Уж не знаю как так сложилось, но в книгах и фильмах безмерно популярна история британских легионов времён заката Римской империи. Возможно это связано с англо-саксонским происхождением большинства подобных авторов. Хотя в истории Рима существует немало куда более интересных моментов, которые в большинстве своём слабо освещены в произведениях современных авторов.
Что же мы видим здесь типичную историю превозмогания бравых но малочисленных над островными дикарями. Всё это разбавляется патетическими речами и запредельными дозами пафоса. Ну и главное внезапным пробуждением патриотизма в людях десятки лет назад бросивших Рим и ассимилировавшихся с местным населением.
Плох ли из-за этого фильм? Да в целом нет, скорее он скучный и не запоминающийся. После его просмотра просто не возникает никаких по настоящему ярких эмоций. Может быть дело в самом сюжете, а может и в актёрах упорно не желающих выдавать больше пары эмоций.
При этом саму постановку нужно даже похвалить, при более чем скудном для исторической ленты бюджете, авторы умудряются выдавать очень приличные боевые сцены. Да и костюмы с декорациями не вызывают отторжения, а напротив достаточно точно передают эпоху.
Режиссёр Кевин Макдональд очень старался снять достойное историческое кино, но банальный и скучный сценарий несколько подвёл его.
Вместе с тем, как крупные исторические эпики стали в последние годы редким явлением, им на смену пришли проекты скромных масштабов и, соответственно, амбиций. Создатели «Орла девятого легиона» положились, в том числе, на узнаваемость литературного оригинала – одного из немногих современных произведений на тему военной экспансии римских легионеров. Забегая вперед, скажу, что продюсеры получили соразмерный затратам и усилиям результат – фильм получился ничем не примечательной драмой с Ченнингом Татумом в главной роле.
Во-первых, несмотря на воинственное название, не стоит ждать масштабного пеплума. Зрителя ожидаемо порадуют сражениями, но им не уделено первостепенное значение в плане развития истории. Да и чисто визуально они не вызывают никаких эмоций, кроме разочарования. Создатели фильма пошли по пути наименьшего сопротивления – попытались впечатлить зрителя, хотя сам формат книжного оригинала позволяет сосредоточиться на истории самого Марка Аквиллы. По итогу, приставленное для галочки сражение с бриттами выглядит скромнее большинства телевизионных постановок. Немного выручают короткие ретроспективы, где с помощью приемов монтажа создается ощущение значимости произошедших событий.
Я стараюсь тщательно подбирать фильмы на просмотр, но «Орел девятого легиона» стал для меня сценарным разочарованием, за которым я практически дремал вторую половину экранного времени. Тот случай, когда и без того умеренно интересный оригинал подан совершенно постно и безынициативно. Путешествие на Север Марка и его спутника Эски не вызывает как сопереживания, так и хоть сколько бы то ярких эмоций. Что удалось с интересом передать, так это сами взаимоотношения мужчин, расставленных судьбой по разные стороны воинствующих фракций. Каждый из них воспитывался в отличных понятиях, и имеет свое виденье жизни, окружающих людей и мира.
Вот этот фильм меня заинтересовал после просмотра трейлера - древняя история древнего мира, завоевание римлянами Британии и тому подобное. К тому же тот экзамен я все-таки пересдала и пошла отмечать в тот же самый кинотеатр...
Второй век новой эры. Молодой центурион Марк Аквила - прибывает на службу в Британию, где много лет назад погиб его отец. Он погиб вместе со своим Девятым Легионом, сражаясь с местным населением, и потерял в бою ценный символ - Золотого Орла. Марк хочет восстановить честь семьи и отправляется в опасное путешествие на север холодной и враждебной Британии, взяв с собой молодого раба Эску, который должен показать ему путь.
Откровенно говоря, фильм меня немного разочаровал - ожидала чего-то более масштабного, вроде восстания коренных племен Туманного альбиона, ну или хотя бы долгожданный мир между завоевателями и племенами. А получилось - изматывающее и неправдопободное путешествие, где герои практически невредимыми выходят из племен головорезов, не страдают от нехватки пищи и воды, не умирают от опасных ран и сырового мяса, и сражаются несмотря на все вышеперечисленное. Да и конец получился очень пафосный и голливудский, где все очень предсказуемо кончается.
Если бы не актеры, то я врядли бы пошла на фильм - Ченнинг Татум и Джэйми Белл отыграли как надо. И по правде говоря, они единственные кто запоминается. Как они долго едут, как они бегут, как они сражаются...
Лично я ожидала от фильма немного большего и немного другого... Может, все это после просмотра Гладиатора и Трои, если после упоминания Римской империи, я хочу видеть масштабные сражения тысяч солдат, как это описано в учебниках истории и о которых сложены легенды... Видимо, я просто не была подготовлена - поэтому разочарована. Думаю, фильм может понравиться многим киноманам. Я же ставлю ему
«Орёл девятого легиона» оказался совсем не таким, как я ожидала. Вместо крепкой историко-сюжетной основы здесь миф и стилизация; вместо захватывающих баталий – прокатный рейтинг PG-13; вместо великих воинов – загнанные в безвыходные ситуации люди. Уже с самого начала режиссёр даёт понять, что его не интересует, сколько крови проливалось в полях и во имя чего. Историческое значение захвата Британии римлянами осталось на страницах школьных учебников, в фильме же это просто факт, условность, необходимая для создания кинематографической иллюзии.
Главный герой – не великий полководец, ведущий своих людей к вечной славе. Его широкий лоб бороздят сомнения, взгляд устремлён на горизонт, а рот лишь крепче сжимается, когда приходит ночь и с ней - привычные кошмары. Ему не даёт покоя судьба пропавшего в шотландских лесах отца, а грубое легионерское сердце вдруг проникается симпатией к рабу, сдавшемуся без боя. Раб этот - тоже отдельная история, сложнейший образ, не встречавшийся ещё в исторических эпиках. Казалось бы: ещё чуть-чуть – и фильм дотянет до шедевра. Вот сейчас, за этими горами-лесами появится всеохватывающий смысл, повествование приобретёт стройность и суть. Потрясающие пейзажные съёмки, взрывающиеся в сердце старыми стихами Роберта Бёрнса, должны же что-то значить? Атмосферность, о которой не слыхивали в подобных лентах, должна же к чему-то привести?
Как это ни прискорбно, но всё это был лишь бег по кругу, или длинный рассказ. Квест спасения Золотого Орла и восстановления воинской чести выглядит слишком условным, актёры пытаются сыграть то, чего нет. Татума подводит смазливая внешность – впрочем, мы ведь уже видели и Орландо Блума, и Брэда Питта, и Колина Фаррела в роли полководцев, так что к огламуриванию истории не привыкать. Джейми Белл достоин всяческих похвал и громких оваций. Именно он вытягивает дуэт на своих хрупких плечах, и Татум ему не чета.
Визуально фильм даже вдохновляет: я открыла для себя холодную, неприступную красоту Шотландии, нашла новую прелесть в холщовых одеждах и спутанных волосах. Мощной истории, однако, не получилось, и поэтому об «Орле» забудут, как о сгинувших в пучине времён безымянных воинах.
Farewell to the mountains high cover'd with snow
Farewell to the straths and green valleys below
Farewell to the forrests and wild-hanging woods
Farwell to the torrents and loud-pouring floods
С историческими фильмами у кинематографистов в последние годы ничего не получается. Большие бюджеты канули в лету вместе с кассовым провалом «Короля Артура», а за небольшие деньги снимать в таком сложном и объемном жанре весьма тяжело. Вот и приходится режиссерам выкручиваться, добавляя в свои творения элементы мистики («Время ведьм») или философии («Агора»).
Другие пытаются отыскать в историческом прошлом такие события, которые могут заинтересовать сегодняшнюю публику.
Одним из таких является судьба Девятого Легиона Римской Империи, бесследно пропавшего в лесах Британии в 140 году нашей эры. У многих ученых есть свои версии, что случилось с легионерами. В кино мы уже познакомились с «Последним легионом», «Центурионом» и теперь пришла очередь режиссера Кевина Макдональда. Его «Орел» с Ченнингом Татумом (дилогия «Шаг вперед») в главной роли предлагает собственную интерпретацию, заслуживающую некоторое внимание.
Как уже говорилось, в 140 году н. э. в Великобританию отправляется молодой центурион Маркус Акила, чей отец был знаменосцем легендарного Девятого легиона, пропавшего без вести в северных землях Каледонии. Маркус стремится восстановить честь своей семьи, исправно и самоотверженно проходя службу в пограничном форте. Однако во время неожиданного нападения кельтов, он получает тяжелое ранение и согласно римским законам освобождается от службы. Вернувшись в родовое поместье своего дяди, Маркус чувствует себя потерянным и беспомощным. Поэтому, когда до него доходят слухи об утерянном боевом штандарте его отца, он решает отправиться на поиски священного символа.
И не один: в дороге его будет сопровождать британским раб, Эска (Джейми Белл), которого он спас от смерти на гладиаторской арене. Многие опасности подстерегут молодого римлянина в этом путешествие, но благодаря храбрости и мужеству, он преодолеет их все.
«Орел» — классическая история о дружбе, предательстве и честолюбии. Она выглядит гораздо целостнее, чем «Центурион». Все дело в том, что в основе фильма Кевина Макдональда лежит адаптации романа Розмари Сатклифф. А хорошая литературный фундамент это — фактически половина сценария.
Повествование «Орла» логично и стройно, хоть и без изысков. И никакой мистификации: одежда, быт, нравы и культурные особенности довольно точно соответствует той эпохе.
Ченнинг Татум стал идеальной кандидатурой для воплощения сурового, но справедливого римского воина. Может, ему не достает эмоциональности, но он возмещает этот недостаток хорошей физической формой и отточенными движениями. Это вам не детские шалости с мечами в «Последнем легионе», здесь все по-мужски. Его партнер Джейми Белл, хоть и уступает Татуму в актерском мастерстве, свою работу делает вдохновлено и искренне. Жаль, что напряжение между патрицием и рабом ближе к середине фильма спадает. Эту драматическую линию можно было копнуть гораздо глубже, учитывая то, что в фильме НЕТ женских персонажей. Как всегда приятно видеть Дональда Сазерленда, пускай в короткой, но важной роли дяди Маркуса.
Немного о боевых сценах. Несмотря на приставку «исторический боевик» их не так много, как могло бы быть, но все они сделаны ярко, агрессивно и со знанием дела. Будь у Кевина Макдональда нормальный бюджет, он бы смог развернуться на полную катушку. А так, начальная сцена со знаменитой римской черепахой и финальный бой проигрывают в масштабности даже сериальным потасовкам «Рима».
По всем параметрам, «Орел девятого легиона» — среднее кино, но из той самой, золотой середины, к которой стремится каждый второй отечественный режиссер. Для изголодавшихся фанатов античности он как бальзам на раны.
Режиссёр Кевин МакДональд и сценарист Джереми Брок, плодотворно сотрудничавшие в картине 'Последний король Шотландии', для своего нового проекта выбрали исторический роман Розмари Сатклифф, которая писала серию книг под общим названием 'Орёл Девятого легиона', начиная с 1954-го года по 1980-й.
МакДональд не стал зазывать актёров, которые играл в его предыдущем фильме, а пригласил двух восходящих звёзд - Чэннинга Татума и Джэйми Белла. Надо сказать, что молодые актёры сыграли превосходно. Многими была замечена яркая игра Белла и это действительно так, однако, не стоит умолять заслуг и Татума, ведь он в совершенстве 'надел' на себя образ центуриона и ещё больше повышает его оценку в этом фильме то, что мало кто представлял Татума в подобной роли, а он взял и вновь показал, что является одним из талантливейших молодых исполнителей.
Но похвалы только и заслуживала игра актёров. Сюжет, конечно, тоже неплох и интересен, но сама постановка как-то не вдохновила. От исторического фильма уже как-то подсознательно ожидаешь нечто похожее на 'Гладиатора' или 'Трою'. Конечно же, хорошо, что МакДональд имеет свой собственный взгляд и не удовлетворяется штампами из шедевров жанра, но, кажется, что это просто не его. Дело в том, что на протяжении всего фильма не появлялось чувство, что всё происходит во времена Римской Империи, а казалось, что это некий постапокалиптический фильм, когда человечество начало обратный отсчёт своей эволюции. Даже страшные аборигены из племени, обитавшие в древности на туманном острове, казались бандой отморозков из 'Безумного Макса'. Вот это такое восприятие сыграло в негативную сторону оценки фильма.
Выше сказанные вещи уровняли хорошее и плохое по отношению к картине.
Этот фильм можно посмотреть, но лишь как развлечение и снова увидеть, какими великодушными и героическими бывают люди.
Если британский режиссер Нил Маршалл, когда снимал «Центурион» четко знал, что в итоге хотел получить зрелищный исторический боевик о сильных мужчинах, то он создавал не замысловатый сюжет и наполнял его брутальностью, чрезмерной жестокостью и окрашивал обильно цветами крови. В итоге у него получился один их самых зрелищных исторических боевиков последних лет.
То Голливуд остается, верен себе и это его и погубит в итоге. В новом голливудском фильме «Орел девятого легиона», Кевина Макдональта, развивающийся в тех же временных рамках, что и «Центурион» и в том же месте, рассказывается абсолютно другая история. История молодого центуриона по имени Маркус Акила, который хочет вернуть на родину символ Рима, золотого орла, который был утерян в бою его отцом, и тем самым вернет честь своей семье.
И свойственной манере американцы наполняют итак неинтересную историю своими американскими ценностями, от которых итак тошнит уже всех, кроме самих американцев, такими как – честь, свобода, преданность.
Кевин Макдональт предпочитает больше рассказывать жестокие басни, чем показывать эту жестокость на экране и упор делает на быт римских солдат и их противников, тем самым наполняет картину пустыми пафосными неинтересными диалогами. А боевые сражения, которым все-таки повезло попасть в кадр, у режиссера выполнены в рамках безболезненной для детской психики рейтинга PG – 13, тем самым лишены крови, и тем самым достоверности и зрелищности; плюс к этому сражения получились короткими и скомканными. Да и сняты они ко всему этому в современной голливудской манере – с плеча, поэтому изображение трясется, и часто на первый план попадают нечеткие деревья, железные решетки за которыми пытаются играть молодые актеры.
Ченнинг Татум на которого взвалили львиную долю экранного времени хоть и пытается играть, но все равно проигрывает более молодому, но при этом более талантливому Джейми Беллу.
А вывод из всей этой историй Макдональт делает простой – люди гибнут как всегда из-за куска металла, хоть и блестящего, прикрываясь честью, преданностью и свободой.
В итоге, «Орел девятого легиона» нечего особенного из себя не представляет. Стандартное голливудское одноразовое кино о чести, преданности и свободе. Лучше пересмотреть «Центуриона» Нила Маршалла, там хоть Ольга Куриленко есть.
Начал смотреть фильм и поначалу было ощущение, что видел этот фильм. Потом понял, что это как бы Центурион-2, так как сюжет похожий: римляне движутся вглубь Британии, те же темно-зеленые цвета, те же доспехи и т.д. Но как увидел Ченинга Татума, сразу понял, что будет нечто другое. На протяжении всего фильма была только одна мысль 'Ты за кого?' в виде вопроса, который усиливался в сценах убийства детей и эпизодах предательства. Поначалу мое сердце склонялось к Татуму, но только до сцены где он спокойно убивает подростка, да еще поучает своего 'раба' 'в следующий раз убивать не колеблясь'. Да, конечно, в следующий раз, обязательно! Особенно, если попадется подросток, или девушка, может быть, которая вместе с родными защищает свои земли от непрошеных врагов, конечно, надо убить их тоже…Ведь главное - это добыть позолоченный римский штандарт - Орла 9 Легиона. Ради этого можно и убить десяток-другой абсолютно невинных жителей будущего Туманного Альбиона.
И я нетерпеливо ждал развязки фильма, чтобы его 'справедливость' которую нес в себе легионер Марк, наконец, получила свое восторжествование. Хочется спросить Марка: 'Кому ты служишь? Своему эго, Риму, памяти отца? Или всему этому клубку чувств, который вместе с дикой усталостью и безысходностью раздирает тебя на части, заставляя хладнокровно убивать детей?
Режиссер показывает нам специально некрасивые обряды аборигенов Британских островов, их размалеванные лица, конечно лишь для того, чтобы нам было противно, чтоб оправдать любые действия прекрасно обученных римских легионеров. Ведь разве такие уроды заслуживает нечто другое кроме как смерти? Нет, конечно! Они должны умереть, ведь они такие некрасивые, у них даже оружия нет! А Великий Рим должен править миром! С красивыми доспехами, ирокезами, Орлами N-го Легиона!.. И ничего не может быть выше как отстоять честь Орла (какого там по счету?) Легиона.
А что, их звали что ли? Этих легионеров на Британские острова? Пришли с мечом, так получайте себе по полной программе.
И жили бы себе племена, не тужили. Ну разукрасили они себе лица…ну едят они что попало…(зато как сражаются!!!) ан нет, надо же римлянам их всех завоевать и не просто завоевать! А с честью! С достоинством!
Может еще римлянам поучиться воевать? Палками, без щитов, без лат, без шлемов? Именно так бесстрашные аборигены почти что каменного века, воюющие 'подножным материалом', смогли одолеть кадровый профессиональный 9 Легион и забрать эту золотую птичку!
Фильм поднял интересную тему предательств и выбора.
Чтобы было понятней тем, кто еще не смотрел фильм, представьте себе, 1942 года, идет война…Вы в тылу врага, и вам спас жизнь 'благородный' фашист, немецкий офицер и вот вы стали его слугой, дали слово служить ему. И служите… но вот вы перешли линию фронта и у своих. И вот вопрос - до какой степени вы будете сохранять 'клятву чести' перед своим господином, которого Вы ненавидите? И ненавидите все что они ценит? Но который, однако, когда-то сохранил Вам жизнь, проявив, может быть, минутную слабость, недостойную 'чести Великого Рейха. Ну, что ж сохранил жизнь, значит надо жить. А вот КАК жить…Как кто? Как предатель своего народа, или как все же патриот, но 'немножко' предатель...
И что выше стоит в Вашей душе - клятва служить врагу, который спас Вашу 'трижды ненужную жизнь', или чувство патриотизма? Сколько своих соплеменников вам придется предать и убить чтобы вычерпать до конца чашу ответственности этой клятвы. Удивительно как молодой человек, ставший вот таким образом рабом своего врага (его играет 'Билли Эллиот', 25-летний профессиональный английский степист Джейми Белл), попадая на родину своих предков убивает тех, кто проявил к нему уважение и гостеприимство.
Ради чего? Зачем?
Ну как зачем, ответите Вы, чтобы помочь типа, легионеру добыть фигурку Орла и вернуть эту фигурку в Рим. Очень даже серьезный аргумент для убийства своих соплеменников и людей, уважающих его отца.
Ну как ради чего, опять ответите Вы, ради того чтобы наш легионер смог показать этим 'мягкозадым' сенаторам Рима фигурку Орла и с оттенком брезгливости положить ее на стол, сообщив, что мол, 'нет ребята, все не так, все не так ребята', что 9 Легион погиб типа с честью, что не струсил, что не сбежал.
Осторожно, возможно далее спойлер. Удивляет факт, что те воины-легионеры, которых остался небольшой отряд, успевшие обрести семью, обзавестись детьми на новом месте, среди аборигенов, по первому зову какого-то мальчишки, бросают все, хватают заржавевший меч и доспехи, и идут убивать тех, с которыми прожили последние годы...
Против кого? Против тех, кто простил их, приютил, разрешил обзавестись семьей, детьми, может быть найти свое счастье... Как-то это кажется очень странным.
Это каким дремлющим чувством ненависти к аборигенам и 'высокой чести завоевателя' примитивных племен
нужно обладать, чтобы вот так, моментально забыть все годы, прожитые в мире и покое, лишь только услышав клич 'приготовиться к защите Орла'...Не варится это как-то с видом пожилых солдат, которые много лет жили-не-тужили
и вдруг к ним прибегает абориген, рассказывает, что мол, 'сын командира пришел, у нас Орел, кто пойдет с нами?'.
И конечно, все старики - солдаты, забыв про детей, жену, очаг, сразу надевают доспехи и бежать, получать меч в грудь...
Явная недоработка режиссера.
'Рим поздравляет тебя и может назначит даже командиром'.
И мы все должны, по задумке режиссера, как бы наполниться гордость, честью за тех римских ребят, которые 'сложили свои головы на поле брани', сраженные 'врагом' - аборигенами Туманного Альбиона.
Ставлю 6 баллов за хороший сценарий - который поднял очень интересную тему.
И 2 балла за игру 'Билли Эллиота' Джейми Белла. Возможно, еще мы увидим фильмы, когда человек ставится в похожие условия в современном мире, где еще так и не достигнут мир. И кому-то нужно кого-то завоевывать.
У всех у нас, россиян живет в душе старая добрая мысль, которую все мы пронесли с детства, прозвучавшая в фильме 'Александр Невский' -
Жаль, что римляне жили до того, как эту фразу произнес князь Александр.
Этот фильм стоит посмотреть именно ради того чтобы задуматься над вопросом 'А если бы я был на месте того раба или легионера'.
Негласно принято считать, что все исторические фильмы каким-то боком связанные с противостоянием народов или империй являются фильмами о войне и о ратных подвигах предков. Орел девятого легиона - это фильм не о войне. Скорее о том, что после этой войны остается. Только не о сожжённых дотла деревнях, не о разрушенных городах, не о погибших родственниках. Всего лишь об утраченных символах. Символах, но не чести. Орла девятого легиона вообще трудно назвать фильмом историческим. Думаю настоящей, правдивой историей там и не пахло. В принципе фильм довольно-таки интересный, захватывающий, все такое, но из истины там, наверно, только то, что на свете вообще существовала Римская империя и вместе с ней героический девятый легион. Короче фильм на один раз, и то только ради приличия и денег на билет в кинотеатр.
Начало фильма довольно многообещающее. Начерно самый стоящий отрезок за все время просмотра. Эх, если бы весь фильм был бы похож на свое начало, то начерно мы имели бы шедевр военно-исторического жанра. Но, как вижу, не судьба. Создатели пошли по какой-то совершенно непроторенной дорожки в неизвестном направлении. Или наоборот чересчур известном...
Немного навязчивой кажется идея главного героя не опозорится и сохранить честь рода. Все это конечно очень хорошо и похвально, но не каждую же минуту ведь об этом говорить. Итого на второй же день после прибытия в крепость новоиспеченный центурион получает ранение и навсегда уходит из армии. И нужно же было так пыжиться? Кстати, в конце фильма какой-то политик обещает восстановить девятый легион, во главу которого поставить главного героя. Не ну в чем логика? Он в отставку из-за ранения ушел, а тут бац, повышения по званию. Сказки, да и только.
Момент когда боевой товарищ принес Маркусу Акиле браслет с известием об увольнении показался смутно знакомым. Точнее напомнил фильм 'Операция Валькирия' когда персонаж Тома Круза, потерявший несколько пальцев, глаз и многочисленно раненный за свои заслуги перед великой Германией получил какой-то несчастный крест. Грусть берет да и только.
Вообще по логике весь поход в поисках орла был абсурдом. Куда можно ехать с травмированной ногой после операции, да еще и в такие края. Фантастика, да и только. Сам факт, что орел оказался именно у того племени, к которому главные герои неизвестно каким чудом попали - случаен. Хотя по их лицам трудно представить, что они (главные герои) были чем-то удивлены. Невероятная выдержка. Еще, трудно представить, что коней могли обогнать пешие, да еще какие: без еды, воды, просто бежавшие и все. Логика создателей фильма впечатляет. Да и в конце, когда свершилась великая и последняя битва между остатками легиона и туземцами. У Маркуса Акилы вообще нога была травмирована, да еще на столько, что он даже ходить не мог, а тут, смотрите, и бился как проклятый и главаря туземцев завалил. Долг и способность его выполнить безусловно окрыляет, но не в прямом же смысле слова. Маркус только палку с орлом сделал, не более того. Да и мальчик, которого на глазах у римлян зарезали туземцы был дурацкой выдумкой режиссера. Ну не ужели враги специально его тащили с собой?
Итог: не шедевр, только для фанатов Ченнинга Татума и Джейми Белла, ибо мелкие неточности и крупные ошибки не позволяют получать истинного наслаждения от просмотра. В общем есть фильмы и получше Орла девятого легиона.
Сын за отца или экспорт 'демократии' по-древнеримски
Фильм интересен по двум причинам. Первая - легко узнаваемый почерк повествования голливудского героизма во имя чести, братьев и сестер, звездно-полосатого флага и зеленой лужайки у Белого дома - всё это есть в современной интерпретации в фильмах про Вьетнам, Ирак, всевозможных боевиках и шпионских блокбастерах. Не видеть эту параллель, значит заранее обрести себя остаться в дураках. Исторический подтекст времен древнеримской империи очень удачно вписывается в эту концепцию. Этот фильм для внутреннего, западного пользования и тех, кто уже слепо верит в идеалы «демократии». Вторая причина - это то, что происходит с главным героем, его преданность делу, стойкость, военная выучка и благая цель – отстоять честь отца и своей семьи, которую необходимо отстаивать не на языке дипломатии, а в тяжелых боевых условиях.
С самого начала зрителю дают понять, за кого им придётся переживать и зажимать кулачки. Дается маленькая историческая справка о том, как римскую империю не пускают на северные территории, как доблестный пятитысячный девятый легион пропал без вести и вместе с ним орел – «этот кусок металла», и как вокруг этого ходят неприятные слухи. Командующим девятого легиона был отец главного героя – молодого командира Маркв Флавия Аквилы, который вызвался служить на юг Британии, чтобы вернуть честь своему отцу. Хорошая благородная идея сына, подкрепленная холодным расчетливым рассудком и великолепной отвагой, которую ему пришлось продемонстрировать уже в первые дни пребывания на службе. И пускай его остановило ранение и последующее увольнение из армии по состоянию здоровья, он охвачен своей целью и намерен ее достичь. В этом ему поможет раб Эско, которому он спас жизнь. Так получилось, что Эско принадлежит к племенам северных территорий, куда и намерены они выдвинуться в поисках Орла. Эско и Аквила враги друг другу, но раб дает слово служить хозяину, ему также не чуждо понятие чести. Во время пути происходит примечательный диалог между ними:
- Орел не кусок металла. Орел – это Рим. Это символ нашей чести, в каждой победе, в каждом достижении. Везде, где был Орел, мы говорим: «Рим сделал это». Тебе не понять.
- Семь лет назад вы захватили наши земли и мы восстали против вас. Мой отец и два брата погибли, моя мать тоже…это тоже сделал Рим.
Все еще не просматриваете параллель с сегодняшней звездно-полосатой империей? И то, почему земля и жизнь людей это грош в сравнении с куском металла? Кстати, почему Орел...не тот ли, что Белоголовый орлан, национальный символ страны фастфуда и аренби.. Конечно герои достигают своей цели, они даже на какое-то время меняются ролями, чтобы выжить. Им приходится быть больше, чем дует слуги и хозяина. Сцены боев это не самое главное в этом фильме (что может быть важнее оголтелого патриотизма), поэтому бои здесь для галочки…иначе как объяснить то, что нам не показывают последствия первого сражения..важнее было показать героизм главного героя, как он повредил ногу и очнулся в теплом доме своего дяди, важнее было показать, как наш главный герой раскидывает всех в стороны и топит вражеского военачальника, а то, что силы были неравны как минимум это пустяк. Вместо зала заседаний Конгресса США в конце фильма мы видим массивные коридоры какого-то древнеримского строения, по которому деловито перемещаются «слуги народа». Наши герои идут нога в ногу, сияющий кусок металла с ними. Слуги народа оборачиваются на них и теряют дар речи. Клавдий Марцелл, почетный легат шестого легиона, принимает Орла из рук Аквилы: «В память об Отце».