К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не самый удачный фильм с участием Н. Гундаревой, который не спасает даже чертовски милый персонаж замечательного Б. Брондукова. Просто потому хотя бы, что явно хромает на обе ноги сюжетная линия.

Сочувствовать главной героине, вешающейся на шею каждому встречному, пусть и самым невинным образом, утверждая, что всё это исключительно от любви, не возникает ни малейшего желания. Вот герою – определенно. Он, бедняга, сам до конца, видимо, не осознает, во что ввязывается. Оно, конечно, очень может быть, что обретя, наконец, семью и пр., Катя Никанорова успокоится, и будет всем счастье, но… Не факт ведь, правда? Именно поэтому меня немного порадовал отчасти открытый финал, дающий основания (пусть и весьма призрачные) надеяться, что гражданин Дежкин таки устоит перед нехитрым обаянием ожидающей его гражданки Никаноровой. Мне бы этого очень хотелось. Потому что всякое, безусловно, бывает, но история с героем Е. Киндинова – это уже перебор. Ни в какие ворота, что называется. Тут надо в узел завязывать свои симпатии и/или чувства и уносить ноги. Подобру-поздорову.

Это касательно главной темы. Ну и в остальном, прямо скажем, не шибко здорово. Я понимаю, любопытные соседки – это напасть, но, с другой стороны, общественное порицание – какой-никакой, а оплот морали и нравственности – это мое убеждение. Так что, думается, не стоило авторам так однобоко преподносить нам сложившуюся ситуацию.

Председатель в исполнении (даже если и безупречном) И. Рыжова представляется откровенно лишней фигурой, этаким пятым колесом в телеге. История с молоденькой «поклонницей таланта» нового деревенского ветеринара тоже, к сожалению, развития не получила. К вопросу о ее необходимости как таковой.

Таким образом, видим, что восторгаться особо нечем, фильм получился среднего качества. Баллов приблизительно на

6 из 10

19 октября 2009 | 12:30
  • тип рецензии:

Фильм рассказывает о Екатерине Никаноровой, простоватой, открытой и недалёкой молодой женщине. Да и невоспитанной. Каких женщин, скажем честно, множество. И как многие из них, Екатерина ищет своего принца. Проблема её в том, что не ждёт, как в названии картины, а как раз активно ищет! Видит его черты во многих, даря им всю свою душу. И натыкается, естественно, на проходимцев и страдания. Что в этой ситуации не жизненного?

А вот черты принца в несуразном маленьком ветеринаре, навязанном на постой, Екатерина рассмотрела не сразу. Она узнаёт, что в отличие от неё, ветеринар Дёжкин давно и безнадёжно хранит верность женщине, его не выбравшей. И вдруг её это трогает. Она провоцирует Дёжкина, дразнит и проверяет, всё больше убеждаясь в его интеллигентности и доброте, граничащей с мягкотелостью. И вдруг понимает, что именно в таком обличье и явился принц, тот, кому можно верить.

Правда принц не верит в способность Екатерины его разглядеть, подозревая, что он один из перебираемых... Ссора позволяет обоим понять, кто есть кто, и кого они оба ждали.

Наталья Гундарева огромный талант: ни грамма пошлости в, прямо скажем, неоднозначном в этом смысле образе. Искренность её не позволяет ни на минуту перестать ей сочувствовать, какую бы дурь она ни творила. Да и просто она красива. Борислав Брондуков великолепен под стать: обаяние мягкости без налёта комичности и фарса. Казалось бы, где Брондуков, а где образ принца? Разве это тот, в кого можно влюбиться? Так казалось всем до этого фильма.

Остальные актёры не важны, но не выпадает ни один. Действие рваное, но домысливается легко. Все эмоциональные сцены исполнены драматизма.

Нельзя сказать, что, не будучи женщиной, вы много раз пересмотрите этот фильм. Но хотя бы раз посмотреть его должны все. Это жизнь.

29 апреля 2020 | 02:53
  • тип рецензии:

Красиво закольцованный фильм. Именно в кольцевой композиции и заключается его главная интрига. Оба инцидента на вокзале, почти комичные своей идентичностью, в то же время полны напряжения. Откроется, в конце концов, дверь или нет? Пойдёт Дёжкин к Кате или нет? Ну хоть стронется с места-то? И какой разительный контраст между ним, выбритым, сухим, спокойным, и нею, растрёпанной, отчаявшейся. Надо сказать, куда более отчаявшейся, чем в начале фильма. Так что, вероятно, Дёжкин зацепил её не на шутку. К слову, начальная сцена по правдоподобию поведения проигрывает. Катя вроде бы ждёт, но в то же время толком не знает, куда должен отправиться 'любимый' вместе с ней, как-то странно бросается на поезд, который тут же упускает. По первым кадрам очень трудно предположить, что эта женщина решила порвать со своей старой жизнью и даже продать дом. Поначалу я думала, что она пришла просто провожать. С другой стороны, судя по реакции соседей, которые преспокойно возвращают фикусы, этот финт она проворачивала уже неоднократно, так что присутствует какая-то рядовая обыденность в её действиях и словно бы понимание, что опять обманули, - но это понимаешь не сразу. Занятная, конечно, женщина. Если двадцать раз продать дом и поехать с мужчиной на вокзал, вдруг в какой-нибудь раз действительно увезёт и женится.

Гундарева здесь исполнила очень яркую роль, в которую штрихами вместила и женское самобытное очарование, и неуверенность, и трагедию, и нахрапистость - поразительно богатый спектр состояний. Конечно, эта поистине полнокровная женщина смотрится чудно рядом с интеллигентным и замкнутым ветеринаром, который умеет верно и преданно любить идеал, фотографию, но умеет ли живого человека? Честно говоря, иногда он раздражал меня своей нелюдимостью, неумением говорить по душам. Оттого он и боялся деревенских, что не желал ни понять их, ни быть понятым. Очень забавен эпизод, когда Катя испугала его потенциальным поцелуем. Потрясающе Брондуков изобразил состояние загнанного в угол зайца, с ужасом ожидающего неизбежного. И как он сорвался и убежал - потрясающе. Да, этому человеку ещё рановато жениться, пускать в свою жизнь другого, сложного и непонятного, человека.

К Кате никакого негатива и недоверия у меня не возникло. Больше всего было жаль её в кульминационной сцене разрыва. Но в то же время отчасти я понимала и слишком зависимого Дёжкина. Хоть женщина ему и нравилась, но приятно ли думать, что он для неё - любой, что любой, кто захотел бы остаться с ней, остался бы с ней и получил все щедроты души, все заботы и ласки. Просто так случайно вышло, что никто не захотел этого до него. В общем, чем больше начинаешь разбираться, тем сложнее становится ситуация. Здесь можно было только чувствовать сердцем - либо принимать Катю Никанорову такой, как есть, либо нет.

Незамысловатый, казалось бы, фильм. Не уверена, что долгоиграющий, больше, чем на один просмотр, но есть за чем понаблюдать. Помимо центральных героев, есть ещё целое разнообразие персонажей, каждый из которых раскрывается даже в крошечных мизансценах. Понравилась 'модерновая' речь общественника, особенно 'твои женские братья'. И он же очень забавно упрекал Дёжкина: по ней же все проверяются, кто чего стоит, а от тебя она ушла.

В общем, классическая советская школа.

30 октября 2022 | 08:54
  • тип рецензии:

Когда герой Брондукова ехал в телеге вместе с местным мужиком, тот произнёс фразу, которую сейчас дословно не воспроизведу, но смысл таков: что 'в такую бабу влюбишься и всю жизнь на руках носить будешь', 'а то что болтают, так и приплетут того, чего не было'.

В жизни конечно встречаются и вешающиеся и гулящие, но охарактеризовать так героиню Гундаревой, с моей точки зрения, уподобиться тем самым сплетницам-соседкам и общественникам-морализаторам. Этим 'безгрешным' людям.

Катя Никанорова живёт полной жизнью. Она - настоящий, искренний, живой человечек. Только такой человек может не думать о нормах принятого поведения, не оглядываться на других, не бояться укоров и нашёптываний, а просто жить - по велению сердца. У неё всё естественно: обида, влюблённость, слёзы и смех. Я знаю что в жизни есть такие яркие, непосредственные в своих проявлениях девушки(их на самом деле не так много) и про них любят судачить, очернять, додумывать, приписывать распущенность, часто из зависти, из-за своей серости.

Да, главной героине не достаёт взвешенности и разумения, она - заложница того вулкана страстей и эмоций который в ней пылает. И я жалею в этом героиню, потому что понимаю, большая размеренность и усреднённость пошла бы ей на пользу. Но эта девушка - звезда и не может сиять меньше, любить расчётливее, поступать разумнее и в этом её природное обаяние. Именно на фоне Гундаревой сияет и герой Брондукова, и сплетники, и общественники, и весь фильм.

Не стоит осуждать её поведение, как не стоит осуждать проявления природной стихии.

10 из 10

06 августа 2012 | 22:20
  • тип рецензии:

СССР

конец 70-х годов XX века

Катя /Наталья Гундарева/ - деревенская женщина, ожидающая принца, очень влюбчива и доверчива; с каждым новым мужчиной уезжает, бросив всё в селе, но неизменно возвращается, поскольку мужчины её обманывают и бросают; является предметом насмешек и плохой репутации в деревне

Павел /Борислав Брондуков/ - новый ветеринар в деревне, которому отдали дом Кати после её очередного побега; вынужден жить с женщиной под одной крышей после её возвращения; человек порядочный и скромный

Хммм… Кажется, я рискую стать предметом нападок и непонимания, поскольку этот фильм, как поняла, любят очень многие. И именно поэтому я от него ожидала много-премного хороших эмоций и юмора. Но не получила ни того, ни другого.

Самое главное, что мне не понравилось в картине, это мизерный промежуток времени, в течение которого развиваются события. Именно поэтому для меня всё выглядело более чем недостоверно. Ну, вот приехал друг Павла, погуляла с ним Катя один день, а наутро уже она уезжает с ним из деревни. Вы серьёзно? Один день!

Это при том, что Катя позиционируется при всей своей влюбчивости, как женщина не лёгкого поведения, которая с ухажёрами чуть ли даже не целуется. Я понимаю, что показать плотскую историю было бы слишком для советского фильма. Но без этой истории вся лента смотрится более чем надуманно и странно.

Как раз-таки в то, что возникло между Катей и Павлом, я поверить могу. В конце концов, люди жили бок о бок около месяца. Нам не показывают толком их быт, но здесь хоть додумать можно. Чего не скажешь об остальных отношениях героини.

Юмора, к моему сожалению, тоже оказалось не так много, как ожидала. В общем, это тот случай, судя по всему, когда ожидания были слишком большими. Что не дало мне действительно насладиться лентой, не считая превосходных актёрских работ. Уверена, если бы смотрела её в детстве или юности с удовольствием бы пересматривала и доказывала бы, что фильм чудесен. Но увидела его впервые, потому всё как-то вот так…

15 августа 2024 | 07:26
  • тип рецензии:

Для любого зрителя кажется само собой разумеющимся съемки фильма: написан сценарий, выбран режиссер и актеры, и все начинают работать над картиной. Но мы не осознаем, что наш полюбившейся фильм мог бы быть вообще не снят или пережил такие перипетии, что мы никогда бы эту картину не увидели на экранах.

Картина снята по сценарию драматурга Виктора Мережко, который предлагал его семи (!!!) режиссерам. Главным подводным камнем был отказ в разрешении на съемки - Госкино считало фильм аморальным. Леонид Марягин, в то время считался начинающим режиссером, импонировала тема борьбы с женским одиночеством и ему получилось довести фильм до экрана.

Светлана Крючкова, которую Леонид Марягин утвердил на роль Кати Никаноровой, не пришла на пробы, поэтому роль досталась Натальи Гундаревой, которой не впервой было играть простых советских женщин. А вот Борислава Брондукова, за которым закрепилось амплуа комика, уж точно никто не видел в роли ветеринара Павла. Но режиссер рискнул дать ему лирическую роль и не прогадал.

По сюжету Катя Никанорова, деревенская 'инфузория', которую бросил очередной 'принц' и возвращается в деревню, обнаружив при этом, что в ее доме, заблаговременно проданном колхозу, живет ветеринар. Чтобы не быть уж совсем мегерой, она предлагает постояльцу жить на условиях общежития, стакан, вилка, ложка, кипяток, полотенце чистое раз в неделю, только вот душа нет и не будет. Устраивает? А куда ж деваться-то. Страх одиночества и боязнь пропустить свою любовь - вот что движет Катей и делает ее в глазах деревенских зрителей глупой и легкомысленной. Каждый раз, обжигаясь, она выжидает, пора рана затягивается и снова, как мотылек бросается на огонь. Таким огнем стал и друг ветеринара, проездом оказавшись в их деревни, но наконец-то пелена спала с ее глаз, прогнала ее тут же, за селом и стыдясь, не сельчан, а его Павла, вернулась ночью, проливным дождем обратно. Они нужны были друг другу. Катя своей пылкостью и искренним желанием подарить всю любовь тому единственному возвращает в Павле надежду, что его не бросят опять ради кого-то по-успешнее. А для Кати Павел не огонь, а уютный очаг, не обжигающий, а согревающий.

Такую пару представляют из себя моя крестная мама и ее муж. Она эмоциональная, громкая, с душой на распашку, а муж ее - интеллигентный, любознательный. И когда они вместе, то кажется не гармоничнее пары не найти, но из браку уже более 35 лет.

10 из 10

04 марта 2018 | 19:55
  • тип рецензии:

После первого просмотра и я не взлюбила, мягко говоря, главную героиню фильма. И совершенно очевидно, что одного просмотра этой кинокартины - мало. Мало жить сейчас и рассуждать о том времени, когда каждый шаг, каждое действие и каждый поступок тут же был осуждаем окружающими. А ведь действие происходит не в городе, в котором тоже было сложно остаться незамеченным, а в деревне, где каждый - на виду. Легко Катьку Никанорову обсуждать и сбрасывать со счетов - 'непутёвая'. А вот понять её да пожалеть - куда как сложнее будет...

04 октября 2013 | 23:26
  • тип рецензии:

Ещё одна популярная работа Натальи Гундаревой - мелодрама о простой русской женщине Кате Никаноровой. Актриса всегда любила играть настоящих русских 'баб', которые и коня на скаку остановят, и в горящую избу войдут. Правда, в этой картине главная героиня останавливает не коней - мужиков.

Осуждать или не осуждать Катю в том, что ей 'немного за тридцать', и ещё осталась 'надежда выйти замуж за принца' решают сами зрители. Я не осуждал. В первую очередь, благодаря самому персонажу. В ней нет ничего надуманного, она такая, какая есть. Хочется человеку искать свой идеал - пусть ищет, его право. Мы, конечно, можем сказать Кате: идеальных не бывает, но героиня, в силу своей настойчивости и стальному характеру по-прежнему останется в поисках.

К счастью, на голову Кате 'свалился' немолодой и некрасивый ветеринар Павел Дёжкин. Он в корне отличается от рисуемого в мечтах женщины принца, однако Екатерина чувствует к нему странное притяжение. Мытарства в поисках суженого доводят до того, что между ними вспыхивают отношения, но Катя по-прежнему ищет в нём того, о ком мечтала.

'Сучка не захочет - кобель не вскочет', гласит русская поговорка, которую мы можем сказать применительно к нашим героям. Обдумывая свои отношения с Павлом, и требуя от него превратиться в желаемого идеала, Катя теряет его. Дёжкин, устав от бесконечных сомнений женщины, решает уехать из города. И только после того, как она понимает, что так и останется навеки одна, бежит к вокзалу и просит диспетчера сказать: 'Вас ожидает гражданка Никанорова'.

Стоит ли возвращаться Дёжкину к Кате и сумеет ли она побороть свои сомнения, можно узнать, посмотрев эту советскую мелодраму. Скажем прямо - от 'Вас ожидает...' я ожидал гораздо большего; в реальности же вышла не самая лучшая работа Гундаревой и Брондукова.

Вердикт: к просмотру не обязательна.

5 из 10

21 мая 2015 | 15:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: