'Человек на луне' - просто великолепное кино. Изумительная актёрская игра Джима Керри не даёт оторваться от экрана. Пол Джаматти, Кортни Лав, а также Денни ДэВито тоже отлично вписались в фильм.
Фильмы биографического жанра всегда интересны, особенно, когда удаётся сам фильм. Энди Кауфман - герой картины, а также реально существовавшая личность. Это был человек-загадка, это был шоумен-комик, который никак не мог понять, почему над ним смеются люди.
Фильм описывает непростую судьбу Кауфмана, разнообразную жизнь: от увлекательного детства до таинственной смерти, которую многие долго считали его очередной шуткой.
Эта картина даёт много эмоций - в ней присутствует как юмор, так и грусть и сочувствие главному герою. Этот фильм надо видеть.
… или мозговой штурм от гениального Джима Керри. Сверхинтеллектуальное кино. Очень сильно и глубоко. По ходу просмотра у меня перед глазами и в голове нарисовался всем с детства знакомый символ — огромный знак вопроса.
'Эй! Что здесь происходит?' — спросил себя я. - 'Где здесь правда, а где розыгрыш?'.
Отсюда последовали противоречивые ощущения, тягостное недоумение плавно трансформирующееся в устойчивый и непоколебимый восторг.
Из этого фильма я вынес для себя очень немаловажную вещь — человек, добившийся успеха и массового признания в какой-либо сфере деятельности может делать после этого всё, что ему взбредет в голову в любой другой — его будут любить без каких-либо условий и предвзятости, просто за то, что он есть.
Можно долго и упорно беречь десятку своих самых-самых любимых фильмов и свято верить, что в этот 'мешок' не влезет больше ничего, а вынуть оттуда легендарную постановку, которой ты предан всей душой, нельзя. Вот и я так думал, а потом посмотрел 'Человека на Луне' - понял, что надо искать 'мешок' пошире. Потому что жизнеописание малоизвестного за пределами США комедийного исполнителя, изображённое Джимом Керри под редакцией Милоша Формана (опытного мастера по части биографических фильмов) я для себя открыл удачно.
Это ещё одно магически увлекательное повествование, сотворённое в таком духе, словно за камерой стоит главный герой. Разыграть он нас пытается почти сразу, показывая финальные титры. А потом каверзно ухмыляется над теми, кто решил, что реально поздно включил канал или скачал не тот фрагмент. Это что, дальше по сюжету будут такие кульбиты и извороты, что открывать их - худшее преступление. Ведь кино непредсказуемое, как сама жизнь, а если говорить о выдумщике Энди Кауфмане, то он непредсказуемее раз в десять.
Действительно, человек-первооткрыватель заслуживает аплодисментов. Он создал себе такое альтер-эго, как грубиян с неразборчивым пением и квадратным подбородком Тони Клифтон, смог снискать себе славу и в таком воплощении, потом принялся доказывать публике, что это совсем другой человек, а не переодетый Энди Кауфман.
Дальше - больше: не боясь потерять популярность, Энди прикидывается смешным болваном, шовинистом, ценителем английской литературы... И оставляет для публики огромную загадку напоследок, заключающуюся в том, что всегда ждёшь подвоха от человека, верившего, что публику можно обманывать до бесконечности.
Сложно сказать, что натворили бы другие актёры такого, с чем не справился Джим Керри. Всё-таки, как я считаю, каждый одарённый актёр рано или поздно найдёт своего исторического персонажа, ушедшего любимца публики, и воплотит этот образ на экране. Здесь нужен был именно Джим Керри, и он поработал на уровне Джонни Деппа - из Энди Кауфмана получился экстравагантный персонаж, улыбка на лице у которого бывает и тихой, и очень необузданной, но иногда появляется и грусть, грусть запутавшегося в себе и в своих воплощениях человека... Керри и в строгом костюмчике хорош, а для тех, кто видел Элвиса лишь на фотографиях, его пародия может показаться самой точной.
Как-то далеко находятся другие актёры, они словно не смогли оторваться от людской вселенной и перенестись в мир Энди Кауфмана. Больше всего чувствуется присутствие Дэнни ДэВито - это опять немного суетливый, комичный, но владеющий большими средствами и связями, реальный человек Джордж Шапиро. Заметен Пол Джаматти, буквально по лицам удалось узнать таких актёров, как Винсент Скьявелли и Кристофер Ллойд. Есть также персоны, сыгравшие самих себя, в биографическом фильме это не редкость.
Ленту 'Человек на Луне' подвело то, что Энди Кауфмана в эпоху, предшествующую глобализации, за пределами американского континента не видели. Сейчас, во времена безудержного Интернета, он широко прославился бы, хотя сложно в наши дни шокировать аудиторию. А вторая причина скромных сборов - талант Джима Керри, в котором большинство видит только гэгового комика. А он не для того родился, чтобы зрители над ним постоянно ухохатывались. Так что во фразе Энди 'Я не комедиант!' может быть очень искренняя интонация.
10 из 10 [Обычно я нахожу, за что снять 1-2 балла, но это не тот случай]
Перед вами не самый классический фильм-биография о талантливейшем комике Энди Кауфмане. Стоит сразу сказать что Энди исполненный Джимом Керри обладает гением, понятным не каждому - из-за этого фильм несколько отталкивает не готового к нестандартному юмору зрителя. Кстати, одна из причин почему фильм несколько не популярен.
Фильм показывает талант: его рождение, становление, принятие в обществе и что важно, сложность выразить и донести искусство комедии до зрителя.
Учитывая глубину с которой прекрасно работает режиисер, фильм можно назвать без преуменьшения драмой, хоть и фильм о жизни комика.
Актерский состав невероятно вжился в роли своих персонажей, за этим стояла огромная работа по подготовке, ведь за персонажами стояли существующие люди.
Режиссер несколько подчерпнул из ранней работы «пролетая над гнездом кукушки », думаю многие без проблем найдут параллели между этим фильмами.
Подводя итог, учитывая что фильм не для широкого зрителя, любителям драмы и тем кому нравятся фильмы о сложных характерах, взаимоотношениях, фильм безусловно понравится. Потому что гений комика Энди Кауфмана передан просто восхитительно, его глубочайшие переживания и волнения тонкой души, определённо каждый найдет что то новое для себя в этой картине.
Энди Кауфман, самый первый человек который решил пародировать популярных звёзд. Фильм наполовину правда, наполовину выдумка остался незамечен поскольку всех звёзд со временем забывают. О нём можно говорить многое, я думаю что фильм очень интересен. Я там мало чего смешного нашёл, но мне было интересно. Я об Энди Кауфмане до, ,Человека на луне,, ничего не слышал, теперь при первой возможности стараюсь посмотреть на его работы.
Помоему это неслучайнсть что роль Энди досталась Джиму Керри. Он до того как стать одним из лучших комедийных актеров тоже пародировал людей. И тоже популярных. Если поискать в интернете то можно найти как он это делал. Джим Керри отлично показал Энди Кауфмана, я даже глазами своим не поверил. Также и другие актёры отлично сыграли что даёт огромный плюс. Также любовная линия была показана хорошо.
Также здесь отлично показана как и драматическая линия, как и биографическая. Некоторые до сих пор думают была ли это шутка? Поэтому так и назвали, ,Самая большая шутка Энди Кауфмана,, а некоторые считают что он умер позже, но мы никогда этого не узнаем.
Фильм как я сказал потрясает своей биографической, драматической и любовной линий, как и актерский состав. Я бы его показал своим детям, внукам когда они подросли. Вот это будет называться классикой.
У нас Энди Кауфман, которого так хотели сыграть Кейдж, Пенн, Нортон и Спейси, практически неизвестен и адекватного сравнения ему даже не подберется. Наши позеры и 'шутники', все вместе и каждый по-отдельности, не идут ни в какое сравнение с той одиозной славой, которая сопровождала - хоть и недолго - этого загадочного артиста. И, конечно, не случайно за экранизацию его истории взялся Форман, любитель скандальных, эпатажных и всесторонне неординарных личностей, таких как композитор Моцарт или порнограф Ларри Флинт. И не случайно, что Форман увидел своего Кауфмана именно в Керри, а не в других жителях голливудского Олимпа, которые были очень не прочь поработать с создателем 'Полета над гнездом кукушки'.
Ведь Керри - тоже эпатажник и задира, который всеми силами открещивается от славы шута, клоун с резиновыми гримасами и исключительно умным, пронзительным взглядом грустных глаз. Комик, которого посадили на трон любители поржать и которой мог бы десятилетиями не слезать с этого трона, но выбил себе роли у Уира, Формана и Гондри, как будто рассекая надвое свою карьеру и жизнь. Керри, как и Кауфман, зубоскал и насмешник, не чуждый порой злых розыгрышей, но он же - одинокий странник, поклонник восточных духовных учений, бесконечно далекий от своей голливудской маски, которую он как будто обязан повсеместно демонстрировать.
Кто был Энди Кауфман? Комик? Трагик? Шизофреник с манией величия или гений с комплексом неполноценности? Артист, шагавший впереди мира, или чудак, застрявший глубоко в детстве? Его полюбили и возненавидели, вознесли к славе и низвергли, он был низок, дерзок, порочен, безвкусен, циничен, подл, лицемерен...или - наоборот - слишком высок, недосягаем для плевков и пощечин публики, с которой он не считался. Ведь публика любит только тех, кто глупее ее. Нет, я ничего не знал про Кауфмана до просмотра этого фильма. Но я посмотрел фильм и заглянул в его глаза - через глаза Керри, 2 часа я жил его жизнью, не скажу, что эта жизнь мне нравилась, но я в нее верил. Как верил в реальность этого человека.
Форман, подобно шекспровскому Гамлету, достал из плохо закопанной могилы череп мертвого шута и прочел над ним свою нескромную, едкую, безбожную эпитафию, не очень-то веря в то, что череп в его руках - череп того самого Йорики, но эпитафия вышла захватывающе реалистичной и провокационной, без слюней, соплей и моралистских вздохов.
Многие 'критики' ругали фильм за то, что мол, он какой-то странный и вообще не смешной. Мол, эти, из пиндостана, только сами и могут понять свой тупой юмор. Помилуйте, фильм далек от американского юмора так же, как и от любого другого. Американцы не понимали Кауфмана так же, как и все остальные, и американцы не поняли фильм Формана, так же как и вы. Кауфман не считал себя комиком, и не юморил, тем более, в американском стиле, не юморит по его поводу и Милош Форман. То, что Энди казалось смешным, понимали от силы десяток человек, а то, что он ненавидел и считал бездарным, как раз над этим они ухохатывались и ухохатываешься ты, зритель.
Что касается Керри, то речь тут уже не о правдоподобии, а о родстве душ, которое самый эксцентричный комик современности, безусловно, почувствовал к человеку, отнюдь не бывшему его кумиром. Он не играл Кауфмана, он стал им, реинкарнировал его. Конечно, любая реинкарнация отличается от первородства, но и мы ведь не на сеансе воскрешения господня, а на художественном фильме, для которого уровень игры в другого человека перешел все мыслимые пределы. Это уже не Станиславский. Это Кащенко. Ведь сумасшедший не строит из себя Наполеона, он им в некоторой степени является. Не зря Форман говорил, что к концу съемок Керри сильно изменился и его шутки, обычно невинные, стали оскорбительными и жестокими.
Пытается ли фильм смешить? Ни в коей мере! Самое последнее, о чем думал Форман - нравиться и позволять смеяться над собой. Комедия ли это? Нет. Трагедия человека, жившего 'на Луне', так и не нашедшего себе пристанища в этом мире, среди людей, никем не понятого, не раскрытого, не реализованного даже в минимальной степени, не ужившегося даже с самим собой, не оставившего после себя ничего, кроме фыркающих от смеха или досады почитателей или ненавистников.
Мне даже не очень хотелось копаться в биографии Кауфмана, настолько четкое после фильма сложилось о нем представление. Как после 'Эда Вуда' Бертона. За время фильма я успел полюбить Энди, возненавидеть, посочувствовать ему, пожалеть его, послать к черту за мерзотные выходки, снова полюбить, но так и не смог понять. Одно было ясно совершенно точно - это была чертовски мятущаяся личность, отмеченная печатью таланта, не знающая как его применить. Кауфман предстает перед нами Гамлетом, превратившимся в Йорика, эдакой лакмусовой бумажкой своего времени. Он мстит не понимающему его зрителю, разрушая мир вокруг себя и самое себя, как Гамлет, устраивающий шокирующие перфомансы перед отчимом, матерью, мнимыми друзьями, Офелией, принимаемый всеми за психа, юродствует, стремясь вырваться из болота гадкой реальности.
Керри играл с обнаженным сердцем, и никто этого не оценил. Для него это был 100%-й Оскар, как для Ди Каприо в 'Авиаторе', для Уильямса - в 'Короле рыбаке'. Увы, Америка не любит одиозных комиков и вообще всех, кто выставляет ее в дурном свете, не любит юродствующих шутов, показывающих ей огромный кукиш, да и кто полюбит? Кто полюбит тех, кто не нуждается в любви и сочувствии? Публике нужно что попроще, она балдеет от тех, кто вызывает слезы умиления, кого можно считать глупее себя. Люди любят гамбургеры, а Кауфман, как и Керри - не гамбургер. Просто так его не укусить. И, как Кауфману, принужденному годами плясать под ненавистные дудки публики, Керри есть за что обижаться. Выдав самую потрясающую роль в своей карьере, он явственно почувствовал, что его старания никому не нужны, академики даже не вставили, я уверен, диск с лицом Керри на обложке в дисководы своих проигрывателей, а ведь он - значительно! - превзошел многих коллег по цеху, в том числе и тех, кто был номинирован и получил в 2000-м году Оскар. Остается только жалеть, что далеко не всегда в этом мире торжествует справедливость.
Что касается 'Человека на Луне', то этот фильм пробирает до мурашек. И, несмотря на происходящую в кадре какафонию безвкусных вывертов, творимых Кауфманом, это фильм, снятый с идеальным чувством вкуса, настоящий шедевр с долгим терпким послевкусием. Единственное, что плохо - его, как и Кауфмана, - очень трудно любить.
Сложный фильм. В общем и целом фильм мне интересен как произведение искусства; но он вызвал во мне столько эмоций, большей частью отрицательных, что он скорее мне не понравился.
Хороший фильм должен сподвигнуть на что-нибудь. Этот фильм сподвиг меня изучать биографию Энди Кауфмана.
Когда я садилась смотреть фильм, я даже не знала, что фильм - биография. А когда кинолента закончилась пошла искать историю этого человека, записи с ним.
Фильм необычен, как и сам комик. В нем очень точно показываются те эмоции, которые на деле вызывал Кауфман. Местами фильм хотелось перемотать или переключить - настолько он задевал за живое. Пусть это будет сказано грубо, но Кауфман был в своем роде троллем. Его юмор выходил за рамки обычного, не подчинялся общим правилам, был далек от копирования. Кауфман жил в своем юморе, в своей вселенной, настолько глубоко, что его похороны были многими восприняты как очередная шутка. Творец на все сто, не оставляющий никого равнодушным.
Фильм на отлично, хотя бы потому, что после просмотра хочется обсуждать не Джима Керри, а лишь его персонажа. Сыграно откровенно и реалистично.
Кино весьма специфичное, антиконфетное, но по-своему лиричное.
“Привет. Меня зовут Энди. И я хотел бы поблагодарить Вас, что Вы пришли на мой фильм. Он мог быть и получше, понимаете, но... но получился такой глупый. Ужасный. Даже мне не нравится. Все важнейшие события моей жизни... изменены и перемешаны в целях... художественного замысла. Поэтому... я решил вырезать всякую ерунду. И теперь фильм... он намного короче. Фактически, это — уже его конец. Большое Вам спасибо. Я не шучу. До свидания. Идите”, - так начинается кинолента Милоша Формана “Человек на луне”. Что это значит? Откровенно говоря, фильм скучен, уныл, не интересен и длится менее пяти минут, о чем сообщается без утайки.
Ты поверил, товарищ-киноман? Измени свой выбор, пока не поздно, иначе рискуешь потратить время впустую. Или в тебе, о зритель, зародилось зерно сомнения? Ну что ж, добро пожаловать в мир Энди Кауфмана! Только помни, все здесь целиком и полностью подчинено его законам, а точнее сказать, их отсутствию.
Широко открытые, выпученные, словно испуганные глаза, бегающий, будто в поисках поддержки, взгляд, слегка заикающийся голос, нотки которого пропитаны повышенной эмоциональностью, незамысловатая, по-детски наивная речь, легкая улыбка – Энди кажется нелепым, производит впечатление несуразного чудака, свалившегося с луны. Чувствуется, что он чем-то отличается от других, и он… он несчастен. Но так ли это на самом деле?
Энди Кауфман – человек, смотревший на жизнь не так, как большинство из нас, немного под другим углом. “Я просто воспринимаю мир как иллюзию и считаю, что мы не должны относиться к себе слишком серьёзно”. Юмор – вот отправная точка его мировоззрения. Юмор как состояние души. Юмор неоднозначный, юмор до невозможного простой и в то же время такой сложный, юмор, не вписывающийся в привычные рамки. Для Энди не существовало шаблонов, предписанных стандартов. Обходя стороной однобокие, плоские шутки и прочие фальшивки, столь любимые массами, он доводил публику до истерики, заставлял рыдать от смеха, восхищаться, недоумевать – одно прочтение “Великого Гэтсби” чего стоит, зачастую ненавидеть, ведь агрессия – один из способов выплеснуть отрицательную энергию, на время позабыть о мирских заботах, в чем и заключается основное назначение юмора. Главное для Энди – искренность, настоящие, неподдельные эмоции, проявление чувств. Кауфман делал, что вздумается, не приспосабливался к окружающим условиям, а наоборот, приспосабливал аудиторию под себя, смеялся не в угоду зрителю, а над зрителем. Человек-загадка, человек-абсурд. Не прогибаясь под общественное мнение и следуя собственным принципам, он никогда не был самим собой. Пытаясь обмануть всех вокруг, он запутался в самом себе, начал терять собственное “я”.
Стоит отметить, что картина биографична. Энди Кауфман не плод воображения, не выдумка сценаристов, а реально существовавший человек. Фильм не ставит перед собой цель осудить либо оправдать Энди, проанализировать его поступки, нет ничего лишнего, герой не идеализирован. “Человек на луне” – простая история, повествование о загадочной личности, чье имя окутано завесой тайны, о том, кого так никому и не удалось понять до конца.
Энди Кауфман, кто он такой? Быть может, сам Энди не знал точного ответа на поставленный вопрос. Энди Кауфман не был комиком, как может показаться на первый взгляд. Вспомнить его собственные слова: “Я не комик, я не выступаю с шутками, в них ничего смешного, я танцую и пою”. Он не был психически ненормальным, пускай палитра перевоплощений и ставит сей факт под сомнение. На твоих глазах, уважаемый зритель, разворачивается нечто совершенно иное. Изображая Тони Клифтона, Энди не просто переодевался, он становился им, циничным хамом, не только внешне, но и внутренне. Энди отдавал любимому делу всего себя, без остатка, целиком и полностью вживался в создаваемые им образы, являвшиеся неотъемлемой составляющей его натуры. “Всего-навсего celebrity!” – промелькнет догадка. И опять не то. Кауфман не являлся очередным продуктом шоу-бизнеса, несмотря на страстное желание казаться звездой. Так кто же он на самом деле? Великий притворщик. Притворщик на сцене, притворщик по жизни.
“Человек на луне” не комедия, а завуалированная драма, трагедия личности, смех сквозь слезы, как и сама жизнь Энди. Быть может, юмор - всего лишь прикрытие, маска, под которой скрываются страхи, переживания, неуверенность в себе? Многочисленными эпатажными выходками, непредсказуемостью поведения Энди абстрагировался от внешнего мира. Грань между реальностью и фантазиями постепенно начала стираться. Но как далеко может зайти шутка?
Однажды мальчик-пастушок решил разыграть взрослых и безо всякой причины закричал: “Волки! Волки! Помогите!”, подоспевшие же на подмогу дровосеки обнаружили, что никакой опасности и не было, на следующий день паренек повторил удавшуюся шутку, а когда через некоторое время на охраняемое им стадо действительно напали волки, люди догадываясь, что рискуют в третий раз наступить на одни и те же грабли, не пришли на помощь, никто, ни одна живая душа.
Эта притча имеет непосредственное отношение к Энди. Жизнь посмеялась над тем, кто так любил разыгрывать остальных. Жесткая сатира. Разыграть, конечно, можно кого угодно, но только не Смерть. Когда герой признается в том, что неизлечимо болен, никто не верит ему, даже самые близкие люди. Очередная шутка великого мастера, не самая удачная. Или… горькая правда?
Спасибо за этот дружный-дружный мир. Спасибо. И прощайте.
Самое чудесное в фильме, что он-то как раз и существует.
Он единственный, кто существует в этом фильме - человек, не желающий становится взрослым. 'Взрослым' читайте - мертвым.
Этакий Питер Пэн, вечный шалун, стремящийся оживить всех, дабы начали жить собственной жизнью, а не укладывались в гробы готовых штампов, самооценок, зависимостей, навязанных желаний, образами которых полно телевидение.
Вся его комедия построена именно на том, что он делал и говорил все на полном серьезе, искренне веря в том, что делает.
Никто не мог поверить, что возможно так жить по-настоящему.
- Ты не знаешь меня настоящего...
-Тебя настоящего не существует.
Сюжет, постановка, режиссерская работа, игра - все на высоте! Еще одно великолепное творение замечательного режиссера Милоша Формана.
Фильм биографический и рассказывает о жизни совершенно незаурядного человека, что уже один шаг к успеху. Керри сыграл превосходно: это его комедийная и драматическая роль одновременно, порой комедия незаметно переходит в драму и наоборот. Дэнни Де Вито скажем спасибо за то, что он Дэнни Де Вито, и Кортни Лав порадовала (до этого мне еще не доводилось иметь дело с её актерской работой).
Тема 'человек против общества ' всегда была моей любимой. И Форман великолепно раскрывает её во всеми признанном 'Пролетая над гнездом кукушки '. 'Человек на Луне ' продолжает эту проблему с несколько другой стороны: эксцентричный комик, юмор которого никто не понимает и который бросает людям вызов, заставляет их себя ненавидеть, дурачит, надувает. Мало того, с раздвоением личности. И это сработало: Энди заставил людей смеяться над его шутками, говорить о нем, любить его. Только один раз Энди изменил себе: когда согласился участвовать в комедийном сериале, которые он ненавидел, считая, что смех в таких сериалах - смех мертвых людей.