Великолепное кино о гениальном артисте, Энди Кауфмане, о его удивительной жизни, начиная с детских лет, кончая трагическим концом. Он никогда не считал себя комиком, но над ними смеялись, хотя в то же время многие не понимали его юмор, он 'заставлял людей смеяться над тем, что не может быть смешным'.
Очень глубокий и трогательный фильм. Во время просмотра балансируешь от безумно смешных шуток до моментов, когда текут слезы. Этот фильм - трагическая история о человеке, которого так до конца и не поняли, как, наверное, он и не понял своих зрителей, подтверждение тому не раз встречающиеся фразы 'я не понимаю, почему вы смеетесь'.
Концовка фильма, наверное, самое сильное, самое впечатляющее место в картине, надолго врезающееся в память...
Милош Форман, великий режиссер, подаривший зрителям множество замечательных фильмов, снял поистине потрясающий фильм. Джим Кэрри, великий актер, снявшийся во множестве замечательных фильмов, сыграл поистине потрясающую роль. Они гениально смешали в этом фильме юмор и драму, смешали так, как вряд ли бы кто смог.
Так уж вышло, последнее время особое внимание я уделяю такому жанру, как биография. Как раз после кинопрочтения фильма «Чаплин» Ричарда Аттенборо решил посмотреть «Человек на луне», но, увы, я не знал, что это биография великого анти-комика Энди Кауфмана. Буду откравенние, я даже не слышал об этом шоумене, комике и актере, просто заинтересовала игра Джима Керри.
С первых минут фильма зрителю дают понять кто такой Энди Кауфман и то, что ждет тебя на протяжении всей картины, если ты не выдержал первые пять минут, то вряд ли досмотришь до конца.
Что меня поразило в этом фильме – это превосходная игра Керри, он не был похож на предыдущих героев своих картин (хоть и есть небольшие сходства), тут он раскрыл всю сущность Энди Кауфмана.
После просмотра, я сразу зашел в википедию, чтобы прочитать о анти-комике (так называл себя Энди), а потом посмотрел видио-ролики с его участием и был поражен тем, как Керри реалистично передал мимику, походку и танец Энди.
Ну и на последок, самым гениальным решением в этом фильме стала его концовка. Я пересматривал ее как минимум раз 20. И с каждым разом мне хотелось смотреть ее все больше и больше!
Смешной антикомик (Простое мнение о «Man on the Moon»)
*Где-то у меня именно для такого случая была цитата. И не одна. Берег, собирал. Все 'мнение' можно было бы составить из них... Пока ищу, скажу что это 'простое мнение' о фильме «Человек на луне». Номер 63.
Для тех, ознакомлен с манерой написания 'мнений' скажу, что это может немного отличаться от того, что было написано ранее. В самом деле, и фильм не простой, и персонаж Джимма Кэрри. Данная лента рассказывает об эксцентричном комике Энди Кауфмане, блестяще воплощенном Кэрри. Отменный актерский состав умело оттеняет и делает более интересным повествование о не самом простом комике, который, к слову, себя таковым не считал. Милош Форман прочувствовал абсурдистский стиль героя, и перенес его в свою картину. Жизненная драма Кауфмана отражена теми приемами, которые он привносил...
Нудные и скучные личности покинули помещение? Надеюсь, к этой строке дочитали самые преданные читатели, и люди, которые из некоего садистского интереса желали узнать, чем же это закончится. Далее будет хорошее мнение, не волнуйтесь.
О таком фильме как-то не с руки говорить стандартными фразами, или писать об операторах и музыке. Данную картину делают двое: Джим и юмор. Эта парочка умудряется показать жизнь не самого стандартного человека, 'антикомика' так, что уже с первых титров начинаешь понимать, что наблюдать очередную биографию типа 'молодость-успех-наркотики-нынешнее состояние звезды' не светит. Пограничный юмор, в жанре которого работал Энди уже многим не по душе, да еще и исполнение Кэрри добавляет колорита, и вот уже слышны окрики 'Не смешно'.
Ответ автора данного мнения - и не надо. На то он и нужен, такой вот странный способ рассмешить, что б оставлять по обе стороны от себя людей, которые 'не поняли'. Но прелесть данного творения в том, что уникальность этого явления не огораживается, и не остается только для тех, кто в теме. Фильм же очень неплохо показывает, что именно вкладывал в понятие абсурда герой повествования, чего хотел достичь, и как именно хотел зарабатывать улыбки.
Да, методы нестандартны, да иногда пересекающие всякие границы, но если подумать...Пожалуй, это самое главное в такого рода комедии - не отключать мозг зрителя, чтоб тот мог понять, осознать, докопаться до смешного. Еще важно не забывать, что улыбку может вызвать любая житейская ситуация, только, только если ее правильно преподнести. Даже что-то страшное для обычного человека, заставляет согнуться пополам от смеха, если это правильно подать. До сих пор же все помнят Монти-Пайтон, который порою выдавал запредельный градус черного юмора, но англичане, как и Энди так умело шагали по тонкой грани, что только это уже заставляло задержать дыхание, и простить все перегибы.
Что до титульного актера и персонажа, сейчас уже можно сказать, что Джим отыграл слегка ироничную по отношению к себе роль. Хотя, слово 'слегка' явно лишнее. Судите сами, как бы Кэрри не старался, какие бы роли для себя не выбирал, ему так и не удалось убежать от образа комика, который смешит лицом и ужимками. Думается, именно поэтому многие люди, которые не хотели видеть именно Джима в роли Кауфмана потом отмечали его сходство с оригиналом. Лицо другое, методы для появления улыбок на лице присутствующих тоже, а жизненный путь очень схожий.
Ну что Вы приуныли? Не надо. Берите пример с героя данного 'простого мнения'. Жизнь, характер и творчество Энди на столько противоречивы, что даже начинать предполагать куда он шел, и что хотел увидеть в конце данного пути - гиблое дело. Но не смотря ни на что, он смешил людей, показав что в любой ситуации есть доля абсурда над которой можно посмеяться. С отражением этой этой мысли фильм справляется на все сто.
Смотреть ли? Да, обязательно! Фильм не так банален, каким может быть биографическое кино. Пересматривать ли - да. Причины те же.
Сразу предупрежу, что отзыв я пишу впервые, так что строго меня не судите.
Я решил написать отзыв именно на этот фильм, потому что он произвел на меня сильное впечатление. Я думаю, нужным будет сказать, что фильм этот для узкой аудитории.
'Человек на луне' - это, в первую очередь, очень глубокое кино, смысл которого сложно понять с первого раза, необходимо всматриваться в каждый момент - и в итоге всё сложится в единую картину. Всё глупое станет гениальным, всё мерзкое станет прекрасным.
Этот фильм хорош тем, что после просмотра Вы думаете: 'Как хорошо' (Лично я так думал.) Когда начинаются титры, у Вас всё ещё мурашки от последнего эпизода. Вы не понимаете главного: хорошо всё кончилось или плохо. И это непонимание придает ещё большую гениальность фильму.
Теперь я объясню, почему я так озаглавил свой отзыв. Дело в том, что мне очень нравится игра Джима Кэрри, и поэтому я стараюсь смотреть все фильмы с его участием. Посмотрев 'Человека на луне' я, в первую очередь, вспомнил о фильме 'Шоу Трумана' и, сопоставив два эти фильма, увидел, что жизнь Трумана, который жил по сценарию, абсолютно противоположна жизни Энди, который до мелочей проживал жизнь, как ему хочется. Конечно, полностью от судьбы не зависеть не удалось, но Энди сделал всё возможное.
Если Вы хотите подумать, если Вы хотите привнести в свою жизнь новых чувств и мыслей, то 'Человек на луне' для Вас.
Тут сейчас можно было бы пораспинаться на тему, подошёл ли именно Керри на роль известного американского артиста-авангардиста. Сам Кауфман не любил такие термины как «комик» или «юморист», потому и власть роли должна была достаться человеку с хорошим владением драматургии. И среди таких людей как Шон Пенн или Кевин Спейси, именно Джим, уже после того как вышел похожее по внутреннему настроению «Шоу Трумана», был готов взять на себя достаточно нетривиальную личность. А ведь как вникся! Сам Милош Форман плевался от злобы, когда Керри утверждал два с лишним месяца, что ни какого Джима на площадке нет, а есть только Энди.
Но эти технические аспекты не имеют, как бы это ни казалось, ничего общего с самой историей антикомика: Энди с раннего возраста, самостоятельно воспитал в себе нестандартное видение смешного, от чего не пользовался особым успехом у публики в последующее время. Но, как говорится, время и труд... и вот Кауфман уже стоит на крупной площадке перед публикой и заставляет девяностолетнюю старушку прыгать на игрушечном коне. Театр абсурда, не иначе. Собственно, никто этого никогда и не отрицал - Кауфман стал одним из первых людей-реформаторов комедии, которые показали, что зашаблоненые приколы про близнецов и Англию настоящий атавизм на теле мировой комедии. Людям не нужно больше давать того, что они хотят увидеть. Нужно давать эмоции непредсказуемые и в этом плане главный герой картины настоящий гуру (не только в медитации).
Печально то, что эта связка личной жизни и сценического образа оставляет неизгладимый отпечаток, который серьёзно может покалечить жизнь. Воспринимать эти изменения очень тяжело извне, а уж что происходило в душе Энди и подавно понять будет затруднительно. Но ушёл он действительно красиво, сказав важные, и уж совсем не смешные слова, с улыбкой на лице. И это достаточно сильно.
Пережившего 'пражскую весну' 68 года Формана всегда интересовали психи, готовые идти в своем безумстве до конца. Этим ему и полюбилась Америка, которая позволяет подобные вещи - в отличие от соцлагеря, где карательная психиатрия быстренько выбила бы всю дурь из придурка вроде этого Кауфмана. Именно поэтому Форман брался за биографии как минимум странных людей - скучное большинство его мало волновало - но не меньше, чем самого Кауфмана.
Человек, превративший свою жизнь в бесконечный розыгрыш, непредсказуемый, словно обезьяна с гранатой, не стеснявшийся никаких тем Энди Кауфман был самым странным юмористом в истории США. Он обожал эпатировать публику, доводить до абсурда самые нелепые шутки, устраивать скандалы в прямом эфире и проворачивать искусные мистификации, о которых до сих пор спорят - и все это только ради шутки, just for lulz. Словом, если бы его не было, его стоило бы придумать, написать про него сценарий и принести Форману, наверное, единственному, кто знал, что с ним делать.
Чех обладает превосходным чутьем на актеров. На главную роль в 'Ларри Флинте' многие прочили Майкла Дугласа - в том числе и сам Ларри Флинт, но не срослось; сыграл Харрельсон и сыграл блестяще. Роль Кауфмана могла достаться многим, но отошла другому непонятому клоуну Америки Джиму Керри и стала, пожалуй, лучшей в его карьере. Удивительное погружение в образ - на экране уже не клоун Керри, а клоун Кауфман, такой, каким он был на самом деле. Если до этого Джим, как правило, играл придурков, то теперь он сыграл человека, который играет придурков, и это ему удалось как никому другому. Прочий кастинг также не вызывает претензий. Конечно, все остальные актеры вынуждены толпиться в густой лунной тени главного героя, но и там они смотрятся весьма неплохо. На судьбу они не в обиде - кто-то знал Энди лично, как Де Вито, кто-то и вовсе сыграл сам себя, как рестлер Лоулер, переживший немало звездных минут во время противостояния с Кауфманом.
А еще Форман изумительно умеет сочетать смешное и грустное - в картине невозможно отделить клоунаду от трагедии изгоя, белой вороны. И это единственно верное прочтение - таков был сам Кауфман, человек, в смерть которого сразу не поверили, посчитав очередным безумным розыгрышем, настолько сильно прилипла к нему маска клоуна. Кто-то не верит до сих пор - говорят, Кауфман приложил руку к съемкам этого фильма, и опровергать тут что-то бессмысленно.
Впрочем, съемочная группа справилась и сама.
Энди Кауфман был бы доволен. Он подал бы в суд и устроил драку на церемонии вручения 'Оскара', но не со зла - шутки ради. Чтобы не было скучно.
10 из 10
Шучу, конечно. 0 из 10, больше эта отвратительная и лживая поделка не заслуживает, а Тони Клифтон, с которым мы ее смотрели, очень обиделся и был вынужден отменить свой концерт в сиднейской опере, поскольку у него от огорчения появился голос...
Милош Форман режиссёр который всегда снимает очень успешные фильмы как у критиков так и у простых зрителей, его фильмы всегда в топах различных рейтингов. И конечно же биографическая драма 'Человек на луне' не исключение.
В ней показана жизнь не ординарного комика Энди Кауфман которого блистательно исполнил Великий Джим Керри. Юмор Энди мягко говоря своеобразен, своими шутками он, скорее, смешит себя чем зрителей. Он первый кто стал работать с публикой, и теперь сама публика стала посмешищем для Энди!
Но фильм больше о том, что слишком много в нашем мире всяческих стереотипов и преград, надо это высмеять! Когда что-то приобретает форму закона, люди начинают относиться слишком серьезно, то от этого непременно надо избавляться иначе это поглотит всех, как некие стереотипы по отношению к южным штатам США со стороны других штатов, вычурный феминизм, который перегибает палку здравого смысла и многое другое. Он первый кто осмелился об этом сказать, пусть и в своеобразной форме, но очень доходчиво!
Фильм основан на реальных событиях, что порой кажется не реальным, такие розыгрыши проводить над простыми смертными дозволено только избранным или Энди Кауфману! Денни де Вито который играет здесь одну из центральных ролей – продюсера, лично был знаком с Энди, они вместе начинали комиками. Де Вито, как и подобает другу, выступил инициатором фильма и одним из продюсеров картины. Джим Керри здесь нам открывает нам ещё одну сторону своего таланта. Наверное, когда-то снимут и про самого Джима Керри снимут биографический фильм и хочется, что бы это была не драма, а комедия!
Наверное, есть что-то магическое в фамилии 'Кауфман', а, может, есть что-то магическое в народе, рождающем таких ярких людей. Я знаю теперь, по крайней мере, двух Кауфманов (американского комика, которому посвящен этот фильм Милоша Формана, и одного из самых оригинальных сценаристов нашего времени - Чарли Кауфмана, автора сценариев к фильмам: 'Вечное сияние чистого разума', 'Признания опасного человека', 'Адаптация') и никак не могу решить, какой же из них ярче...
Энди Кауфман не считал себя комиком и не хотел, чтобы его таковым считали окружающие, но лучше всего на свете у него получалось смешить людей. Может быть, он был искуснее лишь в одном ремесле - в эпатировании, в создании конфликтной ситуации, в провокации. Энди помещал себя в центр всякого представления. Он сам становился представлением.
- Ты чокнутый! А может гениальный…
Знаменитый лицедей и пересмешник. Ему было суждено стать свидетелем юмористического номера судьбы, подарившей ему, некурящему молодому человеку, рак легких. Он, всегда вызывавший огонь на себя, манипулировавший обществом, вынужден был столкнуться в самое сложное и роковое для себя время с непониманием и неприятием его проблем всерьез. Зато он обрек себя на вечную славу, на жизнь после смерти, подобному той, что придумывали Элвису Пресли.
Признаюсь, я подобно прочим скептикам не верил, что Джим Керри сможет убедительно сыграть Кауфмана. И дело не в том, что я очень хорошо знаю Кауфмана. Я хорошо знаю Керри. Всегда считал его потрясающим комиком своей ниши, но не верил в его способность к перевоплощению - слишком уж ярки и неперебиваемы его 'керризмы'. Но, знаете, тут Керри превзошел самого себя. Он не только изумительно перевоплотился в другого комика - Чарли Кауфмана, - но и во все его сложные и многогранные образы: в иностранца, Элвиса Пресли, Тони Клифтона.
— Ты не знаешь меня настоящего…
— Тебя настоящего не существует.
Что касается драматических талантов Джима Керри, то их я давно и с удовольствием оценил. Взять хотя бы упоминавшееся выше 'Вечное сияние', 'Мажестик', 'Шоу Трумана'. И вот здесь он сыграл так же драматично, как играют драматические роли только хорошие комики. Этот удачный диссонанс комического и трагического всегда находит отклик в зрителе. Подобная палитра всегда богаче.
Милош Форман уже давно не нуждается ни в представлении, ни в каких-то особых комплиментах - они следуют за ним по умолчанию. Поэтому я в довершение сказанного отмечу лишь замечательный подыгрыш Джиму Керри в исполнении Дэнни ДеВито, Пола Джаматти и Кортни Лав.
Когда я взял посмотреть этот фильм, я ожидал совсем иного. Ведь там сам Джим Керри (причём достаточно ранний) показывает знаменитого комика. Я не знал, каким был этот Энди Кауфман. Поэтому я ожидал увидеть море шуток на сцене от Джима в духе его ранних выступлений на ТВ шоу. Но то, что я увидел, меня поразило.
Дело в том, что Энди очевидно был более чем неординарной личностью. Здесь идёт речь не о гениальности в том смысле, что человек выходит на сцену и срывает аплодисменты, стоя через 5 минут выступления. Здесь тот случай, когда до конца не понятно, был ли человек гением или у него всё же не всё в порядке с психикой. Энди выходил на сцену и говорил то, что он хотел сказать. Пусть это будет просто разговор или даже чтение книги. Он выпускал на сцену свои алтер – эго и заставлял всех искренни их ненавидеть. Не смеяться над ними,… а ненавидеть их. Он был человек с другой планеты. С луны, или даже дальше. Он мог заставить человека возненавидеть его, а через минуты танцевать под его песню. Когда он сказал что у него рак, все не поверили. И действительно поверить ему было сложно. И зритель ему не верит. Может зря, а может, нет. В конце фильм заставляет натурально прослезиться. Милош Форман умеет так сделать, вспомните хотя бы его гениальный фильм «Пролетая над гнездом кукушки». Но здесь всё смотреться как шутка. Грустная шутка. Как шутил часто Энди Кауфман. Шутка заставляет плакать. Или же это уже шутки судьбы. Такой юмор сложно оценить.
Напоследок отмечу игру Джима Керри. Это действительно одна из лучших его работ. Он здесь и иногда смешно, иногда грустный, а иногда ненормальный. Он передал всё идеально. Молодец Джим!
Да и напоследок внесу нотку позитивности в свою рецензию. Ведь в фильме были моменты позитива например когда Энди подпевал пластинке на одном из выступлений. Так вот, знаете в нашем шоу «Смех без правил» был один участник под псевдонимом Дядя Ваня так вот если знаете то вспомните его а заодно и образ Кауфмана Тони Клифтон… ничего не замечаете?
Герои бывают разные. Положительные, отрицательные, те от геройства которых даже тошно. Герой Джима Керри - Энди Кауфман. Стремительный взлет, короткая жизнь, полная противоречий, слава. Все на месте, если бы не одно но: это Голливуд, место безупречных пороков. Но Кауфман не подходит этому обществу, хотя великолепно делает свою работу - не просто смешит людей, но приносит смех.
Слышал, что фанаты Энди были против того, чтобы играл Керри. Не перевоплотится мол. Джим же красиво и непринужденно доказал обратное (снова в общем - как раз после 'Шоу Трумана'). Керри вновь заставил восхищаться собой именно как драматическим актером. Можно не любить его как комика, но не признавать его многогранный талант просто неправильно.
Много вопросов оставил этот фильм на усмотрение зрителя: гений, или сумасшедший; игра по правилам, или бунт обреченных; и главное - кто же все-таки такой Тони Клифтон?
В общем если вы цените свое время, то знайте: посмотрев этот фильм вы не потеряете, это точно. А вот захотите ли приобрести - зависит от Вас.