Это один из самых неоднозначных, в плане эмоционального восприятия, фильмов, котрые мне когда-либо доводилось видеть! На протяжении двух часов я иногда не знал, смеяться мне или плакать, поскольку никогда не мог понять, правда ли происходит на экране, или это очередной запредельный розыгрыш от Энди... Скажу сразу, это далеко не комедия, и желающие лицезреть уморительного Джима Керри, лучше пересмотрите 'Маску' или 'Лжец, лжец'. Это достаточно грустная история. История жизни человека, которого до конца жизни так никто полностью и не понял...
О Джиме.
По сути, фильм, описывающий жизнь Энди Кауфмана - это бенефис Джима Керри. Этой ролью Джим полностью перевернул мнение о себе. Если раньше он считался просто талантливым кривлякой, то в этой картине он показал такую шлубину и драматизм своего героя, которой позавидовали бы очень многие мэтры. Для меня Керри открылся как очень серьёзный актёр, который способен решать самые тяжёлые актёрские задачи. Я считаю, что эта роль была для него вызовом. Он, как и Кауфман, на самом деле, не только паяц, которым его знает хочет видеть публика. Он в своём роде творец, и всегда пытался раздвинуть рамки смешного для публики. Конечно, стили Джима и Энди заметно различаются, но и такого карт-бланша для своей деятельности, насколько я знаю, Джим ещё не удостаивался. На мой взгляд, это самая серьёзная роль Керри в кино на данный момент, его Эверест, который он хотел взять и взял. Сравнив оригиналы выступлений Кауфмана и то, как Джим сыграл Энди в кино, могу сказать, что Керри просто перевоплотился в Кауфмана! Да, он привнёс немножко своего видения, но сходство с оригиналом просто потрясающее.
Об Энди.
Это был человек, который видел мир совсем не так, как его видим мы. Действительно интересная и противоречивая личность. Даже после просмотра фильма я не пришёл к окончательному мнению, кто такой Энди Кауфман: гениальнейший комик или просто чудак не от мира сего. Могу сказать одно: он был не таким, как все. Возможно, нужно пройти какую-то ступень развития, чтобы полностью начать понимать то, что он имел в виду, когда устраивал то или иное шоу. Он не был бездарем. Он был непонятым. Хотя 28% зрителей и были в полном восторге от того, что он делал, даже когда это не было привычное кривляние...
О Формане и его видении этого человека.
Милошу Форману удалось снять действительно отличный от других фильм. Эта картина - посвящение одному человеку, но она просто дышит его духом: она так же неоднозначна, так же многим непонятна, так же замысловата, как и всё, что делал Энди. Почему? Потому что Форман снял художественный фильм, которых в некоторых моментах практически документален и отличается лишь тем, что на месте Кауфмана Джим Керри. Однако Форман не был бы самим собой, если бы не показал своего видения. А проявилось оно в потрясающей по силе концовке, которая вряд ли способна оставить кого-то равнодушным.
Резюме. Фильм адресован истинным поклонникам Кауфмана, верящим в Джима, как драматического актёра, и понимающим Формана. Иррациональное кино.
Я знал об этом фильме, но не смотрел его очень долгое время, специально!
Сейчас на наших экранах во всю идут комедийные шоу, их стало как никогда много и значит к сожалению на это есть большой спрос, люди смеются над всем. пошло,тупо в полный голос, до слез, но абсолютно бездумно...
Когда юмор становится массовым он теряет свой шарм, лично для меня это так. Всё стало однотипно и однообразно...
В фильме, когда Энди занимался медитацией он спросил своего учителя:
-Есть ли тайное средство как заставить людей смеяться? и ответ был-молчание.
И своим номером и последующими другими он преподносил зрителям, то чего они никак не ожидали 'Он был всегда на шаг впереди', это подчеркивало его индивидуальность, в первую очередь как артиста.
Считаю, что Энди Кауфман был гением трагикомедии, и эту роль сыграл не менее, а может и даже где-то по моему мнению лучше самого Кауфмана, блистательный Джим Керри , я смортел фильм и понимал, что Керри влился в образ полностью, и действительно слова 'Я не комедиант' были искренни его по-настоящему. Да, славу ему принесли фильмы типа: Эйса Вентруры, тупой и ещё тупее, и массы его полюбили как и я тоже. Но для большинства он так и остался кривлякой, комиком просто 'ржачным' актером, которого никто не мог воспринимать серьезно...и это печально.
В фильме клеймо шутника, обманщика и постоянные розыгрыши в лице Энди, дали публике почву для неверия ему.
В конце, момент когда он увидел у целителя кусок мяса с кровью, он понял, что не одинок, что в мире есть и будут всегда шутить и разыгрывать, а люди будут в это верить всей душой. ЖИЗНЬ-ИГРА, А МЫ В НЕМ АКТЕРЫ, это про Энди Кауфмана.
Сразу предупрежу, что отзыв я пишу впервые, так что строго меня не судите.
Я решил написать отзыв именно на этот фильм, потому что он произвел на меня сильное впечатление. Я думаю, нужным будет сказать, что фильм этот для узкой аудитории.
'Человек на луне' - это, в первую очередь, очень глубокое кино, смысл которого сложно понять с первого раза, необходимо всматриваться в каждый момент - и в итоге всё сложится в единую картину. Всё глупое станет гениальным, всё мерзкое станет прекрасным.
Этот фильм хорош тем, что после просмотра Вы думаете: 'Как хорошо' (Лично я так думал.) Когда начинаются титры, у Вас всё ещё мурашки от последнего эпизода. Вы не понимаете главного: хорошо всё кончилось или плохо. И это непонимание придает ещё большую гениальность фильму.
Теперь я объясню, почему я так озаглавил свой отзыв. Дело в том, что мне очень нравится игра Джима Кэрри, и поэтому я стараюсь смотреть все фильмы с его участием. Посмотрев 'Человека на луне' я, в первую очередь, вспомнил о фильме 'Шоу Трумана' и, сопоставив два эти фильма, увидел, что жизнь Трумана, который жил по сценарию, абсолютно противоположна жизни Энди, который до мелочей проживал жизнь, как ему хочется. Конечно, полностью от судьбы не зависеть не удалось, но Энди сделал всё возможное.
Если Вы хотите подумать, если Вы хотите привнести в свою жизнь новых чувств и мыслей, то 'Человек на луне' для Вас.
Жизнь… Не знаю, что и сказать о ней относительно данного фильма. И, кажется, что вот сейчас сяду и напишу целую книгу о жизни. Выдумываю много мыслей. Тихо ухмыляюсь, представляя, сколько надо будет вырезать. Но, когда сажусь… понимаю, что ничего в общем-то и не собирался написать. А в голове вертится лишь одно слово… жизнь…
Но что-то хочется сказать. О ком-то хочется сказать. Вы помните те, давно многим знакомые, большие, испуганные, искрящие наивностью глаза? А тот нелепый, запинающийся голос? Беглые взгляды по аудитории, словно в поисках помощи? Многим известный Иностранец. Родившийся на небольшом островке в Каспийском море, который нынче затонул. Человек, умевший пародировать Элвиса. Ещё тогда, когда Элвис был жив. Этот иностранец был первым персонажем Энди Кауфмана. А помните великий Тони Клифтона, эгоистичную скотину и хама, который ненавидел всё и вся? Который выступал на сцене порой вместе с Энди, вытворяя самый отвратительные поступки? Персонаж, что порой жил больше самого Энди. Удивительно, конечно, но я и сам местами верил, что Тони Клифтон – это совершенно другой человек. А ещё помните знаменитый чемпионат по реслингу между полами? Помните, как Энди предлагал тысячу долларов любой, кто его победит на ринге? Помните, каким отвратительным тогда человеком был сам Энди, без псевдонимов? Нда, много же дел успел сделать Энди за свою жизнь…
Честно говоря, Джиму Керри вряд ли было предписано богами сыграть Энди Кауфмана. У него и лицо более угловатое и ростом он выше. Но Джим Керри уже доказал, что умеет перевоплощаться. Тут лишь достаточно взглянуть в глаза Иностранца, возрождённого Джимом Керри, и понимаешь, что что-то в нём есть знакомое. Определённо. Думаю, эти глаза не только одного меня обманули в этом фильме. Потому что, глядя на него, словно чувствуешь весь его стыд и страх перед публикой. И до конца ни за что не уверен, играет ли он, даже после повторных шоу. Но случалось и то, что Джим переигрывал, когда уж совсем перетягивал лицо и вспоминался тут же известный всему миру Эйс Вентура. Но за такую сложную роль, пару неудобных случаев можно и простить.
С помощью безграничной харизматичности Джима Керри на экране порой и не замечаешь того, что было вокруг, а в случае с Энди Кауфманом это летально. Но Энди на это и надеялся. Он был своего рода фокусником. Фокусником мыслей. Показывая Тони Клифтона, Энди сам играл на барабанах. Никто не верил, что кто-то кроме него может сыграть Тони. И поэтому Клифтон появился, как человек. Даже контракт на съёмки в «Такси» получил. Хоть и не снялся там из-за своего непрофессионального поведения, но факт – он получил свой контракт. Разве контракт подписывают с воображаемым человеком? И разве может плод воображения плеснуть водой из стакана в своего создателя? Вряд ли. Но не для Энди Кауфмана. Думаю, Энди бы смог догнать свою задницу, бегая вокруг столба, и укусить её.
Воображая на сцене жизнь, кинобиография Энди Кауфмана являлась спектаклем одного актёра. Естественно, там было много разных актёров, даже заметны звёзды, вроде Денни де Вито, Кортни Лав и Пола Джиамати. Но свет ровным кругом всегда падал только на одного – на Джима Керри. Само повествование жизни, словно записки в личном дневнике обрывисты и охватывают только те события, о которых действительно охота в этом дневнике записать. Порой это повествование немного утомляет от небольшой путаницы. Нет, там вовсе всё по порядку. Но когда нас перебрасывают по жизни сразу через пять месяцев, начинаешь понемногу теряться. Вроде вчера только пригласил побеждённую в «честном» бою девушку, а сегодня уже живёшь с ней вместе. Вроде вчера подписал контракт, а сегодня уже работаешь в захолустной кафешке, отказываясь работать на шоубизнес.
И вроде бы в жанре написано «комедия», но, знаете, смеяться не охота. Что-то какой бы оригинальной ни была шутка, когда слышишь её за кулисами, она вовсе не смешная. Даже чем-то грустная. Ироничная. Или это так только у Кауфмана? В каждом его персонаже отдаёт какой-то грустью, тягой к прошлому. Словно в каждого из своих творений Кауфман слил всё то, что каким-либо образом его угнетало. Будь то эгоизм от Тони Клифтона, страх от Иностранца или же сплошной негатив от Реслера. И кажется, что эти персонажи – всё для Энди. Словно, они – часть его собственной личности. Но в том-то и дело, есть ли Кауфман, как личность? Есть ли то, с чего всё начиналось. Или по-настоящему Энди Кауфман – это лишь слова в графах «Имя, Фамилия»? Есть ли настоящий Энди? Или же вся жизнь его была границей разума?
И даже Смерть не решила этот вопрос. Как странно. Должно, быть, вот она и есть… Вечность… самая настоящая… Когда поётся песенка «I will survive». Когда на сцене стоит Тони Клифтон. А в твою смерть никто не верит. Должно быть, это просто очередная шутка великого Энди Кауфмана. Самая грандиозная его шутка. Шутка, которую он рассказал самой Смерти, а она хрипло затрещала скулами, изображая смех, и хлопнула Энди по плечу.
Доигрывает пластинка.
“Спасибо… за этот добрый-добрый мир! Спасибо… и прощайте…”
'Человек на луне' - просто великолепное кино. Изумительная актёрская игра Джима Керри не даёт оторваться от экрана. Пол Джаматти, Кортни Лав, а также Денни ДэВито тоже отлично вписались в фильм.
Фильмы биографического жанра всегда интересны, особенно, когда удаётся сам фильм. Энди Кауфман - герой картины, а также реально существовавшая личность. Это был человек-загадка, это был шоумен-комик, который никак не мог понять, почему над ним смеются люди.
Фильм описывает непростую судьбу Кауфмана, разнообразную жизнь: от увлекательного детства до таинственной смерти, которую многие долго считали его очередной шуткой.
Эта картина даёт много эмоций - в ней присутствует как юмор, так и грусть и сочувствие главному герою. Этот фильм надо видеть.
Я ни разу не видел Энди Кауфмана. И все же фильм меня потряс. Это фильм про человека, который построил свою жизнь как хотел он сам, ни разу не прогнувшись под продюсеров и публику. С огромным трудом, через всеобщее непонимание, он формировал у зрителей вкус к юмору, непонятному на первый взгляд. Он, несомненно, был странной личностью, но это был борец. Узнав, что у него рак, он пробовал все стандартные и нестандартные методы лечения; он боролся до последнего.
Ни на минуту не было желания восхититься, как его играет Джим Керри, потому что Я забыл, что это Джим Керри. Гениальная игра! Из других актеров порадовала Кортни Лав.
Фильм из тех, что смотреть надо обязательно, хотя любителям 'легкого', развлекательного кино может не понравиться.
История о странном непонятом человеке с совершенно своим взглядом на мир...
Энди Кауфман не считал себя комиком. И это было правдой. Он не был похож ни на кого из своих 'соседей' по сцене, рассказывающих забавные истории публике.
Кауфман заставлял зрителей испытывать бурные эмоции, (будь то дикая радость или ненависть) при виде своей персоны. Все что он делал, казалось ему смешным...но многое из этого, казалось зрителям омерзительным просто потому, что они не понимали, что это шутка.
Фильм поразил меня до глубины души... до просмотра я не была знакома с творчеством Кауфмана, наверное, от этого он сделался еще интересней.
Я испытала новую эмоциональную смесь переживаний. Без преувеличений.
Он то смешит, то вводит в ступор, неволей оказываешься на месте зрителя, который может подумать, что этот Кауфман просто больной и не уважает ровным счетом ничего. Но потом когда начинает доходить суть...
Джим Керри отлично исполнил роль! Он глубокий талантливейший актер, многие не понимают этого, а жаль.
Мой вердикт: самый странный фильм из всех просмотренных мной.
'Настоящий артист – это не эгоцентричная женщина, которая поёт со сцены скучные песни в течение двух часов, после чего люди вынуждены аплодировать ей – хотят они этого или нет. Настоящий артист – тот, кто на улице сможет привлечь внимание людей и удержать их от того, чтобы идти дальше'.
Энди Кауфман
Это история человека по какой-то причине запутавшегося в себе. Возможно из за непонимания людьми его настоящей натуры он был вынужден эпатажными выходками отводить людское внимание от своей тонкой и ранимой души. Вскоре убегая от самого себя он забывает, от чего он бежит и кто он на самом деле. Энди Кауфман не уважает ни кого, ради себя он готов пренебречь чувствами близких ему людей. Мне кажется даже те, кто хорошо знали реального Энди Кауфмана не представляли, что творится у него в голове, и что он замышляет. Человек неожиданность, человек загадка, человек на луне.
Блистательная феерия перепутанных чувств в гениальном исполнении Джима Керри даёт зрителю букет разнообразнейших ощущений.
Великолепное кино о гениальном артисте, Энди Кауфмане, о его удивительной жизни, начиная с детских лет, кончая трагическим концом. Он никогда не считал себя комиком, но над ними смеялись, хотя в то же время многие не понимали его юмор, он 'заставлял людей смеяться над тем, что не может быть смешным'.
Очень глубокий и трогательный фильм. Во время просмотра балансируешь от безумно смешных шуток до моментов, когда текут слезы. Этот фильм - трагическая история о человеке, которого так до конца и не поняли, как, наверное, он и не понял своих зрителей, подтверждение тому не раз встречающиеся фразы 'я не понимаю, почему вы смеетесь'.
Концовка фильма, наверное, самое сильное, самое впечатляющее место в картине, надолго врезающееся в память...
Милош Форман, великий режиссер, подаривший зрителям множество замечательных фильмов, снял поистине потрясающий фильм. Джим Кэрри, великий актер, снявшийся во множестве замечательных фильмов, сыграл поистине потрясающую роль. Они гениально смешали в этом фильме юмор и драму, смешали так, как вряд ли бы кто смог.
Как мне обидно, что в свое время этот великолепный фильм не окупился в кино... зато потом, все побежали покупать его на DVD. Я вообще обожаю, когда Джим Керри играет в драмах(был еще Мажестик), но здесь... Одним словом-класс. К тому же у этой картины прекрасный режиссер. Всем смотреть, кто еще не сделал этого!