К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ферзан Озпетек, итальянский режиссер турецкого происхождения. С его творчеством я знакома достаточно неплохо, великолепным фильмом «Пристегните ремни» я восхищаюсь и по сей день. Отличительная черта Озпетека как режиссера — умение высказываться на самые разные темы при помощи восхитительного старомодного языка итальянского кино 70-х годов, в духе славных традиций кино Феллини, Бертолуччи, Торнаторе.

Озпетек рассказывает историю не только про молодость и старость, и не столько про модную нынче проблему гомосексуализма, сколько про путь к себе. Можно было бы утверждать, что картина «Холостые выстрелы» о том, как важно остаться самим собой, но в тоже время он иронично и смело высмеивает людские предрассудки. Не буду останавливаться на сюжете, я не сторонница данного вида отношений, но могу сказать, что восприятие фильма будет сильно зависеть от позиции зрителя и его собственных предрассудков.

То, что я ошибочно представляла себе как комедийную мелодраму, с заезженной темой однополых отношений, оказалось в итоге сложной, глубокой семейной драмой, ироничной, умной и подкупающе искренней. И мой скептицизм, испарился сам собой в процессе просмотра. И вроде бы ничего сложного — семейные отношения с обыденными проблемами. Но как же утонченно это все снято, у Озпетека получилось блестяще! При этом в картине нет ни грамма пошлости - и за это мой отдельный поклон. И что немаловажно, режиссер абсолютно не становится на чью-либо сторону - он уважает мнение и отца и сына. Этот фильм словно призыв — жить, не оглядываясь ни на кого!

«Холостые выстрелы» - это фильм с красивыми парнями, итальянской эстрадой, то самое итальянское кино, что можно ожидать: яркое, смешное и лиричное, светлое и удивительно живое, с потрясающей операторской работой. Не последнюю роль в нем играет музыка! Великолепный саундтрек от Nina Zilli (итальянской версии Amy Winehouse) – несомненное колоритное украшение!

Нельзя не отметить и потрясающую атмосферу Италии - узкие переулки провинциальных городков, где кажутся чужими современные автомобили, звонкие голоса и эмоциональные выкрики персонажей, ну и теплые тона природы и строений. Меня это завораживает…

Я очень люблю в фильмах детали, кадры, которые придают фильму особую атмосферу и душу. Воспоминания бабушки, отпор мамы на сплетни соседей, обмен взглядами главного героя с коллегой красоткой, уморительный танец друзей на море – поразительные и восхитительные находки сценариста и режиссера.

Рекомендую посмотреть этот фильм всем любителям итальянского или французского кино, и всем тем, кто устал от типовых голливудских фильмов и хочет посмотреть добрый, душевный, и очень атмосферный фильм.

После такого кино очень хочется помчаться собирать чемоданы и отправиться в путешествие. И, желательно, в такую завораживающе прекрасную страну как Италия…

24 июня 2016 | 15:06
  • тип рецензии:

Итальянский режиссер турецкого происхождения Ферзан Озпетек решил поговорить с обществом начистоту, сняв вольную, почти серьезную комедию о том, что 'если жить так, как говорят другие, то тогда лучше вообще не жить'. Сколько уже снимали фильмов о геях, но зачастую они оказываются лишь для 'тусовки', лишь ей интересные и понятные. 'Холостые выстрелы', напротив, обращены к людям по ту сторону, к тем, для кого камин-аут родственника может приравниваться к его погребению.

Можно было бы утверждать, что эта картина в целом о том, как важно остаться самим собой, но Озпетек иронично и смело высмеивает людские предрассудки, связанные с отношением к гомосексуалам, на примере уважаемой консервативной итальянской семьи, в которой оба сына по нелепой случайности оказываются геями ('холостыми выстрелами'), и для отца признание лишь одного сына становится ударом и навязчивой идеей, будто все в округе прознали об этом позоре. Что же будет, когда, преодолевая скованность и неуверенность, решится открыть правду младший сын Томмасо, на плечи которого неожиданно свалились и все отцовские надежды, и семейный бизнес?

Помимо развивающейся паранойи главы семейства Кантоне и моральных дилемм Антонио и Томмасо, здесь находится место для массы ярких, по-итальянски колоритных персонажей, вырисованных актерами и режиссером с особой тщательностью и любовью. Миллионы мелочей определяют поведение и стервозных дамочек и умудренной опытом бабушки, оказывающейся самой понимающей и либеральной. У них всех есть и личные сложности и небольшая история, будто маленькая фреска дополняющая основной сюжет, но Озпетек старается больше показать их отношение к скандалу. Причем позиции ни у кого изначально не претерпевают изменений. Кто-то оказывается понятливее, а кто-то из-за своей косности оказывается в дураках. Намечается свистопляска, почти бал-маскарад, где каждому будет отведена своя роль, а кто-то из ключевых персонажей появится чуть позже, чтобы все расставить на свои места под развеселые апеннинские мелодии.

В этом сочном, семейном фильме, кажется, все стоит на своих местах и разыгрывается по нотам. В сложносочиненном сценарии на протяжении двух часов не наблюдается ни одного огреха, а красивые, эксцентричные итальянцы не устают радовать взгляд. Пылкая Италия вот-вот влюбит в себя, и едва досмотрев 'Холостые выстрелы', ты помчишься собирать чемоданы в страну, где даже служанка умудряется не теряться на общем фоне кипения жизни. Но все эти мысли навевает темперамент, с которым снята данная картина. Истинно средиземноморский, в духе и Альмодовара, и 'Моей большой греческой свадьбы'.

Кажется, Ферзан Озпетек не боится ничего, и говорит громко и вслух о том, о чем говорить не принято, при этом умудряясь сохранять необходимый такт. Правда у него есть существенное преимущество - 'Холостые выстрелы' способны понравиться исключительно всем, кто будет готов причаститься к занятной, по-своему глубокой и трогательной, но несколько сумбурной истории одной итальянской семьи.

7 из 10

24 января 2011 | 00:46
  • тип рецензии:

Для чего снимался фильм холостые выстрелы?

Если исходить из положения о том, что главный поступок на экране совершает все-таки бабушка, то главную мысль картины следует искать именно в ее словах и действиях. А что же она говорит? Она говорит, прежде всего, об индивидуальности. О необходимости оставаться собой, не считаясь с общественным мнением

Ведь даже самый гомофобствующий персонаж этого повествования - глава семейства и тот, похоже беспокоиться не столько о том, что гомосексуальность это плохо или хорошо, а о том, что об этом скажут соседи.

Вот кстати, интересно, как бы он отнесся к ориентации своего сына, если бы с уровнем толерантности в городе все было бы порядке? Я думаю, его реакция была бы гораздо спокойнее.

И действительно, одна из сцен посвящена этой типичной людской страсти к сплетням и желанию побольнее уколоть ближнего своего. Хотя, кто в этом городе не без греха? И на одно обвинение в аморальности кладется другую. И кто тут более аморален еще мы будем посмотреть.

Однако не только о самостоятельности и смелости совершать только свои ошибки говорит этот фильм. Ведь в конечном счете, замыкание на себе называется эгоизмом. А свое отношение к эгоизму режиссер высказывает однозначном: в фильме есть такие слова «эгоист всегда остается один!»

Что же получается? С одной сторона надо наплевать на чужое мнение, а с другой стороны, не стать при этом эгоистом? Кажется мы столкнулись с противоречием. Однако режиссер предлагает свой вариант решения этой проблемы.

Задача будет решена, если вспомнить о другом важном качестве. И это второе качество, которое как мне кажется, прославляет бабушка - ответственность, а мера его - человеческая жизнь. Ведь Томазо не говорит отцу новость, которые вполне могла бы его прикончить. Почему? Ответственность за жизнь отца.

