К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я большой поклонник Донни Ена, уважаю его за его постановку боев, наряду с Джеки Чаном, Джетом Ли. Ждусь не дождусь Ип Мана второй части, где самим Само Хунгом будут драться.

Теперь о фильме. Честно ждал чего-то другого. Полгода ждал с тех пор как узнал. Фильм больше похож как у нас в советские времена снимали про революцию (партийный заказ, наверное). Ну что ради революций нужны жертвы и все такое. Что главные герои почти все умрут было можно догадаться после 30 минут фильма. Скучно...Много не раскрытых персонажей как бы показали ребенку мороженое и спрятали. К примеру этот мастер с железным веером, могли и побольше показать его, и двухметрового гиганта тоже, не говоря уже о дочке генерала.

Что понравилась Донни Ен все таки показал себя. Роскошная драка между ним и Кунгом Ле. Рядом с Кунгом Ле Донни Ен казался ребенком. Кунга Ле видел только в Пандоруме и Боях без правил, и тоже его мало показывали. Думаю он еще себя покажет.

Вердикт 7 баллов из 10.

18 февраля 2010 | 14:10
  • тип рецензии:

Кинодеятели Поднебесной, особенной той ее части, что называется Гонконг, издавна научились развлекать весь мир занимательными историями про кунгфуистов, шаолиньских монахов и прочих мастеров-одиночек, виртуозно владеющих рукопашкой в виде недорогого, но добротно сделанного кино, которое несет боевые искусства в массы и удивляет отлично сделанными трюками. После таких фильмов обычно подросткам хочется красиво помахать руками и сделать вид, что в ударе нога выпрямляется в ровную линию, как у какого-нибудь 'Мистера Крутого'. Будучи особенно популярным с начала 80-х по середину 90-х, за последние полтора десятка лет как таковой жанр 'мое кунг-фу круче твоего' заметно растерял прыть, изредка проблескивая скрещиванием, например, Джеки Чана с Джетом Ли, гламурными бойопиками типа 'Ип Ман' или его антиподом 'Воин Ветра', либо совсем растворяясь в мифологии фэнтезийных драм типа 'Герой' и 'Крадущийся тигр, затаившийся дракон'. Джеки Чан постарел, да и жанр уже не тот. Нет жесткости в ударах, привитый Ву Пином стиль карате-балета с бессмысленными прыжками привел жанр в окончательный упадок.

Создатели ленты 'Телохранители и убийцы', вышедшей в прокат в 2010 году, попытались указать выход из тупика, романтизировав восстание Сунь Ятсена против императорской власти историей о героической защите данного политического деятеля во время его визита в Гонконг столетней давности. Начавшись как замшелый политический триллер с уклоном в историческую справедливость, фильм целые 20 минут умничал цитированием Авраама Линкольна и даже притворялся почти что семейной драмой (эпизод с Донни Йеном а также с сыном богатого коммерсанта Ли Юйтаня), пока первая же массовая драка не проявила его истинную сущность. Боевик, друзья мои. Боевик! И все эти Сунь Ятсены, и встреча с 13-тью делегатами из провинций выступили лишь предлогом хорошей потасовки на улицах старого-доброго Гонконга.

Миф о защите коммунизма кулаками колоритных представителей народа (начиная нищим с темным прошлым, торговцами лепешек, великаном-монахом, кончая полицией и влиятельным бизнесменом) - красиво начинен зрелищными поединками и даже нешуточными страстями, но, увы, не нов! И именно это отсутствие оригинальности сводит на нет все достоинства ленты. Желание фильма казаться не тем, чем он является, попытка выйти за пределы жанра революционным пафосом в угоду сомнительной идеи о том, как кунг-фу выступает против императорской власти, лишает экшен динамики и заставляет провисать сюжет слишком затянутым хронометражем. Характеры хороши. Декорации - хороши. Гонконг красиво играет красками на прибрежных холмах, удивляя отсутствием небоскребов с большими неоновыми вывесками. Главный злодей, которого против традиций жанра убил не ведущий мастер кунг-фу, дьявольски харизматичен.

Но фильм не удивляет, не поражает. Он продолжает демонстрировать устаревшие клише жанра, так и не показав выход из кризиса, удивительным образом подражая 'Бесстрашному' и конечно недавнему 'Ип Ману' техниками боя, постановкой трюков, преувеличенными прыжками и нечеловеческой силой ударов. Отсутствие реализма и правдоподобности делают всю историю настолько близкой к киноспектаклю, что все было бы отлично, если бы само кино признало за собой подобный статус. Но его пафосность претендует на более высокое звание, до которого оно не доросло. Визит Сунь Ятсена в Гонконг - исторический факт. А в историю, рассказанную здесь, несмотря на пояснительные надписи, верить не хочется.

17 июля 2011 | 22:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: