В небольшом провинциальном городке готовится стартовать ежегодный конкурс масляных скульптур. Победа в нем - главное и бессменное достижение стервозной домохозяйки Лауры Пиклер. Неожиданно у нее появляется талантливая соперница в виде восьмилетней афроамериканской девочки Дестини, недавно удочеренной и переехавшей в новую семью. И теперь городок содрогнется, ибо Лаура не остановится ни перед чем, чтобы удержать пальму первенства. Однако ей придется попотеть, потому что в конкурсе будут участвовать и более оригинальные участницы...
Почему я люблю и рекомендую этот фильм.
Он чудесен. Отличная мелодрама с комедийно-драматичными нотками. Как освежающий в жаркий день лимонад. Вообще удивлена, как мало людей слышали об этом кино, и какой невысокий рейтинг. Хотя тут и небанальный сюжет, и мега прекрасные актеры (почти все сплошь знаменитости), и хороший юмор, и сочная картинка, солнечная, как масло. И отдельное 'вау' собственно масляным скульптурам и конкурсу, потому им здесь уделено очень много внимания. Процесс создания показан очень хорошо, до фильма я знала, что такое возможно.
Фильм абсолютно чудесен, он отлично впишется в семейно- романтично- тусовочный просмотр. Я уже упоминала актеров? Просто посмотрите на состав, и все сомнения по просмотру отпадут.
Если хотите поднять настроение и получить чудесные, светлые эмоции, вам сюда.
Особенность.
Благодаря Оливии Уайльд и ее героине-стриптизерше фильм не рекомендован к просмотру с совсем маленькими детьми. Зато все остальные насладятся сполна.
Этот фильм по сути состоит из набора штампов американского низкопробного голливудского кино. Поэтому неудивительно, что картина 'Как по маслу' возглавляет список самых убыточных фильмов кинопроката США, собравшая $105 тыс. при бюджете $25 млн. Учитывая то, что никаких спецэффектов или какого другого экшна в фильме нет, трудно представить, куда ушли столь значительные средства при отсутствии звезд мировой величины. Само собой, мы не рассматриваем весьма средненькую Дженнифер Гарнер и видавшую виды, поистрепавшуюся Алисию Сильверстоун. Сильверстоун в свои 34 (на момент фильма) выглядит не меньше, чем на 45! Та же Гарнер в свои 39 выглядит гораздо лучше и свежее. Разве что бюджет 'ушел' на кучу масла, и то, вряд ли это масло, потому как делают они его, судя по их одежде, не в холодильниках, как говорится в фильме, а просто в каких-то замкнутых стеклянных помещениях. Не может человек работать с маслом в одной футболке или блузке, если речь идет о работе в холодильнике. Тогда либо это не холодильник и масло должно таять, либо это холодильник, но все актеры как на подбор моржи.
В целом противное кино, состоящее из многих голливудских клише. Например, главный герой - бедная черная девочка, которая попала в приют, потому что мать от нее отказалась. Конечно, история умалчивает, почему отказалась, но подчас у негров в Америке, особенно живущих на пособие, это случается в следствие нежелательной беременности, нежелании тратиться на еще одного ребенка (у матери уже был один ребенок), наркомании, алкоголизме. Но они все-таки плодятся ради увеличения этого пособия, так что не стоит принимать историю девочки близко к сердцу. Да она и не сильно расстраивается. Сколько раз за фильм она называла белых людей 'белыми', как будто это белые пришли в ее мир и заполонили его. Примечательно, что когда белых людей называют 'белыми', они ничего не имеют против, потому что это правда, но когда черных называют 'черными', они обижаются, ведь они хотят быть как белые.
Оливия Уайлд, собственно, из-за которой я и посмотрел этот фильм, не впечатлила. Из нее снова попытались сделать отвязную девчонку, как, например, в картине 'Черный дрозд'. В фильме 'Как по маслу' у нее роль стриптизерши. Ей не идут все эти роли подобного плана, она просто не вписывается в них. При всем при том, что она весьма привлекательная, у нее маленькая грудь, худое телосложение, выдающиеся скулы, глубоко посаженные глаза, словом, ей надо играть женщин утонченных, стильных, очаровательных, в меру хрупких. Вещи от 'плохих девочек' смотрятся на ней как безобразничающей девочке-тинейджере, которая 'дорвалась' до маминого шкафа.
А еще в этом фильме аплодируют, охают и ахают! Дестини весь фильм и особенно ближе к концу проявляет искусственное дружелюбие по отношению к «этим странным белым». Тем противнее тот факт, что Лора все-таки сдалась и в конце фильма к всеобщему одобрению растрогалась и обняла маленькую Дестини. Туше.
Глупейший фильм с огромным бюджетом, непонятно на что потраченным, полностью состоящим из негативных голливудских клише, по-видимому, направленный на пропаганду толерантности злобных белых по отношению к дружелюбным неграм. И зачем здесь Хью Джекман?.. Впрочем, он доволен: $2M за эпизодическую роль - это халява, как и весь этот фильм по сути. И это ведь даже не комедия: в этом фильме нет ничего смешного, зато неприятного много.
Это один из тех фильмов, мимо которых проходят. Его оценка даже не 0 из 10, а что-то типа -5, на 0 еще снять надо постараться.
Посмотрела фильм 'Как по маслу' несколько дней назад, и по какой-то непонятной мне причине, он не выходит у меня из головы. Если отбросить мораль и нравственные клише, то смотреть его легко и приятно. Этот фильм высмеивает. Громко. Безудержно. Нахально. Абсолютно все пороки человеческого общества, особенно американского, склонного мечтать о несбыточном и широкими шагами идти навстречу успеху. Спотыкаясь об маленьких черных девочек из сиротского приюта, и даже пытаясь через них перешагивать.
Фильм рассказывает о некоторых жителях провинциального городка, который я бы сравнила с легендарным Спрингфилдом из небезызвестных 'Симпсонов'. Уровень развития среднего жителя этого города соответствует мультяшным персонажам, поэтому, не стоит ждать от них многого. Тем не менее, меня они посмешили, а в некоторых моментах даже вызвали сочувствие и сопереживание. Персонажи весьма харизматичные, сильные даже в своей тупости, пошлости и безволии, добравшиеся до самого пика гипертрофированности своих пороков, и этот ход мне понравился.
Особенно хотелось бы отметить Оливию Уайлд в роли абсолютно безбашенной стриптизерши, которая внесла неповторимые краски в сюжетные линии, появляясь в них абсолютно неожиданно и не к месту. В целом и общем, фильм забавен, в чем-то даже поучителен, если уж искать мораль. Но я не советую. Посмейтесь, громко и от души, как смеются над гротеском, над нелепыми костюмами современных дизайнеров, над шаржами, цель которых вовсе не в том, чтобы отразить реальность современного мира, а рассмотреть ее недостатки под увеличительным стеклом, меняя фильтры, чтобы выделить главные.
Срез американского общества в оригинальной обертке
В действии излюбленный прием независимых и типа независимых режиссеров, заключающийся в двух простых правилах: исключительно необычные, а чаще всего и просто странные герои, которые существуют в нескольких сюжетных линиях, а порой и пространственно-временных континуумах, как они сами считают. Вот от этого и пляшут. Так поступает и по сути дебютант в большом кино режиссер Джим Филд Смит, первая большая работа которого вышла в 2010 году. Но так он поступает только на первый взгляд, а вот если вооружиться лупой (хотя в данном случае даже и оная не нужна), да присмотреться, то вылазят всяческие голливудские штампы, которые, впрочем, упакованы в красивую обертку с оригинальным бантиком.
Есть черная девочка, которая естественно сделает всех этих смешных белых людей. Но эта девочка почему-то совсем одна в своем роде, ну нет почему-то больше черных людей в Айове Филда Смита. И даже одноклассник спрашивает у нее: «А ты знаешь черных людей?». А для пущего эффекта эта девочка еще и сиротка, и судьба кидает ее из семьи в семью, ни одна из которых так и не отваживается на удочерение, либо наоборот – органы опеки не отваживаются отдать это милое сокровище в руки очередной одинокой наркоманки.
Здесь же и чокнутая семейка Пиклеров, где Боб в исполнении Тая Бурелла вместо роли главы семьи исполняет роль подкаблучника, тихони и вообще вялотекущего по течению жизни размазни. Зато его жена Лора, сыгранная великолепной Дженнифер Гарнер, это просто что-то невероятное. Она никогда и ни за что не хочет упускать какие-то собственные выгоды и ненавидит проигрывать, используя любые средства для победы, будь в соперниках хоть 10-летняя девочка. Есть у Пиклеров и дочурка Кэйтлин в исполнении Эшли Грин, которая поддерживает известный стереотип о том, что все американские девушки в колледже ведут беспорядочную половую жизнь, экспериментируя направо и налево.
Отдельный восторг – это героиня крышесносящей Оливии Уайлд. Она мало того, что выступила в лучших эротических традициях Деми Мур и Натали Портман, так еще и просто дьявольски-красивым ураганом пронеслась по сценам, отведенным ей. И как же невероятно забавно она со своей обжигающей красотой выглядит верхом на велосипеде, на котором она и передвигается по жизни.
Но вернемся к главной героине – милой черной девочке Дестини. Ей наконец-то повезло с родителями, которые удочерили ее, и повезло ей с семьей значительно больше чем вышеупомянутой Кейтлин. Правда Алисия Сильверстоун, которая сыграла ее новую маму, хоть и хороша собой, но за весь фильм сумела изобразить лишь три эмоции: расстройство и сожаление с грустными глазками и опущенными уголками губ, лучезарную американскую улыбку во весь экран и какую-то непонятную эмоцию, которую она изображала с помощью бровей домиком и искривленных губ.
Так вот, обнаруживается у малютки необычный художественный талант: уж очень классно у нее получается вырезать фигуры из… вы не поверите – из масла. Нет, она, как выясняется, и рисует очень здорово, наверняка и еще чего такого эдакого умеет, из пластилина там, например, чего вылепить, но вот почему-то вместо того, чтобы, например, рисовать картины и зарабатывать немало денег на этом, она решает соревноваться на каком-то деревенском соревновании по вырезанию масляных скульптур. Безгранична человеческая фантазия, это точно. Справедливости ради стоит сказать, что скульптуры, продемонстрированные в фильме, действительно прекрасны, а порой и просто шедевральны. Кто ж все их делал, интересно?
Причем на этом масле в их городке очень многое завязано. До того многое, что местные масляные короли, как раз те самые Пиклеры, пользуются бешеной популярностью, собирают целые залы и даже хотят баллотироваться в мэры. Но масло – это ведь безграничная власть, поэтому там свои жестокие законы, и Бобу Пиклеру приходится потесниться, чтобы дать шанс другим, но с этим, как вы понимаете, не согласна его жена, которая пойдет до конца, лишь бы сохранить свою масляную власть. На это же соревнование припрется и героиня Оливии Уайлд, став в итоге единственным развязным светлым пятном среди всех этих людей. Вот такой вот странный городок, странный по всем заветам артхаусных комедий.
Отдельное спасибо создателям за появление в фильме несравненного Хью Джекмана, получившего за небольшую роль аж два миллиона долларов. Отработал он их, впрочем, сполна. Появился он очень эффектно, а потом еще и сыграл полуидиота в ковбойской шляпе, который даже небольшую и простую речь не может запомнить без бумажки. Сцена его монолога – прекрасна. Также данная сцена еще раз показывает шизоидность их городка.
О чем собственно фильм? Он, судя по всему, высмеивает американское общество, падкое на власть, погрязшее в пучине секса и разврата, а также устраивающее каждый год все более идиотские состязания и делающее кумиров из непонятно кого. Немного утрированно, но, в целом, именно так. Здесь и проблема конфликта карьеры и детей: часто у мужа с женой хорошие работы, большой дом, четыре гаража и три машины, но детей они при этом так и не нажили, либо забили на них настолько, что в результате этого появляются подростки, которым все осточертело и они хотят, чтобы все сдохли.
Также это фильм о том, что у каждого есть свои таланты, свое жизненное кредо и призвание. Нужно использовать те возможности, которые предоставили тебе небеса, но при этом не зацикливаться на чем-то одном, считая это всем, что у тебя есть. Нужно смотреть шире и видеть не только то, что валяется у твоих ног. Кроме того, нужно понимать, что победа, добытая нечестным путем, победой уже не считается, да и добиться таким путем победы будет совсем непросто.
На протяжении всего сюжета, чернокожая девочка нагло и сноровисто перетягивает одеяло главной героини с Дженнифер Гарнер на себя. Немного комичным и натянутым выглядит финал картины, где однозначную и безусловную победу одерживает добро и справедливость, но условное «зло» при этом не получает по заслугам, а направляется на путь истинный силами добра в лице чернокожей девочки. Вот такие вот дела.
Стремление человека быть лучшим хоть в чем-то, часто переходит все допустимые границы и приводит к настоящему безумию. Особенно если речь идет о жителях небольшого провинциального городка, где простор для творчества и самореализации находится практически на нулевой отметке. Об одном из таких городков и пойдет речь в новом кинофильме Джима Филда Смита 'Как по маслу', который в оригинале значится просто как 'Масло'. Как не странно, но русский перевод названия, отлично подчеркивает двусмысленность картины.
Все начинается с очередного конкурса маслянных скульптур, который проходит в одном из маленьких городков на Среднем Западе. Здесь практически нету других развлечений, поэтому победа в конкурсе приравнивается к тринадцатому подвигу Геракла. Но все хорошее имеет свойство надоедать. Уже несколько лет исход выглядит до боли предсказуемо: однотипные фигуры, один победитель и никаких интриг. Однако, на этот раз участницей конкурса становится маленькая талантливая девочка, которая живет с приемными родителями и творит настоящие чудеса с обычным куском масла. Наконец-то в городе появилось хоть что-то оригинальное и интересное, но победильница предыдущих конкурсов, не собирается отдавать пальму первенства кому-то еще, что влечет за собой ряд конфликтов и забавных ситуаций.
'Как по маслу' - кино достаточно простое и легкое для восприятия. Здесь нету перегруженной сюжетной линии, сортирного юмора и шаблонных диалогов, которые призваны увеличить хронометраж в два раза. Здесь даже нету глубоких образов и великой мораль, но смотреть все-равно интересно. В чем секрет? во первых, картина остается честной перед зрителям и не позиционирует себя как вершину кинематографа (как это сейчас модно), во вторых - великое разнообразие персонажей, каждый из которых по-своему уникален. В третьих, наблюдать за процессом изготовления маслянных скульптур - невероятно интересно и даже увлекательно.
Другими словами, получилась отличная легкая комедия, с весьма неплохой идеей и ее грамотной дальнейшей реализацией. Кроме того, отсутствие шаблонного американского юмора и особо 'мыльных' моментов - пошло ленте исключительно на пользу.
Стал смотреть эту картину исключительно из-за Алисии Сильверстоун. Если бы не она, то вряд ли бы вообще услышал про этот фильм. Определиться с жанром, лично мне, довольно сложно. Детская история о том, как девочка-сирота добилась того, чего хотела? Да вроде бы нет - мешают разные совсем 'недетские' тематики и шутки. Романтическая комедия? Снова нет. Романтики и любви, как таковой здесь тоже мало. Искрометная взрослая комедия с шутками про секс? Тоже вроде не особенно подходит. Потому, что сексуальная тематика присутствует, но как-то мало. Иногда появляется, когда на экране появляется героиня, эту тематику олицетворяющая.
В целом, фильм получился неплохим. История добрая. Местами есть интересные приятные шутки, местами шутки на грани 'для взрослых'. Но, примерно на двадцатой минуте фильма, понимаешь, что это картина из разряда тех, что 'обязательно заканчиваются хорошо'. Оригинальности в сюжете я не увидел. А ведь главное - это удивлять зрителя. Лично меня это кино ничем не удивило. Хотя, нет. Я удивился тому, как сейчас выглядит Сильверстоун. Кажется, что сейчас от той безумно сексуальной девочки-оторвы из клипов 'Aerosmith' или обольстительной и запретной красавицы из 'Увлечения' не осталось и следа. Время никого не жалеет. Как и эту картину. Уже очень и очень скоро новые картины совершенно сотрут у меня воспоминания об этом фильме. Что очень хорошо говорит о том, что фильм проходной.
Фильм рассказывает историю, закрученную вокруг сливочного масла! Ну, ещё там есть мораль, юмор, политика, странные скульптуры и Оливия Уаэлд, играющая проститутку.
В одном небольшом американском городке ежегодно устраивают конкурс по скульптурам из масла. На предстоящем жюри решает, что пора чемпиону, основавшему эту странную традицию и выигрывавшему ежегодно первый приз, самому занять место среди них и дать дорогу молодым. Но жена (Дженнифер Гарнер), поддерживающая его в этом деле всю жизнь, не намерена уступать пальму первенства и решает принять личное участие в конкурсе, дабы их фамилия всегда ассоциировалась с этой победой. Конкуренцию ей составляет маленькая, но талантливая чернокожая девочка-сирота. А тем временем, семейная жизнь главных героев идёт под откос: дочь-подросток не слушается, муж, остывший к супруге, попадает в переплёт с танцовщицей из местного стрип-бара…
От просмотра я получил огромное удовольствие, от части, это заслуга кастинга. Словами не описать, как классно подобрали актёров на роли. На мой взгляд, это лучшая роль из всех, сыгранных Дженнифер Гарнер. Я не очень люблю эту актрису, но в комедийной роли одержимой стервы она бесподобна! Ещё круче смотрится Тринадцатая в роли местной стриптизёрши-проститутки, каждое её появление в кадре и реплика - это атас!!! Как жалко, что она так редко играет в комедиях. Порадовали абсолютно все, включая небольшие роли вампирши Эшли Грин и Росомахи Хью Джекмана (его молитва с благодарностью богу за секс - нечто=)).
Режиссёром выступил Джим Филд Смит, который до этого снял ленту 'Слишком крута для тебя', которая, к слову, тоже горячо любима мной. Кто-то скажет, что всё банально и всё ясно наперёд, но удовольствие от просмотра из-за этого ни чуть не снижается. Крайне жалко, что фильм шёл ограниченным прокатом, а до России вообще не докатился.
Рискну предположить, что грамотный сценарий — основная составляющая успешной комедии. Сценарий фильма Butter — первый в карьере сценариста Джейсона Микаллефа, и, конечно, он постарался, чтобы его работа была оригинальной и выделялась на фоне поделок других 'новеньких' в мире кино. Удалось ли ему это? Наверное да, но сатира оказалась слишком широкой, охватывающей очень многие типажи общества сразу, с некоей долей провокации в себе. Здесь есть и провинциалка, которая принимает участие в местном масляно-скульптурном конкурсе, вокруг которого разворачивается основное действие ленты, хотя не имеет талантов к этому и участвует просто так. Есть упорная карьеристка, которая не останавливается ни перед чем, чтобы стать признанным масляным скульптором. Есть испытывающая неприязнь к своей непонятной семье, к городку, и, заодно, ко всему миру, её дочь. Есть глупый продавец авто, чья мечта — секс с бывшей одноклассницей. И еще множество разнообразных фриков, перечислять всех будет неинтересно. И хотя практически все персонажи вызывают своим поведением снисходительную улыбку, рано или поздно будет указано на причины их поведения и будет показано, что их можно понять. Это подчеркивает и хорошая игра довольно звездного актерского состава.
Юмористическая составляющая колеблется от использования неприличных слов в приличном обществе и гиперболизированной глупости некоторых персонажей до довольно тонких сатирических гэгов и неожиданных сюжетных поворотов. Лично мне такой юмор в целом понравился, над некоторыми моментами я действительно хохотал, но с таким же успехом, имея другой эмоциональный настрой, я бы не нашел тех оправданий действиям героев, о которых я упомянул в первом абзаце, и многое могло показаться просто глупым и аморальным, как и многим зрителям и американским критикам. В общем, если вы захотите здесь увидеть пошлость и грубость, вы её найдете, если посмотрите с юмором, то найдете качественную сатиру над многими характерами, которые, как я считаю, были представлены очень честно, не имея слишком ярко выраженных ни отрицательных персонажей, ни положительных, а такие преувеличения порой раздражают больше всего.
И, в заключение, не думаю что это будет спойлером, скажу что в этом фильме нет морали, нет побуждения как нужно меняться высмеиваемым героям, и они скорее останутся такими какие они есть, чем станут лучше и исправят ошибки. Хорошо это или плохо, нужно ли поучительно показать светлый путь или достаточно просто высмеять, признав, что люди обычно не меняются — у всех своё мнение на этот счет.
Всевозможные конкурсы – возможность влияния на умы публики. Многие так заигрываются, что победа равняется их благополучию и дальнейшему карьерному росту, а проигрыш – забвению.
Семья Пиклер прославилась за счет того, что глава семьи, Боб вырезает великолепные фигуры из масла, неизменно побеждающие на традиционном конкурсе талантов. Супруги обдумывают свое светлое будущее, но Бобу запрещают принимать дальнейшее участие в соревновании. Он уходит в загул, а его супруге не остается ничего, кроме как самой взяться за создание фигур.
Джим Филд Смит – создатель противоречивой, но неплохой картины «Слишком крута для тебя». Его новый проект – попытка поговорить о традициях, взглядах и способах решения проблем в небольших городах. Режиссер пытается рассказать не одну, а сразу несколько историй, но его небольшой опыт в режиссуре не дает ему развернуться. Картина получилась у Смита интересной, но несколько скомканной.
Дебютант Микаллеф попытался наполнить сюжет как можно большим количеством персонажей. Из-за этого картина кажется недоработанной и слишком поверхностной. Персонажи по большей части, прописаны схематически, а сюжетные ходы кажутся выжатыми из пальца.
Такое ощущение, что актеров пригласили принять участие в проекте по старой дружбе. Ведь, по сути, в картине и играть то нечего.
«Как по маслу» - фильм-сатира, которая боится высказать все, что хотят ее авторы. Попытка похвальная, реализация посредственная.
И представить не мог до этого фильма, что масло может быть использовано в качестве материала для лепки, причем что из него можно сделать даже копию 'Тайной вечери'. Оказалось, что очень даже можно.
Не будь история хотя бы в такой, пускай и небольшой, степени пропитана сатирой на всевозможных современных конкурсантов, их отношению к нелепым наградам и желанию сделать все возможное для победы, то ценность данной ленты бы значительно упала, так как смотреть на очередное становление юного гения уже невыносимо скучно.
Противопоставление семей в данном контексте выглядит довольно-таки занятно, несмотря на общую затасканность этой идеи. Попросту наблюдать за столь лицемерной героиней, ее запутавшейся дочерью и мужем, на сто процентов являющегося homo podcabluchnicus - одно удовольствие, а вот будни 10-летней квинтэссенции таланта лишены этого. Конечно, есть небезыинтересные моменты, наподобие налаживания отношений с новой семьей, но все равно, это уже не вызывает того восторга.
Как по маслу - карикатура, которая опирается на великое множество аллюзий к современным балаганам чего бы то ни было (вплоть до выборов). Согласен с предыдущими рецензентами по поводу 'недокрученности' концепции, т.е. при доведении до ума отдельных винтиков могло бы получиться гораздо лучше.