Смотреть фильм на большом экране пошел только лишь из-за друзей. Особым желанием просмотром я не горел, потому что фильмы с такой тематикой для меня являются скучны и нудны. Ну нету у меня интереса к таким картинам лишь только из-за ярых спецэффектов и до ужаса не вдохновляющего сюжета. Кстати, спецэффекты в некоторых местах оставляют только желать лучшего. В одном из эпизодов даже были четко видны недоделанные пиксели из-за которых впечатление от фильма явно только ухудшалось...
Сюжет фильма в принципе не плохой. Но мои мозги после просмотра получаса начинают кипеть, от всей этой безумной фантастики и тупизны героев... Ничего реального чему можно было поверить хотя бы на несколько минуточек нету. Даже был один момент, где главная героиня сидя в грузовике, поймала летящего Макса за ногу и держала примерно около минуты. Представляете? Обычная девушка держит за ногу вполне здорового мужчину одной рукой минуту... К тому же никаких эмоций я от нее не увидел. Как будто это обычное дело для таких девушек. Хотя чему я удивляюсь, если в фильме толпа женщин во главе с главным героев, смогли дать жесткий отпор молодым бойцам с хорошей военной техникой. Но помимо всего этого в фильме присутствует небольшая напряженка. Все таки есть моменты, где можно чуточку по пережевать за наших главных героев. Но их к сожалению очень и очень мало.
Но несмотря на все это, в фильме есть и положительные моменты, которые мне пришлись по душе. Очень рад, что Джордж Миллер выбрал очень хороший и симпатичный актерский состав! Особенно впечатлили молодые актрисы. На мой взгляд, они только украшают ленту своими божественными и сексуальными телами. Так же хотелось бы отметить юмор в данной ленте. Его не так много, но он вполне годный особенно в наше время.
В заключении свой рецензии хочу сказать, что фильм 'Безумный Макс: Дорога ярости' является обычным жанровым боевиком, без какого либо реализма и с кучей фантастического безобразия, но вполне неплохим сюжетом. Любителям жанра должен прийтись по вкусу!
PS: Если кого-то обидел из поклонников данного фильма, приношу свои извинения!
Сразу надо сказать, что с серией 'Безумный Макс' я до просмотра не был знаком. Много слышал об этой саге и её значимости, но сам не видел. Хотя сеттинг постапокалипсиса мне нравится (игра 'Fallout', наверное, едва ли не лучшая CRPG всех времён, одна из лучших точно). И вот вышла новая часть, которая неожиданно понравилась народу весьма сильно, что довольно странно, учитывая, что фильм - хороший, но не шедвральный экшен.
По сюжету данное действо больше всего напоминает 'Форсаж', перенесённый в пустыню и с злобными байкерами-рокерами. Едет куда-то отряд отважных женщин, к которым присоединяется наш Макс. Едет себе и едет, да только не просто едет, а с хвостом в лице любителей поиграть на гитаре и попускать огонёк. Цель - доставить груз в нужную точку. 'Дальнобойщики 4: покорение пустыни' - думаю, наши умельцы бы сделали такую игрушку, но увы, что-то наш игропром куда-то пропал.
В принципе, с таким сюжетом можно сделать довольно сильное дорожное кино. Но для него нужно больше интересных встреч, с интересными диалогами, персонажами, нестандартными ходами и тем, что есть, например, в хите PS3 'The last of us'. Но Джордж Миллер решил сделать ставку на экшен, который ему удался. Действительно, погони здесь выглядят замечательно. Переворачивающиеся мустанги, джипы, мотоциклы - всё это выглядит и звучит круто. Драйв в фильме есть, и это безусловно очень важно и не может не радовать. Огорчает другое - когда герои всё-таки останавливаются, и начинают открывать рот - интерес начинает падать. Резко падать. Слушать шаблонные, обыденные фразы вроде 'давай, милая, живи' или видеть, как Шарлиз Терон ноет в пустыне о делах минувших - сомнительное удовольствие. И всё это - практически без иронии, что удручает, ибо это могло бы оживить историю. Но нет.
Сезонный экшен вышел неплохой, тут уж не поспоришь. Смотреть интересно, динамика практически не спадает, интерес держит. Но вот можно ли из этого выстроить большую, интересную сагу - большой вопрос. Тема апокалипсиса сама по себе интересна всегда (ведь интересно рассуждать, будет ли он, как он будет, что будут делать люди после него и будут ли они вообще), и это - хорошая почва для классной истории. Другое дело, что именно историй, взаимоотношений, разных рас, с разными мировозрениями - этого в 'Дороге ярости' нету. И если сиквелы будут всего лишь брать визуально - будет очередной Марвел, но более брутальный (хотя жестокости в 'Максе' довольно мало). Нужно ли это? Подростки будут довольны, но вот более серьёзные зрители могут разочароваться.
Итак, прошло некоторое время после двухразового просмотра 'Mad Max: Fury Road' и наступил этап трезвого осмысления фильма. Прошла адская эйфория, которую подарил нам Джордж Миллер, прошло ощущение атмосферы безысходности, которой славится Вселенная 'Безумного Макса'. Настало время сопоставить факты.
Если вдаваться в подробности, то Миллер, безусловно, знает толк в правильной картинке. С этой точки зрения хорошо абсолютно всё: во времена, когда зелёный экран используется даже для незначительных сцен, постановка трюков подобного уровня вызывает огромное уважение. Они честные. Здесь старые добрые металлические аппараты разбиваются о себе подобных. Со скрежетом и всеми вытекающими последствиями. 'Забудьте о законах физики' явно не об этом фильме.
Операторская работа и монтаж оставили только положительные эмоции. Много хороших ракурсов и удачно снятых крупных планов. Впечатлила быстрая смена кадров в моменты, когда кто-то оказывался под колёсами: последовательность 'тело-одежда-руки-ноги-лицо', за секунду мелькнувшая перед глазами, напомнила о том, как снимали кино в 80-х. Вспомните хотя бы безумные покатушки главного антагониста Кургана в фильме 'Горец'.
То, чем славится 'Безумный Макс' - пустошь и транспортные средства. Ну, этого добра здесь хватает. Никогда не думал, что такое количество песчано-красного оттенка может удачно смотрется на экране. А буря, сквозь которую неслись главные герои - это настоящее произведение искусства.
Однако есть в этой бочке мёда и несколько больших ложек дёгтя. Почему, чёрт побери, главной иконе 'Безумного Макса' - его чёрному 'Pursuit Special' уделили лишь несколько минут экранного времени?! Да это же автомобиль-икона, стоящий на одном уровне с 'Бэтмобилем', 'DeLorean' и 'Eleanor'. Как мы наслаждались моментом включения нагнетателя, который, засасывая с шипением воздух, уносил машину вперёд! Как мы восхищались Максом уже за одно наличие 'последнего из V8'! Даже во второй части, когда вид его был уже не товарным. Это не имело значения. Это была особенная машина. А здесь она сыграла небольшое 'камео' и всего...
Вторая ложка - недосказанность. Зритель в далёком 1979-м году познакомился с Вселенной 'Mad Max'. Уже тогда этот фильм назвали 'порнографией для любителей быстрых авто'. Там была история, там были переживания. Там Пальцерез в исполнении Хью Кияс-Бёрна говорил красивыми, даже поэтическими, фразами. Там мы переживали за лучшего друга Макса, за жену и ребёнка. Мы видели, как сам Макс превратился в скорлупу без чувств, желаний и сожаления. Всё это подчёркивал красивый и вдохновляющий симфонический саундтрек Брайана Мэя. Вторая часть стала, без преувеличения, каноничной. Именно здесь Макс предстал перед зрителем как скиталец без будущего. Здесь впервые появились умопомрачительные машины, собранные из остатков цивилизации и люди, забывшие, что такое мораль. Фильм оказал огромное влияние на дальнейшее развитие жанра! Но третья часть потеряла весь тот драйв, что был присущ предшественникам, словно фильм был 'выдавлен' продюсерами из Миллера.
И вот, наконец, спустя несколько десятилетий, пришёл черёд 'Дороги ярости'. Фильм этот, безусловно, заслуживает просмотра. За честность и абсолютный драйв, что он дарит зрителю. Но здесь нет ощущения потерянности в Пустоши. Нет ощущения присутствия в этой Вселенной, где бесчинствуют затянутые в кожу байкеры и прочее отребье, заставляя главного героя становится вечным беглецом. Всего этого просто не сделали. Здесь есть только бесконечная погоня, оторваться от которой просто не дают. Это вовсе не говорит о том, что фильм плохой. Просто это уже не 'Безумный Макс'. Это просто фильм.
Только знайте, любезная Катерина Матвевна, что классовые сражения на сегодняшний день, в общем и целом, завершены, и час всемирного освобождения настает.
Настоящие герои никуда не деваются - они просто ждут своего часа и подходящего режиссера. Вслед за Конаном-варваром, Фредди Крюгером, Робокопом и другими культовыми персонажами кино 1980-х, под рев моторов и скрежет несмазанных тормозов, на экраны с триумфом вернулся тот самый Безумный, Безумный, Безумный, Безумный Макс.
Но кто бы мог подумать, что вместе с собой из кинематографического Эдема патлатый воин дорог прихватит еще и борца за освобождение женщин Востока товарища Федора Ивановича Сухова. Сложно сказать, задумывал ли старик Джордж Миллер свою картину как своеобразный оммаж легендарному истерну Холодной войны, но совпадение вышло более чем занятное.
Тут тебе и гарем Несмертного Абдуллы, и красноармеец Петруха, в роли нелепого камикадзе Накса. За рулем боевой фуры любезная Катерина Матвеевна-Фуриоса, а собирательный образ таможенника Верещагина, как неожиданного союзника, воплотился в банде престарелых байкерш. В качестве арены для финальной схватки выступает все та же закопченная цистерна.
Как и 45 лет назад равнодушно светит белое солнце, пустыня катит бархан за барханом, Гюльчатай должна умереть, а Безумный Федор - вернуться домой «строить новую жизнь в милой сердцу родной стороне».
'Ужас' это идеальное описание этого фильма, причем во всех отношениях.
Экшен, экшен и еще раз экшен... нам нужен сюжет? Пфф, зачем у нас же экшен.
И действительно сюжета в фильме просто нет. Можно было вообще не вставлять в фильм никаких диалогов, а просто снять двухчасовую погоню, было бы даже интереснее, а то они все портят.
Безумный Макс: Дорога ярости - песок, гонка, кровь... больше в фильме нет ничего. Если вы надеетесь получить наслаждение от просмотра фильма со смыслом, то вы зашли не в тот зал. Пытаясь найти в нем смысл вы просто испортите впечатление от яркой картины погони.
Но и в этой пустыне мы натыкаемся на камень, бюджет фильма $150 000 000, за такие деньги в 2015 году спец. эффекты должны быть получше чем в 'Аватаре', а на деле за исключением некоторых моментов смотрятся дешевле 'Книги Илая'.
Ну а теперь самые 'красочные' моменты фильма, после каждого из которых драйв на экране пытался подавить мое желание выйти из зала.
По словам Фуриосы движок на фуре очень мощный и они легко могут оторваться, буквально через несколько минут их без труда догоняет машина Бессмертного Джо которая ехала с приличным отставанием до этого, а вот далее их не может догнать вездеход, хотя они каждые 100 метров вязнут в болоте.
И так, проходит 90 минут фильма, Макс вспоминает что он же крут и какая-то сотня врагов для него пустяк, кидает идею вернутся, ее тут же поддерживают, ведь они же видели как Макс взорвал машину в тумане, единственное что он сделал за 3/4 фильма самостоятельно и то этого не показали.
На обратном пути ломается двигатель и наш друг рвущийся в Вальгалу его чинит на ходу, фиг с ним, постапокалиптический движок без проблем чинится, но почему-то это влияет только на тахометр, а вот скорость осталась прежней.
Плюс полно мелочей в которые лучше не вдумываться, а то интерес к фильму пропадет абсолютно.
Да и концовка расходится со словами главного героя вначале... Моя цель выжить, но я уйду от воды и людей которые меня чуть-ли не боготворят чтоб опять найти геморрой на свой зад в пустыне.
Вообще долго думал в какую категорию отнести рецензию, в отрицательную или нейтральную, остановился на последней. Все же главной идеей была резня, погоня и пустыня, а они в фильме получились. Но если будите смотреть и вам надоест, можете спокойно выключать, интереснее не станет.
Если бы Джорджу Миллеру дали снять все блокбастеры...
Все, кому не лень, уже написали восторженные и хвалебные отзывы к нашумевшему фильму 'Безумный Макс: Дорога ярости'. Я и сам хотел, но сегодня воскресенье, поэтому мне лень писать о впечатлениях. Попробую изложить свои мысли в несколько ином ключе.
Так вот, что было бы, если бы Джорджу Миллеру позволили снять некоторые блокбастеры, выходившие в свет за последнее время? Хм, интересно.
Предупреждение!Все описанные ниже сюжеты известных фильмов являются чистой воды выдумкой. Следовательно, не стоит воспринимать эти абзацы в качестве спойлеров (использованы лишь незначительные моменты из самих фильмов). Текст написан в развлекательных целях.
1) 'Форсаж 7'. Разъяренный Декард Шоу объявляет всей семье смертельную гонку. Без сна, еды и питья отрицательные и положительные герои схлестнутся своими железными конями в горных хребтах, в высочайших небоскребах и на узких улицах родного города. Минимум диалогов, максимум автомобилей. Очень много разрушенных автомобилей и много покойников, от которых отвернулась удача. Финальное лобовое столкновение между Декардом и Домиником решит, кто схалтурил эффектнее. Кажется, никакого продолжения не нужно.
2) 'Мстители: Эра Альтрона'. Сразу ставший злым и гадким Альтрон объявляет величайшим героям Земли смертельную гонку. Организует тем самым знатный апокалипсис. Так как у отважных Мстителей все равно нет планов на постапокалипсис, они решают дать отпор искусственному интеллекту в физической оболочке. Минимум диалогов и максимум взрывов. Основная битва - всё железо Железного человека против всего железа Альтрона. Непрекращающийся гитарный поток Кирка Хэммета и отсутствие какой-либо романтической линии сюжета позволяют Мстителям сосредоточиться на грандиозной битве и не беспокоиться по поводу разрушения и так разрушенных зданий вокруг. Кажется, никакого продолжения не нужно.
3) 'Интерстеллар'. На Земле скоро наступит апокалипсис. Человечество потихоньку вымирает. Всем плевать на бензин и нефть, новой валютой становится... кукуруза! Главный герой - спившийся бывший пилот NASA, который не смог уберечь свою семью от трагической участи. Постоянно мучаясь от видений и вины, он решает угнать ни много ни мало космический корабль и забрать остатки кукурузы с собой в новый мир. Появляется одна годная планета, а там его благополучно ждет женщина. Произнеся 'знала, что прилетишь', начинает рассказывать о преимуществах планеты. Шокированный герой технично уходит из лагеря, и пускается в скитания по пустыне. Кажется, здесь продолжение потребуется.
4) 'Исчезнувшая'. Оскорбленная жена организует своему незадачливому муженьку опасную гонку. Он садится в автомобиль, начинает выполнять все пункты, и не обращает внимания на полицию с журналистами, севших ему на хвост. Минимум диалогов, только короткие записки. Жаркое солнце июля беспощадно издевается над туго соображающим главным героем, но с помощью союзников он выходит на след. Никаких пресс-конференций, только сильное желание 'I wanna break your neck like a chicken's'. Жена горько пожалеет о том, что решила поиграть с мужем после прочтения одного популярного романа. Автомобиль требуется для временного убежища и финального наезда на жертву. Продолжение точно не требуется.
5) 'Ярость'. Только война, только хардкор. Никаких фройляйн и фрау. Брэд Питт и Шайа ЛаБаф забирают основной танк. Майкл Пенья и Джон Бернтал в танке - в качестве тыла и подмоги. А бедному Логану Лерману выдают маленький танчик. Он в качестве резерва. Весь фильм в грязи и в тумане все хорошие и плохие танки будут знатно палить друг по другу. В итоге, плохие начнут вырываться вперед, но последняя надежда в виде резервного танчика позволяет повернуть ход битвы в лучшую сторону. Ноль диалогов и много-много огня.
Если же серьезно, то 'Безумный Макс: Дорога ярости' действительно отличается от безостановочного сонма экранизации комиксов. Динамично, резво, ярко. Много безумия и мало соплей. Отдаленно эта история даже напомнила о том, как троянский принц выкрал Елену Прекрасную из-под носа Менелая, а Агамемнон под прикрытием пошел войной на Трою. Вместо принца брутальная и выносливая Фуриоза, а Менелай с Агамемноном - Несмертный Джо. И только вроде как адекватный Макс Рокатански, словно Гомер, во всем этом хаосе не причем. Он лишь наблюдатель и активный участник заварушки поневоле.
Не являюсь поклонником всей серии о Максе, поскольку не смотрел трилогию. Вот эта промашка, скорее всего, сыграла свою роль в неоднозначности моего личного впечатления от истории. Нет, ничего ужасного и критического я не заметил, но, скорее всего, мне не хватило возможности прочувствовать Макса Рокатански до конца. Не зря ведь Джордж Миллер делал вставки с детьми и криками о спасении. Так что одной погоней сыт я не оказался.
Ладно. Знаю, что много букв, но, надеюсь, что дочитавшие все абзацы до конца, получили более-менее удовольствие от процесса. Кстати, надо бы сходить еще разок. Все равно деньги должны находиться в постоянном обороте, не так ли? Ну, именно на такой фильм потратиться уже точно не грешок. А если потом Бог спросит, зачем я это сделал, то спокойно отвечу 'What a lovely day!'.
По Дороге Ярости Безумный Макс докатился до наших дней, въехав в лязгом в imax-залы. Но, пусть меня и закидают помидорами, в этот раз всё получилось как-то сумбурно и уж, пожалуй, слишком вылизано. Фильм можно смело назвать эдаким «аттракционом», вроде Аватара или тех же 300. Но есть пара нюансов: в Аватаре и спартанцах был всё же сделан упор на какую-то сюжетность, а свет софитов таки падал на определённого героя или героев. В «Дороге Ярости» Макса сделали как-то в стороне и, по факту, если убрать его из повествования, то мало чего изменится. Нет, это не вина Харди, но повествование построено именно так. И, как я уже сказал, фильм получился более отшлифованным и покрытым свежим лачком. Пыль только там, где надо, ржавчины столько, сколько надо, и грязи так, чтоб не запачкать брендовую рубашку оператора иль кого из актёров. Разумеется, большая часть всего – это заслуга «зелёного экрана». Да, спецэффекты конечно шагнули вперёд, по сравнению с концом 70х, но как-то это угнетает.
Ярко, красочно, с эффектом присутствия. Но фильм пригоден только для imax, хотя бы для 3D. Если смотреть его в 2D, то он теряет практически всё, и получается, что вся сила в наборе спецэффектов. Разумеется, успеху быть, ибо сила ностальгии велика, а тут ещё и сам Миллер в режиссёрском кресле. Наверно, ему виднее.
Когда-то давным-давно в далёкой Австралии бушевали...
ВОЙНЫ
ДЮН
Эпизод IV
Дурдом на выезде
Несмотря на слабые проблески интеллекта, мелькнувшие было в немногочисленных уцелевших окнах пострадавшего в III Мировой войне Сиднея, мир стал только ещё более безумным.
Теперь посреди пустыни стучит, бренчит и барабанит новый мегаполис, в котором сложилась теократическая монархия: множество больных и телом, и душой не то зомби, не то людей обожествляют возродившегося в виде киборга байкерского вожака, что когда-то сгубил семью полицейского Макса Рокатанского и был зашвырнут последним под грузовик.
Монструозный 'папа' не знает, что среди полуразложившихся обитателей возглавляемого им концлагеря влачит жалкое существование в виде донора и подопытного животного тот самый Макс...
'Уроды... Уроды - они такие же, как Макс, только страшные!'
(слегка перефразированная фраза из старой русской рекламы)
'Приезжает богатый мужчина в детдом с намерениями усыновить мальчика. Ему приводят одного. Тот спрашивает:
- Мальчик, как тебя зовут?
Тот (потупившись, ковыряя носком ботинка землю):
- Петя...
- Уведите... Ну, нет: мне бы желательно какого-нибудь общительного, весёлого!
Приводят другого.
- Мальчик, как тебя зовут?
Тот криво лыбится и кричит:
- Гы-ы-ы, Максюха!
- Вот хороший мальчик! Всё, усыновляю!
Приезжают домой. Новоиспечённый отец провозглашает:
- Ну, жёнушка, не было у нас детей, а теперь будет весёлый, добрый сын!
Та ласково спрашивает мальчика:
- Мальчик, как тебя зовут?
- Гы-ы-ы, Максюха!
- А что ты хочешь покушать?
- Гы-ы-ы, Максюха!'
(анекдот)
Именно такие эпиграфы приходят на ум по просмотру самого безумного фильма о Безумном Максе! Уж ничего не попишешь: многомиллионный бюджет в 'твёрдой валюте' наконец-то позволил всё тому же хитрому греку Джорджу Миллеру (пожалуй, самому известному австралийскому режиссёру) развернуться в полную силу. Только теперь, когда XXI в. вступил в свои законные права, становится ясно, что было у этого эпатажного творца на уме, когда он шокировал весь мир своими первыми 'Максами'. 30-35 лет назад он просто не мог себе позволить по многим причинам всего того, что устроил теперь. Но если даже то 'доброе' и 'симпатичное' зрелище, что Миллер выдавал в 1979-85 гг., оказалось приснопамятно и даже позволило убедить американских воротил раскошелиться на перезапуск, и раскошелиться по полной программе, - видно, этому новому 'Максу' просто сам бог велел стать в сто раз безумнее, чем вся старая трилогия вместе взятая!
Казалось бы, чудо, что вообще данный проект состоялся: старый 'Макс' брал новизной и, для своего времени, шокирующим контентом, а теперь-то, когда и на самого 'Макса' вышла куча пародий и аналогов, и множество не зависимых от 'Макса' блокбастеров примелькались зрителю, стоило ли ожидать хоть минимального интереса к возрождённой идее о дурдоме на колёсах посреди австралийской пустыни?! Но чудеса подобного рода всё же порой случаются. Именно такая история вышла со 'Звёздными войнами', однако перерыв составлял всё же не 30 лет, а вдвое меньше, но суть та же. Фанаты старых частей не слишком довольны новыми эпизодами, но не они делают погоду, а новые поколения, которые, уж конечно, новинки оценили и ещё попросили!
Новый 'Безумный Макс' - это фактически такой 'Безумный Макс', каким он должен был быть в 1979 году, но не стал, как не поняли и зрители 1955 г. гитарных финтов прилетевшего к ним из 1985 г. Марти Макфлая, если верить небезызвестному фильму 'Назад, в будущее'. И это благо, что Джордж Миллер имел счастье дожить до новых эпох и не потерять интереса к своим детищам - старым апокалиптическим фарсам. Теперь на его стороне вся мощь блокбастерского опыта последних десятилетий и по-прежнему беспроигрышная, пикантная тематика ядерной катастрофы в масштабах самого маленького континента, Австралии.
Конечно, новый фильм Миллера не может не повторять новейших блокбастерских фишек. Злодей похож на урук-хая из толкенутых саг, а его воины - на наездников слонозавров оттуда же, но одновременно - и на зомби из фильмов с Миллой, и на банальных скинов... Конечно, всё это мы уже видели, но попробуй-ка так всё обыграть и вставить в мир постапокалиптической Австралии! А кое-что действительно можно похвалить за смелость и почти полную новизну идей! Жёны из гарема в пустыне могли присниться разве что поклоннику первого советского боевика про Фёдора Сухова, а бабушки на мотоциклах - поклоннику абсурдиста Остера, но разве Джордж Миллер знаком с нашей классикой?!
В общем и целом, зрелище не для слабонервных, а сугубо для поклонников жёстких блокбастеров. Картинка - действительно шик и блеск; наши попытки снять нечто подобное (миры бр. Стругацких в исполнении Бондарчука и Германа) предсказуемо выпадают в осадок...
Рождая нового Макса на его старых костях, Джордж Миллер решил упростить задачу сценаристам и не делать сюжета вообще. А точнее, взять известный классический жанровый синопсис: мы едем по бездорожью (ну, или океану) из места, где плохо, в мифическое место, где хорошо, в то время как за окном у нас процветает опаленный солнцем постапокалипсис и его нежные фиалки. А дальше – кровавый нон-стоп роуд муви со свирепыми спецэффектами, масштабными инфернальными кадрами и минимальным количеством слов.
Какое это имеет отношение к 'Безумному Максу', спросите вы? К сожалению, почти никакого.
Во-первых, Макс здесь – это какой-то тоскливый персонаж с повадками гопника и походкой гориллы, в котором нет ни перелома, ни драмы, ни точащей его боли, ни обречённости. Нет того врожденного, звенящего благородства, которым Макс был пропитан насквозь. Благородства, которое умирает в этом агонизирующем мире и которое каждый день борется в Максе за свое выживание. Именно оно отличает Макса от всего мира, именно потому Макс Рокатански всегда был таким уязвимым для этой уродливой реальности. Макс – это чистый герой, который существует в мире вопреки всему, герой, который окончательно не может перестроиться. Но сейчас у него не видно даже кожаного костюма «Перехватчика», который причислял его к уничтоженному клану представителей закона. Нынешний Макс ходит (ездит) с таким выражением лица, словно его отвлекли от какого-то дела и заставили выносить мусор. Или к теще на дачу. И никакие флэшбеки не помогут.
Мало того, Макс у Харди более чем полностью затерялся на фоне бесконечных кромешных гонок, взрывов, разрушений и дискотеки из разнокалиберных фриковых персонажей, летающих в небе безумцев, раскрашенных фанатиков, тиранов и всяческих уродцев. В общем, где-то на середине фильма я поймал себя на мысли, что вообще не слежу за каким-то там Максом, да и можно было, в общем-то, обойтись и без этого непонятного Макса, и вся эта экранная история вообще не имеет к нему никакого отношения. Его можно было назвать случайным безымянным путником, который несколько безынициативно помогает яркой воительнице обрести себя и душевный покой, найти свой путь, вернуться домой и помочь своим людям. Так что Макс затерялся еще и на фоне колоритного женского состава фильма и в этом отношении надо осознать, что главная героиня фильма – это Фуриоса. Она - это и есть Макс. Она концентрат истинного максовского духа и максовского пути. Даже её глаза в этом фильме – это глаза Макса (читай, глаза Гибсона), большие, светлые и пронзительные, наполненные до краев усталостью и болезненным надрывом одновременно. Она даже заканчивает фильм с заплывшим глазом, как и Макс во второй части, плюс у нее протезная железная рука, как и у Макса его штифтованная нога (к слову сказать, нынешний Макс прытко бегает весь фильм с этим штифтом как заправский легкоатлет). Даже название фильма «Fury Road» можно воспринимать как «Дорога Фуриосы». Все вертится вокруг неё, и Шарлиз Терон большая молодец, потому что из всех героев фильма её герой вышел самым крепким и самым цельным. В этом отношении переосмысление франшизы (если таковое вообще задумывалось) и такая реинкарнация персонажа выглядят интересно, но очень странно, ибо, зачем же так поступать с персонажем Макса и с Томом Харди, которого использовали как фон? По логике, которую выстроил Миллер, эта история должна подвести Макса к событиям «Безумный Макс 2: Воин дороги», но мне как зрителю хочется узнать, что дальше случится с Фуриосой, а на Макса как-то наплевать.
И даже многочисленные самоцитаты не помогают истории обрести максовские очертания. Тем более что эта история с мясом вырвана из контекста. Да, мы видим поистине шикарную работу художников, костюмеров, концептологов, декораторов и каскадеров, просто нереальное количество всяких колоритных механизмов, машин, персонажей и прочих штук-дрюк. Но где же Макс? А Макс в этом время подает патроны.
В общем, за Фуриосу спасибо, за эпичые гонки спасибо, за караул какую материально-техническую базу и бутафорию спасибо, за ювелирную координационную работу спасибо, за Ричарда Нортона в эпизоде отдельное спасибо. Джордж Миллер вообще всему Голливуду показал, что он умеет делать (и как это надо делать) – цветопередача, динамика, музыка и пространство лязгающие, острые, осязаемые, ржавые и бескомпромиссные. Но есть ощущение, что к этой истории приклеили бедного Макса, чтобы увеличить интерес к фильму и смоделировать успех в прокате.
Отдельно хочется сказать хейтерам «Форсажа», которые говорят: в «Форсажах» одни тупые гонки и нет ничего. Ребята, знайте, в отличие от Макса, в «Форсаже» персонажи хотя бы разговаривают. А тут: «Ты кто?» – «Да никто?» И далее два часа езды, в которой отчётливо не хватает Гибсона…