Прежде всего, не могу не высказать свое уважение режиссеру – из бесконечно подростковой инфантильной книги Розмари Сатклифф он, даже несмотря на детский рейтинг PG-13, сделал мрачное и довольно жесткое кино. Суровые шотландские пейзажи и вечные дожди сыграли свою роль, даже несмотря на то, что многие кровавые эпизоды режиссер намеренно оставляет за кадром. Но они там все равно есть – умирают дети, головы летят с плеч, герои изнемогают от ран, а картинка немного размыта из-за бесконечных туманов. Ну что ж, это уже больше, чем то, на что я мог надеяться. Даже не хочется произносить сакраментальное: «Книга лучше», хотя режиссер и пожертвовал целыми сюжетными линиями для того, чтобы упаковать все в нерезиновые 113 минут.
Из-за этих сценарных кромсаний сильно пострадало начало фильма, получившееся изрядно скомканным и неловким. События сменяют друг друга резко и топорно – вот Марку Аквиле почудился шум, он собрал всех воинов на битву, вот его придавило колесницей, а через кадр он уже за много миль в домике своего дяди. Вот ему дают раба, а уже через пять минут они преданы друг другу навеки. Целые главы, которыми Сатклифф склеивала эти сюжетные ходы, полетели в мусорное ведро. Чуть погодя, когда Аквила с Эской все-таки переходят свой Рубикон, суть Адрианов вал, действие немного выравнивается, хотя сценарист все равно своего пряника не заслужил – уж больно неловко роман перенесен на экран.
Также абсолютно не понравилась постановка битв – сплошное мельтешение, крупные планы и хаос. Если режиссер хотел таким образом перенести зрителя в эпицентр сражения, получилось весьма средненько, а как полноценное зрелище – и того хуже.
Однако сильно ругать фильм при этом не хочется, есть все-таки здесь и плюсы, причем плюсы вполне веские. Во-первых, фильм получился достаточно атмосферным – природные съемки получились просто замечательно, все эти горы, реки, леса, слегка размытые британскими туманами, вся эта влажность, которая буквально сочится через экран… Во-вторых, весьма неплохи актеры. Вот уж не думал, что когда-либо скажу такое про фильм с Чаннингом Татумом в главной роли, однако свою роль здесь он сыграл вполне убедительно. У Сатклифф в книге был эдакий пылкий юноша, однако та трактовка персонажа, которую я увидел в фильме, понравилась мне даже больше. Достойно рядом с ним выглядит Джеми Белл, однако больше всего поразил Тахар Рахим, очень эффектно сыгравший полевого командира «разрисованных» - племени бриттов, которые наносили на кожу синюю краску, из-за чего выглядели как племя отборных зомби. Вообще, эти «разрисованные» – едва ли не лучшее, что есть в фильме. Их ритуалы, их пластика, их харизма сыграли только на руку фильму.
В общем и целом, несмотря на явные недостатки, «Орел девятого легиона» даже скорее понравился. Это не шедевр, но один раз посмотреть вполне можно, особенно если знать, чего ждать. Здесь нет какой-то особенной динамики или красочных сражений, но фильм получился вполне себе атмосферным и смотрибельным.
Фильм о римской чести, доблести, преданности Риму. Такой преданности, что она даже пробирает гонимого жителя Англии, всех близких которого убили римляне. Но вот этого перехода как раз-таки и не видно в фильме. Да, раб англичанин проникся уважением к своему господину, несмотря на вражду народов. Но когда он успел понять римские устои так, что готов рискнуть жизнью, предать свой народ, ради римской реликвии? После одной фразы своего господина? Не хватает в фильме вот этого метания чувств между родным народом и уважением к врагу. Это всё-таки очень сложный выбор.
Татум, конечно, хорош. Правда я свыклась с мыслью, что передо мной сын Древнего Рима, только через полчаса просмотра фильма. Недостаточно он брутален для римлянина.
Ну и конечно концовка. Нет, я ничего не имею против хэппиендов. Но последние две фразы абсолютно перебивают атмосферу второго века и возвращает нас в современные американские блокбастеры. Не понимаю, для чего это было сделано.
А в остальном - всё красиво, атмосферно и вроде без перебарщивания и мистики. Ну и Джейми Белл меня не разочаровал. Тема преданности Риму и гордости за отца, несмотря на смешки вокруг, в фильме не замята.
Я посмотрел этот фильм в кинотеатре уже несколько раз и, наверное, посмотрю еще пару раз.
Картина не блещет исторической правдой и документами о прошлом, но в ней есть нечто другое, нечто более ценное...
Можно сказать, что фильм на любителя и я как раз оказался одним из них, прочувствовав каждое слово и сцену этой картины. Продолжая смотреть его вновь и вновь, не возникает ощущения знания того, что будет впереди. Нет, конечно, что будет известно, но оно не тревожит и не бежит вперед.
Фильм вызвал бурю положительных эмоций. Я не могу сказать однозначно почему на меня так подействовал он. Может быть из-за больших контрастов, на которых построен этот фильм: центурион и раб, одновременное предатель и человек, готовый отдать за тебя жизнь. Невероятный командир легиона - центурион: '... Мой отец - командир 1 кагорты 9 легиона... Что может быть прекрасней, чем быть солдатом...' и одновременно - человек, ищущий недостающий пазл. Он верит в своего отца, но где есть вера всегда есть место сомнениям: '... Это мы думаем, что мой отец герой, а что если он трус...'
Сочетая в себе самые величественные качества воина: смелость, отвагу, бестрашие, стойкость, жесткость и... сантименты, вещи присущие чувственным людям. Как умело сочетаются в нем эти разные качества. Командир своего легиона, за который он горд и за который идет на столь благородный поступок.
Игра Ченинга Татума (Маркус Флевий Аквила) не заставляет колебаться, он живо передает мощное эмоциональное состояние, в котором отображается: что командир легиона не только пойдет в бой за своих солдат, но и переживает за них всей душой. Он предан этому делу.
А может быть фильм подействовал именно тем набором, каждый элемент из которого вызывает лишь положительные эмоции: дружба, преданность и эти контрасты между ними, возникающие на протяжении всего фильма.
Раб (Джейми Белл). История этого человека не менее важна, ему приходится одновременно ненавидеть все то, что так дорого другому и быть преданным и почитать это. Сочетая в себе невероятное чувство дерзости и одновременно такта.
Каждый раз смотря этот фильм, именно смотря, а не пересматривая, я открываю для себя смысл глубже и глубже. И каждый раз он удивляет меня снова и снова. Может быть все дело в музыке? Возможно. Мелодии в фильме, набирают кульминацию на высоких нотах и спускаются к минорным аккордам, завораживая дух. Словно движение с высоты на больших качелях, идеально сочетаясь с проходящими событиями в фильме.
Некоторые фильмы стоит смотреть намного глубже. И премии к фильмам дают не только за максимальное приближение сцен к реальности, а за то, что скрыто от глаз простого обывателя за эпопеями шедевральных баталий, величественных сцен и бархатных диалогов. Увидеть больше, узнать лучше, прочувствовать все до каждой капли пота, крови и оброненной слезы. Выйти за пределы коробки и линий квадрата.
Пусть этот фильм и не получит премию Оскра, хотя, кто знает, но в моей душе он уже имеет свою маленькую золотую статуэтку за тот смысл между строк, который я почерпнул оттуда.
Этот фильм стоит смотреть глубже, чем показывают на экране проектора. Отбросить все войны, исторические несостыковки и увидеть драмы внутри каждого из героев и попробовать влезть в столь сжатые тиски их душ. Внутренний мир которых, настолько бездонен, что увидеть его край также невозможно, как познать глубины океана или постичь просторы космоса.
Фильм понравится любителям исторических шедевров, особенно поклонникам римской империи. Великолепная игра актеров. Ченинг Татум, порадовавший своей качественной игрой и столь удачно вписавшейся в эту роль.
Джейми Белл составил отличную пару Татуму, дополняя его игру.
Дональд Сазерленд - великолепный актер, сыгравший роль второго плана и отлично передавший атмосферу дома, где пребывал центурион.
Небольшие мелочи-нестыковки, некоторая предсказуемость сюжета и его простота с лихвой компенсируется игрой актеров, переданным смыслом, красивыми сценами и декорациями, невероятно отточенными диалогами и отличной работой оператора.
Думаю, что каждый найден в нем, что--то для себя. Приятного просмотра.
Слава, мужество, честь, доблесть, верность. Все эти термины присущи историческому кино, которое рисует перед зрителями реалии прошлых, давно забытых и ушедших в века лет. Империи стирались, государства тонули в песках времени, герои уходили в небытие. Но человек обладает одним неоценимым качеством. Его любопытство всегда подгоняет его копаться в прошлом. И вот фильм 'Орёл Девятого легиона' предлагает зрителям совершить подобный скачок во времена Древнего Рима, одной из самых процветающих и сильных держав, существовавших когда-то.
Кино невероятно благородное, порой, даже слишком идеалистически. Оно представляет на суд зрителя одну из интерпретаций легенды о Девятом легионе. В основе фильма лежит литературный источник, написанный для детей. Поэтому не стоит рассчитывать на сильную достоверность или реалистичность.
Итак, что мы имеем? Положительная и добрая сказка в обрамлении исторического эпоса. Но стоит разобраться поподробнее. Как и у любого проекта, у 'Орла девятого легиона' есть свои плюсы и минусы. Первое, на что обращаешь внимание - это пейзажи. Невероятная по своей красоте и наполненная духовностью картинка. Суровый климат далёких Британских земель. Холодный, режущий ветер, серое, мрачное небо, горы, кругом одним горы да лишайник. Но есть в этой природе некое благородство, стальное и безмолвное.
Я не даром сравниваю этот фильм со сказкой для взрослых. И дело не в заранее угадываемом финале, в котором добро побеждает зло, и даже не в наивности повествования. Дело в концепции фильма. Такой хронотоп, т.е. время и место действия, присущ именно сказкам. Дорога. Герои постоянно путешествуют, находятся в пути, встречая тех или иных помощников, которые в состоянии указать им путь к вожделенному призу, и встречая препятствия и опасности.
Но при потрясающей идеи в основе, при таком манящем антураже, фильм слаб. Сюжет и его повороты шаблонны, предсказуемы и легко угадываемы. Не хватает динамизма действия. Характеры слишком плоские, не раскрыты полностью во всех своих аспектах. Они, пожалуй, слишком положительны, хотя и есть намёки на некую двоякость. Бои практически не захватывают, а племенам варваров я не поверила. Уж слишком не свирепый у них вид.
Два главных героя в исполнении Ченнинга Татума и Джейми Белла хороши каждый по своему. Роль центуриона просто идеально подходит Ченнингу. Суровый, непреклонный взгляд, честь и собственная гордость, благородные стремления и помыслы. Да, вот такой его герой. Порой, он похож на каменную глыбу. Шла я на этот фильм из-за Татума, но к моему удивлению он оказался блёклым на фоне Джейми Белла. В его персонаже бушует огонь страстей. Он не лишён благородства, мужества и отваги, но есть в нём некая чертовщинка, делающая его невероятно привлекательным. То, что отсутствует в игре Ченнинга. Но при всех своих благородных качествах герои типично положительные и их действия и решения легко угадываемые и просчитываемые. Хотя не всегда, что приятно.
И стоит сказать о самом орле Девятого легиона. В этом фильме орёл - олицетворение храбрости, чести, доблести и подобных благородных качеств. Орёл - это олицетворение лучших черт Рима, которые он давно потерял и никогда не ценил. Деньги, власть, разврат - вот к чему стремилась эта некогда могущественная империя и именно поэтому пала.
'Орёл Девятого легиона' - фильм не всегда интересный, но занимательный. От красот северной природы захватывает дух. Но историзма в нём мало, тем более для своего жанра фильм наивен. В нашем время в подобной тематике снимают такие реалистичные фильмы, на фоне которых данный проект смотрится откровенной диснеевской сказочкой. Но если динамизм действия для вас не главное, если вы так же любите историю, как и я, если не склонны видеть минусы, то фильм стоит просмотра. Хотя я ожидала гораздо большего.
Начал смотреть фильм и поначалу было ощущение, что видел этот фильм. Потом понял, что это как бы Центурион-2, так как сюжет похожий: римляне движутся вглубь Британии, те же темно-зеленые цвета, те же доспехи и т.д. Но как увидел Ченинга Татума, сразу понял, что будет нечто другое. На протяжении всего фильма была только одна мысль 'Ты за кого?' в виде вопроса, который усиливался в сценах убийства детей и эпизодах предательства. Поначалу мое сердце склонялось к Татуму, но только до сцены где он спокойно убивает подростка, да еще поучает своего 'раба' 'в следующий раз убивать не колеблясь'. Да, конечно, в следующий раз, обязательно! Особенно, если попадется подросток, или девушка, может быть, которая вместе с родными защищает свои земли от непрошеных врагов, конечно, надо убить их тоже…Ведь главное - это добыть позолоченный римский штандарт - Орла 9 Легиона. Ради этого можно и убить десяток-другой абсолютно невинных жителей будущего Туманного Альбиона.
И я нетерпеливо ждал развязки фильма, чтобы его 'справедливость' которую нес в себе легионер Марк, наконец, получила свое восторжествование. Хочется спросить Марка: 'Кому ты служишь? Своему эго, Риму, памяти отца? Или всему этому клубку чувств, который вместе с дикой усталостью и безысходностью раздирает тебя на части, заставляя хладнокровно убивать детей?
Режиссер показывает нам специально некрасивые обряды аборигенов Британских островов, их размалеванные лица, конечно лишь для того, чтобы нам было противно, чтоб оправдать любые действия прекрасно обученных римских легионеров. Ведь разве такие уроды заслуживает нечто другое кроме как смерти? Нет, конечно! Они должны умереть, ведь они такие некрасивые, у них даже оружия нет! А Великий Рим должен править миром! С красивыми доспехами, ирокезами, Орлами N-го Легиона!.. И ничего не может быть выше как отстоять честь Орла (какого там по счету?) Легиона.
А что, их звали что ли? Этих легионеров на Британские острова? Пришли с мечом, так получайте себе по полной программе.
И жили бы себе племена, не тужили. Ну разукрасили они себе лица…ну едят они что попало…(зато как сражаются!!!) ан нет, надо же римлянам их всех завоевать и не просто завоевать! А с честью! С достоинством!
Может еще римлянам поучиться воевать? Палками, без щитов, без лат, без шлемов? Именно так бесстрашные аборигены почти что каменного века, воюющие 'подножным материалом', смогли одолеть кадровый профессиональный 9 Легион и забрать эту золотую птичку!
Фильм поднял интересную тему предательств и выбора.
Чтобы было понятней тем, кто еще не смотрел фильм, представьте себе, 1942 года, идет война…Вы в тылу врага, и вам спас жизнь 'благородный' фашист, немецкий офицер и вот вы стали его слугой, дали слово служить ему. И служите… но вот вы перешли линию фронта и у своих. И вот вопрос - до какой степени вы будете сохранять 'клятву чести' перед своим господином, которого Вы ненавидите? И ненавидите все что они ценит? Но который, однако, когда-то сохранил Вам жизнь, проявив, может быть, минутную слабость, недостойную 'чести Великого Рейха. Ну, что ж сохранил жизнь, значит надо жить. А вот КАК жить…Как кто? Как предатель своего народа, или как все же патриот, но 'немножко' предатель...
И что выше стоит в Вашей душе - клятва служить врагу, который спас Вашу 'трижды ненужную жизнь', или чувство патриотизма? Сколько своих соплеменников вам придется предать и убить чтобы вычерпать до конца чашу ответственности этой клятвы. Удивительно как молодой человек, ставший вот таким образом рабом своего врага (его играет 'Билли Эллиот', 25-летний профессиональный английский степист Джейми Белл), попадая на родину своих предков убивает тех, кто проявил к нему уважение и гостеприимство.
Ради чего? Зачем?
Ну как зачем, ответите Вы, чтобы помочь типа, легионеру добыть фигурку Орла и вернуть эту фигурку в Рим. Очень даже серьезный аргумент для убийства своих соплеменников и людей, уважающих его отца.
Ну как ради чего, опять ответите Вы, ради того чтобы наш легионер смог показать этим 'мягкозадым' сенаторам Рима фигурку Орла и с оттенком брезгливости положить ее на стол, сообщив, что мол, 'нет ребята, все не так, все не так ребята', что 9 Легион погиб типа с честью, что не струсил, что не сбежал.
Осторожно, возможно далее спойлер. Удивляет факт, что те воины-легионеры, которых остался небольшой отряд, успевшие обрести семью, обзавестись детьми на новом месте, среди аборигенов, по первому зову какого-то мальчишки, бросают все, хватают заржавевший меч и доспехи, и идут убивать тех, с которыми прожили последние годы...
Против кого? Против тех, кто простил их, приютил, разрешил обзавестись семьей, детьми, может быть найти свое счастье... Как-то это кажется очень странным.
Это каким дремлющим чувством ненависти к аборигенам и 'высокой чести завоевателя' примитивных племен
нужно обладать, чтобы вот так, моментально забыть все годы, прожитые в мире и покое, лишь только услышав клич 'приготовиться к защите Орла'...Не варится это как-то с видом пожилых солдат, которые много лет жили-не-тужили
и вдруг к ним прибегает абориген, рассказывает, что мол, 'сын командира пришел, у нас Орел, кто пойдет с нами?'.
И конечно, все старики - солдаты, забыв про детей, жену, очаг, сразу надевают доспехи и бежать, получать меч в грудь...
Явная недоработка режиссера.
'Рим поздравляет тебя и может назначит даже командиром'.
И мы все должны, по задумке режиссера, как бы наполниться гордость, честью за тех римских ребят, которые 'сложили свои головы на поле брани', сраженные 'врагом' - аборигенами Туманного Альбиона.
Ставлю 6 баллов за хороший сценарий - который поднял очень интересную тему.
И 2 балла за игру 'Билли Эллиота' Джейми Белла. Возможно, еще мы увидим фильмы, когда человек ставится в похожие условия в современном мире, где еще так и не достигнут мир. И кому-то нужно кого-то завоевывать.
У всех у нас, россиян живет в душе старая добрая мысль, которую все мы пронесли с детства, прозвучавшая в фильме 'Александр Невский' -
Жаль, что римляне жили до того, как эту фразу произнес князь Александр.
Этот фильм стоит посмотреть именно ради того чтобы задуматься над вопросом 'А если бы я был на месте того раба или легионера'.
Бюджетная историческая драма от режиссера МакДональда другой получиться, наверное, и не могла.'Орел Девятого легиона' - примерно то же самое, что и прошлогодний 'Центурион' Нила Маршалла, только на удивление при вдвое больших вложениях выглядит куда более скучным и неинтересным. Больше даже напоминает попытку кого-то из продюсеров продемонстрировать актерский талант Чаннинга Татума, который сейчас нарасхват, но далеко не в каждом фильме соответствует своему образу. В общем-то, именно о нем и можно больше всего сказать после просмотра, ибо повествование вряд ли представляет интерес кому-нибудь, кто не интересуется историческими сведениями о первых веках н. э., и что там творилось в Риме да Шотландии. Лично меня больше интересует, как поставлено такое кино и о чем оно по сути.
Снято на среднем уровне, по крайней мере если сравнивать с аналогичными картинами последних лет. Цветовой гаммой и настроем больше всего похоже на вышеупомянутую работу режиссера Маршалла, только там занудное развитие событий компенсировалось мощными битвами с обилием кровищи. Выглядело крайне жестоко, но хотя бы ради диких стычек можно было и потратить время. А в 'Орле Девятого легиона' сплошной военный пафос, какие-то нелепые переживания по поводу смерти отца главного героя. Ну погиб воин в битве, где-то должен остаться этот самый Орел того легиона, который он возглавлял. Что уж авторы в этом такого драматического нашли, особенно для показа избалованным зрителям в 21 веке, непонятно.
При 25 млн. бюджете вполне можно было бы сосредоточиться на изобретательных, кровопролитных сражениях, оставив львиную долю болтовни за кадром. Но решили иначе - получилось соответственно, совсем не то, чего ждешь от фильма. Главный герой в исполнении Таттума не убедителен - игра хорошая, а вот молодое лицо, которое уже как следует примелькалось в самых разных жанрах, не в тему. На это место Шона Бина, например, и тогда полный порядок. Правда, на динамику при данном раскладе вряд ли бы повлияло. Очень много хождений, разговоров, переживания, а вот зрелища не наблюдается совершенно. за исключением одной эффектной потасовки, где мелькают колесницы и копья. Режиссеру, сделавшему 'Последнего короля Шотландии' и 'Большу игру', чего-то явно не хватило. Хотя, на один просмотр этот 'Орел' вполне сойдет - не трэш ведь.
На мой взгляд - проходная историческая драма с парой хороших актеров и вялым повествованием.
«Орёл» - это кино из разряда исторических камерных, так сказать, и люди, которым нравятся подобные фильмы, должны хотя бы различать исторический масштабный эпос и среднебюджетный фильм, коим и является экранизация приключенческой книги Розмари Сатклифф«Орёл Девятого легиона». Согласно этому не стоит ждать эпических сражений и большого размаха от картины, снятой за небольшие для такого жанра деньги. В принципе, и по трейлеру уже складывается примерное представление, какое кино предстоит посмотреть. Так что разочарований после просмотра не было и даже наоборот, со скептического настроя я перешёл на одобрительный кивок. Не привык смотреть подобные фильмы и считаю их чем то средним между сериалами какого- нибудь BBC и дорогостоящими проектами, они умеют привлечь зрителя и в то же время чем-то оттолкнуть.
История достаточно заезженная, о том времени, когда римские войска, посягнув на Британские острова, столкнулись с местными жителями в лице пиктов и бритов. О том времени, когда многочисленный Девятый легион римской армии ушёл на север и бесследно исчез. Через несколько лет, сын командира первой когорты 9-го легиона, Марк Акила отправляется проходить службу на благо Римской Империи как раз таки на Британские острова. Где по стечение обстоятельств, он получает награду, серьезное ранение, почетное увольнение и, прихватив своего раба-друга Эску, отправляется на поиски военного штандарта - золотого Орла легиона, под которым шёл в поход его отец. Сюжет толковый, но можно было довести его до ума, чтобы смотрелось не так монотонно. Сама идея с поиском Орла довольно оригинальна и не требует большой массовки и крупного масштаба, но вот начальные бои с местными племенами выглядели дёшево и постановочно. Что точно огорчило, так это фальшь в атмосфере фильма. Не ощущалось обстановки того времени и мощи Римской Империи, хоть и было до неё территориально далеко. Оттого и актёры были неподходящими, а интерьеры искусственными. В сравнении с «Центурионом» Нила Маршалла, ощущение той эпохи практически нет, а до таких титанов как «Король Артур» или же «Гладиатор», Орлу ещё служить и служить.
Но, не всё так мрачно на самом деле. Сама история мне понравилась: найти штандарт, сразиться с местными, узнать правду о судьбе Девятого легиона. Исторических документальных фактов, разумеется, здесь нет, но показанные легенды очень не плохи и имеют право быть. Актёрский состав дополнил историю лицами, правда не особо старавшимися. Ченнинг Татум (Марк Акила) пробовал себя в разных ролях, был солдатом GI-Joe, танцором, влюблённым морпехом, и здесь его скупых слёз на месте битвы легиона и статичного лица не хватает для персонажа, уж слишком честолюбивым задумал его режиссёр. Джейми Белл (SK) мной нигде не замечен, но сыграл достаточно хорошо, так как именно его персонаж таит в себе много сюрпризов. Такие известные люди, как Марк Стронг и Дональд Сазерленд не успели впечатлить, поскольку роли не позволяли, но было приятно видеть их на экране. Музыка в фильме бледная, что не скажешь о съёмке, которая вполне удачна для такого кино. Красивые пейзажи, куда ж без них, хорошо подобраны светофильтры и ракурсы в бойких сценах.
«Орёл (Девятого легиона)» вполне смотрибельный фильм от оскароносного Кевина МакДональда. Одноразовая, но затягивающая и интересная картина, с отголосками современности.
Девятый легион – это как девятая рота. Пока не сняли фильм, о существовании боевой единицы знали только в узком круге специалистов. Реальная история расформирования легиона неизвестна, специалисты называют три возможных версии. Озвученная в фильме – наименее вероятна, хоть и самая романтичная. В своем романе «Орел девятого легиона» ее использовала Розмери Сатклиф, известная английская писательница, автор множества исторических романов. Именно этот роман и лег в основу одноименного фильма, вышедшего на экраны в этом году.
Примечательно, что годом ранее – в 2010 году – на экраны вышел английский «Центурион». Большой славы он не снискал, но был, по сути, про то же самое. «Центуриона» вообще можно рассматривать как предысторию «Орла девятого легиона», если есть такое желание. Правда, там рассказана история другого героя, никак с Маркусом Аквиллой не связанного. Зато в очередной раз засветилась Ольга Куруленко.
Увы, судьба современного исторического кино – это моделирование гипотетических ситуаций, которые могли бы быть, а могли бы и не быть. «Орел девятого легиона» не стал исключением. Да, возможно, IX Испанский легион пропал именно в Британии, возможно, его символом был орёл. Во главу угла фильма, как и ожидалось, поставлена героическая история молодого человека – сына какого-то там центуриона – желающего очистить имя своей семьи от позора и вернуть Риму символ лучшего его легиона. В конце концов, IX легион был создан не кем-нибудь, а самим Юлием Цезарем.
Нельзя сказать, что фильм отличается зрелищностью и динамизмом, в этом плане «Орел девятого легиона» уступает даже «Последнему легиону». Каждое слово буквально пропитано патетикой. Честь, слава, достоинство, свобода – слышится через одно слово. Эпический пик картины – выход на бой старых легионеров, причем их погибло в бою явно больше, чем пришло сражаться, что особенно удивляет с учетом того, что многие остались живы. Из погибших чести быть сожжённым удостоился лишь один. Остальных выложили ровными рядами вперемешку с врагами. Плюрализм, товарищи…
Фильм буквально разбит на две части. Лучшая – и, к сожалению, меньшая – это начало фильма, где показаны будни римских легионеров на дальних заставах Империи. Каждый день страх, каждый день смерть. Непонятным осталось только одно – зачем Маркус ждал, пока одному из его легионеров отрубят голову, чтобы вмешаться в этот праздник смерти? Вторая часть – это псевдогероический эпос, коих Голливуд наштамповал уже довольно много. И успеет произвести в ближайшем будущем, как минимум, столько же. Относительно неплохо показаны отношения Маркуса и Эска, особенно в той части.
Примечательно, что на этот раз в Голливуде решили обойтись без любовной линии – этот момент единственный, которому можно удивиться за весь фильм. Впрочем, столь харизматичные актеры как Джейми Белл и Ченнинг Татум более популярны у женской аудитории – такой хитрый прием, чтобы к фильму привлечь побольше зрителей.
Уж не знаю как так сложилось, но в книгах и фильмах безмерно популярна история британских легионов времён заката Римской империи. Возможно это связано с англо-саксонским происхождением большинства подобных авторов. Хотя в истории Рима существует немало куда более интересных моментов, которые в большинстве своём слабо освещены в произведениях современных авторов.
Что же мы видим здесь типичную историю превозмогания бравых но малочисленных над островными дикарями. Всё это разбавляется патетическими речами и запредельными дозами пафоса. Ну и главное внезапным пробуждением патриотизма в людях десятки лет назад бросивших Рим и ассимилировавшихся с местным населением.
Плох ли из-за этого фильм? Да в целом нет, скорее он скучный и не запоминающийся. После его просмотра просто не возникает никаких по настоящему ярких эмоций. Может быть дело в самом сюжете, а может и в актёрах упорно не желающих выдавать больше пары эмоций.
При этом саму постановку нужно даже похвалить, при более чем скудном для исторической ленты бюджете, авторы умудряются выдавать очень приличные боевые сцены. Да и костюмы с декорациями не вызывают отторжения, а напротив достаточно точно передают эпоху.
Режиссёр Кевин Макдональд очень старался снять достойное историческое кино, но банальный и скучный сценарий несколько подвёл его.
Орёл - это Рим. А Рим - это пафос. Нет пафоса - нет Орла.
Только что из кинотеатра, пишу по свежим следам.
Начало довольно бодрое: молодой центурион Марк Аквила (забавное имя, учитывая название фильма) приезжает командовать гарнизоном в Британию, со рвением берется за дело. Сразу виден его серьезный подохд к работе, его забота о солдатах. Молодй командир старается создать себе доброе имя, и, как нам известно, не без причины. И его первый бой с бриттами был пропитан этой атмосферой чести, достоинства, воинской доблести.
А вот дальше, увы, создатели фильма атмосферу угробили. Эмоциональная составляющая из фильма пропала, возвращаясь лишь на краткие мгновения. На протяжение оставшегося экранного времени почти не чувствуется ни беспокойство Аквилы за судьбу отца, ни искренность в его словах по окончании последнего боя. Почти не веришь даже Марку Стронгу (!), точнее, его последней речи (первая встреча смотрелась вполне убедительно). А всё это потому, что сценарий оказался каким-то недоделанным... Ни одна тема не раскрыта до конца - копнули один раз и оставили. Катастрофически не хватало пафоса - надрывных воплей о горькой судьбинушке, слёз и биений себя в грудь. Всё это ограничилось попыткой драки Марка и Эски. Не хватало разговоров о чести, доблести, дружбе и прочих добродетелях. Герои таким образом остались не до конца раскрытыми. Но в целом, фильм смотрится с интересом, в нём есть динамика. Порадовало отсутствие 'темы сисек'. Шикарным получилось действие в деревеньке кочевников - напряженная атмосфера, несколько разбавленная пейзажами. Они в 'Орле' великолепные, но такие холодные, что даже в кинотеатре становится промозгло и мокро.
Если по действующим лицам - Ченнинг Татум хорошо вписался в роль, действительно похож на римского командира. Джейми Белл тоже очень удачен, его Эска наиболее яркий, хоть и не совсем понятный персонаж. А вот за Герна (Марка Стронга) обидно - такое ощущение, что его ввели в сюжет, а затем забыли. И вспомнили только под конец, слепили на скорую руку его появление и сим удовлетворились. Очень жаль, я была разочарована. От этого персонажа ждала больше всего.
И ещё мне очень понравился Луторий (Денис О'Харе). Колоритный из него получился римский офицер, смотреть приятно.
Вердикт: неплохой исторический боевик, который можно смотреть даже несколько раз, но без особой составляющей. Приятный для глаз, вполне реалистичный. Свои семь баллов вполне заслужил.