Наверное, есть что-то магическое в фамилии 'Кауфман', а, может, есть что-то магическое в народе, рождающем таких ярких людей. Я знаю теперь, по крайней мере, двух Кауфманов (американского комика, которому посвящен этот фильм Милоша Формана, и одного из самых оригинальных сценаристов нашего времени - Чарли Кауфмана, автора сценариев к фильмам: 'Вечное сияние чистого разума', 'Признания опасного человека', 'Адаптация') и никак не могу решить, какой же из них ярче...
Энди Кауфман не считал себя комиком и не хотел, чтобы его таковым считали окружающие, но лучше всего на свете у него получалось смешить людей. Может быть, он был искуснее лишь в одном ремесле - в эпатировании, в создании конфликтной ситуации, в провокации. Энди помещал себя в центр всякого представления. Он сам становился представлением.
- Ты чокнутый! А может гениальный…
Знаменитый лицедей и пересмешник. Ему было суждено стать свидетелем юмористического номера судьбы, подарившей ему, некурящему молодому человеку, рак легких. Он, всегда вызывавший огонь на себя, манипулировавший обществом, вынужден был столкнуться в самое сложное и роковое для себя время с непониманием и неприятием его проблем всерьез. Зато он обрек себя на вечную славу, на жизнь после смерти, подобному той, что придумывали Элвису Пресли.
Признаюсь, я подобно прочим скептикам не верил, что Джим Керри сможет убедительно сыграть Кауфмана. И дело не в том, что я очень хорошо знаю Кауфмана. Я хорошо знаю Керри. Всегда считал его потрясающим комиком своей ниши, но не верил в его способность к перевоплощению - слишком уж ярки и неперебиваемы его 'керризмы'. Но, знаете, тут Керри превзошел самого себя. Он не только изумительно перевоплотился в другого комика - Чарли Кауфмана, - но и во все его сложные и многогранные образы: в иностранца, Элвиса Пресли, Тони Клифтона.
— Ты не знаешь меня настоящего…
— Тебя настоящего не существует.
Что касается драматических талантов Джима Керри, то их я давно и с удовольствием оценил. Взять хотя бы упоминавшееся выше 'Вечное сияние', 'Мажестик', 'Шоу Трумана'. И вот здесь он сыграл так же драматично, как играют драматические роли только хорошие комики. Этот удачный диссонанс комического и трагического всегда находит отклик в зрителе. Подобная палитра всегда богаче.
Милош Форман уже давно не нуждается ни в представлении, ни в каких-то особых комплиментах - они следуют за ним по умолчанию. Поэтому я в довершение сказанного отмечу лишь замечательный подыгрыш Джиму Керри в исполнении Дэнни ДеВито, Пола Джаматти и Кортни Лав.
Когда я взял посмотреть этот фильм, я ожидал совсем иного. Ведь там сам Джим Керри (причём достаточно ранний) показывает знаменитого комика. Я не знал, каким был этот Энди Кауфман. Поэтому я ожидал увидеть море шуток на сцене от Джима в духе его ранних выступлений на ТВ шоу. Но то, что я увидел, меня поразило.
Дело в том, что Энди очевидно был более чем неординарной личностью. Здесь идёт речь не о гениальности в том смысле, что человек выходит на сцену и срывает аплодисменты, стоя через 5 минут выступления. Здесь тот случай, когда до конца не понятно, был ли человек гением или у него всё же не всё в порядке с психикой. Энди выходил на сцену и говорил то, что он хотел сказать. Пусть это будет просто разговор или даже чтение книги. Он выпускал на сцену свои алтер – эго и заставлял всех искренни их ненавидеть. Не смеяться над ними,… а ненавидеть их. Он был человек с другой планеты. С луны, или даже дальше. Он мог заставить человека возненавидеть его, а через минуты танцевать под его песню. Когда он сказал что у него рак, все не поверили. И действительно поверить ему было сложно. И зритель ему не верит. Может зря, а может, нет. В конце фильм заставляет натурально прослезиться. Милош Форман умеет так сделать, вспомните хотя бы его гениальный фильм «Пролетая над гнездом кукушки». Но здесь всё смотреться как шутка. Грустная шутка. Как шутил часто Энди Кауфман. Шутка заставляет плакать. Или же это уже шутки судьбы. Такой юмор сложно оценить.
Напоследок отмечу игру Джима Керри. Это действительно одна из лучших его работ. Он здесь и иногда смешно, иногда грустный, а иногда ненормальный. Он передал всё идеально. Молодец Джим!
Да и напоследок внесу нотку позитивности в свою рецензию. Ведь в фильме были моменты позитива например когда Энди подпевал пластинке на одном из выступлений. Так вот, знаете в нашем шоу «Смех без правил» был один участник под псевдонимом Дядя Ваня так вот если знаете то вспомните его а заодно и образ Кауфмана Тони Клифтон… ничего не замечаете?
Герои бывают разные. Положительные, отрицательные, те от геройства которых даже тошно. Герой Джима Керри - Энди Кауфман. Стремительный взлет, короткая жизнь, полная противоречий, слава. Все на месте, если бы не одно но: это Голливуд, место безупречных пороков. Но Кауфман не подходит этому обществу, хотя великолепно делает свою работу - не просто смешит людей, но приносит смех.
Слышал, что фанаты Энди были против того, чтобы играл Керри. Не перевоплотится мол. Джим же красиво и непринужденно доказал обратное (снова в общем - как раз после 'Шоу Трумана'). Керри вновь заставил восхищаться собой именно как драматическим актером. Можно не любить его как комика, но не признавать его многогранный талант просто неправильно.
Много вопросов оставил этот фильм на усмотрение зрителя: гений, или сумасшедший; игра по правилам, или бунт обреченных; и главное - кто же все-таки такой Тони Клифтон?
В общем если вы цените свое время, то знайте: посмотрев этот фильм вы не потеряете, это точно. А вот захотите ли приобрести - зависит от Вас.
Уже много времени прошло с момента смерти известно в США комика, да, именно в США, потому что такая личность, как Энди Кауфман не успел прожить достаточно долго, чтобы стать известным во всем мире, но за свои 35 лет успел завести много поклонников своего незаурядного юмора и невероятной привлекательности. С 80-ч годов многое изменилось, но не шутки Энди, которые, хоть и могут показаться весьма странными и тяжелыми для восприятия, но в то же время все равно заставляют улыбаться. Наверно, и сам Милош Форман был когда ярым фанатом этого оригинального комика, что решил взяться за работу над проектом 'Человек на Луне' и сделать ее качественным байопиком и не менее качественной комедией, в прочем, не была бы она такой веселой и смешной без актерской игры неподражаемого Джима Керри, исполнившего роль Кауфмана максимально приближенно к действительности, если просматривать документальные записи, с настоящим Энди, то можно подумать, что это Кауфман изображает Керри, а не наоборот, все эти нервные движения руками, телом, бегающие глаза, да, все это было и у Джима на съемочной площадке. Кстати, если прочитать новости о кастинге, диву даешься - разве можно было кого-то просматривать на эту роль как не 'Эйса Вентуру' ? Среди них был даже Шон Пенн и Кевин Спейси - конечно, неслыханно. Да и Золотой Глобус за лучшую мужскую комедийную роль - как результат, этот аргумент покрывает все сомнения.
А сама жизнь известного комика была насыщенной и оттого более необычной, его шутки, которые можно было воспринять в первый момент, как вполне серьезное событие, казались Энди лишь дурачеством и уморой, в то время как для 'всех остальных' это было НЕ СМЕШНО. И все приколы, возникавшие у него в голове, у обычного человека даже в мыслях бы не было воплотить это все в жизнь. Оттого и до самых последних кадров фильма зрители надеются, что смерть Кауфмана - это очередной анекдот, который вот-вот наступит, но все воспоминания об Энди как и он сам испарились со временем.
По сути, простое описание биографии знаменитого человека, обыгрывается таким образом, будто мы сами проживаем эту жизнь, жизнь тех зрителей, которые сидя перед экранами смотрят на этого 'выпендристого' комика, который контролирует наши чувства, будто заранее зная какую реакцию его действия вызовут.
Этот фильм не оставляет равнодушным - это целый коктейль эмоций и впечатлений: непонимание действий комика, который нарочно заставляет себя ненавидеть; смех над шутками, которые не смогли прочувствовать 'те' зрители, но смог понять ты; жалость к Энди, который своим искренним стремлением смешить людей, добился лишь ополчения против себя; вопросы: 'Энди, зачем ты это делаешь? Обернись, посмотри на себя. Они ведь не смеются, они издеваются над тобой'; умиление, когда он делая что-то нелепое и совершенно глупое, вызывает растекающуюся улыбку на всё лицо.
На мой взгляд, это фильм достоин не то что просмотра, но и нахождения в списке домашней коллекции в ряде первых фильмов.
Кинокартину снял Милош Форман - режиссёр экранизации 'Пролетая над гнездом кукушки'. Но фильм-биография 'Человек на Луне' заинтересовал меня прежде всего из-за Джима Керри. В строке 'жанр' среди прочих числилась драма. Джим и драма никак не укладывались в моей голове. Было интересно узнать, как он справится с ролью.
К сожалению, до этого я не была знакома с творчеством Энди Кауфмана. Тем паче. Фильм оказался не только новым открытием Джима Керри, но и открытием талантливого и неординарного юмориста Энди Кауфмана.
Сначала история кажется затянутой, и время от времени не понимаешь, в чём же соль? Однако событий много и все они живо идут одно за другим.
Постепенно из странных и неоднозначных поступков складывается полный образ героя. Да, Энди Кауфман был героем. Он не боялся остаться один против толпы в прямом и переносном смысле. Почти всегда его шутки и розыгрыши оставались непонятыми зрителями, потому что Энди даже не делал намёка на то, что шутит. Но в этом и заключалась его изюминка.
Настроить толпу скучающих зевак против себя. Они будут кричать, говорить уйти со сцены, но напрочь забудут о том, что скучали.
Вызывать удивление и ошеломлять. Превратить жизнь в спектакль, а спектакль - в жизнь.
И, хотя в экранном Энди временами проявлялись 'керризмы', Джим отлично справился с ролью.
Фильм стоит смотреть ради концовки. Именно тогда становится понятно, в чём заключается вся суть, каким был Энди и в чём смысл его творчества. Он всю жизнь разыгрывал людей, а его будто бы разыграла сама жизнь. Осознание этого, смех сквозь слёзы - сыграны Джимом безупречно.
Отдельный плюс костюмерам и декораторам за воссоздание атмосферы 70-х и 80-х.
Тридцать минут назад посмотрел фильм….интересно как вообще можно было его не посмотреть раньше? Один из любимых актеров(имею ввиду Джима Керри).
Теперь вот задумываюсь. Я нашел то что меня отражает полностью в кино. Я всю жизнь мечтал увидеть нечто подобное. Видел фильмы, но это было не дополнено, не ярко и в сумме не то.
Позволю себе напомнить что моим любимым книжным персонажем является Меркуцио из Ромео И Джульетты. А любимый жанр – трагикомедия. Теперь же, все слилось воедино в этом фильме. Если люди будут спрашивать (а они будут) какой твой любимый фильм я отвечу Их несколько но особенно мне нравится «Человек На Луне». Бесподобная режиссура и великолепная игра Джима Керри. Только умоляю! Ради всего святого! Не надо строить из себя знающего и любить это фильм только из-за того что там играет ваш любимый актер.
Не буду читать нравоучения и прочее и прочее. Но к данному фильму нельзя подходить с попкорном и стаканчиком колы это весьма глупо. Стали бы вы смотреть фильм о Концлагерях со стаканчиком попкорна зная, что вся ваша семья там умерла? Думаю, нет…. Может я весьма своенравно отношусь к этому фильму….и другие, просмотрев его скажут. Да! Мне понравился, и забудут через год или же наоборот скажут чушь. В том или ином случае я не решаю за людей. Да и люди очень часто за себя не могут решить.
Пересказ это не мой метод. Надо смотрите, не надо….ну что ж…. как сказал Рома Мингалиев «Не посмотрев это кино я ничего не теряю». (не надо глупых вопросов кто это). Смысл фильма висит на тонкой строчке написанной Гамлетом* как капли дождя весят на паутине. Все это в сумме создает феерический фонтан красок и чувств. Когда я на время прервался от просмотра мне стало страшно тяжело. Внутри все спрашивало «ПОЧЕМУ!? все же хорошо!» оказалось то что фильм задел что то внутри. Хотелось бы что бы кто то еще подобный мне и ждущий такого фильма увидел это.
Как мне обидно, что в свое время этот великолепный фильм не окупился в кино... зато потом, все побежали покупать его на DVD. Я вообще обожаю, когда Джим Керри играет в драмах(был еще Мажестик), но здесь... Одним словом-класс. К тому же у этой картины прекрасный режиссер. Всем смотреть, кто еще не сделал этого!
Жизнь… Не знаю, что и сказать о ней относительно данного фильма. И, кажется, что вот сейчас сяду и напишу целую книгу о жизни. Выдумываю много мыслей. Тихо ухмыляюсь, представляя, сколько надо будет вырезать. Но, когда сажусь… понимаю, что ничего в общем-то и не собирался написать. А в голове вертится лишь одно слово… жизнь…
Но что-то хочется сказать. О ком-то хочется сказать. Вы помните те, давно многим знакомые, большие, испуганные, искрящие наивностью глаза? А тот нелепый, запинающийся голос? Беглые взгляды по аудитории, словно в поисках помощи? Многим известный Иностранец. Родившийся на небольшом островке в Каспийском море, который нынче затонул. Человек, умевший пародировать Элвиса. Ещё тогда, когда Элвис был жив. Этот иностранец был первым персонажем Энди Кауфмана. А помните великий Тони Клифтона, эгоистичную скотину и хама, который ненавидел всё и вся? Который выступал на сцене порой вместе с Энди, вытворяя самый отвратительные поступки? Персонаж, что порой жил больше самого Энди. Удивительно, конечно, но я и сам местами верил, что Тони Клифтон – это совершенно другой человек. А ещё помните знаменитый чемпионат по реслингу между полами? Помните, как Энди предлагал тысячу долларов любой, кто его победит на ринге? Помните, каким отвратительным тогда человеком был сам Энди, без псевдонимов? Нда, много же дел успел сделать Энди за свою жизнь…
Честно говоря, Джиму Керри вряд ли было предписано богами сыграть Энди Кауфмана. У него и лицо более угловатое и ростом он выше. Но Джим Керри уже доказал, что умеет перевоплощаться. Тут лишь достаточно взглянуть в глаза Иностранца, возрождённого Джимом Керри, и понимаешь, что что-то в нём есть знакомое. Определённо. Думаю, эти глаза не только одного меня обманули в этом фильме. Потому что, глядя на него, словно чувствуешь весь его стыд и страх перед публикой. И до конца ни за что не уверен, играет ли он, даже после повторных шоу. Но случалось и то, что Джим переигрывал, когда уж совсем перетягивал лицо и вспоминался тут же известный всему миру Эйс Вентура. Но за такую сложную роль, пару неудобных случаев можно и простить.
С помощью безграничной харизматичности Джима Керри на экране порой и не замечаешь того, что было вокруг, а в случае с Энди Кауфманом это летально. Но Энди на это и надеялся. Он был своего рода фокусником. Фокусником мыслей. Показывая Тони Клифтона, Энди сам играл на барабанах. Никто не верил, что кто-то кроме него может сыграть Тони. И поэтому Клифтон появился, как человек. Даже контракт на съёмки в «Такси» получил. Хоть и не снялся там из-за своего непрофессионального поведения, но факт – он получил свой контракт. Разве контракт подписывают с воображаемым человеком? И разве может плод воображения плеснуть водой из стакана в своего создателя? Вряд ли. Но не для Энди Кауфмана. Думаю, Энди бы смог догнать свою задницу, бегая вокруг столба, и укусить её.
Воображая на сцене жизнь, кинобиография Энди Кауфмана являлась спектаклем одного актёра. Естественно, там было много разных актёров, даже заметны звёзды, вроде Денни де Вито, Кортни Лав и Пола Джиамати. Но свет ровным кругом всегда падал только на одного – на Джима Керри. Само повествование жизни, словно записки в личном дневнике обрывисты и охватывают только те события, о которых действительно охота в этом дневнике записать. Порой это повествование немного утомляет от небольшой путаницы. Нет, там вовсе всё по порядку. Но когда нас перебрасывают по жизни сразу через пять месяцев, начинаешь понемногу теряться. Вроде вчера только пригласил побеждённую в «честном» бою девушку, а сегодня уже живёшь с ней вместе. Вроде вчера подписал контракт, а сегодня уже работаешь в захолустной кафешке, отказываясь работать на шоубизнес.
И вроде бы в жанре написано «комедия», но, знаете, смеяться не охота. Что-то какой бы оригинальной ни была шутка, когда слышишь её за кулисами, она вовсе не смешная. Даже чем-то грустная. Ироничная. Или это так только у Кауфмана? В каждом его персонаже отдаёт какой-то грустью, тягой к прошлому. Словно в каждого из своих творений Кауфман слил всё то, что каким-либо образом его угнетало. Будь то эгоизм от Тони Клифтона, страх от Иностранца или же сплошной негатив от Реслера. И кажется, что эти персонажи – всё для Энди. Словно, они – часть его собственной личности. Но в том-то и дело, есть ли Кауфман, как личность? Есть ли то, с чего всё начиналось. Или по-настоящему Энди Кауфман – это лишь слова в графах «Имя, Фамилия»? Есть ли настоящий Энди? Или же вся жизнь его была границей разума?
И даже Смерть не решила этот вопрос. Как странно. Должно, быть, вот она и есть… Вечность… самая настоящая… Когда поётся песенка «I will survive». Когда на сцене стоит Тони Клифтон. А в твою смерть никто не верит. Должно быть, это просто очередная шутка великого Энди Кауфмана. Самая грандиозная его шутка. Шутка, которую он рассказал самой Смерти, а она хрипло затрещала скулами, изображая смех, и хлопнула Энди по плечу.
Доигрывает пластинка.
“Спасибо… за этот добрый-добрый мир! Спасибо… и прощайте…”
«Человек на Луне» - это фильм, как говорят тяжелой творческой судьбы. Оригинальный и своеобразный сценарий, очень и очень своеобразный Джим Кэрри и невероятные образы, которые он создает на протяжении всего фильма главному герою. Безусловно это глубокое и очень сложное кино. Потенциал заложенный в фильм огромен, нет он колоссален.
На протяжении просмотра фильма, любой зритель испытывает самый яркий букет эмоций, какой только можно представить. За 2 часа вы успеете сопереживать главному герою, жалеть его, не понимать его, чувствовать отвращение, уличить в лицемерии, и это все только первые минут 20, дальше он начнет привносить все новые и новые эмоции и развивать старые. Но до самого конца вы так и не поймете, а кто же ты на самом деле, Энди? За весь фильм он примерит не мало масок, будет развлекать и веселить зрителей, смеяться над ними, и не понимать, почему, когда он шутит никто не смеется, а когда говорит серьезно все хохочут, почему всем охота послушать, как он будет нести со сцены очередную околесицу и не хотят послушать произведение великого классика. Одна из идей фильма, это показать весь ужас телевиденья и его мертвость.
- Я ухожу. Каждое новое шоу поганее старого!
- 40 000 000 смотрит на твою задницу каждую неделю, Кауфман!
- Что они понимают?
- Абсолютно ничего! В этом и вся прелесть!
Энди Кауфман смеется над всеми. Порой даже его агент упрекает его, что он развлекает не публику собой, а себя публикой. Так и есть и Энди придумывает все более изощренные издевательства, но о которых знает лишь он и его помощники. Он создает необыкновенную игру, в которую играют по его правилам. Но что самое интересное он смеется и над тем кто смотрит этот фильм. Да – да, с самого начала и до самого конца он издевается. Он будет сбивать вас с толку самыми разными средствами. В самом начале он играет глупенького и очень волнующегося Энди, вы то и дело думаете «Какой же он дурачок», а он в это время говорит что это конец фильма( на 3 минуте!) и запускает титры, затем черный экран. Это он так разминается перед тем, что бы одурачить нас по – полной. И надо сказать, что это у него получается да еще как. До самого конца фильма вы будете думать(я надеюсь что вы будете так делать) а что же им движет, черт побери? Может быть он хочет показать телевиденье изнутри, показать его мертвость, показать что дурачество сегодня популярнее классики, может Энди просто хотел добиться мировой славы, может хотел сказать что – то важное зрителю? Да, всего этого он и хотел, но не это было его основной задачей, а, как я уже упомянул выше, обвести вас вокруг пальца, нравится вам это или нет. Какую ставить оценку этому фильму, зависит уже от личных убеждений каждого. Я не могу поставить оценку этому фильму по одной простой причине: на протяжении просмотра фильма я не понимал его, он был необычайно… прост! Когда же он закончился и я понял, что меня обманул герой фильма, я подумал: «Как же он сложен!»