Ответственность и, быть может, милосердие. И об этом он говорит своему брату!

Томазо принимает решение и соглашается на приглашение отца, отринув все свои аргументы, которые в самом начале фильма говорил Антонио. Ради чего? Ради отца, наверное.

Кстати, отдельно позволю себе сказать несколько слов об главе семейства. Он, представляется мне самой трагической фигурой. По сути он ничего плохого не делал. Он просто мирно жил своей жизнью, впитав те ценности, которые существовали в этом городе. И тут выясняется, что эти ценности, по меньшей мере, спорны. Под угрозу ставится его репутация. И что толку, что его сыновья ничего плохого не сделали, ведь скажут.. скажут.. Эдакий Фамусов.

Однако к чести этого человека надо сказать, что он, став ареной борьбы между общественным мнением, которое для него между прочим очень важно (он ведь коммерсант, для которого потеря репутации может обернуться потерей всего) и родительскими чувствами, принимает верное решение.

Завершение фильма отдельное замечательное произведение - немного грустное, но светлое. Бал в голове писателя, который готов писать даже для самого себя.

18 февраля 2011 | 17:42
  • тип рецензии:

Семейство Кантоне до невозможности патриархально: отец, мать, эксцентричная тетя Лучана и не менее впечатляющая демократичностью взглядов бабушка, дети - старший Антонио, сестра Элена, вышедшая замуж за придурка, и младший Томмасо. Кантоне уважаемы всеми жителями своего небольшого итальянского городка. Но вот наступает день великого торжества: из Рима должен вернуться младший сын Томмасо, изучавший там экономику, и присоединиться к руководству семейного предприятия по изготовлению пасты, которое на данный момент возглавляет старший брат Антонио. Но Томмасо вовсе не желает вливаться в семейный бизнес, он мечтает о карьере писателя. Кроме того, Томмасо - гей, о чем он и решает сообщить на торжественном обеде в надежде на то, что отец его выгонит и никогда не позволит заниматься семейным делом. Но планы Томмасо рушит Антонио, опережающий брата: оказывается, Антонио тоже предпочитает мужчин. Отец моментально отказывается от старшего сына и выгоняет его. Кроме того, от стыда и шока у главы семейства случается сердечный приступ. Теперь у Томмасо нет иного пути, кроме как возглавить макаронный бизнес, ведь признаться в своей нетрадиционной ориентации означает добить отца. А между тем в Риме его ждет его возлюбленный Марко...

Фильм снят, как и любое хорошее италокино, красиво. Сюжетная линия, описывающая злоключения Томмасо, переплетается с историей трагической любви бабушки к брату ее мужа. Именно бабушка служит организующим началом всей ленты, она как бы наблюдает за всем со стороны, но вместе с тем принимает активное участие в происходящем, она резонирует, она скрепляет семью.

Озпетек снял на редкость легкое, летнее кино. Каждый герой - колоритный персонаж, реалистичный и неповторимый. Чего стоит отец, подозревающий, что все знают об ориентации его сына, и пытающийся сделать хорошую мину при отвратительной игре. А его престарелая любовница? А яркая тетя Лучана, которая не прочь приложиться к бутылке? А бесконечно великолепная бабушка? И усталая прислуга?..

И не могу не отметить, что герои-мужчины вопиюще красивы. Настолько красивы, что ты сидишь в кинотеатре и думаешь: 'Почему же столько красавцев в этом фильме - геи?!'

9 из 10

19 марта 2011 | 21:25
  • тип рецензии:

В последнее время тематика гомосексуализма затрагивается в кинематографе очень часто, да только вот серьезных лент подобного рода раз-два и обчелся. «Холостые выстрелы» (оригинальное название «Блуждающие мины») является фильмом о гомосексуализме с человеческим лицом. Главный герой тут не инфантильно-ранимый гей, шпыняемый обществом, а уверенный в себе образованный юноша.

Быть геем в наши дни – это уже конформизм. (Фредерик Бегбедер. Каникулы в коме.)

Не то комедия, не то драма – итальянская утонченность сочетает в себе изумительный юмор и человеческую трагедию. В центре истории большая семья, ведь именно семейные ценности – основа итальянского общества. Виченцо Кантоне – глава большого семейства и хозяин градообразующей макаронной фабрики. В Лечче фамилия Кантоне пользуется большим уважением, любое происшествие в их доме сразу же становится темой для городских сплетен. Консервативного Виченцо за деловым ужином чуть не хватил удар, когда его старший сын Антонио признался в своей нетрадиционной ориентации. Уважаемый бизнесмен встает перед выбором между любимым сыном и незапятнанной репутацией, и выбор он делает не по зову сердца. А еще более сложные переживания разворачиваются в душе младшего сына Томазо, решившего свою гомосексуальность оставить в тайне. И дело тут не в страхе перед изгнанием из дома, Томазо только это и нужно, парень переживает за здоровье отца и благополучие семьи, огромный бизнес которой не на кого оставить.

Все суета сует и ловля ветра. (Соломон)

Томазо становится той самой «ходячей миной», так как боится любой ошибки, дабы не навлечь подозрения отца. Все дело усугубляется приездом друзей парня, в которых только слепой не разглядит геев. Но так ли слеп Винченцо, или же он просто притворяется, не желая отступаться от принципов, но и страшась потерять второго сына. А вокруг жизнь бьет ключом: супруга главы семейства Стефания пытается сохранить в доме мир, и даже не замечает, ради этого, измены мужа; тётушка Лучана переживает кризис бальзаковского возраста, грезит воспоминаниями о хулиганском прошлом и ночами привечает в своей комнате вора-любовника; мать Винченцо, одна из основательниц фабрики, терзает себя мыслями об ушедшем навсегда прошлом, утерянной любви и холостом выстреле, который уберег её от смерти. Вот такая история в духе Вуди Аллена, приправленная итальянским колоритом.

Мужчина забывший свою семью, не может называться настоящим мужчиной. (Дон Карлеоне, Крестный отец)



Основой фабулы является вопрос выбора. Томазо пытается определиться, что для него важнее, писательская деятельность и свобода отношений, или благополучие семьи, оказавшееся под угрозой. Режиссер Ферзан Эзпетек делает акцент на гармонии отношений с близкими, ради которой стоит жертвовать собственными принципами, или же рвать узы безвозвратно. Причем подобное самопожертвование должно быть обоюдным, а не представлять собой игру в одни ворота. Фильм так же затрагивает тематику поиска места человека в социуме, его призвание и предназначение. На примере жизни своей бабушки, Томазо учится быть собой и не бояться принимать ответственные решения. Он всё еще не может определиться, в чем именно его житейское счастье, не может сделать выбор между своим парнем-интеллектуалом Марко и взбалмошной Альбой, сотрудницей макаронной фабрики.

Само собой разумеется, что подобную пьесу, состоящую в основном из внутренних переживаний героев и тонких диалогов, невозможно было бы воссоздать без талантливой актерской рати. В обойме у Эзпетека нашлось место чуть ли не для всего цвета итальянской кинематографии. Проникновенно исполнили роли братьев Кантоне актеры Риккардо Скамарчио (Томазо) и Алессандро Прециози (Антонио). Им удалось избежать одного из самых распространенных клише фильмов о геях - показной жеманности. Обычные люди, такие же как все остальные, со своими вкусами и манерой поведения, их отличие от остальных мужчин кроется лишь в ориентации. Словно в противовес им ставятся друзья Томазо из Рима, типичные гомосексуалисты в представлении большинства обывателей. Эти образы исполнены не менее мастерски, будто на роли ребят специально подбирали людей с нетрадиционной ориентацией. Невероятно эмоциональной вышла и роль Николь Гримаудо. Её Альба типичный социопат, которому необходима поддержка, дружба и, возможно, любовь. Из всех сцен с её участием больше всего запомнился эпизод, в котором Альба, со спокойствием душевнобольного, уродует автомобиль, припаркованный на её стоянке. Ну и наконец, Илария Оккини в роли бабушки, персонажа, на первый взгляд второстепенного, но существенно влияющего на развитие этой истории. Мудрый взгляд, добродушная улыбка и полные понимания речи – на первый взгляд и не скажешь, что этот человек многое в жизни упустил. Роль мудреца исполнить крайне нелегко, нужно быть либо гениальным актером, либо непосредственно мудрецом. Не суть важно, к первой или второй категории принадлежит Илария, но роль исполнена великолепно.

Фильм лёгок и смотрится на одном дыхании. Классическая, для фильмов последних лет, операторская работа, приятная уху музыка, утонченный итальянский юмор – истинный подарок для поклонников неглупого, но и не излишне перегруженного идеями кинематографа.

Вывод: Фильм о семейных ценностях, мечте и нетрадиционной ориентации без показухи.

8 из 10

09 мая 2011 | 18:49
  • тип рецензии:

Оригинальное название фильма - 'Ходячее минное поле'. Или я еще встречал в других источниках такие варианты как 'блуждающая мина' и 'дрейфующая мина'. Однако в кои-то веки я не виню, а даже похвалю наших отечественных локализаторов за данное ими название 'холостые выстрелы'. Возможно это просто совпадение и прокатчики действовали наобум, но мне кажется именно эти слова отражают дух фильма.

К черту политкорректность! Отбросим маски фальши и лицемерия нынче модно именуемые толерантностью. Я ненавижу и презираю геев! Их количество во всех сферах общественной жизни неуклонно растет и это не может не настараживать. Однако прочитав синопсис данного фильма, я нисколько не смутился, не рассердился из-за очередного фильма про голубых. Скорее напротив, судя по описанию фильм обещал быть невероятно свежим и оригинальным, ироничным и с изрядной долей уместного драматизма - и разве можно пропустить такое кино?!

Провинциальная Италия наших дней. Здесь всё еще сильны консервативные взгляды на жизнь и патриархальные нравы и устои. Именно сюда, к своей семье, приезжает главный герой - Томмасо. Он возвращается после учебы в университете, из Рима, который в отличие от провинции уже затронут прогрессивным либерализмом и богемной свободой. Томмасо хочет раскрыть свою тайну, сообщить 'страшную' новость. Но его опережает родной брат (человек который по сути является полной противоположностью совему брату). Отец в бешенстве, в гневе! Они изгоняет сына из дому, а сам попадает в больницу из-за потрясения. В такой ситуации Томмасо придется повременить со своим откровением. Ему ничего не остается кроме как работать на ненавистной работе и слушать гомофобные речи родственников и соседей. Так начинается эта удивтельная и нетривиальная комедия!

Отцу конечно не позавидуешь: 2 сына и оба геи! Однако и другие члены его большого семейства отличаются поразительной взбаломошенностью. И потому я не оцениваю фильм как нраувочительная комедия о нелегкой доле геев. Идея фильма в другом, но об этом позже.

Фильм буквально наводнен интересными и уникальными персонажами. Все герои: и главные, и второстепенные, и даже эпизодические - невероятно колоритны, обладают потрясающе-непревзойденными характерами. Живые, импульсивные, эмоциональные, страстные - они придают фильму еще больше красок, еще больше буйства, еще больше иронии, еще больше эмоций! Блестящая, искренняя игра актеров лишь еще более подчеркивает их индивидуальность.

Я очень люблю в фильмах детали. Непродолжительные эпизоды, кадры, которые придают фильму особую атмосферу и душу. Сплетни и смех соседей, трапеза Томмасо с сексуальной красоткой, танец друзей на пляже - фильм мог бы и обойтись без этих сцен?! Нет, иначе он бы потерял очень многое.

Сплошных лестных слов заслуживает музыкальное сопровождение фильма. Потрясающая, чувственная, яркая, цепляющая - музыка удачно гармонирует с творящемся на экране, создавая нужное настроение фильму. Оседая на дне мозга, всё что остается после отзвучавших аккордов и нот, так это приятные словно сновидения впечатления.

Ферзан Эзпетек, который насколько мне известно является бисексуалом, очень удачно изображает как представителей нетрадационной ориентации, так и их ярых недоброжелателей и простых обывателей. Автор сознательно эскплуатирует мифы и стереотипы, подчас развенчивая, а порою и укореняя их.

Идея фильма невероятно многранна и глубока. Чтобы добиться счастья надо быть самим собой. И дело касается не только ориентации и сексуальных предпочтений. Но еще и черт характера, вкусов и надежд, желаний. Персонажи нередко говорят очень правильные, мудрые слова. Говорят очень поэтично и возвышенно, но отнюдь не пафосно. Нравоучительный посыл автора удался - и мое отношение к представителям сексуального меньшинства заметно улучшилось. Цитировать слова несмотря на огромное желание я не буду - лучше посмотреть самому. И обязательно без перевода (я хоть и отношусь к дубляжу положительно, но итальянский язык, интонации и страстные эмоции аткеров нельзя озвучить, нельзя удачно перевести, не потеряв души фильма).

Немного портит впечатления концовка фильма. По мне, она получилась излишне хэппи-эндовской, приторно-сладкой. Финал способен разрушить весь посыл создателей. Я знаком с патриархальным укладом жизни. Не тесно, но и не шапочно. И потому могу заявить с твердой уверенностью, что финал фильма не больно правдоподобен.

И все же несмотря на концовку, фильм оставил после себя лишь отличное настроение и приятные впечатления. Моя память хранит воспоминания о самых интересных моментах, и эмоции захлестывают с неувядающей силой. Фильм вызывает подлинное восхищение, смех и даже заставляет задуматься над счастьем и свободой.

Включаю фильм в 50 самых моих любимых кинотворений! Пересматривать буду однозначно!

18 января 2011 | 14:10
  • тип рецензии:

Средиземноморские народы отличает не только сильная ставка на чувственное, эмоциональное восприятие действительности, но и присущая им словно генетически доброта, которая порой наполняет кинематограф и Испании, и Италии какой-то особенной теплотой, участием к персонажам. Вот и 'Холостые выстрелы' подобен согревающему солнечному полдню, когда вокруг стоит зима. Он оставляет такое ощущение легкости и очарования, что еще долго расплываешься в улыбке после просмотра и жалеешь, что фильм не может длиться и дальше.

Ферзан Озпетек, хоть и турок по происхождению, хорошо адаптировался к итальянской кинематографической школе. В случае 'Холостых выстрелов' режиссер выстраивает свое произведение на прочном фундаменте итальянской семейной драмы — жанра, разработанного в свое время Лукино Висконти. Вот представьте, что Висконти попал из своего трагического мира умирающей аристократической культуры в 2010-е и научился улыбаться. Быть может, это поможет хоть немного охарактеризовать 'Холостые выстрелы', хотя сравнение с Висконти, конечно, и преувеличено. Но не безосновательно.

По жанру 'Холостые выстрелы' с одной стороны, трагикомедия, с другой — так называемая 'хоровая драма', где каждый герой, пусть даже самый второстепенный, обладает своей историей и вносит свои ноты в общее симфоническое звучание. В этом и прелесть фильма. Есть большая итальянская семья, сделавшая состояние на производстве макарон (на чем же еще делать состояние в Италии?: ) ), есть их друзья, знакомые, враги. У каждого своя партия, словно в итальянской опере. Правда, тут опера быстро перетекает в оперетту. У каждого здесь героя своя драма, своя правда, и все они дополняют друг друга, вырисовывая мозаичную картину жизни, с ее сложностями, подчас одиночеством, извилинами каждой судьбы. Но несмотря на это, улыбаться можно. И нужно.

В чем-то фильм даже напоминает пьесу. Здесь много диалогов и монологов. Много разговора. Любители театра, мне кажется, это кинотворение особенно оценят.

В 'Холостых' очень сбалансированное единство контрастов — небольшой гротескности персонажей и психологической проработки их образов, юмора и драматического, иронии и поэтических вставок, которые связаны прежде всего с Томмазо и его писательской профессией. Эти поэтические моменты вносят в общую картину особый шарм. Еще одной важной составляющей можно назвать живописные виды Тосканы и по-настоящему сочные кадры итальянской архитектуры и природы. Иногда кажется, что родиться в Италии и не стать эстетом и ценителем искусства — просто невозможно.

Кино на самом деле очень душевное, очень легкое и теплое. После него кажется, что все проблемы остались позади, что все люди нашли в этом мире свое место и что все идет, как должно идти.

Если вы хотите скрасить свой вечер чем-то, что подарит вам настоящие чувства — будь то легкая грусть, смех, а после невероятное ощущение легкости и нежелания расставаться с персонажами фильма, смело выбирайте 'Холостые выстрелы'. Уверен, вы пополните им свой личный топ фильмов, которые захочется пересматривать вновь и вновь.

24 сентября 2016 | 14:38
  • тип рецензии:

Очередное 'вкусное' кино от Озпетека. Картину я могу сравнить разве что с дорогой плиткой горького шоколада, такие же ощущения от просмотра. Удивительным образом, и не впервые, режиссер обыгрывает уже набившую оскомину гейскую тематику. Но юмор, искрометные диалоги, красиво подобранные цвета, времена года, какой-то чудный провинциальный городок, все это и создает невероятную атмосферу, хочется окунуться в нее и еще долго не вылезать.

Женщины... такие разные, - красивые, дурнушки, впечатлительные, одинокие и хранящие очаг как зеницу ока.

Мужчины... ранимые, гордые, глуповатые. Такие замечательные в своей патриахальности, что начинаешь их невольно уважать. Поймала себя на мысли, что режиссер абсолютно не становится на чью-то сторону. Он понимает отца, он уважает выбор сына. Но то что героев своих он очень любит - это видно сразу.

Рецепт от Озпетека - большая семья, скелеты в шкафу, приятная музыка (Nina Zilli со своей 50 mila заслушана до дыр) и своя щепотка перца - турецкая песня, в этом случает это была Kutlama от моей обожаемой Сезен Аксу. Итальянски шарм + турецкая страсть и задор и создало это восхитительное блюдо, послевкусие которого, как уже и заведено, будет еще долго ощущаться...

10 из 10

25 сентября 2012 | 11:52
  • тип рецензии:

Если визитной карточкой современного испанского кинематографа по праву считается Педро Альмадовар, а французского - Озон, то итальянцы наконец с гордостью могут похвастаться своей - Ферзаном Озпетеком. От фильма к фильму режиссер совершенствовал свой неповторимый подчерк и своим последним творением 'Холостые выстрелы' заслуживает почётное место в ряду мэтров.

Море положительных эмоций! В картине безупречно всё. Тема камин-аута, могущая многих смутить, здесь подана ненавязчиво деликатно и, хотя является центральной, увлекает не она, а колоритно выписанные персонажи от главных до третьестепенных и перипетии весёлого и в то же время исполненного глубокого смысла сюжета. Кастинг и игра выше всяких похвал, что выделять кого-то просто не хочется. Завораживает 'плывущая' камера оператора и звуковая дорожка, на нюансах передающая настроение момента. А подбор песен - в яблочко!

Что отличает хорошего режиссёра от просто..? Любовь, с которой делается кино и здесь эта любовь Ферзана Озпетека проявляется в каждом кадре.

Приятного просмотра!

10 из 10

23 мая 2011 | 17:52
  • тип рецензии:

Не могу сказать, что являюсь знатоком творчества Ферзана Эзпетека - видел только его первый фильм, 'Хаммам', после которого остались двойственные впечатления: с одной стороны, ощущение некоторой фрагментарности и затянутости, с другой - какое-то грустное, но скорее приятное послевкусие. Поэтому никакого энтузиазма в поисках его следующих фильмов я не испытывал.

Но на днях, совершенно случайно, 'пришлось' посмотреть его последний фильм - особого желания не было в виду определенных сюжетных пикантностей (ожидаемых быть банальными) и факторов, описанных в первом абзаце. Мой скепсис был жестоко обманут, потому что картина 'Ходячее минное поле' (или 'Холостые выстрелы', совсем неподходящий перевод названия, что у наших прокатчиков стало пугающе клиническим синдромом) оказалась, по-моему, настоящим украшением этого киногода.

Не буду останавливаться на сюжете, достаточно стройном, органичном и динамичном - его восприятие будет сильно зависеть от интеллектуально-нравственной позиции зрителя, от его культурного уровня и свободы от предрассудков. Хотел бы отметить те аспекты, которые оставили меня неравнодушным.

Во-первых, это потрясающая атмосфера Италии, в духе славных традиций апеннинского кино времен Феллини, Бертолуччи, Пазолини (в этом году нечто подобное можно было увидеть в 'Баарии' Джузеппе Торнаторе) - эти узкие переулки глухих провинциальных городишек, где сегодня красуются роскошные современные автомобили, звонкие голоса и непередаваемые интонации персонажей, их неиссякаемая энергия источать остроумные сентенции, сплетничать, кричать на всю улицу. Меня это подкупает невероятно.

Во-вторых, это сочные портреты героев картины, и не только главных, но и чуть ли не третьестепенных! Колоритность, завершенность образов, пусть даже в мимолетных эпизодах, придают кружевной комический флёр происходящему, отчего еще забавнее наблюдать за перипетиями этих семейных историй, этот постоянный вынос сора из избы на глазах у зрителей. В русле этих рассуждений даже не хочется специально выделять кого-то из актеров, кроме, пожалуй, исполнительницы роли бабушки - феноменальной Иларии Оккини.

Талантливо прописаны диалоги, сцены-ситуации - узловым моментом многих из них является соседство серьезного с комическим. Прямолинейность, жанровая определенность (а точнее, однобокость) здесь отсутствуют напрочь: вас то поразит глубокая мысль, то осенит улыбка, а то и охватит безудержный смех. Но если и классифицировать фильм как трагикомедию, то беспросветного трагизма вы здесь не найдете - да его и по определению тут не бывает, - но реализация этого на практике часто становится камнем преткновения для режиссеров, вынужденных впадать из одной крайности в другую. Эзпетек решает проблему изящно и вдохновенно: он использует метафорический язык для передачи трагических сюжетных поворотов. Тактично и вкусно!

Ну и конечно, музыка. Блестящая иллюстрация происходящего, полемика с мыслями героев, смех над их действиями, или даже поддержка и поддакивание - это только некоторые из достоинств саундтрека.

Итак, за 13 лет, прошедших после выхода 'Турецких бань', Ферзан Эзпетек проделал громадный путь, став по-настоящему частью итальянской культуры. Его манера снимать обрела цельность, естественность, простоту, исчезли шероховатости и непонятные восточные намеки с самодовольным оттенком национального превосходства (режиссер по происхождению - турок). Вот теперь-то у меня появился интерес к другим его фильмам, надеюсь в ближайшем будущем расширить в этом смысле свой кругозор.

06 декабря 2010 | 02:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: