Порой складывается ощущение, что творцы из солнечного Лос-Анджелеса совсем растеряли былой креатив. В последнее десятилетие наметился тренд реинкарнации голивудской классики прошлого века. На этой неделе вышла вторая часть запущенной еще в 2009 году полнометражной трилогии, которая является перезапуском легендарного американского фантастического сериала «Стартрек».
Группа космических путешественников будущего, под предводительством эксцентричного капитана Кирка и его рассудительного первого помощника Спока, занимается исследованием новых галактик и инопланетных рас. В этот раз им предстоит раскрыть грандиозный заговор, спасти вселенную от неминуемой войны и разобраться в собственных отношениях, пройдя через нечеловеческие испытания.
Режиссер нового «Стартрека» Джей Джей Абрамс занялся монополизацией возрождения жанра космической фантастики — в его руках находится не только «Звездный путь», но и новая часть «Звездных войн».
Поэтому, изучая фильм о команде звездного крейсера «Энтерпрайз», можно смело делать выводы, как будет выглядеть новая часть приключений галактических джедаев да и вообще стилистика будущих фильмов этого направления.
Так вот, созданные Абрамсом панорамы бескрайнего космоса, галактические сражения и неизведанные миры далеких планет — все несказанно радует глаз. Этот тот случай, когда не стыдно поставить фильму десятку за визуал.
Сам режиссер с недоверием относится к формату 3D, но в данном случает технология третьего измерения не была притянута за уши, а работала на общий дух ленты и выводила спецэфекты на новый уровень.
Зато есть некоторые проблемы со сценарием. Право слово, от сценариста сериала «LOST» (Остаться в живых), ждешь большего накала страстей. Сюжет до ужаса банален, все интриги опытный зритель сможет разгадать еще за полчаса до экранного выстрела, а общая заезженность всех реплик и море ситауций-штампов окончательно портят впечатление. Нет, это кино не захватывает своей историей.
Удивляет, что сценарные огрехи практически не убили главной особенности вселенной «Стартрека» — чувства грандиозного космического приключения.
При всей схематичности сюжета, положение спасает прекрасный юмор (порой даже в избытке) и неплохая актерская игра.
У фанатов вряд ли возникнут претензии к воплощению на экране образов любимых героев. Отдельно стоит поблагодарить Абрамаса за реверанс к киноклассике восьмидесятых — увидеть в проекте такого масштаба старика Питера Уэллера, которого все прекрасно помнят по роли знаменитого Робокопа, было приятно. Питер почти не постарел, и все так же дает жару. Может быть, благодаря этой роли, он теперь станет сниматься не только в сериалах канала «HBO».
В итоге мы получили не совсем то, чего ожидали. Абрамс обещал вернуть серию к законным старым корням, а сделал еще более красочную голивудскую игрушку со спецэфектами. Прекрасная атмосфера спасает поверхностный сценарий, но фанатаское сообщество, скорее всего, будет недовольно. Фильм больше похож на сериал «Стартрек» в 80-х или на кинофантастику нового времени, нежели на оригинал из далекого 1966 года. Плохо это, или хорошо — решать вам.
Даже не знаю, как назвать это явление. Всеобщее умопомешательство? Как получилось, что из столь примитивного сериала возникла бесконечная череда фильмов, мультиков, компьютерных игрушек, книг, комиксов и прочего мусора? То, что все это безобразие стало популярно именно в 60-х годах прошлого века, как раз удивления не вызывает. Ведь именно в этом десятилетии человек впервые полетел в космос и даже с перепуга добрался до Луны. Но на чём и дальше держалась вся эта бесконечная франшиза, я не понимаю. На энтузиазме поклонников сериала шестидесятых годов? Они что еще живы? Вот истинное проклятие современной медицины: те кто помнит, кто такой Леонард Нимой все еще способны дойти до кинотеатра!
Режиссер J.J. Abrams - не путать с танком - которому доверили, за каким-то чёртом возродить, успевшую порядком всем надоесть, фантастическую сагу, взялся за дело основательно. Он всё вообще снимает основательно. Если поручить ему снять сериал, он снимет «Остаться в живых», если шпионский боевик, то получится «Миссия невыполнима», ну а если фантастику, то это как минимум «Стартрек» или «Звездные войны». Последние, впрочем, пока в проекте, но можно не сомневаться, Джордж Лукас вряд ли откажется от возможности заработать несколько сотен миллионов на продолжении франшизы «Люк Скайвокер и все, все, все». Благо фанатов у нее не меньше, чем у творения Родденберри.
Пересказывать сюжет фильма занятие неблагодарное, тем более что во всех без исключения сериях «Звездного пути» он неизменен. Начинается все с того, что где-то в глубинах космоса происходит загадочное происшествие. Чтобы разобраться, в чем там дело, руководство Звездного флота не находит ничего лучше, как отправить к месту инцидента Джеймса Кирка, самого недисциплинированного и многократно отправленного в отставку за всевозможные нарушения, но зато бесстрашного и хитроумного как легендарный Одиссей, с которого очевидно и был срисован его образ. Чем руководствуется руководство Звездного флота, отправляя на ответственные задания законченного раздолбая, непонятно. Столь странный выбор можно объяснить разве что желанием поскорее от него избавиться. Прибыв на место происшествия, непрошибаемый капитан Кирк героически расправляется со всеми злодеями и на покореженном «Энтерпрайзе» возвращается домой. Аминь.
На основе изложенного выше сюжета можно написать бесконечное количество сценариев, по которым можно снять бесчисленное количество кинофильмов и сериалов, чем, собственно, и занимались различные съемочные группы последние сорок лет.
И еще немного дезинформации, как любит говорить сам Джей Джей Абрамс. Последние два фильма это не ремейки и не приквелы, хотя должны были ими стать. Но сценаристы увлеклись настолько, что от оригинала почти ничего не осталось, кроме имен персонажей и названия космического корабля. Не долго думая создатели фильмов объявили, что события в этих двух лентах разворачиваются в альтернативной вселенной. Так что можно считать это началом абсолютно новой бесконечной эпопеи, не имеющей никакого отношения к прежней. Просто совершенно случайно у них оказались одинаковые названия.
Я не являюсь фанатом 'Звёздного пути', мной не была просмотрена ни одна серия из предыдущей франшизы или многочисленных сериалов, напишу отзыв как на новый продукт без истории.
Сюжет. Команда отличника капитана Кирка (Крис Пайн) ловит (без особых усилий и сопротивления) опасного преступника Джона Харрисона, который оказывается никакой не Джон Харрисон, а генетически улучшенная версия человека Хан (Бенедикт Камбербэтч). У Хана идеально ровная спина, порночелка, он невероятно силен, умен и ловко манипулирует всеми окружающими. Справедливости ради, он это делает не потому, что он гад, а ради спасения товарищей. Хан на протяжении всего фильма демонстрирует различным представителям Звездного флота, насколько он умнее и кровожаднее их, все это на фоне планет, космического мусора и перемещений в варп-пространстве. Все очень динамично, картинка ничего так, интерьеры интересные.
По поводу персонажей. Капитан Кирк напрочь теряется рядом со Споком (Закари Куинто) и Ханом, его не спасает даже то, что он гуляка и иногда нарушает устав. Поэтому оставим его как скучную, но необходимую часть картины, в покое. Спок интересен одним своим происхождением, да и Закари Куинто оказался хорош в его роли, с неизменным выражением боли на лице от того, что все вокруг как то нелогично. Про Хана немного уже было сказано, добавлю только, что Камбербэтч исключительно хорошо сыграл безжалостную машину для убийства. Тут было все - и ярость, и боль, и даже слезы. Он прекрасен.
Понравился мальчик-растеряшка Антон Ельчин, играющий русского вундеркинда Чехова, и красивая Зои Солдана, которой в этой части наконец добавили женских черт характера.
В итоге совет. Тем, кому космическая тематика не интересна, не смотрите и не пишите потом, какое это гумно. Фильм хорош в своем жанре, масштабен, есть захватывающие моменты, есть смешные моменты, актеры хороши.
Не припоминаю, чтоб в памяти задержались предыдущие выпуски «бондианы», но: Краски, очень много Красок! Очень радужные миры, красные, белые, контрастные и далее по спектру.
Широкое изобилие «дудок» оркестрового разлива – жанр и спецификация, а также страна-продюсер (производитель) обязывают тем. Чтобы было много пафосной, доблестной, героической… музыкального сопровождения. Лес роялей, как говорится.
Бывало, задавался вопросом по просмотру экшенов, компьютерных игр: зачем в подобного рода продуктах – красочных, эффектных, стремительных зрелищах постоянно вставляют совершенно ненужные сцены и эпизоды? А т.е. задушевные, по крайней мере, попытки задушевных бесед, диалоги о былом и минувшем, какой главгерой безответственный и не соблюдает порядок, людей - короче,- всякая подобная нудятина. Психология, хронометраж, бюджет. Такова психология зрителя в кинотеатре\перед телевизором. Если будет постоянный нескончаемый экшн, восприятие притупляется, зритель начинает уставать, нервная система требует устранение раздражителя. А продюсерам ни разу не нужно, чтобы клиент ушёл недовольный и уставший. Либо потребуется постоянно повышать градус напряжения, читай, больше спецэффектов, круче развитие сюжета, а это деньги, а это выше планка для всех задействованных в проекте. Кому это надо? – никому не надо. (Кэп? – я знаю).
По второстепенному содержанию: молодым - везде дорога, диагноз – старикам. Эксперт по ядерной физике с 5-4 размером глаз в наличии. Много слёз крупным планом, в 3д-версии от них, наверное, были лужи под креслами в зале.
Корабль разлетается на куски, разгерметизация, члены экипажа выносятся в открытый космос, а в то же самое время на других палубах ходят статисты с донесениями, стоят «девчонки» в сторонках и почти платочки в руках теребят!!! Это что, такова цена человеческой жизни в далёком будущем? Народу много, подумаешь. Шок.
Очередная версия космических приключений капитана корабля Звёздного флота «Энтерпрайз» Джеймса Кирка и его верного спутника коммандера Спока второй раз снятая, популярным в настоящее время, режиссером Джей Джей Абрамсом.
Сразу хочется отметить, что кино в целом оказалось не плохим и поклонники режиссерского таланта Абрахамса, и вообще фильмов с космическим уклоном, после просмотра не остались разочарованными. Не могу то же самое, и с той же уверенностью, сказать о поклонниках оригинальной картины и телесериала в целом, ибо, как мне лично показалось, новейшие экранизации лишены того духа, который присутствовал в оригинале, но предположу, что бурю гневных откликов картина не вызвала. А все возможный ссылки на оригинал можно списать на пресловутую ностальгию.
Как и в большинстве проектов Абрахамса предпочтение отдается визуальному ряду, нежели сюжету. Но, как раз, визуальный ряд в фильме исполнен безупречно и, особенно, на большом экране картинка выглядит здорово. Сюжет, в принципе, не замысловат. Если в двух словах - команда «Энтерпрайза» пускается в погоню за Джоном Харрисоном, офицером Звёздного флота, совершившим ряд терактов на Земле и бежавшим на планету Кронос. Кирку и его команде придется выяснить, какую тайну, на самом деле, несет в себе беглец.
Актерский состав остался прежним и, по большому счету, он не плох. Единственное, что мне не нравится в героях - это чересчур слащавый образ капитана Кирка. На мой взгляд, не совсем удачно подобран актер на эту роль, хотя и, безусловно, можно понять мотивы создателей показавших Кирка именно в таком образе. Очередной раз, очень приятно видеть в фильме Леонарда Нимого, исполнившего роль Спока в оригинальной версии Стартрека.
Резюмируя, стоит отметить, что, по большому счету, кино не разочаровало. Снято оно в духе времени и для похода в кино подходит как нельзя лучше.
Откровенно говоря, ждала фильм с нетерпением, но к сожалению в кино попасть не успела. Дождалась пока выйдет в хорошем качестве и посмотрела дома...
Возможно проблема в 'домашнем' просмотре, возможно в настрое, но фильм, на мой взгляд, бестолковый. Ни тебе сюжета, ни диалогов путных, мямлили весь фильм.
Положительные герои меня вообще не впечатлили. Где огонь в глазах, безрассудные поступки, смелость, отвага? И вообще, сложилось впечатление, что все, кроме доктора, мягко говоря, глуповатые люди.
А Хан, злодей который, мало того, оказался милахой, так еще и уважение вызывал куда больше чем все положительные герои вместе взятые. Признаю, болела за плохишей. Хотя какого то великого замысла в его поступках не наблюдалось.
В целом, если припомнить весь сюжет, и остановиться не на чем, да и не на ком. Все безлико и скучно. Больше напомнил 'Крепкого орешка', нежели научную фантастику.
В итоге ставлю пару баллов за старания, несколько за игру Бенедикта Камбербэтча (уж очень он мне нравится не смотря ни на что), ну и пару баллов за спецэффекты.
Я люблю фантастику. Космическую и научную в том числе. Я не фанат Стар Трека. Честно когда-то пытался его смотреть, но не проникся идеей. Видимо, я или стал смотреть его не в том возрасте, либо родился не в той стране, ну и уж что точно, не являюсь нердом или гиком. Посему фильм смотрел не как продолжение американской космическо-фантастической мега-эпопеи, включающей в себя 12 полнометражных и сотни сериальных киновариантов саги, а как просто любитель фантастических боевиков.
Ещё, к сожалению мода на фантастические-космические боевики какое-то время назад прошла, а новые хорошие появляются не слишком часто. К слову сказать, предыдущий полнометражный фильм о приключениях команды Энтерпрайз мне неожиданно понравился. Хотя сериальная деревянность и пафосность в нём конечно присутствовала, но размах и зрелищность тронули моё сердце.
Что касается Возмездия, то ожидания на нечто в том же бравом духе оправдались лишь частично.
При всей своей зрелищности и очень достойной компьютерной графики, на мой взгляд фильму явно не хватает масштабности, что бы выглядеть самодостаточным творением. Сюжет, как будто выдернут из контекста и сама полнометражная картина является частью сериала. Конечно в целом так оно и есть. И фанаты саги, наверняка останутся довольны. Но мне, как не фанату, всё же хочется чего-то более подробного и более, скажем так, охватывающего все основные нюансы вселенной Звёздного Пути. Здесь в центре некий, довольно локальный конфликт, который является лишь проходным эпизодом в жизни участников. Наверное в целом особо не стоит обращать внимание на мои ворчания, фильм-то не плох в своём жанре. И при общем дефиците, очень даже достойный экземпляр, но всё же я слегка разочарован. Не хватило мне пафоса и масштабности. Ну извините.
Над фильмом работала армия создателей. Четыре сценариста и аж тринадцать продюсеров. Сам режиссёр Джей Джей Абрамс, который так же является и сопродюсером и сосценаристом. По большей части, Абрамс известен всё же как продюсер. Как режиссёр специализируется на многобюджетных, но не слишком рейтинговых фильмах, которые при всё этом приносят внушительный доход. За Армагеддон даже номинировался на Малину, хотя фильм и окупился в десятикратном размере. Возмездие - определённо успех не только в коммерческом, но и в профессиональном плане. На данный момент, ИМДбешный рейтинг на очень высокой позиции.
Хотите увидеть Бенедикта Камбербэтча в роли злодея? И прям очень-очень сильно?! Тогда я вас обрадую! Для этого вовсе не обязательно ждать вторую часть 'Хоббита', где он сыграет и Смауга, и Некроманта. Ведь есть 'Стартрек:Возмездие', фильм, название которого является очередным доказательством 'гениальности' наших прокатчиков. В 2009 году режиссер Дж. Дж. Абрамс снял первый за последние годы крупный блокбастер в известной вселенной 'Звездного пути' (который, собственно, так и назывался), и вот теперь решил представить на суд зрителя продолжение.
И за что фильм стоит похвалить, так это за динамику - 130 минут пролетают достаточно быстро. Цель же наших героев на сей раз - очередное спасение мира, для чего экипаж Энтерпрайза вынужден отправится в погоню за одним опасным террористом. Экшена много и визуально картина выглядит очень достойно. Короче, зрелищности и эффектности 'Возмездию' не занимать. На фоне же, даже в очень больших количествах, играет классическая музыкальная тема Звездного пути, и вот она, скажу сразу, мне уже как то приелась, надо бы освежить ее новыми нотками, хотя здесь она все равно к месту - добавляет эпичности.
Но, пусть технически фильм и хорош, даже очень, но вот сюжет меня не совсем порадовал. Да, есть в нем непредсказуемые повороты, но при этом есть и предсказуемые, банальные. Когда водитель летающей машины не замечает, что у него на крыше дерутся, или всесильный персонаж вдруг дает слабину, понимаешь - сценаристы жертвуют логикой ради сюжета и зрелищности. И хоть подобная ситуация в кино не редкость, но здесь уж больно бросается в глаза. И еще одна придирка, но не напрямую к фильму, а к нашему дубляжу - он пусть и не совсем ужасен, но мог бы быть заметно лучше. Некоторым персонажам голоса не подходят, да и озвучка иногда не имеет должной эмоциональной окраски.
Стартрек: Возмездие, несмотря на некоторые серьезные, на мой взгляд, недостатки, все-таки достоин однократного просмотра ( и наверняка найдутся те, для кого этот фильм станет любимым, и кто будет пересматривать его десятками раз). Всем любителям фантастики, да вообще красивых зрелищ, рекомендую, вряд ли вы будете разочарованы. А что до поклонников данной вселенной, то им смотреть обязательно.
Oh, 1-2-3-4 fire’s in your eyes
And this chaos, it defies imagination
Уже само оксюморонистое название этого фильма как бы намекает зрителям: логику и строгую рациональность здесь искать точно не следует. Ну что такое, право слово, «Звездный путь во тьму»? Впрочем, долгие годы популярности сериала сделали слово «Стартрек» нарицательным, начисто лишив его всех сколько-то отвлеченных ассоциаций. Предыдущий фильм Джея Джея Абрамса, перезапустивший летопись приключений капитана Кирка и его разношерстной команды, разочаровав кого-то из фанатов канонического «Стартрека», влил свежую кровь в армию поклонников этой бесконечной истории – в основном из числа не знакомых с многовековыми анналами космических путешествий.
Абрамс не был бы современным успешным режиссером, если бросил золотоносную жилу «Звездного пути», не разработав ее даже до половины. Появление второго фильма было неизбежным, как перевыборы действующего президента. И Абрамс имел бы все шансы стать режиссером выдающимся, если бы только ему удалось преодолеть страшную логику сиквелов: вторая часть почти наверняка будет слабее первой. Теоретически, шансы были: слишком уж обширно поле деятельности, да и за средствами реализации дело не стало – но «не шмогла я, не шмогла».
Первый «Стартрек» Абрамса держался на прочном каркасе: полуневменяемому недокапитану нужно было преодолеть себя и заодно превратить компанию очень странных и своеобычных людей в команду, да так, чтобы никто передрался и не поубивал товарищей. В ход пошли бодрые восклицания: «вместе мы сила!», – и бессмертная метафора с прутиками и метлой. Свежо, как мир, но все же есть неизбывная прелесть в боевиках о том, как заядлые индивидуалисты наступают на горло собственной песне и объединяются, чтобы спасти мир. Особенно если все это снято живо, лихо, расцвечено подобающим количеством спецэффектов и – специально для женской аудитории – парой обаятельных улыбок. Заковыристый, перепутанный во времени сюжет, заставляющий периодически хвататься за голову, то ли от ужаса, то ли от восторга, тоже шел только на пользу.
К началу второго фильма экипаж звездолета «Энтерпрайз» был полностью укомплектован, проверен в боях и готов встретить любую опасность. И как-то оказалось, что вместе с противоречиями в команде, умерла и более-менее осмысленная интрига: просто так, без личной корысти, спасать мир неинтересно – доказано документально.
В отсутствии нормально продуманного сюжета у Абрамса вышел фильм, функционирующий по принципу велосипеда: нужно постоянно двигаться, поддерживая равновесие, иначе окажешься в придорожной канаве. Пока на головокружительной скорости несешься через нагромождение сценарных клише самого эпического размаха, все выглядит пристойно, а дело спасения мира и отмщения за учителя, как ни крути, благородно. Но стоит хоть на мгновение потерять концентрацию – и немедленно врежешься с размаху в какую-нибудь умопомрачительную нелепость. Из особо выдающегося: ремонт мощного атомного реактора голыми руками (черт с ним, с защитным костюмом, хоть бы молоток какой-нибудь прихватил для приличия) и финальная схватка с потенциально бессмертным злодеем – когда в него разрядили обойму, он не повел и ухом, но послушно отрубился от удара арматурой по затылку.
Спасает эту трогательно наивную историю, не подлежащую критическому разбору, именно то, что достаточная скорость движения обеспечена – в первую очередь, конечно же, каскадом спецэффектов. К паре обаятельных улыбок добавилась невыносимо прямая спина Бенедикта Камбербэтча, явно намекающая на его нечеловеческое происхождение. Жаркий ветер многокилотонных взрывов приятно освежает и прилично развлекает – а на большее, выходит, авторы и не рассчитывали.
Легендарный космический корабль «Энтерпрайз», на котором довольно некстати написано что-то вроде «NC-17», все так же бороздит просторы галактики, а крепко сдружившиеся в прошлой части члены его экипажа усиленно ищут на свои задницы приключений. Кирк и Док крадут у сильно обмазанных белой краской алиенов То, Не Знаю Что, пока Спок сражается с извержением вулкана (да, его планета тоже называлась Вулкан, роли это не играет). Спок чуть не погибает, спрятанный на дне моря корабль летит на выручку вопреки возражениям спасаемого и Уставу Звездного флота – в итоге Спок жив, но неблагодарная и бесчувственная скотина, алиены начинают поклоняться увиденному кораблю, правила нарушены, Кирка отстранили. Тут злодей, хитрый план, взрыв, смерть, надо мстить, найти и уничтожить, торпеды – и вот так два часа.
Со «Стартреком» все, в общем, понятно. Абрамс, некоторое время уверенно рассказывавший в интервью, что из двух «Звездных» франшиз больше любит «Путь», чем «Войны», все же отправился в стан Лукаса заниматься примерно тем же, чем и раньше – реанимировать некогда блиставшую серию (разве что время блеска сместилось лет на десять) и получать за это деньги. А занятный мир «Звездного пути», как корабль «Энтерпрайз» - только набрал, кажется, полный ход, но тут же завис в безвоздушном пространстве – нужный всем и не нужный никому. Общественные дискуссии кино вызывает, кажется, только в России, да и то – по поводу прокатного названия. Если фильм в чем-то и упрекают, то претензии оказываются сугубо фанатского толка – мол, стреляют много, у сериального Спока угол ушей другой, да и вообще девственник он; можно, конечно, ругать кино за определенное количество пафоса и некоторые сюжетные ляпы, но, с другой стороны, а с каким фантастическим блокбастером этого сделать нельзя? Что куда страшнее – «Возмездие» еще и не за что хвалить.
Да, это симпатичное (порой избыточно), ладно скроенное, по-хорошему архаичное и веселое кино. Тут даже есть Саймон Пегг, который смешно бегает и пьет что-то алкогольное, а режиссер сомнительных достоинств Абрамс – в принципе, единственный мейнстримовый постановщик, правильно понимающий суть манифеста «Догма-95». «Возмездие» еще и почти целиком снято в белых стенах космического корабля, и, когда появляется воздух, понимаешь, что это непроизвольно срабатывает как декорации «Догвилля». И абсолютно понятно, что летнему блокбастеру больше ничего и не нужно, что со своей целью – собрать денег – фильм справится, но ведь после просмотра, как после сна, можно вспомнить только смутный общий образ и того же Саймона Пегга. Более-менее все довольно многочисленные положительные рецензии в прессе сводились, в конце концов, к обсуждению актерской игры Бенедикта Камбербатча, для которого это новая веха в карьере – первый проект, где он считается главной звездой и в одиночестве стоит на постере («Шпион, выйди вон!», как известно, рекламировали Хабенским).
Сам Камбербатч – не только основа рекламной кампании, не только эффектный злодей, но и, похоже, очень тонкая шутка кастинга. Если кто куда выходил – фамилию актера весь мир узнал и начал учиться произносить после его заглавной роли в британском сериале «Шерлок». Нельзя не предположить, что два номинально главных героя «Стартрека» - Кирк и Спок – сегодня станут как раз Холмсом и Ватсоном, про чью придуманную гомосексуальность сейчас наиболее модно как шутить (среди критиков и режиссеров фильмов про сыщика; в американском сериале «Элементарно» детектив и доктор должны наконец переспать, но Ватсон там – Люси Лью), так и писать душераздирающие истории прямо в интернет (тут лидеры – девочки-подростки, у которых недавно закончились фильмы с Паттинсоном).
Про мужеложство на борту «Энтерпрайза» тоже когда-то ходили относительно смешные анекдоты – смешным в данном случае считается слово «голубые», - но о них, по понятным причинам, уже все забыли. «Возмездие» - повод о них вспомнить. Предыдущий фильм был чем-то вроде «Рождественской сказки» - там говорилось о прелестях дружбы и недостатках эгоизма, там был Дух – Спок из будущего, - да и в целом ощущения оставались те же, что и от хорошего уютного рождественского фильма или вечеринки, на которой собралось много замечательных людей. Вторая часть почти полностью посвящена двум героям: Кирк и Спок переругиваются как старые супруги, обсуждают свои прически, Спок впервые в жизни плачет именно по Кирку, они касаются ладоней друг друга через стекло, а лейтенант Ухура – девушка Спока – подозрительно часто оказывается вообще не у дел. Все это похоже если не на «Горбатую гору», то на пролог к ней - третью часть, к слову, обещали снять к 2016 году и, похоже, действительно сделать ее первой крупнобюджетной гей-фантастикой в истории – единственный для франшизы шанс хоть как-то остаться в вечности.
Но больше всего «Стартрек» напоминает футбольный матч каких-то заведомо симпатичных команд, в котором, однако, вынужденно сопереживаешь мячу. «Энтерпрайз» и его экипаж пинают туда-сюда, от ворот одного злодея к воротам другого. Мячу, между тем, несмотря на внутренние противоречия, естественно, не больно: лишь немного резины в лице некоторых безымянных персонажей слетает с него навсегда, главным же героям принципиально не страшно вообще ничего, в итоге в списке побежденных ими оказывается даже смерть. Это, в конечном счете, неважно. Только вот с этого матча уходишь, не увидев ни одного гола, красивого или не очень, и это несмотря на высокие скорости, потенциально голевые моменты и класс команд – в таких случаях действительно остается лишь крикнуть что-нибудь обидное про судью.