Фильм очень даже впечатляющий. В наше время люди живут другими понятиями и категориями и ценности у них иные, а действие фильма переносит во времена, когда для человека важнее всего честь, доброе имя. Молодой парень проходит через огромные трудности, чтобы восстановить честь своего отца, вернуть его доброе имя. Ну и самому занять в обществе достойное место, а не озираться из-за косых взглядов и шепотка за спиной.
Фильм яркий, в нем много приключений, захватывающих сюжетных поворотов. Много исторических костюмов, остросюжетных сцен, баталий. Для современного человека сложно представить, как можно во всей тяжелой амуниции так лихо орудовать мечами, но в то время это было нормой! Люди однозначно были сильными и отважными в те времена!
Да, в фильме не обошлось без крови, убийств - но такова правда жизни того времени. Ценность жизни была меньше ценности больших целей, меньше понятий о долге и чести.
Фильм про молодого военного Маркуса Акилу не является каким-то уникальным явлением в жанре художественного историзма. Скорее, будет правильней назвать это классическим произведением данной кинематографической ниши. Мир уже лицезрел легенду о полководце, который стал рабом*, и в ближайшее время, подобным разрядом не «маячит» ни одна картина. Работа Кевина Макдональда же впитала всё самое лучшее у своего предшественника, но с размахом куда более скромным. Как ни странно, в общий сюжет и концепцию это вписывается удачно и совершенно атмосферно. Помогает в этом композиторская работа исландца Этли Орварссона, для которого кельтская тема явно близка, и некоторые актёры второстепенных ролей. Тут имеются ввиду Тахар Раким и Джейми Белл, прекрасно вписавшиеся в свои роли. И если первый производил впечатление за счёт сурового грима и не менее суровой роли, то Белл смотрелся выигрышно на фоне Ченнинга Татума, чья слащавость совсем уж берет верх над персонажем.
На по-настоящему драматичную историю фильм не претендует явно. Да и надлежащих ресурсов для этого маловато. Но с точки зрения динамики и самого интереса, приключение римского центуриона и его раба «иностранца» получилось как минимум увлекательным.
Фильм, который удивил меня во всех смыслах этого слова, причём удивил положительно. Мне, как любителю остросюжетных историй из глубин веков, наполненных старинными дикими обычаями при полном отсутствии цивилизации; поставленных, как для больших экранов, так и для ТВ, было особенно интересно посмотреть фильм, в котором показана знаменитая Римская Империя во времена, когда с момента зарождения христианства прошёл всего век, и военные конфликты с другими странами происходили, как на религиозной почве, так и по другим причинам - конечно, нам, в эпоху расцвета Интернета и супер-удобной цифровой техники, легко говорить о тех временах, как о том, что интересно любопытному уму, и чего мы не застали в своей жизни, а можем наблюдать за дворцовыми интригами, по вине которых происходили кровопролитные войны; за непосредственно сражениями и гладиаторскими поединками и прочими проявлениями жестокости древнего мира; расположившись поудобнее перед ЖК-телевизором с большой диагональю - стоит ли обвинять таких любителей жанра 'пеплум', как я, в склонности к просмотру фильмов, в которых присутствует порой переходящее все нормы насилие; если мы просто интересуемся историей и хотим знать, как происходили те или иные события наших предков и представителей других стран, живших от средних веков до античных времён? Те, у кого в школе историю преподавали не менее талантливые учителя, чем те, у кого в своё время посчастливилось изучать этот предмет мне, меня поймут; и если я люблю смотреть на битвы, сменяющиеся мирными сценами (зачастую, не лишёнными грязи - в зависимости от того, на какую возрастную аудиторию рассчитан тот или иной пеплум), и так поочерёдно; то в этом есть семена не только авторов учебников истории, которые приходилось зубрить, будучи ограниченным во времени, которое приходилось тратить также на менее интересные моему уму предметы. Итак, фильм о II веке нашей эры, места действия - Римская Империя и Великобритания. Что мне предстояло увидеть в этой картине, помимо живописных локаций, зрелищного экшна и дорогих декораций древних построек? Здесь ошибутся и те, кто представляет себе такое кино, как банальное спецэффектное 'рубилово' а-ля '300 спартанцев', увидев пару кровавых кадров из 'Орла Девятого Легиона' (хотя ленту Зака Снайдера я бы не стал называть столь убогим по содержанию фильмом); и те, кто, увидев сравнительно небольшую цифру бюджета, скажет, что на экране будет сплошные 'трёп' и 'мыло' и ноль действия. Почему я и сказал в начале рецензии, что фильм меня удивил (хотя я вовсе не был настроен на убожество, а надеялся увидеть как минимум интересное кино) - фильм, даже если не настолько динамичен и переполнен активными сценами, как всеми любимые 'Троя' и 'Гладиатор', но просто сильное, занимательное и даже поучительное кино.
Итак, в 140 году нашей эры, после того, как в Великобритании без вести пропал Девятый легион, туда отправляется новое войско под предводительством сына воина, служившего в том легионе, и, в ходе ожесточённого сражения (по зрелищности которого вряд ли можно предположить, что сумма бюджета невелика, хотя она равна суммам, за которые в США снимают гораздо более дешёвые исторические постановки для ТВ), этот молодой центурион Марк Флавий опрокидывает колесницу пиктов, напавших сначала на отправленный патрулирующий отряд, а затем на основное войско, и нам не покажут, как далее складывалось это кровопролитие (хотя нам и так показали немало экшна), и вот едва уцелевший воин просыпается у брата своего отца, и лекарь делает все усилия, чтоб поставить Марка на ноги. После операции по извлечению осколка из ноги, Марк идёт на поправку, и довольно скоро снова может позволить себе охотиться на зверей. Во время кровавого развлечения, любимого римлянами, Марк голосует за дарование жизни рабу, которого выводили на смерть на потеху публике. Этот раб родом из Британии, и ненавидит римлян, но обещает Марку, что будет ему верен до конца жизни. На глазах Марка, во время ужина, молодой римлянин с презрением отзывается о Девятом легионе, пропавшем в Северной Британии, что пробуждает в Марке гнев и желание узнать правду о том, что на самом деле произошло с полком его отца. Он решается на безумие - отправиться в то место, где не выживал ни один римлянин, но ещё большим безумием его дядя считает брать с собой спасённого раба, который сам из тех мест, и наверняка вонзит Марку нож в спину при первой возможности. Но Марк верит, что спасённый им раб не предаст его. Цель Марка - найти не только информацию о судьбе Девятого Легиона. Он движим желанием найти Орла - кусок железа, который являет собой символ Рима. Дорога полна не только опасностей - господин ничего не знает о прошлом своего раба, но этот раб прекрасно помнит, что сделала с его народом страна, к которой принадлежит его господин. Сможет ли уроженец варварских племён севера сохранить верность тому, кому он обязан жизнью, если здесь его дом?
Затрагивая в тексте тему, которой, собственно, и посвящён фильм, на который я пишу свой отзыв, невозможно не остановить своё внимание на таком безнравственном явлении старых времён, как рабство, которое не просто было в законе, а было установлено как норма, а равенство в свободе граждан (я уже молчу о социализме, о котором современники тех эпох и помышлять не могли), наоборот, считалось ненормальным. В большинстве исторических картин, в которых сценарий вплотную касается темы рабства, обязательно присутствуют стереотипные персонажи: раб с благородным сердцем, и чёрствый господин, привыкший жестоко обращаться с невольниками; а также очень часто применяется любовная линия, участники которой - либо раб и рабыня, которым грозит разлука путём продажи кого-то одного из них и отправки к другому господину в другой город; или раб и госпожа, чья любовь запретна и не может иметь будущего. В ленте 'Орёл Девятого Легиона' мы увидели абсолютно новую историю, аналогов которой может не быть: посмотреть фильм, в котором нет 'соплей', будут рады увидеть все, кто недолюбливает или презирает сентиментальные истории на экране; и ещё более такой фильм доставит положительных эмоций своим элементарным посылом, который в рецензии нельзя разглашать как спойлер, и который можно разглядеть, наблюдая за развитием событий в сюжете, и который вполне логично раскрывается в шикарной концовке. А это значит, что, в совокупности смысловой составляющей с отменным визуалом, который явно выше уровня, который мог иметь место при низком для Америки бюджете; такой фильм доставит вам массу положительных впечатлений.
Командир небольшого римского гарнизона Марк Акила прибыл на острова Британии, чтобы разыскать пропавший много лет назад Девятый легион, который возглавлял его отец. В ходе поисков происходят многочисленные стычки с дикими племенами, в бою с которыми Марк получает ранение, но, несмотря на это, и опасности, которые его ожидают, он во что бы то ни стало должен найти следы Девятого легиона, и спасти главный символ этого легиона — Орла Девяти.
Этот фильм о настоящей крепкой дружбе(причем дружбе двух заклятых врагов), чести, свободе. Здесь мало неожиданных моментов, в основном сюжет линейный. Но есть моменты очень печальные. Например, я даже не мог подумать, что отец может убить родного сына за то, что он помог сбежать двум пленникам... Это очень печально...
Да и вообще весь этот фильм грустный. Он показывает, какими жестокими были наши предки в далекие времена Римской империи. Но, не смотря на всю грустность фильма, меня очень порадовала концовка фильма. Хорошая такая, позитивная концовка.
Фильм интересный, а главное он эмоциональный. И практически на всем его протяжении ты просто охвачен событиями, которые происходили на тот момент в Риме, а так же близ лежавших территорий. Сам фильм идет достаточно долго, почти два с половиной часа, но он на столько увлекает, что даже и не замечаешь этого времени.
Так же мне понравилось, что в данном фильме есть все, что и должно быть в хорошей исторической картине, а именно сражения, любовь и интриги. По этому всем советую его обязательно посмотреть. Думаю, что вы его тоже оцените.
Роман Розмари Сатклифф «Орёл девятого легиона» вышел в 1954 году. Это даже страшно представить, сколько прошло лет до его экранизации. Книга получилась живой и интересной. Что касается фильма, то он хорошо удался. Конечно, сравнивать «Орла» с «Гладиатором» не будем. Не тот масштаб, да и не тот сюжет конечно. Но заметим, что ключевое понятие этого фильма – честь.
Это один из немногих фильмов посвящённый такой вещи как честь. Честь у каждого своя. Марк Флавий Аквила (ирония в том, что Аквила по латыни значит «орёл») сыгранный талантливым Ченнингом Татумом – человек чести, человек с принципами, человек личного мужества. Отправляется служить туда, где точно лавров не сыщешь. Идёт по семейному принципу, чтобы узнать правду о Девятом легионе, в котором служил его отец. Надо заметить, что история Девятого (также его называли Испанским) легиона, отправленного на покорение бриттов, до сих пор похожа на легенду, но документальных свидетельств о ней мало. Считается, что Розмари Сатклифф просто популяризировала версию о том, что легион был разбит в Британии бриттами в 117 году, но есть данные о активности сей воинской части в Испании. Как бы то ни было, но история очень запутанна и ничем не подтверждена.
Эска в исполнении Джейми Белла, тоже человек принципа. Бесстрашный, не боится смерти (вспомните сцену в начале). В ситуации, когда надо сделать выбор, выбирает сторону Рима. Почему? Я полагаю, что наблюдая зверства своих соплеменников, он понял, что сделал правильный выбор. Каким бы человек сломанным не бывает, но в нём есть дух свободы, который из него не вытравить.
Отмечу также небольшие роли Марка Стронга и Дональда Сазерленда.
Отмечу, что фильм почти не кровавый, смотреть его можно даже детям. Это не упрёк в сторону «Центуриона», но в нём действительно кровавые сцены.
Минус в том, что в книге не такой закрученный сюжет, как в фильме. Но это вполне терпимый минус.
Плохо что в последнее время исторические фильмы стали будничными и не всегда масштабными. Но игра актёров покрывает с лихвой этот недостаток
Этот фильм как я сказал выше, посвящён чести. И про то, что честь нельзя потерять.
Орел Девятого Легиона - не батальный экшн, но пейзажная драма)
Смешно, конечно, писать рецензию 5 лет спустя после выхода фильма. Но что поделать - притянул он меня ровно месяц назад: переключая каналы наткнулась на красивого Ченнинга-легионера (а я, как девочка, могу пойти посмотреть кино исключительно 'полюбоваться' Стэтхемом)). ..и не отрываясь досмотрела до конца.
Идея
Поиск сокровища - старинный сказочный алгоритм повествования - и здесь работает безотказно. Квест по поиску Орла - основа сюжета, хоть и начинается с 40 минуты фильма. До этого 30 минут мы видим путь солдата Марка Аквилы: казармы, муштру, сражения. И, собственно, к 30-й минуте исторический фильм о Риме (каким он живет в нашем сознании) заканчивается. Во многих рецензиях (в основном от мужчин) есть разочарование батальной недоделанностью фильма - и негодование понятно: там все как-то тускло, серо и скомкано.
Просто фильм не о битвах. Он о 'холодной' войне завоевателей и побежденных, о сопротивлении коренных культур насаждаемой 'цивилизованной'. И о том, что зародившееся уважение к противнику способно у каждой из сторон пробудить осознание, что развитие неизбежно, что в каждом есть то, что придется оставить позади, чтобы взять будущее только то, что сделает их сильнее, уже вместе.
Пейзажи
Всем англоманам сделан королевский подарок: царственная природа Шотландии - горы и заливы, лес и холодное небо, дух северного ветра в гривах коней - ощущение свободы.
Актеры
Мальчики. В любимой игре 'представь на его месте другого актера' я, конечно, могу вообразить Марком, скажем, Лиама Хэмсворта, но думаю, тогда было бы все по-другому, ведь Эской я не могу представить больше никого. Джейми Белл. В 2000-х так случилось, мне было не до фильмов, и 'Билли Эллиота' я не видела. Однако одна эта роль заставила меня найти всю информацию о нём и начать пересматривать его работы. Он невероятный, очень талантливый, его внутренняя сила выплескивается в мир через глаза. И Ченнинга, своего любимого красавчика, тоже похвалю - смазливого мальчишки, пробирающегося сквозь медные трубы гламура уже нет - он работает над собой, становится глубже, сильнее и выразительнее. Ладно, не будет он оскароносцем, зато его тело - отдельное произведение искусства)). В фильме также есть прекрасный Дональд Сазерленд, в роли старого дядюшки, сквозь мягкую заботливую суетливость которого просматриваются следы былого величия. И Марк Стронг, которому досталась странная роль - смысложизненная в романе-первоисточнике, и недорисованная в фильме.
Фильм и роман-первоисточник
Да, мы дошли до того, кто и что хотел сказать. Также увидев один из отзывов, что роман - шедевр, а из него сделали кучку, я пошла и прочитала роман - вот она сила искусства!)) Могу авторитетно заявить следующее - Розмэри Сатклифф в 60-х годах действительно писала про Марка и его путь. Онли. Приключенческую романтичную книжку для подростков с главным-преглавным героем, его становлением, тревогами и взрослением.
Если в ее романе Марк осязаем (пусть и достаточно прост в своих мотивах), то остальные характеры плоски до неприличия. Единственный выписанный персонаж - Гверн (герой Марка Стронга), и вот ему в фильме 'недодали' внимания - а персонаж интереснейший - Римлянин, утративший веру в идеалы Рима, до грани дезертирства, принявший культуру варваров, ставший одним из них, но, встретив Марка, вспомнивший то, что все-таки было хорошего в его римском бытии - братство, доблесть - и, в итоге, сыгравшим самую важную роль в спасении и героев, и Орла.
Эска в романе - просто пёс, собака, которая лучший друг человека. Там всё, собственно, и начинается со слов: 'Я - пес центуриона и готов лежать у его ног'. Какая-то странная для человеческого существа собачья привязанность с первого взгляда, особенно для сына вождя и воина. Вообще, внутренний мир Эски не описывается, как-будто его преданность Марку - единственная черта его личности.
Более живая и понятная персона в романе - рыжеволосая бриттка Коттия, соседка и любовный интерес Марка. В фильме её просто нет, но ее слова и черты перешли к Эске в исполнении Джейми: о ненависти ко всему римскому, о любви к образу жизни свободных охотников, всегда живших на этой земле. И именно у Коттии после узнавания развивается чувство к Марку.
Вот почему фильм стал слэш-иконой - а нечего делать из преданного оруженосца и полонянки-влюбляющейся-в-захватчика одного героя!)) Конечно, не знаю, что там было в режиссерской установке, может и не было ничего, а само так вышло, но, факт сильной эмоциональной связи между героями отрицать нельзя, и это, безусловно, тот момент, который держит.
В общем, мне фильм как красивая пейзажная драма с элементами экшна в историческом антураже нравится. Но зрителей, ожидавших исторический батальный фильм, ввели в заблуждение, не было бы такой установки - не было бы разочарования.
Фильм бросает нас на север Великой Римской империи, на Британские острова. Казалось бы, события фильма развиваются до «Гладиатора» Ридли Скотта. Но «Орёл девятого легиона» едва ли причислишь к пеплуму. Основополагающие черты жанра: пышные костюмы и роскошные декорации напрочь отсутствуют. Да и сам бюджет в 25 млн. $ к этому не располагал. Но вот постановщик Кевин МакДональд даёт основания предполагать, что не в деньгах качество и здравомыслие, о чём нам напоминает его «Последний король Шотландии», поставленный за 6 млн. $, но зато как!
А начнём разбор с актёрского состава. Ченнинг Татум в роли центуриона? Были конечно, сомнения. Хоть актёр он и неплохой, но явно не его жанр. Однако играет он весьма сносно, хоть и в такой простоватой роли. Маркус Акила по сюжету ищет легендарный девятый легион отца. Он добродетелен во время защиты замка (прекрасная, однако, сцена), и подобающ в рамках своего образа. И это приятно удивляет. А вот его товарищ- раб е так хорош. Играет актёр несколько неумело. Простоват он больно ля иностранца
Да, вот как-то удручает изображение британцев в картине. Слишком разительная разница между приятелем Маркуса и теми дикарями. Или, быть может, режиссёр намекал, что Рим делает человека цивилизованным? В противном случае создатели резко критикуют Римские порядки. Эта могущественная империя, чей символ герои ищут по всей Британии под конец опускается в глазах центуриона. Иначе к чему были брошены явно не опрометчивые слова представителям римской знати? А ведь сенат – это центр империи. Их мысли подобны настроению народа, их слова граждане цитируют дуг другу. И ведь до крушения целой системы безграничной империи с её культурными святынями и легионами осталось совсем ничего по меркам истории.
Но, а сам фильм достаточно ровный, занимательный. Его смотреть – словно колесить по гладкой, но знакомой дороге. С одной стороны, приятно, но чего-то не хватает. Ну а по большому счёту и нечего добавить. Локальные стычки с дикарями захватывают, природа украшает всё действо. Парни – красавчики: уделали не только бриттов, но и тщеславных римлян
Небольшой кусочек Великой истории Великого Рима традиционен и подобающ, для любителей жанра уж точно подойдёт хотя бы ради ознакомления. И картина от меня получает скромные, но заслуженные
Чем хороша история так это тем, что когда ты изучаешь, например, период становления Английской, Шотландской государственности, копая у самых её истоков и вникаешь в историю каждого кельтского народа, то повсеместно натыкаешься на влияние многих других, не менее гордых и воинственных народов-захватчиков.
Всего фильмов, посвященных сражениям а также исчезновению IX Испанского легиона Римской империи немного. Ранее просмотренный мной фильм 'Центурион' Нила Маршала оставил двоякое впечатление и я не надеялся увидеть нечто поражающее в работе Кевина МакДональда.
Однако я ошибался. 'Орел Девятого легиона', в основу которого легло историческое произведение английской писательницы Розмэри Сатклиф произвело на меня хорошее впечатление. В фильме вы не увидите обилия бессмысленной киношной крови, резни и расчлененки. Да, она присутствует, куда же без неё в пеплумах, однако режиссёр грамотно подошёл к этим факторам и использовал их в нужный момент.
Сам фильм снят довольно таки неплохо. Лёгкая зернистость, мрачная и дикая атмосфера кельтской бытности, грамотные ракурсы съёмки.. все это даёт те самые ощущения, по которым можно идентифицировать фильм удачным, причем не только в операторской работе. Актёрский состав также неплох, и Ченинг Татум, исполняющий главную роль в этом фильме на мой взгляд прекрасно справился со своей задачей. Ровно как и Джейми Бэлл, играющий роль гордого раба из племени бригантов. Грим, декорации также удачно сбалансированы и не вызывают никаких нареканий.
В целом я не увидел ничего, что помешало бы назвать этот фильм хорошим. И даже наоборот. В фильме интересно обыгрывается ирония статуса римлян на территории бриттов. Не раскрывая сюжета тяжело описать эти самые детали, поэтому смотрите сами. Два часа потерянными зря точно не будут.
Кто-то засматривает 'Орла' до дыр, для кого-то это кино 'на один раз'. Но увидеть стоит! Обманутыми точно себя не почувствуете - добротная, качественная, сделанная с уважением к зрителю работа.
В зависимости от ваших вкусов вам может показаться маловато или историзма, или драматизма, или рубилова - но не настолько, чтобы испытать заметное разочарование. Все компоненты проработаны, ощущения 'развесистой клюквы', лажи или пошлости нигде не проскальзывает.
Духу истории, на мой взгляд, фильм соответствует. Небольшие нестыковки в подробностях художественно оправданы (не хватало еще приключенческое кино превратить в экранизацию дисера по римским завоеваниям в Британии).
Не буду оригинальничать, присоединюсь к большинству рецензентов, которые отметили:
- Красивые кадры с природой. Они работают на содержание картины, а не просто вмонтированы. Ласкают глаз и нагнетают атмосферу.
- Актерскую работу дуэта Татум - Белл. Не являясь по жизни актером до мозга костей, Ченнинг Татум с его неподвижным лицом в этот раз смотрится в роли Маркуса очень органично. Суровость ему к лицу. А Джейми Белл находится в прекрасной актерской и физической форме. Как всегда он 'влюбляет нас в своего персонажа' (из прочитанной рецензии на другую его роль). Женской половине будет слегка не хватать его 'фирменных' лучезарных мальчишеских ухмылок и улыбок, но некоторые сцены с ним чертовски хороши для фанаток и не только: ) Талантище.
Давно убедилась в том, что чем меньше от фильма ждешь, тем больше в итоге получаешь. 'Орел Девятого легиона' я посмотрела абсолютно случайно (наверное, стоит заметить, что исторические фильмы не мой конёк и смотрю я их довольно редко), но как говорится- дело было вечером, делать было нечего.
Фильм приятно удивил точно переданной атмосферой тех веков. Пейзажи-восхитительная картинка гор, лесов - всё так как должно быть было до нашествия цивилизации. Герои - их общение между собой - раб ли это и его хозяин; солдат и командир; сын и отец - продуманно до мелочей. Хотя стоит признать, что диалоги персонажей предсказуемы и сводятся к весьма простым репликам. Но фильм не страдает от этой 'малословности', наоборот, меньше слов-больше дела. И это на самом деле так: 'Орел Девятого легиона' чисто мужское кино-всевозможные драки, рукопашные бои, перепалки, громкие слова о настоящей мужской дружбе и подтверждение этих слов поступками.
В центре сюжета молодой и отважный центурион, римлянин, преданный своему государству - Маркус Акила (Ченнинг Татум) отец которого стоял во главе девятого легиона, пропавшего много лет назад без вести. Храбрость, смелость и отвага - отличительные черты Маркуса, с которыми он преодолевает все трудности и невзгоды. Найдя верного друга в лице своего раба, идя с ним на смерть-он только укрепляет о себе мнение как о самом смелом и сильном легионере.
Немного бессмысленной кажется возня во круг этого орла, знамени победы: чего они хотят доказать, найдя его. Да и стоит ли вообще что-то доказывать кому бы то ни было, главное, что они выдержали испытание и проверку на доверие.
Кино про настоящих мужчин и для мужчин. Мальчишкам понравится, а девчонки полюбуются на сильный пол.