Стал смотреть эту картину исключительно из-за Алисии Сильверстоун. Если бы не она, то вряд ли бы вообще услышал про этот фильм. Определиться с жанром, лично мне, довольно сложно. Детская история о том, как девочка-сирота добилась того, чего хотела? Да вроде бы нет - мешают разные совсем 'недетские' тематики и шутки. Романтическая комедия? Снова нет. Романтики и любви, как таковой здесь тоже мало. Искрометная взрослая комедия с шутками про секс? Тоже вроде не особенно подходит. Потому, что сексуальная тематика присутствует, но как-то мало. Иногда появляется, когда на экране появляется героиня, эту тематику олицетворяющая.
В целом, фильм получился неплохим. История добрая. Местами есть интересные приятные шутки, местами шутки на грани 'для взрослых'. Но, примерно на двадцатой минуте фильма, понимаешь, что это картина из разряда тех, что 'обязательно заканчиваются хорошо'. Оригинальности в сюжете я не увидел. А ведь главное - это удивлять зрителя. Лично меня это кино ничем не удивило. Хотя, нет. Я удивился тому, как сейчас выглядит Сильверстоун. Кажется, что сейчас от той безумно сексуальной девочки-оторвы из клипов 'Aerosmith' или обольстительной и запретной красавицы из 'Увлечения' не осталось и следа. Время никого не жалеет. Как и эту картину. Уже очень и очень скоро новые картины совершенно сотрут у меня воспоминания об этом фильме. Что очень хорошо говорит о том, что фильм проходной.
Рискну предположить, что грамотный сценарий — основная составляющая успешной комедии. Сценарий фильма Butter — первый в карьере сценариста Джейсона Микаллефа, и, конечно, он постарался, чтобы его работа была оригинальной и выделялась на фоне поделок других 'новеньких' в мире кино. Удалось ли ему это? Наверное да, но сатира оказалась слишком широкой, охватывающей очень многие типажи общества сразу, с некоей долей провокации в себе. Здесь есть и провинциалка, которая принимает участие в местном масляно-скульптурном конкурсе, вокруг которого разворачивается основное действие ленты, хотя не имеет талантов к этому и участвует просто так. Есть упорная карьеристка, которая не останавливается ни перед чем, чтобы стать признанным масляным скульптором. Есть испытывающая неприязнь к своей непонятной семье, к городку, и, заодно, ко всему миру, её дочь. Есть глупый продавец авто, чья мечта — секс с бывшей одноклассницей. И еще множество разнообразных фриков, перечислять всех будет неинтересно. И хотя практически все персонажи вызывают своим поведением снисходительную улыбку, рано или поздно будет указано на причины их поведения и будет показано, что их можно понять. Это подчеркивает и хорошая игра довольно звездного актерского состава.
Юмористическая составляющая колеблется от использования неприличных слов в приличном обществе и гиперболизированной глупости некоторых персонажей до довольно тонких сатирических гэгов и неожиданных сюжетных поворотов. Лично мне такой юмор в целом понравился, над некоторыми моментами я действительно хохотал, но с таким же успехом, имея другой эмоциональный настрой, я бы не нашел тех оправданий действиям героев, о которых я упомянул в первом абзаце, и многое могло показаться просто глупым и аморальным, как и многим зрителям и американским критикам. В общем, если вы захотите здесь увидеть пошлость и грубость, вы её найдете, если посмотрите с юмором, то найдете качественную сатиру над многими характерами, которые, как я считаю, были представлены очень честно, не имея слишком ярко выраженных ни отрицательных персонажей, ни положительных, а такие преувеличения порой раздражают больше всего.
И, в заключение, не думаю что это будет спойлером, скажу что в этом фильме нет морали, нет побуждения как нужно меняться высмеиваемым героям, и они скорее останутся такими какие они есть, чем станут лучше и исправят ошибки. Хорошо это или плохо, нужно ли поучительно показать светлый путь или достаточно просто высмеять, признав, что люди обычно не меняются — у всех своё мнение на этот счет.
Срез американского общества в оригинальной обертке
В действии излюбленный прием независимых и типа независимых режиссеров, заключающийся в двух простых правилах: исключительно необычные, а чаще всего и просто странные герои, которые существуют в нескольких сюжетных линиях, а порой и пространственно-временных континуумах, как они сами считают. Вот от этого и пляшут. Так поступает и по сути дебютант в большом кино режиссер Джим Филд Смит, первая большая работа которого вышла в 2010 году. Но так он поступает только на первый взгляд, а вот если вооружиться лупой (хотя в данном случае даже и оная не нужна), да присмотреться, то вылазят всяческие голливудские штампы, которые, впрочем, упакованы в красивую обертку с оригинальным бантиком.
Есть черная девочка, которая естественно сделает всех этих смешных белых людей. Но эта девочка почему-то совсем одна в своем роде, ну нет почему-то больше черных людей в Айове Филда Смита. И даже одноклассник спрашивает у нее: «А ты знаешь черных людей?». А для пущего эффекта эта девочка еще и сиротка, и судьба кидает ее из семьи в семью, ни одна из которых так и не отваживается на удочерение, либо наоборот – органы опеки не отваживаются отдать это милое сокровище в руки очередной одинокой наркоманки.
Здесь же и чокнутая семейка Пиклеров, где Боб в исполнении Тая Бурелла вместо роли главы семьи исполняет роль подкаблучника, тихони и вообще вялотекущего по течению жизни размазни. Зато его жена Лора, сыгранная великолепной Дженнифер Гарнер, это просто что-то невероятное. Она никогда и ни за что не хочет упускать какие-то собственные выгоды и ненавидит проигрывать, используя любые средства для победы, будь в соперниках хоть 10-летняя девочка. Есть у Пиклеров и дочурка Кэйтлин в исполнении Эшли Грин, которая поддерживает известный стереотип о том, что все американские девушки в колледже ведут беспорядочную половую жизнь, экспериментируя направо и налево.
Отдельный восторг – это героиня крышесносящей Оливии Уайлд. Она мало того, что выступила в лучших эротических традициях Деми Мур и Натали Портман, так еще и просто дьявольски-красивым ураганом пронеслась по сценам, отведенным ей. И как же невероятно забавно она со своей обжигающей красотой выглядит верхом на велосипеде, на котором она и передвигается по жизни.
Но вернемся к главной героине – милой черной девочке Дестини. Ей наконец-то повезло с родителями, которые удочерили ее, и повезло ей с семьей значительно больше чем вышеупомянутой Кейтлин. Правда Алисия Сильверстоун, которая сыграла ее новую маму, хоть и хороша собой, но за весь фильм сумела изобразить лишь три эмоции: расстройство и сожаление с грустными глазками и опущенными уголками губ, лучезарную американскую улыбку во весь экран и какую-то непонятную эмоцию, которую она изображала с помощью бровей домиком и искривленных губ.
Так вот, обнаруживается у малютки необычный художественный талант: уж очень классно у нее получается вырезать фигуры из… вы не поверите – из масла. Нет, она, как выясняется, и рисует очень здорово, наверняка и еще чего такого эдакого умеет, из пластилина там, например, чего вылепить, но вот почему-то вместо того, чтобы, например, рисовать картины и зарабатывать немало денег на этом, она решает соревноваться на каком-то деревенском соревновании по вырезанию масляных скульптур. Безгранична человеческая фантазия, это точно. Справедливости ради стоит сказать, что скульптуры, продемонстрированные в фильме, действительно прекрасны, а порой и просто шедевральны. Кто ж все их делал, интересно?
Причем на этом масле в их городке очень многое завязано. До того многое, что местные масляные короли, как раз те самые Пиклеры, пользуются бешеной популярностью, собирают целые залы и даже хотят баллотироваться в мэры. Но масло – это ведь безграничная власть, поэтому там свои жестокие законы, и Бобу Пиклеру приходится потесниться, чтобы дать шанс другим, но с этим, как вы понимаете, не согласна его жена, которая пойдет до конца, лишь бы сохранить свою масляную власть. На это же соревнование припрется и героиня Оливии Уайлд, став в итоге единственным развязным светлым пятном среди всех этих людей. Вот такой вот странный городок, странный по всем заветам артхаусных комедий.
Отдельное спасибо создателям за появление в фильме несравненного Хью Джекмана, получившего за небольшую роль аж два миллиона долларов. Отработал он их, впрочем, сполна. Появился он очень эффектно, а потом еще и сыграл полуидиота в ковбойской шляпе, который даже небольшую и простую речь не может запомнить без бумажки. Сцена его монолога – прекрасна. Также данная сцена еще раз показывает шизоидность их городка.
О чем собственно фильм? Он, судя по всему, высмеивает американское общество, падкое на власть, погрязшее в пучине секса и разврата, а также устраивающее каждый год все более идиотские состязания и делающее кумиров из непонятно кого. Немного утрированно, но, в целом, именно так. Здесь и проблема конфликта карьеры и детей: часто у мужа с женой хорошие работы, большой дом, четыре гаража и три машины, но детей они при этом так и не нажили, либо забили на них настолько, что в результате этого появляются подростки, которым все осточертело и они хотят, чтобы все сдохли.
Также это фильм о том, что у каждого есть свои таланты, свое жизненное кредо и призвание. Нужно использовать те возможности, которые предоставили тебе небеса, но при этом не зацикливаться на чем-то одном, считая это всем, что у тебя есть. Нужно смотреть шире и видеть не только то, что валяется у твоих ног. Кроме того, нужно понимать, что победа, добытая нечестным путем, победой уже не считается, да и добиться таким путем победы будет совсем непросто.
На протяжении всего сюжета, чернокожая девочка нагло и сноровисто перетягивает одеяло главной героини с Дженнифер Гарнер на себя. Немного комичным и натянутым выглядит финал картины, где однозначную и безусловную победу одерживает добро и справедливость, но условное «зло» при этом не получает по заслугам, а направляется на путь истинный силами добра в лице чернокожей девочки. Вот такие вот дела.
Всевозможные конкурсы – возможность влияния на умы публики. Многие так заигрываются, что победа равняется их благополучию и дальнейшему карьерному росту, а проигрыш – забвению.
Семья Пиклер прославилась за счет того, что глава семьи, Боб вырезает великолепные фигуры из масла, неизменно побеждающие на традиционном конкурсе талантов. Супруги обдумывают свое светлое будущее, но Бобу запрещают принимать дальнейшее участие в соревновании. Он уходит в загул, а его супруге не остается ничего, кроме как самой взяться за создание фигур.
Джим Филд Смит – создатель противоречивой, но неплохой картины «Слишком крута для тебя». Его новый проект – попытка поговорить о традициях, взглядах и способах решения проблем в небольших городах. Режиссер пытается рассказать не одну, а сразу несколько историй, но его небольшой опыт в режиссуре не дает ему развернуться. Картина получилась у Смита интересной, но несколько скомканной.
Дебютант Микаллеф попытался наполнить сюжет как можно большим количеством персонажей. Из-за этого картина кажется недоработанной и слишком поверхностной. Персонажи по большей части, прописаны схематически, а сюжетные ходы кажутся выжатыми из пальца.
Такое ощущение, что актеров пригласили принять участие в проекте по старой дружбе. Ведь, по сути, в картине и играть то нечего.
«Как по маслу» - фильм-сатира, которая боится высказать все, что хотят ее авторы. Попытка похвальная, реализация посредственная.
Фильм 'Как по маслу' не получил особой огласки в прессе. Все что было известно то, что в главных ролях снялось огромное количество звезд, а режиссером является Джим Филд Смит, снявший фильм 'Слишком крута для тебя'.
Сюжет разворачивается вокруг женщины, решившей принять участие в соревновании по вырезанию фигур из масла.
Однако наблюдать за этим соревнованием на протяжении полутора часа оказалось скучно.
Но это не значит, что фильм не будет верным развлечением для многих киноманов. Несколько раз я даже не смогла расслышать разговоры в фильме из-за смеха зрителей.Гарнер, Уайлд, Шааль и Шахиди проделали горомную работу, для того чтобы сделать из этой ленты комедию.
Операторская работа, монтаж, саундтрек также находятся в пределах ожиданий из-за хорошего финансирования.
В заключении хотелось бы сказать, что я шла в кинотеатр, надеясь быть удивленной, в хорошем смысле слова, фильмом. Но в итоге ни удивлена, ни разочарована я не была. Фильм на любителей, однако посоветую посмотреть его всем.