Я скажу так, фильм мне не понравился. Да возможно я возлагал большие надежды на режиссера фильма Милоша Формана, который подарил миру фильм название которого знает каждый, может я повелся на хороший актерский состав, не знаю. Хотя скорее всего я просто не знал и не мог себе представить что представляет собой этот Энди Кауфман. Поэтому быть может на протяжения всего фильма я сидел с мыслью 'что здесь черт возьми происходит'? Хоть Энди и ждал именно этого от зрителей, просто лично я не проникся его идеями и выходками.
Безусловно для своего времени Энди Кайфмана можно назвать талантливым человеком и возможно даже гением, с этим я спорить не буду. То как он мыслил, что хотел показать, чем удивить - это действительно для того времени свежо и оригинально. Но сейчас когда уже столько всего появилось и до их пор появляется, все что творил Кайфман смотрится как-то вяло, тупо и даже дико. Да не спорю, быть может это лично я не проникся, но я действительно считаю все его безумные и даже не адекватные выходки чем-то странным и далеко не смешным.
Именно по этому я не могу для себя назвать 'Человека на луне' хорошим фильмом. Джим Кэрри когда он был в образе Энди на сцене вообще не понравился. Во всем остальном достаточно не плохо, но не на сцене. Я согласен, что Кэрри был в образе и он не мог показывать отсебятину, но таким он мне вообще не понравился.
Отговаривать вас от просмотра я не собираюсь, так как сам фильм по себе вышел достаточно неплохим, просто я его не понял.
'Все герои должны умирать, иначе они перестают быть героями' — Эрих-Мария Ремарк.
При прослушивании последней сцены фильма, где Клифтон поёт 'I will survive', до меня, кажется, дошёл секрет его 'гения' - умер на волне своей популярности, когда его шутки ещё были свежи, а талант казался нераскрытым. Так же и многие художники и поэты были невостребованными при жизни и умирали в нищете, а после смерти приносили баснословные доходы своим потомкам.
А по поводу его талантливости у каждого своё мнение. Мне, например, он был бы неприятен. Не люблю чувства неловкости положения.
Фильм, откровенно говоря, не зацепил. Персонаж Кэрри не заставлял сопереживать, смеяться до упаду, как это делали другие его работы. Я не увидел в персонаже гениальности и незаурядности. Обычный эпатажный, дикий и невменяемый шоумен. Может быть когда-то он бы гением своего времени. Но сейчас, эти истерики и ужимки вызывают тошноту. Складывается ощущение, будто это Кауфман породил все наше современное телевидение с обилием чернухи и унижения человеческого достоинства. Чести ему это не делает.
Я понимаю, что Энди Кауфман не мог получить свою известность не будучи талантливым. После просмотра фильма я прочел его биографию, просмотрел выступления, даже серию 'Такси' с его участием. Я приложил все усилия, чтобы понять его идеи, осознать, что же толкало его на эти безумные выходки. Возможно, это было интересно для его времени, необычно и в новинку, и как известно, кому то даже нравилось.
Но я абсолютно не понимаю, что он своими действиями хотел показать людям? В чем, скажем так, мессадж?
Быть может в жизни Энди и был 'выдающимся, провоцирующим, дерзким, оригинальным'. Но разве эти качества персонажа направлены в нужное русло?
Разве эти его бои с женщинами, выдуманный альтер эго, хулиганские выходки на киностудии, это не попытки пропиарить себя? Спланированные скандалы, сфальсифицированный бой, постановочные конфликты. Так в чем же его гениальность? Где творчество? За весь фильм я увидел его лишь в новогоднем выступлении с Сантой. О чем этот фильм? О неадекватном человеке, которому не доверяет собственная семья? Мастере розыгрышей, скандалов и пиара?
Слишком много у меня вопросов к фильму, герою, его поклонникам. Артист должен развлекать публику, заставлять задуматься, сопережевать, смешить, мотивировать. Ничего из этого сей герой не давал, а лишь скандалил и вводил людей в недоумение, вызывая у них массу отрицательных эмоций. В наше время на такого бы приклеили ярлык 'неадекват', и забыли на следующий день. Что я пожалуй и сделаю.
Джим Керри как всегда великолепен, работа режиссера и операторов на высоте. И только за них я поставлю фильму 6 из 10
После просмотра фильма даже прочитал биографию 'легендарного' комика, так как доселе о нем не слышал.
Да, соглашусь, фильм очень четко отображает жизнь Энди Кауфмана, показывая всю самобытность его юмора. Поверю американцам, знающего своего 'героя', дескать Кэрри ну прямо таки вжился в образ до мозга костей и сыграл покойного 'маэстро' в копейку.
Но фильм, мягко говоря, вообще не впечатлил... Не малых сил мне стоило досмотреть картину до конца, но, набравшись терпения, выдержал.
Хочу отметить, что Джима Кэрри я люблю. В детстве меня забавляли его, пускай глупые, но достаточно смешные фильмы.
Сейчас, спустя много лет, решил пройтись по его драматическим ролям и после шикарнейшего 'Шоу Трумена' ожидал, как минимум, фильма, стоящего внимания и заслуживающего уважения.
Это же просто какой-то бред... нет, не сивой, скорей - американской кобылы. Часто говорю эту вещь касательно таких вот 'гениев': не так как у всех - еще не значит, что хорошо.
Да, фильм снимался биографичный и из песни, по-видимому, слова не выкинешь.
Но после просмотра картины у меня сформировалась абсолютно четкая картина чокнутого комика, который гнет свою линию полного абсурда. Так и хочется сказать: 'Остынь, приятель. Не смешно. И не умно'. В плане розыгрышей человек был несомненно очень изобретательный да и за непрогибаемость под общую систему можно тоже похлопать пару раз по плечу.. Он действительно смешил себя, а не других. В этом, может, что-то есть...
Но апофеоз этого 'гения' я не разделяю - увольте..
Как умом Россию не понять, так и мне видать, весь этот 'своебразный' американский юмор во всем его разнообразии.
Смотреть фильм о биографии человека, которого ты не знаешь и вряд ли узнаешь – занятие весьма сомнительное. По-моему, Энди Кауфман - яркий представитель американского самобытного чувства юмора, которым американцы восхищаются в одиночку. Также, кстати, как и бейсболом, кантри музыкой и жареным зефиром. Все это понятно для янки, для меня же это загадка. Замечательного в этих вещах нет ничего, кроме того, что они исконно американские.
Смотреть фильм, где главную роль играет гениальный комик очень приятно, но, к сожалению, это другой случай. Джим Керри здесь больше трагик, чем комик. Погрязши в драматургии, он теряет свое обаяние легкого ГЭГа. Видимо, очень ему хочется почить лавры не своего амплуа. Так же, как и многим лучшим представителям его профессии, кстати.
По ходу фильма со мной часто происходил некий парадокс. Шла сюжетная линия, накал возрастал – нас подводили к смеху. Я был наготове, весь в ожидании счастливых секунд... и вдруг в самый подходящий момент, ситуацию резко обрывали самобытной американской остротой (это когда комедийный жанр резко переходит в драму). Чертовы янки попросту губили шутку, вызывая неприятное чувство “невысмеянности” – это когда очень хочешь рассмеяться, но не можешь.
Таким образом, к концу фильма во мне накопилось огромное чувство неудовлетворенности, и остались самые неприятные ощущения. Меня обманули. Прошел целый месяц после просмотра, но пожар негодования во мне не утих.