Название фильма 'Орел Девятого легиона' передаёт ощущение чего, то очень значимого, непобедимого и несломленного. Для легиона Орёл был важнее жизни. Потеря Орла была равна смерти. И вот Девятого Легион направляется в свой последний поход, где они пропали без вести и лишились свой ценности, Орла. Сын предводителя Девятого легиона решил вернуть честь своему роду и отправился на земли сражений отца.
Но к сожалению наш герой был сильно ранен в бою. Он должен был уйти с честью на покой, но как же его цель? Кто вернёт честь роду? Он не может сражаться с варварами, но нахождение Орла вернёт славу его семьи. И он со своим рабом направляется в самое сердце варваров...
Обычно американцы, снимая исторические фильмы, доносят мало правды до зрителя. Но в этом фильме можно узнать о чести, цели, жизни римлян и наконец узнать, что такое Орёл.
Фильм погружает нас в атмосферу чести и достоинства. В мир бессмертной верности и жестоких сражений. Предлагаю всем приступать к просмотру.
Давно убедилась в том, что чем меньше от фильма ждешь, тем больше в итоге получаешь. 'Орел Девятого легиона' я посмотрела абсолютно случайно (наверное, стоит заметить, что исторические фильмы не мой конёк и смотрю я их довольно редко), но как говорится- дело было вечером, делать было нечего.
Фильм приятно удивил точно переданной атмосферой тех веков. Пейзажи-восхитительная картинка гор, лесов - всё так как должно быть было до нашествия цивилизации. Герои - их общение между собой - раб ли это и его хозяин; солдат и командир; сын и отец - продуманно до мелочей. Хотя стоит признать, что диалоги персонажей предсказуемы и сводятся к весьма простым репликам. Но фильм не страдает от этой 'малословности', наоборот, меньше слов-больше дела. И это на самом деле так: 'Орел Девятого легиона' чисто мужское кино-всевозможные драки, рукопашные бои, перепалки, громкие слова о настоящей мужской дружбе и подтверждение этих слов поступками.
В центре сюжета молодой и отважный центурион, римлянин, преданный своему государству - Маркус Акила (Ченнинг Татум) отец которого стоял во главе девятого легиона, пропавшего много лет назад без вести. Храбрость, смелость и отвага - отличительные черты Маркуса, с которыми он преодолевает все трудности и невзгоды. Найдя верного друга в лице своего раба, идя с ним на смерть-он только укрепляет о себе мнение как о самом смелом и сильном легионере.
Немного бессмысленной кажется возня во круг этого орла, знамени победы: чего они хотят доказать, найдя его. Да и стоит ли вообще что-то доказывать кому бы то ни было, главное, что они выдержали испытание и проверку на доверие.
Кино про настоящих мужчин и для мужчин. Мальчишкам понравится, а девчонки полюбуются на сильный пол.
Что такое Рим? Это республика достигшая небывалого величия? Это империя, которая возвысилась над всем миром? Нет, по крайней мере не так банально. Несомненно Рим - это что-то большее.
Существует легенда о том, как однажды поспорили двое философов-римлян:
— Нас все время упрекают в том, что мы заимствовали культуру, искусство, науки, даже законы. Что роскошь, нас окружающую, мы привезли из других государств. Все, абсолютно все — Египет, Греция, Сирия… Что же создал Рим?
Второй философ немного подумал, потом ответил с гордым достоинством:
— Рим создал самое главное искусство! Рим создал войну!
Рим - это война. Всегда есть враг, всегда есть за что биться. И пока у легиона есть знамя, он не может проиграть войну, ведь знамя олицетворяет Рим, а Рим не умеет проигрывать. Если легион лишается своего знамени, его расформировывают, а как быть если пропал сам легион?
Везде где был орел, мы говорим Рим сделал это.
И вот молодой командир, сын легата командующего тем самым девятым легионом, услышав слух о том, что золотому орлу поклоняется какое-то племя бритов, отправляется в нелегкий путь, по враждебной земле, которая кишит головорезами ненавидящих римлян, да к тому же прихватив раба из того же общества.
Маркус, так зовут этого храброго римлянина, пройдет огонь и воду, побывает в шкуре раба и встанет во главе остатков девятого легиона, этаких дикарей, которых приютили местные племена, некогда дезертиров оставивших орла, но ныне храбрецов с львиными сердцами и желанием вернуть честь, и славу девятому легиону.
Хочется верить...
Фильм весьма неплох, давно ждал и наверное поэтому ожидания мои постоянно росли, но не был удивлен когда они не полностью оправдались. Отличный актерский дуэт, на удивление отличный сюжет, всеми любимого экшена мало, но это даже к лучше т. к. позволяет следить за актерской игрой и тут все отлично, действительно сопереживаешь и погружаешься в античную Британию, действительно верю...
Исторические фильмы нынче стали снимать очень редко. Потому что, жанр действительно очень консервативен и сложный. В связи с чем, попыток снять шедевр много. А достойных конечных результатов действительно мало. Ведь высокую планку “Гладиатора”, по сей день ни одна из лент не может побить. Но в пору “дефицита” подобных фильмов, неожиданно в данном жанре начали творить неожиданные для этого жанра режиссеры. Первым стал Нил Маршал, который снял “Центуриона”. Последовал за ним, один из самых лучших режиссеров современности Кевин МакДональд. Кевин МакДональд один из тех редких режиссеров, который сняв небольшое количество лент, обрёл настоящую популярность благодаря достойной качестве своих лент. Что не скажешь про данную ленту. Назвать её шедевром язык не повернётся. Так что, идеальная оценка картине заключается в выражении “просто хороший фильм”. Безусловно столь батальные и костюмированные ленты снимать очень сложно и Кевину это удалось очень легко. Потому что, он создал некую атмосферу, под влиянием которой, ты начинаешь действительно верить в происходящее на экране. Но этот элемент, создал ощущение что фильм снят под копирку “Центуриона”. Сама картинка и отдельные элементы сюжета, то и дело отсылали меня к этой мысли. Обычно, исторические ленты должны упирать либо на историческую достоверность, либо на зрелищность. Зрелищные моменты тут хоть и имеются в наличии, их действительно мало. А их постановка, ничуть не вызывает заветное выражение “Нифига себе”. Так что, можно смело сказать, что Кевин творил больше по первому правилу. От чего, безусловно фильм выиграл. Потому что, картину было действительно интересно смотреть. А сам процесс просмотра, заключался не только на зрительском внимании. Но и вызывал желание думать и местами действительно охватывал куски из души.
Очень сложно удерживать толерантность и нейтралитет в исторических лентах. Ведь большинство, обязательно склоняется в определенную сторону. От чего, кого то показывают чуть ли не самыми хорошими и благородными. А кого то, как раз наоборот. В данной ленте, безусловно удержан нейтралитет. Но очень многое осталось безусловно за кадром. От чего, та кровавая линейка событий связанных с армией Римской Империи, раскрыта в ленте даже не на половину. Так же, как и всю деятельность Бриттов по защите своего народа. Тоже самое можно отнести и к исторической достоверности ленты. В картине прослеживается приличное количество расхождений от историй. Но если не обращать на это особого внимания и не быть снобом, то сюжет картины действительно впечатляет и интересует. Сюжет выигрывает за счет того, что не представляет собой обычный исторический фильм. Где имеются в наличии обилие батальных сцен в первую очередь. Действия героев имеют сугубо “партизанский” характер. А сам сюжет, больше склоняется к триллеру. Чем он и выигрывает. Редкий случай, когда при обилии болтовни и слепого благородства, фильм действительно смотреть интересно. Даже безусловно достойнейший финал, который возводит тему чести семьи, чуть ли не до ключевой морали ленты.
Чаннинг Татум – актер достаточно не плохой. Безусловно, есть очень удачные роли и не совсем. В данной ленте, можно смело сказать, что образ Командира Легиона явно ему не подходит. Так же, как не подходил образ Крестьянина из “Во Имя Короля” Джейсону Стэтхему. Но не смотря на это, Чаннинг безусловно отыграл очень даже достойно и интересно. Его стандартных отсылок к смазливой внешности и довольной улыбки стало меньше, что дало возможность не отвлекаться от серьезности его игры. Джейми Белл же, уже в который раз демонстрирует превосходную игру и полное перевоплощение в своего персонажа. Игра выше всяческих похвал. А исполнение, просто гениально. Местами, Джейми даже не нужны были слова для раскрытия своего персонажа. Он идеально обходился без них. Но выполнял поставленную перед ним задачу, более чем хорошо. Игру Дональда Сазерленда и Марка Стронга, описывать не стану. Имена этих актеров, говорят сами за себя. А в описание их превосходной игры, не послужат даже все хвалебные игры. Ибо это, надо оценивать самим в процессе просмотра ленты.
Музыка просто великолепная. Композитор Этли Орварссон не перестаёт меня удивлять. Начал он свою карьеру с достаточно электронных работ, которые идеально отражают начальные работы Гарри Грегсона Уильямса. Но теперь, он безусловно не устает радовать новыми открытиями и звучаниями. Еще во “Времени Ведьм” он продемонстрировал великолепную оркестральную музыку. Но если там, она была достаточно жесткой и мрачной, то тут расцвела подобно прекрасному цветку. Музыка безусловно очень красивая, легкая и неописуемо прекрасная. Но при этом, она идеально отражает происходящее на экране и наделяет её, некой чувственностью. Что как раз и требуется от музыки в подобных лентах.
Моя оценка картине
7 из 10
Хороший фильм. Очередная профессиональная работа Кевина МакДональда. Достаточно, что бы быть хорошей лентой, достойной вашего внимания. Но недостаточно, что бы быть шедевром не нуждающимся в рекламе. При отключенном режиме сноба, получите удовольствие. В обратном, смотреть и не решайтесь.
Фильм исторический, но сам по себе не об историческом факте, повествующем о пропавшем девятом римском легионе, а скорее психологическая драма о многообразии чувств, испытываемых людьми в период противостояния миров и культур, в период междоусобиц, войн.
Все повествование в фильме построено на одном человеке. Он центурион одного из римских легионов Марк Флавий Аквиа. Его отец тоже был центурионом знаменитого 9 легиона, не вернувшимся из последнего похода и утратившим символ легиона «Золотого орла». Главный герой бесконечно слушает римских граждан об утраченной римской чести и о том, что его отец виноват в этом. И живет с чувством вины за свой род, ведь отца обвиняют незаслуженно, ведь никто не знает как он погиб, и никто не может утверждать, что он не защищал орла.
Следует отметить, что людям современным, отчасти сложно осознать эти понятия о римской чести. Как то странно выглядит потеря чести, выразившейся в потере символа – пусть и золотого, пусть и весящего 5 кило (не меньше). А факт того, что 5 тысяч легионеров (!!!) пропало в Северной Британии – это как-то мельком, как-то вроде и не существенно, как-то вроде и не проблема для Рима. Вот тебе и римская честь, вот тебе и долг!!!
Вернусь к сюжету. Главный герой вместе со своим рабом-бриттом отправляется на север Британии с целью найти место гибели 9 легиона и отыскать золотого орла, чтобы вернуть его в Рим. Все их путешествие – и составляет основу фильма. Вот в этом-то путешествии и раскрываются в полной мере все человеческие характеры, все чувства в различных жизненных ситуациях.
Так в фильме показаны: честь, долг, смелость, отвага, вера, преданность. И в противовес: боль, страх, отчаяние, жестокость, презрение. И все эти чувства как положительные, так и отрицательные – в какой-то бешеной агонии. На пределе всех имеющихся возможностей.
Честь. Раб Эско не предает своего хозяина. Даже тогда когда возможность такая появляется. Он помнит о чести и делает свой выбор – спасает Марка. Хотя мог бы и не делать этого.
Предательство. Есть и те, кто делает другой выбор. Так оставшиеся в живых легионеры того самого 9 легиона, во время битвы сбежали с поля боя. И жили в Шотландии более 20 лет, помня о предательстве, забыв о Риме, о семье и о долге перед своей страной. Они помнят, что предали всех, кто был с ними в том бою, и 20 лет спустя, говорят о том, что от себя не убежать. От своих поступков - как хороших, так и плохих - не спрятаться. Их не забыть даже по истечении долгого времени.
Спасение чужой жизни. «Поднимите пальцы вверх. Пусть он живет. Он должен жить.» - Марк требует, чтобы римляне не позволили гладиатору убить раба Эско. И толпа действительно меняет решение – все поднимают большие пальцы вверх – раб будет жить!
Жестокость. «Вот что бывает с теми, кто предает клан» - слова одного из сине-белых кочевников перерезающего горло своему брату. А что бывает? Только смерть – пусть даже тебе и десять лет! В голове не укладывается. Ужас. Убить ребенка, якобы предавшего.
Верность своему народу. «Мне ненавистно все чему ты служишь!!!» - слова раба-бритта, обращенные к римскому центуриону Марку. «Вы принесли нам зло. Вы отняли наши земли».
Разрушение идеалов. Марк возвращает орла в Рим и заявляет римским патрициям, что Эско, который сейчас уже свободен, знает о чести и достоинстве больше, чем они все вместе взятые. Тем самым, показывая разрушение веры в римские идеалы.
И так далее.
Отмечу, что всем тем, кого привлекает туманный Альбион – фильм смотреть обязательно. Природа показана во всей красе. Тут и горы, и скалистые спуски и подъемы, долины, хмурые тучи, небо почти нависающее над головой, леса и осенние переливы листвы.
Что касается актерского состава, то Ченнинг Татум в роли центуриона очень органичен. И совсем не задумываешься о том, что это самый парень снимался в «Шаге вперед» и здорово там зажигал.
В общем, добротный фильм с историческим подтекстом. Но все же о людях. Советую смотреть, когда на душе скребут кошки и кажется, что ничего не получается. Воодушевление и мысли о чести и долге будут преследовать еще пару суток.
Фильмов о Древнем Риме со времен 'Последнего Легиона' что-то уже и не припомнится. Поэтому 'Орел Девятого Легиона' - отличная новинка для любителей историко-приключенческих фильмов и особенно для интересующихся Древним Римом. Но придется сразу огорчить их, сказав, что Рима в этом Фильме практически нет. В нем не найти ни одного знаменитого римлянина. В сюжете дается только ссылка на времена Императора Адриана. Никакого величия самого города, ни мощи его военной машины также не увидишь - действие почти целиком происходит в Британии. Батальные сцены, чем всегда так славятся подобные фильмы, уступают не то, что 'Спартаку', но даже 'Королю Артуру' - фильм может похвастаться всего лишь несколькими небольшими стычками.
В 'Орле' часто заметны параллели между Римской Империей и Империей Американской - доблестные римские десантники... Пардон! Легионеры. Несут 'цивилизацию' и 'демократию' на земли жестоких и диких аборигенов.
'Орел' - это в первую очередь хороший приключенческий фильм в отдаленных декорациях Римской Империи. Сюжет его стоит на двух китах. Первый из них - штандарт Девятого Римского Легиона, обладание которым является главной движущей силой сюжета. Второй - взаимоотношение двух главных героев. Актеры, игравшие главных героев, несомненно справились на 'Хорошо' со своими ролями. Встреча главных героев начинается не просто со столкновения двух личносетй, а со столкновения двух миров - римского и британского. Герой Джейми Белла говорит: 'Я ненавижу все, что тебе дорого'. Два патриота, каждому из которых дорого 'свое' испытывают ненависть к 'чужому', выражая тем самым нанависть к их патриотизму - побуждающему центру для каждого из них. Но постепенно эта взаимная ненависть переходит во взаимную симпатию и даже в дружбу - из-за симпатии персонажей к важным человеческим качествам друг друга, проявившейся буквально при первой встрече. Они быстро находят общий мотивирующий центр и действуют уже заодно.
Фильм получился очень патриотичным. Если с внешней стороны Рима было показано мало, то со стороны внутренней, со стороны духа - не может не вызывать восхищения патриотизм и идеализм римлян, благодаря которым и была построена та забытая Великая Империя. Многие патриотические сцены вызывали у меня глубокие эмоции.
Авторы сумели избежать лишней жестокости - крови в фильме было немного. Однако, впервые вижу в фильме убийство детей. Разница между жестокостью варварских племен и 'цивилизованной' жестокостью римлян, показанная авторами для создания положительного облика главного героя также удалась.
Отлично удались авторам 'Орла' и племена дикарей - яростные, беспощадные и неплохо разукрашенные. Похожи они были, правда, больше на ирокезов, чем на бритов - дикость и фанатичность племен отлично дополнена их пугающим внешним обликом для создания образа 'нехороших парней'.
Война жестока и беспощадна. Война - это когда твоя любовь к Родине видоизменяется в ненависть к Родине твоего врага. Но есть общие для каждого человека ценности - долг, честь, верность, храбрость. На их основе можно не просто создать команду для выполнения высшей общей цели, но даже непримиримых врагов сделать друзьями.
Здравствуйте уважаемые киноманы! Для меня как историка по образованию, смотреть исторические фильмы сложно и просто, смешно и грустно одновременно. Мало что удаётся снять соответствующее историзму. Вчера был МакДональд и его 'Орёл'. Это тот фильм идею которого я ждал так долго, а получил в кино только в 2011 году. Я счастлив!
О сюжете: История Марка Аквилы и его компаньона Эски есть ничто иное как переложение на почву пеплума сюжетов фильма 'Враг мой' 1985 года. ' героя с разными взглядами на жизнь, с одним понятием о чести, через весь фильм идут к взаимопониманию и дружбе двух настоящих мужчин, двух ВОИНОВ.
Игра актёров меня впечатлила! Не ожидал от Татума и Белла столь удачного кинодуэта. Марк Стронг как всегда великолепен какую-бы роль ему не предоставилась! Дональд Сазерленд добавляет фильму особую изюминку своим мастерством. Хорошо получились персонажи простых легионеров, сенаторов, и бриттов!
Оформление, грим и локации шикарны! Природа древней Каледонии (как в римское время называлась Шотландия) прекрасна, сурова, таинственна.
Отдельный респект оператору Энтони Дод Мэнтлу за идеальную картинку и манеру съёмки. Эффект присутствия в этом фильме где нет масштабных битв, но есть дух боя и чувства плеча к плечу достойна восхищения!
Я впечатлен. Таких фильмов не хватает умному зрителю в наше время и эта киноработа по моему мнению достойна ТОП-250.
Фильмы, которые берут тематику Рима или древней Греции бывают весьма неоднозначными. Вспомните, например, великолепного 'Гладиатора', который не только рассказывал интересную и захватывающую историю, но и идеально передавал атмосферу тех времен. Это яркий пример того, что фильмы делаются не только ради наживы. И теперь вспомните совсем недавний 'Гнев титанов', который, имея на выбор всю греческую мифологию, не смог показать ничего кроме спецэффектов. И вот я наткнулся на фильм 'Орел девятого легиона'. Прочитав описание, было огромное опасение, что все может быть также как и в 'Гневе титанов'. Но все оказалось совсем наоборот. Так давайте же разберемся, почему стоит или не стоит посмотреть данный фильм.
Начнем, пожалуй, с сюжета. Действие картины происходит в 140 году нашей эры. Молодой солдат по имени Маркус Акила, став центурионом, пребывает из Рима на Британские острова. Что же его заставило выбрать это место службы? Все дело в том, что именно в этих землях пропал его отец, а вместе с ним и золотой орел - символ легиона. Все обвиняют отца Маркуса в пропаже орла. В ходе одной очень опасной и непредвиденной ситуации, главный герой оказывается снова в Риме. Но он не собирается мириться с тем фактом, что орел утерян, а все обвиняют его отца. И таким образом Маркус отправляется в опасное путешествие, чтобы вернуть честь отцу и главное - отыскать утерянного орла девятого легиона.
История очень интересна и захватывающая. Главный плюс фильма - это атмосфера. В отличии от 'Гнева титанов' упор здесь сделан совсем не на бои или какие-то эффекты, а именно на подаче истории и на реалистичности всего происходящего. Общение людей, их привычки, действия людей - все это характерно тому времени и фильм все это идеально передает. На самом деле 'Орел девятого легиона' это отличный приключенческий фильм, который изобилует разнообразными ситуациями и сценами: опасными, трагичными и спокойными. Весь фильм смотрится на одном дыхании и не отпускает до самого конца.
История здесь самое главное. Но и без боев не обошлось. Они весьма зрелищные и захватывающие. Но здесь совершенно нету никаких спецэффектов или 'эпичности'. Так что если вы хотели посмотреть зрелищный боевик, то вы точно ошиблись картиной. А все происходящее на экране поддерживает отличное музыкальное сопровождение, которое придает нужный лад всем тем ситуациям, в которые попадает главный герой.
Актерская игра - очень хороша. Все актеры постарались на славу и во все происходящее верится. Но стоит отметить отдельно Ченнинга Татума, который сыграл Маркуса и Джейми Белла, который сыграл, раба и друга протагониста, Эску. Их эмоции, отношения, диалоги - все это сыграно на высоком уровне и главное - им переживаешь.
Что получилось в итоге? 'Орел девятого легиона' это отличный фильм, который обладает интересной и захватывающей историей, запоминающийся атмосферой и отличной актерской игрой. Весь фильм - это большое приключение, которое не отпускает вас до самого конца и заставляет переживать главным героям. Если вы любите 'исторические' фильмы, в которых главное атмосфера и история - то вы точно не потратите зря свое время, посмотрев данный фильм. Если же вы ожидали хорошего и эпичного боевика в историческом сеттинге - то вы точно ошиблись фильмом.
Если вы любите сражение и море кровищи, то фильм априори не для вас. Есть другое: мужество, характер и уверенность в своем долге до идиотизма. Фильм о том, чем явно не болеют люди в наше время. История главного героя Маркуса Акилы (Ченнинг Татум) - это история поиска своего отца и поиска доказательства того, что все не правы, а честь она есть и род никто не позорил!
Для меня многое в фильме не понятно. Фантастическое отношение двух врагов. Понять и возможно простить или даже просто принять убийство отцов, братьев, родных... для того времени мне кажется не реальным. Хотя именно это и захватило меня в фильме. Как два врага стали одной командой для достижения одной цели. Эта история стоит того, чтобы увидеть ее хотя бы раз!
Пять баллов игре главного героя. В моем представлении именно так выглядит молодой римский воин.
Итак что мы имеем: красочная подача Британии в период войны с Римской Империей. История о долге и дружбе. И самое поразительное в фильм не впихнули секс и любовь! Это восхитительно! Поэтому рекомендую насладиться просмотром хорошего геройского кино и надеюсь продолжение снимать не будут, иначе все испортят :)
Кто-то засматривает 'Орла' до дыр, для кого-то это кино 'на один раз'. Но увидеть стоит! Обманутыми точно себя не почувствуете - добротная, качественная, сделанная с уважением к зрителю работа.
В зависимости от ваших вкусов вам может показаться маловато или историзма, или драматизма, или рубилова - но не настолько, чтобы испытать заметное разочарование. Все компоненты проработаны, ощущения 'развесистой клюквы', лажи или пошлости нигде не проскальзывает.
Духу истории, на мой взгляд, фильм соответствует. Небольшие нестыковки в подробностях художественно оправданы (не хватало еще приключенческое кино превратить в экранизацию дисера по римским завоеваниям в Британии).
Не буду оригинальничать, присоединюсь к большинству рецензентов, которые отметили:
- Красивые кадры с природой. Они работают на содержание картины, а не просто вмонтированы. Ласкают глаз и нагнетают атмосферу.
- Актерскую работу дуэта Татум - Белл. Не являясь по жизни актером до мозга костей, Ченнинг Татум с его неподвижным лицом в этот раз смотрится в роли Маркуса очень органично. Суровость ему к лицу. А Джейми Белл находится в прекрасной актерской и физической форме. Как всегда он 'влюбляет нас в своего персонажа' (из прочитанной рецензии на другую его роль). Женской половине будет слегка не хватать его 'фирменных' лучезарных мальчишеских ухмылок и улыбок, но некоторые сцены с ним чертовски хороши для фанаток и не только: ) Талантище.