Загадочный человек этот Джесси Перец. Упорно гнет свою линию и показывает американских обывателей такими, какими их обычно не показывают. Не видел к сожалению его первый фильм, и пусть 'Fast Track' (как всегда бесцеремонно перекрещенный у нас в пошлого 'Экс-любовника') - это уже почти капитуляция, но зато 'Замок', а правильнее 'The Château' - это чисто европейское кино в лучшем смысле этого слова.
Сюжет пересказывать нет смысла - см. краткое (оно же полное) описание. Главное на чем строит конфликт Перец - несоответствие культур. Два брата-акробата из Америки против обитателей французской глубинки. Очень тонко, совсем не пошло и главное очень достоверно. Временами лирично(!).Под конец вообще трагикомично. Какие еще жанры остались?
Отдельно хочется выделить цвет (вернее его периодическое отсутствие) и музыку (вернее ее редкое присутствие). Из-за перехода в черно-белое эффект достоверности достигает репортажной силы. А музыка в нужных местах просто красива. Написал 'просто' и сам задумался: если все так просто- почему так почти никто не снимает?
Бюджет фильма не указан, но подозреваю что это было что-то микроскопическое даже по сравнению с копеечным по американским меркам 'Fast Track - ом'. Зато на порядок выше.
Не знаю что еще снимет Джесси Перец и снимет ли вообще. Вернее, сомневаюсь дадут ли ему денег. А если дадут - то позволят ли снять что-то наподобие этого фильма? Не хочется думать, что еще один судя по всему талантливый режиссер уступил в вечном споре искусства и прибыли. Держись, Джесси! Мысленно я с тобой!