Как-то я составлял топ своих любимых фильмов, но не включил туда замечательный фильм режиссёра Милоша Формана 'Человек на луне'. Моё упущение. 'Человек на луне' - это фильм о жизни Энди Кауфмана, американской творческой личности, которая стирала грань между реальностью и воображением. Энди Кауфман - это ходячая провокация, противоречие, альтернатива мейнстриму и вызов забронзовевшим слоям общества!!! Но не всё так плохо как я описываю. Энди Кауфман - добрый человек, который хотел, чтоб люди не были на 'серьёзных щщах'. Кто-то считает Кауфмана праотцом стендапа, кто-то считает его просто фриком. Я лично во многих моментах узнаю в нём себя! Продолжу про фильм. Фильм мне ещё зашёл в далёком 2010 году. И вот спустя 10 лет, я решил его пересмотреть. И если тогда он меня веселил наличием Джима Керри в кадре, то сейчас я уже глубже смотрю на некоторые вещи. Фильм меня заставил прочитать много моментов биографии реального Кауфмана. Я оценил большое количество забавных историй с ним. Однозначно, Джим Керри тоже величайший гений комедии. И хорошо, что именно он своей актёрской игрой раскрыл образ Энди. Ведь сложно просто так взять и начать изучать гениальную личность 80-х годов. Смотреть лайвы Кауфмана. А вот фильм заинтересовывает зрителя и показывает нам, что юмор может быть именно такой, бескомпромиссный и разнообразный! Лишний раз доказывая всем, что юмор - вещь очень относительная. Безусловно, сейчас многие комики используют в своих выступлениях приёмы Кауфмана. А кто-то даже под копирку сдирает образ Тони Клифтона (один из образов Энди). Это свидетельствует о влиянии Кауфмана на развитие стендапа и комедии в целом. Не знаю, жив ли Кауфман до сих пор, но хотелось бы верить, что у него всё хорошо. Рекомендую к просмотру!!!
Фильм был интересен и ценен в части биографии человека, о котором, собственно, ничего до этого не знала…
Ну не складываются у меня «отношения» с Джимом Керри… не смешно, вообще… и даже не грустно… делу не помогло и то, что все закидоны лицедейства Керри здесь исполняет не «от себя», а играя конкретную личность… ну неприятно смотреть на актера в этом затертом до мозольных дыр амплуа… не исключено, что и сам Энди Кауфман в оригинале мне не понравился бы… всё возможно…
На память приходят два фильма с участием Керри, в которых он раскрылся для меня с другой стороны… это роли, лишенные позёрства: «Вечное сияние чистого разума» - впервые приятно удивил,, и второй фильм, в котором удивил еще больше – «Шоу Трумана». Всё это к тому, что, иногда игра актера мне нравится и, как говорится, «ничего личного».
Первую и бОльшую часть фильма смотрела как робот, сдерживая наплыв отрицательных эмоций… и когда в конце картины кривляки закончились, или приутихли, тогда и появились другие эмоции… пусть грустные, но эмоции настоящие…
А в целом фильм хороший. Как минимум стоит посмотреть и прикоснуться к жизни и творчеству Энди Кауфмана (для кого-то более, для кого-то менее знакомого)
- Меня окружает один негатив!
- Вокруг тебя то, что ты сам создаёшь…
Общее впечатление: Я совсем не знаю кто такой Энди Кауфман, но 1 — я обожаю Джима Керри; 2 — Я люблю байопики. Именно биографии известных людей дают возможность прочувствовать их жизнь, понять как строилась карьера, их взлеты и падения, любовь, семья, да и в целом истории всегда увлекают.
Так кто же это Энди Кауфман? Американский стендап-комик, шоумен, актёр, а также самопровозглашённый чемпион так называемого «Межполового рестлинга» (отдельная тема, в кино есть, выглядит забавно) Кауфман устраивал на сцене альтернативу привычной комедии, смешивая воедино пантомиму, стендап и провокации, стирая грань между реальностью и воображением. Окружающие часто не могли понять, где настоящий Энди, а где — очередная его роль. Честно, мне не по душе шутки Кауфмана, я его не понимаю от слова совсем, мне не смешно. Поэтому не стала рассматривать его работу на сцене и т.д., но мне хватило одного видео, чтобы понять как круто сыграл Джим! Он даже походку скопировал у Энди, мимику и жесты. Ну очень круто! За эту роль Керри отхватил «Золотой глобус». Работа ведь проделана громадная! На протяжении многих месяцев Керри интервьюировал всех, кто лично знал Кауфмана, изучал пленки с записями покойного комика и, постепенно перевоплощаясь в своего героя, к началу съемок словно бы и в самом деле стал Кауфманом. На площадке Керри просил, чтобы его называли Энди, а не Джим; даже сам Форман (режиссер) был обязан подчиняться этому правилу все 87 дней, в течение которых шли съёмки.
История жизни Кауфмана, словно злая шутка. Неизлечимая болезнь подкосила комика, но никто не верил ему, а Энди до победного пытался побороть недуг. Фильм с хронометражем 2 часа расскажет зрителю об эксцентричном комике, фокусируя свое внимание о вершине карьеры Энди Кауфмана. Кому смотреть? Любителям Керри, Кауфмана, байопиков — рекомендую.
Тут сейчас можно было бы пораспинаться на тему, подошёл ли именно Керри на роль известного американского артиста-авангардиста. Сам Кауфман не любил такие термины как «комик» или «юморист», потому и власть роли должна была достаться человеку с хорошим владением драматургии. И среди таких людей как Шон Пенн или Кевин Спейси, именно Джим, уже после того как вышел похожее по внутреннему настроению «Шоу Трумана», был готов взять на себя достаточно нетривиальную личность. А ведь как вникся! Сам Милош Форман плевался от злобы, когда Керри утверждал два с лишним месяца, что ни какого Джима на площадке нет, а есть только Энди.
Но эти технические аспекты не имеют, как бы это ни казалось, ничего общего с самой историей антикомика: Энди с раннего возраста, самостоятельно воспитал в себе нестандартное видение смешного, от чего не пользовался особым успехом у публики в последующее время. Но, как говорится, время и труд... и вот Кауфман уже стоит на крупной площадке перед публикой и заставляет девяностолетнюю старушку прыгать на игрушечном коне. Театр абсурда, не иначе. Собственно, никто этого никогда и не отрицал - Кауфман стал одним из первых людей-реформаторов комедии, которые показали, что зашаблоненые приколы про близнецов и Англию настоящий атавизм на теле мировой комедии. Людям не нужно больше давать того, что они хотят увидеть. Нужно давать эмоции непредсказуемые и в этом плане главный герой картины настоящий гуру (не только в медитации).
Печально то, что эта связка личной жизни и сценического образа оставляет неизгладимый отпечаток, который серьёзно может покалечить жизнь. Воспринимать эти изменения очень тяжело извне, а уж что происходило в душе Энди и подавно понять будет затруднительно. Но ушёл он действительно красиво, сказав важные, и уж совсем не смешные слова, с улыбкой на лице. И это достаточно сильно.
'Это смешно на другом уровне, смешно на анархическом уровне' (Джим Керри)
В 1999 году, через 15 лет после смерти американского комика Энди Кауфмана, мир увидел фильм 'Человек на Луне' - байопик о его невероятном пути в жизни.
На главную роль, роль Энди, предлагалось и прослушивалось множество известных актёров. Но, когда режиссёр Милош Форман увидел запись актёрских проб Джима Керри, то понял, что лучше него никому не воплотить образ Кауфмана на экране. И не прогадал.
Оказалось, что Джим - большой фанат Энди. Он давно увлекался его творчеством, наследовал его в собственных выступлениях и даже купил на аукционе его легендарные бонги (с ними он записал пробы на роль, и с ними же снимался в самом фильме)
Исключительность и оригинальность Энди Кауфмана передана создателями фильма уже с самого начала: финальные титры даются в самом начале, причём - самим Энди. Но, убедившись, что зрители всё же не разошлись, он позволяет киноповествованию начаться.
Непосредственность и наив проявляются в Энди уже с малых лет, когда он сам становится режиссёром и сценаристом собственных игр, куда так легко привлекаются другие люди, такие, как, например, его младшая сестра Кэрол (в фильме Кэрол в детстве сыграла внучка Энди, Бриттани).
Мир вокруг кино-Энди создаётся путём искусного сплетения реальных персонажей и их экранных прототипов. Коллеги и близкие Энди с удовольствием приняли участие в создании картины. Они соорудили такую атмосферу, где ожили его абсурд и постирония. Многие актёры из 'Такси' играли самих себя, некоторые друзья и родственники сыграли эпизодические роли. Яркий пример - Линн Маргулис, подруга Энди: её образ воплотила Кортни Лав, - сама же она стала частью групповки в эпизоде похорон Энди.
'Человек на Луне' охватывает весь творческий путь Энди, на котором он сформировал свой неповторимый сценический образ. Он никогда не считал себя комиком в традиционном смысле. Ему приемлемее были определения 'антикомика', 'артиста абсурда'. Никто не оставался нейтральным в отношении к нему: его или ненавидели, или любили, пусть даже не понимая. 'Ты - чокнутый, а, может, - гениальный?' в данном случае - риторический вопрос.
Только на грани чокнутости с гениальностью можно делать то, что делал Энди в жизни и Энди на экране. Именно 'Энди на экране', а не Джим: на протяжении съёмок Джим называл себя только 'Энди'. Он так прочно сросся с образом Кауфмана (а позже - и с образом его альтер-эго, Тони Клифтона), что все думали: 'А Энди никуда и не уходил, - он просто снимается в фильме о себе'.
'Мы не должны воспринимать себя слишком серьёзно' - девиз Энди Кауфмана, с которым он проходил многие периоды своей жизни: отношения с родителями, женщинами, болезнь, масштабный бенефис в Карнеги-Холле и многое другое. Даже из финала своей жизни Энди сделал особенную яркую точку. После неё ты не хочешь верить в то, что его больше нет. А это и не так: его образ покинул физическую оболочку, продолжая идти по миру и собирать всё новых и новых поклонников.
История о человеке, который имел свои взгляды на юмор, творчество и мир. Для него выступать - это была цель всей жизни. Для него юмор и творчество было чем-то большим, важнее денег и других привычных для нас ценностей.
Творчество - это проявление самого себя и каждый его воспринимает по разному. Но быть талантливым и не стать коммерчески зависимым артистом, который уже занимается не творчеством, а продажей своего имени. В это вся суть фильма, как мне показалось. Энди остался со своим видением юмора, который для кого то кажется не смешным, а для кого-то поистине гениальным. Поэтому кто то ненавидел героя фильма, а кто-то считал талантом и был кумиром многих его понимающих людей.
Энди - этот тот персонаж который занимался тем, чем он хотел и был признан публикой за свою уникальность. Артист который верил во что-то хорошее всегда, даже когда уже не во что было верить. Комик который считал что хорошая шутка делается не по шаблону.
Для меня мораль фильма - это оставаться просто человеком, следовать своему мнению, а не трендам которые задают телевизор, СМИ и др. Хорошая шутка делается не по шаблону.
Перед вами не самый классический фильм-биография о талантливейшем комике Энди Кауфмане. Стоит сразу сказать что Энди исполненный Джимом Керри обладает гением, понятным не каждому - из-за этого фильм несколько отталкивает не готового к нестандартному юмору зрителя. Кстати, одна из причин почему фильм несколько не популярен.
Фильм показывает талант: его рождение, становление, принятие в обществе и что важно, сложность выразить и донести искусство комедии до зрителя.
Учитывая глубину с которой прекрасно работает режиисер, фильм можно назвать без преуменьшения драмой, хоть и фильм о жизни комика.
Актерский состав невероятно вжился в роли своих персонажей, за этим стояла огромная работа по подготовке, ведь за персонажами стояли существующие люди.
Режиссер несколько подчерпнул из ранней работы «пролетая над гнездом кукушки », думаю многие без проблем найдут параллели между этим фильмами.
Подводя итог, учитывая что фильм не для широкого зрителя, любителям драмы и тем кому нравятся фильмы о сложных характерах, взаимоотношениях, фильм безусловно понравится. Потому что гений комика Энди Кауфмана передан просто восхитительно, его глубочайшие переживания и волнения тонкой души, определённо каждый найдет что то новое для себя в этой картине.
Кинокартину снял Милош Форман - режиссёр экранизации 'Пролетая над гнездом кукушки'. Но фильм-биография 'Человек на Луне' заинтересовал меня прежде всего из-за Джима Керри. В строке 'жанр' среди прочих числилась драма. Джим и драма никак не укладывались в моей голове. Было интересно узнать, как он справится с ролью.
К сожалению, до этого я не была знакома с творчеством Энди Кауфмана. Тем паче. Фильм оказался не только новым открытием Джима Керри, но и открытием талантливого и неординарного юмориста Энди Кауфмана.
Сначала история кажется затянутой, и время от времени не понимаешь, в чём же соль? Однако событий много и все они живо идут одно за другим.
Постепенно из странных и неоднозначных поступков складывается полный образ героя. Да, Энди Кауфман был героем. Он не боялся остаться один против толпы в прямом и переносном смысле. Почти всегда его шутки и розыгрыши оставались непонятыми зрителями, потому что Энди даже не делал намёка на то, что шутит. Но в этом и заключалась его изюминка.
Настроить толпу скучающих зевак против себя. Они будут кричать, говорить уйти со сцены, но напрочь забудут о том, что скучали.
Вызывать удивление и ошеломлять. Превратить жизнь в спектакль, а спектакль - в жизнь.
И, хотя в экранном Энди временами проявлялись 'керризмы', Джим отлично справился с ролью.
Фильм стоит смотреть ради концовки. Именно тогда становится понятно, в чём заключается вся суть, каким был Энди и в чём смысл его творчества. Он всю жизнь разыгрывал людей, а его будто бы разыграла сама жизнь. Осознание этого, смех сквозь слёзы - сыграны Джимом безупречно.
Отдельный плюс костюмерам и декораторам за воссоздание атмосферы 70-х и 80-х.
Без преувеличения, хоть он и не имел коммерческий успех, я могу назвать этот фильм прекрасным. Больше всего нравится, как кинолента, которая по сути является комедией, под конец превращается в драму. Энди Кауфман, комик, хотя всегда называл себя «артистом, который танцует и поёт», превращавший своё появление на публике, не важно, интервью это или выступление, в шоу. Не всегда то, что было смешно для Кауфмана, было смешно и для других людей. Но все его шоу со 100%-ым успехом выполняли свою задачу - привлекали внимание к его личности.
Драма заключается в том, что после многочисленных выступлений, где «артист, который танцует и поёт» разыгрывал зрителей, люди перестали ему верить, и когда у Кауфмана случилась беда, общество приняло это за шутку.
Для меня, Джим Керри и в Африке Джим Керри. Я, как и многие, считаю его одним из лучших актёров современности, и с поставленной задачей, сыграть Энди Кауфмана, он справился.
Фильм восхитителен. Я всё-таки остановлюсь на том, что для меня это драма, которая началась и закончилась шуткой. Шуткой длинною в жизнь.
У нас Энди Кауфман, которого так хотели сыграть Кейдж, Пенн, Нортон и Спейси, практически неизвестен и адекватного сравнения ему даже не подберется. Наши позеры и 'шутники', все вместе и каждый по-отдельности, не идут ни в какое сравнение с той одиозной славой, которая сопровождала - хоть и недолго - этого загадочного артиста. И, конечно, не случайно за экранизацию его истории взялся Форман, любитель скандальных, эпатажных и всесторонне неординарных личностей, таких как композитор Моцарт или порнограф Ларри Флинт. И не случайно, что Форман увидел своего Кауфмана именно в Керри, а не в других жителях голливудского Олимпа, которые были очень не прочь поработать с создателем 'Полета над гнездом кукушки'.
Ведь Керри - тоже эпатажник и задира, который всеми силами открещивается от славы шута, клоун с резиновыми гримасами и исключительно умным, пронзительным взглядом грустных глаз. Комик, которого посадили на трон любители поржать и которой мог бы десятилетиями не слезать с этого трона, но выбил себе роли у Уира, Формана и Гондри, как будто рассекая надвое свою карьеру и жизнь. Керри, как и Кауфман, зубоскал и насмешник, не чуждый порой злых розыгрышей, но он же - одинокий странник, поклонник восточных духовных учений, бесконечно далекий от своей голливудской маски, которую он как будто обязан повсеместно демонстрировать.
Кто был Энди Кауфман? Комик? Трагик? Шизофреник с манией величия или гений с комплексом неполноценности? Артист, шагавший впереди мира, или чудак, застрявший глубоко в детстве? Его полюбили и возненавидели, вознесли к славе и низвергли, он был низок, дерзок, порочен, безвкусен, циничен, подл, лицемерен...или - наоборот - слишком высок, недосягаем для плевков и пощечин публики, с которой он не считался. Ведь публика любит только тех, кто глупее ее. Нет, я ничего не знал про Кауфмана до просмотра этого фильма. Но я посмотрел фильм и заглянул в его глаза - через глаза Керри, 2 часа я жил его жизнью, не скажу, что эта жизнь мне нравилась, но я в нее верил. Как верил в реальность этого человека.
Форман, подобно шекспровскому Гамлету, достал из плохо закопанной могилы череп мертвого шута и прочел над ним свою нескромную, едкую, безбожную эпитафию, не очень-то веря в то, что череп в его руках - череп того самого Йорики, но эпитафия вышла захватывающе реалистичной и провокационной, без слюней, соплей и моралистских вздохов.
Многие 'критики' ругали фильм за то, что мол, он какой-то странный и вообще не смешной. Мол, эти, из пиндостана, только сами и могут понять свой тупой юмор. Помилуйте, фильм далек от американского юмора так же, как и от любого другого. Американцы не понимали Кауфмана так же, как и все остальные, и американцы не поняли фильм Формана, так же как и вы. Кауфман не считал себя комиком, и не юморил, тем более, в американском стиле, не юморит по его поводу и Милош Форман. То, что Энди казалось смешным, понимали от силы десяток человек, а то, что он ненавидел и считал бездарным, как раз над этим они ухохатывались и ухохатываешься ты, зритель.
Что касается Керри, то речь тут уже не о правдоподобии, а о родстве душ, которое самый эксцентричный комик современности, безусловно, почувствовал к человеку, отнюдь не бывшему его кумиром. Он не играл Кауфмана, он стал им, реинкарнировал его. Конечно, любая реинкарнация отличается от первородства, но и мы ведь не на сеансе воскрешения господня, а на художественном фильме, для которого уровень игры в другого человека перешел все мыслимые пределы. Это уже не Станиславский. Это Кащенко. Ведь сумасшедший не строит из себя Наполеона, он им в некоторой степени является. Не зря Форман говорил, что к концу съемок Керри сильно изменился и его шутки, обычно невинные, стали оскорбительными и жестокими.
Пытается ли фильм смешить? Ни в коей мере! Самое последнее, о чем думал Форман - нравиться и позволять смеяться над собой. Комедия ли это? Нет. Трагедия человека, жившего 'на Луне', так и не нашедшего себе пристанища в этом мире, среди людей, никем не понятого, не раскрытого, не реализованного даже в минимальной степени, не ужившегося даже с самим собой, не оставившего после себя ничего, кроме фыркающих от смеха или досады почитателей или ненавистников.
Мне даже не очень хотелось копаться в биографии Кауфмана, настолько четкое после фильма сложилось о нем представление. Как после 'Эда Вуда' Бертона. За время фильма я успел полюбить Энди, возненавидеть, посочувствовать ему, пожалеть его, послать к черту за мерзотные выходки, снова полюбить, но так и не смог понять. Одно было ясно совершенно точно - это была чертовски мятущаяся личность, отмеченная печатью таланта, не знающая как его применить. Кауфман предстает перед нами Гамлетом, превратившимся в Йорика, эдакой лакмусовой бумажкой своего времени. Он мстит не понимающему его зрителю, разрушая мир вокруг себя и самое себя, как Гамлет, устраивающий шокирующие перфомансы перед отчимом, матерью, мнимыми друзьями, Офелией, принимаемый всеми за психа, юродствует, стремясь вырваться из болота гадкой реальности.
Керри играл с обнаженным сердцем, и никто этого не оценил. Для него это был 100%-й Оскар, как для Ди Каприо в 'Авиаторе', для Уильямса - в 'Короле рыбаке'. Увы, Америка не любит одиозных комиков и вообще всех, кто выставляет ее в дурном свете, не любит юродствующих шутов, показывающих ей огромный кукиш, да и кто полюбит? Кто полюбит тех, кто не нуждается в любви и сочувствии? Публике нужно что попроще, она балдеет от тех, кто вызывает слезы умиления, кого можно считать глупее себя. Люди любят гамбургеры, а Кауфман, как и Керри - не гамбургер. Просто так его не укусить. И, как Кауфману, принужденному годами плясать под ненавистные дудки публики, Керри есть за что обижаться. Выдав самую потрясающую роль в своей карьере, он явственно почувствовал, что его старания никому не нужны, академики даже не вставили, я уверен, диск с лицом Керри на обложке в дисководы своих проигрывателей, а ведь он - значительно! - превзошел многих коллег по цеху, в том числе и тех, кто был номинирован и получил в 2000-м году Оскар. Остается только жалеть, что далеко не всегда в этом мире торжествует справедливость.
Что касается 'Человека на Луне', то этот фильм пробирает до мурашек. И, несмотря на происходящую в кадре какафонию безвкусных вывертов, творимых Кауфманом, это фильм, снятый с идеальным чувством вкуса, настоящий шедевр с долгим терпким послевкусием. Единственное, что плохо - его, как и Кауфмана, - очень трудно любить.