Я большой поклонник Донни Ена, уважаю его за его постановку боев, наряду с Джеки Чаном, Джетом Ли. Ждусь не дождусь Ип Мана второй части, где самим Само Хунгом будут драться.
Теперь о фильме. Честно ждал чего-то другого. Полгода ждал с тех пор как узнал. Фильм больше похож как у нас в советские времена снимали про революцию (партийный заказ, наверное). Ну что ради революций нужны жертвы и все такое. Что главные герои почти все умрут было можно догадаться после 30 минут фильма. Скучно...Много не раскрытых персонажей как бы показали ребенку мороженое и спрятали. К примеру этот мастер с железным веером, могли и побольше показать его, и двухметрового гиганта тоже, не говоря уже о дочке генерала.
Что понравилась Донни Ен все таки показал себя. Роскошная драка между ним и Кунгом Ле. Рядом с Кунгом Ле Донни Ен казался ребенком. Кунга Ле видел только в Пандоруме и Боях без правил, и тоже его мало показывали. Думаю он еще себя покажет.
Кинодеятели Поднебесной, особенной той ее части, что называется Гонконг, издавна научились развлекать весь мир занимательными историями про кунгфуистов, шаолиньских монахов и прочих мастеров-одиночек, виртуозно владеющих рукопашкой в виде недорогого, но добротно сделанного кино, которое несет боевые искусства в массы и удивляет отлично сделанными трюками. После таких фильмов обычно подросткам хочется красиво помахать руками и сделать вид, что в ударе нога выпрямляется в ровную линию, как у какого-нибудь 'Мистера Крутого'. Будучи особенно популярным с начала 80-х по середину 90-х, за последние полтора десятка лет как таковой жанр 'мое кунг-фу круче твоего' заметно растерял прыть, изредка проблескивая скрещиванием, например, Джеки Чана с Джетом Ли, гламурными бойопиками типа 'Ип Ман' или его антиподом 'Воин Ветра', либо совсем растворяясь в мифологии фэнтезийных драм типа 'Герой' и 'Крадущийся тигр, затаившийся дракон'. Джеки Чан постарел, да и жанр уже не тот. Нет жесткости в ударах, привитый Ву Пином стиль карате-балета с бессмысленными прыжками привел жанр в окончательный упадок.
Создатели ленты 'Телохранители и убийцы', вышедшей в прокат в 2010 году, попытались указать выход из тупика, романтизировав восстание Сунь Ятсена против императорской власти историей о героической защите данного политического деятеля во время его визита в Гонконг столетней давности. Начавшись как замшелый политический триллер с уклоном в историческую справедливость, фильм целые 20 минут умничал цитированием Авраама Линкольна и даже притворялся почти что семейной драмой (эпизод с Донни Йеном а также с сыном богатого коммерсанта Ли Юйтаня), пока первая же массовая драка не проявила его истинную сущность. Боевик, друзья мои. Боевик! И все эти Сунь Ятсены, и встреча с 13-тью делегатами из провинций выступили лишь предлогом хорошей потасовки на улицах старого-доброго Гонконга.
Миф о защите коммунизма кулаками колоритных представителей народа (начиная нищим с темным прошлым, торговцами лепешек, великаном-монахом, кончая полицией и влиятельным бизнесменом) - красиво начинен зрелищными поединками и даже нешуточными страстями, но, увы, не нов! И именно это отсутствие оригинальности сводит на нет все достоинства ленты. Желание фильма казаться не тем, чем он является, попытка выйти за пределы жанра революционным пафосом в угоду сомнительной идеи о том, как кунг-фу выступает против императорской власти, лишает экшен динамики и заставляет провисать сюжет слишком затянутым хронометражем. Характеры хороши. Декорации - хороши. Гонконг красиво играет красками на прибрежных холмах, удивляя отсутствием небоскребов с большими неоновыми вывесками. Главный злодей, которого против традиций жанра убил не ведущий мастер кунг-фу, дьявольски харизматичен.
Но фильм не удивляет, не поражает. Он продолжает демонстрировать устаревшие клише жанра, так и не показав выход из кризиса, удивительным образом подражая 'Бесстрашному' и конечно недавнему 'Ип Ману' техниками боя, постановкой трюков, преувеличенными прыжками и нечеловеческой силой ударов. Отсутствие реализма и правдоподобности делают всю историю настолько близкой к киноспектаклю, что все было бы отлично, если бы само кино признало за собой подобный статус. Но его пафосность претендует на более высокое звание, до которого оно не доросло. Визит Сунь Ятсена в Гонконг - исторический факт. А в историю, рассказанную здесь, несмотря на пояснительные надписи, верить не хочется.
«Помню, Авраам Линкольн сказал однажды – Все люди друг за друга ради власти народа, это идея согревает мое сердце. Демократическая страна с настоящими людьми во главе»
Тедди Чан известен, прежде всего, по фильмам «Случайный Шпион» с Джеки Чаном и «Подожди когда вырастешь» с Энди Лау и сказать, что Тедди опытный постановщик боевого кино сложно, поэтому «Телохранители и Убийцы» стали для него ответственной лентой, так как работать ему пришлось еще с одним мастером фильмов жанра «mortial art» Донни Еном. Да и сюжет на этот раз более глубокий и сложный, причем основанный на реальных событиях, а героев как главных так второстепенных было немало и всем им нужно было уделить достойное экранное время. Что у Тедди Чана в принципе и получилось.
Фильм рассказывает о не простых времен династии Цин и революции 1905 года, когда Сунь Ятсен приезжает в Гонконг чтобы решить важные вопросы по поводу революции и уничтожения Цин. В тоже время императрица Цыси отправляет наемных убийц помешать Ятсену. На сторону Суня встает бизнесмен Ли Ютен, который организовывает защиту собственно из уличных бродяг (один из них как раз Донни Ен). А сын Ютена выступает в качестве двойника Сунь Ятсена, чтобы тот спокойно смог провести переговоры и живым покинуть город.
В итоге получился достаточно интересный и живой фильм, что касается схожестей с реалиями тех дней, ничего сказать не могу (не просвещен), хотя что-то подсказывает мне, что так все и было. Самой же сильной стороной картины являются как ни странно не боевые сцены ( о них позже), а характеры и судьбы не столько главных героев сколько второстепенных. Тут вам и Китайский гигант, изображающий забавного мастера по приготовлению тофу. Бродяга, вечно тоскующий по умершей жены и хорошо владеющий восточными единоборствами. Еще один бродяга в исполнении Донни Ена, скитающийся по улочкам и подрабатывающий доносчиком. Рикша храбрец, готовый пойти один на один с врагом и не имеющий никаких навыков в самозащите. И еще с десяток интересных персонажей включая детектива Смита в исполнении звезды Гонконгского кино Эрика Цана.
Продолжительность «Телохранителей и убийц» позволяет ознакомить нас с каждым из героев ленты, что приводит к слишком медленному введению в курс событий. Делалось это видимо для захватывающих последних сорок минут фильма, в которые Тедди Чан умудрился впихнуть весь вкусный экшен. И если вы любитель не только боевого кино, но и китайского кинематографа в целом, то вы легко дождетесь лакомства под названием «рукопашные схватки». Поставлены бои, конечно, классно упрекнуть кого-то сложно, а Донни Ен в свои 47 очень бодро двигается за это его и уважают. Только вот зачем-то в боях были использованы тросы, от них поединки теряли свою долю реализма. В остальном же экшен хорош.
«Телохранители и убийцы» это кино не только о свержении династии Цин революции, это кино об отважных и сильных духом людей, которые своей внутренней силой, будучи никому ничем не обязаны, идут на опасное дело и все ради своей нации, своего народа. В итоге гибнут десятки смелых, отдавших жизнь за одного. За таких людей сложно не переживать.
Кино советую всем. Оно сильное и напряженное, а таких лент сегодня мало.
Как всегда ничего не читал о кино предварительно, и в этот раз даже не слышал никаких громких разговоров - просто удачно наткнулся - соскучился по кунг-фу.. а тут такое название!!
Правда.. по переводу - классическое маркетинговое введение в заблуждение: 十月围城 - это всё таки что-то такое близкое к 'Октябрьская осада'. В общем, тема революции в названии прощупывается. И точно могу сказать - когда-нибудь мы снимем что-то подобное про нашу революцию (может быть, что-то даже лучше 'Адмирала') - вернее про зарождение революции.
Очень красиво, очень аккуратно, очень логично и патриотично. И как же всё-таки китайцы умеют снимать душераздирающие сцены, когда человек умирает. Никто так не умеет, как китайцы подавать смерть в миксе с вечно неуловимой философией и мощностью простейших, казалось бы очевидных вещей. Невероятно, это так вкусно, так глубоко и трогательно. Все жертвы, что были в этом фильме - к каждой у зрителя формируется целый мир отношения, симпатии - блистательно, это уже далеко не первый раз в чайнавуде.
При всей любви к Китаю очень мало знаю его истории начала 20в - и этот фильм приоткрывает завесу неведения. Вот времена-то были! А вам не кажется это странным? У нас смута.. в Китае.. - кто-то явно был против монархии в мире. Но не важно. Патриотизм, которым пропитан фильм - проникает даже в тех, кто даже не знает что такое слово вообще существует.
Любят китайцы истерично играть, это у них особенно видно в мыльных операх, но в этой ленте совершенно блестяще и глубже всех сыграл Tony Leung Ka Fai, настоящий отец семейства, мудрый, любящий, сила внутри этого человека, в его взгляде, в его манерах. Отличная игра!
Искал, искал эту красоточку в касте из 'Ожидание в одиночестве' - так и не нашёл. Почему-то не вписали или перепутали что. Ли Бинбин, как же было приятно её увидеть в таком кино. Очень трогательные сцены с ней остались в моём сердце.. где она и сам 'Небесный' - Donnie Yen (из непревзойдённый 'Герой') - просто мечтать о таком дуэте!! Браво.
При всём уважении - кунг-фу в этом кино осталось на втором плане. Битвы - так себе. Куда круче у китайцев есть кино, где такой драйв в битвах, что запоминается навсегда. Но сцена с бездомным.. о как только она началась - я подумал всё - это будет круче чем все битвы что приходилось смотреть когда-либо до этого! А ведь можно было сделать, при таком то начале и саунде! А впрочем.. кто знает? А может и получилось!
Идеи и задумки, что понравились:
- наверное этот высоченный китаец и его невероятная битва, когда он просто ну неубиваемый - красиво получилось
- стрелки на часах остановились ровно в 11 - сколько в это символизма вы просто вдумайтесь - молодцы!!
- сцена с бездомным - уже отмечал - всегда мечтал увидеть бой с железным веером - экзотическая штучка
Наверное, название фильму подошло бы другое - что-то со словом 60 минут. Очень аспектировано время, чуть ли не самый главный игрок выходит - который подчиняет всех.
Конечно, увидеть Гонконг в начале 20в, пусть и в кино - и Гонконг, который сегодня - это завораживает. Красивая история, масса удовольствия и впечатлений останется в каждом, при таком касте - сомнений нет. Наслаждайтесь!
Опять нас радуют хорошим китайским историческим фильмом и это всегда приятно. Драки обстановка взрывы все поставлено хорошо и несмотря на продолжительность (140 минут) фильм лично для меня смотрелся на одном дыхании. История о 9 людях которые пошли защищать лидера революционеров против сотни лучших убийц показана просто отлично.
Отдельное спасибо исполнителю главной роли (хотя там очень сложно разобрать кто играет главную роль) Донни Ену, его герой просто великолепен (почти такой же что и в фильме 14 клинков), а его поединок с Кунгом Ле просто великолепен.
Ну что еще добавить, мы имеем возможность посмотреть на хорошую историческую драму не американского производства с реальной обстановкой начала 20-го века в Китае, хорошим сюжетом и красивыми сценами восточных единоборств.
Интересные ощущения оставил у меня этот фильм. Поначалу неторопливый, а местами и откровенно скучный, во второй половине повествования он превращается в невообразимый экшн, один в один напоминающий «Падение черного ястреба», с китайским уклоном, естественно. Фильм заканчивается, и только тут начинаешь осознавать, что это не просто исторический эпик, сдобренный боевыми сценами, а очень серьезная драма с потрясающими актерскими работами.
Для кинематографа Гонконга, к сожалению, такие фильмы нечасты. В большинстве случаев любой драматизм сводится к пафосным речам персонажей в духе конфуцианских ценностей и огульного патриотизма (если не сказать шовинизма), который сегодня становится господствующей идеологией и материкового Китая, и разбросанных по миру китайских диаспор. «Серединная империя» возрождается, и ее современный кинематограф тому подтверждение.
Однако режиссер Тедди Чан постарался избежать тенденциозности, и сделал фильм не о служении стране и национальным идеалам, и уж тем более не о Сунь Ятсене, а о банальных человеческих чувствах. Да-да, это фильм о людских драмах и любовных трагедиях, а не о подвигах и самопожертвовании ради великих целей, как это может показаться вначале. Не случайно герой Тони Люна с его пафосными речами о революции и требуемых ею жертвах, в итоге остается живым и невредимым. А трагический финал ожидает в большинстве своем простых горожан, далеких от идей Сунь Ятсена и не испытывающих ненависти к Маньчжурской династии Цин (они живут в британском Гонконге и подчиняются английским законам). Всех их фактически отправил на смерть герой Тони Люна. Но пошли они на смерть ни ради революции, а по сугубо личным мотивам. Здесь и месть за убитого отца, и желание принять достойную гибель, и служение своему патрону, которое зиждется не на рабской идеологии, а на взаимном уважении и помощи господина и слуги. А кто-то, как гигант, отправляется на подвиг, только потому, что его позвали хорошие и уважаемые люди. И собрал их не пламенный революционер, способный убедить разве что подростка-идеалиста, а главный герой фильма, бизнесмен и спонсор революционеров, Ли Юйтан, которому не безразлична судьба страны, но личное благосостояние и безопасность семьи превыше всего. И только когда его бизнес может быть уничтожен властями за помощь революционерам, а единственный наследник, отвергнув отца и фантастическую возможность обучаться в тихой и далекой Америке, грезит лишь идеалами о самопожертвовании ради дела революции, только тогда главный герой просит окружающих его людей помочь спасти Сунь Ятсена, а значит своего сына и свои деньги.
Главной движущей силой героев стала любовь. Отцовская любовь, способная ради своих детей пожертвовать всем, и своей жизнью (герой сильно постаревшего Саймона Яма), и своим благосостоянием (Ли Юйтан). Отцовская любовь, способная изменить полного подонка (герой Донни Ена) и вернуть ему честь и уважение. Отцовская любовь, которая сильнее всех обид. Старая семейная трагедия, вызванная тем, что сын влюбился в новую жену отца, и приведшая к гибели женщины и изгнанию сына из родительского дома, наконец-то разрешается. Но не примирением, а наоборот, искуплением… Отец так и не простит сына за тот поступок, но будет гордится им за подвиг и самопожертвование. А зрителям, наконец-то станет ясен истинный смысл персонажа Леона Лая – нищего, того самого изгнанного сына, и его связь с Ли Юйтаном.
Так что, я в корне не согласен со зрителями, углядевшими в картине революционный пафос или тем паче коммунистическую пропаганду. Наоборот, я, будучи функционером Компартии Китая, заклеймил бы этот фильм, как «контрреволюционный» и запретил к показу своему зомбированному народу.
Фильм имеет весьма средние оценки и здесь на Кинопоиске, и на imdb, что весьма странно. Тем более если учесть, что он весьма благосклонно был встречен именно киносообществом и, соответственно, был представлен практически во всех номинациях Национальной кинопремии Гонконга и боролся за основные награды Азиатской национальной кинопремии. В Гонконге «Телохранители…» стали лучшим фильмом, а Тедди Чан лучшим режиссером. На всеазиатском кинофоруме создателей картины прокатили, но вот Николас Тсе, за роль рикши, всецело преданного своему господину, получил и там, и у себя в Гонконге премию за лучшую мужскую роль второго плана. Кроме того Азия рукоплескала лучшему актеру по итогам 2009 года и им стал доселе, к сожалению, мной не замечаемый, Ван Сюэци, исполнивший роль Ли Юйтана.
Это безусловно лучшая роль во всем китайском кинематографе первого десятилетия XXI века, если не за всю его китайско-тайваньско-гонконговскую историю. Не самый известный актер из материкового Китая затмил всех перечисленных мною звезд. А ведь были еще и умирающий до начальных титров герой также сильно постаревшего Джеки Чуна, и Ху Цзюнь, поразительно сыгравший предводителя убийц, у которого есть свои убеждения, не всегда соотносимые с понятием долга и служения императрице, и отличный боец Кунг Ле, ну и, конечно же, вездесущий Эрик Цан. Но Ван Сюэци превзошел всех своих более именитых коллег. Он связал сумбурное начало фильма и сверхдинамичную концовку, став стержнем, на котором зиждется и сюжет картины, и мотивы главных героев. А переживания отца, в том плане, насколько внешне их может проявлять благородный китайский муж, показаны им просто идеально. Ему лично можно поставить все 10 баллов, но за фильм в целом, из-за затянутого начала и неоригинальной идеи, только
8 из 10.
P. S.: Кстати я вообще не упомянул о сценах рукопашных схваток. Да они здесь присутствуют, но не правят фильмом. Они есть, только потому, что необходимы для развития сюжета. Не случайно многие рецензенты отмечают слабую постановку и вторичность боевых сцен (лично я не столь категоричен), так как они несут задачу сохранять внимание зрителя. Но эти сцены обязательно должны быть в такой истории. Без них нельзя снять фильм о героях.
Фильм снят на реальных событиях 1905 года. Когда в Гонконге планировалось восстание и свержение манчжурской династии. Главой правления намечающегося восстания был Сунь Ятсен. В тех кругах его называли 'отцом китайской революции'. Препятствием успешного достижения поставленной цели послужило то, что информация о намечаемом восстании вышла из своего поля общения. Она дошла до императорского двора, который смог в быстрое время собрать нужное количество смельчаков для предотвращения. В тот же момент информация о начале революционных действий была принята одним из влиятельных бизнесменов Гонконга - Ли Ютаном, который не пожалел своих людей для сражения с убийцами.
По своей сути, фильм мощный и напряженный. Относится к историческим боевикам. Как правило, с таких фильмов следует черпать, по мере возможности, только все положительное.
Удивительно, как такие фильмы еще снимают. На редкость архаичное манихейское прославление массового кровопролития во имя абстрактной революции в Китае. Удивительно идиотичные предпосылки сюжета, связанные как со значимостью, так и формой покушения на Сун-Ят-Сена. Право, и у нас дури наснимали, но вот боевика со стрельбой и мелодрамой в целях предотвращения покушения на Ленина не припомню. Пафосный официозный фильм основан на совершеннейшей безвкусице, непонимании того, что обращение к пафосной теме не предполагает смешения с цирком, гимнастикой и балетом.
Вот они, культурные следствия воссоединения Гонконга с Китаем. Вполне себе гедонистические актеры и режиссеры участвуют в ужасных ура-патриотических диких картинах, которых бы постыдился Михалков. Тест на лояльность, даже великий Тони( который не Ка Фай) не избежал, в другом правда, фильме. При всей разнице чувство отторжения вызвал такое же как наш 'Шпион'.
Очень жаль, но фильм плох. Причём, что удивительно, его сложно порекомендовать даже хотя бы одной категории зрителей.
Для любителей посмотреть боевые искусства: эта часть в фильме обширная, но вся какая-то рваная, мельтешащая, непривычно неизящная.
Для любителей выверенного сюжета с ключевыми харизматичными героями: нет, этого тоже нет. Действие пытается держаться на том принципе, который объявляет главным для победы дела революции один из героев: 'Вместе мы сила. Только вместе мы победим'. А на деле всю ситуацию и революции и фильма продвигают вперёд одиночки. И выводят на уровень 'вроде бы победы'. О победе сообщают как о данности в самом конце. Иначе - не догадаться. Но этих одиночек, вокруг которых строится развитие фильма, сложно назвать харизматичными. У них нет характера как такового. Это в фильме оправдывается тем, что зрителю намерены показать не всю их выкристаллизованную личность, а их мотивацию вступления в 'телохранители'. И под таким углом зрения они все оказываются либо абсолютно одержимыми идеей освобождения Китая, либо мстящими за своих родных, либо индифферентными ко всей этой борьбе, но просто ищущими смерть. То есть все главные герои оказываются захвачены какой-то идеей (чаще всего - идеей долга, по отношению к своей стране или к своей семье), а их личность, как таковая, теряется.
Для любителей красивых масштабных мелодрам: женский элемент в фильме вообще потерян. Пара эпизодов, видимо, потому что так принято.
Для любителей артхауса (а в некоторых изданиях фильм презентовался как артхаус): ну нет, руки режиссёра здесь не видно. В итоге даже нет режиссёрской позиции - как относиться к захваченности человека идеей революции, стоит ли сознательно идти на организацию революционного движения, зная, что выстоит оно только на алтаре, щедро сдобренном кровью. Позицию 'пусть зритель решает сам' режиссёру тоже сложно приписать, ведь чтобы предложить решить что-либо, нужно дать зрителю информацию и ракурсы, с которых можно посмотреть на проблему. А структуры в фильме не хватает: ни с точки зрения, если просто смотреть на действие, ни с точки зрения, если пытаться думать над бросаемыми с экрана идеями.
Свободе — привет и почет. Пускай бережет ее разум. А все тирании пусть дьявол возьмет Со всеми тиранами разом! Р. Бёрнс
«Телохранители и убийцы» – исторический фильм, повествующий о борьбе китайского народа против самодержавия. Картина рассказывает о самопожертвовании простых людей, сражающихся за светлое будущее. В этом фильме нет главного героя: главным героем можно, пожалуй, назвать китайский народ. История каждого персонажа по-своему интересна, своеобразна, трогательна и трагична. Но всех их объединяет жертва, которую каждый из них принес на алтарь будущей свободы.
«Телохранители и убийцы» – также уникальный в своем роде боевик. Поставленные на высоком профессиональном уровне боевые сцены, тем не менее, не являются самоцелью, а служат для более полной эмоциональной передачи того накала страстей, что испытывают люди, делающие историю, самой грозовой атмосферы перелома времен, пафоса смертельной схватки прошлого с новым.