовольствие раз за разом ловя себя на мысли, что а вот это я знаю, да и вот так тоже было в избах, да а вот так одевались русские бабоньки, а вот ленты им покупали отцы, а вот на святки именно так и ходили.

Помимо любви в фильме есть очень интересный момент противоречия семейного. С одной стороны такой чистый, набожный парень, а мать то его какова? Удивительно! Как говорится в семье не без овцы.

Хороший, добрый фильм, да старый, но по-прежнему актуальный, светлые чувства, женская дурость, человеческая похоть, в то же время доброта, жертвенность, добро. Эта картина – полный набор спектра наших человеческих чувств и страстей.

10 декабря 2022 | 20:37
  • тип рецензии:

Добра и чудес всем в дом!

Наступают декабрьские праздники. Хочется посоветовать красоту советского кинематографа, закутавшись в уютный плед, смотри волшебный фильм режиссёра Александра Роу, созданный в 1961 году — «Вечера на хуторе близ Диканьки» снятый по повести незабвенного классика русской литературы Николая Васильевича Гоголя.

Действие разворачивается в самобытной Украинской деревушке. В канун Рождества проходит удивительная история. В которой есть чёрт, без которого основной сюжет не закрутился в такую интересную историю, в исполнении незабываемого Георгия Милляра, обворожительная Людмила Хитяева в роли Солохи и характерный знахарь Пацюк.

В общем, масса эпичных героев и потрясающий актёрский состав. В фильме звучат колоритные Рождественские колядки. Атмосфера таинственности, ожидания чуда позволяет снова окунуться в детство.

Этот фильм понравился мне в первую очередь минимальным отклонением от повести Н. В. Гоголя 'Ночь перед Рождеством', своей красочностью, самобытностью и комичностью. Моя семья смотрит эту кинокартину каждый год на зимних каникулах и всякий раз, как первый. Фильм достаточно лёгкий и забавный. Он совсем не надоедает и хорошо запоминается. Думаю, он будет интересен для детей среднего возраста, так как он представлен в виде сказки, где используются элементы волшебства, и довольно смешной. А также он поучителен, как и сама повесть. Получается, фильм может заинтересовать зрителей любого возраста. Каждый сможет найти в нём что-то своё.

В общем садись поудобнее на диван, бери вкусняшки и смотри один, смотри с друзьями, со всей семьёй. И произойдёт с тобой Рождественское чудо.

Спасибо за внимание.

10 из 10

01 декабря 2022 | 18:36
  • тип рецензии:

На мой взгляд, это самая лучшая экранизация 'Ночи перед Рождеством' Н. В. Гоголя. И знаете, почему? Дело в актёрской игре и в подборе ролей. Там настоящая русская красота, настоящие казаки, императрица, Солоха. Все харАктерные. Да и сам сюжет, хоть и по сокращённому варианту, идёт вслед за произведением Гоголя. Александр Роу - настоящий мастер киносказки, соединивший мультипликацию и кино.

Чёрта играет гениальный Георгий Милляр, который, доподлинно известно, даже заболел после съемок, поскольку ему приходилось в костюме чёрта садиться в настоящую прорубь. А это, между прочим, был тонкий тренировочный костюм, обклеенный искусственным волосом. Мороз сорокаградусный! Теперь об атмосфере фильма, о которой нельзя не сказать.

Задают её, конечно же, музыка А. Д. Филиппенко, монтажные приёмы (дающие ту самую сказочность, склейку нарисованных декораций с 'плёнкой', различные трюки, харизма актёров, убыстрение и замедление съёмки). Всё сделано с добрым юмором, и, конечно же, с узнаваемым налётом советскости, но это картину не портит.

Перед нами казачья жизнь, правда такая, как её представлял советский человек. Но и Гоголь там присутствует всё равно. Поскольку Гоголя экранизировать, не представляя особенностей эпохи, все же сложно, есть и здесь немного промашек. Например, из бросающегося в глаза:

1) Шлагбаум огромных размеров посреди Запорожской сечи. И Санкт-Петербург с его Адмиралтейством на заднем фоне. Будто бы Вакула к запорожцам через Питер ходил.

2) Миска Пацюка, полная до краёв сметаной, то чистая по краям, то опять в сметане. Но тут чистая магия, а не ляпы.
Остальное так, ерунда, и большинству зрителей не заметно.

А ещё замечательна в своём роде операторская работа. Как оттеняется лицо Оксаны, когда она в заключительной сцене идёт навстречу Вакуле (свет на лоб и улыбку, создаётся эффект свечения кожи), или, вот, например, сцена в церкви (где Вакула кажется Оксане на иконе сквозь стекло). Всё это - настоящие находки.

Сейчас и при всей профессиональной технике и компьютерной графике, увы, так не снимают и не играют. А жаль! Сделано с душой, с любовью к зрителю. Настоящая новогодняя сказка, которую стоит показать детям и пересмотреть взрослым.

10 из 10

07 января 2022 | 17:35
  • тип рецензии:

Чем хорош Гоголь, так это женскими персонажами, которые и в фильме невозможно прекрасны - потому что не вписываются в привычные гендерные роли.

Так, вопреки канонам сказочного жанра, предписывающим главной героине скромность и жертвенность (классический пример - 'Морозко'), Оксана себя любит, знает, чего хочет, и совсем этого не стесняется. Эдакая стервочка. Стрёмно, конечно, что фильм как бы поддерживает стереотип о том, что все женщины - меркантильные сучки, чье расположение легко купить брэндовыми туфлями. С другой стороны, в фильме показана трансформация Оксаны и ее внезапная любовь к Вакуле. Но мы-то все понимаем... Да и ладно, Оксана, тебе простительно: в условиях, когда не можешь сама заработать себе на обувь, реально надо выбирать чувака, которому не влом будет сгонять за ней для тебя в Питер.

Солоха - ещё один гоголевский шедевр, да и Хитяева в этой роли огонь. Зрелая любвеобильная бой-баба, которой сам черт не брат. Ясное дело, ведьма. И вроде в сказках таких дамочек полно: берём любую классическую мачеху и вуаля. Вот только в фильме Солоха - положительная героиня! Ею же все восхищаются. И ещё один существенный козырь в лице Вакулы у нее имеется. Авторы, вслед за общественным мнением, любят наказывать сильных и 'распутных' женщин либо бесплодием, либо тем, что вот мол, зато она плохая мать (см. Элен Курагина, мадам Бовари, Скарлетт и т.д.) Но у Солохи неожиданно есть сын, да такой, что не придерешься - и креативный, и смекалистый, и целеустремленный. Плохой матерью ее назвать трудно. Браво, 'Вечера'- никакого слатшейминга.

И, наконец, Екатерина - вишенка на торте женского эмпауэрмента. Авторитарная, но человечная правительница. И самое главное - при том, что подданные ее реально боятся и уважают, Екатерине для этого не нужно отказываться от собственной женственности: мужика из себя не корчит и на 'королеву-девственницу' а-ля Елизавета I не похожа, на что намекает наличие любовника в лице Потемкина. Гоголь тут мало что придумал, но сам факт присутствия в тексте великой женщины примечателен.

Значимых мужских персонажей в фильме, однако, больше. Но что ж поделать - таков патриархат. И на том, что есть, Гоголю и сценаристам спасибо.

Тест Бекдел: однако, завален. Вышеописанные женские персонажи между собой не разговаривают. Есть пара сцен, где сплетничают местные кумушки, но во-первых, они безымянны, а во-вторых, сплетничают они о Вакуле, так что не считается.

Создательницы: числятся художница по костюмам (по понятным причинам, это чуть ли не самая популярная киношная профессия среди женщин) Душина и монтажёр Ксения Блинова.

По процентному соотношению женских персонажей с именами к мужским:

4 из 10

03 января 2020 | 11:48
  • тип рецензии:

Сам пью, сам гуляю…

(примерно 43-я минута фильма)

Вечера на хуторе близ Диканьки

Шикарная сказка от самого главного сказочника в кинематографе. Александр Роу во второй раз обратился к творчеству (моего любимчика) Николая Гоголя (первый раз – “Майская ночь, или Утопленница” 1952 года). Взяв повесть “Ночь перед Рождеством”, маэстро выдал изумительное кино. Сразу хочу отметить атмосферу.

Самый снежный фильм Роу (после Морозко). Снег везде. Ночь. Звезды. Пьяненькие казачки, а где-то рядом гуляет нечисть. Милляр в роли Черта – ярчайший представитель плохих парней. Чумовой образ. Милляр (одним своим видом) превращает хороший фильм в шедевральный. Никогда не забуду сцену, когда Черт увидел иконы, а Салоха такая – сейчас все будет, накрывает иконы.

А-ха-ха, еще и выпивали вместе. Истинный Коля Гоголь, притягивала чертовщина писателя, ох притягивала. Помимо атмосферы, сильнейший актерский состав. Роу не изменяет себе, пригласил всех своих актеров. Хвыля, Кубацкий, Алтайская и др. Музыка, костюмы, грим – проделана колоссальная работа. Волшебство каждую минуту. Сейчас так не смогут уже снять.

Эту повесть Гоголя экранизировали еще во времена немого кинематографа, но Роу смог превзойти абсолютно всех собратьев по цеху. Его экранизация стала народной. Эталон. Роу понадобился всего лишь один час, чтобы показать творчество Николая во всей красе. Ничего лишнего, сцена за сценой, кадр за кадром. Браво!

“Вечера на хуторе близ Диканьки” – окутаны снегом, но согревают так сильно, как будто в тропиках побывал. Одна из лучших рождественских историй. Про любовь. Обязательно рекомендую к просмотру.

P.S.

Пацюк, который ел вареники – напугал в сто раз сильнее, нежели черт!

8,5 из 10

04 декабря 2018 | 17:21
  • тип рецензии:

Наверное, нет такого человека в нашей стране, кто хоть раз не посмотрел бы «Вечера на хуторе близ Диканьки», снятый по одноименной повести Николая Васильевича Гоголя (Кстати, довольно забавно видеть его профиль на КП с припиской «сценарист»).

Картина 1963 года уже более полувека пользуется невероятной популярностью в новогодние праздники, а смотреть ее, если честно, совершенно не надоедает. Особенно здорово, когда этот фильм крутят по ТВ в сочельник – 6 января. Складывается такое ощущение, будто стоит тебе выйти во двор и ты с головой погрузишься в эту сказочную атмосферу, увидишь в небе, рядом с Месяцем Черта, мимо пройдет недовольный и хмурый Вакула, а где-то на горке будет раздаваться заливистый девичий смех. В детстве, зимой, когда возвращался с родителями от бабушки, нравилось смотреть на искрящийся при лунном свете снег, видеть на нем тени деревьев, поднимать голову и наблюдать за бесчисленными звездами, видеть, как дым из печных труб вертикальными столбами уходит вверх… Возможно, это и есть то самое ощущение сказочности, которое сохранилось в памяти на долгие года и теперь неизменно всплывает под Рождество. Возможно, именно «Вечера на хуторе близ Диканьки» и способствовали формированию такого образа.

Так или иначе, эта сказка традиционно формирует у человека с малых лет представление о Добре и Зле, о том, как важно быть отзывчивым, добрым и приветливым. Как стоит себя вести с людьми, как относиться к ним. Смотреть его можно абсолютно всем – и взрослым, и детям, что также не может не радовать. Пусть даже это и сказка, но любому взрослому будет полезно ее посмотреть. Персонажи здесь, кстати, под стать тем людям, которые нас окружают: нерешительные, надменные и высокомерные, хамоватые, жадные, лживые, ленивые, самоуверенные, трудолюбивые, благородные, смелые, веселые. Словом, здесь любой может узнать себя и представить, как он бы выглядел, живи в гоголевские времена!

А еще, это кино погружает в эффектную и такую красочную атмосферу старины, когда шумные компании ходили колядовать, когда метель заносила снегом все стежки-дорожки, а люди торили себе путь, когда избы напитывались теплом за счет печи, а не отопления, когда на столе стояла невероятно вкусная и в тоже время простая еда, когда каждый мог запросто прийти к каждому в гости, поговорить по душам, выпить рюмочку другую. Словом, «Вечера на хуторе близ Диканьки» - это одна из немногих возможностей для современного кинолюбителя окунуться в прошлые века, воспользовавшись билетом, любезно предоставленным Н. В. Гоголем.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

10 из 10

19 января 2017 | 13:20
  • тип рецензии:

Фильм представляет из себя довольно небольшое в плане хронометража произведение, однако коль учесть то, что и снят он по довольно некрупному бумажному первоисточнику – повести Н. В. Гоголя 'Ночь перед Рождеством' из цикла 'Вечера на хуторе близ Диканьки', – становится абсолютно ясно: данное количество времени, что идёт кино, дозволяет полностью раскрыть тему повествования, его главных героев и вместе с тем привести все это действо к логическому, красивому финалу.

Александру Роу удалось создать такую ленту, которая, несмотря на свою некоторую курьезность, не воспринимается без должной серьезности, словно глупый видеоряд – нет. Подобная детскость создаёт особый шарм картины, делая её ещё привлекательней и атмосфернее, ввиду чего историей лишь больше интересуешься, а героями проникаешься. И это прекрасно, ибо именно подобным антуражем, именно актерской игрой и общим синопсисом действия фильм притягивает к себе внимание зрителей уже более пятидесяти лет и, я думаю, сможет делать подобное ещё столько же: классика не стареет, а эта – чистейшая классика как в своём бумажном виде, так и в кинематографическом.

Я хочу сказать, что 'Вечера на хуторе близ Диканьки' Роу – это беспрекословно красивое, завораживающее своей некой душевно-тёплой атмосферой зрелище, которое одинаково и смешно, и поучительно, и в хорошем смысле наивно. Данные факторы, будучи соединенными в одной ленте, демонстрируют зрителю прекрасную экранизацию первоисточника, в которой и спустя долгие годы не видно бутафории ни в декорациях, ни в актерских работах. Юрий Тавров создал именно такой образ Вакулы – немного наивный, но крайне решительный и смелый, – который представляется при чтении рукописного прародителя (по крайней мере так было у меня), потому очень жаль, что это – единственная его серьезная роль в кино. Людмила Мызникова, – также, к сожалению, оставив свой след в кинематографе лишь данным образом, – сотворила на экране героиню тоже такой, какой её видишь на страницах повести: в некотором смысле глупая и эгоистичная (вообще, кто не знает, Николай Васильевич довольно холодно относился к женщинам как в жизни, так и в своих творениях – это так, 'к слову'), что никак не уменьшает её физической красоты и влияния на зрителя конечного душевного перерождения, раскаяния. Потому можно сказать, что данная история не только в конце представляет нам хорошую, счастливую кульминацию; она подводит к этой кульминации путём сентенциозного, поучительного повествования, которое будет полезно и детям, и взрослым.

Тогда: данная кинолента – отличная дань уважения оригиналу, которая увеличивает не только его ценность, но уже имеет и свой 'вес' как классика советского кино. Являя из себя красивое, волшебное действо, наполненное таким близким Нам духом, фольклором, качественными декорациями да отличной актерской игрой – причём не только молодых лиц, но и таких мэтров, как Людмила Хитяева, Георгий Милляр и другие, – лента вместе с тем подходит для просмотра как детям, так и взрослым, 'наполняя' праздничной атмосферой и тех и других одинаково. Посему особенно в данный период времени, на кануне праздника, я советую данный фильм к повторному просмотру, или к первоначальному ознакомлению: один час – совсем немного времени, тем более, что потрачен он будет не в пустую.

P.S. Спасибо за внимание.

11 декабря 2015 | 09:21
  • тип рецензии:

Хотя после выхода этого фильма в карьере народного кудесника Александра Роу еще были великолепные ожившие сказки, именно экранизацию знаменитого произведения Гоголя можно смело назвать апогеем творчества всеми любимого режиссера. Сегодня трудно представить себе зрителя из бывшего СНГ, который бы не провел хотя бы одни праздники без приятного настроения от этого фильма – перед нами настоящая живая классика, которая, хочется верить, не померкнет с течением времени и со сменой поколений.

Уже вступительная сцена настраивает своим неутомимым музыкальным сопровождением, которое сменяет ритм и эмоциональные акценты, но неотрывно сопровождают саму историю. По первым же ощущениям фильм напоминает больше театральное представление, только вместо тесной сцены – обширные декорации. Большая часть отдельных локаций создает ощущение камерности пространства и определенной студийности. Недостаток ли это – решение сугубо индивидуальное. Развитие сюжета действительно в большей мере напоминает ожившие графические иллюстрации к книге, чем современное кино. Если продолжить эту линию ассоциаций, то можно привести в пример классические работы студии Disney.

Сюжет, основанный на культовом произведении Николая Васильевича Гоголя, стремительно окунает зрителя в водоворот событий. Если это ваше первое знакомство с картиной, вас ждет колкая сатира на тему добра и зла, социальных и семейных отношений, одно удивительное, хоть и короткое путешествие, и множество колоритных персонажей. Более чем скромная продолжительность в час с небольшим, не даст вам заскучать, а по истечению этого времени, удивляешься, как такой хронометраж вместил известное обилие событий. Даже с учетом того факта, что за более чем пол века кинематограф сделал стремительный шаг вперед, подобные фильмы еще способны собрать у экрана людей разных возрастов и предпочтений. Та самая художественная наивность и колорит фильмов Роу создают неповторимую семейную атмосферу.

9 из 10

13 января 2015 | 00:03
  • тип рецензии:

Наступила Рождественская ночь. Чудная, звездная, синяя-синяя. Мороз трещит, снег блестит, до чего же хорошо! Так и хочется сесть возле разрисованного снегом окошка и слушать старые сказки. Садится умелый рассказчик на скамейку рядышком, немало историй поведал он на своем веку. Открывается потрепанная книга, смотрит лукаво Гоголь с первой страницы, ухмыляется: сумеет ли сказочник воскресить давно знакомых героев, справится ли с надменной Оксаной, Вакулой-кузнецом да самим мохнатым чертом?

Хорошо рассказчик слово молвит. Страницы переворачиваются, герои оживают, слушают его уверенный голос, подстраиваются под каждую интонацию. Вот они, совсем реальные. Тут черт поганые дела свои воротит, месяц ясный в мешок утащил и давай вьюгу нагонять да хорошим людям пакости делать. Чтоб тебя, проклятый! Но насмехается сказочник над сатанинским отродьем: в снег толкает неуклюжего, слова сказать не дает, еще и свиное рыло пририсовал. Не страшен такой черт, смех да и только. Там два кума бредут по заснеженной дороге. Есть месяц или нет, а выпить охота. Оно как-то и грешно не хильнуть по чарке перед Рождеством. Мужики статные, подпоясанные, усы пышные, смех, как из бочки. Ну и пусть идут себе, пока жинки с кочергой не нагнали да по знатной пояснице не надавали. На другом конце села Солоха гостей принимает, радушно встречает, забавляет. Ай да баба, ай да Солоха! То хохочет на всю хату, то просто пышными губами улыбается, хитрая ведьма. А в чьей это хате ярко свет горит, где красавица собой в зеркало любуется? Румяная, круглолицая, глаза большущие, лукавые. Парубков дразнит, негодная дивчина. Рядом кузнец Вакула стоит, грустный и угрюмый. Не любит Оксана верного работящего хлопца, хоть иди да повешайся.

Скоро сказка молвится, а мудрый рассказчик о многом успел поговорить. Поведал о девичьих мечтах и о том, как ищут девчата самого лучшего молодца на свете, не замечая простых, добрых кузнецов рядом. Заметил, как кумушки любят посплетничать, а оттого и приврать немного. По-доброму посмеялся над богобоязливыми прихожанами, которые перед церковью так смачно ругаются, что сам черт бы позавидовал. Но главное, как ладно и складно всё рассказал. Тут немного удивил, там слегка напугал, напоследок рассмешил хорошенько. Вареники летают и в сметану запрыгивают, чёрт плывет по небу, месяц, словно нарисованный, а звёзды мерцают, как ёлочные игрушки. Кажется, что это сам Гоголь сидит на скамейке, улыбается и читает о том, как весело живут люди на хуторе близ Диканьки.

Вот и сказке конец. Вспомнились древние обычаи, захотелось выбежать на морозную улицу, поколядовать, пошуметь и в снегу повалятся, как в старые добрые времена. Случилось рождественское чудо, ожила сказка.

02 августа 2014 | 23:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: