К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

И всё же Орёл. Именно так назвали этот фильм создатели. Орёл - это символ 9 го Испанского легиона, созданного ещё Юлием Цезарем. Именно с Цезарем этот легион покрыл себя славой и долгие годы входил в состав римской армии. Что с ним случилось на самом деле достоверно не известно - он просто исчез. Вот тут то и кроется загадка, которую бы каждый, кто читает об этом фильме, хотел бы узнать. Однако, такую интересную сюжетную линию создатели фильма использовали очень просто, выбрав уже готовый сценарий на основе книги Розмэри Сатклиф и пренебрегнув исторической достоверностью, по которой, описанная Розмари судьба легиона не наиболее достоверна из существующих версий.

Так уж сложилось, что с недавних пор фильмы про Римскую Империю ассоциируются сугубо с Гладиатором, ведь именно он задал уровень и марку историческому экшну, переплетенному с историей и надо отдать ему должное, он пока что лучший в этом роде, качественно и по-своему захватывающе трактующий реальные исторические события. Так произошло и в этом случае. Зачем кому-то искать то, о чём ничего не известно, для чего воин, легионер, солдат идёт туда, откуда нет возврата и где, возможно нет ответа? Завоеванная Британия уже не представляла интереса и угрозы, племена горцев были давно рассеяны высоко в горах и далеко в лесах, погиб ли там легион римских солдат? Так или иначе этот фильм не исторический, что, несомненно является главным его минусом, но его плюсом является квест, приключение этого фильма несёт интерес. Сын должен выполнить опасную миссию любой ценой, чтобы спасти честь или, вернее, очистить имя и это главная идея и сюжет и он хорошо реализован, держа в напряжении зрителя все почти два часа.

В фильме преобладают отутюженные и эпические сцены и диалоги, акцент делается на конкретных чувствах и переживаниях героев. Отдельное внимание заслуживает декорация и пейзажи, компьютерная графика. Лишь на втором месте, как сюжет второго плана, - военные действия римской армии в Британии. Они, правда, показаны не очень реалистично, так как во многих сюжетах кажется, что именно племена кельтов завоевали Рим и тот обороняется, а не на оборот, а в других, показана их откровенная слабость и неорганизация в сравнении с дисциплинированными, прекраснообученными, тактическиграмотными легионерами, имеющими многовековой опыт военных действий.

Не буду кривить душой и скажу честно, что лично я ожидал другого кино и написал какого, я ждал больше истории и больше правды, а посмотрел красивый миф. Что ж, я совсем не разочарован и даже наоборот, ведь назвав фильм 'Орёл девятого легиона' вместо 'Орла', проведена граница между историей и книгой, ну вы понимаете, о чём я. Поэтому, хорошего просмотра.

8 из 10

09 февраля 2011 | 16:33
  • тип рецензии:

Прежде чем начать, упомяну, что я просто обожаю книгу Розмари Сатклиф Орёл Девятого легиона - по которой - если кто это ухитрился просмотреть в титрах - фильм и снят - поэтому буду оценивать картину не только со своей позиции историка, но и с позиции поклонника книги.

Итак, вначале о разночтениях книги и фильма. По книге Марку в начале было 18 лет, а сам сюжет длится пару лет, так что тридцатилетний Ченнинг Татум явно намного старше своего персонажа, так что пришлось авторам картины корректировать это дело на ходу - и вот уже молодой центурион, повзрослев на десяток лет, направляется в Британию для несения своей нелёгкой службы. По книге он пробыл в гарнизоне не пару дней, как вышло в фильме, а намного дольше, успел выучить язык бриттов и подружиться с одним из них - и вот покорённые, казалось, племена восстают под предводительством друида и центурион получает травму и списывается командованием на пенсию - какой же это удар для молодого солдата! И в фильме его переживания показаны очень хорошо - веришь Марку, что он действительно в ужасе от того, что его жизнь, его судьба оборваны одним единственным моментом.

Его жизнь в Калеве не была ограничена только общением с дядей, его гостями и посещением гладиаторского боя во время Сатурналий со спасением от жажды кровавого убийства зрителей - но романтическую линию отношений с соседской девушкой Коттией/Камиллой сценарист благополучно вырезал, как и Волчка - ручного волка Марка - на мой взгляд абсолютно зря - так что первый минус именно за это. Но вот появляется Руфрий Галарий, бывший полевой хирург, целитель с ножом, как он назван в книге и инвалид Марк снова может жить полноценной жизнью, почти не вспоминая о своей травме.

Эта жизнь оказалась прервана приездом Клавдия Иеронимиана, легата Шестого легиона со спутником трибуном Сервием Плацидом, на которой было принято решение, что Марк в сопровождении бритта Эски - не просто раба, но друга, которому перед поездкой была дарована вольная - отправиться на север найти и вернуть в Рим символ Девятого легиона - орла. Но - и за это второй минус - по книге-то Марк становится глазным целителем, а не тем, как это показано в картине и не надо ему было скрываться от бриттов, он, напротив, всегда был встречаем с уважением.

Далее пересказывать нет смысла - достаточно лишь сказать, что конец, как это и положено, будет счастливым - разве что Девятый легион, как увенчанный столь нелицеприятной славой, как позорно пропавший в лесах Северной Британии, было решено не воссоздавать, хотя в фильме упомянуто как раз обратное.

А теперь взглянем на картину с позиции историка. И - меня это приятно удивило и обрадовало - я не увидела в фильме грубых ляпов, которыми в последнее время просто пестрит голливудская продукция. Такие мелочи, как обмундирование солдат и т д не были перевраны - видимо не пожадничали и пригласили хорошего консультанта для этого дела. Разве что статистов могли бы подобрать и более подходящих - странно было видеть, как на роль молодого Марка взяли блондина, в то время как светловолосых галлов подбирали из брюнетов - но это уже придирки, в конце-концов мало кто обращает внимание на подобное.

Итак - фильм смотрится на одном дыхании, создателям удалось сохранить дух книги, так что поклонники таланта Сатклиф в большинстве своём не должны быть разочарованы, за что и ставлю свою оценку

8 из 10

P.S. Книга книгой, но историю никто не отменял и по исследованиям последних лет Девятый легион не был уничтожен в лесах Туманного Альбиона - сведения о нём присутствуют в более поздних источниках и был он расформирован значительно позднее - возможно сценарист использовал эти сведения, вводя слова о возрождении легиона - а может это было полной отсебятиной - но к достоинствам или недостаткам фильма это не относится

11 февраля 2011 | 15:29
  • тип рецензии:

Засмотрел *Орел Девятого легиона*

Перед просмотром я был охвачен некоторым любопытством на тему жанра, по всему выходило, что будет боевик или эпик. Однако повнимательнее рассмотрев фильмографию Кевина МакДональда увидел *Последнего короля Шотландии*, и решил, что к списку можно добавить еще и драму. Сейчас, после просмотра, ясности в этом вопросе не прибавилось. Так что же это, в конце концов, было, боевик, эпик или драма?

Потомственный центурион Маркус в изображении Чейнинга Татума прибывает для несения тяжелого, но почетного бремени службы в захолустье Британии. Зацикленный на восстановлении поруганной семейной чести, Маркус, желает смыть грехи отца кровью. Отец его, командир небезызвестного девятого римского легиона, пал смертью храбрых в туманных лесах Британии. Само собой умереть за отчизну дело благое, но злые языки, особенно из тех, кто подальше от Британии и поближе к Риму, намекают, что может и не пал и вовсе не смертью храбрых.

Кто его теперь знает, что на самом деле случилось с легионом, заблудился ли он в трех соснах или был героически выпилен дикарями. Картина, что интересно особо и не претендует на историческую достоверность, что так же вносит изрядную сумятицу в понимание ее жанра.

Первоначально *Орел Девятого легиона* представляется вполне типичным историческим боевиком. Без особых погружений в переживания героя или прописывания его окружения, внезапно начинают набегать орды немытых дикарей. На откуп зрителю представлены: ночная оборона крепости, сражение легиона в поле против слабо организованной толпы и нападение колесниц оборудованных шипами на колесах. Снято все, надо сказать на отлично. Хореография, массовка, трясущаяся камера не мешающая разглядеть происходящее на экране. Только я приготовился с удовольствием посмотреть на будни легиона перемежающиеся кровавыми сражениями, как боевик закончился.

Взамен началась драма о дружбе и чести плавно переходящая в роад-муви. Герои отправляются в некий квест, помимо сложностей на дороге им предстоит пережить множество эмоциональных трудностей, узнать друг друга ближе и выйти на новый уровень отношений. Классика, что сказать, постановка вновь на высшем уровне, красивые виды природы, показанные под чарующую и слегка таинственную музыку, что придает фильму легкий мистический налет. Должное время уделено характерам героев.

Вот уже три жанра сменили и дополнили друг друга, а это еще не конец, начинается эпик. Захват и последующая оборона многострадального орла, обретение настоящей дружбы и чести, все по высшему разряду, пафосу через край. Но…

Откровенно говоря, нет никакого «но», все складно сделано и ладно снято. Каждой жанровой составляющей уделено должное внимание, ничего нигде не провисает. Трудновато только выделить из этого плетения отдельный жанр, каждый из них имея в наличии все составляющие, не имеет своего логического жанрового завершения. Я не говорю, что подобный подход, безусловно плох, просто если проговорить это вслух, то получится:

Околоисторический эпик в стиле роад-муви с элементами боевика, а еще это драма.

Диагональное резюме.

Полагаю, фильм придется по душе всем любителям жанра «исторический фильм», а также всем любителям всех вышеперечисленных жанров. Редкий случай, когда стремления режиссера угодить всем получаются к месту.

10 февраля 2011 | 21:53
  • тип рецензии:

Вот я и добрался наконец до первого исторического фильма этого года. И должен признаться, первый блин вышел совсем не комом.

Сюжет фильма настолько простой, что даже говорить о нём не хочется, а раз не хочется, то и не буду. Поговорим лучше об актёрах и их персонажах.

Чанинг Татум он же Маркус Агилла. Сначала Дорогой Джонн, теперь Орёл девятого легиона – Чанингу определённо идут серьёзные роли, и не смотря на то, что роли эти очень разные, отыграл он их одинаково отлично. В Орле он предстаёт перед нами в образе брутального полководца, готового вести за собой свой легион.

Джейми Белл aka Эска. Актёр просто шикарно сыграл воина дикого племени. Один взгляд чего стоит. В общем это надо видеть.

Я бы не сказал что Орёл это историческая драма, скорее это фильм о Чести. Фильм о том, на что способен человек ради восстановления имени своего рода, и о том, что угроза смерти, еще не повод для отступа от своих принципов, наконец о том, что есть в мире вещи, сильнее стальных мечей направленных тебе в грудь.

После просмотра ты выходишь из зала в чуточку возвышенном состоянии и все проблемы которые казались тебе неразрешимыми, представляются тебе настолько несущественными, по сравнению с теми что были в фильме, что кажется сможешь решить их в эту же минуту.

В общем фильм стоит того, чтобы его посмотреть.

18 февраля 2011 | 20:33
  • тип рецензии:

Пролог.

Когда я впервые увидела трейлер «Орел Девятого легиона», то была в восторге. Я не особо люблю исторические фильмы, но я дала себе слово, что обязательно посмотрю его.



О Сюжете.


II век нашей эры. Молодой центурион Марк Флавий Аквила прибывает из Рима на Британские острова, что бы командовать здешними восками. Его отец некогда предводитель известного на весь Рим пропавшего Девятого легиона. И Маркус хочет в боях вернуть славное имя своего рода. Но по воле случая в одно из битв он был ранен, за что Маркуса и отправляют в отсавку. Но он храбрый и верный своей империи, своему имени герой не собирается сидеть на месте. Маркус отправляется в горы Шотландии на поиски пропавшей 20 лет назад легендарного знамени Девятого легиона…золотого орла.



О фильме и режиссере.


Фильм наполняют невероятной красоты пейзажи. Мне очень понравилась динамика, с которой менялись действия и потрясающая музыка, которая меня просто гипнотизировала и отрывала от реальностью. Я была полностью захвачена событиями, которые происходили там.

Хотелось бы отметить режиссера данной картины Кевина МакДональда. Я знаю его всего лишь по одному фильму (но какому!) «Последний король Шотландии» и теперь я точно знаю почему «Орел Девятого легиона» получился таким потрясающим.

Об актерах.

Ченнинг Татум–я хочу заметить одно, он растет как актер. С каждым его фильмом он становится лучше и лучше. И как сказала моя подруга «Ну, не все же он будет танцульками заниматься!»

Джейми Белл- этого актера я увидела впервые, но он оказался таким талантливым, таким эмоциональным просто не описать словами. И простите мне мое девичье сердце я в него влюбилась!!



Эпилог.


Вышли из зала мы полные эмоции. Фильм оказался потрясающим, сочный и красочный. Мы и смеялись и плакали, вообщем фильм оказался глубоким и вдумчивым и невероятно красивым.

14 февраля 2011 | 17:13
  • тип рецензии:

Хорошие исторические фильмы всегда оставляют у меня неизгладимый след.

Возможно многие отнесут этот фильм к недостаточно яркому и зрелищному, мало наполненному действием, зато снят он натурально и без лишней пафосности.

Умение создать качественное кино при небольшом бюджете это своего рода достижение.

История, показанная в фильме, уже не раз была затронута в других произведениях данного жанра, легендарный Римский девятый легион, пропавший без вести в лесах Великобритании. В данном фильме затронуты такие значимые ценности как честь, доблесть, мужество, предательство и вера в идеалы. В этом фильме нет рек крови и один человек не убивает сотню варваров одним ударом меча. Зато есть натурализм, красивые пейзажи запоминающиеся в памяти и понимание двух совсем различных людей из абсолютно разных миров про то, чем же на самом деле является достоинство, честь, мужество и отвага.

Молодой командир Марк Флавий Акила прибывает в далёкий гарнизон, расположенный на Британских островах, в надежде обрести честь и славу, чтобы вернуть доброе имя своей семьи, которое было потеряно вместе с символом легиона, которым командовал его отец. Внезапно на гарнизон совершают нападение дикие племена, враждебно настроенные к Риму. Марк совершает поступок, действительно благородный и спасает своих людей, оказываясь при этом на грани жизни и смерти. В связи с ранением, почётная награда и увольнение.

Но Марк не хочет так просто сдаваться, он принимает решение, вместе со своим рабом Эсску, которого он спас от смерти, отправится за стены на самый север, где по слухам у одного из племени хранится Орёл девятого легиона... Марк не мало усилий прикладывает к тому, чтобы вернуть этот символ чести и могущества. Он до сих верит что его отец не предатель, как многие считают. Добыть себе славное имя намного труднее чем потерять его, это путешествие сквозь смерть, но честь семьи для Марка куда важнее собственной жизни.

После этого путешествия Марк понимает насколько Рим с его понятиями изменился в его глазах, понятия чести и долга куда ближе к Эсску, варвару из северного племени, нежели ожиревшему сенату, так упорно исповедающие эти понятия.

На мой взгляд фильм смотрится на одном дыхании, как и заслуживает похвалы хорошая игра актёров, и это лучшая из всех историй про девятый легион.

9 из 10

08 августа 2011 | 12:24
  • тип рецензии:

Британия 140 год нашей эры, в отдаленный римский гарнизон приезжает новый начальник, и сразу начинает восстанавливать дисциплину. Не всем по нутру его порядки, но его требовательность не напрасна – благодаря его предусмотрительности отраженно нападение недовольных римским владычеством. Авторитет начальника начинает расти, но неудачное ранение ставит крест на его карьере. К сожалению в биографии молодого центуриона есть нелицеприятные факты, его отец считается виновником потери символа IX легиона – Знак орла. И что делать находящемуся в отставке по ранению, но по прежнему молодому и здоровому герою? Конечно вернуть Знак легиона! А в помощь взять своего раба и вперед восстанавливать доброе имя рода.

Очередной пеплум от американских кинематографистов получился бодрый, зрелищным, и поучительный. Бодрым и зрелищным его сделали схватки ограниченных воинских контингентов, правда без особой жестокости и смакования отрубленных конечностей и выпущенных кишок, опасная экспедиция на северную оконечность Британского острова (хотя конечно поход туда, сюда, обратно не нов - «Король Артур», «Центурион» из той же серии), виды ландшафтов Шотландии и Британии, а также расписные, в прямом смысле слова, главные злодеи. Вновь повторюсь - определенное дежа вю от просмотра все таки возникает, меняется цель похода и количество героев, но тем не менее смотреть можно. Если авторы при постановке действа руководствовались «Самоучителем по созданию пеплумов на Британских островах», то диалоги и мораль явно постарались написать от себя. Диалоги кстати получились не тупыми, а достаточно осмысленными. А уж упоминание, что «Рим в ответе за смерть других людей, которые его власть не признали» вообще претендует на оригинальность. Кровь убитых мирных жителей, изнасилованные женщины, ограбленные страны – «это тоже Рим», очень метко подмечено создателями фильма. Общечеловеческие ценности способны помочь в трудную минуту герою достичь желаемого, с одной стороны морализаторство, с другой подтверждение мудрости «Не плюй в колодец». Такой вот симбиоз исторического боевика и психологической драмы.

Ченнинг Таттум в роли римского центуриона Марка Акелы выглядит как он же в роли американского сержанта. Что в общем то неплохо, ибо в фильме от него требуется махать мечом, метать копья и периодически поклонятся Митре, полный набор добродетелей солдат любой эпохи. Не могу сказать, что он мне не понравился – понравился, роль отчаянного рубаки ему по плечу. Но больше мне понравился его раб Эска (Джейми Белл)) ну до чего хорош, смышлен и с характером, с каким наслаждением он «воспитывал» своего хозяина когда ему дано было такое право, раб связанный клятвой, сколько ненависти в его глазах и сколько душевных сил потрачено, чтобы не убить. И по традиции Дональд Сазерленд в роли мудрого дяди-наставника – убедителен и конечно не узнаваемый в гриме Марк Стронг в роли ветерана IX легиона скрывающегося по ту сторону Адрианова Вала, который душой был все таки за родной легион.

Несмотря на исторические неточности и ошибки, судить строго не стал создателей, ну не знают кто командует когортой да и пусть себе, кем был папа главного героя, то ли командиром IX легиона, то ли центурионом тоже нет суть – кем то служил - Орла оборонял, погиб как герой, несмотря на наветы несознательных жрецов с оленьими рогами. Фильм получился бодрым, герои живые, горы и реки красивыми. Даже определенной оригинальность создатели отличились, что Рим не только Колизей и термы, но и смерть и насилие. Рекомендуется для всех любителей жанра и по совокупности ставлю

8 из 10

может не совсем объективно, просто фильм понравился.

10 февраля 2011 | 17:26
  • тип рецензии:

Фильмов о Древнем Риме со времен 'Последнего Легиона' что-то уже и не припомнится. Поэтому 'Орел Девятого Легиона' - отличная новинка для любителей историко-приключенческих фильмов и особенно для интересующихся Древним Римом. Но придется сразу огорчить их, сказав, что Рима в этом Фильме практически нет. В нем не найти ни одного знаменитого римлянина. В сюжете дается только ссылка на времена Императора Адриана. Никакого величия самого города, ни мощи его военной машины также не увидишь - действие почти целиком происходит в Британии. Батальные сцены, чем всегда так славятся подобные фильмы, уступают не то, что 'Спартаку', но даже 'Королю Артуру' - фильм может похвастаться всего лишь несколькими небольшими стычками.

В 'Орле' часто заметны параллели между Римской Империей и Империей Американской - доблестные римские десантники... Пардон! Легионеры. Несут 'цивилизацию' и 'демократию' на земли жестоких и диких аборигенов.

'Орел' - это в первую очередь хороший приключенческий фильм в отдаленных декорациях Римской Империи. Сюжет его стоит на двух китах. Первый из них - штандарт Девятого Римского Легиона, обладание которым является главной движущей силой сюжета. Второй - взаимоотношение двух главных героев. Актеры, игравшие главных героев, несомненно справились на 'Хорошо' со своими ролями. Встреча главных героев начинается не просто со столкновения двух личносетй, а со столкновения двух миров - римского и британского. Герой Джейми Белла говорит: 'Я ненавижу все, что тебе дорого'. Два патриота, каждому из которых дорого 'свое' испытывают ненависть к 'чужому', выражая тем самым нанависть к их патриотизму - побуждающему центру для каждого из них. Но постепенно эта взаимная ненависть переходит во взаимную симпатию и даже в дружбу - из-за симпатии персонажей к важным человеческим качествам друг друга, проявившейся буквально при первой встрече. Они быстро находят общий мотивирующий центр и действуют уже заодно.

Фильм получился очень патриотичным. Если с внешней стороны Рима было показано мало, то со стороны внутренней, со стороны духа - не может не вызывать восхищения патриотизм и идеализм римлян, благодаря которым и была построена та забытая Великая Империя. Многие патриотические сцены вызывали у меня глубокие эмоции.

Авторы сумели избежать лишней жестокости - крови в фильме было немного. Однако, впервые вижу в фильме убийство детей. Разница между жестокостью варварских племен и 'цивилизованной' жестокостью римлян, показанная авторами для создания положительного облика главного героя также удалась.

Отлично удались авторам 'Орла' и племена дикарей - яростные, беспощадные и неплохо разукрашенные. Похожи они были, правда, больше на ирокезов, чем на бритов - дикость и фанатичность племен отлично дополнена их пугающим внешним обликом для создания образа 'нехороших парней'.

Война жестока и беспощадна. Война - это когда твоя любовь к Родине видоизменяется в ненависть к Родине твоего врага. Но есть общие для каждого человека ценности - долг, честь, верность, храбрость. На их основе можно не просто создать команду для выполнения высшей общей цели, но даже непримиримых врагов сделать друзьями.

9 из 10

21 февраля 2011 | 15:58
  • тип рецензии:

Не знаю почему, но мне никогда не нравился актер Ченнинг Татум. Дело не в его актерской игре, просто он почему-то не похож на других актеров, он вообще не похож на актера. Наверно потому, что больше ему пошло бы рекламировать мужское нижнее белье от каких-нибудь известных дизайнеров, при всем при этом сыграл он свою роль римского солдата очень хорошо. Что ж, это было небольшое лирическое отступление, а теперь о фильме.

Всегда любил фильмы исторического жанра. Будь это хоть 'Властелин колец' с полностью вымышленным миром, или даже 'Спасти рядового Райана' Стивена Спилберга. И этот фильм тоже не подвел. Конечно, в 'орле' мало достоверных фактов, но фильм все равно можно отнести к историческому. Но я, к сожалению, не увидел атмосферы той эпохи, а именно, II века нашей эры. 'Орел' больше напоминает обычный приключенческий фильм, при просмотре которого уже в середине напрочь отпадает ощущение, что смотришь исторический фильм о великой Римской империи. Как я уже сказал, не чувствуется той атмосферы. Но это никак не меняет ощущения от просмотра. В фильме очень интересное развитие сюжета, интересные персонажи и красивые северные пейзажи. Это фильм о доблести, чести, и отваге, а так же о трусливости и предательстве.

Я думаю, фильм мне понравился из-за того, что он чем-то отличается от остальных исторических фильмов. Обычно в таких фильмах зрителям хотят показать масштабные баталии, быт и костюмы того времени. В 'орле' такого нет. Режиссер нам не показывает Римскую империю в той красе, в которой мы ее обычно видим на картинках или других исторических фильмах. Тут на первый план выходят два разных, но в чем-то одинаковых персонажа: римский солдат Марк и его раб Эска. Создатели больше хотели показать зрителю британские племена, чем и так всем известный Рим. И сделали они правильно, хочу сказать. Поэтому этот фильм оригинальный в своем жанре. Отдельно хочу похвалить постановку боев в этом фильме. Поставлены они очень хорошо и зрелищно.

В итоге хочу сказать, что любителям исторического жанра и приключений просмотр обязателен! Особенно советую посмотреть девушкам, которым нравится Ченнинг Татум.

10 из 10

P.S. По-прежнему остается загадкой, почему наши прокатчики так любят переименовывать зарубежные фильмы. Хотя, я думаю, на этом фильме это лучше отразится, потому что 'Орел Девятого легиона' лучше звучит чем просто 'Орел'.

11 февраля 2011 | 23:45
  • тип рецензии:

Орленок, орленок, блесни оперением,
Собою затми белый свет.
Не хочется думать о смерти, поверь мне,
В семнадцать мальчишеских лет.


Фильм был поставлен по детской книге (по этому вопросу меня просветили рецензии КиноПоиска). Что такое литература для детей и юношества, вернее, чем она была во времена моего детства, я знала хорошо. Что она из себя представляет сейчас… Если судить по фильму, изменилось мало что. Но книгу, как вы поняли, я не читала, а о фильме мы с вами, разумеется, поговорим.

Когда в исторических событиях имеются белые пятна, авторская фантазия вольна вытворять с этими пятнами что угодно. Человеческий ум так устроен, что практически у каждого из нас порой вдруг возникает острая необходимость узнать, что же было на самом деле. А потом на почве этого сотворить нечто эдакое. Ведь творить человечеству никто и никогда не запрещал. Отсюда такое большое количество исторических уток, отсюда же разного рода, направления и содержания книги и фильмы.

О событиях, на основе которых сотворен фильм, знает каждый уважающий себя киноман или любитель истории. Ну, или же человек, для которого имя Нила Маршалла не пустой звук (это намек на псевдоисторического «Центуриона», как вы поняли). Ну да Бог с ними (Маршаллом и его фильмом) обоими. Пришло время раскрыть ужасную правду.

«Орел девятого легиона» мне на самом деле понравился. И то, что многие зрители сочли недостатками, мое сознание и восприятие перевернуло в достоинства.

Прежде всего, раз фильм у нас исторический, следует сказать, насколько правдиво история показана. И не только события, но и быт, и жизнь, и культура. В данном случае, я только об одном факте могу сказать «да, это правда». А именно о том, что Марк (Татум) поклонялся Митре. Римляне, а точнее, римские солдаты переняли митрианство во время своих походов в Междуречье, а затем распространили его по другим римским колониям, включая Британию.

Хотя это для зрителя большой роли не играет. Я данный факт отметила, поэтому и упомянула.

Второе. Некоторые критиковали фильм за наигранный патриотизм и, скажем так, гиперболизированное, утрированное, раздутое геройство. Короче, все то, чем часто грешат штатовские картины.

С одной стороны это на самом деле так. Но с другой, не стоит однако забывать о целевой возрастной аудитории ленты. Кто из вас в отрочестве не хотел стать героем, победить всех врагов, получить заслуженную награду, и все такое прочее? Многие мечтали об этом. Кто хотел быть Суперменом, кто еще кем-то. И сражения в глазах мальчишек всегда красочные и красивые. Они впереди планеты всей, а от них в разные стороны разбегаются противники.

Иначе говоря, поведение Марка не утрированное геройство, а мальчишеская бравада. И я прекрасно его понимаю. Хотя ближе к финалу на лице невольно появляется злорадная усмешка: «Что друг, а мир не такой, как кажется, верно?».

Но если с одной стороны у нас центурион Марк со всем своим ребячеством, то с другой имеется Эска – раб (Бел). Мальчишка, который повзрослел очень рано, потому что ему пришлось увидеть мир таким, какой он есть. Наверное, поэтому в его глазах навсегда застыла ненависть.

Можно даже предположить, что Эска, в какой-то степени, антагонист Марка. Ему ненавистен Рим и его порядки. И все же от не бросает центуриона в трудную минуту. И это вовсе не рабское приспешничество, а обычная человеческая порядочность. Качество, которое в современном мире теперь уже редко можно разыскать.

А теперь большой секрет для маленькой кампании. Если вы хотите, чтобы фильм вам понравился, нужно отыскать корни его истории в себе. Я их нашла, смогла взглянуть на мир глазами двух центральных персонажей, понять и почувствовать их.

Если этого не сделать, то случится так, что вы просто посмотрите очередной исторический фильм для подростков (историческую полусказочную беллетристику, так точнее), где, что интересно не было ни одной женщины.

P.S. Если бы мир был таким, каким его видят мальчишки…
Если б земная ось сквозь самое сердце прошла.
Вы только представьте себе, какие тогда были б книжки,
Вы только представьте себе, какие б вершились дела.


9 из 10

22 апреля 2011 | 09:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: