К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вот уж сложно было ожидать от современного визионера настолько блеклого продолжения. Но вторая часть хорошо собрала и значит, что постановщик всё-таки поведёт историю своим путём в обход оригинала.

Вторая же часть совершенно не произвела впечатления при таком большом, почти трёхчасовом, хронометраже. Многие важные моменты показаны вскользь, зато незначительные наоборот растянуты просто донельзя. Также конкретно опустили атмосферу пряности, ради чего собственно и хотят обрести влияние над планетой. Вообще сбор пряности был центрообразующим в истории, а также влияние пряности на коренных жителей планеты. То есть вся взаимсвязь биологии планеты была в центре и именно поэтому была понятна суть одержимости в плане контроля единственного источника столь ценной породы. Но у Вильнёва даже духовное ушло на второй план, то есть осознания Полом своей роли мессии. Это подано настолько скупо, что даже обидно. Вместо этого здесь фримены заняты болтологией и лишними усмешками.

Культура фрименов тоже показана с упором в исламские народы, хотя у Герберта они обладали больше духом свободы от тирании Великих домов и благоговением перед экосистемой своего песчаного дома. Многие персонажи из первой части просто где-то потерялись и в фильме нет даже упоминания.

Фильм было тяжеловато смотреть из-за этой неровности, слишком длинных пустых сцен и отсутствующего колорита далёкой планеты. Плохо передана сама атмосфера вроде бы чуждых культур, но вполне логичных с точки зрения мифологии. Даже жара и культ воды вообще не чувствуется, когда фримены буквально помешаны на экономии жидкостей. Здесь же они тратят через пар изо рта во время постоянных разговоров ни о чём. Очень одноразовое зрелище, которое вообще не отражает суть книги, а уж переиначенный финал вообще уничтожает начисто саму идею экранизации. Даже у Линча с его ограниченным временем удалось передать намного больше от этого чуждого и непохожего на наш мира.

08 сентября 2024 | 14:38
  • тип рецензии:

Наконец руки и глаза добрались до главного блокбастера этого года - второй части Дюны, экранизации романа Франка Герберта, который считается классикой своего жанра. Кажется, что успех был неминуем, даже не смотря на неофициальное звание «проклятого» романа, качественно экранизировать который не удавалось никому до этого. Но учитывая Вильнёва в режиссерском кресле, и смотря на актерский состав, становится понятен масштаб и потенциальный уровень качества.

Но если в первой части (не верится, что с премьеры прошло три года), Вильнев медленно и скрупулезно вводил зрителя в курс дела, то задача во второй части была посложнее - надо было продвинуть сюжет, сохранить интерес и дать заход на кульминационную третью часть. Судя по оценкам и отзывам зрителей и критиков - Дени Вильнев с задачей более чем справился, и фильм удался на все сто процентов, став уже чуть ли ни живой классикой, и превзойдя первую часть трилогии.

Но положа руку на сердце, я смотрю на оценку 8,5 на IMDB взглядом Зендеи в любой момент фильма (кадр 3), и не могу объяснить природу столь восторженного отношения. Как мне кажется, создателям удалось сохранить всё, что было в первой части, но не удалось добавить почти ничего нового. Да, это по-прежнему красиво, атмосферно и притягательно. Смотрится интересно, персонажи яркие (хотя и совсем не сложные), некоторые из них развиваются (в особенно главный герой). Но как будто бы этого мало, чтобы возводить фильм в разряд величайших сиквелов и ставить в один ряд с «Империя наносит ответный удар» и «Две крепости». Посмотрим, чем удивит нас Вильнев и его команда в третьей части, но Дюна 2 для меня стала очень качественным фильмом для одного просмотра, но пожалуй, не более того. Полбалла накинул за песчаного мышонка.

7,5 из 10

15 августа 2024 | 17:02
  • тип рецензии:

Дени Вильнев - визионер, аудиофил, человек со своими правилами и установками, человек с большой буквы. Это стоит учитывать, когда приходишь в кинотеатр или открываешь видеофайл с именем режиссера в домашних условиях.

Дюну мы знаем уже давно, причем, не только по циклу книг американского фантаста Фрэнк Герберта, но и по ранним экранизациям как на экранах больших, так и малых. Это изначально история не для массового потребления, нацеленная на раскрытие постоянных и неизменно повторяющихся политических конфликтов, расовых войн, религиозных войн, и все это заправлено под соусом мира будущего.

А еще Дюна - одна из моих любимых видеоигр, которая до сих пор вспоминается с теплотой в душе.

Дени Вильнев решил пойти по своей проторенной дорожке, что оказалось и плюсом, и одновременно минусом для многих. Но, как показывают оценки кинокритиков и кассовые сборы, у нового киноцикла вроде бы не так уж все и плохо, даже хорошо, даже отлично.

На фоне всех современных блокбастеров новая Дюна выглядит и ощущается как глоток свежего воздуха. Визуальная же составляющая - это совсем отдельная тема для разговора, потому что ни одна картина, вышедшая за последнее время, не сравнится по качеству картинки даже отдаленно. Ну, и тот самый звук, который управляет сердечками зрителей, проникая в ушные перепонки, нежно обволакивая их со всех сторон, действительно каким-то магическим образом управляет сознанием.

Пол Атрейдес окреп со времен первой части. Шаламе приятно удивляет, представляя нам уже далеко не слащавого милого парня с обложки какого-нибудь популярного журнала. Его герой прошел путь трансформации, став избранной мессией, Муад Дибом, и по преданиям должен остановить войну.

Судя по всему, кредит доверия Вильнев завоевал безлимитный. Об этом говорит и выделенный бюджет на съемки, и бесконечно звездный актерский ансамбль. Я намеренно не знакомился с теми новыми лицами, которые должны появиться во втором фильме, что поспособствовало нескольким удивлениям по ходу просмотра.

Но мы переходим к самому интересному, раскрывая обратную сторону монеты. Многие из моего окружения бубнили, будто фильм скучный. Это относится по их мнению и к первой части тоже. Я могу согласиться лишь с тем, что от 3-х часового формата кино я уже начинаю сам отвыкать, возможно от сериалов в том числе. Хочется одну понятную, хорошо прописанную историю, компактно уложенную в 1,5 - 2 часа максимум. Сейчас же тенденция полностью противоположная и каждый меряется друг с другом размерами, растягивая словно жвачку сюжетные линии чуть ли ни каждого персонажа.

К скуке мы возвращаться больше не будем, так как обе части ни разу не дали мне заскучать. Я бы хотел здесь указать больше на сюжетные дыры и вопросы зрителей, что рождаются по ходу повествования. Вильнев на столько заигрался с виженом, что забыл нам рассказать историю. Она в его Дюне выглядит ну совсем уж поверхностно, не раскрывая довольно много хоть и мелких, но важных деталей. Чувствуется, что ввиду сегодняшних реалий, было необходимо упростить часть моментов или вовсе переиграть их по-другому - так считает даже зритель, не читавший книг.

И отсюда мой главный вопрос из заголовка - Вильневщина - это хорошо или все-таки плохо? Ответом будут самые высокие оценки от критиков, признание в киносреде от других авторитетных киноделов и сильнейшее ожидание выхода третьей части.

13 августа 2024 | 08:27
  • тип рецензии:

Дюна - часть вторая, это фильм о котором не хочется рассказывать, фильм - посредственность. Жаль, что превосходного режиссера Вильнева загнали в рамки ширпотребного клише. Первый фильм был на очень хорошем уровне, если только отбросить странности этого сеттинга, в виде не удачной боевой системы, когда люди пересекают галактику на звездолетах, но воюют на ножах. Но в Дюне есть несомненно множество прекрасных образов: сама планета - пустыня, искрящаяся специей, великие дома и их родовые планеты, галактическая империя и гвардия Императора, селекционеры из Бене гессерит, благородные Атредисы (Атриды), и одни из знаменитых злодеев всех времен мрачные Харконены. Вильнев показал все это в первом фильме просто идеально, визуал сделан на 100%, техника будущего поражает воображение, все это снято в динамике. Прекрасные актеры играют превосходно, сами роли очень драматичные, жизненные. Ничего этого нет во второй части. То есть не просто нет нового, а все что было интересного в первой - во второй этого нет. Почти весь фильм идут бесконечные рассусоливания моджахедов, на тему быть или не быть, ни одного харизматичного персонажа нет, стареющий Бардем не впечатляет. Злодеи в этой серии до нельзя примитивно показаны, а концовка абсолютно скучная. Большое разочарование.

16 июля 2024 | 17:32
  • тип рецензии:

В 2021 году в самый разгар пандемии коронавируса в прокат вышел фильм Дэнни Вильнева «Дюна» и несмотря на ряд ограничений он сумел собрать в прокате достаточно денег для того. Чтобы студия задумалась о продолжении. С тех пор прошло три года и вот наконец-то в прокате оказалась вторая часть, которая вышла довольно мощным блокбастером.

Как и прежде, главным героем фильма выступает Пол Атрейдис, который сумел выжить в бойне за планету Арракис, который учинил злобный барон Харконнен. Теперь же Пол оказался среди местного кочевого племени фременов, которые отказываются служить Империи и выбрали свой путь. И Пол должен сыграть в роли этого народа особенную роль, ведь они считают его настоящим Избранным, который превратит Арракис в рай.

В это же время Харконнены продолжают нападать на фременов и заставляют их взять в руки оружие и идти войной против господ, которые отказываются жить в мире и согласии. Наблюдая за тем, что продолжают творить его заклятые враги, Пол Атрейдис постепенно принимает свою новую роль и все-таки возглавляет восстание, тем самым укрепив веру фременов и их боевой настрой. И это доходит до самого Императора, который не может допустить проблемы с добычей бесценный пустынных специй.

В отличии от довольно медлительного первого фильма, вторая часть набирает уже куда большие обороты и несется вперед, чтобы подарить нам эпическую развязку истории, придуманной Фрэнком Гербертом. Пол Атрйдис в исполнении Тимоти Шаламе стремится во что бы то ни стало отомстить за своего отца и род, но вместе с тем он строит романтические отношения с Чани, девушкой-фременкой, которая хочет видеть в нам простого парня, но никак не будущего вождя или тирана. Да, их отношения будет совсем не простыми, но они добавляют фильму глубины.

Практически весь самый зрелищный экшен здесь находится, конечно же, в финале, и Вильнев еще раз доказывает, что он точно знает, что делает и его фильм является не просто блокбастером на один раз, а красивейшей философской притчей, в которой даже перестрелки носят особенный характер. Но в это же время в середине фильма происходит тоже немало интересного и мы видим, как Пол постепенно становится настоящим лидером фременов, ничем не уступая их на территории пустыни, в которой они родились.

В целом я считаю вторую часть «Дюны» отличным блокбастером и тем фильмом, который заслуживает обязательного просмотра. Это действительно та редкая в наше время фантастика, которая снята с умом и обладает сильнейшей философией, над которой стоит очень хорошо подумать. Смотрите исмело и не бойтесь заходить в пески за горизонт.

9 из 10

19 июня 2024 | 22:46
  • тип рецензии:

Прошу прощения у фанатов, которым каждый ракурс этой вселенной бесценен. И чьё восхищение фильмом я искренне понимаю. Но я не читал книгу (так случилось) и в 90-е не играл в игру. Поэтому перед началом просмотра был чист от субъективности.

Что же я увидел? Небольшой кусочек истории без начала и конца, растянутый на почти три часа экранного времени. Всё движется очень медленно, под тягучую депрессивную музыку. С основным прицелом не на сюжет, а на атмосферу и погружение в мир Арракиса. И я бы предположил, что таковы идея и прицел режиссёра. Но, вероятнее, это просто лень. Лень проработать темпоритм повествования. Хотя зачем? Сейчас это не модно. Это раньше в Голливуде была почётная профессия «Утаптывателя в хронометраж». А нынче, когда одну недлинную историю можно продавать отрывками по три часа в течение многих лет, кого волнует темпоритм? Поэтому неудивительно, что сначала фримены минут 20 убеждают чужака, что он никогда не станет своим и насмешливо смотрят на него, а уже через минуту тот седлает червя, а еще через минуту ведёт фрименов в бой, после которого они, как ни в чём не бывало, лобызаются с ним как со старейшиной наидревнейшего из своих родов. И после всего этого идёт получасовая панорама по пустыне. Просто под музыку. А слабо вырезать эту панораму и за счет освободившегося хронометража как-то раскрыть превращение чужака в лидера? Чтобы мы прочувствовали то, что чувствовал он? Чтобы, там, мурашки всякие по телу побегали… Или бюджета хватало только на длинные панорамы? Не исключено. Иначе почему так дёшево показаны покатушки на червях - используются только супер-крупный и супер-общий планы. Ни там, ни там червя не видно. Таким монтажом обманывали зрителя еще до Лукаса.

Если вспомнить Первую часть, то её я просмотрел на одном дыхании, настолько захватывало повествование. Там сюжет был, темпоритм - тоже. Правда, на последнем кадре картины весь восторг улетучился, когда я понял, что опять обманут, что это не финал истории. Что нужно идти к нотариусу и вносить в завещание потомкам требование досмотреть этот фильм до конца, в каком бы веке это ни закончилось. С «Хоббитом» у меня получилось. Сдержался, дождался и посмотрел все три части сразу. С «Дюной», боюсь, не доживу.

Но есть и хорошие новости. После просмотра фильма принято два решения: посмотреть фильм 1984 года и, наконец, прочитать книгу.

02 июня 2024 | 12:07
  • тип рецензии:

При просмотре первой части особых претензий не возникало в плане сценария, и все могло быть списано на особенности кинопроизводства...

Но вот вторая часть огорчила сыростью персонажей. Почти нет никакого развития ни у главного героя, ни у второстепенных персонажей. Из человека, старающегося любой ценой добиться власти, прибегая к 'Планам внутри планов', Фейд-Раута превратился в маньяка-психопата. Холодный, расчетливый Пауль стал вдруг марионеткой в руках матери. О одиозном поведении Чани даже говорить не хочется.

Казалось бы, ладно, пусть хоть финальные сцены будут хороши. А нет, и тут мимо.

Больше всего страдает именно мотивация героев. Её просто нет.

Неискушенный зритель конечно порадуется картинке и звуку. Шаи-Хулуд бесспорно выполнен великолепно. Но лишь этим все и ограничивается

2 часа 40 минут красивых планов и обиженного лица Чани.

4 из 10

22 мая 2024 | 17:29
  • тип рецензии:

Владелец шоколадок и его друг, перенюхавший спайса белый Васька-гопник из соседнего подъезда, все это собирательный образ новой Дюны.

Очередная экранизация Дюны, сегодня показывает особенность выбора массовой аудитории фильмов лишь по одному критерию - зрелищность.

Картинка, идея, актеры, сюжет, все на месте, но всё пустое. Фильм имеет большой бюджет, много реализованных идей в виде красивых костюмов, нарисованных кораблей, прекрасное графическое исполнение, радость для искушенных глаз, но все это оставляет впечатление поверхностного, а именно когда мы слышали идею, но не реализовали её в должном качестве. Я отнесу это к плохой игре актеров, отсутствию глубинного понимания романа у авторов этого сериала, не проработанности диалогов как самой важной составляющей отличного кино.

Что не понравилось:

Подбор актеров, а именно больше всего не понравились главный герой и его антипод коротышка, кроме Хавьер Бардема.

От главного героя хочется плакать. Чарли сбежал с шоколадной фабрики и стал мессией, но при этом оставшись ребенком по образу и подобию. Миловидное личико, тонкий скелет рук, ему бы на скрипке играть, а он мессия, лучший боец из всех.

Возможно авторы хотели показать становление мальчика в роли главного героя эпоса из недоросля в мессию, но этого не произошло. Всё, чем он стал — иллюзия героя или образа героя, который хотели показать, то есть его роль набор клише, но не веришь ни в героя, ни в саму историю. Его ухмылки, его рассуждения, такое впечатление, что главный герой просто утром встал после прекрасного сна в своём дорогом доме и приехал на съемки и совершенно не проникся образом, он всё тот же молодой человек из Голливуда, который решая глобальные проблемы примерно с таким же выражением лица, как он решает вопросы поиска новой кафешки для приятного проведения времени в компании друзей. Эмоции ровно такие же, обычные, в его жизни ничего не происходит. Волнения нет, гордости нет, образа мессии нет.

От него веет какой-то печалью, но в тоже время этой печали нету. Герою прописали определенные задачи, которые он должен создать на экране, но всё потраченное время это просто картинки, нет образа, нет диалогов, нет веры в свою избранность, за исключением одной сцены. В этой одной единственной сцене на две серии был драйв, но больше такого не повториться.

Тоже самое можно сказать и про лысого коротышку, который за несколько секунд подбежал к главе Харконнена, пырнув его ножиком побежал дальше… Сцена глобальной катастрофы для дома Харков, смены владыки, обыграна таким образом, будто это будничный процесс происходит каждый новый год в очередном ИВС среди гопников и одна лысая бошка меняется на другую, но уже меньше ростом и с признаками какой-то дебильности.

Весь фильм видишь Чарли в костюме, больше ничего. Первая часть растянута, вторая точно так-же растянута, важных событий в обоих частей наберется на 2 часа, но самое смешное они выделили основную идею романа, но опустили очень много моментов, которые бы потянули много бюджета для реализации, а потому фильм смотрится как проходное кино, с большим количеством спец. эффектов, но оставляет впечатление второсортного кино.

Актер на роль мессии очень сложный выбор для реализации, это должен быть выдающийся человек в жизни, что бы увидев его один раз, ты должен поверить. Так было с Кианну Ривсом в Будде, так было в Матрице, даже Кайл Маклахлен выглядел лучше… Увы Чарли может играть подростка, на роль мессии ему рановато, хотя некоторые нотки несомненно в нем есть, ему надо было прибавить в силе рук, прибавить в образе жесткого юноши, прибавить веса, научиться говорить по особенному с определенной фанатичностью в глазах, ведь мессия это еще и фанатик, но ничего этого не произошло.

Мессия это набор качеств, он должен быть женственным по своей натуре как лидер, иметь мягкие нотки во внешности (связь с женским началом), но в тоже время к этому всему должны быть и нотки лидера, жесткого лидера (связь с мужским началом), который при своей легкости, жестокий воин, сильный воин, твердый лидер, скала, который знает почему он побеждает каждого, который может убедить каждого - дар убеждения, это особенный уровень личности, самоуверенности, самоубеждения. Ты не можешь быть лидером, если ты не можешь убедить себя самого, что ты это можешь. Ничего этого нет с образом Чарли. Увы эта роль для него слишком сложная, а когда нету героя, нет и антипода. Васька гопник с ножиками теперь угроза всему, вот и вся дюна.

Единственная качественная роль Хавьер Бардем. Его надо было делать мессией. Он намного ближе к этому, хотя бы борода имеется - уже как знак мужчины - аля Махди для ислама, где борода священна.

Возможно при просмотре в IMAX кино зайдет, только по причине крутого звука, картинки, но если смотреть историю в 4K на телевизоре, ничего особенно кроме картинки, фильм не запоминается.

18 мая 2024 | 13:31
  • тип рецензии:

Так, я снова попал в ловушку ожиданий, наверное, на такое кино надо идти в первую неделю, потому что за месяц с начала проката и до моего просмотра я успел неисчислимое количество раз услышать насколько это шедевр и будущая классика и в целом-то я согласен, но есть нюанс...

Кино-то отличное, оно просто невероятно сделано, но с темпом как будто есть проблемы. Не отрицаю, что, возможно, эти же проблемы есть и в книге (когда-нибудь я прочитаю), но мне было сложно вновь влиться в эту историю, хотя вроде и сеттинг уже известен, и знакомые герои на экране...

С технической стороны все опять же на высочайшем уровне, Дени Вильнев просто гений, и хотя «Пленниц» я все ещё считаю его лучшим фильмом, «Дюна 2» однозначно заслуживает всех похвал в свой адрес. Грег Фрейзер - невероятный оператор, какой же красивой была первая «Дюна», каким же потрясающим был «Бэтмен», так же и здесь визуальная составляющая это отдельное достоинство картины. Настолько красиво, захватывающе, некоторые моменты просто вызывали визуальный шок, как они изловчились снять такие кадры, да и в целом все технические Оскары в следующем году фильм заберет почти 100%.

А вот сюжетно было сложно. Вроде я и пересмотрел первую часть, но первый час сиквела все равно шел удивительно тяжело, может дело в обилии диалогов и иногда буксующем темпе, а может во мне и моих ожиданиях, что сейчас просто 3 часа экшена и сюжета будут литься.

В первой части даже после пересмотра все ещё потрясающе, как нас вводят в абсолютно чужую, огромную и неизвестную вселенную. В сиквеле же, для меня последний час полноценный шедевр, и сюжетно (ну насколько же здорово разогналась история и переплетаются все ветки), и актерски (Остин Батлер неожиданно кайфовый, абсолютный псих, а Тимоти Шаламе в финале просто невероятный), и технически.

Полчаса до него окей, напряжение растёт, все захватывает, а вот первый час умом понимаю, что хорошо, но чуть-чуть мимо меня целится.

По итогу получилось достойное продолжение отличной истории с невероятным актёрским составом, потрясающей технической составляющей и постепенно окутывающей атмосферой.

8,5 из 10

15 мая 2024 | 04:49
  • тип рецензии:

Сиквел продолжает эпопею, начатую в первой части, следя за Полом Атрейдесом (Тимоти Шаламе) и его матерью леди Джессикой (Ребекка Фергюсон) на планете Арракис. После драматических событий первой части, Пол и Джессика находят убежище среди фременов, готовясь к борьбе против дома Харконненов. Сюжет развивается медленно, слишком много времени уделяется экспозиции и построению мира, а кульминация оставляет желать лучшего.

Здесь фильм претендует на статус величайшей научно-фантастической драмы, но на деле он не так уж и хорош. Дени Вильнёв, конечно, мастерски создает атмосферу, но фильм явно страдает от отсутствия свежих идей и новизны. Темы власти, предопределения и экологии представлены слишком поверхностно. Несмотря на попытки углубить сюжет, все это кажется натянутым и предсказуемым.

Технические аспекты фильма, такие как кинематография и звуковое оформление, на высоте. Грег Фрейзер и Ханс Циммер делают всё возможное, чтобы вытащить фильм, но даже их усилия не могут спасти это длинное и скучное повествование. Визуально фильм красив, но за картинкой часто прячется отсутствие настоящей истории. Тимоти Шаламе пытается придать глубину своему персонажу, но его игра не может полностью компенсировать слабость сценария. Персонажи второго плана, такие как Джессика и фремены, остаются на заднем плане, их мотивы и истории не раскрыты.

Дюна: Часть 2 – это пример фильма, который пытается быть больше, чем он есть на самом деле. Несмотря на потрясающую визуализацию и мощный саундтрек, фильм страдает от медленного темпа, слабого сюжета и поверхностного раскрытия персонажей. Он пытается удивить нас своими масштабами и эстетикой, но в итоге оказывается не более чем красивой оболочкой без содержимого.

Если вы поклонник красивых картинок и эпического саундтрека, возможно, вам понравится этот фильм. Но если вы ищете глубокую и увлекательную историю, то сиквел оставит вас разочарованным.

4 из 10

14 мая 2024 | 00:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: