К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Девятый легион – это как девятая рота. Пока не сняли фильм, о существовании боевой единицы знали только в узком круге специалистов. Реальная история расформирования легиона неизвестна, специалисты называют три возможных версии. Озвученная в фильме – наименее вероятна, хоть и самая романтичная. В своем романе «Орел девятого легиона» ее использовала Розмери Сатклиф, известная английская писательница, автор множества исторических романов. Именно этот роман и лег в основу одноименного фильма, вышедшего на экраны в этом году.

Примечательно, что годом ранее – в 2010 году – на экраны вышел английский «Центурион». Большой славы он не снискал, но был, по сути, про то же самое. «Центуриона» вообще можно рассматривать как предысторию «Орла девятого легиона», если есть такое желание. Правда, там рассказана история другого героя, никак с Маркусом Аквиллой не связанного. Зато в очередной раз засветилась Ольга Куруленко.

Увы, судьба современного исторического кино – это моделирование гипотетических ситуаций, которые могли бы быть, а могли бы и не быть. «Орел девятого легиона» не стал исключением. Да, возможно, IX Испанский легион пропал именно в Британии, возможно, его символом был орёл. Во главу угла фильма, как и ожидалось, поставлена героическая история молодого человека – сына какого-то там центуриона – желающего очистить имя своей семьи от позора и вернуть Риму символ лучшего его легиона. В конце концов, IX легион был создан не кем-нибудь, а самим Юлием Цезарем.

Нельзя сказать, что фильм отличается зрелищностью и динамизмом, в этом плане «Орел девятого легиона» уступает даже «Последнему легиону». Каждое слово буквально пропитано патетикой. Честь, слава, достоинство, свобода – слышится через одно слово. Эпический пик картины – выход на бой старых легионеров, причем их погибло в бою явно больше, чем пришло сражаться, что особенно удивляет с учетом того, что многие остались живы. Из погибших чести быть сожжённым удостоился лишь один. Остальных выложили ровными рядами вперемешку с врагами. Плюрализм, товарищи…

Фильм буквально разбит на две части. Лучшая – и, к сожалению, меньшая – это начало фильма, где показаны будни римских легионеров на дальних заставах Империи. Каждый день страх, каждый день смерть. Непонятным осталось только одно – зачем Маркус ждал, пока одному из его легионеров отрубят голову, чтобы вмешаться в этот праздник смерти? Вторая часть – это псевдогероический эпос, коих Голливуд наштамповал уже довольно много. И успеет произвести в ближайшем будущем, как минимум, столько же. Относительно неплохо показаны отношения Маркуса и Эска, особенно в той части.

Примечательно, что на этот раз в Голливуде решили обойтись без любовной линии – этот момент единственный, которому можно удивиться за весь фильм. Впрочем, столь харизматичные актеры как Джейми Белл и Ченнинг Татум более популярны у женской аудитории – такой хитрый прием, чтобы к фильму привлечь побольше зрителей.

06 мая 2011 | 10:47
  • тип рецензии:

Прежде всего, не могу не высказать свое уважение режиссеру – из бесконечно подростковой инфантильной книги Розмари Сатклифф он, даже несмотря на детский рейтинг PG-13, сделал мрачное и довольно жесткое кино. Суровые шотландские пейзажи и вечные дожди сыграли свою роль, даже несмотря на то, что многие кровавые эпизоды режиссер намеренно оставляет за кадром. Но они там все равно есть – умирают дети, головы летят с плеч, герои изнемогают от ран, а картинка немного размыта из-за бесконечных туманов. Ну что ж, это уже больше, чем то, на что я мог надеяться. Даже не хочется произносить сакраментальное: «Книга лучше», хотя режиссер и пожертвовал целыми сюжетными линиями для того, чтобы упаковать все в нерезиновые 113 минут.

Из-за этих сценарных кромсаний сильно пострадало начало фильма, получившееся изрядно скомканным и неловким. События сменяют друг друга резко и топорно – вот Марку Аквиле почудился шум, он собрал всех воинов на битву, вот его придавило колесницей, а через кадр он уже за много миль в домике своего дяди. Вот ему дают раба, а уже через пять минут они преданы друг другу навеки. Целые главы, которыми Сатклифф склеивала эти сюжетные ходы, полетели в мусорное ведро. Чуть погодя, когда Аквила с Эской все-таки переходят свой Рубикон, суть Адрианов вал, действие немного выравнивается, хотя сценарист все равно своего пряника не заслужил – уж больно неловко роман перенесен на экран.

Также абсолютно не понравилась постановка битв – сплошное мельтешение, крупные планы и хаос. Если режиссер хотел таким образом перенести зрителя в эпицентр сражения, получилось весьма средненько, а как полноценное зрелище – и того хуже.

Однако сильно ругать фильм при этом не хочется, есть все-таки здесь и плюсы, причем плюсы вполне веские. Во-первых, фильм получился достаточно атмосферным – природные съемки получились просто замечательно, все эти горы, реки, леса, слегка размытые британскими туманами, вся эта влажность, которая буквально сочится через экран… Во-вторых, весьма неплохи актеры. Вот уж не думал, что когда-либо скажу такое про фильм с Чаннингом Татумом в главной роли, однако свою роль здесь он сыграл вполне убедительно. У Сатклифф в книге был эдакий пылкий юноша, однако та трактовка персонажа, которую я увидел в фильме, понравилась мне даже больше. Достойно рядом с ним выглядит Джеми Белл, однако больше всего поразил Тахар Рахим, очень эффектно сыгравший полевого командира «разрисованных» - племени бриттов, которые наносили на кожу синюю краску, из-за чего выглядели как племя отборных зомби. Вообще, эти «разрисованные» – едва ли не лучшее, что есть в фильме. Их ритуалы, их пластика, их харизма сыграли только на руку фильму.

В общем и целом, несмотря на явные недостатки, «Орел девятого легиона» даже скорее понравился. Это не шедевр, но один раз посмотреть вполне можно, особенно если знать, чего ждать. Здесь нет какой-то особенной динамики или красочных сражений, но фильм получился вполне себе атмосферным и смотрибельным.

6 из 10

20 февраля 2011 | 13:13
  • тип рецензии:

Уж не знаю как так сложилось, но в книгах и фильмах безмерно популярна история британских легионов времён заката Римской империи. Возможно это связано с англо-саксонским происхождением большинства подобных авторов. Хотя в истории Рима существует немало куда более интересных моментов, которые в большинстве своём слабо освещены в произведениях современных авторов.

Что же мы видим здесь типичную историю превозмогания бравых но малочисленных над островными дикарями. Всё это разбавляется патетическими речами и запредельными дозами пафоса. Ну и главное внезапным пробуждением патриотизма в людях десятки лет назад бросивших Рим и ассимилировавшихся с местным населением.

Плох ли из-за этого фильм? Да в целом нет, скорее он скучный и не запоминающийся. После его просмотра просто не возникает никаких по настоящему ярких эмоций. Может быть дело в самом сюжете, а может и в актёрах упорно не желающих выдавать больше пары эмоций.

При этом саму постановку нужно даже похвалить, при более чем скудном для исторической ленты бюджете, авторы умудряются выдавать очень приличные боевые сцены. Да и костюмы с декорациями не вызывают отторжения, а напротив достаточно точно передают эпоху.

Режиссёр Кевин Макдональд очень старался снять достойное историческое кино, но банальный и скучный сценарий несколько подвёл его.

5 из 10

06 ноября 2016 | 16:14
  • тип рецензии:

Большинство исторических/псевдоисторических фильмов, в которых основной уклон лежит не в сторону «уроков прошлого», а в сторону «помахать мечом в атрибутике давно минувших дней» подкупают зрителя одним и тем же (антураж, актеры) и подразочаровывают в одном и том же (сражения и фэнтезийная подоплека). И в этом плане «Орел Девятого легиона» (The Eagle, 2011) получился не хуже, но и не лучше своих собратьев по жанру.

Начнем с хорошего. Может и не целый легион, но уж отряд знаменитостей это кино под своим крылом собрало. Ченнинг Татум в роли бравого центуриона с пунктиком на чести фамилии. Джейми Белл в роли его не менее бравого спутника с пунктиком на чести вообще. Дональд Сазерленд в роли приятно увидеть знакомое лицо, которое все равно ничего не делает, но подходит под образ так, как нужно. Помимо этого в списке актеров были замечены Марк Стронг и Дэкин Мэтьюз, которых в фильме я то ли упустил, то ли просто не разглядел под раскраской, накладной бородой и вообще стилизацией под те времена (статистов в этом плане ни краской, ни числом, ни амуницией не обделили).

Основная сюжетная интрига кроется лишь в смене ролей на одном из сюжетных участков. Драматизм если и есть, то до уровня эталонов жанра (скажем, «Гладиатор») преданность героев все равно не доходит, пусть и выглядит достаточно мило. Подобные партизанские вылазки мы уже в кино повидали, а с учетом всего двух героев расклад получается немногочисленным, т.е. убивать члена команды чревато 50% уменьшением числа центральных персонажей, что сразу накладывает на сюжет еще более предсказуемый отпечаток.

Обстановка подобрана более-менее успешно. Опять же о чем-то крупном (замки и прочая роскошь) речи не идет, так что довольствоваться придется разбросанными группками героев одетых и разукрашенных под стать тем временам и природными ландшафтами, что в прочем не так уж и плохо, а для сюжета про проникновение с опасной миссией даже вполне обосновано.

Закончим не менее хорошим, но в меньшем масштабе, чем хотелось бы. Некоторые именитые режиссеры, скажем тот же Питер Джексон (не из того жанра, но зато с похожих полей сражений), разбаловали нас большими героями, эпическими армиями и зрелищными батальными сценами на большие промежутки времени. Масштаба и особого кровопролития в этом фильме нет – и с путешествиями и драками создатели дозировали схватки так, чтобы вроде бы и придраться к их полному отсутствию не было возможности, но так, что и поразиться нечему (по ходу военных действий: начало – раз, середина – два, финал – три: я же сказал, что скромненько).

Итог: не вершина жанра, но более-менее достойная картина опирающаяся на еще один партизанский сюжет и аутентичных прошлому героев в обход особому драматизму и масштабу сражений.

17 мая 2011 | 09:56
  • тип рецензии:

К таким темам я крайне небезразличен. Но, похоже, после 'Гладиатора' выдать что-то сверхкачественное у Голливуда и его английских околиц не удается.

Да, Татум в главной роли смотрится великолепно (до поры, до времени) и вроде начальные мини-сцены осады и битвы выглядят неплохо.

НО - потом начинается то, что не укладывается в мозгу никак - какие-то черные местные пикты (золой что ли?), неправдоподобность некоторых сюжетных линий...

Все оправдать можно одним: режиссер изначально снимал фильм как намек на могущественные США (читай - Рим) и на подробности римского быта особо не отвлекался.

Мало экшна, не все додумано. За попытку возродить жанр -

6 из 10

05 мая 2011 | 20:28
  • тип рецензии:

На том и живем, как говорится. По сути, на этих трех понятиях и построен весь фильм, он держится за них, как утопающий за спасительный круг. Потому, что если на мгновение заподозрить неладное, присмотреться, задуматься, то весь фильм распадется на совершенно несвязанные фрагменты и зарисовки. К своему стыду, не могу похвастаться хорошими знаниями по истории, но ощущение, что меня развели осталось. Ну не верю я чисто американской роже Татума, не верю! А уж тому сборищу «легионеров» и подавно. Да и не староват ли он, Ченнинг, для такой истории? Впрочем, пусть это останется на совести режиссеров. У меня есть одно, - не пойму хорошее или плохое,- качество как зрителя – дайте мне пару зацепок и маленький шанс, и я поверю и проникнусь. Мне дали даже больше.

И все же, какова основная идея? Вернуть честь имени и сдержать клятву, данную врагу? Или более драматичная и болезненная - столкновение двух людей, несущих в себе олицетворение своих народов? У меня осталась уверенность, что книгу раскрыли не полностью, слишком много моментов осталось неясных. И думаю, что книга и вправду интересная, потому как фильм, оставаясь схожим со всем средним американским видеорядом современности, отличается как раз этими недомолвками, намеками и делает вид, что знает много больше, чем говорит, предлагая остальное домысливать нам самим. Как ни странно и не смотря на первые слова, я ему верю. Наверное, ему не хватило совсем немного драматизма для правдоподобности, что бы сцена, где раб держит раненного хозяина на «приеме у доктора» вызывала восхищение, а не смех и намеки. Впрочем, пошлости из зала тоже не было услышано, на том и спасибо. Ибо, если брать в расчет нравы Рима… Особенно, если брать в расчет его нравы.

Картина динамичная и красивая, с запоминающимися фразами и развивающимся сюжетом, закольцованным под конец. А еще, выходя из зала, лично я улыбалась совершенно искренне. Затронув серьезную тему, они умудрились сделать вид, что ничего и не было, и, пожалуй, именно этот момент выделяет Орла.

10 февраля 2011 | 17:58
  • тип рецензии:

Для начала стоит отметить, что литературной основой для фильма 'Орел девятого легиона' была детская книжка, а потому перед просмотром данного кинотворения важно понять, чего именно вы от него ждете: глубокой исторической драмы с масштабными боями и эмоциональной историей или же простенькой приключенческой сказки с неплохим экшеном и чрезвычайно пафосным сюжетом. Если второе, то вы попали по адресу и будете вознаграждены добротным фильмом на один раз. Если же чего-то большего - лучше пропустите.

Покинув ряды римской армии из-за серьезного ранения, молодой центурион Марк Акила хочет вернуть своему роду доброе имя и вместе с рабом Эской отправляется на поиски отца, который пропал в горах Шотландии вместе с девятым легионом, которым он командовал. Вдвоем им предстоит пройти через племена варваров, сразиться с кочевниками и проверить силу своего духа на прочность.

К сожалению, уже с самого начала фильм не воспринимается серьезно: сюжет получился чрезмерно поверхностным и наивным, с предсказуемыми сюжетными поворотами, примитивными диалогами и крайне шаблонными персонажами, в которых помимо запредельной положительности нет ничего живого. Герои ходят с мегасерьезными лицами и, не переставая, говорят о чести и отваге, пользуясь любым удобным случаем, чтобы как-то собою пожертвовать или сказать пламенную речь, которая зажжет огонь добродетели в сердцах других экранных болванчиков (сцена на гладиаторской арене, конечно, верх сказочной наивности).

В эпоху, показанную на экране просто не веришь: да, костюмы и реквизит хороши, но отсутствие деталей, малое количество панорамных кадров декораций просто не позволяют зрителям поверить в реализм происходящего. Масла в огонь подливает и кастинг актеров: Чаннинг Татум с типично американской внешностью и вылизанным до блеска лицом совершенно не воспринимается в образе римского солдата, которые в то время не шибко следили за своей внешностью. Тоже самое касается и Джэми Белла.

Актерская игра у них, такая же, как и все аспекты фильма: поверхностная, механическая, если хотите. Хмурые взгляды и пафосные возгласы про честь и отвагу. В принципе, дело тут больше в слабой проработке сценаристами образов героев, но и сами актеры, видимо, и не пытались вдохнуть в них хоть какую-то индивидуальность.

Выше говорилось о неплохом экшене и он тут действительно неплохой, правда с небольшой оговоркой: в рамках сказки. Это вам не 'Центурион' с литрами крови и отрубленными конечностями. Здесь есть бодренькие бои на мечах, чувствуется хорошая постановка и мощная физическая подготовка участников. Вот только из-за подросткового возрастного рейтинга весь смак массовых сражений вырезает монтажер, а практически полное отсутствие общих планов (видимо, на это денег не хватило и оператор про них забыл) делает потенциально хорошие экшен-сцены просто неплохими.

'Орел девятого легиона' - слабенькая, типично подростковая сказка в антураже эпохи времен Римской империи, собственно, для них, наверное, фильм и снят. Остальным же можно сказать только одно: если для вас вышеназванные недостатки не столь существенны, то от просмотра вполне можно получить удовольствие. В противном случае, как говорится, на свой страх и риск. Проработанности и хоть какой-то глубины в ленте нет, а потому на большее чем одноразовый просмотр она вряд ли может претендовать.

6 из 10

10 апреля 2011 | 21:13
  • тип рецензии:

«Орёл девятого легиона» оказался совсем не таким, как я ожидала. Вместо крепкой историко-сюжетной основы здесь миф и стилизация; вместо захватывающих баталий – прокатный рейтинг PG-13; вместо великих воинов – загнанные в безвыходные ситуации люди. Уже с самого начала режиссёр даёт понять, что его не интересует, сколько крови проливалось в полях и во имя чего. Историческое значение захвата Британии римлянами осталось на страницах школьных учебников, в фильме же это просто факт, условность, необходимая для создания кинематографической иллюзии.

Главный герой – не великий полководец, ведущий своих людей к вечной славе. Его широкий лоб бороздят сомнения, взгляд устремлён на горизонт, а рот лишь крепче сжимается, когда приходит ночь и с ней - привычные кошмары. Ему не даёт покоя судьба пропавшего в шотландских лесах отца, а грубое легионерское сердце вдруг проникается симпатией к рабу, сдавшемуся без боя. Раб этот - тоже отдельная история, сложнейший образ, не встречавшийся ещё в исторических эпиках. Казалось бы: ещё чуть-чуть – и фильм дотянет до шедевра. Вот сейчас, за этими горами-лесами появится всеохватывающий смысл, повествование приобретёт стройность и суть. Потрясающие пейзажные съёмки, взрывающиеся в сердце старыми стихами Роберта Бёрнса, должны же что-то значить? Атмосферность, о которой не слыхивали в подобных лентах, должна же к чему-то привести?

Как это ни прискорбно, но всё это был лишь бег по кругу, или длинный рассказ. Квест спасения Золотого Орла и восстановления воинской чести выглядит слишком условным, актёры пытаются сыграть то, чего нет. Татума подводит смазливая внешность – впрочем, мы ведь уже видели и Орландо Блума, и Брэда Питта, и Колина Фаррела в роли полководцев, так что к огламуриванию истории не привыкать. Джейми Белл достоин всяческих похвал и громких оваций. Именно он вытягивает дуэт на своих хрупких плечах, и Татум ему не чета.

Визуально фильм даже вдохновляет: я открыла для себя холодную, неприступную красоту Шотландии, нашла новую прелесть в холщовых одеждах и спутанных волосах. Мощной истории, однако, не получилось, и поэтому об «Орле» забудут, как о сгинувших в пучине времён безымянных воинах.

Farewell to the mountains high cover'd with snow
Farewell to the straths and green valleys below
Farewell to the forrests and wild-hanging woods
Farwell to the torrents and loud-pouring floods

6 из 10

06 января 2012 | 02:16
  • тип рецензии:

'Орел девятого легиона' являлся для меня довольно таки ожидаемым проектом, главным образом из-за занятых там творческих единиц типа режиссера - Кевина МакДональда, актеров Чаннинга Татума и Джеми Белла, Дональда Сазерленда. Сразу хочу отметить, что книгу я не читал, и оценивать ленту с точки зрения аутентичности сюжетных коллизий её и фильма не смогу, да и не хочу, поэтому картину буду оценивать в отрыве от литературного первоисточника, как абсолютно самостоятельное произведение от мира кино. И также хочу отметить, что результат вышел довольно противоречивым.

Начнем с режиссера, т. к. по сути он является главным корнем всех проблем постановки. С некоторых пор в голливудском блокбастеростроении наметилась интересная тенденция: на пост режиссера в крупнобюджетных проектах стали довольно часто приглашать творцов из мира арт-хауса или независимого кино, что опять же давало частенько весьма интересные результаты. Вспомним, например, Гевина Худа с его 'Росомахой' или Мишеля Гондри с ныне идущим в прокате 'Зеленым Шершнем'. Конечно же, подобный тренд родился не просто так, просто, когда постановщик трэш-хорроров снимает за 100 миллионов долларов экранизацию главного фэнтези-бестселлера, да так, что хочется полчаса давать овации стоя от восторга (думаю, все поняли, про кого речь!), а самое главное, когда сей опус собрал огромнейшую кассу, тут только дурак не призадумается над тем, чтобы в корне не поменять политику строительства любого высокобюджетного кино. Конечно, 'Орлу...' далековато до статуса блокбастера, но все же полагаю, что выбор именно МакДональда в качестве постановщика экранизации историко-приключенческого кино для подростков проистекал из той же оперы. И это как-раз оказался тот случай, когда выбор постановщика несколько озадачил меня с итоговой оценкой этой картины. Судите сами: трейлер, и сама книга по жанру представляются качественным историко-приключенческим чтивом (зрелищем) для подростков, а в итоге Кевин в свойственной ему манере сместил жанровые акценты в сторону медитативной, в хорошем смысле слова, довольно мрачной, безумно красивой именно что драме, с редкими всплесками 'экшена', довольно, кстати, топорно снятого, да еще и впридачу с выбивающимся из общей тональности хэппи-эндом. Как всегда, все самые зрелищные фрагменты убрали в трейлер, а ведь картина идет добрых два часа, поэтому заранее предупреждаю тех, кто рассчитывает пойти на легкое и непринужденное зрелище, что они это вряд ли получат.

Следующее - актеры: здесь существовала сложность, ведь фактически картина строится на двух актерах - Татуме, да на Белле, с небольшими вкраплениями Сазерленда и Марка Стронга, но их роль сугубо косметическая и сводится к паре эпизодов. Авторы акцентируют внимание на развитии отношений двух главных персонажей - центуриона Марка Акилы и его раба Сэски, и тут очень важным было подобрать нужных актеров. Что ж, в этом отношении фильм никаких нареканий не вызывает - что Ченнинг, что Джеми отлично справились со своими образами. Можно сколько угодно иронизировать по поводу того, ну какой из Татума римский центурион, как это делают многие пользователи на 'IMDB', но надо сказать, что форма на нем лежит как влитая, да и вообще ему, обладая столь яркой и мужественной внешностью, следует создавать на экране именно такие образы. Что же до Белла, то на моем веку он чуть ли не впервые выступил в столь нехарактерной для него роли - брутального, диковатого, ценящего свободу превыше всего бриганта, и справился он с ней на все сто.

Опять же отмечу потрясающую операторскую работу - все эти виды мрачной, но до безумия красивой Северной Британии, куда отправились главные герои, передают дух и сущность людей, населяющих эти места намного лучше любых слов. Кстати, диалогов в картине тоже не слишком много, актеры часто выражают свои чувства и эмоции одними лишь взглядами, что тоже накладывает определенный отпечаток на действие.

Всю эту природную феерию красок дополняет столь же чудесный саундтрек с обязательной шотладской волынкой, которой тогда и в помине не было, но лучшего инструментального меннезингера, описывавшего бы местные красоты столь же органично, вряд ли существует в природе.

Насчет сюжетной составляющей могу сказать, что сейчас до сих пор не могут прийти к однозначному выводу даже о самом существовании как таковом 9-го легиона, ну а те, кто признают, придерживаются двух точек зрения - что он исчез на западе, в Британии, либо даже на востоке, где-то в Передней Азии. Поэтому к картине нельзя предъявлять претензии по поводу её антиисторичности и т.д., воспринимайте лучше ленту как фантазию на тему.

Таким образом, на выходе мы получили, безусловно, запоминающуюся ленту с отличными актерской игрой, операторской работой и музыкой, но, в то же время, пресным и скудным экшеном, частыми провисаниями в сюжете, практически нулевой динамикой, а также хэппи-эндом, режущим мозг своей нарочитой неестественностью и несоответствием тому, что было до этого. По крайней мере, так показалось мне. Однако, лента все-равно оставляет приятное послевкусие, а в наше время это уже дорогого стоит.

7 из 10

14 февраля 2011 | 22:38
  • тип рецензии:

Политика. Вашингтон – «Четвертый Рим»?

Режиссер Кевин МакДональд: «Снимая этот фильм, я всегда придерживался следующей концепции: сегодня те древние римляне стали бы современными американцами». Сначала эта фраза испугала и откровенно насторожила: ща будет великопафосный фильм про легионеров-морпехов, которые с миротворческой миссией противостоят нецивилизованным варварам. Хотя в фильме негодяи есть как в Риме (в виде политиканов, которые не жалеют ни врага, ни своих же солдат), так и среди кельтов (варвары они – вот и поступают по-варварски). Конец картины, в момент, когда раб-бригант поднимает меч и сражается в строю легионеров, свидетельствует, что концепция американского патриотизма «заразила» не только римлян, но и сочувствующих им варваров. Вообще, подобные моменты в фильме раздражают мало: основное внимание сосредоточено на таких вещах как долг отчизне, героизм во имя спасения товарища – понятия вечные и заслуживающие десятки блокбастеров.

Меню.

Итак, первая часть фильма – одна из самых «вкусных»: тут дерутся. Оборона римского лагеря, бой легионеров выстроенных «черепахой», рассекающие римский строй колесницы – ведь очень неплохое начало! Жаль, что в таком же духе фильм не продолжили. Вместо того чтобы главному герою дать шанс смыть позор с рода в сражениях, создатели фильма решают, что нам, зрителям, будет интереснее наблюдать за героической диверсией в поиске штандарта-орла. Судьба обрекает центуриона на путешествие, во время которого он выясняет отношения со своим другом-рабом. Самое интересное в этой части фильма - это появление «варваров-плохишей»: запоминающиеся парни. Закончился фильм хорошо: после очередной драки центурион решает, что честь таки восстановил.

Вердикт.

Фильм неплохой, но оригинального в нем мало. Если любите истории про героических парней, если вам нравятся «исторические фильмы», то обратить внимание на «Орла Девятого легиона» стоит. И все же, мне был бы намного интереснее фильм про будни простых легионеров без уклонов в квест-приключение и драматических переживаний. Но ведь кому-то эти «уклоны» придутся явно по душе!

13 февраля 2011 | 05:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: