К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Аннотация гласит: везде пустыня, бензин на вес золота, а еще у всех очень классные машины. Стоит сразу сказать: да, машины реально классные, пустыня - живописная, к графике вообще вопросов нет - все очень детально и красиво, респект.

Что касается мира в целом, как живут люди и что, собственно говоря, происходит - то бишь что люди кушают, пьют и где они живут - не поясняется. Немного узнаем по ходу фильма.

Макс (поражаюсь терпению Тома Харди: здесь он половину фильма в железной маске, а в недавнем Дюнкерке - весь фильм в маске пилота, одним словом, молодец) попал в плен к Несмертному Джо - похотливому старику в зубастой маске, живущему в Цитадели и властвующему над толпой скинхедов. Внезапно одна из военачальниц Джо Фуриоса похищает его гарем и на бронированной фуре укатывает в закат - в некие Зеленые земли. Несмертный сильно злится... и начинается экшен.

Начав смотреть данный фильм, я был порядком удивлен: вступление как бы есть, но для полноценной завязки - маловато. Прошли четверть часа, полчаса, час... Тогда до меня наконец дошло, что приличного сюжета у фильма не будет и то, происходит на экране вот уже целый час, похожу, будет происходит и дальше.

Плохо? Вроде бы нет.

Фильм практически целиком состоит из одной-единственной экшен сцены, разделенной коротенькими отступлениями, чтобы все-таки хоть как-то раскрыть внутренний мир героев. Да, снято реально круто, вроде бы даже не надоедало смотреть полтора часа на одно и то же: огонь, взрывы, шикарная степь и машины, машины, машины. И дико разрисованная толпа лысых клонов, ведущих себя как полноценные дикари. А еще там есть бешеный лысый гитарист (тоже на машине, разумеется)!. Выглядит действительно стильно и атмосферно.

Однако, безусловно, к фильму есть пара вопросов.

Во-первых, Через 20 минут после начала погони (которая, к слову, будет продолжаться 80% экранного времени) у меня возник вопрос: вроде говорили, что бензин - очень ценная штука, но поднимать весь автопарк, чтобы гоняться по пустыне за фурой (по сюжету, 30% этой беготни еще как-то оправдана, а вот остальные - не очень) - серьезно? Очень разумная трата топлива.

Во-вторых, за двух главных персонажей особо не переживаешь: потому, что не понимаешь, что они вообще за люди и что ими движет (ладно Макс, с ним хоть что-то понятно благодаря вступительному ролику, но вот Фуриоса остается загадкой практически до конца фильма, да и там ничего неожиданного и интересного нам не расскажут). Переживаешь в основном за похищенный гарем Несмертного Джо: сами увидите и поймете при просмотре, почему. Девушки просто очарование.

С другой стороны, что-то в этом есть: два, казалось бы, совершенно разных человека с совершенно разными мотивами сталкиваются друг с другом (изначально, конечно, огрызаясь) и в итоге вместе, плечом к плечу, двигаются к общей, благой (относительно, конечно, цели). Возможно, нам и не нужно знать, что у них было до этого, а важно лишь то, что они делают сейчас. Пусть так.

Несмотря на достаточно странный формат фильма (отсутствие, на мой взгляд, традиционных для кино этапов развития сюжета, раскрытия песонажей и посвящение бОльшего количества экранного времени абсолютно однообразному, хоть и качественному, экшену), мне не стало скучно и в целом я остался доволен просмотром.

7 из 10

Фильм однозначно на один раз, но этот раз будет очень ярким.

23 сентября 2017 | 03:53
  • тип рецензии:

Чувак колесит по постапоколиптической пустыне и ищет на свою голову неприятности. И после того как он съедает двухголовую ящерицу, предмет его поисков быстро находится.

Бессмысленно описывать сами приключения, машины, погоня, стрельба, драки, спецэффекты.

Но как ни странно есть и содержательная часть или даже идея у этого фильма.

Весь фильм Макса мучает кошмар, и он играя со смертью пытается от чувства вины отделаться. Ему вообщем-то пофиг кто прав, кто виноват. Важно лишь, чтобы вокруг был риск и экшен.

Безумство в том и заключается, что у чувака нет никакой иной цели. Он живет памятью о прошлом, что не дает шансов увидеть будущее. Хотя жизнь, даже в таком мрачном мире, предлагает выходы и выгоды. Но главный герой их в упор не видит.

7 из 10

07 октября 2015 | 22:33
  • тип рецензии:

В перманентной борьбе между формой и содержанием я, как заправский теламон, обеими руками поддерживаю форму. Искусство никого не обязано чему-то учить и делиться какими-то идеями, хотя оно время от времени, конечно, этим занимается. Но все же если вы хотите глубоких идей, читайте философию. В условиях идеального вакуума содержание в искусстве должно быть вторичным.

Но, дорогая редакция, не до такой же степени! Здесь ради приличия имеется пролог, в котором главный герой думает мужественные мысли о своей судьбе-индейке, пожирая при этом двухголовую ящерицу (типаж Тома Харди, к сожалению, скорее бездумен, чем безумен, и заметно уступает в харизме своим оппонентам), а уже в следующую минуту мы имеем высокобюджетную погоню, которая сменяется еще одной, затем еще одной, затем еще одной, потому что наши герои постоянно куда-то спешат и все кругом взрывается, разлетается и грохочет. Посреди фильма персонажи в ускоренном темпе неожиданно возвращаются обратно в «цитадель», которую в ускоренном темпе покинули в начале фильма. Веселится и ликует весь народ. Конец.

В «Дороге ярости» (истинно говорю, название не врет) сюжета, как такового, нет, а есть лишь последовательность сцен. Я сначала думал, что я ничего не понимаю потому, что не смотрел двух предыдущих частей – я видел только первую – но, как оказалось, дело не в этом: создатели четвертой части придумали заново всю мифологию, тем самым окончательно все запутав. В фильме масса интересных визуальных деталей и умопомрачительная стимпанковская вселенная, проработанная до мельчайших мелочей, но показана она столь поспешно, что теряется, как минимум, половина эффекта. А какой в финале чоткий взрыв машин в ярком солнечном свете! В нем видна буквально каждая запчасть, да что там – от взрыва в небо летит даже электрогитара с двумя грифами, на которой полфильма лабал какой-то подозрительно неутомимый рокер. Точнее, эти запчасти были бы видны, если бы оператор дал нам их как следует разглядеть, но он ведь, гад, не дает. Ну, не могу я каждый раз кликать на паузу, чтобы получше рассмотреть нюансы – так и до развязки не дотерпишь. Этому бы фильму вменяемый сюжет и бюджет поскромнее, а еще чуток обуздать коней и задействовать толику «авторского» подхода, и он затмил бы даже раннего Жана-Пьера Жене. Но вместо этого мы получаем еще один эффектный голливудский артефакт с тоннами не всегда фактурного (компьютерная графика, туды ее в качель), но, тем не менее, мозголомного экшна, после которого сентиментальные интерлюдии с запоздавшими лирическими переживаниями персонажей либо воспринимаются анекдотом, либо просто не воспринимаются. Они производят примерно такое же впечатление, какое производили бы страдания героя после ядерной катастрофы, уничтожившей все сущее, по поводу того, что он не успел вовремя оплатить коммунальные услуги.

Но кому я все это говорю: поклонникам боевиков, стимпанка и постапокалиптики фильм все равно понравится до визга и никакие занудные критики им не указ. Имеют право – посмотреть тут есть на что.

Отзыв ставлю на нейтраль.

18 февраля 2016 | 15:03
  • тип рецензии:

Наиграндиознейший, 'супер-вау-зубодробильный' экшен действительно не оставит никого равнодушным! Художники, декораторы, гримеры, подрывники, операторы, каскадеры, спецэффектеры, монтажеры и т.д. Создана целая вселенная с удивляющими, смелыми, даже революционными решениями. Бешеная динамика просто не дает возможности моргнуть за все два часа картины. Вопрос один. При чем здесь Макс? Ну, и в чем его безумие? Перед зрителем последовательно развивается история главной героини Фуриосы, роль которой блистательно исполнила Шарлиз Терон. К ней нет никаких вопросов. Волей судеб Макс сталкивается с нашей чудной Фуриосой, и желание того и другого выжить заставляет их терпеть друг друга, подспудно отстреливаясь от разных, съехавших с катушек товарищей. И вот почти под занавес фильма они приезжают в заветное место, ради которого весь фильм были на волоске от смерти, в котором живут одни БОЕВЫЕ старухи и вокруг только пустыня! Опа! «Поехали обратно», - говорит Максимка. Это, по-моему, единственная фраза, которую он произнес за фильм. Два самых частых его выражения это – это «эээ», и еще «ага». А еще «Я есть Брут», вернее, «Меня зовут Макс». Итак, приехали обратно, убив главных злодеев. И что мы видим? Фуриоса заняла место правителя, на котором был наиглавнейший злодей, а Макс пошел себе рефлексировать в пустыню дальше. Персонаж, заявленный, как 'главный герой', в конце фильма не изменился ни на йоту.

Каков «месседж» картины? Все, абсолютно все мужики уроды: причем, и морально, и физически. А нормальный мужик – это тот, кто помогает женщине в ее благородных планах по спасению мира и воцарению над народом, а потом НЕ МЕШАЕТ, уйдя подальше. Где «тот» Макс? Где брутальный красавец с огнем, силой и глубиной в глазах, который, пытаясь сохранить что-то человеческое в мире, вечное, непреходящее, заставляет зрителя поверить, что есть настоящие герои, настоящая, созидающая, несмотря на все превратности судьбы, мужская энергия? Где тот Макс, который на фоне полного безумия, как Чацкий, сам выглядит «белой вороной», а не обиженным, растерянным ребенком, которого заставили вынести мусорное ведро. И фильм ведь не «стебный», претензия на эпичность и цельную вселенную заявлена с первых секунд, а значит конечный смысл уверенно оседает в подкорке у восторженной публики мягко говоря не традиционным апломбом, еще раз намекая на «истинное» предназначение женщины, ну, и немного мужчины. Есть шуточки, а есть откровенная промывка мозгов под безупречно приготовленным соусом.

20 мая 2015 | 23:01
  • тип рецензии:

В школьной программе по литературе числится одно непопулярное среди учеников произведение - 'Господа Головлевы' Салтыкова-Щедрина. В нем рассказывается о людях, эгоистичных и подлых, людях, которые раньше были семьёй. Знакомые, читавшие это произведение, раз за разом описывали внешность персонажей во всех подробностях, но, что интересно, автор практически не уделял этому внимания. Так благодаря чему, не вырисовывая черты лица абзацами, как у Тургенева, автор добился такой четкой картинки?

Тот же самый вопрос посетил меня и после сеанса 'Дороги Ярости', сюжет которой сводится к людям, бегущим через пустыню от страха, страданий и чувства вины. И пока они ищут то, что могут назвать домом, за ними охотятся все, кто способен впиться зубами в горло.

Характеры персонажей, в привычных нам кинолентах раскрываются медленно, в диалогах. Но тут - на весь фильм приходиться где-то 400 слов. На первый взгляд, добрая половина посвящена чему угодно, но не тому, что даст понять героев. Почему лента Джорджа Миллера не лишена смысла?

Во-первых, благодаря команде. Кадры роющих землю колесных цепей, ровно как и цокание перегревшегося металла капота, обезображенные тела и лица персонажей, великолепная музыка открывающихся ворот Вальгаллы, невероятные по своей сложности трюки и поединки, актерская игра, выполненная одними только звуками и движениями - всё происходящее на экране имеет определённую роль. 'Дорога Ярости' - лента, в которой видно работу каждого из участвовавших.

Во-вторых, это грамотный подход и годы планирования. Новый 'Макс' - один из редких фильмов, снимавшихся в хронологическом порядке. Если в сцене с персонажа слетает ботинок, то он не появится в следующих кадрах, напротив, мы будем наблюдать развитие 'башмачной' сюжетной линии - такая незначительная деталь всплывает ещё трижды за последующий час. То же можно сказать и про монтаж. Если выпустить часть происходящего - фильм разойдется по швам.

Отдельное спасибо хотелось сказать актерам, согласившимся на такой риск и 'отпахавших' по полной программе. Каковы были шансы на успех? Однако, Том Харди с первой же погони задаёт высокую планку, Шарлиз Терон поднимает ее ещё выше, а Николас Холт, исполняющий роль Накса, задирает настолько, что начинаешь думать, что ты - избранный, тот, для кого это снималось с самого начала.

Не лишена картина и недостатков. Спустя 2 сеанса 'Дороги Ярости' в памяти всплывают кадры из другого австралийского ремейка. Внезапное погружение в постапокалиптический мир, раскрытие характеров через действия, а не слова, простейший сюжет, псевдореализм 'одна пуля-один труп', голос героя-одиночки за кадром - кстати, самое сомнительное решение Миллера. Да, это набор методов прямиком из Судьи Дредда 2012 года. Все выполнено на качественно другом уровне, но и бреши остались. Персонажам трудно сопереживать, с ними практически не знакомят, отсутствует баланс. Общепринятыми можно считать мнения, что Накс интереснее Макса Рокатански, а связь с оригинальной трилогией призрачна.

И хоть произносимые в фильме слова всегда бьют в цель, детали часто необходимы для... других действий. Зрителям нравится гитарист Дуф, но нужен ли он в фильме? Да, это 'круто' смотрится и Макс в одной из сцен использует его гитару для драки. И все? Обилие акцентов и непрекращающегося действия делает фильм затянутым, выжимает последние капли высокооктановой крови. К концу чувствуется физическая усталость, как от долгой погони по пустыне. Может, так и задумывалось?

Тем не менее Джордж Миллер справляется с воплощением своих фантазий, через форму раскрывая содержание прямо по списку: тема свободы - есть, страха - есть, вины - есть, мужества - есть, дома - да, судьбы - да, веры - конечно, счастья - почему бы и нет. У режиссёра на все есть своё мнение, осталось только выйти за рамки и разглядеть это в фильме.

Я получил истинное наслаждение от просмотра, хоть и почувствовал себя по-Нолановски обманутым. 'Дорога Ярости' - фильм не для всех. Но, если вы решитесь пойти, то смотрите внимательно: раз, раз - два, чёрная, красная, газ. Запомнили?

8,5 из 10

29 мая 2015 | 14:22
  • тип рецензии:

Есть две категории фильмов: одни априори обречены на зрительский успех и кассовые сборы. О таких картинах говорят, их ждут, их смотрят, не взирая на рейтинг, отзывы и т.п. Давайте назовем подобное кино условными «Мстителями». Есть другой сорт: о фильме узнают лишь во время проката, а потом начинается просто ураган ажиотажа и положительных оценок, ведь самое лучшее в этой жизни: получать хорошее от того, от чего вообще не ждешь.

Случай с «Безумным Максом» именно такой. Кто – то где – то слышал, что, якобы, Джордж Миллер готовит ремейк нашумевшей трилогии с Мэлом Гибсоном и…всё. У нас ведь как бывает: все переделки старых фильмов воспринимаются, как минимум, скептически, а уж если речь идет о ремейке далеко не самой известной и успешной истории о крутом парне с крутой пушкой, то про эту новинку вообще никто не вспомнит.

-Какой Макс? Безумный? Опят, наверняка, сняли типичный туповатый боевик!

Наверняка, подобные мысли крутились у многих в голове, когда вы краем уха слышали о новом фильме с Томом Харди. Но на самом деле мир получил кино, на которое с каждым новым днем ходит все больше народа. Счастливчики, успевшие съесть этот «вкуснейший пирог» (об этом попозже) ещё долгое время будут подсмеиваться над теми, кому не суждено было увидеть эту картину в кинотеатре.

Почему «пирог»? Да потому, что Миллер снял по – настоящему вкусное кино. С интересными находками, деталями, атмосферой. Вы скоро уже забудете, о чем был этот фильм, но бескрайние пустыни, машины и краска «металлик» на зубах, уж поверьте, останется в памяти на долгое время. В общем, атмосферно! Очень! Я был не в кинотеатре, а в «Цитадели», видел эти пески и каньон, сражался с «дикобразами» и Бессмертным Джо. Спасибо.

Некоторые детали – просто шикарны. Если бы мне рассказали, что во время дикой драки некий чувак будет играть на гитаре что – то из серии «Slipknot», то для меня это стало бы, как минимум, бредом. В итоге, после фильма все разговоры только и были, что про безумного рокера на грузовике. Успех!

У каждого бойца есть личный руль. Да – да, вы представьте только: у каждого воина есть ЛИЧНЫЙ РУЛЬ! Гениально! Почему ещё никто в кинематографе до этого не додумался?

Миллер посчитал, что Шарлиз Терон будет намного удобнее без руки. Зачем ему это понадобилось? Но получилось очень колоритно и, что самое главное, вкусно! Весь фильм только и ждал момента, когда Фуриоса снимет свой протез. Ну зацепил меня этим режиссер, признаюсь.

Что ещё более приятно: кино получилось совершенно нетипичным. Киноманы получили свежий глоток воздуха, ибо, действительно, мы увидели что – то необычное. Такого ещё пока не было. Не сказал бы, что фильм побуждает к размышлениям (да и боевик не должен к оным побуждать), но видно, что снят он со смыслом. Много отсылок, много извечных тем. Бессмертный Джо обещает избранным войнам, что те после смерти попадут в Вальгаллу. Что? Куда? Привет всей скандинавской мифологии и Тору.

Сам образ «Цитадели» тоже оригинален и может трактоваться по – разному. Для меня, например, это чистой воды ИГИЛ, а мой товарищ усмотрел в этом отсылки к гитлеровской Германии.

По – моему, очень круто выходить после боевика и обсуждать подобные вещи. Тем более, что не каждый фильм в этом жанре может вдохновить на такие разговоры.

10 из 10

28 мая 2015 | 13:13
  • тип рецензии:

Так и хочется писать рецензию с кнопкой Caps Lock.

Ну что ребята дождались? Когда я увидел что фильм уже вышел в прокат, то немного удивился, думал, что выйдет в конце года, а тут на тебе сюрприз, позвонил другу и мы пошли. С первых минут я уже всё понял.

Фильм будет в приоритете на красивые постановки, но не до сюжета и не до героев, но столько экшена я неожидал, фильм переполнен экшеном, а самое главное крутым экшеном. Сочный вкусный пустынный экшен с красивыми декорациями, с хорошей музыкой, то, чего не хватало всем нам, добротного боевика в постапокалипсесе.

Понравился ли мне фильм?

Ни да ни нет, как фанат серии про безумного Макса так и хочется спросить создателей фильма. Ребят а где Макс? Где чёрт возьми безумный Макс-я его не увидел!

Отсутствие внятного сюжета, не раскрытые главные герои, смотрю на главного молчаливого злодея, и хочется плакать, Господи, ну как так, такой красивый такой сочный фильм, и всё загубили...ну придумали бы сюжет получше, ну раскрыли бы героев бы. Цены бы не было этому фильму, а так получился самый крутой экшен за последние годы, знаете, это как в сравнение в потенциальным сто процентным чемпионом мира по боксу, потенциал огромный, а занимает 2-3 места, хотя должен быть на первом, всегда брать золото.

Том Харди огромный минус тебе за роль Макса, просто уничтожил своего героя, кто его вообще взял на эту роль?зачем нас зрителей так наказали? Не понятно, Миллер уже не торт, хочется сказать 'Старина, за что ты нас так?' создал хороший боевик, а прошлые серии забыл, забыл одарить нас хорошей историей, за режиссёра всю работу сделали постановщики, без экшена- фильм ничтожество, благодаря 'сочняку', который был на протяжение всего фильма, могу поставить 7 балов, потому что это было действительно было круто! Очень круто! Отсутствие сюжета, и главных героев-самый большой минус, который можно придумать. Я хотел увидеть сюжет, и крутого БЕЗУМНОГО Макса, а не смазливого Тома Харди.

7 из 10

Нейтральная, положительная и отрицательная рецензия одновременно.

19 мая 2015 | 20:36
  • тип рецензии:

Фильм, от которого я не ожидала многого, хотя все истекались слюнями по нему еще с первых постеров… Тем приятнее было идти на сеанс с мыслью: ну что, будет совсем г или все же смотреть можно?

О том, кому и зачем его смотреть, я напишу ниже, мне же фильм понравился, но недостаточно для того, чтобы я купила его в блюрэй и поместила в паку «нетленное».

В чем же моя основная претензия? В том, что за тоннами пиротехники и крутых тачек, за супер-игрой Шарлиз Терон я вообще забыла, что в фильме есть Макс и что это как бы фильм о нем… Да, вы можете мне сказать, что изначально безумный Макс – это не супермен тебе или еще кто-то, спасающий каждую букашку на планете. Но раз уж есть намек на крутость главного героя, то надо дать понять зрителю, что яйца у него стальные и намордник он носит не просто так. Не хватило, короче, мне безумности в самом Максе, возможно, виной тому Том Харди, которого мне кажется могли переплюнуть многие актеры в этой же роли.

Шарлиз Терон выглядела прекрасно, слезы в ее глазах действительно трогали и смотрелась она на фоне модельных жен бессмертного Джо ничуть не хуже. По праву заслуживает мое БРАВО.

Николаса Холта уважаю еще со времен «Молокососов», к тому же ему так идет грим в «Безумном Максе», что я просто не могу сказать что-то плохое! Ну и самопожертвование его героя заставило проглотить ком в горле.

Конечно, вы не сможете забыть и, вероятно, еще пару ночей будете видеть во сне лица всех злодеев. Получились они отменными.

О спецэффектах не сказал только ленивый, да, они хороши, они – основа фильма. Почти все выполнены без помощи графики, и без них фильм бы потерял пунктов 95 из 100. Чтобы это понять достаточно посмотреть 17-минутный ролик о создании фильма. Музыка, конечно, заставляет кровь слегка покипеть, а гитариста злобной банды так и хочется перезаписать себе на айпод. И маленькие белые мальчики до сих пор эхом стучат в моей голове.

В итоге, для кого же это кино? Если вы безумно любите красочную картинку, громкий звук, наикрутейший грим а-ля “Slipknot”, вы будете в восторге. Если вы помните и любите предыдущие серии «Безумного Макса» - чего же вы еще сидите дома? Тем же, кто в кино ищет глубокий смысл – бросьте эту идею еще на входе в зал. В «Безумном Максе» смысл придется высасывать из пальца.

8 из 10

16 мая 2015 | 21:55
  • тип рецензии:

Одна известная пословица гласит: 'Лучшее враг хорошего'. Поскольку фильм называется 'Безумный Макс: Дорога ярости', я рассмотрю его на соответствие названия содержанию фильма.

'Дорога ярости'

Данная часть содержания, передана восхитительно. Очень красочные сцены массовки, битвы, великолепная атмосфера, очень хорошие декорации и костюмы. Окружающий мир очень красочно проработан, в воздухе витает дух пост апокалипсиса и всё окружение говорит о том, что в этом опасном мире можно выжить только через насилие.

Великолепно играют некоторые актёры Николас Холт и Шарлиз Терон.

Должен заметить, что при просмотре фильма, всплывают сцены из игр: 'Borderlands', 'Rage', 'Far Cry 3'. Когда герои рассуждают о былом, и делают выходы о проходящем вокруг кошмаре, всплывают сцены из 'Fallout'.

Очень понравились второстепенные отрицательные персонажи, особенно мужик с железным носом, который напомнил мне об астрономе Тихо Браге.

И конечно же автомобили, постоянная погоня и не покидающее чувство опасности, оставляют приятные и положительные впечатления.

Единственное, что мне бы хотелось увидеть в этой атмосфере, это больше отголосков к остаткам асфальтовых дорог, но это не принципиально...

За часть названия 'Дорога ярости', я бы поставил 10 из 10.

'Безумный Макс'

Что касается части с безумным Масксом, то здесь всё очень грустно. Весь фильм мне хотелось прибить Тома Харди, за ужасную игру.

Образ, который создаёт Тома Харди, это - спокойный нелогичный Макс. Складывалось такое ощущение, что актёру скучно было играть, и вообще ему дела не было до всего что вокруг происходит!

Самое интересное то, что если убрать из фильма самого Макса, то фильм не будет хуже. Если бы Макс умер в середине фильма и его роль взял на себя Николас Холт(играющий роль избранного), то это было бы куда более логичным и интересным поворотом, так как на самого Макса не интересно смотреть.

Немного ностальгии.

Помню как роль первого 'Безумного Макса', сыграл Мел Гибсон. Фильм был не слишком красочен, и специфектов особых не было. Но, всё что запомнилось это игра Мела Гибсона. Я смотрел фильм очень давно, но до сих пор помню, что тот Макс был действительно безумен.

И последний момент, на который стоит обратить внимание. Макс не заражает окружающих своим безумием, ты не веришь в безумие Макса. В фильме можно было бы сыграть именно на нём, но почему бездарный Том Харди даже не постарался изобразить этот гнев, это безумие и это бесстрашие. Ему просто было всё по барабану, даже собственная

Так что за Тома Харди я по ставлю -3.

Вывод

Что касается названия фильма, то ему бы подошло другое название, не 'Безумный Макс: Дорога ярости', а 'Спокойный Макс: Дорога ярости'. Поэтому как ни крути, а только за атмосферу, я никак не могу поставить фильму десятку. Если бы я не смотрел первые фильмы с Мелом Гибсоном, то остался бы под хорошим впечатление, но как говорится 'Лучшее, враг хорошего'.

7 из 10

22 мая 2015 | 13:43
  • тип рецензии:

(Мини пьеса)

Выжженная пустошь. Вокруг ни единого дерева, не стоит и думать о том, чтобы посидеть в теньке. Под палящим солнцем расположился небольшой круг из стульев, на каждом кто-то сидит. C одного из стульев смело встаёт парень, на вид обычный мужчина лет тридцати семи, в хорошей физической форме, со слегка оттопыренными ушами и выразительными губами. Его единственного из сидячей кампании можно смело назвать человеком. По крайней мере по внешнему виду.

- Здравствуйте, я Макс, и я безумен

-Здравствуй Макс (жиденькие аплодисменты)

-Я спас пятерых красоток и одну крутую красотку без руки от страшного бабайки, который их держал в плену. (в глазах гордость, видные губы напряглись)

- Макс, расскажи нам, почему же ты думаешь, что ты безумен?

- Ну я обычно молчаливый, иногда говорю умные вещи, иногда стреляю. Я даже убивал!

- У нас тут есть племя состоящие из бабушек с дробовиками, которые убивают каждого, кто встаёт у них на пути, чувак.

- Я… Я попал в плен и потом ходил с маской как у Ганнибала Лектора, пока не снял её с помощью напильника. Круто? (с надеждой в глазах озирается вокруг. Кампанию ему составляют фрики, вид которых вводит в экстаз каждого поклонника тяжелой музыки)

- Мы видели гитариста, который играет на огнедышащей гитаре, окруженный гигантскими колонками, и всё это в пылу битву, Макс. Прямо посреди поля боя, Макс.

- Ладно, просто прошлые фильмы так назывались. И вообще, классно же звучит, ну.

Все перешёптываются. Макс стыдливо садится на свой стул, покорно склонив аккуратно стриженную голову.

Конец

А теперь, собственно, рецензия. Я, человек, который оригинального безумного Макса с Мэлом Гибсоном смотрел очень давно, и был тогда ещё маленьким, глупым ребёнком, не умеющим адекватно воспринимать столь серьёзную информацию, и потому предупреждаю, что рецензия эта принадлежит полнейшему профану во вселенной.

И так есть мир, где цивилизацию стёрло (если хотите знать, как это произошло… хотите дальше) под корень и превратило всё в бескрайнюю пустыню. Человечество, не нашло никакого другого выхода, кроме как обзавестись тюнингованными тачками и клёвыми пушками и валить друг – друга на право и на лево. В этом мире есть Макс, который раньше был полицейским (интересно, когда он успел им побывать, не хотите же вы сказать, что всё умерло и воцарился новый порядок на земле в течение лет двадцати от силы, ведь Максы на вид не больше сорока). Теперь он попадает в плен, и становится там почётным донорам, из которого качают кровь не один час, после чего он совершенно замечательно себя чувствует (а потом ещё разок делится своей драгоценной кровушкой, жаль, что никто не догадался пить её вместо воды). Потом наш герой, неплохо подстриженный и выбритый своими врагами, бежит, ввязываясь в авантюру с шестью женщинами, бегущими (точнее едущими) в некий райский уголок. Всё это он делает с лицом камня, поэтому говорить об актёрской игре просто нет смысла. Можно любить Тома Харди, можно не любить, при просмотре данного фильма это не имеет значения. Шарлиз Терон, самая главная из феминистского кружка, которому помогает каменноликий Макс, тоже не напрягалась, играя известное лицо для нанесения броского, качественного грима.

Что касается именно сюжетного раскрытия персонажей, то Максу достались невнятные флешбеки, такие короткие, что, кажется, режиссёр опасался, что зритель что-нибудь случайно поймёт, а Фуриоса (героиня Терон) полностью описывается словом – крутая. Злодей выглядит просто замечательно (опять же, грим на высоте) но мотивация его не раскрывается, лишь шаблонный диктатор, который, правда, единственный догадался доставать воду из-под земли. А вот второстепенный персонаж Николаса Холта – воин – фанатик, который поменял свою сторону и присоединился к кампании Макса и Фуриосы - удивил. На его стороне и актёрская игра, и метаморфозы в характере и даже зачаточная, но забавная романтическая линия. Про пятерых диснеевских принцесс, особенно говорить нечего, само наличие таких накрашенных гламурных дев в здешнем мире странно, а сцена, когда они купались в воде посреди пустыни, в мире где вода дороже золота – это уже даже немного смешно.

Хотя придираться к логике в этом фильме не стоит, она не трещит по швам, её просто нет. А значит и придираться не нужно. Я скорее соглашусь с теми, кто говорит, что она вовсе тут и не нужна. Хотя, без ряда бессмысленных моментов, вроде того же купания девушек можно было бы обойтись, в пользу увеличения времени флешбеков, чтобы их понял не только режиссёр или показа, к примеру, того, как герои хоть раз покушают. Я даже не понял, была ли у них еда вообще.

А вот придирки к раскрытию персонажей, общей сюжетной линии я считаю обоснованными. Потому, что это всё в фильме есть. Это есть и это нужно. Но сделано это плохо. Можно делать мир без логики и без малейшей схожести с миром реальным, но если есть герои, у которых есть цели, истории и сюжетные линии, то это нужно делать хорошо, если нет – это недостаток. Вкратце – либо делайте хорошо, либо не делайте совсем.

Почему я не пишу о достоинствах? Потому, что их уже описали до меня столько раз, что даже обезьяна с проблемами в мозговой области поняла – экшен в фильме замечательный, гитарист выглядит здорово (вот тот момент, когда логика пала жертвой в честь зрелища, и не зря) а общий визуальный стиль порадует каждого любителя постапокалипсиса. Тут можно лишь отметить то, что от бесконечного автомобильного экшена можно физически устать, но это не та усталость, что от затянутости и безыдейности. Тут скорее можно словить передозировку крутости.

Краткий итог моего мнения для тех, кому лень читать это полотно таков – фильм безусловно является отличным боевиком, красивым и динамичным. Очень красивым и динамичным. Но на этом, пожалуй, всё. Как история в необычной вселенной, с характерными героями и несколькими сюжетными линиями – плохо. Как стильный экшен боевик – очень даже хорошо. А ведь могло получится и то, и другое.

20 августа 2015 | 17:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: