Сценарий больше похож на смесь артхаусной короткометражки и дешевого студенческого кино, с которым на первом курсе режиссерского факультета, с треском провалился очередной студент-бедолага. Выплывает за счет экшена, и известных актеров.
Можно было вытянуть за уши хорошими диалогами, но видимо, не посчитали нужным.
Я считаю, что вся беда в тех кусках, где используется ускоренная съемка (в начале, и пару моментов в середине).
Они придают некую абсурдность, ведь я, да и многие зрители привыкли видеть такой прием в комедиях, вспомните фильмы Чаплина...
Наверняка у Вас тоже сразу возникла такая же ассоциация? Ну или хотя бы на этих моментах немножко не комфортно как-то было смотреть изначально серьёзный фильм о не совсем счастливом будущем...
Кругом голод, нехватка воды, насилие, кровь и попытка выжить во всем этом хаосе.
А они тут в ускоренной съемке бегают, как в Шоу Бени Хилла... Музыкального сопровождения не хватает аналогичного.
Очень много не досказано. Сложилось впечатление, что я смотрю сериал, причем одну из заключительных серий... Так и ждал, что в конце перед титрами появится надпись 'конец 154 серии'...
Что может обеспечить успех фильму еще до старта его проката? Определенный начальный запас прочности, который основан либо на удачных приквелах, либо на внушительном актерском составе, либо на удачном маркетинге, который естественно входит в этот список. У этого фильма было все из перечисленного, и его оценка и критика полностью оправдали кредит доверия. Каковы же его сборы? Весьма посредственные. Трон при даже чуть большем бюджете собрал 400 млн и студия усомнилась в необходимости съемок продолжения. Сборы этого фильма вряд ли резко возрастут за последующие недели. При том что фильм обладает всеми качествами, которые хочет увидеть обычный зритель, который идет с определенной целью и знанием того, что хочет увидеть - захватывающий экшн, прекрасная операторская работа, безбашенные трюки и прекрасная Шарлиз Терон, которую следовало бы поставить первой в этом перечне (но понимание этого придет только после просмотра). На протяжении фильма все больше кажется, что она главная героиня, и картину следовало бы назвать безумная Фуриоса, интересно будет ли она в продолжении. Так вот фильму вроде бы всего хватает, кроме одного - кассовых сборов. Не подумайте, я не беспокоюсь за кошельки продюсеров. Просто я уверен, что на продолжение 50 оттенков серого придет огромная толпа народа, которая принесет свои деньги за такой 'фильм', а у создателей не останется сомнений в необходимости снимать продолжения до бесконечности. При том, что у фильмов подобных Максу с высокой зрительской оценкой кассовые сборы заставят продюсеров призадуматься, а нужно ли им снимать дальше. Спрос рождает предложение? Получается что большинство людей настолько деградировало, что не хочет видеть по настоящему классных фильмов. Им нужны примитивные страстишки, основанные на похоти и плоском юморе.
Безумный Макс сочетает в себе много положительных аспектов, однако стоит отметить что сама фабула сюжета не впечатляет, можно даже сказать что она простовата, но это компенсируется безудержным экшном. Том Харди в своей роли, как будто дополнял Шарлиз Терон, интересно подразумевалось ли это сразу, ведь судя по названию должно быть наоборот.
Смотря этот фильм некоторое время мысленно чувствуешь себя английским консерватором, который видит происходящее и невольно отмахивается руками, мол что происходит, что за 'жесть', говоря простыми словами. Просто мы не привыкли к подобному на экране, все происходящее в новинку, это касается и методов съемки (местами похожих на мультяшный) и присутствующих в кадре субъектов, например гитарист на машине.
Все это делает фильм из ряда вон выходящим, и если эксперименты продолжатся, то будет интересно на них посмотреть, главное не зацикливаться на предыдущих успехах. Ведь это тонкая грань, а где тонко там и рвется, можно вызвать у зрителя не восхищение, а раздражение. Мол зачем вы нам это еще раз показали, мы уже оценили крутость, давайте нам что-то новое.
Мой отзыв нейтральный, так как я не совсем еще победил в себе консерватора, но стремлюсь к этому, также на это влияет тот факт, что фильм называется Безумный Макс, а Том Харди в нем играет какую-то второстепенную роль, причем не за счет количества экранного времени, а за счет преобладания харизмы Шарлиз Терон над Томом. От боевиков всегда ждут крутости и новизны, с каждым годом о новизне все реже идет речь, однако здесь ее настолько много, что нужно привыкать.
Думаю мое мнение впервые так сильно расходится с мнением большинства, но фильм мне не понравился. Отчасти виной тому мои ожидания. С появления первого трейлера и до, собственно, моего просмотра фильма я ждал эпика, все вокруг твердили что фильм шикарен, да и я так думал посмотрев трейлер, но нет...
Во-первых сюжет. Я слышал что он не блещет оригинальностью, но это было преуменьшением. Сюжета в фильме нет. То есть совсем нет. Люди просто едут по пустыне сначала в одну, а потом в другую сторону.
Во-вторых актерская игра. Её тоже нет. Том Харди еще пытался как-то изобразить безумие, но один он весь фильм не вытаскивает и каменные лица остальных персонажей мешают поверить в происходящее.
В-третьих атмосфера. Она есть, и она выполнена не плохо, но опять же это не та атмосфера, которую я ожидал почувствовать. Где та мрачность, смешанная с юмором оригинальных фильмов, где тот стиль? Они поменяли его на ураганный экшен.
Что понравилось.
Ну естественно тот самый экшен. Он великолепен. Скорость чувствуется, взрывы невероятно сочные, перестрелки (точнее бои) поставлены качественно и люди не просто кружат вокруг машин паля по ним.
Понравилась операторская работа. В голливудских фильмах давно уже есть тенденция трясти камеру, будто ее держит эпилептик во время землетрясения, чтобы люди не заметили всех косяков в постановке боев. Косяков нет, соответственно и трясти камеру было незачем. Все общие планы снято очень красиво и пафосно, в хорошем смысле этого слова.
Саундтрек тоже весьма неплох. Однообразен, но вписывается в происходящее отлично.
Вердикт. Боевик фильм отличный, как продолжение Безумного Макса, он весьма средненький.
Высокооктановый завтрак 'Злая туша' - зарядись бодростью на весь чудесный день!
Восхвалять визуальную составляющую можно невероятно долго. Когда устанете восхвалять, ткните наугад в любой момент фильма - у вас появятся новые силы для восхвалений или просто восторженных вздохов. Едва ли не любой кадр можно распечатывать огромным постером и наслаждаться. Простое и сочное цветовое решение служит отличным фоном для фантастически драйвовых трюков, на которые стоит посмотреть уже просто потому, что подавляющая часть этого головокружительного безумия не нарисована, а выполнена каскадерами вживую. Если вам не хочется смотреть - просто найдите любой момент с гитаристом. Чокнутый слепой металлюга, чей мир и чья жизнь заключены в хищной электрогитаре - исчерпывающая иллюстрация ко всей картине. Что примечательно - потому что редко встречается - из 120 минут фильма, пожалуй, около 100 - концентрированный экшен.
Есть вероятность, что где-то к середине, когда будет передышка в стремительной гонке, вы почувствуюте себя немного неуютно. Как будто вас обманули. А потом вы внезапно осознаете, что вам сказали чистейшую правду - сказали, что вам покажут безумного Макса на дороге ярости. А где же сюжет, спросите вы? А как же интрига?
А вот так. Нету. Есть яркая пустыня и погоня. Безумный Том Харди и свирепая Шарлиз Терон. Немного их помощников и очень много желающих их убить. Дикий гитарист и захватывающие трюки. Так вы же и пришли на это посмотреть, разве нет? За сюжетом идите вы... в Матрицу, например. У нас тут своя атмосфера - с боевой фурой и отчаянными фуриями.
О, вот и привал окончен, пора снова гнать по пустыне. Не расстраивайтесь, что сюжет прост - лучше посмотрите, какой чудесный день!
Но Майкл Бэй наверное усмехнулся бы над этими словами, ткнув пальцем на кассовые сборы своих 'детищ': ) Однако слава господу, что Джордж Миллер не Майкл Бэй в мире кино, но тем не менее 'Безумный Макс' вышел, как по мне, неоднозначным, мягко говоря.
Оценки критиков и рецензии до сих пор заставляют меня недоумевать: чем же оный фильм заслужил такую признательность ? В нём есть глубочайшая и актуальнейшая проблема, блистательно обыгранная режиссёром со всех сторон ? В нём есть грандиозная интригующая история, снабжённая запутанными ходами и после просмотра которой хочется пересматривать фильм, чтобы понять его ? В нём есть оригинальный нисчем не сравнимый сценарий аля сценариии Тарантино ? Или может быть ещё что-то такое скрытое и неощутимое в этом фильме есть ? Так сказать, смысл между строк. На этом, кстати, многие критики и зрители откровенно помешались. Ибо никаких скрытых смыслов в этой ленте нет ! Есть лишь тривиальная история без каких-либо изысков по теме сценария, несколько невнятных героев, поступки и мотивы которых трудно объяснить и дниннющая сцена погони без всякого смысла. Да, есть превосходный экшен, но разве фильм, который все должны запомнить как событие в киноискусстве, должен основываться только на нём ???
Отсутствие грамотно прописанных характеров у основных действующих лиц - это главный провал фильма. Потому что даже банальный и скучный сюжет, являющийся по сути слабым местом и старых лент о 'Максе', режиссёру можно было легко простить, будь в этой картине хорошие персонажи, с детальными характерами, харизмой и с чёткими мотивами. Такие герои отлично бы вписались в постапокалиптическую атмосферу и создали бы куда большее впечатление от действия у зрителя. Ну а мы, к сожалению, имеем совсем какого-то больного и бесхарактерного Макса, кредо..или драму(на самом деле хр..н пойми что) которого нам урывками пытаются показать в его воспоминаниях и безнадёжно связать его героя с героем предыдущих фильмов. Да и внятных диалогов с его участием я не наблюдал. Одни лишь короткие безэмоциональные реплики. Помнится, каким выразительным и в тоже время глубоким был Макс в первых двух фильмах. Отличным был образ безумца, потерявшего смысл жизни. А что сейчас ? Очень обидно на самом деле за такого Макса...и именно за самого персонажа, т. к. актёра подобрали отличного, и, если бы не сценарий, то я думаю, он смог бы исполнить Макса как надо.
Фуриоза хоть и получше, но тоже не впечатляет. Мало того, что она не ощущается как женщина, уж слишком она брутальная, прям чересчур, так ещё и сюжет концентрируется в большей степени на ней, а не на Максе, задвигая его на второй план. Увы и ах, но главные герои остались нераскрытыми. Порадовал лишь
Накс, отлично сыгранный Николасом Холтом. Вот ему действительно верилось, верилось в его безумие и помешанность. Да и юмор, опять же к сожалению, держался только на нём, на его харизме.
Но положительные моменты тоже есть. Порадовало то, как бережно Миллером было сохранена атмосфера 'Безумного Макса', как тщательно и со старанием создатели отнеслись к постапокалиптическим пейзажам и стимпанк-атрибутике, как много было создано различных деталей, подчёркивающих неповторимый колорит здешнего мира и иной раз радующих глаз и вызывающих порывы ностальгии. За это авторам жирный плюс, так как визуально и стилистически 'Макс' не утратил своего шика, не ударил в грязь лицом. Также доставило эмоций то, ради чего, пожалуй, большинство и пошло на этот фильм в кино и то, собственно, из-за чего у фильма такие оценки. Крутейший и непревзойдённый экшен. Да, теперь наверное он самый лучший среди всех боевиков, и вполне заслуженно. Великолепный в графическом плане, яркий, задорный, он просто поражает своей динамикой, размахом, изобретательными трюками и бешеным темпом. Местами просто выносит мозг. Очень впечатляет и работой оператора, и крутостью трюков, и тем, как прекрасно всё это сочетается с атмосферой безумия, с чувством адреналина.
Что же мы имеем в итоге. С одной стороны, как боевик, этот фильм совершенно точно установил новую планку качества относительно визуальных эффектов и трюков, особенно учитывая то, что снят был на натуре; также великолепно передал безумство происходящего. И с этой точки зрения он заслуживает все 10 баллов. С другой стороны, как продолжение старого, каноничного 'Макса', а также как фильм с претензией на какой-то смысл ' Дорога ярости' сильно плошает из-за вышеперечисленных серьёзных недостатков и не заслуживает больше 4 баллов. Нет в нём всего того, что позволяет полностью погрузиться в мир после катастрофы, нет тех, кому хочется сопереживать, нет интереса дабы следить за развитием истории. Увы..
Возможно, вы скажите, что от подобных фильмов глубины ждать глупо, но я скажу, что предшественники были в этом отношении на голову выше.
«Туда ехали - за ними гнались... Оттуда едут — за ними гонятся... Какая интересная у людей жизнь!», - этим замечанием мудрого крестьянина из фильма Юлия Гусмана «Не бойся, я с тобой» можно описать сюжет Mad Max: Fury Road. Но в предыдущих трех историях о приключениях Безумного Макса были не только погони. Было развитие целого стиля – дизельпанк, с источниками в «Метрополисе» Фрица Ланга и «Облике будущего» Уильяма Кэмерона Мензиса. Увы, четвертый «Макс» свелся к самоповторам, но добавив ничего нового ни к эстетике, ни к созданию атмосферы пост-апокалипсического будущего.
Да и кто главный герой истории? Безумный Макс? Но он – явно один из персонажей второго плана. Его влияние на сюжет сводится к предложению повернуть к Цитадели и запустить на очередной круг гонку, на которую зрители уже и без того насмотрелись. А где же пища для разума и чувств?
Хотя, был эпизод с жителями болот… Но он промелькнул несколькими планами. Подробнее рассказать об этой ветви пост-цивилизации авторам оказалось слабо.
Кино-комикс с погонями для детей старшего школьного возраста.
Множество поклонников, реанимация франшизы и восторженные отзывы. А все почему? Точная замена Мэлу Гибсону и приближенная к эталону визуальная составляющая. Вот что сейчас вы вспомните о 'Водном мире'? Уверен, что Вы скажете о месте действия. Этот водный ландшафт, который так выразителен плюс гонки и погони, типичный герой против типичного злодея. В сущности, Джордж Миллер предложил нечто схожее.
Эта бескрайняя намибийская реальность пустыни. Эти перманентно движущиеся колеса. Безумие Средневековья реанимированное в постапокалиптической прогрессии. Без зелени. Без воды. Без чувств - только сожаления и цепи.
Том Харди тут неимоверно хорош. Благо, харизма парня так ярка, что пока он может блистать даже в самых провальных фильмах. А сейчас, примеривая на себя образ Макса Рокатански, Харди совсем не теряется, лишь украшая собой ленту.
Впрочем, эта рецензия совсем не будет наполнена хвалебными одами. И вопрос тут совсем не в претензиях к сценарию. Нет - он вполне себе проработан. Все вопросы к сюжету.
Вот уже более тридцати лет жанр пост-апокалиптического кино будоражит зрителей. Разные фильмы были. Преимущественно на малом бюджете, но встречались и дорогостоящие работы. Сформировались и определенные правила игры в поджанре. Своего рода, типология основных поведенческих линий, стереотипы. И, наверное нет ничего удивительного в том, что фильм бюджет которого включает 150 миллионов прагматично проработан и линейно выстроен. Наверное есть и своя логика у продюсеров, которые исключают любой задор у создателей.
Новый 'Безумный Макс' мне показался очень противоречивым. Это неимоверно визуально красивый фильм, отягощенный безыскусным сюжетом и чрезмерным количеством гэгов. Все перипетии фильма связанные с кражей женщин, переживаниями Макса, однорукой женщиной и фанатиком - все это уже ранее так или иначе было. Создатели даже не стремились предложить какую-либо оригинальную фишку. Символично ведь, что даже роль злодея сыграл уже ранее 'отбывавший' данную повинность Хью Кияс-Бёрн. Стоит ли подробно прописывать и задорного гитариста, отсылающего нас к 'Шестиструнному самураю'?
Увы, но это первый фильм известной франшизы в котором я не увидел искренности и куража. Большие скорости и динамизм не могут вытравить присутствующую в ленте тяжеловесность. Не провал, но и не прорыв. Где-то посередине. Ровно. Без эмоций. С расчетом на прибыли.
Харди, Харди... Как много шума было от того, что на роль Безумного Макса, в одноимённом культовом фильме, взяли Тома Харди. Вначале я не поверила своим ушам. Хотя почему нет? Брутальный образ Макса вполне сочетается с обликом Харди, особенно, если посмотреть 'Бронсон'. У Харди приятный, своеобразный голос с хрипотцой, который хотелось бы услышать, а вот в фильме о Максе он практически и рта не открыл. Почему Харди? Он прекрасный актёр, который исполнял роли злодеев, преступников, суперагентов, гомосеков, трансвеститов, озабоченных и в каждой из этих ролей была видна харизма, диалоги. Даже если роль второ или даже третьестепенная. На роль ТАКОГО Макса можно было бы пригласить Криса Хемсворта (Тора), от которого даже не ждёшь умных речей и особого таланта.
Шарлиз Терон выглядит просто прекрасно, даже с культёй. Сильный персонаж, волевая, смелая, отважная, отчаянная, надеющаяся... Никаких претензий - только восхищение, как актрисой и просто красивой женщиной. На ней держался весь фильм. В какой-то мере даже захотелось увидеть продолжение, только не 'Безумного Макса', а 'Императрица Фуриоса'.
К своему стыду, когда начала смотреть этот фильм, то напрочь забыла предыдущие серии, т. к. смотрела в последний раз в юности, поэтому можно сказать, что сюжет видела впервые. Суть уловить было не просто. Поймали, клеймили, попытка побега, снова поймали, некто бессмертный, затем кто-то непонятно чего уехал не в ту сторону, объявили погоню... какие-то белые непонятные мужики полуголые, как Фэстэры из 'Семейка Адамсов'. Поехали туда, затем обратно... Кто? Что? Чего орут? Чего хотят? Чувствую, придётся пересмотреть хотя бы первую серию, потому как иначе покоя мне не видать.
Да, были напряжённые моменты, когда начинаешь беспокоиться, сопереживать, но это скорее рефлекторно, чем осознанно. Идея фильма отсутствует. А тем более непонятно присутствие этого Безумного Макса. Персонаж словно выпадал из общей картины. Ну да ладно, галочку о просмотре поставила.
Фильм “Безумный Макс”. От него я ожидала большего, чем получилось. Было весело смотреть, нескучно сидеть 2 часа, концентрация событий и экшена – ровно такая же как в трейлере. Но почему-то часто возникал глупый вопрос: а почему бы вам не остановиться, и просто не поговорить. Может, это будет продуктивнее погонь, и удастся о чём-то договориться? Но нет, этого крайне мало. Цепляет небольшая любовная линия, эволюция “избранного”. Есть же фильмы с гармоничным сочетанием экшена и раскрытия характеров героев, динамики общения, и тому подобное. Из таких, на мой вкус, неплохи “Водный мир”, “Город грехов”, или тот же “Риддик”.
Персонажи в “Максе”, конечно, все как на подбор, стильные и харизматичные. Большой упор делается на женские персонажи – сильная женщина Фуриоза, красивейшие девушки-модели в качестве продолжательниц рода. Да и в поселении, куда направляются главные герои, женщины не робкого десятка. В итоге всё внимание переключается на них. И это, безусловно, прибавляет очков фильму. Но не сексом единым...
Главный минус в том, что не хочется сопереживать героям. “Ни любви, ни тоски, ни жалости.” Фильм на один раз.
Моя рецензия (к слову, первая на КП) без предисловий — ибо всё это есть в описании рассматриваемого фильма и многочисленных статьях о нём (ещё бы, один из самых ожидаемых фильмов).
Итак.
Сразу обозначу момент, ради которого этот фильм все и смотрят: с технической точки зрения он сделан превосходно.
Но такое кино не для меня. Я люблю совсем иное. Сплошной экшен, лишённый смысла и сюжета для меня не представляет никакой ценности, ибо истина — хороший боевик — это не только зубодробительный экшен, но и грамотное повествование.
И ведь есть же замечательные фильмы, где знатный экшен умело сопровождается юмором и содержит не слабую смысловую мембрану! Может, не самый лучший и оригинальный пример, но «Тёмный рыцарь» Кристофера Нолана (ибо люблю его безумно и готова пересматривать бесконечно, что и делаю).
Связи с «Безумным Максом», трилогией, которая мне очень нравится, я не увидела. Да, техника, да, постапокалипсисный дизельпанк, но не более. Сам Макс вовсе не главный герой — он затерялся где-то среди второстепенных, и Том Харди, на которого лично я надежд особых не возлагала, не вытянул — смирился с таким подходом и не особо приложил усилия к роли. Я это к тому, что есть прекрасные актёры (и в пример приведу советского актёра — Семёна Фараду), у которых экранного времени минут 5-15, но они делают из своего второстепенного персонажа запоминающегося и покоряющего сердца героя. В центр своей картины Джордж Миллер на этот раз ставит Фьюриосу, и Шарлиз Терон показывает себя актрисой, неспроста отмеченной американской киноакадемией (на которую, однако, однозначно опираться нельзя). Немаловажен и персонаж Николаса Холта — цепляет уже с первого эпизода, а к концу и того западает в душу. Последние два актёра справились блестяще, насколько я могу судить. Так же подружка Джейсона Стэйтема (Роузи Хантингтон-Уайтли) и Райли Кио (да и иные «жёны Бессмертного Джо») неплохо справились для моделей (стереотипы, клеймление, все дела...), органично смотрелись в кадре. И, как девушка, не могу не позавидовать непоколебимой белизне их нарядов на протяжении всех происходящих передряг.
И ещё немного о хорошем: авто, до отказа нагруженное сабвуферами, с привязанным «на корме» безглазым аборигеном, алым бельмом мелькающим на фоне техники (легендарный «Pursuit Special V8 Interceptor» канул вместе с прекрасным Мелом Гибсоном) и пыльно-белых пост-людей, выглядит ну просто ох... поразительно и исключительно! Без шуток, нередкие моменты, где дизельпанковое «оркестр-сопровождение» появлялось в кадре я чувствовала, как учащается пульс.
В остальном же я несколько удивлена тому, что фильм оказался в «топ-250» по версии КиноПоиска, потому что на шедевр кинематографа он никак не тянет. Это фильм-аттракцион: выключил голову и драйвуй эмоциями и с поп-корном. И то «НО» — хронометраж неподъёмен! 2 часа на то, чтобы показать три эпизода с повторяющимся набором телодвижений... ну как-то слишком затянуто, вам не кажется? Зрелищно — да, но не в десятый раз. Ведь в трюковом вопросе нового ничего не привнесли — все эти переворачивания с последующими взрывами машин от камешка, попавшего под колёса, зритель наблюдал не одну сотню раз и в иных картинах этого жанра. Катастрофическое однообразие.
Это уже опуская подробности о том, что законы физики и анатомии в данном произведении переписаны на свой лад. А так же здравый смысл можно не искать. То есть, да, можно не раз, как и я, задаться вопросом в духе «а почему бы не включить голову и не сделать это? или то?» или «а не логичнее было бы..?», но ответ на них вы всё равно не получите, а вот осуждающий взгляд друзей, которым вы оскомину своими комментариями набиваете, — наверняка. Серьёзно, выключите голову и приятного просмотра!
ибо диалоги, коих в фильме крайне мало, неуместно лиричны, крайне бессмысленны и избиты (ну, например, «надежда — это глупость, бла-бла-бла...», «может там всё ещё кто-то есть и ждёт сериалов...» или «Макс. Моё имя Макс»). Клише, посредственность, банальность. И философская цитата перед титрами — солидности ради.
Оценки я бы поставила две справедливости ради:
с технической точки зрения (не упомянула операторскую работу — хороша) это 10 (хотя мне, если честно, резали глаза моменты в начале фильма, когда оператор прибегал к фаст-моушену).
в целом за фильм (за то, что мы в них так ценим, а именно — идею, сюжет, сценарий и др.) — только 4. В плюс — затрагивание темы идолопоклонства и любовное раздирание самоего лидера в конце (вспоминаем «Парфюмера»).